Указ президента назначение судей

Подписан Указ Президента Российской Федерации о назначении судей

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.11.2019 № 540 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» судьей Московского городского суда назначена Сурнина Марина Владимировна, судьями Щербинского районного суда и Тверского районного суда г. Москвы назначены Борискина Анна Владимировна и Панова Ксения Константинова соответственно.

Судья, впервые назначенный на должность, согласно требованиям Закона «О статусе судей Российской Федерации» приносит в торжественной обстановке присягу: «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть».

Ксения Панова назначена на должность федерального судьи Тверского районного суда города Москвы, торжественная церемония принесения ею присяги состоялась 8 ноября в зале Президиума Московского городского суда.

Заместитель председателя Московского городского суда Елена Базькова поздравила коллегу со вступлением в должность, пожелала успехов в профессии и подчеркнула, что упорство и трудолюбие помогут преодолеть все препятствия.

Председатель судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда Любовь Ишмуратова пожелала никогда не терять интереса к профессии и всегда ответственно к ней относиться.

Указ президента России о назначении судей

Судьи общей юрисдикции (районного и городского значения в том числе) определяются на должность президентом РФ после их представления председателем ВС. Эта же норма касается и судей арбитражного суда.

Чтобы стать председателем или заместителем председателя военного суда, следует получить заключение Квалификационной коллегии, которое составлено в положительном ключе. Эти правила действуют в любой республике РФ и во всех субъектах федерации.

Претенденты на должность судьи получают свои полномочия после принесения присяги. Именно после этой процедуры кандидаты становятся полноправными судьями соответствующих судов.

Что говорит Закон

Основным законодательным актом, который регулирует данный вопрос, является закон №3132-1 «О статусе судей в РФ». Статья 6 этого закона говорит о порядке наделения судей полномочий.

В соответствии с законодательством судьи ВС назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Закон №3132-1 «О статусе судей в РФ»

Судьи арбитражных судов назначаются Президентом после рекомендации Председателя ВС. Назначение происходит на протяжении 30 дней со времени получения представления с рекомендацией определить надлежащее лицо на должность.

Направление судей в военные суды происходит на основе указа президента по представлению председателя ВС, но только есть заключение от Высшей коллегии судей РФ.

После получения представления президент на протяжении двух месяцев рассматривает поданные кандидатуры, после чего назначает судей федерального значения, а кандидатов в судьи ВС представляет Совету Федераций.

Назначить кандидатов на должность судьи можно только после получения заключения квалификационной коллегии судей соответствующей инстанции.

Судья может написать заявление о назначении на должность, если она является аналогичной той, которую он занимает в настоящее время, в иной суд такого же уровня. Притом следует соблюдать порядок, установленный законодательством, помимо некоторых исключений. В последнем случае судья может быть назначен на ту же должность, но в нижестоящий суд.

Если присутствует факт назначения на должность судьи лица, которое не соответствует требованиям, приведенным в пункте 1 статьи 4 настоящего закона, то коллегия судьей имеет право в установленном порядке лишить такого судью его полномочий.

Обеспечение независимости судебной власти

Конституция гарантирует защиту прав и свобод граждан при условии обеспечения судебной власти и соблюдения законов. Принцип независимости судей установлен в статье 120 Конституции РФ. Его основанием стали нормы и принципы международного права.

В статье 14 Международного пакта о правах гражданина существует норма, которая обеспечивает каждому гражданину право на разбирательство его дела в честном, беспристрастном и компетентном суде, который руководствуется законодательством.

Статья 10 Международной декларации прав человека говорит о том, что любой гражданин может требовать разбирательства по своему делу в независимом суде, если это отвечает требованиям законодательства.

Эти нормы подтверждают необходимость обеспечения независимости судебной ветви власти, так как это является обязательным условием осуществления судом своих непосредственных обязанностей.

Только судья, имеющий достаточную квалификацию и профессионализм, без лишнего вмешательства со стороны может опираться на нормы законодательства, беспристрастно заниматься рассмотрением дела и выносить справедливое решение. Только такой принцип может гарантировать формирование правосудия и правовых отношений на территории РФ.

В последние годы должность судьи стала довольно привлекательной в нашей стране. Если еще несколько лет назад юристы выбирали место адвокатов или даже прокуроров, то сегодня тенденция кардинально поменялась. Из-за этого возникает вопрос, а какие в РФ существуют механизмы по обеспечению судебной независимости.

Законодательные нормы требуют от государственных чиновников, должностных лиц и прочих граждан невмешательства в деятельность судей. В то же время судьи должны всячески противостоять такому вмешательству.

Любой тип влияния на судей преследуется законодательством, а судьи освобождены от отчета о своих действиях кому-либо. Также в законодательстве четко прописаны нормы прекращения полномочий или их приостановления, а также принципы подачи в отставку.

Принцип независимости судей также регламентирует подчинение судей российскому законодательству, а также Конституции РФ.

Как назначаются судьи

Законодательство предъявляет строгие требования к кандидатам в судьи. Основные нормы можно найти в Конституции РФ, законодательстве о статусе судей, о конституционном суде, об арбитражных судах.

Большинство из них являются своего рода формальностью. К таким требованиям можно отнести обязательность гражданства, возраст, опыт в области юриспруденции, соответствующее образование.

Также в законодательстве предусмотрен ряд запретов, касающихся судьей. Они берутся во внимание при утверждении кандидатов на должности.

Отбор претендентов на должность происходит на основании конкурса. Каждый человек, являющийся гражданином РФ, достигший возраста 25 лет и владеющий юридическим дипломом, может быть допущен к сдаче экзамена.

Экзамен принимает специальная комиссия, состав которой ратифицирует коллегия судей. Экзамен на квалификацию может сдавать только лицо, которое не имеет статуса судьи.

Результаты экзаменационного испытания являются действующими на протяжении 3 лет после сдачи экзамена и во время всего периода работы судьей.

Любой претендент, подходящий под законодательные требования, имеет право на обращение в заявительной форме за рекомендациями в квалификационную коллегию судей.

Коллегия рассматривает заявление в установленных законодательством рамках и по результатам экзамена дает заключение о рекомендации данного лица на должность или же отказывает в этом. Повторно обращаться за рекомендацией можно только через год.

После этого представление направляется в Администрацию Президента. Там они рассматриваются специальной комиссией, после чего выдается указ президента о назначении судей.

Требования к претендентам

В 2019 году законодательство требует, чтобы кандидат в судьи был высокоморальным, опытным, авторитетным, профессиональным юристом. Большое внимание уделяется образованию претендента на должность. Оно должно быть высшим и полученным в государственных учреждениях, имеющих соответствующий аттестат.

Также берется во внимание стаж работы. Кандидат должен не менее 5 лет проработать юристом в государственных организациях – негосударственные заведения во внимание не принимаются.

Требования к претендентам на должность судьи довольно серьезные, поэтому не каждый человек может попробовать себя в роли судьи. Кроме того, большое внимание уделяется экзамену на квалификацию, который пройти совсем непросто.

Еще одним требованием является необходимость отсутствия судимости у кандидата. Это же касается и его родственников будущего судьи. Факт отсутствия судимости следует подтвердить документально.

Особенности для КС РФ

Судьи Конституционного Суда РФ назначаются после тщательного отбора и рассмотрения кандидатур, выдвинутых президентом. На должность могут назначить только тех граждан, которые являются гражданами Российской Федерации и достигли возраста 40 лет.

Помимо этого, у кандидата должно быть высшее юридическое образование, а срок трудового стажа – больше 15 лет. Претендент должен иметь признанную квалификацию в сфере юриспруденции.

Такие большие требования к кандидату объясняются престижностью профессии, а также ответственностью, которую получает гражданин вместе с должностью.

Судья не просто должен быть квалифицированным, его репутация должна быть безукоризненной. Кроме того, во время принятия на должность комиссия обращает внимание на семейное положение гражданина, репутацию членов его семьи.

Большая часть сегодняшних судей КС имеют звания докторов наук или другую научную степень. В то же время пол претендента не имеет никакого значения.

Назначение судей в КС происходит на основании закона «О Конституционном суде». В статье 9 подробно описана процедура выбора кандидата на должность, а также процесс наделения его полномочиями.

Приостановление полномочий

Приостановление полномочий судьи в российской судебной системе означает отстранение судьи от выполнения возложенных на него обязательств на определенный промежуток времени.

Возможно это в случае наличия одного из таких оснований:

  • решением суда судью было признано безвестно пропавшим;
  • в отношении судьи было возбуждено уголовное дело или же он был привлечен как обвиняемый по иному делу;
  • судья участвует в предвыборной кампании как один из кандидатов в законодательный орган власти РФ или субъекта РФ;
  • судью было избрано в законодательный или исполнительный орган власти РФ или субъекта Российской Федерации.

Это основной перечень оснований для приостановления полномочий судьи. Во всех остальных случаях совершение такой процедуры не является возможным.

В случае если полномочия судьи приостановили, он может обжаловать это в Высшей квалификационной коллегии на протяжении 10 дней после получения соответствующего решения. Также является возможным обжаловать и решение коллегии в Верховном Суде РФ на протяжении этого же периода.

Для приостановления полномочий судьи КС существует только два основания: судья является обвиняемым лицом по уголовному делу или же причиной неспособности выполнять свои обязанности является состояние здоровья.

Решение о приостановлении полномочий судьи КС может быть принять только Конституционным Судом на протяжении 1 месяца с момента выявления оснований для приостановления.

Возобновить судью в его полномочиях может Высшая квалификационная коллегия судье, если оснований для приостановления больше нет.

Госдума одобрила бессрочное назначение мировых судей

28.06.2019 3332

Законопроект вызвал дискуссию.
Госдума одобрила в рамках первого чтения проект о бессрочном назначении мировых судей на должность.
Как отмечается в пояснительной записке, среди судей общей юрисдикции срок полномочий ограничен лишь у мировых судей. Он определяется региональными законами. В 2017г. Группа государств против коррупции (ГРЕКО) дала России рекомендацию повысить стабильность срока нахождения в должности мировых судей.
При принятии закона мировые судьи смогут сохранить свои полномочия до конца срока, на который их назначили. Поправки не вызовут остановку работы участков. Мировые судьи будут вправе занимать должность до достижения 70 лет.
Проект вызвал споры в ходе пленарного заседания Госдумы. Его одобрили не все фракции. Депутаты указывали, что в случае принятия проекта сменяемость кадров уменьшится, «молодым и талантливым» будет труднее стать мировыми судьями. Также участники заседания заявляли о необходимости выборности судей.
В результате документ поддержали большинством голосов – 283. Против оказались 45 депутатов, еще 2 воздержались.
Сейчас в разных регионах закреплены разные сроки реализации полномочий мировых судей, уточнял ранее судья Верховного суда России Виктор Момотов. Согласно его мнению, разница между статусом федеральных и мировых судей нарушает принцип единства правового статуса судей. В.Момотов сообщил, что в РФ более 7 тыс. мировых судей. Они рассматривают 70 % всех дел.
Ранее глава ВС Вячеслав Лебедев отмечал, что бессрочное назначение не приведет к росту безответственности судей, так как есть дисциплинарная ответственность.

Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ
(ред. от 28.11.2018)
«О мировых судьях в Российской Федерации»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

11 ноября 1998 года

Одобрен

Советом Федерации

2 декабря 1998 года

Статья 1. Мировые судьи в Российской Федерации

1. Мировые судьи в Российской Федерации (далее — мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

2. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом.

3. Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статья 2. Гарантии статуса мировых судей

1. На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 3. Компетенция мирового судьи

1. Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

2) дела о выдаче судебного приказа;

3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

5) утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ;

6) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

6.1) дела по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей;

7) утратил силу. — Федеральный закон от 22.07.2008 N 147-ФЗ;

8) утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ;

9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

1.1. Кроме дел, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, федеральными законами к подсудности мирового судьи могут быть отнесены и другие дела.

2. Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.

3. Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Судебные участки

1. Деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках.

2. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации.

3. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.

4. Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.

5. Судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда.

6. Председатель районного суда в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях, исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района.

Статья 5. Требования, предъявляемые к мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей

К мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей предъявляются требования, которые в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» предъявляются к судьям и кандидатам на должность судей, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Статья 6. Порядок назначения (избрания) на должность мировых судей

1. Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2. Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий мирового судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий мирового судьи — не позднее чем через десять дней после дня открытия вакансии мирового судьи объявляется об открытии вакансии мирового судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность мирового судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. При этом срок полномочий вновь назначенного (избранного) мирового судьи начинается не ранее дня, следующего за днем прекращения полномочий действующего мирового судьи.

Статья 7. Срок полномочий мирового судьи

1. Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность.

2. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мирового судьи мировой судья назначается (избирается) на срок, устанавливаемый законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. В случае, если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи — 70 лет.

Статья 8. Прекращение, приостановление полномочий мирового судьи и замещение временно отсутствующего мирового судьи

1. Полномочия мирового судьи прекращаются в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», с учетом требований настоящей статьи.

1.1. Днем прекращения полномочий мирового судьи является:

1) последний день месяца, в котором истекает срок полномочий мирового судьи;

2) последний день месяца, в котором мировой судья достигает предельного возраста пребывания в должности мирового судьи;

3) следующий день после дня вступления в силу решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий мирового судьи.

2. Полномочия мирового судьи могут быть приостановлены решением квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

3. При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района постановлением председателя соответствующего районного суда. Если в данном судебном районе создана одна должность мирового судьи, то при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей постановлением председателя вышестоящего суда или его заместителя возлагается на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе.

Исполнение обязанностей мирового судьи может быть возложено на судью, находящегося в отставке, в порядке, предусмотренном статьей 7.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Мировой судья, находящийся в отставке, может быть привлечен к исполнению обязанностей мирового судьи независимо от того, на каком судебном участке какого судебного района соответствующего субъекта Российской Федерации он исполнял обязанности мирового судьи до почетного ухода или почетного удаления с должности, а судья федерального суда, находящийся в отставке, — независимо от того, в суде какого уровня на территории какого субъекта Российской Федерации он осуществлял правосудие в качестве судьи федерального суда.

Статья 9. Аппарат мирового судьи

1. Аппарат мирового судьи обеспечивает его работу. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации.

2. Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка.

4. Перемещение работника аппарата мирового судьи на иную должность, применение к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждение графика отпусков работников аппарата мирового судьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка.

Статья 10. Организационное обеспечение деятельности мировых судей

1. Организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Под организационным обеспечением деятельности мировых судей понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

2. Обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения мировых судей, других выплат, осуществляемых за счет средств фонда оплаты труда, социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, а также обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

3. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплата труда работников аппарата мировых судей в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации производятся в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период.

4. Совет судей субъекта Российской Федерации взаимодействует с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при разработке проекта бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей. При наличии разногласий высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации прилагает к проекту бюджета субъекта Российской Федерации предложения совета судей субъекта Российской Федерации вместе со своим заключением.

5. Уменьшение размера бюджетных средств субъекта Российской Федерации, выделенных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия совета судей субъекта Российской Федерации.

Уменьшение размера бюджетных средств субъекта Российской Федерации, выделенных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия конференции судей субъекта Российской Федерации.

6. Мероприятия по включению информационных ресурсов мировых судей в объединенные базы данных и банки данных, установление единых технических требований к функционированию информационных систем и использованию информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил, осуществляются Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и органами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

7. Возмещение издержек, покрываемых за счет федерального бюджета, по делам, рассматриваемым мировыми судьями, осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Статья 11. Символы государственной власти в зале судебных заседаний мировых судей

1. В зале судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации, а также может устанавливаться флаг и помещаться изображение герба соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии и (или) имеет другой отличительный знак своей должности, предусмотренный законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Установить, что до назначения (избрания) на должность мировых судей дела, относящиеся к компетенции мировых судей, рассматриваются районными судами.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

17 декабря 1998 года

N 188-ФЗ

Судебная практика и законодательство — 188-ФЗ О мировых судьях в Российской Федерации

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2(2015)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015) (Извлечение)

ОТВЕТ. Порядок судопроизводства в судах определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ, Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами (ч. 1 ст. 1 ГПК РФ, ч. 2 ст. 3 АПК РФ).

«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 17.10.2019)

1. Порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами, порядок гражданского судопроизводства у мирового судьи — также Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации».

Федеральный закон от 04.11.2014 N 353-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», в Ленинградской области в 2014 году осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание мировых судей.

Определение Конституционного Суда РФ от 08.11.2005 N 366-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Сахалинской областной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации абзаца седьмого статьи 3 и части 2 статьи 33 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»

Таким федеральным законом является Федеральный закон от 17 декабря 1998 года «О мировых судьях в Российской Федерации», которым предусмотрено, что материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья 10). В Сахалинской области как субъекте Российской Федерации соответствующее регулирование осуществлено Законами Сахалинской области от 3 августа 2000 года «О мировых судьях в Сахалинской области» (статьи 11, 12), от 14 февраля 2005 года «О реестре государственных должностей и должностей государственной гражданской службы Сахалинской области» (статья 10), от 18 июля 2005 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2005 год» (приложения 5 и 6).

Федеральный закон от 02.12.2013 N 329-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», в Саратовской области в 2014 году осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание мировых судей.

Федеральный закон от 04.10.2014 N 295-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», в Республике Тыва в 2014 году осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание мировых судей.

Определение Конституционного Суда РФ от 03.11.2009 N 1370-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Селиверстова Александра Павловича на нарушение его конституционных прав пунктом 8 статьи 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации; они осуществляют правосудие именем Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом; вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (статья 1).

«Типовая номенклатура дел и документов, образующихся в деятельности мировых судей» (утв. Судебным департаментом при Верховном Суде РФ 30.12.2008)

1.1. Типовая номенклатура дел и документов, образующихся в деятельности мировых судей (далее — Типовая номенклатура), составлена в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденными Приказом Главархива СССР от 5 сентября 1985 г. N 263, Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным руководителем Федеральной архивной службы 6 октября 2000 г., Перечнем документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 1 июня 2007 г. N 70, и другими нормативными правовыми документами в области архивного дела.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 07.06.2012 N 123 (ред. от 30.05.2019) «Об утверждении Положения о жилищной комиссии»

1. Утвердить прилагаемое Положение о жилищной комиссии (далее — Положение), разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации.

Определение Конституционного Суда РФ от 08.06.2004 N 230-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Санкт-Петербургского городского суда о проверке конституционности пункта 3 статьи 10 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации»

1. В Санкт-Петербургский городской суд обратился заместитель Генерального прокурора Российской Федерации с заявлением, в котором просил признать противоречащим федеральному законодательству, в частности пункту 3 статьи 10 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации», положение пункта 3 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга «О мировых судьях Санкт-Петербурга», наделяющее мировых судей Санкт-Петербурга правами юридического лица.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *