ООО в другом регионе

>Открытие филиала ООО в другом городе

Соблюдай закон

Общество с ограниченной ответственностью имеет право открыть филиал или представительство в другом городе. Порядок открытия регламентируется статьей 5 закона РФ N14-ФЗ. Вся информация о деятельности и месте открытия филиала заносится в уставную и учредительную документацию головной компании. Любая деятельность нового филиала осуществляется от имени компании, поэтому ответственность ООО повышается.

Вам необходимо понимать, что после открытия филиала или представительства компанию снимают с «упрощенки». Поэтому если вам необходимо удаленное отделение с одним-двумя рабочими местами, то выгоднее организовать обособленное подразделение. В некоторых случаях открытие филиала или представительства в другом городе – отличный повод перейти с УСН на другой вариант налогообложения.

После открытия филиала или представительства компанию снимают с «упрощенки».

В законе не оговариваются ограничения по количеству филиалов одной компании, поэтому можно открыть столько, сколько вы потянете финансово и физически. Ведь вкалывать придется вдвойне.

Инструкция для открытия филиала

Открытие представительства или филиала в другом городе осуществляется пошагово:

1. Принимаем решение.

Организуете собрание из учредителей ООО и решаете вопрос об открытии. Решение протоколируется, и в учредительные документы вносятся изменения. Устав тоже меняется.

2. Документируем положение созданной единицы в компании.

Составляется положение, которое регламентирует деятельность созданного отделения. Закона и формы, по которым составляется положение, нет, но стоит придерживаться пунктов:

  1. Адрес, по которому будет располагаться представительство, его название.
  2. Цели и задачи, которые будет решать филиал.
  3. Территориальные границы, в поле которых отделение может осуществлять деятельность.
  4. Какую деятельность будет вести отделение?
  5. Состав управляющих органов.
  6. Права и обязанности директора филиала.
  7. Источники укомплектования материальной базы.
  8. Порядок и правила отчетности перед основной компанией ООО.

Кроме предложенных пунктов, в положение вносят все вопросы, связанные с деятельностью филиала.

3. Извещаем регистрирующие органы.

Обо всех изменениях в уставе и открытии новой единицы в компании необходимо известить регистрирующие органы: налоговую, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. В налоговую подается пакет документов, которые определены в статье 19 ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ: положение филиала, уведомление об изменениях в учредительной документации, текст изменений, приказ об открытии. На протяжении 5 рабочих дней ФНС рассмотрит документы и внесет филиал в ЕГРЮЛ. С даты регистрации начинается официальная деятельность филиала.

На протяжении 5 рабочих дней ФНС рассмотрит документы и внесет филиал в ЕГРЮЛ.

В положении должно указываться, будет ли филиал иметь отдельный расчетный счет и свой баланс. От этого зависит порядок регистрации (придется вам ставить филиал на учет в Пенсионный и Фонд социального страхования нового города или нет). При наличии отдельного баланса и счета социальные взносы осуществляются в городе, где ведется деятельность новой единицы. Если одно из условий не соблюдается, то выплаты вы будете осуществлять по месту регистрации головной компании.

В Пенсионный фонд нужно предоставить следующие документы:

  1. Заявление о регистрации филиала.
  2. Свидетельство от налоговых органов о том, что филиал стоит на учете в новом городе.
  3. Уведомление о регистрации основной компании в Пенсионном фонде по месту ее регистрации.

ПФР в новом городе выдаст вам уведомления о том, что основная компания является страхователем филиала. Уведомление выдается в двойном экземпляре. Один документ вам необходимо предоставить в ПФР, основной – компании. Для этого у вас будет 10 рабочих дней.

По закону от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ выплаты и страхование должны осуществляться на той территории, где ведет деятельность новая единица. Сотрудники ПФР после регистрации сами передадут данные о новом филиале в Фонд медицинского страхования.

В ФСС зарегистрировать филиал необходимо в течение одного месяца. Для этого вам необходимо сделать заявление от головной компании как основного страхователя и предоставить документы (заверенные копии):

  1. Свидетельство о регистрации ООО.
  2. Свидетельство от ФНС о постановке на учет основной компании.
  3. Свидетельство от ФНС в новом городе.
  4. Документы, которые подтверждают открытие филиала.
  5. Справка из банка о создании отдельного счета и отчислении за физических лиц.
  6. Письмо из Росстата.

У чиновников ФСС будет пять рабочих дней, чтобы рассмотреть ваши документы и поставить филиал на учет.

4. Открываем расчетный счет.

Вне зависимости от того, будет у нового подразделения отдельный баланс или нет, компания может открыть обособленный расчетный счет для филиала. Распоряжаться счетом будет новый директор отделения. В мае 2014 года с предпринимателей и ООО сняли обязанность сообщать в ПФР, ФНС и ФСС об открытии отдельного счета. Эту функцию выполняет сотрудник банка (ФЗ от 2 апреля 2014 года № 52-ФЗ).

Компания может открыть обособленный расчетный счет для филиала. Распоряжаться счетом будет новый директор отделения.

Документы для открытия счета предоставляются в выбранное отделение банка согласно перечню, который установлен ЦБ РФ от 14 сентября 2006 года N 28-И:

  1. Свидетельство о регистрации ООО.
  2. Учредительная документация.
  3. Копия лицензии на вид деятельности.
  4. Карточка доверительного лица и подтверждающая документация для распоряжения счетом.
  5. Справка об учете головной организации в налоговых органах.
  6. Справка из регионального ПФР.

Если соблюдать все этапы регистрации правильно, то открыть новый филиал в другом городе можно за 1,5 месяца. Заранее подготовьте все документы и заверьте ксерокопии у нотариуса, так вы сэкономите свое время. Но если регистрация показалась вам сложной, обратитесь к специалистам.

КонсультантПлюс:Форумы

Вам необходимо только уведомить налоговый орган о создании ООО филиала.
Основания и порядок уведомления:
Согласно ст.19 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» в случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы, решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения.
В предусмотренных федеральными законами случаях, изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа о таких изменениях.
Исходя из содержания ст.5 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» уведомления об изменениях в уставе общества сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения юридического лица, которое вносит изменения в учредительные документы.
В пункте 2.1 Уведомления(форма N Р13002) проставляется знак «V», заполняется лист А Уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица и указывается количество филиалов, сведения о которых вносятся в государственный реестр.
Вместе с уведомлением подаются решение о внесении изменений в учредительные документы, новая редакция устава либо изменения учредительных документов.
При внесении изменений в учредительные документы юридического лица регистрирующий орган в срок не более чем пять дней с момента получения указанного уведомления вносит соответствующую запись в государственный реестр, о чем в письменной форме сообщает юридическому лицу.
Специалист ООО «Юридическая фирма «Север-Лекс»
Панкратенко Ирина
www.lexgroup.ru

ООО ведет деятельность не по месту регистрации

Цитата (ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 25 июня 2014 г. N СА-4-14/12088):
 В целях обеспечения единой правоприменительной практики налоговых органов при выявлении недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица Федеральная налоговая служба доводит до территориальных налоговых органов следующее.
1. При выявлении налоговым органом по месту учета (месту предполагаемого учета) юридического лица (далее — Налоговый орган) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в виде представления в налоговый орган, осуществляющий (осуществивший) соответствующую государственную регистрацию юридического лица (далее — Регистрирующий орган), документов, содержащих заведомо ложные сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, документы в течение 5 рабочих дней направляются в регистрирующий орган для составления протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), при отсутствии доказательств заведомой ложности представляемых сведений — по части 3 статьи 14.25 КоАП РФ.
В случае, когда функции Регистрирующего органа и Налогового органа осуществляются одним налоговым органом, мероприятия, указанные в настоящем письме, осуществляются данным налоговым органом.
Направление документов осуществляется по каждому случаю, указывающему на наличие события административного правонарушения по частям 3, 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Регистрирующий орган рассматривает возможность возбуждения административного производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ. По делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, обеспечивается составление протокола об административном правонарушении и направление материалов в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении по месту совершения правонарушения по факту представления заведомо ложных (недостоверных) сведений об адресе места нахождения. При направлении в суд материалов одновременно представляется ходатайство о направлении в адрес юридического лица, его учредителей, лица, имеющего права действовать от имени юридического лица без доверенности, представления в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ.
2. В случае получения информации о подложности представленных документов, непричастности лица, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), к представлению заявления о государственной регистрации или деятельности данной организации, либо наличии иных признаков уголовно наказуемых деяний, соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы по подследственности для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела в рамках статей 170.1, 173.1, 173.2, 202, 327 Уголовного кодекса Российской Федерации в соответствии с порядком, предусмотренным письмами ФНС России от 28.01.2014 N СА-4-14/1215@, от 23.04.2014 N СА-4-14/7872@.
3. Регистрирующий орган при выявлении факта недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица самостоятельно либо по информации, полученной из Налогового органа, а также на основании судебного акта в течение 5 рабочих дней:
— вносит данные сведения в ЕГРЮЛ (после доработки программного обеспечения);
— направляет в адрес юридического лица, его учредителей, лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, уведомление о необходимости представления в течение месяца со дня получения уведомления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения организации (уведомление не направляется в случае, если в адрес всех указанных лиц было ранее внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших административному правонарушению с аналогичными требованиями).
4. Информация об установлении факта недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в 10-дневный срок доводится Налоговым органом до банков, в которых открыты банковские счета организации, в целях реализации ими положений Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» с учетом разъяснений данных письмом ФНС России от 23 декабря 2011 г. N АС-4-2/22130.
5. В случае неустранения недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в течение срока, указанного в соответствующем уведомлении (представлении), Регистрирующим органом обеспечивается направление в арбитражный суд заявлений о ликвидации организации с учетом следующих положений законодательства о государственной регистрации и правовых позиций, выраженных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N 61 (далее — Постановление Пленума ВАС РФ N 61).
5.1. В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) в исковом заявлении должны быть указаны обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства.
При этом из содержания Постановления Пленума ВАС РФ N 61 следует, что основными определяющими при рассмотрении дел о ликвидации юридических лиц являются следующие обстоятельства, которые должны быть подкреплены соответствующими доказательствами:
— наличие информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);
— согласно пункту 6 Постановления Пленума ВАС РФ N 61 следует, что подаче заявления о ликвидации юридического лица должно предшествовать направление регистрирующим органом в адрес юридического лица уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица (далее — уведомление). При этом уведомления должны быть направлены как в адрес самого юридического лица, так и в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности;
— согласно пункту 7 Постановления Пленума ВАС РФ N 61 регистрирующим (налоговым) органом должны быть представлены доказательства того, что юридическое лицо не является недействующим (то есть представляет в течение последних двенадцати месяцев документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и осуществляет операции хотя бы по одному банковскому счету), в силу чего к нему не может быть применена процедура исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, либо доказательства невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица.
5.2. Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. При этом, исходя из абзаца 3 пункта 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. N 84 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее — Информационное письмо ВАС РФ N 84) такие учредители (участники) подлежат привлечению в качестве ответчиков.
На основании изложенного, во вводной части заявления о ликвидации юридического лица в качестве соответчиков должны быть указаны учредители (участники) юридического лица либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами; «просительная» часть заявления должна содержать требование о возложении обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица на таких учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами.
5.3. Из содержания пункта 7 Информационного письма ВАС РФ N 84 следует, что в случае возложения судом обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, в решении суда о ликвидации юридического лица должны указываться сроки представления ими в арбитражный суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры.
Эти сроки в соответствии со статьей 118 АПК РФ арбитражным судом при необходимости могут быть продлены.
На основании изложенного, Регистрирующим органам при обращении в суд следует, руководствуясь положениями вышеуказанного пункта Информационного письма ВАС РФ N 84, а также нормами статей 41, 113 АПК РФ, отражать в заявлении о ликвидации юридического лица ходатайство об установлении предельного срока представления утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, не превышающего 6 месяцев со дня вступления решения (постановления) суда в законную силу. В случае если указанное ходатайство не было отражено в заявлении о ликвидации юридического лица, оно подлежит направлению в суд отдельным процессуальным документом.
6. В силу части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 318 АПК РФ судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено Кодексом.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном указанным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
На основании изложенного, Регистрирующим органам необходимо обеспечивать своевременное получение исполнительных листов, выданных во исполнение судебного акта о ликвидации юридического лица, и их направление в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их поступления в соответствующие территориальные органы Федеральной службы судебных приставов.
7. В соответствии с частью 1 статьи 332 АПК РФ за неисполнение судебного акта арбитражного суда органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, должностными лицами и гражданами арбитражным судом может быть наложен судебный штраф по правилам главы 11 Кодекса в размере, установленном федеральным законом.
В настоящий момент имеется положительная судебная практика по заявлениям налоговых органов о наложении судебного штрафа за неисполнение судебных актов о ликвидации юридических лиц (например: Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30 октября 2012 г. по делу N А56-27250/2005, Определение Арбитражного суда Мурманской области от 14 января 2014 года по делу N А42-240/2012).
Учитывая изложенное, Регистрирующим органам необходимо в каждом случае неисполнения судебного акта в срок не позднее 10 рабочих дней со дня наступления (истечения) предельного срока, установленного решением (постановлением) суда для представления утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, направлять в суд заявления о наложении штрафа на лиц, на которых судебным актом возложена обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица.
Кроме того, учитывая, что из смысла части 3 статьи 332 АПК РФ следует возможность неоднократного применения штрафа, в каждом случае неисполнения судебного акта после наложения судебного штрафа налоговым органам необходимо направлять в суд заявления об очередном наложении на указанных лиц судебного штрафа. При этом следует отметить, что количество неоднократного применения судебного штрафа законодательством не ограничено.
8. В соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Ответственность за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера предусмотрена статьей 17.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, одновременно с подачей заявления в суд о наложении штрафа на лиц, на которых судебным актом возложена обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица, Регистрирующим органам следует, руководствуясь статьей 50 Закона об исполнительном производстве, заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
При неисполнении требований, содержащихся в исполнительном листе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, налоговым органам необходимо заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении лиц, на которых судебным актом возложена обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица, а также об установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
В каждом случае неисполнения указанными лицами требований, содержащихся в исполнительном листе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, налоговым органам необходимо заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о возбуждении в отношении них дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, а также об установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
При этом следует отметить, что количество случаев привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ законодательством не ограничено.
9. Федеральная налоговая служба сообщает, что рассмотрение в настоящий момент дел о принудительной ликвидации юридических лиц по заявлениям регистрирующих органов имеет значение для формирования судебной практики.
В этой связи Федеральная налоговая служба поручает Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации при обращении в арбитражные суды с требованиями о ликвидации юридических лиц соблюдать порядок и сроки представления информации по указанным делам, предусмотренные пунктом 6 приказа ФНС России от 9 февраля 2011 г. N ММВ-7-7/147@ «Об организации работы по представлению интересов налогового органа в судах», а также сообщает о необходимости представления на согласование проектов исковых заявлений о ликвидации юридических лиц, апелляционных и кассационных жалоб по данной категории дел.
Проекты исковых заявлений, апелляционных и кассационных жалоб подлежат представлению в Управление регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России. Несогласованные проекты указанных процессуальных документов направлению в суд не подлежат.
Вместе с тем, при формировании в регионе положительной судебной практики по делам о принудительной ликвидации юридических лиц с учетом правовых позиций, выраженных в Постановлении Пленума ВАС РФ N 61, проекты исковых заявлений на согласование не представляются.
Сформированной положительной судебной практикой для целей настоящего письма следует считать наличие удельного веса судебных актов, вынесенных в пользу налоговых органов, к общему числу судебных актов, которыми завершено производство по данной категории дел, в размере не менее 90 процентов при условии, что общее количество судебных актов по данной категории дел составляет не менее 10 удовлетворенных требований регистрирующего (налогового) органа о ликвидации юридических.
Согласование проектов апелляционных и кассационных жалоб на судебные акты об отказе в удовлетворении требований о ликвидации юридических лиц осуществляется, в том числе, при наличии сформированной в регионе положительной судебной практики.
Кроме того, Федеральная налоговая служба поручает ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять в Управление регистрации и учета налогоплательщиков Федеральной налоговой службы информацию о судебных делах по ликвидации юридических лиц и принятых мерах по принуждению к исполнению судебного акта согласно форме в приложении N 1 к настоящему письму, а также информацию о проводимой работе по направлению в адрес юридических лиц, учредителей (участников) и лиц, имеющих право действовать от имени юридических лиц без доверенности, уведомлений о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица и реализации процедур принудительной ликвидации юридических лиц в судебном порядке за период с 1 января 2014 г. по дату представления информации с нарастающим итогом согласно форме в приложении N 2 к настоящему письму.
Письма ФНС России от 27.01.2014 N СА-4-14/1138@, от 18.03.2014 N СА-4-14/4855@, от 25.03.2014 N СА-4-14/5432@ с момента получения настоящего письма применению налоговыми органами не подлежат.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить их применение в практической работе.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А. АРАКЕЛОВ

Регистрация ООО не по месту прописки

В соответствии со ст 54 ГК РФ Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации( ФЗ «Об ООО»)

Согласно Статье 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице в том числе и

в) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Прописка гражданина не имеет значения.

Можно ли без прописки зарегистрировать ООО в другом регионе?

Желание открыть фирмы в разных городах РФ может появиться у бизнесмена по разным причинам, например, для расширения бизнеса. Возможна ли регистрация ООО в другом регионе? Можно ли открыть без прописки? На какие нюансы надо обратить внимание?

Если местом оформления общества с ограниченной ответственностью выбрана Москва или любой другой российский город, законодательные правила и технические процедуры будут едины. Но в некоторых случаях, связанных с комплектом предоставляемых документов и процедурой их проверки, придется учитывать местные особенности работы органов ФНС.

Место регистрации

Регистрация ООО не по месту прописки базируется на различных законодательных актах. Ответ на вопрос о том, где гражданин РФ может открыть свой бизнес, содержится в ст. 54 ГК РФ и ст. 8 ФЗ №129.

Согласно этим законам, вы можете создать любое предприятие в том городе, где находится постоянно действующий исполнительный орган или законный представитель. Обычно таким органом является директор. Часто директором является учредитель ООО. Но даже в том случае, если это разные люди, главным для процедуры регистрации является местонахождение офиса.

Единственное требование, которое устанавливает ГК РФ к директору (учредителю), – это проживание в указанном населенном пункте на законных основаниях. Поскольку временная регистрация тоже является нормативно установленным основанием пребывания на территории страны, постоянной прописки учредителю для регистрации юридического лица не требуется.

Важно помнить, что у вас обязательно должна быть постоянная или временная прописка. Если прописки нет вообще, то открытие ООО невозможно. Если вы не успели прописаться по новому месту жительства, то сначала зарегистрируйтесь хотя бы на 6 месяцев, а потом начинайте процедуру создания своего предприятия.

Можно создать любое предприятие в городе, где находится исполнительный орган или законный представитель, имеющий местную прописку.

Иностранный гражданин имеет право зарегистрировать ООО в любом городе РФ. Для этого ему понадобится паспорт своего государства с официальным переводом, разрешение на временное проживание или вид на жительство. Отказать могут только в случае попытки начать бизнес в стратегически важных сферах деятельности: военное производство, ядерные технологии, безопасность и т. п.

Юридический адрес

Важно учесть обязательность указания при регистрации ООО юридического адреса, по которому действительно будет находиться представитель организации.

Это связано с правилом ст. 161 ГК РФ: юридически значимая корреспонденция, направленная по адресу из ЕГРЮЛ, будет считаться доставленной, даже если нет подтверждения ее получения. Поэтому если целью открытия фирмы в другом регионе является желание избежать судебных разбирательств и не получить, например, судебный приказ, то это не поможет.

При регистрации ООО обязательно указывается юридический адрес, по которому должен находиться представитель организации.

Свободу выбора места регистрации ООО подтверждает то, что без прописки учредителя в качестве юридического адреса можно использовать несколько других законных вариантов:

  1. Адрес прописки директора.
  2. Адрес собственности фирмы.
  3. Адрес нежилого помещения в собственности учредителя.
  4. Арендованное помещение.
  5. Готовый адрес, купленный у специализированных фирм.

Отсутствие юридического адреса ведет к тому, что заключенные фирмой договоры признаются недействительными и не влекут юридических последствий.

Документы для ФНС


Чтобы Федеральная налоговая служба в течение 3 дней зарегистрировала предприятие, необходимо предоставить в ее территориальное отделение стандартный пакет документов:

  • заявление о регистрации ООО по утвержденной форме Р11001;
  • подтверждение права на использования помещения (свидетельство о собственности, договор аренды, гарантийное письмо собственника помещения или иной правоустанавливающий документ);
  • устав предприятия;
  • протокол собрания учредителей;
  • учредительный договор;
  • копии паспортов учредителей;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Служащий ФНС имеет право проверить предоставленные данные не только в электронных базах данных, но также лично посетить указанный адрес или позвонить собственнику помещения. После внесения данных в Единый государственный реестр юридических лиц хозяйственное общество считается зарегистрированным.

Процедура начала работы предприятия

Следует знать не только, как открыть ООО, но и что делать после включения фирмы в ЕГРЮЛ. Придется потратить приблизительно 2 недели на выполнение необходимых шагов для запуска деятельности:

  1. Получение свидетельства ИНН и ОГРН.
  2. Заключение договора на почтовое обслуживание.
  3. Постановка фирмы на учет в ПФР и ФСС.
  4. Получение кодов статистики.
  5. Открытие счета в банке.

Обособленное подразделение

Если руководство ООО решило вести деятельность в другом регионе РФ, то надо зарегистрировать в нем обособленное подразделение в том случае, если появятся новые рабочие места. Это осуществляется в местном ФНС или МФЦ, поскольку будут уплачиваться местные налоги и взносы.

Это подразделение не будет являться филиалом ООО. Директор обособленного подразделения обязан сдавать отчетность в местные контролирующие органы и соблюдать особенности местного регулирования бизнеса.

Видео: где зарегистрировать ООО?

Перерегистрация в другом регионе

Процедура перерегистрации ООО в новом регионе отличается только необходимостью сверки. Сверка проводится с ФНС и Фондами по имеющимся расчетам. Результатом сверки будет подписанный обеими сторонами акт с подтверждением отсутствия задолженности.

После сверки подается заявление в ФНС о снятии с учета. В новом месте регистрации фирмы в ФНС подается новое заявление, учетное дело и финансовые документы налогоплательщика. В данном случае местная постоянная прописка учредителя тоже не требуется.

Таким образом, ответ на вопрос «Можно ли открыть ООО без прописки в другом городе?» однозначен: в любом регионе РФ вы сможете зарегистрировать ООО, при этом достаточно иметь временную прописку.

>Регистрация ООО в другом регионе или городе

Особенности оформления

Согласно ст. 8 ФЗ №129, учредитель компании может оформить ООО по юридическому адресу, не учитывая место прописки владельца. Именно местонахождению центрального офиса уделяется внимание при регистрации. Следовательно, учредитель может открыть ООО в одном городе, а вести деятельность в другом.

Для того чтобы открыть ООО в другом городе, необходимо подготовить стандартный пакет документов:

  • Решение учредителя о создании компании (название, функции, устав).
  • Официальный юридический адрес организации.
  • Свидетельство о праве владения помещением (лист выписки из ЕГРП).
  • Гарантийное письмо от собственника арендованной площади или лизинговый договор на арендуемое помещение.
  • Паспорт руководителя компании.
  • Направление деятельности компании (для оформления кодов).
  • Заявление в форме Р-11001.
  • Квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.).

Если ООО зарегистрировано в одном городе, а ведет деятельность в другом, учредитель может создать обособленное подразделение, но оно не будет являться официальным филиалом компании. Перерегистрация ООО не требуется. Однако, согласно ст. 23 НК РФ, руководитель обязан подать документы в региональную налоговую службу и на протяжении всей деятельности уплачивать налоги в местный бюджет.

Главное условие для открытия ООО в другой области – наличие юридического адреса у компании. Именно он будет зафиксирован в налоговой, на него будет приходить корреспонденция, и туда могут прийти клиенты.

Если ООО зарегистрировано в одном городе, а ведет деятельность в другом, учредитель может создать обособленное подразделение, но оно не будет являться официальным филиалом компании.

Законодательством не предусмотрена обязательная привязка места прописки учредителя к юридическому адресу компании. Следовательно, вы можете проживать в одном городе, а вести деятельность в другом, своевременно уплачивая налоги. Какой адрес вы выберете в качестве юридического – арендованную площадь, личную недвижимость или купленный адрес, решать только вам.

ООО зарегистрировано в одном регионе, а деятельность ведется в другом

Здравствуйте!
Осуществление организацией деятельности по иному адресу, чем тот, который указан в учредительных документах, может быть квалифицировано как создание обособленного подразделения.
Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 ТК РФ).
В соответствии с арбитражной практикой под оборудованностью стационарного рабочего места понимается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 20.06.2007 N Ф08-3590/2007-1449А, от 21.09.2006 N Ф08-4234/2006-1814А, от 29.11.2006 N Ф08-6161/2006-2552А).
Налогоплательщики обязаны письменно сообщить в налоговую инспекцию об обособленном подразделении в течение одного месяца со дня его создания (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). За нарушение этого срока наступает ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ, а также административная ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ за непредставление в срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа для должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.
На основании п. 1 ст. 83 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Таким образом, организация должна встать на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения (п. 4 ст. 83 НК РФ). Ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Регистрация ООО в одном регионе, а деятельность в другом

Здравствуйте Михаил

Как таковое — никаких проблем у Вас не будет

Вы просто ставите на налоговый учет обособленное подразделение в регионе, где будите вести деятельность. Организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату авансовых платежей и налога на прибыль в федеральный бюджет производят по месту своего нахождения без распределения по обособленным подразделениям (п. 1 ст. 288 НК РФ).

В свою очередь, уплату авансовых платежей и налога, подлежащих зачислению в бюджет субъектов Российской Федерации, надо производить и по месту нахождения организации, и по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений

По истечении каждого отчетного и налогового периода необъходимо представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации (п. 1 ст. 289 НК РФ). При этом компании, в состав которых входят обособленные подразделения, представляют в налоговые органы по месту своего нахождения декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям (п. 5 ст. 289 НК РФ).

Руководитель ОП будет действовать на основании доверенности, или вы, как директор, мотаясь туда. Заключать договоры можно и находясь по основному подразделению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *