Закрепленные охотничьи угодья

Охотничьи угодья закреплены

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что охотничьи ресурсы предоставляются в пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на основании особого договора – охотхозяйственного соглашения. Это соглашение заключается или по результатам аукциона, или по желанию лица, имеющего долгосрочную лицензию на право пользования объектами животного мира. В марте текущего года такое соглашение и было наконец заключено между Министерством природных ресурсов Красноярского края и некоммерческим партнерством «Туруханпромхоз». По данному соглашению партнерство обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, созданию охотничьей инфраструктуры и выполнение других обязанностей, а орган исполнительной власти Красноярского края обязуется предоставить в аренду на 49 лет земельные и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Иными словами, по охотхозяйственному соглашению некоммерческому партнерству предоставлено право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий, а также (как предварительное условие, как предварительный договор) возможность заключить в будущем без проведения торгов договоры аренды тех земельных и лесных участков, которые находятся в границах утвержденных охотничьих угодий.

«Работа в этом направлении велась несколько лет, — рассказывает Глава Туруханского района Олег ШЕРЕМЕТЬЕВ, — в прошлом году закончился сбор документов, оформление заявлений. Нам удалось своевременно представить необходимые документы для того, чтобы заключить охотхозяйственное соглашение на 49 лет по законодательству, которое еще позволило его заключить без проведения торгов. Для наших охотников, а только в партнерстве участвует порядка 1250 человек, именно охотников, это означает, что на протяжении 49 лет они могут спокойно вести охоту и чувствовать себя защищенными. Нам удалось оградить наших промысловиков от тех бюрократических требований которые пришлось бы им исполнять оформляя свои угодья по новым правилам. Конечно, мы могли бы пойти по пути других территорий, когда каждый охотник-промысловик сам занимается оформлением своих угодий, сам заключает с министерством охотхозяйственное соглашение. Но этот путь реализуем когда есть транспортная доступность, когда есть возможность пригласить специалиста по межеванию и он правильно нанесет на карту границы этого участка. Именно от этого мы хотели отвести наших охотников, но и конечно же второй вопрос – это вопрос аукционов. С 2016 года оформление новых угодий, какого-то своего нового участка, уже будет происходить посредством проведения аукциона. Конечно ясно, что участки, которые находятся в глубине территории навряд ли будут востребованы кем то из тех кто придет со стороны. Но есть достаточно интересные охотничьи участки с очень хорошей транспортной доступностью. И человек состоятельный, занимающийся бизнесом, у которого охота это просто некое хобби, в состоянии заплатить за такой участок. Таких желающих, я уверен, было бы достаточное количество.

Сейчас практически 15 млн гектар находятся в ведении некоммерческого партнерства, созданного охотниками под эгидой администрации района. Это в определенной степени ограждает их от каких-то внешних посягательств на те угодья, которые входят в состав закрепленной площади. Гораздо правильнее будет решать возникающие вопросы предметно над картой, ежели где-то в тайге, один на один по закону леса: «Кто с ножом, тот и с мясом». То, что споры будут возникать, ну это очевидно, это ожидаемо. Но когда гарантом того, что охотхозяйственное соглашение заключено и участок, определенный для тебя, остается за тобой, выступает в том числе и орган власти, это, конечно, многие горячие головы заставит остыть.

Есть и свободные участки, которые могут быть предоставлены для охоты новым промысловикам или тем, кто хочет расширить свой участок. Есть участки и общего пользования, для того, чтобы охотники-любители типа меня, которые работают где-то в других структурах могли поохотиться. При этом соблюдение правил охоты возложено непосредственно на некоммерческое партнерство. Государственные органы в рамках своей компетенции также должны следить за соблюдением природоохранного законодательства, закона об охоте.

Все охотпользователи должны заплатить за пользование участками. Это – разовый платеж, который позволяет этими объектами пользоваться. У одних была возможность заплатить сразу, у других – нет. Мы предлагаем оплату в рассрочку, но то, что охотник Петров заплатил, а охотник Иванов – нет, такого не будет».

Необходимо отметить, некоторую условность термина «закрепленные охотничьи угодья». Законом об охоте охотничьи угодья подразделяются на закрепленные охотничьи угодья и общедоступные охотничьи угодья. Сами охотничьи угодья за долгосрочными охотпользователями не закрепляются. Согласно нормам Закона об охоте и условиям охотхозяйственного соглашения, охотпользователям предоставляются не сами охотничьи угодья как таковые, а лишь право на добывание охотничьих ресурсов в определенных границах, описанных на бумаге и обозначенных на картах-схемах.

«Если охотник пожелает взять участок в аренду для того, чтобы возвести избушку то возникнут совсем другие взаимоотношения, – продолжает разговор Олег Игоревич. – Здесь уже можно руководствоваться обычным законодательством о предоставлении земельных участков. Один из таких понятных примеров – пашня. Весной – вспахали, летом – вырастили, осенью – убрали. Все. Пашня зимой не используется как пашня, но при этом она может быть охотугодьем и люди могут охотиться, например на лис, на этой пашне.

Для того, чтобы правильно была оформлена избушка как строение, то мы рекомендуем далее идти по пути оформления земельного участка, землеотвода. Пусть это будет участок, грубо говоря 10 на 12 или 15 на 15 кв. метров, на котором будет стоять избушка, но это будет арендованная земля под объект инфраструктуры. Гораздо правильнее и важнее, непосредственно для человека у которого внутри есть и развивается чувство собственности в то во что он вкладывает, чтобы это было защищено и с точки зрения закона. Это все закрепляет человека на этой территории. Большой участок охотничьих угодий, несколько избушек, которые правильно оформлены – гарант уверенности, в том числе и при взаимоотношениях с надзорными органами. Правильно арендованный участок, а на нем правильное строение, инфраструктура – это приблизительно разница такая же как самострой в городе, который завтра приехал бульдозер и снес, или правильно построенный дом, который стоит под охраной полиции, на который реагируют службы МЧС, который имеет свой адрес, по которому может приехать скорая.

Конечно, охотники изначально не очень нам доверяли. Когда сдаешь деньги непонятно куда, то сложно быть уверенным что эти деньги сработают на тебя. Отдавая деньги в некоммерческое партнерство, некоторые думали, что это какая-то очередная уловка, что ничего в итоге не получится. Зато сейчас мы получили уже обратный эффект, когда уже те охотники которые вышли из некоммерческого партнерства попытались обратно туда вступить. Но, к сожалению, границы уже утверждены и нам пришлось отказать им в этом. Конечно, мы будем думать как помочь, а те кто поверил нам – дождались результата, ведь с этого года все перераспределение будет только на основании торгов. Мы старались успеть и успели».

Елена ГОРДИЕНКО

Александр ДЕМЕНТЬЕВ: «Удачной охоты!»

8 апреля 2016 года между Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края и НП «Туруханское промысловое хозяйство» заключено охотхозяйственное соглашение сроком на 49 лет. О важном для охотпользователей района событии рассказывает Александр ДЕМЕНТЬЕВ, председатель правления НП «Туруханпромхоз».

В течение трех лет представители НП «Туруханпромхоз», совместно с администрацией Туруханского района, проводили мероприятия по формированию территории и заключению договоров между охотниками НП «Туруханпромхоз» на включение закрепленной за ними территории в состав НП «Туруханпромхоз» и заключению на территории охотхозяйтсвенного соглашения.

Большинство охотников поддержало проведение данной процедуры и выразило желание заключить охотхозяйственное соглашение в составе НП «Туруханпромхоз».

На основании охотхозяйственного соглашения, охотпользователи Туруханского района получили право ведения охотхозяйственной деятельности на закрепленной за ними территории в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, охотники сейчас имеют возможность получать разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а так же, при заключении договоров аренды для ведения охотничьего хозяйства между НП «Туруханпромхоз» и Министреством природных ресурсов, создавать на данной территории объекты охотничьей инфраструктуры.

В результате проведенных мероприятий охотничьи участки, которые были закреплены за охотниками на основании долгосрочной лицензии, остаются в их пользовании сроком на 49 лет. Принятие данного решения позволило упростить получение лицензии для охотпользователей. Сегодня охотпользователь имеет возможность обратиться в НП «Туруханпромхоз» и разрешение на добычу охотничьих ресурсов будет им получено в том населенном пункте, в котором он проживает.

Охотхозяйственное соглашение является альтернативой долгосрочной лицензии, срок которой, согласно действующему законодательству, должен закончиться в 2017 году. «Если бы мы вовремя не заключили охотхозяйственное соглашение, по истечении срока лицензии территория для НП «Туруханпромхоз» была бы потеряна, — пояснил Александр ДЕМЕНТЬЕВ, — утратилась бы возможность взять территорию в пользование в таком объеме, в каком она имеется на сегодняшний день. А это – 14 млн 952 тысячи гектаров! В таких случаях территории выставляют на аукцион, по результатам которого охотничьи угодья закрепили бы за юридическими и физическими лицами, выигравшими аукцион. К счастью, этого не произошло. И на сегодняшний день НП «Туруханпромхоз» является одним из самых крупных охотпользователей не только в Красноярском крае, но и в России».

Во время подготовки к заключению охотхозяйственного соглашения возникали проблемы. При заключении соглашения предполагалась плата –один рубль за гектар, то есть район должен был выплатить 14 млн 952 тысячи рублей. Сумма, конечно, не маленькая. В связи с этим, в 2014 году было принято решение собрать деньги с тех пользователей, которые хотели бы сохранить свои охотничьи участки. Большинство охотников пошли навстречу и за свои участки заплатили, некоторые из них – частично. Но есть те, кто договора заключили, но плату не внесли. До начала осенне-зимнего охотсезона (середина августа – сентябрь) охотпользователи получат на свои участки договора пользования охотничьими угодьями. Те участки, за которые плата не была внесена, будут относиться к территории общего пользования с дальнейшей возможностью передачи ее в пользование другим охотникам, готовым за эти участки заплатить.

«Мы понимаем, что у некоторых охотников участки очень большие и необходимо заплатить большую сумму, — отметил Александр ДЕМЕНТЬЕВ. – Конечно, не у всех есть возможность сразу ее выплатить. Поэтому на сегодняшний день мы предоставляем возможность рассрочки. Для этого необходимо подать заявление с просьбой рассрочить платеж и указать сроки, в которые он может заплатить за охотничий участок. Так что те, кто еще не заплатил за участки, могут это сделать».

Председатель правления НП «Туруханское промысловое хозяйство» отметил представителей НП «Туруханпромхоз», которые в течение трех лет на безвозмездной основе вели работу по составлению реестров охотничьих угодий, распространению договоров для заключения охотхозяйственного соглашения, а также на общественных началах выдавали путевки. Это Евгений Илларионович СЫСОЛЯТИН (Светлогорск), Валерий Петрович АНДРЕЕВ (Верхнеимбатск), Василий Алексеевич СЛОБОДИНСКИЙ (Бахта), Александр Александрович МАШАКИН (Игарка), Юрий Николаевич БУЯНОВ (Бор). За содействие в ускорении решения важных вопросов НП «Туруханпромхоз» выражает большую благодарность Олегу Игоревичу ШЕРЕМЕТЬЕВУ, главе Туруханского района, районному Совету депутатов. Спасибо администраторам всех населенных пунктов района за активное участие и помощь в проведенной работе. В заключение Александр ДЕМЕНТЬЕВ пожелал всем охотникам Туруханского района удачи во время предстоящего весеннего охотсезона.

Общедоступные охотничьи угодья — есть ли будущее?

Учитывая огромную популярность охоты у россиян, вполне понятно, почему государство очень серьезно относится к регулированию вопросов, касающихся того, где и на каких условиях можно охотиться. Особенно часто в последнее время возникают споры по поводу общедоступных охотничьих угодий (ООУ), где, согласно Федеральному закону «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…» от 24.07.2009 №209-ФЗ, физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты, эти территории не закреплены за конкретным охотпользователем.

Ни один охотник не откажется от возможности заняться любимым делом на таком участке, где можно охотиться практически на все виды дичи за сравнительно не высокую цену. С другой стороны, охотнадзор практически не контролирует такие территории, что приводит к целому ряду неприятных последствий наподобие уменьшения дичи, ухудшения состояния лесных дорог и т.д. Если территория закреплена за тем или иным индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, то они обязаны выполнять целый ряд требований, в том числе, обеспечивать поддержание нормального состояния охотничьей инфраструктуры. В свою очередь на общедоступных участках ситуацию курируют только государственные инспекторы, которых, понятное дело, всегда не хватает, что неудивительно, принимая во внимание размеры и количество угодий в закрепленном за инспектором районе.
Кстати, те, кто полагает, что охота в ООУ не сопряжена с оформлением разрешительных документов, также будут разочарованы: формальностей, конечно меньше, но они все-таки есть. В частности, чтобы со спокойной душой брать ружье и отправляться на охоту нужно получить в Минэкологии Нижегородской области или другого региона (в каждой области есть соответствующий исполнительный орган), особый документ – разрешение, для чего необходимо оплатить госпошлину и правильно заполнить бланк заявки.

Общедоступно – не значит бесплатно.

На территории каждого региона, в соответствии с законодательными нормативами, должно быть не менее 20 процентов общедоступных охотничьих угодий, куда могут ездить охотники за дичью. Казалось бы, если в формулировке присутствуют термин «общедоступный», то никаких преград для рядовых граждан не должно существовать. На практике же, чтобы получить удовольствие от охоты все же придется заплатить некоторую сумму денег. Стоимость разрешения на охоту не так уж высока – 400 рублей, но в эту сумму не включаются так называемые лимитируемые виды. Таким образом, если вы хотите поохотиться, к примеру, на глухаря или тетерева, то дополнительно предстоит заплатить 100 и 20 рублей соответственно. Более высоки расценки на лося, кабана и медведя (1500, 400 и 3 тысячи рублей), причем, просто так разрешения на них не выдаются – в Нижегородской области проводится лотерея, выиграть в которую очень мало шансов. А в других регионах России распределение происходит вообще не понятным образом по принципу «кто успел – тот и съел», разрешения на лимитируемые виды дичи получают те охотники, кто первый подал заявление. Понятно дело, что такими охотниками часто становятся особо приближенные друзья власть имущих чиновников.
Конечно же, если сравнивать с расценками на территории охотничьих хозяйств, то эти расходы кажутся небольшими. Но в целом, если принимать во внимание принцип формирования общедоступных охотничьих угодий, где нет представителей егерской службы, непонятно, а куда же, уходят деньги – неужели на обеспечение государственных инспекторов? Скорее всего, они просто растворяются в большой массе бюджетных доходов государства.

Тенденции и проблемные вопросы.

То, что мнения по поводу ООУ разделились, вполне понятно, поскольку законодательная база на сегодняшний день проработана недостаточно, что позволяет находить, как очевидные плюсы существования общедоступных участков, так и серьезные минусы. Среди преимуществ, прежде всего, следует назвать не столь заоблачные цены на разрешения на добычу, что особенно существенно для тех, кто часто охотится, а также минимальный перечень необходимых документов (кроме разрешения на добычу потребуется только разрешение на оружие). Пренебрежительно относиться к получению документов не рекомендуется, так же, как и убивать животных, занесенных в Красную книгу – это чревато серьезными штрафами и прочими санкциями со стороны органов государственной власти. Интересно, что изначально в каждом из ООУ региона можно было оформить заявку (например, в Нижегородской области охотник мог получить разрешение в 39 районах), однако впоследствии количество заявок было уменьшено до одной.
Даже с учетом ограничений на число выдаваемых разрешений, количество дичи в пределах общедоступных угодий может быть небольшим, что объясняется наплывом охотников и отсутствием постоянного наблюдения за отстрелом и численностью различных видов животных. Кстати, именно поэтому многие российские защитники природы, весьма негативно относятся к дальнейшему увеличению площади ООУ, полагая, что это ставит под угрозу выживание многих представителей фауны. Другим существенным минусом охоты в пределах таких угодий является, конечно, отсутствие или весьма плачевное состояние охотничьей инфраструктуры, к которой относятся тропы, дороги, просеки за которыми в закрепленных угодьях следят сами охотпользователи. Только кажется, что лес – он везде лес, но на самом деле мало приятного в том, чтобы пробираться через горы мусора или идти по заброшенной дороге. Впрочем, сказать, что владения, за которые отвечают юридические лица и ИП, всегда находятся в идеальном порядке тоже проблематично, поэтому выбор места, куда отправиться на охоту, зависит исключительно от приоритетов охотника.
Нужно сказать, что значительная часть негатива в отношении ООУ связана скорее с воплощением идеи на практике, то есть с отсутствием продуманного механизма регулирования. Вполне вероятно, что ситуацию удастся улучшить, если внести корректировки в Федеральное законодательство, а также позаботиться о реальном контроле со стороны региональных властей.
Существуют некоторые непонятные моменты, связанные с тем, какие земли могут считать общедоступными угодьями. Например, если речь идет о населенном пункте или фермерском хозяйстве в пределах территории общедоступных угодий, то включаются ли они в ее общую площадь или нет? Если верить приложению к Федеральному закону, то да, входят, однако при этом относятся к категории элементов окружающей среды, непригодных для охотничьей деятельности. Что же касается создания новых поселков и городов в пределах ООУ, то ситуация неоднозначная, поскольку единых рекомендаций по стране не разработано, то есть решение принимается на основе региональных планов развития охотничьих территорий. Впрочем, рядовому охотнику разбираться в хитросплетениях закона нет смысла – достаточно посмотреть на схему общедоступных угодий своего региона, тем более что эта информация есть, как на специальном стенде Минэкологии вашего региона, так и на нашем сайте в разделе «Угодья» по адресу: http://hunt.nnov.ru/karta-oxotnichix-ugodij-nizhegorodskoj-oblasti

Кто несет ответственность за общедоступные охотничьи угодья?

Поскольку законом не предусмотрен постоянный надзор за общедоступными охотничьими угодьями, есть мнение, что в них практически нет дичи, ведь не проводится биотехния для поддержания сохранности фауны. Не выдерживают никакой критики, как уже упоминалось выше, и лесные дороги, путешествие по которым может стоить немалых нервов. Однако, несмотря на отсутствие каких-либо практических действий (за исключением периодических проверок) охотникам все равно приходится платить денежные средства за право добыть дичь в ООУ.
Кто-то может возразить, что сама по себе охота является бесплатной, а по факту приходится платить за работу инспектора, однако почему тогда нужно доплачивать за лицензионные виды, ведь объем работы чиновника от этого не зависит? Если судить по аналогии с закрепленными угодьями, где человек платить охотпользователю, то: кто получает деньги, тот и несет ответственность, а в случае с ООУ – это государство. К сожалению, чиновники пока что не придумали эффективного способа контроля – все предложения находятся в состоянии «разработки».
По мнению некоторых охотников, весьма удачной идеей было бы создать специальный фонд, который бы занимался вопросами сохранения и приумножения животных именно в общедоступных охотничьих угодьях. Инвестировать в такую организацию, понятное дело, следует из государственного бюджета, а в качестве дополнительных инвестиций использовать деньги, которые охотники платят за получение разрешений, а также штрафы. Очевидно, что без перехода от природопользования к природоуправлению сохранить имеющиеся богатства не удастся, поэтому наиболее перспективным направлением развития в отношении ООУ специалисты считают разработку методов государственного контроля над воспроизводством и сохранением животного мира.

Изменение закона – первый шаг для оптимизации охоты в ООУ.

Оценивая текущее положение дел в общедоступных охотничьих угодьях, можно отметить, что, несмотря на все ухищрения, количество браконьеров увеличивается, а численность зверей уменьшается. Разумеется, подобная ситуация наблюдается не в каждом регионе, но необходимость принятия решительных мер не вызывает сомнений. В первую очередь есть потребность в доработке законодательства, касающегося ООУ, в частности, имеет смысл разработать более конкретную систему развития ООУ: прежде всего, обеспечить проведение силами государства проведение специальных биотехнических мероприятий для воспроизведения поголовья животных, усилить охрану общедоступных угодий от незаконной охоты. Необходимо также решить вопрос о возможном участии в ведении ООУ простых охотников, а именно позволить им участвовать в биотехнических мероприятиях, охране и других мероприятиях по развитию угодий. Такие охотники, на наш взгляд, могли бы впоследствии пользоваться некоторыми льготами на охоту в угодьях, где ими была оказана помощь.
Чрезвычайно важной задачей является формирование сознательности у самих охотников, ведь если каждый будет следить за собой, ограничивать количество добытых зверей, соблюдать правила (как это делается в других цивилизованных странах) и требовать соблюдение норм закона и этики от других охотников, то проблем с воспроизводством животных и ухудшением экологии удастся избежать. В идее ООУ, без сомнений, есть рациональное зерно, однако чтобы и охотники, и государство были удовлетворены, необходимо прилагать серьезные усилия.

Методические разъяснения о Правилах охоты представителями малочисленных народов Севера на общедоступных, закрепленных охотничьих угодьях и на территориях традиционного природопользования

Методические разъяснения о Правилах охоты представителями малочисленных народов Севера на общедоступных, закрепленных охотничьих угодьях и на территориях традиционного природопользования

Статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) установлено, что охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.

Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления.

Продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, используется для личного потребления или реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты, что подразумевает запрет реализации продукции охоты самим представителем коренных народов Севера.

Статьей 1 Федерального закона от 7 мая 2001 года № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», а также статьей 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 декабря 2006 года № 145-оз «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» определено, что территориями традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера являются особо охраняемые территории (территории федерального, регионального и муниципального значения), образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.

Субъектами права традиционного природопользования являются физические лица, относящиеся к малочисленным народам, общины малочисленных народов, а также не относящиеся к малочисленным народам, но постоянно проживающие в местах их традиционного проживания и традиционно хозяйственной деятельности, ведущие такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни физические лица, сведения о которых включены в Реестр территорий традиционного природопользования регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Реестр).

Статьей 11 Закона автономного округа от 28 декабря 2006 года № 145-оз «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» устанавлено, что субъекты права традиционного природопользования ведут традиционное природопользование и традиционный образ жизни малочисленных народов в границах территорий традиционного природопользования (далее – ТТП) с соблюдением требований федерального законодательства, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов автономного округа, положений о правовом режиме территорий традиционного природопользования.

На основании изложенного, в силу действующего законодательства физические лица (представители коренных малочисленных народов Севера) сведения о которых включены в Реестр территорий традиционного природопользования регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры имеют право, в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществлять охоту круглогодично свободно (без каких-либо разрешений) в границах территории традиционного природопользования.

Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности на территории закрепленных охотничьих угодий за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории автономного округа на основании долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира или заключенных охотхозяйственных соглашений, а также на общедоступных охотничьих угодьях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, производиться на общих основаниях, а именно в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года № 512 «Об утверждении Правил охоты» в открытые сроки охоты, в соответствии с нормами добычи, при наличии следующих документов:

а) охотничий билет единого федерального образца;

б) в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»;

в) в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов;

г) в случае осуществления охоты в закрепленных за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключивших охотхозяйственные соглашения или осуществляющих свою деятельность на основании долгосрочных лицензий (далее – охотпользователи) охотничьих угодьях, разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку выданную указанными охотпользователями.

Актуальные сроки охоты и нормы добычи охотничьих ресурсов прилагаются к методическим рекомендациям. Также с указанной информацией можно ознакомиться на официальном сайте Природнадзора Югры

В случае возникновения угрозы нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания, со стороны диких животных, возможно рассмотреть вопрос о регулировании численности диких животных в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 января 2011 года № 1 «Об утверждения Порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его формы», которым регулируется, в том числе вопрос, касающийся регулирования численности охотничьих ресурсов в случае возникновения угрозы и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания.

В указанном случае необходимо обращаться в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры находящегося по адресу: ул. Студенческая, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628007, тел: (3467) 35-30-03, 32-63-01, 32-79-56; факс: (3467) 32-63-03.

СРОКИ ОХОТЫ НА КОПЫТНЫХ ЖИВОТНЫХ

Кабан: все половозрастные группы

с 1 июня по 28 (29) февраля

Лось:

все половозрастные группы

с 1 октября по 31 декабря

взрослые самцы

с 1 сентября по 30 сентября

в возрасте до 1 года

с 1 января по 15 января

СРОКИ ОХОТЫ НА МЕДВЕДЕЙ

Медведь бурый

с 21 марта по 10 июня (продолжительность не более 60 дней)

с 1 августа по 30 ноября

СРОКИ ОХОТЫ НА ПУШНЫХ ЖИВОТНЫХ

Бурундук

с третьей субботы августа по 31 октября

Заяц (беляк, русак, толай, маньчжурский), дикий кролик, волк, шакал, лисица, корсак

с 15 сентября по 28 (29) февраля

Ондатра, водяная полевка

с 1 октября по 1 апреля

Бобр (европейский, канадский), выдра

с 1 октября по 28 (29) февраля

Колонок, летяга, рысь, росомаха, харза, горностай, ласка, енот-полоскун, солонгой, дикие кошки

с 1 октября по 28 (29) февраля

Песец

с 1 октября по 1 апреля

Барсук

с 15 августа по 31 октября

Соболь

с 15 октября по 28(29) февраля

Норка (европейская, американская), белки, енотовидная собака, куница (лесная, каменная), хорь (лесной, степной)

с третьей субботы августа по 28 (29) февраля

НОРМЫ

ДОПУСТИМОЙ ДОБЫЧИ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЛИМИТ ДОБЫЧИ В ОХОТНИЧЬИХ УГОДЬЯХ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

N п/п

Наименование вида (группы видов) охотничьих ресурсов

Норма добычи (особей) на 1 охотника

Любительская охота

Промысловая охота

Росомаха

1 в сезон охоты

1 в сезон охоты

Куница

1 в сезон охоты

5 в сезон охоты

Норка американская

3 в сезон охоты

10 в сезон охоты

Горностай

15 в сезон охоты

50 в сезон охоты

Колонок

3 в сезон охоты

10 в сезон охоты

Лисица

3 в сезон охоты

10 в сезон охоты

Песец

2 в сезон охоты

30 в сезон охоты

Волк

не устанавливается

не устанавливается

Заяц-беляк

5 в сезон охоты

20 в сезон охоты

Белка

50 в сезон охоты

1000 в сезон охоты

Ондатра

50 в сезон охоты

1000 в сезон охоты

Глухарь (в весеннюю охоту — самцы)

весенняя охота — 1 в сезон; летне-осенняя, осенне-зимняя охота — 2 в сезон

летне-осенняя, осенне-зимняя охота — 20 в сезон

Тетерев (в весеннюю охоту — самцы)

весенняя охота — 2 в сезон; летне-осенняя, осенне-зимняя охота — 5 в сезон

летне-осенняя, осенне-зимняя охота — 50 в сезон

Белая куропатка

2 в день охоты

5 в день охоты

Рябчик

2 в день охоты

5 в день охоты

Вальдшнеп

2 в день охоты

не устанавливается

Гусь (белолобый гусь)

весенняя охота — 1 в день; летне-осенняя охота — 1 в день

не устанавливается

Утки (в весеннюю охоту — селезни)

весенняя охота — 3 в день; летне-осенняя охота — 4 в день

не устанавливается

Кулики

5 в день охоты

не устанавливается

Кабан

1 в сезон охоты

1 в сезон охоты

Серая ворона

не устанавливается

не устанавливается

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *