ОГЭ по праву

Проверка работ ГИА и апелляций

Кто же будет проверять Ваши работы ГИА?
По всем предметам будут созданы комиссии, которые будут проверять Ваши экзаменационные работы. В комиссию по каждому предмету будут входить три человека, официально которых называют экспертами. Два эксперта будут проверять все работы. Если их мнение разошлось в чьем-нибудь результате, то работу перепроверяет третий эксперт. Все работы проверяются в помещениях, исключающих к ним допуска посторонних лиц. Обработка и проверка всех экзаменационных работ занимает не более десяти дней. Чтобы стать экспертом, человек должен отвечать следующим требованиям:
-наличие высшего образования
-соответствие квалификационным требованиям
-наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования (не менее 3-х лет)
-наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениваю образцов экзаменационных работ в соответствиями с критериями оценивая экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемым Рособрнадозором.
Председатель комиссии определяет общее руководство и координацию деятельности комиссии по соответствующему предмету.
Для проверки апелляций создается отдельно конфликтная комиссия, в которую не входят люди из предметной комиссии, то есть в случае подачи апелляции Вашу работу будут перепроверять другие люди.
Чем же именно занимается конфликтная комиссия?
-принимает и проверяет апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами
-принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося
-информирует обучающегося, подавшего заявления, и\или его родителей о решении
В состав конфликтных комиссий привлекаются представители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия, учредителей и загранучредителей, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, общественных организаций и объединений.
Записи на черновиках не оцениваются и не рассматриваются вообще.

Основной государственный экзамен

Основнóй госудáрственный экзáмен (ОГЭ) — итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы). Является одной из трёх форм Государственной итоговой аттестации (ГИА).

Порядок проведения

Порядок проведения ОГЭ определяется «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Ключевые положения этого документа:

  1. ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — русского языка, математики и двух предметов по выбору.
  2. К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план.
  3. Для допуска к ОГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку, которое проводится во вторую среду февраля и в дополнительные дни.

Формат

Формат экзамена близок к ЕГЭ. Максимальные баллы по каждому из предметов (по состоянию на 2019 год):

  • Русский язык — 100 баллов.
  • Математика (100 по алгебре и 100 по геометрии) — 100 балла.
  • Физика — 100 баллов.
  • Химия (работа без реального эксперимента) — 100 балла
  • Химия (работа с реальным экспериментом) — 100 баллов.
  • Биология — 100 баллов.
  • География — 100 балла.
  • Обществознание — 100 баллов.
  • История — 100 балла.
  • Литература — 100 балла.
  • Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) — 100 балла.
  • Английский/немецкий/французский/испанский/китайский язык — 100 баллов.

ГИА выпускников 9-х классов оценивается на региональном уровне. В случае успешной сдачи экзаменов ученикам выдают аттестаты об основном общем образовании.

В 2018/19 учебном году девятиклассникам предстоит сдавать в общей сложности 4 выпускных экзамена, из которых два будут обязательными (русский язык и математика), а ещё два ученики выбирали из списка утверждённых предметов.

В 2018 году начата апробация устной части экзамена по русскому языку, официально именуемой «Итоговое устное собеседование по русскому языку». Оно, наряду с отсутствием у учащегося годовых оценок ниже «удовлетворительно», является допуском к основному экзамену.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Предмет

Максимальный балл

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Рекомендуемый балл для поступления в профильные классы

Русский язык

0—14

15—22

23—28,

из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Если по критериям ГК1 — ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

29—33, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Если по критериям ГК1 — ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4»

Математика

0—7

8—14 (алгебра — не менее

6, геометрия — не менее 2)

15—21

22—32

Физика

0—9

10—19

20—30

31—40

Химия

0—8

9—17

18—26

27—34

Биология

0—12

13—25

26—36

37—46

География

0—11

12—19

20—26

27—32

Обществознание

0—14

15—24

25—33

34—39

История

0—12

13—23

24—34

35—44

Литература

0—6

7—13

14—18

19—23

Информатика и ИКТ

0—4

5—11

12—17

18—22

Иностранные языки

0—28

29—45

46—58

59—70

Математика

По состоянию на 2019 год экзамен по математике подразделяется на два модуля: модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия». Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.

Если ученик, например,набрал 7 баллов из модуля «Алгебра» и только одно по «Геометрии», то итоговая аттестация не зачтётся.

Физика

В часть 1 экзамена по физике входят тест с выбором одного правильного ответа, задания с кратким ответом, задания, в которых необходимо установить соответствие между понятиями и текстом, по которому необходимо ответить на вопросы. Одно из заданий по тексту относится к части 2. В части 2 ученикам предложены задачи, лабораторная работа и качественная задача, требующая развёрнутого ответа.

Химия

В первую часть экзамена входят 15 вопросов с одним ответом. Вторая часть — четыре вопроса с несколькими вариантами ответов. В третьей части — решение двух задач, одна из которых представляет уравнение реакции, вторая расчётная. Четвёртая часть — экспериментальная. Длительность экзамена — 140 минут.

Русский язык

Экзамен по русскому языку требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам. В 2018 году также отдельно ввели устный экзамен по русскому языку.

Информатика

В части 2 экзамена по информатике допустим выбор задания для выполнения — составить алгоритм для робота-исполнителя либо составить программу на языке программирования. Также имеется ещё одно задание в части 2 — работа с электронными таблицами. Эти задания выполняются на компьютерах, отключенных от сети Интернет. Бланки с ответами на первую часть сдаются для недопущения пользования калькулятором.

Обществознание

По состоянию на 2019 год задания экзамена состояли из двух частей. Первая часть включала 25 заданий. В заданиях 1—20 экзаменуемому предлагается выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных. В задании 21 необходимо сравнить два социальных объекта либо явления (указать две черты сходства и две черты различия). Задание 22 — задание на соответствие. Задания 23 и 24 предполагают проверку навыка работы со статистическим материалом (диаграммами либо таблицами). Задание 25 проверяет умение отличать оценочные суждения от фактических.

Вторая часть (задания 26—31) проверяет навыки понимания обществоведческого текста, умение находить и использовать информацию в тексте.

Продолжительность экзамена составляет 3 часа, пользование какими-либо дополнительными материалами не допускается.

В 2020 году в структуру экзамена внесены существенные изменения, призванные увеличить «аналитическую» составляющую. Исчезло разделение на «первую» и «вторую» части. При этом общее количество заданий уменьшилось до 24 за счёт снижения количества простых тестовых заданий (с выбором одного варианта ответов из четырёх предложенных).

Появились задания нового, ранее не встречавшегося формата. Так, в первом задании из пяти предложенных понятий необходимо выписать два, использующихся преимущественно при описании заданного социального объекта (явления) и дать определение одного из этих понятий. Задание №6 направлено на анализ практической ситуации с позиции финансовой грамотности. Задание №12 направлено на анализ статистической информации. В задании №20 необходимо заполнить пропуск в таблице.

Задания №№20-24 проверяют навыки работы с текстом. Задания №№ 1, 6, 12, 20-24 выполняются в бланке ответов №2 и проверяются экспертами, остальные задания — в бланке ответов №1 и проверяются автоматически.

> Введение ОГЭ

Эксперименты по введению ГИА по русскому языку и математике проводились в различных регионах России с 2002 года. Сейчас подобная система используется по всей России.

Влияние на итоговую отметку

В случае, если годовая отметка по предмету, полученная учащимся на основе текущих (четвертных) отметок, отличается от полученной на экзамене, в аттестат выставляется среднее арифметическое между двумя отметками (годовой и экзаменационной) с округлением в большую сторону. Например, учащийся выбрал для экзамена историю. Годовая отметка по предмету 5, но за экзамен он получил 3. В этом случае в аттестат учащийся получит 4. Может быть наоборот, когда годовая отметка 3, но за экзамен у него 5. Тогда в аттестат также идёт 4.

Иная ситуация: годовая отметка по предмету 4, но на экзамене учащийся получил 5, в аттестат учащийся получит 5, или наоборот, когда годовая отметка 5, а за экзамен 4, в аттестате всё равно будет 5, так как среднеарифметическое значение 4,5 округляется в большую сторону до 5.

Оценка по математике

В 2019 году оценку по математике для аттестата считали следующим образом: бралась средняя арифметическая оценка по геометрии и алгебре в году, отдельно оценка на экзамене за геометрию и отдельно оценка на экзамене за алгебру. И считали среднеарифметическое значение трёх оценок.

Примечания

  1. Шкала перевод баллов ОГЭ 2019. 2019-god (13 июня 2018).
  2. ОГЭ 2019 года: обязательные предметы, изменения, новости (рус.) (неопр.) ?. Дата обращения 5 апреля 2019.
  3. ОГЭ по математике 2017. www.examen.ru. Дата обращения 16 мая 2017.
  4. ОГЭ (ГВЭ). morshsosh3.68edu.ru. Дата обращения 5 апреля 2019.

> См. также

  • Образование в России
  • Единый государственный экзамен
  • Всероссийская проверочная работа

Ссылки

  • Официальный информационный портал ГИА

>Как оформляются документы на ученика, который получил двойки на ГИА?

Вопрос

Как оформляются документы на ученика, получившего две двойки при проведении ГИА на ОГЭ? Он будет сдавать русский язык и математику в сентябре, нужно ли его отчислять из школы, а затем вновь принимать? Родители не согласны оставлять его на 2 год. Справку за 9 класс он получил.

Ответ

Обучающийся не отчисляется и остается до сентября в 9 классе, ожидая повторной сдачи. В случае если в повторные сроки учащийся снова не сдает ГИА, он по заявлению родителей остается на повторное обучение, либо отчисляется, например, для продолжения обучения в форме семейного образования с последующим восстановлением на период сдачи в следующем году.

Обоснование

Из рекомендации

Вносить ли в список 9-го класса в журнале лиц, которым предоставлено право повторного прохождения ГИА осенью

<…>Образовательные отношения с обучающимися по основным образовательным программам могут быть прекращены либо в связи с получением образования (завершением обучения), либо досрочно по основаниям, указанным частью 2 статьи 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Поскольку 9-классника, не сдавшего ГИА, нельзя считать завершившим образование, то и отчислить его без инициативы (заявления) с его стороны и его родителей нельзя. До сентябрьских сроков проведения ГИА-9 обучающийся числится обучающимся 9-го класса (п. 61 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программ основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394). <…>

Так как учащийся обучающийся был допущен к ОГЭ, он не имеет академической задолженности и повторное обучение не требуется, но оно возможно по заявлению родителей. Вместе с тем, обучение еще не завершено, потому обучающийся продолжает числиться в 9 классе.

Из рекомендации

Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России № 1394). <…>

Также, по заявлению родителей, обучающемуся возможно организовать повторное обучение в форме семейного образования. Впоследствии на сроки повторной сдачи ОГЭ учащийся восстанавливается в образовательной организации.

Из рекомендации

Минобрнауки России от 24.04.2014 № НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»).

Из рекомендации

Как оформить отношения с учеником, который не сдал ГИА-9

В зависимости от причин, по которым девятиклассник не прошел ГИА, и количества предметов, которые не сдал, он может сдать экзамены в резервные сроки, в сентябре или отчислиться из школы. Родители могут оставить ученика на повторное обучение. В рекомендации читайте, как оформить эти ситуации.

Ситуация 1. Пересдача в резервные сроки

Если девятиклассник не набрал минимальный балл по одному или двум экзаменационным предметам, он проходит ГИА-9 в резервные сроки. Чтобы получить допуск к повторной сдаче, школьник должен получить решение председателя государственной аттестационной комиссии (ГЭК).

Школа никаких документов не выдает. При этом она должна уведомить ученика, что он не набрал минимального количества баллов по экзамену, и попросить его написать заявление. В нем подросток просит пересдать экзамен в резервные дни. Это заявление школа передает в ГЭК.

Ученик может сдать экзамены в резервные сроки и по другим основаниям. Так, председатель ГЭК повторно допускает к ГИА девятиклассника, если:

  • подросток не пришел на экзамен по уважительной причине – из-за болезни или иных обстоятельств, которые может подтвердить документально;
  • школьник не завершил экзаменационную работу по уважительным причинам – из-за болезни или иных обстоятельств, которые может подтвердить документально;
  • ГЭК аннулировала результат экзамена из-за того, что специалисты, которые должны быть в ППЭ, нарушили порядок проведения ГИА;
  • конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении порядка проведения ГИА.

Такие случаи указаны в пункте 42 Порядка ГИА-9. Резервные сроки в текущем учебном году устанавливают приказом Минпросвещения и Рособрнадзор.

Школа (колледж) Анны Муратовой предлагает педагогам, школьникам и родителям электронные уроки по всем школьным предметам с 1 по 11 класс, уроки по иностранным языкам и второму иностранному языку, тренажеры по ОГЭ, ЕГЭ, уроки по дополнительным занятиям и внеурочной деятельности, бесплатный электронный журнал «ЭлектроникУМ» с использованием ресурса Электронной школы, где можно не только обучаться, но и проверять знания учащихся с помощью разработанных в соответствии с ФГОС контрольно-измерительных материалов!

Ситуация 2. Пересдача в сентябре

Если школьник не прошел ГИА или не набрал минимума баллов по трем и более предметам, то он вправе пересдать их только с 1 сентября следующего учебного года. Такое же правило действует, если ученик получил повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные дни (п. 76 Порядка ГИА-9).

Если ребенок с ОВЗ выбрал на ГИА только обязательные предметы и не сдал один из них в основные или резервные сроки, то пересдать экзамен он может с 1 сентября.

Школа сообщает ученику письменно, в какие сроки подросток может сдать экзамены в следующий раз. Предложите подростку помощь, чтобы подготовиться к пересдаче, устранить пробелы в знаниях.

Используйте электронный ресурс школы (колледжа) Анны Муратовой для изучения, повторения и закрепления учебных материалов (электронные уроки, упражнения, тесты и тренажеры в свободном доступе).

Если подросток пересдает экзамен в сентябре, то аттестат за девятый класс выдайте ему после того, как он сдаст ГИА-9 в сентябрьские сроки. Процедура будет такой же, как и в отношении обычных девятиклассников. Издайте приказ об отчислении или переводе в десятый класс и на его основе выдайте аттестат.

Ситуация 3. Повторное обучение

Если школьник не сдал ГИА-9 в сентябрьские сроки, то родители могут написать заявление и попросить оставить ребенка на повторное обучение (письмо Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92). В таком случае школа издает приказ и оставляет подростка учиться в девятом классе второй раз.

Повторное обучение ребенок проходит в обычном порядке. Дополнительных документов оформлять не надо. Подросток вправе обучаться по всем предметам с остальными девятиклассниками или по индивидуальному учебному плану. По итогам обучения в девятом классе ученик сдает ГИА по тем предметам, по которым не набрал минимального количества баллов год назад.

Если в прошлом учебном году школьник не имел академической задолженности и годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за девятый класс были не ниже удовлетворительных, то не важно, как он учился в этом году. Школа обязана допустить ученика к ГИА-9 (письмо Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92).

Ситуация 4. Отчисление из школы

Если школьник не сдал ГИА-9 в сентябрьские сроки и родители не хотят оставлять его на повторное обучение, отчислите ученика из школы, так как он завершил обучение по программе основного общего образования. Издайте приказ об отчислении и выдайте ребенку справку, форму которой установите самостоятельно (ч. 12 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Отчисленный подросток может продолжить обучение в форме семейного образования или поступить в другую образовательную организацию на программу профессионального обучения.

Пройти промежуточную аттестацию можно дистанционно в школе (колледже) Анны Муратовой.

На семейном образовании ребенок вправе пройти ГИА-9. Для этого его родители пишут заявление, чтобы школа зачислила подростка в качестве экстерна. После этого издайте приказ о зачислении, проведите промежуточную аттестацию экстерна. Если ребенок успешно прошел аттестацию, направьте его на ГИА-9 – внесите в РИС ГИА и ознакомьте с процедурой, предложите написать заявление на выбор предметов.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой приглашает на обучение по программам среднего профессионального образования по 18 специальностям. Подробная информация .

Схема действий при ГИА-9

Институт новых технологий в образовании предлагает дистанционное обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, факультативам и семинарам. На сайте «ИНТехнО» педагоги могут воспользоваться бесплатными рекомендациями и советами экспертов, материалы, памятки, шаблоны документов и программ, отследить последние новости из сферы образования.

Подготовка к ОГЭ (право) материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) по теме

Право, его роль в жизни общества и государства

Право – это система общеобязательных правил поведения, закреплённых в официальных документах, охраняемых силой государственного принуждения.

Признаки права:

  1. состоит из обязательных норм;
  2. охраняются и обеспечиваются государством;
  3. выражены в официальной форме;
  4. отличаются определённостью (его нормы чётко сформулированы и понятны);
  5. объединено в единую разветвлённую систему.

Функции права:

Основные:

Регулятивная – устанавливает правила поведения.

Охранительная – защищает наиболее важные политические, экономические, социальные и духовные отношения.

Дополнительные:

Информационная – знакомит людей с тем, как им следует или не следует поступать.

Воспитательная – демонстрирует примеры того, что бывает за нарушение норм права, заставляет людей соблюдать и уважать законы.

Норма права. Нормативный правовой акт

Норма права – общеобязательное, формально определённое правило поведения, установленное и обеспечиваемое государством и направленное ну урегулирование общественных отношений.

Отличительные особенности норм права:

1) закреплённость в законах (или в других нормативных актах);

2) общеобязательность – обязаны соблюдать все;

3) обеспеченность силой государства.

Информация о нормах права по форме предписываемого поведения в дополнительных материалах.

Нормативно-правовой акт – юридический документ, содержащий нормы права, принимаемый в особом порядке компетентными правотворческими органами.

Виды нормативно-правовых актов:

  • законы;
  • указы;
  • постановления;
  • распоряжения.

Понятие правоотношений

Правоотношения – это такие общественные отношения, которые урегулированы нормами права.

Субъекты правоотношений:

— юридические лица;

— физические лица.

Объекты правоотношений: это то, на что направлены права и обязанности субъектов правоотношений.

Правоспособность – способность иметь права и обязанности (с рождения и до смерти).

Дееспособность – способность самостоятельно без всяких ограничений осуществлять свои права и нести обязанности (частичная – с 6 лет (мелкие бытовые сделки), с 14 лет (распоряжаться заработком); полная – с 18 лет).

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

Правонарушение – виновное деяние правоспособного лица, причиняющее вред людям и обществу, нарушающее нормы права, влекущее за собой юридическую ответственность.

Признаки правонарушения:

1) определённое поведение (действие или бездействие);

2) общественная вредность;

3) противоправность;

4) виновность субъекта права;

5) наказуемость такого деяния.

Вина – это психическое отношение субъекта к совершению противоправного деяния и его последствиям; обязательное условие наступления юридической ответственности.

Преступление – это общественно опасное деяние, запрещённое законом под угрозой наказания.

Признаки преступления:

1) Общественно опасное деяние — наносит серьёзный вред обществу.

2) Противоправное деяние — нарушает нормы Уголовного кодекса.

3) Виновное деяние — имеет место наличие вины.

Преступлением признаётся только деяние, а не мысли.

Информация о видах преступлений в дополнительных материалах.

Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния.

Признаки юридической ответственности:

1) наступает за конкретное противоправное деяние;

2) связана с мерами государственного принуждения;

3) имеет особый порядок установления, определённый законодателем.

Функции юридической ответственности:

1) карательная;

2) превентивная (предупредительная);

3) воспитательная;

4) компенсационная.

Информация о принципах юридической ответственности в дополнительных материалах.

Виды юридической ответственности:

  • материальная;
  • дисциплинарная;
  • гражданско-правовая;
  • административная;
  • уголовная.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

Конституция – основной закон государства, нормативный акт, обладающий высшей юридической силой, определяющий:

1) основы государственного строя;

2) организацию государственной власти;

3) отношения гражданина и государства.

Главные задачи Конституции:

1) закрепить и гарантировать права человека и гражданина;

2) Упорядочить государственную власть;

3) Утвердить правосудие.

Информация об отличиях Конституции от других правовых актов в дополнительных материалах.

Конституционный строй – это форма (или способ) организации государства, которая обеспечивает подчинение его праву и характеризует его как конституционное государство.

Основные принципы конституционного строя РФ (Глава 1 Конституции РФ):

1) суверенитет;

2) федеративное устройство;

3) разделение властей;

4) правовое государство;

5) признание человека, его прав высшей ценностью;

6) демократическое государство;

7) социальное государство;

8) светское государство;

9) идеологический плюрализм;

10) многообразие и равноправие форм собственности.

Федеративное устройство России

Федеративное государство – это форма государственного устройства, представляющая собой объединение или союз территориальных образований, обладающих в определённых сферах государственной самостоятельностью.

Субъект Федерации – государственное образование в составе РФ с присущими ему чертами государства, но ограниченное Конституцией.

Во взаимоотношениях с федеральными органами все субъекты Федерации равноправны. Субъекты РФ не имеют права выхода из её состава.

Органы государственной власти Российской Федерации

Президент – глава государства. Глава 4 Конституции РФ.

Разделение властей в Российской Федерации:

Законодательная — Федеральное собрание (Совет Федерации, Государственная Дума). Глава 5 Конституции РФ.

Исполнительная — Правительство, министерства. Глава 6 Конституции РФ.

Судебная — Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд. Глава 7 Конституции РФ

Статья 10 Конституции РФ – «Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную».

Президент – выборный глава государства в большинстве стран с республиканской

формой правления.

Требования к кандидату в президенты РФ:

  1. гражданство РФ;
  2. постоянное проживание в РФ не менее 10 лет
  3. возрастной ценз – не менее 35 лет

Основные функции Президента РФ:

1) является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;

2) принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности; 3) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; 5) представляет Российскую Федерацию в международных отношениях.

Информация о полномочиях Президента РФ в дополнительных материалах.

Федеральное Собрание – это избираемый двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган.

Федеральное Собрание:

Совет Федерации (верхняя палата). Федеральное Собрание – это избираемый двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган.

Государственная Дума (нижняя палата). Состоит из 450 депутатов, избираемых всем населением страны сроком на 5 лет.

Правительство РФ – это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России.

Полномочия правительства РФ:

1) разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета;

2) обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики РФ;

3) управление федеральной собственностью;

4) проведение единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения;

5) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан;

6) осуществление мер по обеспечению обороны страны.

Судебная власть – обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Правосудие – деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Правовой статус судей:

  1. судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ;
  2. судьи несменяемы;
  3. судьи неприкосновенны.

Система судебной власти в РФ:

Конституционный суд РФ — высший судебный орган, осуществляющий контроль за соответствием законов и иных нормативных актов действующей Конституции.

Верховный суд РФ — высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Высший арбитражный суд РФ — высший судебный орган специальной юрисдикции по разрешению экономических споров.

Правоохранительные органы. Судебная система.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

Правоохранительные органы – государственные органы, основными задачами которых являются охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод граждан, борьба с преступностью.

Правоохранительные органы:

Суд – осуществление правосудия, разрешение гражданских и иных споров, рассмотрение уголовных дел.

Прокуратура – надзор за соблюдением законов, поддерживает обвинение в суде.

Органы внутренних дел – поддержание законности и правопорядка.

Органы государственной безопасности – обеспечение национальных интересов страны.

Органы налоговой полиции – контроль за соблюдением налогового законодательства.

Адвокатура – юридическая помощь гражданам и организациям.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина

Права человека – понятие, характеризующее меру свободы человека, его автономию, т.е. определённую независимость, самостоятельность по отношению к государству, возможности и притязания в экономической, социально, политической и культурной сферах.

Признаки прав человека:

1) принадлежат человеку от рождения;

2) имею неотчуждаемый, неотъемлемый характер;

3) признаются высшей социальной ценностью;

4) являются непосредственно действующими;

5) их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

Права человека:

Абсолютные — ограничение или временное приостановление не допускается. Гражданские (личные) права: право на жизнь, неприкосновенность частной собственности и др.

Относительные — могут быть ограничены или приостановлены на определённый срок в случае введения режимов чрезвычайного или военного положения.

«Всеобщая декларация прав человека» (1948г.) – международный документ, определяющий круг основных неотчуждаемых прав человека, подлежащих всеобщему соблюдению; обращение ко всем государствам, не обладает юридической обязательной силой.

Основные права человека и гражданина:

  • Гражданские (личные) права — право на жизнь;
  • Политические права – право избирать и быть избранным;
  • Экономические права – право на труд;
  • Социальные права – право на образование;
  • Культурные права – право на участие в культурной жизни.

Информация о системе прав и свобод человека в дополнительных материалах.

Основные обязанности человека и гражданина:

1) соблюдение Конституции и законов РФ, прав и свобод других людей; 2) защита Отечества;

3) уплата законно установленных налогов и сборов;

4) бережное отношение к природе и окружающей среде;

5) забота о памятниках истории и культуры;

6) забота о детях и нетрудоспособных родителях;

7) получение основного общего образования.

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

Ребёнок – это каждое человеческое существо до достижения им 18-летнего возраста. Ему гарантируются права и свободы, установленные Конституцией РФ, законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права.

1959г. – Декларация прав ребёнка.

1989г. – Конвенция о правах ребёнка.

Указанные международные документы делают акцент на необходимости уделять внимание наилучшему обеспечению интересов ребёнка во всех сферах жизни общества и прежде всего в семье.

Информация об основных принципах Конвенции о правах ребёнка в дополнительных материалах.

Права детей (согласно Семейному кодексу РФ):

  • право на имя, отчество и фамилию;
  • право жить и воспитываться в семье;
  • право на общение с другими родственниками;
  • право на защиту прав и законных интересов;
  • право выражать своё мнение;
  • имущественные права.

Более подробно о правах и обязанностях детей в дополнительных материалах.

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Защита прав человека – противодействие незаконным нарушениям и ограничениям прав, свобод и интересов личности, предупреждение этих нарушений, а также возмещение причинённого вреда в случае, если предотвратить нарушения не удалось.

Законодательная основа – Конституция РФ (ст. 45, 46):

1) государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется;

2) каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом; 3) каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Права и свободы граждан РФ охраняются и защищаются:

  • Конституционным судебными органами (Конституционным судом);
  • Судебными органами (судами общей юрисдикции);
  • Органами исполнительной власти (в административном порядке);
  • Уполномоченными по правам человека;
  • Путём законной самозащиты человеком своих прав.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Международное гуманитарное право – совокупность международных норм, составляющих так называемые правила ведения войны (или законы и обычаи войны), регулирующие отношения между воюющими государствами, а также между ними, с одной стороны, и нейтральными государствами

– с другой.

Принципы международного гуманитарного права:

1) Обращение с лицами, оказавшимися во власти неприятеля, должно быть гуманным.

2) В период вооружённого конфликта ограничивается выбор методов и средств причинения ущерба противнику.

Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей

Гражданское право – отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения.

Субъекты гражданских правоотношений:

  • физические лица;
  • юридические лица;
  • публично-правовые образования.

Виды гражданский правоотношений:

1) имущественные – отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением каким-либо имуществом;

2) неимущественные – отношения, связанные с выполнением обязательств.

Собственность – отношение лица к принадлежащей ему вещи как к своей.

Правомочия собственника:

Владение — фактическое обладание имуществом, пребывание вещи в хозяйстве её владельца.

Пользование — извлечение из имущества полезных свойств.

Распоряжение — возможность изменять состояние, назначение и принадлежность имущества.

Виды собственности:

  • государственная;
  • частная;
  • муниципальная.

Потребитель – человек, который приобретает товары, получает услуги и использует их для бытовых личных нужд.

Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителей на:

1) приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья; 2) получение информации о товарах и их изготовителях;

3) государственную и общественную защиту их интересов (возмещение ущерба).

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей

Семейное право – совокупность норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с вступлением в брак, созданием семьи, воспитанием детей, определяющих права и обязанности супругов, родителей, детей.

Семья – группа людей, объединившихся друг с другом по принципу родства или на основе брака с целью совместного проживания и ведения совместного хозяйства.

Брак – это юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности.

Информация об условиях заключения и условиях прекращения брака в дополнительных материалах.

Права и обязанности супругов:

Личные:

  1. свобода в выборе занятий, профессии, места пребывания;

2) равенство в вопросах материнства и отцовства, воспитания и образования детей;

3) право выбора фамилии при заключении брака.

Имущественные:

  1. на совместную собственность (имущество, нажитое во время брака);
  2. на личную собственность (имущество, нажитое до вступления в брак; полученное в порядке наследования; вещи индивидуального пользования).

Права и обязанности родителей:

1) воспитание, образование и забота о детях – равное право и обязанность родителей; 2) родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами;

3) расторжение брака родителей (или их раздельное проживание) не влияет на объём родительских прав;

4) родительские права и обязанности не могут осуществляться в противоречии с

интересами детей, т.е. причинять вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних

Трудовое право – совокупность норм, регулирующих отношения возникающие в процессе труда между работником и работодателем.

Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником об условиях найма (срочный – до 5 лет; бессрочный – на неопределённый срок).

При оформлении трудового договора учитываются:

— профессия;

— специальность;

— квалификация;

— возраст.

Заключение трудового договора с несовершеннолетними:

— с 16 лет по общему правилу;

— с 15 лет в отдельных случаях, если такие лица уже получили основное общее образование;

— с 14 лет с согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства, для выполнения в свободное от учёбы время лёгкого труда, не причиняющего вреда здоровью подростка;

— до 14 лет с согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства в организациях кинематографа, театрах, концертных организациях.

Запрещается использовать труд несовершеннолетних:

— на тяжёлых, подземных работах;

— с вредными или опасными условиями труда;

— там, где может быть причинён вред нравственному здоровью.

Основания для прекращения трудового договора:

  1. Соглашение сторон;
  2. Истечение срока договора;
  3. Призыв или поступление работника на военную службу;
  4. Расторжение трудового договора по инициативе работники или организации и др.

Расторжение:

По инициативе работника — вправе расторгнуть договор в любой момент, известив администрацию не позднее, чем за две недели.

По инициативе работодателя:

— ликвидация предприятия;

— сокращение штата;

— несоответствие работника занимаемой должности;

— дисциплинарные проступки.

Для первичной рефлексии учащимся предлагается следующее задание:

Административные правоотношения, правонарушения и наказания

Административное право – совокупность норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в сфере деятельности органов исполнительной власти.

Виды административно-правовых отношений:

1) между органами исполнительной власти (правительство и министерства);

2) между органами исполнительной власти и организациями, не находящимися в их подчинении, учреждениями по вопросам контроля и надзора (пожарная инспекция и школа);

3) между органами исполнительной власти и гражданами (ГИБДД и гражданин); 4) между органами исполнительной власти и общественными объединениями (министерство

юстиции и политическая партия).

Административная ответственность – вид юридической ответственности, наступающей за совершение административного проступка.

Административное правонарушение (проступок) – противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, за которым установлена административная ответственность.

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Информация о видах административных наказаний в дополнительных материалах.

Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Уголовное право – это совокупность норм, устанавливающих преступность поступков людей и меру наказания за них.

Уголовная ответственность – один из видов юридической ответственности, правовое последствие совершения преступления, заключающееся в применении к виновному государственного принуждения в форме наказания.

Уголовная ответственность наступает:

С 16 лет – за все виды преступлений;

С 14 лет – за наиболее тяжкие преступления.

Уголовное наказание – мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда и предусмотренная Уголовным кодексом РФ.

Цели уголовного наказания:

  1. восстановление справедливости;
  2. исправление осуждённого;
  3. предупреждение совершения новых преступлений.

Виды наказаний:

Привет, Пикабу. Этот пост по большей части для подростков, которым предстоит ОГЭ или же родителей, которых школа явно уже успела напугать, что ОГЭ — очень страшная штука, к которой вы обязаны подготовить своего ребенка. Сегодня же я, как человек сдавший 2:30 часа назад свой экзамен, расскажу вам, что такое ОГЭ и с чем его едят.

Начнем с сентября 2016 года. Мы пришли в школу и нам сказали, что в этом году вам сдавать ОГЭ, но если в отличии от прошлого года, дополнительные экзамены влияют на аттестат. Кто не в теме, в 9 классе математика с русским являются обязательными предметами для сдачи, а так же два предмета выбираются самостоятельно. С октября у нас началась подготовка(элективы). В среднем они занимали около 4-5 часов в неделю, не учитывая домашней подготовки. В январе нам сказали, что в конце февраля мы должны будем подписать бумагу, в которой предварительно укажем те предметы, которые мы решили сдавать. Где-то с середины апреля приготовитесь, ведь вас будут пугать злыми тетками и дядька из Москвы, которые будут с вами в одной туалетной кабинке, ну как в детском садике. Которые будут смотреть на вас весь экзамен, не давая сделать лишнего движения. Это все очень сильно действует на нервы, даже если вы уверены, что это вранье, уж поверьте мне.

Ну а теперь поговорим о самим экзаменах, лично я сдавал русский, математику, биологию, химию. Русский(изложение, тест, сочинение) в этом году писали 30 июня. Лично мне было очень не по себе. Нет, я хорошо знаю русский и за тест я не волновался. Я переживал за изложение, я очень медленно пишу. Я бы сказал, что в этом меня можно сравнить с ленивцем из Зверополиса. Ну и вот, думая над этой проблемой, я естественно полез вконткакт, и каково было мое удивление, когда мои знакомые, знакомые знакомых и даже репетиторы утверждали, что будет изложение (тут название должно было быть). Ну и в общем, я просто выучил сжатое изложение и на самом экзамене маленько изменил его. Зачем? Если у троих человек из одной аудитории изложение будет похоже, то работы могут аннулировать. А вам это надо?

Едем дальше. Дополнительный экзамен — биология. Его я писал 1 июля. Ответов на него не было, да, на русский ответы были, но их еще надо найти. Ищите под туалетной бумагой, в мусорке, в бачках. В общем, на видном месте они не лежат. По биологии в принципе все.

Основной Государственный Экзамен (ОГЭ), Россия — отзыв

Доброе время суток, родители и выпускники! Ведь именно для этой аудитории я пишу данный отзыв

Сейчас я обучаюсь в 10 классе, и волнительное для всех выпускников событие, ОГЭ, остался позади. Впереди меня ждет кое-что пострашнее, но о ЕГЭ я напишу через годик . В моем отзыве я дам советы по выбору предметов и подготовке, рекомендации родителям и выпускникам, расскажу историю своей сдачи экзаменов и познакомлю с маленькими «нюансиками» Я разделила свой отзыв на несколько частей, чтоб было удобнее искать нужную информацию. Приятного чтения!

— Немного о себе. Какой был мой уровень подготовки до 9 класса? Выбор предметов.

Восемь классов я была отличницей просто держась на плаву. Мои знания по предметам стали намного ниже к 9 классу. Трудолюбие, желание учиться и некоторые способности в 1-6 классах смогли сформировать у учителей мой образ отличницы, поэтому в последние годы я не прикладывала особых усилий к обучению по предметам, которые мне были не интересны. У меня были базовые знания и интуиция ( которые вырабатываются в 5-7 классах) — и желаемые оценки были обеспечены. С 8 класса нам начали учителя рассказывать про ОГЭ. На уроках математики могла прозвучать фраза: «подобные задания встречаются в КИМах», на уроке русского проводились самостоятельные работы в формате ОГЭ, да и на уроках обществознания мы прорешивали задания с сайта Решу ОГЭ. Почему именно обществознания? Да потому что история и обществознание — профилирующие предметы в моей школе. В неделю им выделялось большее количество часов, а учителя действительно знали и умели как качественно преподнести материал. Около 90% выпускников сдавали у нас обществознание. Этот предмет выбрала и я для сдачи ОГЭ. Знания у меня были хорошие, а помощь преподавателя всегда нам доступна. Вторым дополнительным предметом я выбрала географию… просто потому что я ее очень люблю!

Но вот к концу восьмого класса я примерно определилась с выбором будущей профессии. Оставаться в этой школе было бы неразумным, ведь моя будущая профессия никак не связана ни с юриспруденцией, ни с экономикой, ни с бизнесом и т.д. Мне нужна была школа с совершенно иным профилем обучения, в которую я и перешла. Переходить в выпускном классе в другую школу очень стрессово для ребенка. Новые учителя, ребята, все приходится выстраивать заново. Все к тебе приглядываются, не знают какой ты есть и какие надежды на тебя класть, а ты еще должен думать об экзаменах, несмотря на адаптацию!. Оценки у меня сохранились аналогичными как и в прошлой школе, но стало больше четверок по алгебре, предмете, который я никогда не хотела учить, считая скучным. Пробелы в знании только становились больше (Никогда не запускайте предмет! Разберите тему сейчас и не откладывайте на потом). К тому же увидев обстановку в школе, я поняла, что обществознание сдавать не следует, хоть этот предмет я знала уже хорошо. Вместо обществознания я выбрала информатику. Меня уговорила учительница, которая обещала подготовить за год на достойную оценку, ведь в ее предмете нет ничего сложного. Я согласилась, прикидывая сколько сил уйдет на эту подготовку, ведь по этому предмету я знала…. только как делать красивые презентации, печатать текст и делать буклеты (именно этому нас учили на информатике в прошлой школе). Ни о каких программах я и знать не знала, да и изучение компьютеров не было мне интересно. Здесь больше повлияла предложенная помощь учителя.

— Как шла моя подготовка?

Русский язык. Учительница по русскому языку действительно помогала нам подготовиться. Всей параллелью мы заказали пособия по подготовке к ОГЭ по русскому языку Мальцевой и разбирали задания пару раз за месяц, учились писать сочинение и изложение. Репетиторов никаких у меня не было и не будет (ниже объясню причину). Никаких занятий во внеурочное время не проводилось. И в этом не было необходимости. Полученных знаний на уроках вполне хватало. Писали мы два пробника за весь год, первый я написала на 5, второй — на 4. Но с русским у меня проблем никогда не было, я была уверена в своих силах, поэтому почти и не готовилась к экзамену.

Рекомендации: Любой экзамен, будь то ОГЭ или ЕГЭ это однотипные задания, разделенные на блоки. Каждому заданию соответствует определенная тема и набор теории. Учите теорию, затем нарешивайте конкретно это задание, пока оно не начнет у вас получаться. Для подготовки рекомендую пособие Мальцевой для подготовки к ОГЭ (по пособию этого же автора у нас все готовятся к ЕГЭ). За изложение я волновалась, ведь мало ли какой сложности текст попадется. Но на самом экзамене тексты всегда легко запоминающиеся. Изложение я отработала раза 4 всего за год. Главное запомнить для себя последовательность действий (для меня легче не весь текст пытаться записать пока диктуют, а записывать ключевые фразы, которые я потом собирала. Сразу определяйте абзацы!). Сочинение писать проще простого. Темы обычно однотипные — заучите вступление и вывод, а это уже половина сочинения. Это выход для технарей, кому трудно всегда давались сочинения, никто от вас порыв фантазии на экзамене не просит. Мне в подготовке очень помогло пособие Егораевой .

моя помощь в сочинении

Рекомендую его всем! Там примеры готовых сочинений на все темы. Просто запомните красивые фразы и соедините их по смыслу в своем сочинении. Мне очень нравится писать сочинения и я могу писать не останавливаясь, за что получала замечания учительницы. Проверяющих раздражают большие сочинения, к тому же в таком вы скорее всего больше сделаете ошибок. Пишите среднее сочинение, которое будет проходить по всем критериям, чем вы будете демонстрировать свои таланты писателя. Это никому не нужно.

Математика. Первый свой пробник я написала на 3… еле перешагнула порог. Мои одноклассники и того хуже. Учительница конкретно к ОГЭ нас не готовила. У нее были попытки, но не видя отдачи от нас, учительница отказалась нам помогать. Мы купили пособия всем классом (они на много сложнее заданий на ОГЭ, особенно 2 часть, но решив ее, можете гарантировать себе 5). Ответственность по подготовке легла на наши плечи.. и нам было все равно. Готовились еле-еле. Но математика на ОГЭ намного легче русского (это говорю я, гуманитарий).За пару месяцев можно подготовится с нуля на 3-4. Первая часть просто элементарная, решив ее, можно получить уже 4. Задания все однотипные. Заучите пару формул и алгоритмы выполнения заданий и будет вам счастье! Прошу прощение за выражение, но решить первую часть на 3-4 может любой дурак. Со второй частью уже проблемы.. к ней действительно нужно готовиться и иметь намного больше знаний. Но и здесь нет ничего страшного. Придется тщательно готовиться (задания там тоже однотипные, но другого уровня сложности). Рекомендации: Готовьтесь по пособиям «Решу ОГЭ» с пометкой ФИПИ. Это самый верный и короткий путь. Если нет возможности купить пособие, решайте задания с сайта «Решу ОГЭ». Задания там абсолютно те же, только менее удобно. Столько было потрачено моих денег, чтоб купить левые пособия с малознакомыми авторами. Там и ошибки, и ненужная информация, и чего только нет! Не тратьте время и деньги! Если не понимаете как решить задание — вбиваете задание в поиске. Там вам и решение будет и видеоразбор.

Информатика. Я уже писала, что в информатике я полный 0. Но низкий поклон моей учительнице, которая проводила дополнительные занятия для будущих выпускников. Готовиться я начала с октября. Раз в неделю у нас в школе проводились занятия после уроков по выбранному предмету. В месяц мы платили 400 рублей (копейки, по сравнению с тем сколько на нас уходило времени и ресурсов). Учительница могла объяснить простые способы решения заданий, мы решали КИМы, потом считали баллы и разбирали ошибки. Несколько месяцев я не могла дотянуть до 3-ки. Но каждое решенное задание сопровождалось огромной радостью. Не я одна такой была. В группе у нас были пару мальчиков, которые гении в информатике, но таких единицы. Остальные были как я. Под конец учебного года я стала писать на 4, которые близки к 5. После каждого доп. занятия нам давали на дом КИМы и я их решала по дороге домой в автобусе. Они очень интересные! Как в газетах или журналах: сосчитай пути, собери слово. Решать я стала их за минут 30 на автомате, но ошибки в первой части все же были. Рекомендации: Решайте КИМы в сборниках Решу ОГЭ как можно больше. Если в вашей школе не проводятся внеурочные занятия, смотрите разборы в ютубе. Теперь насчет второй части. В основном в школах учат писать программы на языке Паскаль. Я перехожу в 11 класс и помимо названия этой программы ничего не знаю. Мне пытались его объяснить, но для меня это так и осталось непроходимым болотом. Но зато я очень полюбила Робика, которого мало где учат в школах. Суть этого задания, чтоб написать программу для жучка, чтоб он прошел все закрашенные квадратики, обходя стенки. Состоит из простых программ типа «вперед», «вправо». Для моего мозга Робик оказался настоящим спасением! Если вам трудно понять Паскаль посмотрите, как писать программу для Робика.

География.

Мой любимый предмет . Я с удовольствием рассматривала атласы, читала учебники и решала задания. Для меня подготовка к этому предмету была как хобби. И первая и вторая часть давались мне легко.Рекомендации: сдать этот предмет очень даже не трудно. Конечно, все больше зависит от ваших увлечений, но география сама по себе нравится многим (если, конечно, ненависть к предмету не привьет чудесный преподаватель). Единственный способ подготовиться — нарешивать уже готовые КИМы. задания могут попасться самые разнообразные, все из учебника не вызубришь. Когда делаете ошибку в задании, то сделайте себе пометку, и вернитесь к этому заданию через пару недель.

хорошее пособие для подготовки по географии. год не важен, обычно задания особо не меняются

-Общие рекомендации. Как выбрать предмет?

Конечно, выбор предмета будет зависеть не от вас, если какой-то определенный набор предметов требуется для поступления в колледж вашей мечты ( как в медицинский) или для дальнейшего обучения в профильном классе. Если же таковых критериев у вас нет, то подумайте о том, какие предметы вам наиболее удаются в школе. Может вы «ярый технарь» и вы любите физику и информатику, или же вы гуманитарий, любите читать книги и анализировать, а любимые предметы — это литература и иностранный. Ну, а если же вы за все обучение в школе не выделили для себя любимых предметов и хотите сдать те предметы, к которым легче подготовиться, чтоб не портить оценки в аттестате. Таких людей полно каждый год. Информатика, обществознание и география самые распространенные предметы для сдачи ОГЭ. В информатике низкий проходной балл, а общество и география удаются всем.

— Есть ли ответы на ОГЭ?

На самом деле ОГЭ вещь очень несерьезная, как пробник перед ЕГЭ. Ответы на него всегда были. Но надеяться на ответы не стоит, готовьтесь сами, ведь не известно, повезет ли вам! Примерно за несколько недель в социальных сетях начали создаваться беседы для ответов по регионам.Создавали их сами ребята, кидали ссылки в группы и искали ребят со своего региона ( КИМы одинаковые для всего региона. Допустим, вы живете в городе Брянске в Брянской области. КИМы и варианты будут в вашей школе ровно такие же как в какой-нибудь деревушке на окраине Брянской области). Чем больше ребят из разных школ, тем лучше. (Никогда не надейтесь на рекламу в группах. Это самый настоящий лохотрон). Обычно за час до экзамена некоторые ребята кидали ответы, которые им давали учителя (как учителя их добыли — без понятия). Нам в школе учителя ответы не давали, а когда мы спрашивали, то получали ответ: «даже если знаем, то не скажем». Верить можно только тем ответам, которые ребята получили от учителей и никаким другим. За пару дней до экзамена будут ходить ответы, но они не правильные (весь наш класс переписал по неопытности). И самое главное: ответов на вторую часть нет. И еще один «нюансик». Как я поняла учителя как-то получали доступ к самим заданиям, поэтому быстро прорешивали самые легкие задания, чтоб двоечники могли перейти порог. Поэтому все ответы на оценку 3, чтоб не было проблем с выдачей аттестатов. Хотите оценку выше — придется готовиться.

— Мои результаты

Русский язык я сдала на 37 из 39. На максимальные баллы оценены сочинения и изложение, но я допустила две ошибки в тестовой части. На ОГЭ стараются всех жалеть с письменной частью и могут закрыть глаза на некоторые ваши недочеты (Только не ошибки!).

Математику я написала на общую оценку 5 из которых 4 по алгебре и 5 по геометрии. По геометрии я правильно решила всю тестовую часть и решила два задания из второй части, третье даже читать не стала, ведь хотелось решить хоть что-то во второй части по алгебре. Я читала задания по алгебре и у меня в голове мелькало: «черт! я ж видела точно такое же задане в сборнике, только цифры другие! Задания элементарные, но я даже не помню формул и условий». И рада такому результату. Алгебра мне и не нравилась, и я не стала ее учить. И именно оценка по ОГЭ за алгебру поставила крест на моем красном аттестате. Я сделала выводы, ведь по ЕГЭ мне придется сдавать профильную математику, а там уже со своими «хочу-не хочу» нужно покончить.

Информатику я написала на 5, по-моему набрала 18 баллов. Помню, что если бы я набрала на 1 балл меньше, то была бы уже четверка. Я безумно радовалась своему результату! В первой части неправильно решила только одно задание, но получила один балл на Робика (хотя ожидала два!!)

А вот географию я написала на максимальный балл

-Почему я никогда не буду заниматься с репетитором?

Это скорее ответ для родителей. Поймите же вы наконец, что ваш чудесный ребеночек уже подросток. А получает он плохие оценочки, не потому что учителя бяки и программа сложная, а потому что у вашего чада нет самых простых навыков, необходимых в жизни: умение делать выбор, нести за него ответственность, организовывать свои действия, чтоб достичь своих целей и самоконтроля. Если вы не скажете ребенку, что экзамены станут результатом его работы (да, экзамен не отражает реальные знания, а скорее механическую отработку), то ребенок будет продолжать надеяться на всех кроме себя. Кем вырастут ваши дети, если они не в состоянии сделать сами маленькую попытку в формировании своего будущего? Без вас они не смогут жить, ведь они не привыкли к самостоятельности. Я далеко не гений, теперь уж далеко не отличница, у меня много увлечений и достижений помимо школы, но я вам скажу: школьная программа — это базовый уровень. Он совершенно легкий. Если какие-то предметы вызывают у вас затруднения (как у меня алгебра), то ученик виноват сам, что не уделял ему должное внимание. Научите своих детей самим творить свое будущее и отвечать за свои действия, а ОГЭ — это способ проанализировать реализацию пути к своим целям.

Благодарю всех за прочтение! Надеюсь, мой отзыв оказался вам полезным! Задавайте вопросы — отвечу на все.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *