Паспорт готовности к отопительному

Содержание

Как правильно заполнить паспорт готовности МКД к отопительному сезону в 2019 году по правилам от 12.03.2013?

Приказ министерства энергетики № 103 от 12 марта 2013 года ввел правила, по которым оценивается готовность различных объектов к отопительному сезону. Положения документа относятся, в том числе, к потребителям тепловой энергии, среди которых находятся и многоквартирные дома. Получение паспорта готовности к отопительному сезону — обязательное условие для начала подачи тепла. Выдачей документа занимается надзорный орган. Он проводит проверку на соответствие объекта определенным критериям, которые касаются не только внутридомовых сетей, но и управляющей организации.

В интернете таких документов Вы не найдете:

Когда начинается отопительный сезон

В России общепринятым сроком начала отопительного сезона считается 15 сентября. К этому моменту многоквартирным домам необходимо получить подтверждающие готовность паспорта. Если объект к указанной дате остается неподготовленным, то управляющую организацию ожидают санкции.

15 сентября — общий срок, определенный на федеральном уровне. В регионах в зависимости от климатических условий могут устанавливаться иные даты. Например, в северной части РФ от МКД требуют готовности к отопительному сезону к 1 сентября, а в некоторых субъектах тепло начинает подаваться и в августе. На юге страны ситуация иная. Здесь сроком готовности считается 1 октября, а отопление по факту начинает работать обычно только в ноябре.

Конкретная дата начала отопительного сезона зависит от погодных условий. В правилах, установленных правительственным постановлением № 354 от 6 мая 2011 года говорится о том, что тепло должно быть подано после того, как в течение 5 дней среднесуточная температура воздуха держится на уровне ниже 8℃. Раньше указанного 5-дневного периода запускать отопление допускается. Выходящая за рамки данного промежутка задержка уже будет считаться нарушением.

Что нужно для подготовки МКД к зиме

Цель подготовительных мероприятий — обеспечение бесперебойной подачи теплоносителя. От того, как будут работать коммуникации, зависит комфорт и безопасность жителей.

Подготовка к следующему отопительному сезону начинается весной после окончания предыдущего. В это время проводится плановый осмотр общедомового имущества. Он сопровождается составлением акта с фиксацией в нем технического состояния осматриваемых коммуникаций. Представители управляющей организации на основе этой информации планируют необходимые работы с указанием сроков их реализации.

Точная дата проведения осмотра не регламентируется. Обычно акт составляют сразу после того, как отопление было отключено в связи с наступлением теплого сезона. В некоторых случаях этот срок прописывается в руководящих документах:

  • договор управления;
  • устав ТСЖ;
  • региональное законодательство.

При анализе результатов осмотра обнаруживаются недостатки, появившиеся за прошедший зимний период. Для их устранения составляется план-график. Список необходимых работ может дополняться рекомендациями Госжилинспекции и теплоснабжающей организации, а также решениями жителей, сформулированными в ходе общедомовых собраний.

План-график утверждается местными органами власти, которые контролируют проведение подготовительных работ. До наступления отопительного сезона выполняются следующие мероприятия:

  • утепляются балконные и оконные проемы, чердачные перекрытия, трубопроводы в подвалах и на чердаках;
  • ремонтируются, укрепляются и при необходимости оснащаются доводчиками входные двери в подъезды;
  • подвергаются ремонту, испытываются и регулируются элементы системы центрального отопления, а также проводятся иные работы, направленные на обеспечение бесперебойности подачи тепла и сведение к минимуму теплопотерь.

Как получить акт готовности дома к сезону

После завершения всех запланированных на теплый сезон работ проводится еще один осмотр системы отопления многоквартирного дома, после чего составляется итоговый акт готовности к подаче тепла. Проверка в данном случае включает в себя гидравлическое испытание отопительной системы. Его результаты — главный показатель готовности коммуникаций к эксплуатации.

Проверочные действия проводятся комиссией, создаваемой местной администрацией или Ростехнадзором. Их итогом становится оформление акта готовности к подаче тепла. При отсутствии в этом документе каких-либо замечаний в течение 15 дней выдается паспорт готовности к отопительному сезону.

Если комиссия при осмотре и испытаниях находит недостатки, то они указываются в акте. Замечания устраняются в установленные проверяющими сроки. По истечении этого временного промежутка назначается новая проверка, которая также сопровождается составлением акта. В ситуации с повторной комиссией сроки получения паспорта не соблюдаются, поэтому оформления данного документа не производится. Это не влияет на последующую подачу тепла в многоквартирный дом в течение отопительного сезона, хотя ее запуск и может быть немного отсрочен.

Суть оформления акта заключается в том, что теплоснабжающая организация подтверждает готовность МКД к отопительному сезону. Далее оформляется паспорт, который уже выдает муниципалитет. Образец акта приведен в качестве приложения к материалу.

Оформление паспорта готовности

Получение паспорта готовности к отопительному сезону (образец его заполнения на 2019-2020 годы приведем в приложении) возможно при соблюдении следующих условий:

  • многоквартирный дом признан подготовленным к отопительному периоду;
  • инженерные системы работают без сбоев;
  • конструктивные элементы МКД, его чердаки, подвалы и подъезды приведены в удовлетворительное состояние.

Все это подтверждается упомянутым выше актом, на основании которого оформляется паспорт готовности дома.

Отсутствие паспорта считается нарушением лицензионных требований. Для управляющей компании такое нарушение чревато штрафом в размере до 250 000 рублей. Должностных лиц УК по закону могут оштрафовать на сумму до 100 000 рублей или дисквалифицировать на срок до 3 лет.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, № 0001201212310042) и пунктом 4.2.14.6 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47, ст. 6128; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, № 11, ст. 1293; № 15, ст. 1779; № 31, ст. 4386; № 37, ст. 5001; № 40, ст. 5449), приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности к отопительному периоду.

Министр А.В. Новак

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2013 г.

Регистрационный № 28269

Правила
оценки готовности к отопительному периоду
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, № 0001201212310042) (далее — Закон о теплоснабжении) и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — проверка).

2. Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — уполномоченные органы).

3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — потребители тепловой энергии).

4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:

лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

II. Порядок проведения проверки

5. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее — программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:

объекты, подлежащие проверке;

сроки проведения проверки;

документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III-V настоящих Правил (далее — требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее — акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

8. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее — Перечень) с указанием сроков их устранения.

9. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее — паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

10. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

III. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготавления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.

IV. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

16. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к настоящими Правилами.

17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.

V. Требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований

18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;

3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;

4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.

Приложение № 1
к Правилам

Рекомендуемый образец

АКТ

проверки готовности к отопительное периоду _______/_______ гг.

__________________________ “_____”_______________ 20__ г.

(место составление акта) (дата составления акта)

Комиссия, образованная _________________________________________________,

(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)

в соответствии с программой проведения проверки готовности к

отопительному периоду от “____”________________ 20__ г., утвержденной

________________________________________________________________________,

(ФИО руководителя (его заместителя)органа, проводящего проверку

готовности к отопительному периоду)

с “___”____________20__ г. по “___”_____________ 20__ г. в соответствии с

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»

провела проверку готовности к отопительному периоду _____________________

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в

отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

периоду)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении

следующих объектов:

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия

установила:_____________________________________________________________.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному

периоду:_________________________________________________________________

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду __/__ гг.

Председатель комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Заместитель председателя

комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

“___”____________ 20__ г. ______________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя

(его уполномоченного представителя)

муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации,

потребителя тепловой энергии в отношении

которого проводилась проверка готовности к

отопительному периоду)

* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности

или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень

замечаний с указанием сроков их устранения.

Приложение № 2
к Правилам

Рекомендуемый образец

ПАСПОРТ

готовности к отопительному периоду _______/______ гг.

Выдан __________________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии

в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка

готовности к отопительному периоду:

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ №_________.

(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного

органа, образовавшего комиссию по проведению проверки

готовности к отопительному периоду)

Приложение № 3
к Правилам

Критерии
надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория — потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория — потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

жилых и общественных зданий до 12°С;

промышленных зданий до 8°С;

третья категория — остальные потребители.

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице № 1;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица № 1

Наименование показателя Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления t °C (соответствует температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92)
минус 10 минус 20 минус 30 минус 40 минус 50
Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до 78 84 87 89 91

>Об утверждении форм документов по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации

Об утверждении форм документов по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 августа 2015 года N 188-РВ

Об утверждении форм документов по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации

В соответствии с пунктом 11 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 03.10.2013 N 784/44 «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области», в целях систематизации оформления документации по подготовке объектов жилищного фонда Московской области к сезонной эксплуатации:

1. Утвердить единые формы документов:

1.1. План-график готовности жилищного фонда к эксплуатации в отопительный период (Приложение N 1).

1.2. Паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период (Приложение N 2).

1.3. Акт сезонного (весеннего/осеннего) осмотра общего имущества многоквартирного дома (Приложение N 3).

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при подготовке жилищного фонда Московской области к сезонной эксплуатации руководствоваться постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и предоставлять документы по единым формам (п.1.1, п.1.2, п.1.3) в адрес Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»:

2.1. План-график готовности жилищного фонда к эксплуатации в отопительный период — в срок до 30 апреля, ежегодно.

2.2. Паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период — в сроки, установленные План-графиком (п.2.1).

2.3. Акт сезонного (весеннего/осеннего) осмотра общего имущества многоквартирного дома: весеннего — в срок до 20 апреля, осеннего — в срок до 15 сентября, ежегодно.

3. Отделу координации и внешнего взаимодействия организационно-аналитического управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
Е.А.Хромушин

Приложение N 1. План-график готовности жилищного фонда к эксплуатации в отопительный период 20__/20__ гг.

Приложение N 1
к распоряжению
Министерства жилищно-
коммунального хозяйства
Московской области
от 18 августа 2015 года N 188-РВ

«УТВЕРЖДЕНО»
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
______________ Ф.И.О.

ПЛАН-ГРАФИК
ГОТОВНОСТИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 20__/20__ ГГ.

ПО

(район, г.о., поселение)

N п/п

Наименование муниципального образования

Адрес объекта

Управляющая (эксплуатирующая) организация

Дата сдачи паспорта

Приложение N 2. Паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период

Приложение N 2
к распоряжению
Министерства жилищно-
коммунального хозяйства
Московской области
от 18 августа 2015 года N 188-РВ

город

район

_________ 20__ г.

I. Общие сведения

1. Адрес многоквартирного дома

2. Год постройки

3. Характеристика объекта:

износ в % _________________ этажность ____________ подъездов ___________

наличие подвалов, цокольных этажей, м, общей площади _____________

количество квартир ____________ (шт.)

общая полезная площадь объекта

(кв.м)

жилая площадь

(кв.м)

нежилая площадь

, в том числе

под производственные нужды

(кв.м)

4. Характеристика инженерного оборудования, механизмов (их количество)

5. Источники:

теплоснабжения

газоснабжения

твердого и жидкого топлива

энергоснабжения

Системы АПЗ и дымоудаления

6. Договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования

N ___________ от _______________ 20___ г.,

срок действия ______ года (лет)

7. Акт технического обслуживания внутридомового газового оборудования

от _______________ 20___ г.

8. Акт проверки состояния дымовых и вентиляционных каналов

от _______________ 20___ г.

II. Результаты эксплуатации объекта в осенне-зимний период прошедшего 20__ г.

N п/п

Основные виды неисправностей (аварий) конструктивных элементов и инженерного оборудования

Дата

Причина возникновения неисправностей (аварий)

Отметка о выполненных работах по ликвидации неисправностей (аварий) в текущем 20__ г.

III. Объемы выполненных работ по подготовке объекта к эксплуатации в осенне-зимний период 20__ г.

N п/п

Виды выполненных работ по конструкциям здания и технологическому и инженерному оборудованию

Единицы измерения

Всего по плану подготовки к зиме

Выполнено при подготовке к зиме

Оценка результатов готовности (удовл./
неудовл.)

Объем работ

Ремонт кровли

Ремонт чердачных помещений, в том числе:
— утепление (засыпка) чердачного перекрытия
— изоляция трубопроводов, вентиляционных коробов и камер, расширительных баков

Ремонт фасадов, в том числе:
— ремонт и покраска
— герметизация швов
— ремонт водосточных труб
— утепление оконных проемов
— утепление дверных проемов

Ремонт подвальных помещений, в том числе:
— изоляция трубопроводов
— ремонт дренажных и водоотводящих устройств

Ремонт покрытий дворовых территорий, в том числе:

— отмостков

— приямков

Ремонт инженерного оборудования, в том числе:
1) центрального отопления:
радиаторов трубопроводов запорной арматуры промывка и опрессовка
2) котельных:
котлов на газовом топливе то же,
на угле тепловых пунктов
элеваторных узлов
3) горячего водоснабжения:
трубопроводов запорной арматуры промывка и опрессовка
4) водопровода:
ремонт и замена арматуры
ремонт и изоляция труб
5) канализации:
ремонт трубопроводов
ремонт колодцев
промывка системы
6) электрооборудования:
световой электропроводки
силовой электропроводки
вводных устройств
электрощитовых
электродвигателей

Другие работы

Обеспеченность объекта:

котельных топливом _________________ (указать запас в днях)

____________________________________ (тыс.куб.м)

горюче-смазочными материалами и бензином ___________ (тыс.усл.т)

пескосоляной смесью и химреагентами _____________ (тыс.куб.м)

инструментом и инвентарем для зимней уборки территорий ______ (шт.)

IV. Результаты проверки готовности объекта к осенне-зимнему периоду 20__ г.

Комиссия в составе:

председателя — руководителя управляющей организации

членов комиссии:

— представителей собственников помещений в многоквартирном доме (совета многоквартирного дома):

— представителей Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»

— представителей специализированных организаций

— представителей муниципального образования

произвела проверку вышеуказанного объекта и подтверждает, что данный объект к эксплуатации в осенне-зимний период подготовлен.

Председатель комиссии:

(

)

подпись

ФИО

Члены комиссии:

(

)

подпись

ФИО

(

)

подпись

ФИО

(

)

подпись

ФИО

(

)

подпись

ФИО

«__» ____________ 20__ г.

Разрешаю эксплуатацию данного дома в осенне-зимний период 20___ г.
Глава муниципального образования (заместитель)

(

)

подпись

ФИО

Приложение N 3. Акт сезонного (весеннего/осеннего) осмотра общего имущества многоквартирного дома

Приложение N 3
к распоряжению
Министерства жилищно-
коммунального хозяйства
Московской области
от 18 августа 2015 года N 188-РВ

«___» ___________ 20__ г.

Адрес:

(полный адрес многоквартирного дома)

по состоянию:

весенний осмотр на «__» _____________ 20__ года

осенний осмотр на «__» ______________ 20__ года

Комиссия в составе:

Представителей управляющей организации (УК, ТСЖ, ЖСК, др.)

(должность)

(фамилия, инициалы)

(должность)

(фамилия, инициалы)

(должность)

(фамилия, инициалы)

представителей организации — исполнителя коммунальных услуг:

(должность)

(фамилия, инициалы)

(должность)

(фамилия, инициалы)

(должность)

(фамилия, инициалы)

представителей Совета многоквартирного дома (собственников дома):

(должность)

(фамилия, инициалы)

(должность)

(фамилия, инициалы)

произвела осмотр общего имущества многоквартирного дома и установила:

1. Технические характеристики многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию:

Срок службы здания

Материал стен

Вид и тип фундамента

Вид и тип кровли

Число этажей

Количество подъездов

Количество квартир

Количество лифтов

шт.

Общая площадь дома

кв.м.

Общая площадь жилых помещений

кв.м.

Наличие подвала (технического подвала/технического подполья)

Наличие технического этажа (между этажами)

Наличие мансарды

Наличие чердака (технического чердака)

Наличие цокольного этажа

Общий физический износ многоквартирного дома

%

Количество нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества

Общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества

кв.м.

Принадлежность к памятнику архитектуры

2. Результаты осмотра

Элементы

Единица

Коли-

Описание

Весенний осмотр

Осенний осмотр

п/п

измерения

чество

элементов (материал, конструкция или система, отделка и прочее)

Техническое состояние элементов (выявленные дефекты)

Объем ремонтных работ

Включено в план подготовки к отопи-
тельному сезону

Выполнение плана подготовки к отопительному сезону

Выше отметки чердачного перекрытия

Кровля

кровельное покрытие

кв.м.

свесы

пог.м.

желоба

пог.м.

защитные ограждения

пог.м.

Крыша

стропильная система

пог.м.

мауэрлат

пог.м.

выходы на чердак

шт.

чердачные продухи

кв.м.

слуховые окна

кв.м.

устройства защиты венканалов и дымоходов от осадков

шт.

наружный водосток

пог.м.

водоотводящие лотки и отводы от здания

пог.м.

Наружные конструкции и оборудование

Фундаменты

цоколь

кв.м.

отмостка

кв.м.

приямки

шт.

крыльца

шт.

Наружные стены

кв.м.

Колонны и столбы

Фасад

кв.м.

архитектурная отделка

кв.м.

плиты балконов и лоджий

шт.

ограждение балконов и лоджий

пог.м.

подъездные козырьки

шт.

межпанельные швы

пог.м.

пожарные лестницы

пог.м.

эркеры

кв.м.

Проемы

дверные заполнения

шт.

оконные заполнения

шт.

подвальные окна

шт.

таблички (адресные, подъездные, классы энергоэффективности)

шт.

Внутренние конструкции и оборудование

Перекрытия

междуэтажные

кв.м.

подвальные

кв.м.

чердачные

кв.м.

Внутренние стены

кв.м.

Балки (ригели) перекрытий и покрытий

Лестницы

кв.м.

Тамбурные двери

шт.

Остекление в местах общего пользования

кв.м.

Мусоропроводы

шт.

загрузочные клапаны мусоропроводов

шт.

Внутренний водосток

пог.м.

Почтовые ящики

шт.

Печи, очаги

Печи

шт.

Кухонные очаги

шт.

Противорадиационное убежище

система управления вентиляцией

компл

электродвигатели

шт.

ручной привод

шт.

фильтры

компл

двери

шт.

воздухозаборник

шт.

вентиляция

компл

водоснабжение

компл

канализация

компл

освещение

компл

дополнительное оборудование

компл

Центральное отопление

отопительные приборы мест общего пользования

шт.

горизонтальные трубопроводы

пог.м

вертикальные трубопроводы

пог.м

задвижки

шт.

прочая запорная арматура

шт.

тепловые пункты

шт.

теплоизоляция трубопроводов

пог.м

общедомовые приборы учета

шт.

Горячее водоснабжение

горизонтальные трубопроводы

пог.м

вертикальные трубопроводы

пог.м

задвижки

шт.

прочая запорная арматура

шт.

общедомовые приборы учета

шт.

Холодное водоснабжение

горизонтальные трубопроводы

пог.м

вертикальные трубопроводы

пог.м

задвижки

шт.

прочая запорная арматура

шт.

общедомовые приборы учета

шт.

Система водоотведения (канализация)

горизонтальные трубопроводы

пог.м

вертикальные трубопроводы

пог.м

ливневая канализация

пог.м.

Электрооборудование

вводное распределительное устройство (ГРЩ/ГЩВУ)

шт.

щит распределительный этажный

шт.

светильники

шт.

выключатели

шт.

розетки

шт.

общедомовые приборы учета

шт.

3. Иные мероприятия по оценке технического состояния и подготовке к сезонной эксплуатации, в том числе требующие привлечения специализированных организаций

N п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Выводы и принятые решения

Периодичность проведения

Техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей

1 раз в три года

Техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования

1 раз в три года

Осмотр (проверка/) дымоходов и вентканалов

Промывка и гидравлические испытания системы отопления

Периодические освидетельствования лифтового оборудования

Диагностическая экспертиза лифтового оборудования

Техническое обслуживание систем противопожарной защиты и безопасности

Проведение строительно-технической экспертизы

Приложения к акту:

а) маршрутные листы осмотра конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома;

б) результаты инструментального контроля (в случае применения);

в) результаты лабораторных испытаний (в случае проведения);

г) результаты исследований;

д) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций;

е) фотоматериалы;

ж) др.
Члены комиссии:

(должность)

(фамилия, инициалы)

(должность)

(фамилия, инициалы)

(должность)

(фамилия, инициалы)

(должность)

(фамилия, инициалы)

(должность)

(фамилия, инициалы)

(должность)

(фамилия, инициалы)

(должность)

(фамилия, инициалы)

«___» ______________ 20__ г.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный сайт
Правительства Московской области
www.mosreg.ru, 24.08.2015

Паспорт готовности к отопительному сезону 2019-2020 – что важно знать?

Готовность к отопительному сезону – важный показатель, который определяется надзорными государственными органами по результатам проверки. В том числе проверяются и потребители тепловой энергии, под которыми в целях применения законодательства о теплоснабжении понимаются компании, осуществляющие управление многоквартирными домами.

По результату проверки и оценки готовности к отопительному сезону составляется документ – паспорт готовности к отопительному сезону 2019-2020, образец заполнения которого не приведен в законодательных актах. Этот документ подтверждает готовность объекта потребителя энергии к сезону на основании проверки, проведенной Ростехнадзором совместно с представителями местных властей.

Законодательство

В ведомственных нормативных актах прямо указано, как должен выглядеть паспорт готовности к отопительному сезону 2019 2020. Бланк можно найти в приложении №2 к Правилам оценки готовности объектов к отопительному сезону, утвержденных приказом Минэнергетики РФ №103 от 12.03.2013г. Однако в самом документе указано, что данный образец является рекомендованным. Впрочем, чаще всего именно он используется на практике.

Правила оценки изданы на основании ФЗ-190 «О теплоснабжении», а конкретно, ст. 20, устанавливающей основные положения проверки готовности к отопительному сезону. Образец заполнения паспорта готовности к отопительному сезону в законодательных актах не приведен, однако сам бланк составить и оформить не сложно, он не большой по объему и содержанию. Специалисты муниципального образования гораздо большие трудности испытывают при проверке готовности объектов к сезону.

Будет ли списание долгов по ЖКХ в 2019 году – последние новости

Приведенный рекомендованный образец имеет следующие реквизиты:

  • наименование документа с указанием конкретного периода;
  • наименование выдавшего документ органа;
  • наименование объектов, в отношении которых паспорт получен;
  • наименование основания для выдачи документа: акта проверки, его дата и номер. Кроме того, обычно данный акт является приложением к паспорту;
  • подпись уполномоченного лица органа, проводившего проверку с расшифровкой и печатью.

Скачать образец заполнения паспорта готовности к отопсезону

Когда нужно получить паспорт – сроки

Оформление паспорта – это обязанность, у которой есть сроки. Согласно п. 10 Правил оценки итоговые сроки определяются руководством (руководителем или его заместителем) органом, уполномоченным на выдачу таких паспортов. Решение руководство принимает исходя из особенностей климатических условий конкретного региона. При этом Правилам установлен последний срок выдачи: не позднее 15 сентября.

В случае, если выявленные в ходе проверки нарушения потребитель смог устранить в срок до 15 сентября, производится повторная проверка, по результатам которой выдается второй акт и может быть выдан паспорт готовности (только в указанный выше срок). Если же паспорт не выдан в срок до 15 сентября, на данный отопительный сезон он уже не выдается, что не освобождает организацию от обязанности выполнения требований и мероприятий по подготовке к сезону. В этом случае по результатам проверки составляется только акт, но с указанием о готовности объекта.

Обращение с ТКО с 1 января 2019 года – что это за графа в квитанции ЖКХ

Вопросы пользователей, ответы юристов

Кто выдает паспорт готовности к отопительному сезону?

В соответствии с действующим законодательством есть две категории проверяющих органов (которые и выдают паспорта по результатам проверки): Ростехнадзор для МО и местные власти для всех остальных субъектов.

Согласно ч. 2. ст. 20 ФЗ-190 проверка готовности муниципальных образований осуществляется специально уполномоченным органом, осуществляющим энергетический надзор (каковым является Ростехнадзор в соответствии с Постановлением Правительства РФ №41 от 3.07.2004г.).

Паспорт готовности МКД к отопительному сезону кто выдает?

В ст. 20 ФЗ-190, а также в Приказе Минэнергетики РФ №103 от 12.03.2013г. установлено, что такой паспорт управляющим организациям на многоквартирные дома выдают органы местного самоуправления.

Можно ли найти паспорт готовности к отопительному сезону на сайте ГИС ЖКХ?

Законом и Правилами оценки не установлена обязанность УК по раскрытию такой информации. Ежегодно проверки готовности к сезону, в том числе, своевременное получение паспортов, проверяет Государственная жилищная инспекция, которая наделена соответствующими полномочиями.

Как выглядит паспорт готовности многоквартирного дома?

Образец в Правилах оценки приведен один, хотя и рекомендованный. По нему же, например, составляется и паспорт для школы или детского сада, иных организаций и учреждений.

Является ли паспорт готовности к отопительному сезону обязательным документом для подачи тепла?

Правилами оценки не установлены негативные последствия отсутствия документа, получения отказа в его предоставлении, как и возможность отзыва или аннулирования уже выданного паспорта. Однако это не означает, что отсутствие паспорта не влечет вообще никаких последствий для управляющих компаний и товариществ собственников жилья. Каждый год Госжилинспекцией проводятся проверки выполнения правил по подготовке к отопительному сезону, в том числе, проверяется наличие паспортов. В случае их отсутствия УК грозит штраф за неисполнение лицензионных требований, а ТСЖ — за неисполнение обязательных требований закона.

Таким образом, выдача паспорта необходима не для подачи тепла, а для исполнения требований, установленных действующим, актуальным законодательством. Отключение домов, не прошедших проверку, от теплоснабжения не будет производиться, в то же время, УК и ТСЖ должны продолжать мероприятия по подготовке к сезону и устранению выявленных нарушений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *