Открытие маршрута пассажирских перевозок

>Об утверждении формы паспорта муниципального маршрута регулярных перевозок и инструкции по ее заполнению (с изменениями на 21 июня 2016 года)

Содержание

Об утверждении формы паспорта муниципального маршрута регулярных перевозок и инструкции по ее заполнению

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПРИКАЗ

от 24 марта 2016 года N 119

Об утверждении формы паспорта муниципального маршрута регулярных перевозок и инструкции по ее заполнению

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа директора департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля от 01.12.2016 N 745, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 июня 2016 года)

(в ред. Приказа директора департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля от 21.06.2016 N 362)

В соответствии с Федеральными законами от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Ярославля:

1. Утвердить форму паспорта муниципального маршрута регулярных перевозок (приложение 1).

2. Утвердить Инструкцию по заполнению паспорта муниципального маршрута регулярных перевозок (приложение 2).

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель
директора департамента
А.В.КОСАРЕВ

Приложение 1. Форма паспорта муниципального маршрута регулярных перевозок

Приложение 1
к приказу
директора департамента
социально-экономического
развития города
мэрии города Ярославля
от 24.03.2016 N 119

(в ред. Приказа директора департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля от 21.06.2016 N 362)

ФОРМА ПАСПОРТА МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Лист 1. Паспорт муниципального маршрута регулярных перевозок

Лист 1

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель

директора департамента

социально-экономического

развития города,

мэрии города Ярославля

_____________ ______________

(Ф.И.О.)

«____» ____________ 20___ г.

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Автобус (трамвай, троллейбус)

N __________

(наименование маршрута)

Составлен по состоянию на __.__.20__ г.

Лист 2. Паспорт маршрута

Лист 2

ПАСПОРТ МАРШРУТА

1. Протяженность: _________________________________________________________

2. Период работы: _________________________________________________________

3. Дата установления и основание: _________________________________________

4. Дата изменения и основание: ____________________________________________

5. Дата отмены и основание: _______________________________________________

6. Перевозчик:

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя

или уполномоченного участника договора простого товарищества)

Лист 3. Схема маршрута

Лист 3

Графическая схема маршрута в масштабе 1:50000

Условные обозначения:

остановочные пункты (в том числе по требованию пассажиров)

диспетчерские пункты

опасные участки, ограничение скорости движения

железнодорожные переезды (пересечения с трамвайными путями)

пешеходные переходы

места скопления пешеходов и детей

мосты, путепроводы

Лист 4. Путь следования

Лист 4

Путь следования

Дата изменения

Причина изменения

Лист 5. Акт замера протяженности и нормы времени на маршруте

Лист 5

День недели ________________

Период суток ________________

Состояние проезжей части ________________

Комиссия в составе: председателя __________________________________________

членов: ___________________________________________________________________

«___» __________ 20___ года произвела замер расстояний между остановочными

пунктами и общей протяженности маршрута ___________________________________

(наименование маршрута)

Путем контрольного замера на ______________________________ _______________

(вид транспортного (марка, модель)

средства)

государственный регистрационный знак (бортовой номер) _____________________

путевой лист N ________________ водитель __________________________________

комиссия установила: общая протяженность маршрута согласно показанию

спидометра (одометра) составила ____________________.

Расстояния между остановочными пунктами составили:

Прямое направление

Обратное направление

Расстояние от начального пункта

Расстояние между остановочными пунктами

Остановочные пункты

Расстояние от начального пункта

Расстояние между остановочными пунктами

Остановочные пункты

Норма времени на рейс: _________ мин., в движении: ________ мин., в отстоях

на конечных пунктах: _________ мин.

Скорость сообщения ______ км/ч. Эксплуатационная скорость ______ км/ч.

Председатель комиссии: _____________________ _________________________

(Ф.И.О.)

Члены комиссии: _____________________ _________________________

(Ф.И.О.)

Лист 6. Временные изменения на маршруте

Лист 6

Временные изменения на маршруте

Дата изменения

Причина изменения

Лист 7. Сведения о трассе маршрута

Лист 7

1. Ширина проезжей части, тип покрытия (по участкам, с указанием их

протяженности) ____________________________________________________________

2. Кем обслуживается дорога

3. Наличие мостов, путепроводов (между какими остановочными пунктами) и их

грузоподъемность __________________________________________________________

4. Наличие железнодорожных переездов, пересечений с трамвайными путями

(между какими остановочными пунктами) и их вид (охраняемые, неохраняемые)

5. На каких остановочных пунктах имеются съездные площадки (заездные

«карманы») ________________________________________________________________

6. Наличие разворотных колец на конечных пунктах __________________________

Дата заполнения «___» _____________ 20____ года.

Лист 8. Характеристика линейных сооружений (диспетчерских пунктов и автопавильонов)

Лист 8

Наименование сооружения

Наименование остановочных пунктов, где имеются линейные сооружения

Тип сооружения (кирпичный, металлический и т.д.)

Построено по типовому (индивидуальному) проекту или сооружение приспособленное

Общая полезная площадь (в кв. м)

Кем производится регистрация рейсов и диспетчерское сопровождение

Наличие средств связи

На балансе какой организации находится сооружение

Лист 9. Начало и окончание движения по маршруту, интервалы движения по периодам дня и дням недели (будние дни, выходные дни)

Лист 9

Начало движения

Окончание движения

Периоды времени с ____ до _____

Интервал (мин.)

Дата изменения

Причина изменения

Лист 10. Время начала и окончания работы основных организаций, расположенных вблизи маршрута

Лист 10

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________________

Приложение 2. Инструкция по заполнению паспорта муниципального маршрута регулярных перевозок

Приложение 2
к приказу
директора департамента
социально-экономического
развития города
мэрии города Ярославля
от 24.03.2016 N 119

(в ред. Приказа директора департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля от 21.06.2016 N 362)

Общие положения

1. Паспорт муниципального маршрута регулярных перевозок (далее — Паспорт маршрута) является основным документом, характеризующим маршрут, наличие линейных и дорожных сооружений, остановочных пунктов, расстояний между ними, состояние дороги и др.

2. Паспорт маршрута составляется по утвержденной нормативным правовым актом форме.

3. Паспорт маршрута составляется на каждый действующий и вновь устанавливаемый маршрут.

4. Паспорт маршрута состоит из отдельных листов-форм, отпечатанных на бумаге листовой для офисной техники формата А-4 (210 мм x 297 мм).

5. Паспорт маршрута утверждается первым заместителем директора департамента или уполномоченным должностным лицом департамента, назначаемым приказом директора департамента.

(п. 5 в ред. Приказа директора департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля от 21.06.2016 N 362)

6. В Паспорте маршрута должно храниться как действующее расписание движения транспортных средств, так и все предыдущие.

7. Один экземпляр Паспорта маршрута на каждый маршрут хранится у юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, заключившего с департаментом соответствующий договор об организации перевозок пассажиров по маршруту или получившего свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту, второй — в департаменте.

Заполнение Паспорта маршрута

Лист 1. Титульный

Лист 1. Титульный.

На титульном листе указываются:

1) наименование департамента, утвердившего маршрут;

2) дата утверждения Паспорта маршрута департаментом;

3) вид транспортного средства: автобус, троллейбус или трамвай;

4) наименование маршрута (в графе указываются наименования начального и конечного остановочных пунктов маршрута по пути следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях);

5) номер маршрута (в графе указывается определенный номер, присвоенный маршруту уполномоченным органом местного самоуправления, от N 1 до N 99. Допускается буквенное дополнение цифрового значения номера в следующих случаях:

— при экспрессном режиме движения транспортного средства — следование транспортного средства от начального до конечного остановочного пункта без промежуточных остановок, цифра, указывающая номер маршрута, дополняется буквой «Э»;

— при полуэкспрессном режиме движения транспортного средства — следование транспортного средства от начального до конечного остановочного пункта с остановкой только на отдельных установленных остановочных пунктах, цифра, указывающая номер маршрута, дополняется буквой «П»;

— при укороченном режиме движения транспортного средства — следование транспортного средства в пределах части маршрута при наличии значительного и устойчивого пассажиропотока, цифра, указывающая номер маршрута, дополняется буквой «К».

6) дата составления Паспорта маршрута.

Лист 2. Паспорт маршрута.

На втором листе «Паспорт маршрута» указываются:

1) протяженность (в графе 1 указывается протяженность маршрута, в том числе в прямом и обратном направлениях, согласно Акту замера протяженности и нормы времени на маршруте (лист 5 Паспорта маршрута);

2) период работы (в графе 2 указывается период работы маршрута):

— постоянный с круглогодичным движением

— сезонный (временный) с движением в течение определенного периода времени (сезона);

3) дата установления и основание;

4) дата изменения и основание;

5) дата отмены и основание (в графах 3, 4, 5 указываются, соответственно, дата установления, изменения, отмены маршрута на основании вступления в силу муниципального правового акта об установлении, изменении, отмены маршрута с учетом внесения соответствующей записи в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Ярославля. При изменении маршрута в раздел 4 вносится соответствующая учетная запись);

6) сведения о перевозчике.

Лист 3. Схема маршрута.

На третьем листе отображается схема маршрута. Схема маршрута выполняется в виде условного графического изображения, выполняемого в масштабе не менее 1:50000 (в 1 мм — 0,5 км) применительно к карте городского округа город Ярославль, на котором указывается путь следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях.

На схеме маршрута по условной прямой линии наносятся начальный и конечный остановочные пункты, промежуточные остановочные пункты (в том числе по требованию пассажиров), места отстоя и разворота транспортных средств, диспетчерские пункты, опасные участки, ограничение скорости движения, железнодорожные и трамвайные переезды, пешеходные переходы, места скопления пешеходов и детей, мосты, путепроводы и т.д.

Схему маршрута располагают в верхней части листа. В верхней части указывают его наименование. На свободном поле листа (снизу или сбоку от схемы) размещают таблицу с условными обозначениями.

Лист 4. Путь следования.

На четвертом листе Паспорта маршрута размещается таблица, в которой указываются полные наименования всех автомобильных дорог и улиц, по которым проходит маршрут. При изменении пути следования, за исключением временного изменения маршрута, указываемого в листе шестом Паспорта маршрута, вносится соответствующая учетная запись с указанием даты и причины изменения.

Лист 5. Акт замера протяженности и нормы времени на маршруте.

Для замера протяженности маршрута разработчиком Паспорта маршрута создается комиссия, которая путем выезда на транспортном средстве, оборудованном исправным спидометром (одометром), определяет фактическое расстояние от начального остановочного пункта до конечного остановочного пункта, а также расстояние между остановочными пунктами, предусмотренными на маршруте. Расстояние между остановочными пунктами определяется с точностью до одной десятой километра.

По результатам замера протяженности маршрута составляется соответствующий акт, являющийся пятым листом Паспорта маршрута, в котором указываются следующие сведения:

1) день недели;

2) период суток;

3) состояние проезжей части;

4) фамилии, инициалы и должности председателя и членов комиссии;

5) наименование маршрута;

6) дата проведения замера расстояний между остановочными пунктами и общей протяженности маршрута;

7) вид транспортного средства и его характеристики (марка, государственный регистрационный номер (бортовой номер));

8) фамилия и инициалы водителя транспортного средства;

9) номер путевого листа;

10) расстояния между всеми остановочными пунктами маршрута в прямом и обратном направлениях, оформленные в табличной форме;

11) норма времени на рейс, определенная в минутах;

12) время движения по маршруту в минутах;

13) время нахождения транспортного средства в отстоях на конечных пунктах в минутах;

14) скорость сообщения;

15) эксплуатационная скорость.

Лист 6. Временные изменения на маршруте.

В шестом листе в таблице указываются временные изменения на маршруте (укорочение, введение объездов, прекращение движения и др.). При временном изменении на маршруте в Паспорт маршрута вносится соответствующая учетная запись с указанием даты и причины изменения.

Лист 7. Сведения о трассе маршрута.

В седьмом листе отображаются данные паспорта автомобильной дороги, а в отношении дороги, на которую паспорт автомобильной дороги не оформлен, на основании сведений из материалов, имеющихся в структурном подразделении мэрии города Ярославля, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности на территории города Ярославля, а также о наличии и размещении на маршруте отдельных участков или объектов, требующих соблюдения особых режимов движения.

В седьмом листе указываются следующие сведения:

1) ширина проезжей части, тип покрытия (по участкам с указанием их протяженности);

2) кем обслуживается дорога;

3) наличие мостов, путепроводов (между какими остановочными пунктами) и их грузоподъемность;

4) наличие железнодорожных переездов, пересечений с трамвайными путями (между какими остановочными пунктами) и их вид (охраняемые, неохраняемые);

5) наличие съездных площадок (заездных «карманов») на остановочных пунктах;

6) дата заполнения раздела.

Лист 8. Характеристика линейных сооружений (диспетчерских пунктов и автопавильонов).

На восьмом листе в таблице указываются характеристики каждого линейного сооружения на маршруте раздельно для каждого сооружения.

Лист 9. Начало и окончание движения на линии, интервалы движения по периодам дня (в минутах) и дням недели (будние дни, выходные дни)

Лист 9. Начало и окончание движения на линии, интервалы движения по периодам дня (в минутах) и дням недели (будние дни, выходные дни).

На девятом листе в таблице указывается интервальность движения по маршруту транспортных средств по часам суток и по дням недели, при этом в будние дни — в первом разделе таблицы, в субботние дни — соответственно во втором, в воскресные дни — в третьем, праздничные дни — в четвертом.

При внесении изменений в установленную интервальность движения транспортных средств в те или иные дни недели необходимо указывать дату вносимых изменений и причины (например, увеличение или уменьшение числа транспортных средств на маршруте, продление времени работы транспортных средств и т.п.).

Лист 10. Время начала и окончания работы основных организаций, расположенных вблизи маршрута.

На десятом листе указываются графики работы, время начала и окончания работы основных организаций, расположенных вблизи маршрута.

Нужен ли нам паспорт маршрута?

А при чем тут паспорта маршрутов? Они выдаются тем организациям, с которыми регион заключил договор на перевозку пассажиров, и данные перевозки оплачиваются за счет бюджета. Если с вами договор не заключили, осуществляйте перевозки на коммерческой основе, вам никто не запретит

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25) паспорт маршрута регулярных перевозок — документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;

Статья 26. Сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок, доступ к таким сведениям

1. В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:

1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре;

2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления;

3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;

5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;

6) протяженность маршрута регулярных перевозок;

7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);

8) вид регулярных перевозок;

9) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;

10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;

11) дата начала осуществления регулярных перевозок;

12) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок;

13) планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);

14) иные требования, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).

Статья 39. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона

1. В течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

3. До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Исследовательский раздел. Характеристика маршрута

автобусный маршрут диспетчерский

Автобусный маршрут — это по возможности кратчайший путь следования автобуса от «Юго-Запада «до «Бугринская роща».

По назначению автобусный маршрут 1015 является городским, так как не выходит за черту города. О протяженности длинный так как длина маршрута составляет 21,88 км. О режиму движения обычный, останавливается на всех остановочных пунктах. О мощности пассажиропотока основной. О принадлежности коммерческий.

Порядок открытия автобусного маршрута

Автобусный маршрут открывается автобусным предприятием или частным лицом по согласованию с мэрией, при этом частное лицо или предприятие должно иметь лицензию.

Порядку открытия автобусного маршрута должны предшествовать подготовительные работы, состоящие из следующих операций:

  • 1. выявления ожидаемого пассажиропотока;
  • 2. выбор трассы маршрута с учетом требований:
    • -проездная часть благоустроена шириной не менее 7 км;
    • -опасные участки маршрута должны иметь ограждение и предупреждающие знаки;
    • -проезд ж/д переездов согласовать с владельцем;
    • -максимальный вес автобуса не должен превышать допустимых нагрузок на мосты.
  • 3. Обследование дорожных условий, собрать комиссию из :
    • -дорожных органов;
    • -ГАИ;
    • -коммунальных служб;
    • -представителей мэрии;
    • -представители тр. инспекции.
  • 4. выбор места расположения остановочных пунктов

Город 300-1000км

Пригород 800-1200км

  • 5. Технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.
  • 6. Составления паспорта маршрута.

Паспорт автобусного маршрута

Паспорт маршрута прилагается.

Об утверждении Порядка и оснований открытия, закрытия, изменения муниципального, пригородного и межмуниципального регулярного автобусного маршрута общего пользования (с изменениями на 10 марта 2015 года)

Об утверждении Порядка и оснований открытия, закрытия, изменения муниципального, пригородного и межмуниципального регулярного автобусного маршрута общего пользования

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 июня 2011 года N 363
Об утверждении Порядка и оснований открытия, закрытия, изменения
муниципального, пригородного и межмуниципального регулярного
автобусного маршрута общего пользования

(с изменениями на 10 марта 2015 года)
____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Амурской области
от 31 декабря 2015 года N 667
____________________________________________________

______________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением правительства Амурской области от 10 марта 2015 года N 83.
______________________________________________________________________________

В соответствии с частью 8 статьи 5 Закона Амурской области от 22 декабря 2004 г. N 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» Правительство Амурской области (преамбула в редакции,введенной в действие постановлением правительства Амурской области от 10 марта 2015 года N 83
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и основания открытия, закрытия, изменения муниципального, пригородного и межмуниципального регулярного автобусного маршрута общего пользования.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области М.В.Дедюшко.(пункт в редакции,введенной в действие постановлением правительства Амурской области от 10 марта 2015 года N 83

Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко
Утвержден
постановлением Правительства Амурской области
от 03 июня 2011 года N 363

Порядок и основания открытия, закрытия, изменения
муниципального, пригородного и межмуниципального
регулярного автобусного маршрута общего пользования

I. Общие положения

1. Порядок и основания открытия, закрытия, изменения муниципального, пригородного и межмуниципального регулярного автобусного маршрута общего пользования (далее — Порядок) разработан в целях удовлетворения потребности населения в регулярных перевозках, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, обеспечения безопасности перевозок и предназначен для упорядочения процедуры открытия, закрытия, изменения муниципального, пригородного и межмуниципального регулярного автобусного маршрута общего пользования (далее — маршрут регулярных перевозок), принятия решения об изменении расписания движения по маршруту и (или) количестве рейсов, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
оптимизация маршрутной сети — выбор наилучшего варианта схем
маршрутов из множества возможных путем открытия новых, а также изменения и закрытия существующих маршрутов;
открытие маршрута регулярных перевозок — включение конкретного маршрута в маршрутную сеть;
изменение маршрута регулярных перевозок — изменение пути следования транспортных средств между промежуточными остановочными пунктами или продление, а равно сокращение действующего маршрута от начального или конечного остановочного пункта;
закрытие маршрута регулярных перевозок — исключение конкретного маршрута из маршрутной сети;
заявитель — юридическое или физическое лицо, выступившее с инициативой по открытию или изменению маршрута регулярных перевозок;
перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозки пассажиров пассажирским транспортом общего пользования, исполняющие обязательства по договору в соответствии с гражданским законодательством.(абзац дополнительно добавлен на основании постановления правительства Амурской области от 10 марта 2015 года N 83).
3. Порядок не регулирует вопросы временного прекращения автобусного движения на участках дорог и улиц, по которым проходят маршруты регулярных перевозок, при проведении мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, в результате стихийных бедствий природного или техногенного характера.
4. Инициаторами открытия и изменения маршрута регулярных перевозок могут выступать организаторы перевозок, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований, заявители.
5. Решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярных перевозок принимают министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (в пределах своих полномочий) и органы местного самоуправления (в пределах своих полномочий и в пределах переданных отдельных государственных полномочий) (далее — организатор перевозок).(пункт в редакции,введенной в действие постановлением правительства Амурской области от 10 марта 2015 года N 83

6. Открытие и изменение маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены объекты транспортной инфраструктуры, осуществляется по согласованию с владельцами данных объектов.
7. Организатор перевозок принимает распорядительным документом решение об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок и доводит его до сведения населения путем размещения на официальном сайте организатора перевозок не позднее чем за десять дней до начала осуществления движения по открываемому либо измененяемому маршруту регулярных перевозок или прекращения движения транспортных средств по закрываемому маршруту.(пункт в редакции,введенной в действие постановлением правительства Амурской области от 10 марта 2015 года N 83
8. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований, заявители имеют право на обжалование принятого организатором перевозок решения об открытии, изменении или решения об отказе в открытии, изменении маршрута регулярных перевозок в досудебном и судебном порядке.
9. В порядке досудебного обжалования исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований, заявители имеют право обратиться с жалобой к руководителю организатора перевозок. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее поступления.
10. Решения организатора перевозок об открытии, изменении или решения об отказе в открытии, изменении маршрута регулярных перевозок могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалобы определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

II. Порядок и основания открытия маршрута регулярных перевозок

11. Основанием для открытия маршрута регулярных перевозок является наличие обоснованной потребности в регулярных перевозках пассажиров по предлагаемому маршруту регулярных перевозок (наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности) при условии соответствия
маршрута требованиям безопасных условий перевозок пассажиров и багажа автобусами.
Новые маршруты регулярных перевозок открываются при проведении оптимизации маршрутной сети или при невозможности организации перевозки пассажиров путем изменения схем движения существующих маршрутов регулярных перевозок.
12. Открытие маршрута регулярных перевозок осуществляется в следующем порядке.
12.1. Для рассмотрения вопроса об открытии маршрута регулярных перевозок заявитель представляет организатору перевозок следующие документы:
заявка на открытие маршрута регулярных перевозок с указанием наименования, места нахождения (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, места регистрации (для физического лица);
пояснительная записка с обоснованием целесообразности открытия маршрута;
схема автобусного маршрута в виде условного графического изображения с указанием автовокзалов (автостанций), остановочных пунктов, расстояний между ними, железнодорожных переездов;
описание расположения мест начальных и конечных пунктов маршрута;
проект расписания движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;
данные об обеспечении координированного движения автобусов на открываемом и на существующих маршрутах.
12.2. Заявка на открытие маршрута регулярных перевозок с приложенными к ней документами регистрируется организатором перевозок в системе электронного документооборота в день поступления.(подпункт в редакции,введенной в действие постановлением правительства Амурской области от 10 марта 2015 года N 83
12.3. Организатор перевозок в течение 30 дней со дня регистрации заявки на открытие маршрута регулярных перевозок:
создает комиссию по обследованию автобусного маршрута, которая проводит обследование дорожных условий, определяет соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения и оформляет акт о возможности (невозможности) открытия маршрута;(подпункт в редакции,введенной в действие постановлением правительства Амурской области от 10 марта 2015 года N 83
12.4. Решение об открытии маршрута регулярных перевозок принимается организатором перевозок при наличии оснований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

12.5. Решение об отказе в открытии маршрута регулярных перевозок принимается организатором перевозок в случаях:
непредставление определенных настоящим Порядком документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности;
несоответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения.
12.6. Решение об открытии маршрута регулярных перевозок или решение об отказе в открытии маршрута регулярных перевозок в письменной форме направляется организатором перевозок заявителю в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
12.7. Открытие маршрута удостоверяется паспортом маршрута регулярных перевозок.

III. Порядок и основания закрытия маршрута регулярных перевозок

13. Основаниями для закрытия маршрута регулярных перевозок являются:
отсутствие стабильного пассажиропотока и (или) социальной потребности;
оптимизация маршрутной сети;
неоднократное отсутствие заявок перевозчиков на участие в конкурсе на осуществление регулярных перевозок по конкретному маршруту;
установленное в результате обследования маршрута несоответствие технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения.
14. Решение о закрытии маршрута регулярных перевозок принимается организатором перевозок.
15. В случае принятия решения о закрытии маршрута регулярных перевозок организатор перевозок:
расторгает договор с перевозчиком, обслуживающим данный маршрут регулярных перевозок;
вносит изменения в маршрутную сеть.

IV. Порядок и основания изменения маршрута регулярных перевозок

16. Основаниями для изменения маршрута регулярных перевозок являются:
оптимизация маршрутной сети;
несоответствие отдельных участков изменяемого маршрута регулярных перевозок требованиям безопасных условий перевозок пассажиров и багажа автобусами;
закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной основе;
отсутствие устойчивого пассажиропотока на отдельных участках изменяемого маршрута;
возможность изменения трассы действующего маршрута в целях транспортного обслуживания районов и населенных пунктов, не обеспеченных транспортным сообщением.
17. Изменение маршрута регулярных перевозок осуществляется в следующем порядке.
17.1. Для рассмотрения вопроса об изменении маршрута регулярных перевозок заявитель представляет организатору перевозок следующие документы:
заявка о предлагаемых изменениях маршрута регулярных перевозок;
обоснование вносимых изменений в утвержденный маршрут регулярных перевозок;
графическая схема движения транспортных средств по маршруту с указанием населенных пунктов, остановочных пунктов, объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций) с предлагаемыми изменениями;
проект расписания движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту.
17.2. Заявка о предлагаемых изменениях маршрута регулярных перевозок с приложенными к ней документами регистрируется организатором перевозок в журнале регистрации заявок в день поступления.
17.3. Организатор перевозок в течение 30 дней со дня регистрации заявки о предлагаемых изменениях маршрута регулярных перевозок:
создает комиссию по обследованию автобусного маршрута, которая проводит комиссионное обследование дорожных условий, определяет соответствие изменяемого маршрута требованиям безопасности дорожного движения и оформляет акт о возможности (невозможности) изменения маршрута;
принимает решение об изменении или об отказе в изменении маршрута регулярных перевозок.
17.4. Решение об изменении маршрута регулярных перевозок принимается организатором перевозок при наличии оснований, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.(пункт 17,2-17,4 в редакции,введенной в действие постановлением правительства Амурской области от 10 марта 2015 года N 83
17.5. Решение об отказе в изменении маршрута регулярных перевозок принимается в случаях:

непредставление определенных настоящим Порядком документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
отсутствия оснований изменения маршрута регулярных перевозок,предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;(абзац в редакции,введенной в действие постановлением правительства Амурской области от 10 марта 2015 года N 83
отсутствие условий, обеспечивающих безопасность движения по измененному маршруту регулярных перевозок.
17.6. Решение об изменении маршрута регулярных перевозок или решение об отказе в письменной форме направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения.
В течение 10 календарных дней со дня принятия организатором перевозок решения об изменении маршрута регулярных перевозок:
вносятся изменения в паспорт маршрута регулярных перевозок;
вносятся изменения в договор в части описания маршрута;
вносятся изменения в маршрутную сеть.

V. Принятие решения об изменении расписания движения по маршруту и (или) количестве рейсов

18. Перевозчик вправе в пределах срока действия договора изменить по согласованию с организатором перевозок расписание движения по маршруту и (или) количество рейсов.
Изменение расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов осуществляется организатором перевозок по инициативе перевозчика, заключившего договор на обслуживание маршрута регулярных перевозок.
19. Основаниями для изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов являются:
изменение пассажиропотока (потребность населения в дополнительных перевозках по данному маршруту; потребность населения в перевозках в иное, отличное от действующего расписания время отправления или прибытия транспортных средств от пунктов отправления, или назначения, или остановочных пунктов; отсутствие потребности населения в перевозках по действующему расписанию и (или) количестве рейсов);
замена подвижного состава на маршруте на подвижной состав большей или меньшей вместимости.
20. Для обоснования целесообразности изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов перевозчик:
определяет потребность в перевозках пассажиров по маршруту регулярных перевозок путем обследования пассажиропотока (предполагаемого пассажиропотока), анализа данных о структуре и величине пассажиропотоков, предоставляемых автовокзалами (автостанциями);(абзац в редакции,введенной в действие постановлением правительства Амурской области от 10 марта 2015 года N 83
разрабатывает проект расписания движения по маршруту регулярных перевозок.
21. Для изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов перевозчик представляет организатору перевозок следующие документы:
заявление об изменении расписания движения и (или) количества рейсов (с указание для юридического лица — наименования, организационно-правовой формы, места регистрации и фактического местонахождения; для индивидуального предпринимателя — фамилии, имени, отчества, места регистрации и фактического местонахождения);
проект нового расписания движения по маршруту регулярных перевозок;
сведения о подвижном составе (в случае замены подвижного состава на маршруте на подвижной состав большей или меньшей вместимости): копии документов, подтверждающих прохождение транспортными средствами технического осмотра; копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;(абзац в редакции,введенной в действие постановлением правительства Амурской области от 10 марта 2015 года N 83
результаты обследования пассажиропотока по маршруту регулярных перевозок.
заявление об изменении расписания движения и (или) количества рейсов с приложенными к нему документами регистрируется организатором перевозок в системе электронного документооборота в день поступления.(абзац в редакции,введенной в действие постановлением правительства Амурской области от 10 марта 2015 года N 83
Организатор перевозок в течение 30 дней со дня регистрации заявления об изменении расписания движения и (или) количества рейсов осуществляет проверку представленных документов и принимает решение:(абзац в редакции,введенной в действие постановлением правительства Амурской области от 10 марта 2015 года N 83
об изменении действующего расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов;
об отказе в изменении действующего расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов.
22. Организатор перевозок принимает решение об отказе изменения действующего расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов в следующих случаях:
отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка;
не представлены документы, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, либо представлены документы, содержащие недостоверцую информацию.(пункт 22 в редакции,введенной в действие постановлением правительства Амурской области от 10 марта 2015 года N 83
23. Информация о принятом решении в течение трех рабочих дней доводится организатором перевозок до перевозчика. В случае отказа в изменении действующего расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов в информации организатор перевозок указывает причины отказа.
24. Изменения, внесенные в расписание и (или) количества рейсов, доводятся перевозчиком до сведения населения не позднее чем за 10 дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа согласно измененному расписанию движения по маршруту и (или) количества рейсов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *