Срок рассмотрения рапорта военнослужащего

Содержание

Обращение военнослужащего в органы государственной власти и военного управления оставлено без рассмотрения. Как поступать в таком случае?

Обращение военнослужащего в органы государственной власти и военного управления оставлено без рассмотрения. Как поступать в таком случае?

майор юстиции , офицер юридической службы
Вооруженных Сил Российской Федерации

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Рос­сийской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в госу­дарственные органы и органы местного самоуправления.

В практике работы органов государственной власти и воен­ного управления особое внима­ние должно уделяться работе с обращениями военнослужащих, членов их семей и других граж­дан. Законодательство разграничивает понятия обращений. Обращения бывают в виде пред­ложений, заявлений, жалоб.

Предложения — обращения граждан, направленные на улуч­шение деятельности государст­венных органов, совершенство­вание социально-экономических отношений и государственного строительства в России.

Заявления — обращения в це­лях реализации прав и законных интересов граждан.

Жалобы — обращения с тре­бованием о восстановлении прав и законных интересов гра­ждан, нарушенных действиями либо решениями государствен­ных органов, владельцами раз­личных форм собственности, должностными лицами и обще­ственными организациями.

Важным понятием является разрешение предложений, заяв­лений и жалоб. Это действия уполномоченных лиц, при кото­рых рассмотрены все поставлен­ные в них вопросы, по ним при­няты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.

Указом Президиума Верхов­ного Совета СССР от 01.01.01 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жа­лоб граждан» предусмотрено, что в целях своевременного рас­смотрения предложений, заявле­ний и жалоб граждан предложе­ния и заявления подаются граж­данами в те государственные и общественные органы, предпри­ятия, учреждения, организации и тем должностным лицам, к не­посредственному ведению кото­рых относится разрешение дан­ного вопроса, а жалобы подаются в те органы или тем должно­стным лицам, которым непо­средственно подчинены государ­ственный, общественный орган, предприятие, учреждение, орга­низация или должностное лицо, действия которых обжалуются.

В случаях и порядке, преду­смотренных законом, жалобы могут быть поданы в суд.

Государственные и общест­венные органы, предприятия, учреждения, организации, их ру­ководители и другие должност­ные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направля­ют их не позднее чем в пятиднев­ный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

Запрещается направлять жа­лобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжа­луются.

Руководители и другие долж­ностные лица при рассмотрении предложений, заявлений и жа­лоб обязаны:

— внимательно разбираться в их существе, в случае необходи­мости истребовать нужные доку­менты, направлять работников на места для проверки, прини­мать другие меры для объектив­ного разрешения вопроса;

— принимать обоснованные решения по предложениям, заяв­лениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное ис­полнение этих решений;

— сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по предло­жениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их отклонения указы­вать мотивы.

Гражданин, не согласный с решением, принятым по его предложению, заявлению, жало­бе, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которым непосредственно подчинены го­сударственный, общественный орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, принявшие обжалуемое решение.

Заявления и жалобы разре­шаются в срок до одного месяца со дня поступления в государст­венный, общественный орган, на предприятие, в учреждение, ор­ганизацию, обязанные разре­шить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотла­гательно, но не позднее 15 дней.

В тех случаях, когда для раз­решения заявления или жалобы необходимо проведение специ­альной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жало­бы могут быть в порядке исклю­чения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и органи­зации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом ли­цу, подавшему заявление или жалобу.

Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации предусмотрено, что каждый военнослужащий имеет право подавать жалобу лично или уполномочивать на это дру­гое лицо о незаконных в отношении его действиях команди­ров (начальников) или других военнослужащих, о нарушении установленных законами прав и преимуществ, а также о неудов­летворении его положенным до­вольствием.

Жалоба заявляется непосред­ственному начальнику того ли­ца, действия которого обжалу­ются, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.

Военнослужащий, подавший жалобу, не освобождается от вы­полнения приказов и своих слу­жебных обязанностей.

Военнослужащий, подавший жалобу, имеет право в соответ­ствии со статьей 111 Дисципли­нарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации:

— лично изложить доводы ли­цу, проверяющему жалобу;

— знакомиться с материалами проверки по жалобе;

— представлять дополнитель­ные материалы или ходатайст­вовать об их истребовании ко­мандиром (начальником) или органом, рассматривающим жа­лобу;

— требовать возмещения ущерба в установленном зако­ном порядке.

Командир (начальник) дол­жен чутко и внимательно отно­ситься к поступившим предло­жениям, заявлениям и жалобам. Он несет личную ответствен­ность за своевременное их рас­смотрение и принятие мер.

Командир (начальник) обя­зан рассмотреть полученное предложение (заявление, жало­бу) в трехдневный срок и, если предложение (заявление, жало­ба) будет признано правильным, немедленно принять меры для выполнения предложения или к удовлетворению просьбы подав­шего заявление (жалобу); прини­мать меры по выявлению и устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы военно­служащих и других граждан, полнее использовать содержа­щуюся в них информацию для изучения положения дел в под­разделениях.

Если командир (начальник) получивший предложение (заяв­ление, жалобу), не имеет доста­точных прав для выполнения предложения или удовлетворе­ния просьбы подавшего заявле­ние (жалобу), не позднее чем в пятидневный срок он направля­ет предложение (заявление, жа­лобу) по команде в установлен­ном порядке.

В случаях, когда предложе­ние (заявление, жалоба) военно­служащего не содержит необхо­димых сведений для решения о том, куда следует направить предложение (заявление, жало­бу) для рассмотрения, или когда требуются дополнительные дан­ные или иное оформление для передачи его по команде или в соответствующее учреждение, предложение (заявление, жало­ба) немедленно возвращается военнослужащему, подавшему его, с соответствующими разъяс­нениями.

О направлении предложения (заявления, жалобы) в другое уч­реждение (штаб, управление) обязательно уведомляется воен­нослужащий, подавший предло­жение (заявление, жалобу).

Отказ в удовлетворении за­просов, изложенных в предложе­нии (заявлении, жалобе), дово­дится до сведения военнослужа­щего, подавшего его, со ссылкой на закон или воинские уставы и с указанием мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого реше­ния.

Решения по предложениям, заявлениям и жалобам военно­служащих принимаются:

— в воинских частях — безот­лагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления;

— в управлениях округов, групп войск, флотов и в Мини­стерстве обороны Российской Федерации — в срок до 15 дней со дня их поступления.

В тех случаях, когда для раз­решения предложения (заявления, жалобы) необходимо прове­дение специальной проверки, ис­требование дополнительных ма­териалов и принятие других мер, сроки разрешения предложения (заявления, жалобы) могут быть в порядке исключения продлены командиром воинской части, но не более чем на 15 дней, с сооб­щением об этом военнослужаще­му, подавшему предложение (за­явление, жалобу).

По вопросам оставления об­ращения военнослужащего без его рассмотрения и разрешения по существу могут быть поданы:

— жалоба на оставление обра­щения без рассмотрения и отве­та заявителю;

— жалоба на оставление обра­щения без принятия необходи­мых мер к восстановлению прав военнослужащего;

— жалоба на оставление воп­росов, поставленных в обраще­нии, без разрешения;

— жалоба на дачу ответов на обращение, порождающих но­вые вопросы;

— жалоба на отказ в удовле­творении обращения без указа­ния мотивов отказа.

Все предложения, заявления и жалобы в день их поступления заносятся в книгу предложений, заявлений и жалоб, которая ве­дется и хранится в каждой воин­ской части.

Гражданин вправе обратить­ся с жалобой на действия (реше­ния), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государ­ственному органу, органу местного самоуправления, учрежде­нию, предприятию или объеди­нению, общественному объеди­нению, должностному лицу, го­сударственному служащему.

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представите­лем, а также по просьбе гражда­нина надлежаще уполномо­ченным представителем обще­ственной организации, трудово­го коллектива.

Жалоба подается по усмотре­нию гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного ли­ца, государственного служаще­го.

Военнослужащий вправе в порядке, предусмотренном статьей 4 Закона Российской Фе­дерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушаю­щих права и свободы граждан» от 01.01.01 года № 000-1 с изменениями, внесенными Фе­деральным законом от 14 декаб­ря 1995г. обратиться в военный суд с жалобой на дей­ствия (решения) органов военно­го управления и воинских долж­ностных лиц, нарушающие его права и свободы.

Подача жалобы оплачивает­ся государственной пошлиной в установленном размере. Суд мо­жет освободить гражданина от уплаты пошлины или умень­шить ее размер.

Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. № 555
«О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

В целях реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации возложить контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в подчиненных органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, организациях на заместителей командиров (начальников) по работе с личным составом, а при их отсутствии — на одного из заместителей командиров (начальников); военным комиссарам — на одного из начальников отделов военного комиссариата.

3. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 28 декабря 2006 г. N 500 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта 2007 г., регистрационный N 9000);

от 21 октября 2008 г. N 537 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2008 г., регистрационный N 12781);

от 26 марта 2011 г. N 380 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2011 г., регистрационный N 20677);

от 26 июля 2012 г. N 2045 «О внесении изменений в Инструкцию по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 августа 2012 г., регистрационный N 25187).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации — руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации С. Шойгу
генерал армии

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34100

Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 18 августа 2014 г. N 555

Инструкция
по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы с обращениями граждан, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты*.

Работа с обращениями, поступившими в Министерство обороны, осуществляется согласно Регламенту Министерства обороны Российской Федерации**.

2. Работу с обращениями, поступившими в воинскую часть, организует командир (начальник).

В воинской части приказом командира (начальника) назначается лицо, ответственное за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан.

3. При рассмотрении обращения обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, а также принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, от которого поступило обращение, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

4. Обращения, поступившие в воинскую часть или должностному лицу, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) воинской части по форме, установленной Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации***, и в книге учета обращений (предложений, заявлений или жалоб) в форме электронных документов согласно рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящей Инструкции).

Указанные обращения в обязательном порядке докладываются командиру (начальнику) воинской части.

Обращения, поступившие с оригиналами документов или при отсутствии документов, упоминаемых гражданином в обращении как приложенные к обращению, регистрируются с актом согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5. Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.

В случае направления обращения по компетенции в соответствующую воинскую часть срок его рассмотрения исчисляется со дня первоначальной регистрации в Министерстве обороны.

В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения по существу документов и материалов командир (начальник) воинской части или другое должностное лицо по его поручению вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Ежемесячно по результатам рассмотрения обращений граждан составляется статистический отчет об итогах рассмотрения обращений (далее — статистический отчет) согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.

Статистические отчеты представляются по подчиненности в структурные подразделения по работе с личным составом видов и родов войск Вооруженных Сил, отделения по работе с обращениями граждан командований военных округов не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным.

Обобщенные статистические отчеты представляются главными командованиями видов Вооруженных Сил, командованиями военных округов, родов войск Вооруженных Сил в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление Министерства обороны по работе с обращениями граждан (общественную приемную Министра обороны Российской Федерации) (далее — Управление) ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.

Статистические отчеты представляются центральными органами военного управления в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление) ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.

6. Если в обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции воинской части или должностного лица, которым они адресованы, то такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

Решение о направлении обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или другому должностному лицу принимается командиром (начальником) воинской части или должностным лицом, которому поступило обращение, или другими должностными лицами по их поручению.

Запрещается направлять обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В таких случаях обращение возвращается гражданину, направившему данное обращение, с разъяснением ему права на обжалование в суд в установленном порядке решений или действий (бездействия).

7. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, воинских частей или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, воинские части или соответствующим должностным лицам.

8. При необходимости воинская часть или должностное лицо вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, в других государственных органах, органах местного самоуправления, воинских частях и у других должностных лиц документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения по существу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Воинская часть или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

9. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, командир (начальник) воинской части или должностное лицо, которому адресовано обращение, или другие должностные лица по их поручению вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одну и ту же воинскую часть или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Ответ на обращение подписывается командиром (начальником) воинской части или уполномоченным на то лицом или должностным лицом, которому направлено обращение.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

10. Прием граждан проводится командирами (начальниками) воинских частей или уполномоченными должностными лицами.

Информация о месте приема граждан, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Прием граждан руководящими должностными лицами Министерства обороны осуществляется в соответствии с Регламентом Министерства обороны Российской Федерации.

Прием проводится в помещениях, свободных для доступа граждан и не требующих оформления специальных документов для организации приема. При отсутствии таких помещений в часы приема обеспечивается свободный проход граждан, прибывших на личный прием.

11. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина по форме, установленной Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Ответ на обращение, поданное при личном приеме, дается гражданину при его согласии устно в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные настоящей Инструкцией.

12. Поданные при личном приеме письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

13. Если при личном приеме граждан ставятся вопросы, не относящиеся к ведению воинской части (компетенции должностного лица), то гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

14. В целях проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в воинской части приказом командира (начальника) создается комиссия, в состав которой рекомендуется включать должностных лиц органов по работе с личным составом и юридической службы Вооруженных Сил, а также лицо, ответственное за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан.

Комиссия проверяет не реже одного раза в квартал соблюдение порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступивших обращений, принятые меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

По результатам проверки составляется аналитическая справка согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

Аналитическая справка представляется командиру (начальнику) воинской части для рассмотрения и подлежит хранению совместно с материалами по организации работы с обращениями.

Копия аналитической справки за квартал представляется по подчиненности в структурные подразделения по работе с личным составом главных командований видов Вооруженных Сил и командований родов войск Вооруженных Сил, отделения по работе с обращениями граждан командований военных округов не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Обобщенные аналитические справки за квартал представляются главными командованиями видов Вооруженных Сил, командованиями военных округов и родов войск Вооруженных Сил в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление) не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Аналитические справки за квартал представляются центральными органами военного управления в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление) не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

15. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляет командир (начальник) воинской части в пределах своей компетенции.

Командир (начальник) воинской части осуществляет контроль на основании:

еженедельного доклада о ходе рассмотрения обращений граждан, представляемого ответственным за учет и соблюдение порядка организации контроля при рассмотрении обращений граждан;

ежемесячного статистического отчета, представляемого ответственным за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан;

аналитической справки за квартал, представляемой комиссией по проверке соблюдения порядка рассмотрения обращений в воинской части.

16. Контроль включает в себя следующие мероприятия: сбор и обобщение информации о ходе и результатах выполнения поручений по рассмотрению обращений граждан (далее — поручения), доведение этой информации до сведения должностных лиц, которыми давались поручения, принятие необходимых мер по своевременному и качественному выполнению поручений, а также в случае необходимости применение мер воздействия к лицам, виновным в несвоевременном и некачественном выполнении поручений.

Контролю подлежат:

поручения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей органов государственной власти Российской Федерации по обращениям граждан, направленные с указанием проинформировать помимо заявителей и данные органы государственной власти, а также обращения, направленные из Управления с поручением предоставить в Управление копию ответа заявителю;

поручения Министра обороны Российской Федерации по обращениям, представленным ему на решение;

поручения руководящих должностных лиц Министерства обороны по результатам личного приема граждан в Управлении;

обращения военнослужащих (получивших ранения и увечья), членов семей военнослужащих, погибших (получивших ранения и увечья) при исполнении обязанностей военной службы, в период прохождения военной службы, по вопросам выплаты задолженности по денежному довольствию, единовременного пособия, пособий на погребение, оформления страховых выплат;

обращения граждан о фактах нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, повлекших утрату (временную утрату) здоровья военнослужащего;

обращения по вопросам розыска и установления места службы (нахождения) военнослужащего;

обращения военнослужащих и членов их семей по вопросам исполнения решений судов, вступивших в законную силу;

по другим вопросам, когда, по мнению командира (начальника) воинской части, обращение необходимо поставить на контроль.

17. Лицо, ответственное за контроль порядка рассмотрения обращений граждан, осуществляет следующие функции:

контролирует ведение регистрации поступивших обращений в книге учета письменных обращений граждан и в книге учета обращений (предложений, заявлений или жалоб) в форме электронных документов;

готовит предложения о назначении исполнителя по обращению, постановке поручений на контроль и сроках рассмотрения обращений, проекты поручений для исполнителей и представляет на доклад командиру (начальнику);

после согласования поручений организует занесение информации об исполнителе, постановке поручения на контроль и сроке выполнения поручения по обращению в книгу учета письменных обращений граждан;

доводит поручение до сведения исполнителя, устанавливает срок предварительного контроля (половина срока на выполнение поручения);

за 3-5 дней до окончания установленного срока рассмотрения обращения проводит контроль выполнения поручения;

контролирует работу должностных лиц воинской части по выполнению поручений;

в случае если ответ на обращение не может быть подготовлен в установленный в поручении срок (при необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов и принятия других мер), требует от исполнителя подготовки промежуточного ответа (доклада) о ходе выполнения поручения с обоснованием продления срока выполнения (по возможности), указанием даты доклада по выполнению поручения (либо очередного доклада до завершения работы по данному вопросу);

если принятые меры не дали результатов, докладывает об этом командиру (начальнику), который при необходимости принимает дополнительные меры воздействия на исполнителя;

проверяет правильность выполнения поручения перед докладом командиру (начальнику);

ежемесячно анализирует состояние выполнения поручений, представляет статистический отчет о выполнении поручений и вносит предложения об улучшении этой работы.

Весь ход работы по контролю до момента выполнения поручения и снятия его с контроля отражается в книге учета письменных обращений граждан и в книге учета обращений (предложений, заявлений или жалоб) в форме электронных документов путем постоянного ввода информации о ходе рассмотрения обращения).

18. Обращение считается рассмотренным и снимается с контроля, если:

рассмотрены все поставленные заявителем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством;

документ подписан командиром (начальником) воинской части либо по его поручению другим должностным лицом;

копии письменного ответа гражданину направлены согласно поручению в заинтересованные органы.

19. В целях своевременного и качественного рассмотрения обращений лицо, ответственное за контроль порядка рассмотрения обращений граждан, осуществляет взаимодействие с Управлением и органами военного управления.

* Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты — воинскими частями.

** Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 100 «Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный N 8826) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 458 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 100» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 ноября 2007 г., регистрационный N 10427), от 24 января 2008 г. N 26 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 100» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2008 г., регистрационный N 11169), от 3 октября 2011 г. N 1785 «О внесении изменений в Регламент Министерства обороны Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 100» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2011 г., регистрационный N 22413).

*** Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921; 2011, N 4, ст. 572; N 18, ст. 2595; N 31, ст. 4714; 2013, N 3, ст. 171; 2014, N 27, ст. 3754).

ГВП отвечает: Практика оформления рапортов военнослужащих

Вопрос:

Постоянно возникают вопросы с оформлением рапортов (рукописный или печатный, шрифт, правило подписи, оформление «шапки», сроки рассмотрения и др.). Каким документом они регламентируются?

Федор Серов, г. Москва

Ответ:

Действующим законодательством право на обращение в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу отнесено к неотъемлемым правам любого военнослужащего. При этом под обращением понимается как направленное в письменной (электронной) форме, так и высказанное устно предложение, заявление или жалоба. Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.

По сложившейся практике, рапорт — это служебный документ, докладываемый командиру (начальнику) по устанавливаемой форме, в котором излагаются вопросы, связанные с выполнением служебных обязанностей, несением службы и др., а также заявления, предложения и личные просьбы военнослужащего.

В условиях российских Вооруженных Сил основные правила подготовки и оформления служебных документов регламентированы Временной инструкцией по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации № 205/2/588, утвержденной Министром обороны Российской Федерации 19 августа 2009 года.

В частности, допускается изготавливать документ машинописным способом (с помощью других технических средств) или писать его от руки на отдельных стандартных листах бумаги светлых тонов формата А4 или А5. Он должен быть написан служебно-деловым стилем с соблюдением режима секретности, правил орфографии и пунктуации, с использованием общепринятой терминологии, кратко и ясно. Состав и расположение реквизитов служебного документа (адресат, подпись исполнителя, дата, место составления документа и др.) определяются его видом и назначением.

Документы подлежат регистрации в службе делопроизводства, после чего (как правило, в день поступления) передаются для рассмотрения командиру либо по его решению другому уполномоченному должностному лицу. Срок исполнения документа устанавливается рассмотревшим его командиром (начальником). Если таковой не определен, по общему правилу он не должен превышать 30 дней с момента поступления документа.

Эти же правила действуют и в отношении рапортов военнослужащего.

В соответствии с частью 7 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации.

Министр
генерал-лейтенант полиции
В. Колокольцев

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2012 г.

Регистрационный № 25326

Приложение
к приказу МВД РФ
от 13 августа 2012 г. № 782

Порядок
рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации

1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения служебного спора в подразделениях центрального аппарата МВД России*(1), территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также в иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации*(2).

2. Служебный спор в органах внутренних дел Российской Федерации*(3) по рапорту сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации*(4) рассматривается непосредственным руководителем (начальником), а при несогласии сотрудника с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу — вышестоящим руководителем (начальником) (вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации).

3. Служебный спор по письменному заявлению гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации*(5), рассматривается руководителем (начальником), имеющим право назначения его на должность в органах внутренних дел, а при несогласии гражданина Российской Федерации с его решением или при невозможности рассмотрения указанным руководителем (начальником) служебного спора по существу — вышестоящим руководителем (начальником) (вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации).

4. Служебный спор по письменному заявлению гражданина Российской Федерации, ранее состоявшего на службе в органах внутренних дел, рассматривается руководителем (начальником), принявшим решение о его увольнении, а при несогласии гражданина Российской Федерации с его решением или при невозможности рассмотрения указанным руководителем (начальником) служебного спора по существу — вышестоящим руководителем (начальником) (вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации).

5. Рапорт сотрудника или письменное заявление гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшего на службе в органах внутренних дел*(6), в день их подачи регистрируются подразделением делопроизводства и режима.

6. Сотрудник или гражданин для разрешения служебного спора может обратиться к соответствующему руководителю (начальнику), указанному в пунктах 2 — 4 настоящего Порядка*(7), либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

7. В случае пропуска по уважительным причинам сроков, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, соответствующий руководитель (начальник) вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу.

8. Служебный спор рассматривается в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудника или письменного заявления гражданина.

9. Служебный спор рассматривается соответствующим руководителем (начальником) на основании представленных сотрудником или гражданином документов.

10. При рассмотрении служебного спора сотрудник и гражданин вправе:

10.1. Ходатайствовать о рассмотрении служебного спора в его присутствии.

10.2. Представлять дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения служебного спора.

10.3. Обращаться с рапортом (заявлением) о прекращении рассмотрения служебного спора.

11. При рассмотрении служебного спора соответствующий руководитель (начальник) вправе:

11.1. Приглашать подчиненного сотрудника или гражданина для рассмотрения служебного спора в их присутствии.

11.2. Приглашать подчиненных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников органов, организаций и подразделений МВД России для получения пояснений по существу служебного спора.

11.3. Направлять запросы в органы, организации и подразделения МВД России, иные органы и организации для получения дополнительных материалов, необходимых для рассмотрения служебного спора, либо соответственно обращаться с просьбой о направлении указанных запросов к руководителю (начальнику) органа, организации и подразделения МВД России.

12. Решение соответствующего руководителя (начальника) по служебному спору оформляется в письменном виде.

13. Копия решения по служебному спору в течение трех дней со дня его принятия вручается соответствующим руководителем (начальником) или кадровым подразделением сотруднику или гражданину, а в случае невозможности вручения — направляется по почте.

14. Решение соответствующего руководителя (начальника) по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего решения сотрудником или гражданином, обратившимся для разрешения служебного спора.

*(1) За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

*(2) Далее — «органы, организации и подразделения МВД России».

*(3) Далее — «служебный спор».

*(4) Далее — «сотрудник».

*(5) Далее — «органы внутренних дел».

*(6) Далее — «гражданин».

*(7) Далее — «соответствующий руководитель (начальник)».

Сроки рассмотрения рапорта сотрудника полиции

Хотя перевод сотрудника органов внутренних дел и предусмотрен ст. 30. Федерального закона №342-ФЗ от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», однако, чаще всего, руководители подразделений отказывают сотруднику в переводе.
В сложившейся ситуации с кадровым вопросом, да и вообще, любой нормальный руководитель, всегда пытается удержать свой отдел в максимально полном составе.
В ст. 30. Федерального закона №342-ФЗ от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен перевод сотрудника на равнозначную должность по личным или семейным обстоятельствам. Т.е. смена места жительства или вступление в брак с переездом к супруге, тяжелая болезнь близкого родственника, за которым необходим уход, беременность супруги, малолетние дети, а также внутренний конфликт с коллективом (но это указывать нежелательно) — является причиной для обращения сотрудника к своему руководителю с просьбой о переводе. Также необходимо, чтобы был решен вопрос в том отделе, куда сутрудник осуществляет перевод. В этом случае сотрудник имеет законное право обратиться к своему руководителю о переводе.
П ишется рапорт на имеющуюся вакантную должность того отдела, куда сотрудник собирается переводиться. На этом рапорте начальник принимающего подразделения ставит свою резолюцию, затем этот рапорт (по почте или иным способом) пересылается в отдел, где сотрудник проходит службу в данное время, на этом рапорте начальник подразделения, где он служит ставит резолюцию, что он не возражает переводу. Помимо рапорта сотруднику необходима характеристика с места службы. Далее подписанный рапорт и несколько экземпляров характеристики отправляются в отдел, куда сотрудник переводится. На основании полученного рапорта, кадровое подразделение делает запрос на личное дело. Личное дело будет идти 1-2 недели. По его приходу в новый отдел дело изучается кадрами. После чего, если сотрудник всех устраивает, рапорт согласовывается с рядом руководителей. Последний при знакомстве с делом подписывает (или не подписывает) запрос на откомандирование сотрудника и ставит заключительную резолюцию на рапорте. (Чтобы ускорить дело, можно связаться с новым руководителем, чтобы он направил телеграмму, факс или на эл. почту запрос: » В связи с положительным решением вопроса о переводе просим вас откомандировать. для дальнейшего прохождения службы» ) Когда запрос на откомандирование придет в подразделение, в котором проходит службу сорудник, кадры ГУ МВД делают приказ об откомандировании сотрудника. Выписка из приказа отсылается в то подразделение, куда переводится сотрудник, где делается приказ о назначении на должность со следующего, за днем откомандирования числа. О времени на переезд необходимо договариваться с руководством принимающей стороны.
Для ускорения процесса, желательно, чтобы кадровики принимающей стороны не медлили с запросом на личное дело сотрудника. Было бы совсем не лишним, если начальник нового отдела, в котором собирается работать сотрудник, лично созвонился с его руководителем и пояснил, что он заинтересован в его переводе.

Т еперь рассмотрим, когда руководитель подразделения, в котором проходит службу сотрудник, отказывает ему в переводе.

Если сотрудник полиции твердо решил переводиться на новое место службы, не согласен мириться с необоснованным отказом руководителя, не боится отстаивать свое право, то:

Первое — можно пойти к вышестоящему руководителю и объяснить ему причины перевода, возможно он сможет повлиять на ситуацию. Бывали случаи, когда вышестоящий указывает нижестоящему и тот соглашается на перевод.

Второе — написать рапорт в 2-х экземплярах и через канцелярию 1-й экземпляр рапорта направить начальнику, а 2-й с фиксацией секретаря о приеме первого — хранить у себя. Дождаться ответа начальника, т.е. его резолюции на рапорте с официальным отказом (законного отказа при вышеуказанных семейных обстоятельствах не существует) и мативами отказа. Решение об отказе в переводе обжаловать в суд. Попутно можно написать министру МВД, подать жалобу в прокуратуру о нарушении законности руководством отдела и попросить принять меры к конкретному руководителю, отказавшего в переводе.

Можно зайти лично к начальнику с рапортом и потребовать от него написать причину отказа, скорее всего он не напишет. Бывает, что начальник негласно дает указание кадрам, чтобы те максимально тормозили отправку личного дела. В этом случае необходимо направить в ОВД через почту заказное письмо с уведомлением с просьбой указать когда, куда и за каким исх.№ отправлено личное дело, в конце можно невзначай оговориться, что данная информация необходима для проведения прокурорской проверки и подготовки документов в суд с целью отстаивания своих нарушенных прав.

При поступлении запроса на личное дело сотрудника в связи с рассмотрением вопроса о возможном перемещении его по службе руководителю учреждения (уполномоченному должностному лицу) по месту прохождения службы надлежит принять соответствующее решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса.
В случае отказа в перемещении сотрудника ГУ МВД обязаны запрашиваемую сторону (кто направил запрос на личное дело) в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения представить мотивированный ответ.
После поступления дела в ОВД, куда переводится сотрудник, кадры его рассматривают и в случае положительного решения течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения направляют в ГУ МВД запрос на откомандирование.
В случае отказа о перемещении по службе, личное дело не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения возвращается обратно, о чем сотрудник в те же сроки письменно уведомляется.

Возможно, кто-то скажет, что лучший способ решения вопроса — не ругаться, но бывают случаи не терпящие отлагательств, когда необходимо перевестись и попутно проучить не очень разумных руководителей.

Да, угрозы судом не для всех руководителей одинаково полезны, это может привести к взысканиям и другим последствиям. Лично я судился с очень далеким от нравственных понятий руководителем, который способен на большие подлости, однако, если почитать некоторые нормативные документы, честно пытаться выполнять свои должностные инструкции, не злоупотреблять спиртными напитками, то очень не просто будет вешать на такого сотрудника взыскания и уж тем более уволить. Удачи.

+А. Одного месяца со дня подачи рапорта сотрудника или письменного заявления гражданина.

Б. Одной недели со дня подачи рапорта сотрудника или письменного заявления гражданина.

В. Пятнадцати рабочих дней со дня подачи рапорта сотрудника или письменного заявления гражданина.

На какой срок заключается срочный контракт с гражданином, впервые поступающим на службу в органы внутренних дел?

Б. На пять лет, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О полиции».

+В. На четыре года, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О полиции».

На какой срок по общему правилу устанавливается испытание для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел?

+А. От двух до шести месяцев.

Б. От трех до шести месяцев.

В. Не менее трех месяцев.

Допускаются ли коллективные служебные споры в органах внутренних дел Российской Федерации.

+Б. Не допускаются.

В. Допускаются по согласованию с первичной профсоюзной организацией сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации .

Кем утверждается должностной регламент (должностная инструкция) сотрудника?

А. Непосредственным руководителем сотрудника.

Б. Прямым руководителем сотрудника.

+В. Министром или уполномоченным руководителем.

Укажите предельный возраст для поступления на службу в органы внутренних дел для замещения должностей в органах внутренних дел?

Основание прекращения службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

+А. Гибель (смерть) сотрудника органов внутренних дел, признание сотрудника органов внутренних дел в установленном порядке безвестно отсутствующим и (или) объявление его умершим.

Б. Назначение (избрание) сотрудника органов внутренних дел на государственную должность Российской Федерации.

В. Решение аттестационной комиссии.

10. В течение какого срока обеспечивается проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки?

+А. Трех месяцев с возможностью последующего продления до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.

Б. Трех месяцев без возможности последующего продления.

В. Двух месяцев без возможности последующего продления.

В каких случаях перемещения на нижестоящую должность за сотрудником сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность.

А. По личным или семейным обстоятельствам.

+Б. В связи с сокращением замещаемой сотрудником должности.

В. В целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства.

12. Каков предельный возраст для поступления в образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти системы МВД для обучения по очной форме?

Какой срок установлен для непрерывного замещения сотрудником должности, по которой предусмотрена ротация?

Каков порядок дальнейшего прохождения службы сотрудником, отказавшимся от перевода в порядке ротации?

А. Сотрудник подлежит увольнению со службы.

Б. Сотрудник переводится на нижестоящую должность.

+В. Сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа — уволен со службы.

С какой периодичностью проводится очередная аттестация сотрудников органов внутренних дел?

А. Один раз в три года.

+Б. Один раз в четыре года.

В. Один раз в пять лет.

Освобождается ли сотрудник, на которого временно возложены обязанности по вышестоящей должности от выполнения обязанностей по замещаемой должности?

А. В обязательном порядке освобождается.

Б. Не освобождается.

+В. Может быть освобожден.

Каков непрерывный срок исполнения обязанностей по вакантной (не замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава?

+А. Два месяца в текущем году.

Б. Четыре месяца в текущем году.

В. Шесть месяцев в текущем году.

18. Сотрудникам, использующим личный транспорт в служебных целях, денежная компенсация:

Б. Не выплачивается.

В. Выплачивается, но только в отношении водных видов транспорта.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Обзор документа

Регламентирована процедура рассмотрения служебных споров в органах внутренних дел. Под ними понимаются неурегулированные разногласия между руководителем и сотрудником (в том числе бывшим или кандидатом) по вопросам применения нормативно-правовых актов в сфере внутренних дел и служебного контракта.

Служебный спор рассматривается по рапорту сотрудника или заявлению кандидата (бывшего сотрудника). Рапорт подается непосредственному начальнику, заявление — руководителю, имеющему право назначать на должность или принявшему решение об увольнении. Если причиной спора является их решение, указанные документы направляются вышестоящему руководству (вплоть до Министра внутренних дел России).

Рапорт (заявление) подают в течение 3 месяцев с момента нарушения, а по спорам об увольнении — 1 месяца с даты ознакомления с соответствующим приказом. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине его могут продлить.

Спор рассматривают в течение 1 месяца после подачи рапорта (заявления). Сотрудник может присутствовать при этом, представлять дополнительные материалы. Он также вправе обратиться с просьбой прекратить разбирательство. Руководитель, рассматривающий спор, может получать пояснения от других работников, запрашивать в различных ведомствах необходимые материалы.

В течение 3-х дней с момента принятия решения его копию вручают заявителю (лично или по почте).

Решение можно обжаловать в суд в 10-дневный срок после получения его копии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *