Письмо с простым уведомлением

В чем разница между простым и заказным уведомлением?

Современная почта является довольно серьезной организацией с разветвленной структурой и представлена практически в каждом населенном пункте нашей необъятной Родины. В ее распоряжении находятся самолеты, поезда и автомашины, которые доставляют корреспонденцию до адресатов. И хотя в наше время простые послания все реже отправляются традиционным способом по почте, отдельные виды почтовых отправлений все также распространены. Это и покупки с различных интернет-магазинов, и заказные письма, и денежные переводы.

Зачастую возникает необходимость в гарантированном получении их адресатом, для чего в современной системе почтовых отправлений существует такой важный инструмент как уведомление о вручении.

Что это такое

Технически уведомление является обычным письмом, следующим по почте вместе с корреспонденцией. Его основная функция заключается в информировании отправителя о том, что его послание получено адресатом.

Бланк представляет из себя небольшой лист бумаги. Его можно спокойно получить в почтовом отделении, либо, если у вас или вашей организации заключен соответствующий договор, распечатать дома или на работе. При этом нужно соблюсти некоторые технические требования, в частности, бланк должен быть черно-белого цвета.

Нередки случаи, когда граждане распечатывают бланк из интернета и приносят его на почту уже заполненным. Как явствует из отдельных отзывов, такое пока еще строго не возбраняется.

При заполнении нужно отразить следующую информацию:

  1. Ф.И.О. и адрес лица либо организации, в которую нужно будет направить уведомление.
  2. Вид уведомления: простое либо заказное.

Все это заполняется на лицевой стороне. На обратной стороне бланка записываются следующие данные:

  • Категория почтового отправления, то есть что отправляется: бандероль, заказное письмо, посылка, с объявленной ценностью или же I категории.
  • Ф.И.О. и адрес лица либо организации, которому нужно вручить уведомление.

После того, как бланк заполнили и сдали почтовому работнику, на руки отправителю выдается соответствующая квитанция.

Также можно настроить СМС-оповещение на телефон адресата. Для этого нужно написать заявление с указанием номера телефона, на который будет отправлено сообщение о доставке почтового отправления на место и о его вручении назначенному лицу. Причем это будет два разных сообщения, что позволяет выбрать как одно, так и два. Стоимость одного сообщения по нашим временам небольшая: 10 рублей за каждое. Написанное заявление отдается работнику вместе с уведомлением о вручении.

После того, как почтовое отправление добралось-таки до места назначения, начинается самое интересное. Получатель информируется, что в почтовом отделении его дожидается послание и ему нужно подойти и забрать его в удобное для него время. Причем получить его может не только сам адресат, но и его законный представитель. В этом случае ему нужно будет предъявить доверенность.

Работник почты заполняет оставшиеся графы в бланке уведомления:

  1. Дата получения.
  2. Ф.И.О. лица, получившего письмо (посылку, бандероль и так далее).
  3. Если получал законный представитель, то его Ф.И.О.
  4. Получатель ставит свою подпись в графе «Получил».

После всех действий, уведомление попадает на стол ответственного лица. Он его проверяет, ставит подпись и отправляет с исходящей почтой в обратную дорогу.

В каких случаях используются

Стоит особо подчеркнуть, что уведомления выдаются на все почтовые отправления, которые регистрируются на почте: открытки, бандероли, денежные переводы, заказные письма, письма с объявленной ценностью, посылки и отправления 1 класса. Это означает, что перед отправкой их зарегистрируют, а отправителю вручат квитанцию о приеме.

Отправлению присваивается уникальный номер, по которому можно будет отследить его перемещение вплоть до пункта назначения через сеть Интернет. Помимо этого, заполняется уведомление о вручении, которое также отправляется адресату. После того, как получатель заберет свою корреспонденцию, он ставит подпись в графе «получил» и бланк отправляется обратно к отправителю.

Такая корреспонденция отличается от простой большей надежностью, их доставка до адресата гарантируется почтовой организацией, то есть они не затеряются где-нибудь на промежуточной точке.

Как правило, заказные письма с уведомлением применяются в юридической практике, в судебных учреждениях, военных комиссариатах, налоговой инспекции и некоторых других государственных учреждениях, для которых важно иметь в своем распоряжении письменное подтверждение факта получения письма определенным лицом.

Получить послание может не только сам адресат, но также и его законный представитель, который должен предъявить доверенность.

Существуют два вида уведомления: простое и заказное.

Простое

Когда корреспонденция доберется до почтового отделения адресата, то получателю будет отправлено извещение, что на почте его ждет письмо. Простое уведомление, как правило, бросают в почтовый ящик.

Заказное

Заказное уведомление вручается адресату лично в руки. То есть, таким образом получатель точно будет знать, что адресат будет поставлен в известность немедленно после прибытия письма в почтовое отделение.

В чем отличие простого и заказного уведомлений

Простое и заказное уведомления в основном отличаются ценами.

С 1 января 2018 года тарифы на заказные почтовые отправления с уведомлением составляют:

  • 25,96 рублей с НДС за простое
  • 61,36 рублей с НДС за заказное.

Таким образом, вопрос выбора полностью зависит от пожеланий отправителя и важности, которую имеет для него отправленное послание.

в ОБЩЕМ, слушайте:
Глава 2. ВИДЫ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
Основные и дополнительные услуги
7. Предприятия связи, осуществляющие почтовые операции, предоставляют населению, предприятиям, организациям и учреждениям основные и дополнительные услуги почтовой связи.
К основным услугам относятся: прием, пересылка и вручение <*> почтовых отправлений, осуществляемые в соответствии с настоящими Правилами.
———————————
<*> Здесь и далее по тексту термин «вручение» означает выдачу почтового отправления адресату (доверенному лицу) непосредственно на дому или на предприятии связи, или через абонентский почтовый ящик, установленный в подъезде, на улице, в специально выделенном помещении, или шкаф опорного пункта.
Дополнительными услугами для населения являются: упаковка почтовых отправлений; заполнение бланков сопроводительных адресов к посылкам, денежных переводов, описей вложения; написание адресов и письменных сообщений; предоставление в аренду посылочных ящиков из полиэтилена, хранение посылок и бандеролей, прямых контейнеров под пломбой (печатью) отправителя; наведение справок в адресном бюро, доставка почтовых отправлений и другие услуги.
Выплата населению пенсий и пособий по поручениям (спискам) органов социального обеспечения, прием торговой выручки от магазинов потребительской кооперации и государственной торговли, прием от сельского населения платы за электроэнергию и др., регламентируемые отдельными инструкциями, производятся на договорной основе с заинтересованными ведомствами.
Виды и категории внутренних почтовых отправлений,
их размеры и масса
8. Внутренними называются почтовые отправления, пересылаемые и доставляемые в пределах государств членов РСС. К ним относятся:
а) письма (простые, заказные, ценные);
б) почтовые карточки (простые, заказные);
в) бандероли (простые, заказные, ценные);
г) посылки (обыкновенные, ценные);
д) денежные переводы (почтовые, телеграфные);
е) прямые почтовые контейнеры под пломбой (печатью) отправителя (обыкновенные, ценные) <*>.
———————————
<*> В дальнейшем для краткости именуются прямыми контейнерами.
9. Внутренние почтовые отправления подразделяются на местные и иногородние.
Местными называются внутренние почтовые отправления, пересылаемые и доставляемые в пределах территории одного города, районного центра или поселка городского типа, а в сельской местности — в пределах территории, обслуживаемой одним предприятием связи.
Иногородними являются внутренние почтовые отправления, пересылаемые за пределы города, районного центра или поселка городского типа, а в сельской местности — за пределы территории, обслуживаемой одним предприятием связи.
10. В зависимости от условий приема, обработки, пересылки и вручения почтовые отправления подразделяются на категории.
11. Простыми называются почтовые отправления (письма, почтовые карточки и бандероли), принимаемые без выдачи отправителям квитанций, пересылаемые без приписки к сопроводительным документам, вручаемые (доставляемые) адресатам без расписки.
12. К заказным почтовым отправлениям относятся письма, почтовые карточки, бандероли, в приеме которых отправителям выдаются квитанции, а в местах назначения они вручаются адресатам под расписку. Заказные бандероли, кроме того, пересылаются с припиской к сопроводительным документам.
13. Ценные почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, прямые контейнеры), вложение которых оценивается отправителем, а также обыкновенные (без оценки вложения) посылки и прямые контейнеры называются страховыми. Такие отправления принимаются с выдачей отправителям квитанций, пересылаются с припиской к сопроводительным документам, вручаются адресатам под расписку.
14. Ценные почтовые отправления могут приниматься с наложенным платежом. В этом случае предприятие связи обязуется получить с адресата при вручении ему почтового отправления сумму наложенного платежа и выслать ее переводом по адресу, указанному отправителем.
15. Ценные письма, бандероли, посылки подаются на предприятия связи в открытом или закрытом виде.
16. Денежные переводы, в зависимости от способа пересылки, подразделяются на почтовые и телеграфные, а телеграфные переводы, в свою очередь, в зависимости от сроков обработки и доставки, — на обыкновенные и срочные.
17. Заказные и ценные письма и бандероли, заказные почтовые карточки, посылки, прямые контейнеры, почтовые и телеграфные денежные переводы, в приеме которых отправителям выдаются квитанции, называются регистрируемыми.
18. Регистрируемые почтовые отправления, кроме прямых контейнеров, могут приниматься к пересылке с уведомлением о вручении (простым, заказным, телеграфным), которым предприятие связи ставит в известность отправителя когда и кому вручено почтовое отправление.
19. Ценные письма, заказные письма и почтовые карточки с заказными и телеграфными уведомлениями о вручении, адресованные гражданам на дом, могут приниматься с отметкой «Вручить лично». Такие почтовые отправления вручаются лично адресату или по его доверенности другому лицу под расписку в извещении (книге ф. 8) и на бланке уведомления.
Посылки, ценные письма и бандероли по отдельным направлениям могут приниматься к пересылке по системе ускоренной почты «Экспресс».
Письменные сообщения, схемы, чертежи, рисунки, таблицы, диаграммы и тому подобное могут передаваться по каналам связи с использованием службы «Электронная почта» (Бюрофакс).
20. Авиаотправлениями называются почтовые отправления, принимаемые для пересылки на всем пути или на отдельных его участках воздушным транспортом.
21. Простые почтовые отправления, частично или полностью не оплаченные либо с наклеенными недействительными марками, называются доплатными.
22. Для отдельных отправителей и получателей установлены следующие разряды почтовых отправлений:
а) правительственные, которые посылают или получают высшие государственные органы и их руководители, указанные в ст. 314 — 317 Почтовых правил;
б) воинские, к которым относятся отправления, посылаемые и получаемые войсковыми частями (учреждениями, учебными заведениями) и их личным составом;
в) служебные, которые посылают министерства связи, предприятия и организации связи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *