ДТП на кольце

Кто виноват в ДТП на круговом движении?

Добрый день, уважаемый читатель.

В заключительной статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» будут рассмотрены дорожно-транспортные происшествия, которые могут произойти на перекрестке с движением по кольцу. Кроме того в каждом из рассматриваемых примеров будет определен виновный водитель.

Правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам с круговым движением, всегда вызывали вопросы у водителей. Ну а после появления информации об очередных нововведениях от 8 ноября 2017 года участники дорожного движения «схватились за голову». А движение на круговых перекрестах в очередной раз превратилось в хаос.

Обратите внимание, в этой статье рассматриваются только равнозначные перекрестки с круговым движением, т.е. перекрестки, перед которыми не установлены знаки «уступите дорогу» или «движение без остановки запрещено».

Перейдем к рассмотрению дорожно-транспортных происшествий:

  • при перестроении:
    • к центру;
    • к внешней стороне;
    • одновременное;
  • при въезде;
  • при выезде.

Столкновение при перестроении на круге

Для начала рассмотрим самые простые аварии на перекрестке с круговым движением — ДТП при перестроении.

Обратите внимание, что на всех иллюстрациях на перекрестке с круговым движением нанесена разметка. Это сделано исключительно для того, чтобы Вам было проще понять суть сложившейся ситуации.

Не стоит забывать, что на практике разметку на круговом движении можно встретить нечасто, поэтому рассчитывать на нее не приходится. Тем не менее правила дорожного движения остаются одними и теми же независимо от того, есть на перекрестке разметка или её нет.

Перестроение к центру

Рассмотрим первое дорожно-транспортное происшествие при перестроении.

Уверен, что постоянные читатели PDDMASTER.RU без труда определят виновника данного дорожно-транспортного происшествия. Конечно же им является водитель оранжевого автомобиля, который нарушил пункт 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Перестроение к внешней стороне

Во втором ДТП на перекрестке с круговым движением ситуация полностью противоположная. Виновным здесь является водитель белого автомобиля, который нарушил все тот же пункт 8.4:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Одновременное перестроение

В третьем примере перестроение совершают одновременно оба автомобиля. Похожая ситуация рассматривалась в статье «Помеха справа при одновременном перестроении».

Для выявления виновного применяется все тот же пункт 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В данном случае белый автомобиль выехал на соседнюю полосу совсем ненамного, однако в дорожно-транспортном происшествии виноват именно его водитель.

Авария при въезде на круговое движение

Рассмотрим следующую группу дорожно транспортных происшествий — ДТП, происходящие при въезде на перекресток с круговым движением.

В данном случае перекресток с круговым движением является равнозначным, т.е. действует пункт 13.111 правил:

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Т.е. в дорожно-транспортном происшествии виноват водитель оранжевого автомобиля, который и будет оплачивать ремонт белого.

Вторая ситуация частично похожа на предшествующую. В данном случае водитель красной газели вынырнул на круговое движение перед белым автомобилем. Поскольку речь идет про маневренное маршрутное такси, то оно успело даже перестроиться на свою полосу, и только после этого произошло столкновение автомобилей.

В описанной ситуации виновником ДТП может оказаться водитель любого из транспортных средств.

С одной стороны водитель белого автомобиля мог нарушить требования пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

С другой стороны, если он начал торможение, но столкновения все равно избежать не удалось, то виновником является водитель красного микроавтобуса, т.к. он не уступил дорогу (пункт 13.111).

Третья ситуация также похожа на предшествующие. На перекрестке с круговым движением находится остановка маршрутных транспортных средств, где и остановилась злополучная маршрутка. На практике остановка может быть существенно больше и на ней могут стоять несколько автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.

Главное в сложившейся ситуации то, что водитель оранжевого автомобиля уже не может въехать на крайнюю правую полосу перекрестка. Поэтому он пытается сразу же въехать на вторую полосу, где и происходит ДТП. В данном случае водитель оранжевого автомобиля действует в соответствии с пунктом 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Тем не менее белый автомобиль находится на круговом движении, поэтому в ДТП виноват водитель оранжевой машины (пункт 13.111).

ДТП при выезде с кругового движения

Последний тип ДТП, который будет рассмотрен сегодня, — столкновение при выезде с перекрестка.

В данном случае белый автомобиль поворачивает из второго ряда перекрестка с круговым движением. При этом его водитель руководствуется пунктом 8.7 правил дорожного движения:

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Поскольку в рассматриваемом случае маневр привел к ДТП, то требование «не создать помех другим транспортным средствам» не соблюдается, а следовательно в ДТП виноват водитель белого автомобиля.

В завершение хочу напомнить, что на практике следует внимательно следить за другими участниками движения. Ведь гораздо проще перестраховаться и избежать столкновения, чем заниматься ремонтом автомобиля впоследствии. Ну а изучение данной статьи поможет Вам увереннее чувствовать себя на перекрестках с круговым движением.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 2 декабря 2017 Раздел: Дорожно-транспортные происшествия Серия статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением»

Добрый день, Максим.

Хочу поделиться очень интересным примером и узнать мнения.

Есть главная дорога. Координаты для гугла — 58.046073, 38.852073.

4 полосы. 2 мои — 2 встречка. Я двигаюсь по крайней левой в прямом направлении (в сторону моста). Впереди нерегулируемый перекресток (в одно время поставили светофоры, но уже как год точно они мигают жёлтым). Перед перекрестком стоят знаки — (only!!) главная дорога и под ним направление движения(т.е. 2.1 и 8.13). Направление главной дороги — прямая вертикальная, посередине огибает круг. Также отображена, примыкающая справа перед круговым движением, второстепенная дорога.

Перед кругом (3-4 метра до) на троллейбусных жгутах, весит знак «круговое движение» (от начала перекрестка до знака «круговое движение» около 25-30 метров, от знака «главная дорога с её направлением» до знака «круговое движение» примерно 100 метров). На перекрестке — обозначения движения по полосам нет, нет и разметки. Главная дорога позволяет проехать т/с перекресток, минуя круг, в прямом направлении, не меняя траектории движения, если двигаться по крайней левой, если по правой то нужно немного уйти влево.

Суть: двигаясь по главной дороге, въехав на перекресток, при подъезде к кругу замечаю учебку (в объяснительной он пишет, что меня не видел и поворотник включил), которая двигается по правой полосе, начинает перестраивается справо-налево буквально на метр без поворотника, (после круга сужение в левую сторону),я притормозил, думаю — поедет прямо, я помещаюсь, гуд :), но в конце круга передомной он начинает резко уходить влево, т.е. с правой полосы на разворот, опять же без поворотника (есть видео), тем самым перекрывает мне путь. Применяю экстренное торможение и пытаюсь уйти от кабины водителя, тем самым пробивая своей правой фарой его заднюю левую дверь .

Ему выписали штрав за поворотник, мне за помеху справа.

И как тут быть? Главная дорога ничего не дает?

Один из «сотрудников» сказал, что прилетел бы ты в переднее колесо, то не пришлось бы спорить.

мне не столь важна денежная сторона этой ситуации, просто я сейчас не могу по этому перекрестку спокойно ездить. страшно. т.к. может не понимаю, как там действительно нужно ехать. Переговорил с многими инструкторами, водителями, все учат и ездят одинаково, пропускаешь главную и делаешь маневр. (а тут круг блин)

С Уважением, Александр.

Добрый день, Максим.

Хочу поделиться очень интересным примером и узнать мнения.

Есть главная дорога. Координаты для гугла — 58.046073, 38.852073.

4 полосы. 2 мои — 2 встречка. Я двигаюсь по крайней левой в прямом направлении (в сторону моста). Впереди нерегулируемый перекресток (в одно время поставили светофоры, но уже как год точно они мигают жёлтым). Перед перекрестком стоят знаки — (only!!) главная дорога и под ним направление движения(т.е. 2.1 и 8.13). Направление главной дороги — прямая вертикальная, посередине огибает круг. Также отображена, примыкающая справа перед круговым движением, второстепенная дорога.

Перед кругом (3-4 метра до) на троллейбусных жгутах, весит знак «круговое движение» (от начала перекрестка до знака «круговое движение» около 25-30 метров, от знака «главная дорога с её направлением» до знака «круговое движение» примерно 100 метров). На перекрестке — обозначения движения по полосам нет, нет и разметки. Главная дорога позволяет проехать т/с перекресток, минуя круг, в прямом направлении, не меняя траектории движения, если двигаться по крайней левой, если по правой то нужно немного уйти влево.

Вы не можете проехать, минуя круг, Если ехать «в прямом направлении, не меняя траектории движения», то вы проедете через первую полосу круга во вторую и съедите со второй полосы с круга. Недаром главная кривой нарисована, а не прямой, как бы подсказывая траекторию движенияСуть: двигаясь по главной дороге, въехав на перекресток, при подъезде к кругу замечаю учебку (в объяснительной он пишет, что меня не видел и поворотник включил), которая двигается по правой полосе, начинает перестраивается справо-налево буквально на метр без поворотникаОна не смещается, она едет по кругу, (после круга сужение в левую сторонуНе сужение, а другая дорога, примыкающая к кругу, тем более по гуглу там даже три полосы, какое тогда это сужение?),я притормозил, думаю — поедет прямо, я помещаюсь, гуд , но в конце круга передомной он начинает резко уходить влево, т.е. с правой полосы на разворотНе на разворот, а по кругу, по правой полосе, опять же без поворотника (есть видео)Поворотник тут не нужно включать, если едешь по кругу, тем самым перекрывает мне путь. Применяю экстренное торможение и пытаюсь уйти от кабины водителя, тем самым пробивая своей правой фарой его заднюю левую дверь .

Ему выписали штрав за поворотник

Он отъезжал от обочины? Иначе штраф можно оспорить, мне за помеху справа.

И как тут быть? Главная дорога ничего не дает?

Вы оба были на главной дороге, ни у кого приоритета нет, но главная «поворачивала» направо, и Вы должны были съезжать с круга с правой полосы, а тот ехал «прямо» по кругу. Смотрите в статье второй и последний примерыОдин из «сотрудников» сказал, что прилетел бы ты в переднее колесо, то не пришлось бы спорить.

мне не столь важна денежная сторона этой ситуации, просто я сейчас не могу по этому перекрестку спокойно ездить. страшно. т.к. может не понимаю, как там действительно нужно ехать. Переговорил с многими инструкторами, водителями, все учат и ездят одинаково, пропускаешь главную и делаешь маневр. (а тут круг блин)

С Уважением, Александр.

Не понимаю сотрудников, что бы поменялось от места удара? Может другие участники форума разъяснят. Я высказал свою точку зрения на данную ситацию, поправьте меня, если не прав.

К тому же, насколько я помню, после принятия поправок в ПДД все круги в России должны были стать либо однозначно главными либо однозначно второстепенными без таких вот прохождений главной сквозь круг. А там, где нужно по-другому организовать приоритет, убрать знаки кругового движения, и перед каждым пересечением поставить знаки приоритета. И в таком случае Вы были бы правы, и все ваши рассуждения были бы верны, но знак кругового движения все меняет.

Не понимаю сотрудников, что бы поменялось от места удара? Может другие участники форума разъяснят. Я высказал свою точку зрения на данную ситацию, поправьте меня, если не прав.

К тому же, насколько я помню, после принятия поправок в ПДД все круги в России должны были стать либо однозначно главными либо однозначно второстепенными без таких вот прохождений главной сквозь круг. А там, где нужно по-другому организовать приоритет, убрать знаки кругового движения, и перед каждым пересечением поставить знаки приоритета. И в таком случае Вы были бы правы, и все ваши рассуждения были бы верны, но знак кругового движения все меняет.

Добрый день, Skel и всем форумчанам!

На счет того, что я писал о том, что можно по прямой проехать данный участок — — это лишь на счет наличия прямого участка.

Там слева видно газель, вот на ее месте стояла тоже газель с регистратором.

Ниже ссылка на запись с видеорегистратора из находящегося на парковке т/с. Запись широкоугольная (т.е. закругление с боков).

Сам экшен с 1.30

интересное, что у нас в городе есть ещё 2 круга, которые обозначены и сделаны по всем нормам и всё движение в них главное, соответственно все примыкающие — уступают/пропускают.

Еще видео с комментариями заместителя начальника нашего ГИБДД про изменения движения по нашим кругам.

зникомые автошники говорят, что там совсем не нужен знак «кругового движения», т.к. не я один в этой ситуации побывал, говорят знаки противоречат друг другу.

Я «сотрудникам» говорю — т.е. вы хотите сказать, что я могу прямо сейчас поехать на этот перекресток и двигаясь в правом ряду вывернуть влево, да еще без поворотника, на чей-нибудь лексус и я буду прав чтоли ??? Так я состав сразу соберу в дверях, машин так из 5!)) А они сидят глазами хлопают…

Здравствуйте, Александр.

Выше Skel описал ситуацию верно.

Выезжать с кругового движения нужно только с крайней правой полосы. Проезжать по кругу (налево) можно по любой полосе.

Если на данном перекрестке принято проезжать прямо по Вашей траектории (через центр круга), то при желании можете спокойно этим пользоваться, собирая, как Вы выразились, состав, и ремонтируя левый борт автомобиля за счет этого состава.

P.S. Если хотите упростить проезд этого перекрестка для себя и других водителей, то обратитесь в ГИБДД (в письменном виде) с просьбой установить на перекрестке знаки «Направление движения по полосам».

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, Александр.

Выше Skel описал ситуацию верно.

Выезжать с кругового движения нужно только с крайней правой полосы. Проезжать по кругу (налево) можно по любой полосе.

Если на данном перекрестке принято проезжать прямо по Вашей траектории (через центр круга), то при желании можете спокойно этим пользоваться, собирая, как Вы выразились, состав, и ремонтируя левый борт автомобиля за счет этого состава.

P.S. Если хотите упростить проезд этого перекрестка для себя и других водителей, то обратитесь в ГИБДД (в письменном виде) с просьбой установить на перекрестке знаки «Направление движения по полосам».

Удачи на дорогах!

Добрый день, Максим!!!

Спасибо за ответ.

Всё равно не могу крепко спать по ночам, снится перекресток )

Хочу прояснить кое-какие факты для более подробного анализа ситуации: советаю читать очень внимательно, очень жирно написано!!

«Учебка» получила «горчичник» за не включенный левый поворотник при маневре — значит было перестроение с правой полосы в левую, зафиксированное нарушение.

Иное развитие (распутывание) ситуации (теоретически) — двигаясь по «кругу» я по сути не должен был ему уступать (горчичник за помеху справа), т.к. я в тот момент еще не выезжал с перекрестка а двигался просто по своей полосе, а он в свою очередь по своей полосе, но ДТП произошло на моей полосе из за того что он перестроился без поворотника. Возможно я хотел повернуть налево — и тут, мне — не нужно включать левый поворотник ибо «круг». Я не включал правый поворотник и вообще не совершал перестроения вправо, двигался по крайней левой, в попутном с ним направлении, тем самым не обозначая преднамеренный/запланированный выезд с круга, а в совокупности с учетом его кривого перестроения, наши общие действия, как одновременное перестроение т/с, по которому меня бы и отметили горчичником за помеху справа (тут бы не спорил), но раз уж это «круговое движение», то основываясь на горчичник он по ПДД должен был меня пропустить т.к. я двигался в попутном с ним направлении, т.е. по кругу, а он нарушил правила маневрирования, а самое главное перед перестроением не убедился в безопасности совершения данного маневра и занял не правильное положение на «круге» перед выездом из него (как пишет в объяснительной, хотел после повернуть на право (направлялся в сторону ул.Бульварная) — т.е. где смысл его перестроения в левую полосу (поперек моему движенеию), что бы потом перестроиться в правую для поворота, он же на «Круговом».

Предположим, что я не хотел проехать круг в прямом направлении, а хотел развернуться. Учебка то двигалась по диагонали, пересекая полосы движения с нарушением. ДТП произошло на моей полосе. Кто виноват в этом случае ?

но вот загвостка, которая всё путает изначально и не дает мне успокоиться

перед перекрестком висит знак «главная дорога» с направлением движения

ровно на противоположной стороне — при движении с моста — висит похожий знак + движение по полосам

Получается знак приоритета в моем случае, основываясь на том, что я двигаюсь по «главной» в любой полосе, на круге теряет свои полномочия, даже если обозначение направления через круг.

Выходит, что перед кругом должны висеть знаки — конец «главной дороги», как бы указывая на то, что далее транспортные средства подчиняются правилам круга, а не главной дороги, а после «круга» — начало «главной дороги».

Перекресток в перекрестке какой-то ))))))

или

перед перекрестком на одном стенде знак «Главная дорога», «направление движения», «круговое движение» — дескать там есть круговое движение, а не просто клумба во круг которой происходит разъезд по улицам.

ПАРАДОКС

Смотрим видео с «заместителем», в котором четко звучит — «здесь круговое движение не распространяется»…. значит правила и требования для круга на этом участке снимаются и следовательно подчиняемся требованиям «главной дороги», по знаку которого мы че то там огибаем (в нашем случае это клумба с движением вокруг нее, что бы не воткнутся во встречку при повороте перед ней) и проезжаем так же по главной дороге прямо.

Извиняюсь за кривопись. Много мыслей для первого ДТП.

С Уважением, Александр !!!

Александр, если рассматривать ситуацию с точки зрения того, что Вы выполняете разворот, то Вашей вины в ДТП нет.

Знак главная дорога (с табличкой) показывает, что Вы не должны уступать дорогу автомобилям, находящимся на круге (слева по ходу движения). К рассматриваемому ДТП они отношения не имеют, т.к. оба автомобиля находились на главной.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

Рассмотрите, пожалуйста, такой вариант въезда на кольцо.

Есть три полосы движения перед кольцом, на кольце то же три полосы движения. На самом кольце знак: крайняя правая полоса — движение только на право на выезд с кольца; средняя — движение прямо и направо на выезд; крайняя левая полоса — движение только прямо.

Как должны двигать автомобили при одновременном въезде на кольцо со всех трех полос?

Денис, здравствуйте.

Все автомобили должны въехать на крайнюю правую полосу кольца и лишь затем перестраиваться по необходимости.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, опустив звук хотелось бы понять, кто прав?

что ссылка на видео не противоречит правилам портала.

Александр, здравствуйте.

Насколько я понял, имело место одновременное перестроение. В этом случае прав водитель красного автомобиля. Либо он просто ехал в пределах своей полосы, тогда также он прав.

Вы считаете, что он что-то нарушил? Напишите, что.

Удачи на дорогах!

Участок дороги в виде кольца для многих автомобилистов – самый тяжелый. Не всегда есть возможность его распознать, иногда легко перепутать с обычным перекрестком. Поэтому аварии на круговом случаются нередко. И понять, кто виноват, довольно сложно без разбирательства в суде.

Что считается круговым участком

Перекрестком с круговым движением является тот, перед которым установлен знак 4.3. Символ представляет собой голубое поле с расположенными на нем тремя белыми стрелами, указывающими направление. Знак круглый. По нему легко понять, что движение на территории, где он установлен, осуществляется против часовой стрелки. Рядом с 4.2 обычно бывает символ «Уступи дорогу» (2.4) или «Главная дорога» (2.1).

Чисто внешне круговой участок – это кольцевая, от которой отходят ответвления. Но в России островок может иметь и любую другую форму – треугольную или вовсе неправильную. Главное, что указывает на него, это знаки.

Между тем, внешне похожий на круговой участок, но без символов 4.2, 2.1 и 2.4, рассматривается, как обычный перекресток. И ехать по нему следует в соответствии с правилами проезда рядового пересечения дорог, а не кольцевого.

Рекомендуем прочитать о ДТП с пострадавшими. Вы узнаете о действиях водителя после ДТП с пострадавшими, расследовании ДТП с погибшими и пострадавшими, наказании водителя.
А подробнее о правилах оформления ДТП.

Причины аварий

ДТП на круговых участках вызываются:

  • Путаницей этих отрезков дороги и обычных перекрестков. В 2010 году некоторые кольцевые лишились своего статуса. А кое-кто из водителей по привычке или иным причинам продолжают проезжать их, как круговые. Правила же движения по кольцу и на обычных перекрестках отличаются. На круговом участке преимущество имеет тот, кто уже едет по нему, а вступающий на эту территорию обязан уступить.

При въезде следует включить правый поворотник. А покидать круговой участок нужно по внешнему ряду кольца, если он многополосный. И это несмотря на отсутствие порой разметки. На обычном перекрестке особенности приоритета иные. И если там есть кольцо, оно не является главной дорогой. Уступить должен тот, к кому другой автомобиль приближается справа.

  • Искусственно создаваемыми сложностями в виде стертой или скрытой снегом, льдом, грязью разметки на дороге. Автомобилисты могут не разобраться в том, где закончилась одна полоса и началась другая. Отсюда проблемы с перестроением, выездом из зоны многополосного кольца. И если один автомобиль покидает участок по правому краю, а второй по другому пути, машины могут столкнуться.

Свою роль играют, конечно, незнание автомобилистами ПДД, пренебрежение правилами и невнимательность.

О том, как правильно проехать кольцо, смотрите в этом видео:

Кто виновен в столкновении

Ответственность за ДТП на круговом отрезке дороги зависит от того, кто нарушил правила, каким образом водитель это сделал, то есть от конкретной ситуации. Они на кольцевой бывают разными:

  • Перестроение с внешней полосы на внутреннюю. Типичный случай ДТП в таких обстоятельствах, когда меняющее полосу авто врезается в того, кто уже едет по ней в том же направлении. Первый автомобилист виновен. Ведь он нарушил пункт 8.4 ПДД:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

За это он заплатит 1000 р. штрафа по части 2 статьи 12.13 КоАП.

  • Перемещение с внутренней полосы на внешнюю. Здесь работает то же правило 8.4. То есть приоритет имеет тот, кто не меняет полосу. Поэтому виновным назовут автомобилиста, врезавшегося при перестроении в чужую машину. Накажут его по той же статье.
  • Одновременная смена полос. В этой ситуации пункт 8.4 остается в силе. Но значение имеет его продолжение, а именно:

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

То есть виновен тот, кто не пропустил автомобиль, находящийся с правой стороны от него по ходу движения. И ему придется отдать 1000 р. штрафа.

  • Въезд на круг. Здесь может возникнуть несколько типов аварийных ситуаций. Если сталкиваются авто, движущееся по кольцу и въезжающее на него ТС, виновен водитель второго. В соответствии с пунктом 13.11(1) он должен пропустить оппонента:

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Если автомобиль B буквально вынырнул перед уже двигающимся по кольцу C, успел перестроиться, и произошло ДТП, виновными могут оказаться и тот, и другой водитель. Первый должен затормозить перед опасностью в соответствии с пунктом 10.1 ПДД. Если он этого не сделал, ему придется отвечать, хотя ситуацию спровоцировал B. Но и автомобилист B может быть признан виновным в случае, когда C нажал на тормоз, а столкновение все же произошло.

  • Неизбежная помеха при въезде. Так бывает, если там есть остановка маршруток, где на внешней полосе и стоит одна из машин M. Авто B движется по кольцу, C на участок въезжает, но ему мешает M. Поэтому C начинает перемещаться сразу на вторую полосу. А там едет B, в которое оно и врезается. И хотя водитель C поворачивает на другую полосу по правилам, он нарушает пункт 13.11(1). Ему следовало пропустить уже едущую по кругу машину.
  • При выезде. Покидая кольцо, автомобили могут столкнуться, когда движутся по разным полосам. Преимущество имеет тот, кто едет по внешней. Другой автомобиль должен повернуть на нее так, как предписывает пункт 8.5 ПДД. То есть занять крайнее правое положение. Когда это невозможно, действует раздел 8.7 Правил:

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Но раз произошло столкновение, данный пункт явно нарушен водителем едущего по второй полосе автомобиля. Ему и придется отвечать.

Помимо штрафов в соответствии со статьями КоАП страховая компания виновника выплачивает нанесенный потерпевшему ущерб. Если компенсация не покрывает всех потерь, обычно следует судебная тяжба. Ведь потерпевший имеет право требовать недостающих денег с самого виновника.

В делах о ДТП на круговом участке могут быть разные нюансы. К признанию автомобилиста виновным может привести невключенный правый поворотник или слишком высокая скорость, другие обстоятельства, а не только нарушение правил движения по кольцу.

О том, кто будет виноват при ДТП на кольце, смотрите в этом видео:

Как не попасть в ДТП на дороге с круговым движением

Избежать аварии на перекрестке с кольцевым участком можно, если:

  • обращать внимание на знаки кругового движения и приоритета;
  • помнить, что этот символ и в одиночестве дает преимущество автомобилям, уже находящимся на кольце;
  • снижать скорость при въезде и перемещении по участку;
  • не забывать подавать сигнал при повороте на другую полосу и выезде с кольца.

Рекомендуем прочитать о ДТП при обгоне. Вы узнаете о ДТП при обгоне на перекрестке, при повороте налево/справа, судебной практике по данным ДТП, решении вопроса о виновности.
А подробнее о ДТП при развороте.

Запомнив и выполняя правила движения по круговому перекрестку, оставаясь внимательным, можно проезжать его без потерь. Сложнее тем, у кого на пути незнакомый кольцевой участок. И нельзя понять, является ли он таковым, или это обычный перекресток. В таком случае автомобилисту придется контролировать буквально все пространство дороги и прилегающих к ней участков.

3-я статья из 9 в серии Дорожные ситуации. Круговой перекресток

ДТП с заезжающим на круг на выезде с кругового перекрестка. Разбор дорожной ситуации.

Перекрестки с круговым движением могут быть самой разной конфигурации, но их отличие от других «замысловатых» перекрестков в том, что перед круговыми перекрестками обязательно установлен знак 4.3 «Круговое движение», т.е. транспортный поток едет по кругу, и встречное движение на них исключено.

С 8 ноября 2017 года круг — главный всегда, за исключением случая, когда главная дорога проходит через круг. Для обозначения приоритетов движения относительно въездов на круговой перекресток, рядом со знаком 4.3 могут быть установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги», а в зависимости от сложности перекрестка с круговым движением, на самом кругу, перед пересечениями с заездом на круг, дополнительно могут установить знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу».

Круговой перекресток далеко не всегда имеет ровную форму круга. Есть такие перекрестки, на которых можно легко «запутаться» в приоритетах. Вот для этого и ставят дополнительные знаки, чтобы водителям стало легче ориентироваться.

О правилах проезда круговых перекрестков можно прочесть в статье Проезд перекрестков с круговым движением. А сейчас, в этой статье, рассмотрим случай, который закончился легким ДТП на выезде из круга, а заодно разберем ошибки водителей в этой конкретной ситуации.

Посмотрите короткий видеоролик.

Перед въездом на круговое движение установлены знаки 4.3 «Круговое движение» вместе с группой знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги». Знак 8.13 указывает, что главным на этом круговом перекрестке является движение по кругу. Похожее расположение знаков уже встречалось в одной из статей по разбору дорожных ситуаций – Столкновение на круге. Там было дано объяснение, о чем говорит подобное расположение знаков, и как водителю следует воспринять эту информацию. Еще раз, вкратце, повторим.

Подобное сочетание знаков говорит водителям, что круг – главный, и о том, на всех «лучах» данного перекрестка перед въездом на круг установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу». Т.е., уступив дорогу один раз, на въезде, водитель имеет приоритет до тех пор, пока не съедет с круга — на следующих пересечениях уступать дорогу не нужно.

В нашем случае, показанном на ролике, разметки на дороге нет, ее не видно, но это вовсе не означает, что можно отступить от правил перестроения и маневрирования. В данном случае просто нет разграниченных полос движения, но на проезжей части, рядом друг с другом, могут свободно разместиться три автомобиля.

Другими словами, двигаясь по кругу, можно сместиться левее на проезжей части, чтобы не мешать движению других участников, а выезжая из круга, необходимо принять как можно правее, поскольку, выезд с кругового перекрестка разрешен только с крайней правой полосы (пункт 8.6 ПДД).

Теперь, смотрим на траекторию движения автомобиля, с которого велась съемка. Его водитель, заехав на круг, сначала берет левее на проезжей части, далее, едет по кругу, не меняя занятой полосы, и также, практически из левого ряда, пытается выехать с круга. В какой-то момент на круговое движение на хорошей скорости заезжает темный автомобиль Рено, и цепляет «регистратора», фактически, подрезает его справа, т.е. произошло столкновение. Как и при любом ДТП, неизменно, в первую очередь возникает вопрос: кто виноват?

Столкновение произошло в месте заезда на круговое движение, и юридически, т.е. с точки зрения соблюдения ПДД, виновен в аварии водитель автомобиля Рено, потому что, как сказал бы инспектор, он не выполнил требования знака 2.4 «Уступите дорогу» перед въездом на круг. Это нарушение ПДД, но другой, не менее важной ошибкой водителя Рено, был выбор неверной безопасной скорости в этот момент.

А так ли безоблачными оказались действия водителя «регистратора»? Вовсе нет. Его ошибкой был выезд с круга не с «нужной» полосы, т.е. с левой, а не с правой. Может, не совсем с левой полосы, а с середины проезжей части, это не важно, он выезжал НЕ с правой полосы. Если бы владелец регистратора для съезда заранее перестроился бы на крайнюю правую полосу, то его намерения уже стали бы более понятны для других участников. В таком случае, водитель Рено, заехав на круг, мог бы спокойно объехать того слева, и столкновения бы не произошло. Но, случилось так, как случилось.

Как избегать подобных ошибок?

Действия водителя (читай, ваши действия) во время осуществления любого маневра должны выполняться в соответствии с Правилами, и не должны истолковываться двояко. Т.е. они должны быть понятны другим участникам движения.

Если применить это требование к рассмотренной ситуации, действия «регистратора» не были до конца понятны водителю, въезжающему на круг, т.е. водителю Рено. То ли «регистратор» собирался ехать дальше по кругу, но в средней полосе, то ли он таким образом выезжал с кругового перекрестка. А снизить свою скорость водитель Рено не посчитал нужным, и в результате, поворот «регистратора» направо оказался для него неожиданным.

Вердикт: несмотря на то, что юридически в ДТП виновен только водитель Рено, с точки зрения Безопасности, виноваты в этом происшествии водители обоих автомобилей.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей << Столкновение на кругеПодлез под грузовичок >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *