Срок исполнения запроса

>Запрос следователя о предоставлении информации

Содержание

В каких случаях поступает запрос правоохранительных органов

По закону запрос правоохранительных органов может поступить от структур, которые ведут оперативно-розыскную деятельность (ст. 13 Федерального закона от 12.08.95 № 144-ФЗ) и расследуют уголовные дела (ст. 151 УПК РФ). У компании могут потребовать любые сведения, которые имеют отношение к доследственной проверке или уголовному расследованию. Запрос должен быть мотивированным. Чаще всего запросы поступают:

  1. Из полиции. Обычно запрос полиции компании получают из ОЭБиПК и УЭБиПК МВД России. Это отделы занимаются экономическими преступлениями – мошенничествами, растратами и т. п.
  2. Из Следственного комитета. Помимо запроса сведений, следователь вправе потребовать присутствия специалиста для получения пояснений. Запрос следователя обычно связан с налоговыми преступлениями, задолженностью по зарплате или рейдерским захватом.
  3. Из ФСБ. Чаще всего компания получает запрос ФСБ в связи с расследованием экономических преступлений.

Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция

Какую информацию нужно предоставить по запросу следователя, полиции или ФСБ

В запросе правоохранительных органов могут попросить предоставить любые сведения. Есть исключение: ряд документов компания передаст только по решению суда. Но, как правило, запрет касается документов как таковых, а не информации из них. При этом коммерческая тайна или персональные данные под запрет не попадают (постановление Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского от 27.02.15 по делу № 5–7/2015). Также правоохранительные органы обладают полномочиями, чтобы потребовать оригиналы документов. Если компании оригинал нужен для работы, можно предоставить нотариальную копию.

При подготовке ответа можно уточнить, какие именно документы нужны, если из запроса следователя или полиции это не ясно. Лучше направить промежуточный ответ с уже собранными данными и одновременно задать уточняющий вопрос.

На что обратить внимание, если поступил запрос полиции или других органов

Запрос правоохранительных органов нужно проверить на соответствие закону:

  • он должен быть мотивированным,
  • его следует передать одним из установленных способов.

Мотивированность запроса полиции или других органов проверяют так: в документе должна быть ссылки на материал проверки сообщения о преступлении или номер уголовного дела. Если ссылки или номера нет, нужно послать ответный запрос. Обращение адресуют руководителю:

  • сотрудника, от имени которого пришел запрос;
  • управления собственной безопасности органа, откуда он поступил.

К обращению добавьте копию запроса. Попросите мотивировать запрос и подтвердить, что данный сотрудник действительно работает в этом органе.

Способ передачи запроса также нужно проверить. Чаще всего документ передают непосредственно в компанию или отправляют по почте. В случае личной передачи документа следователь должен убедиться, что передал бумагу сотруднику, у которого есть полномочия представителя. Если запрос правоохранительных органов оказался у неуполномоченного лица, компания отвечать не обязана (постановление Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20.11.15 по делу № 5–914/2015). На запрос по факсу лучше не отвечать, пока не придет оригинал (постановление Сахалинского областного суда от 11.03.16 по делу № 4а-48/2016). Предупредите об этом отправителя запроса.

Если юрист обнаружил в запросе ФСБ, СК или полиции нарушения, игнорировать запрос не нужно. Обратитесь в орган и сделайте необходимые уточнения.

Что грозит компании, если не будет ответа на запрос правоохранительных органов

Если компания не ответ на запрос правоохранительных органов, она понесет за это ответственность:

  1. Если уголовное дело возбудили, могут привлечь по статье 17.7 КоАП РФ. Нарушителя оштрафуют на сумму от 50 до 100 тыс. руб. Кроме того, компании грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток. Также за подобное нарушение ответственность несет лично директор: его могут дисквалифицировать.
  2. Если уголовного дела еще нет, к ответственности привлекают по статье 19.7 КоАП РФ. Максимальный штраф за нарушение составляет 5 тыс. руб.

Помимо штрафов, в случае уголовного расследования в компании могут провести обыск или выемку документов. Это значит, что у компании есть риск утратит доступ к важным документам до конца расследования или вступления приговора в силу. Это может продлиться несколько лет.

В интересах компании ответить на запрос правоохранительных органов оперативно и по существу.

По материалам публикации в № 7, 2017 г.

Читайте на тему

  • Как отменить результаты проверки. Ищем грубые нарушения
  • Как оспорить законность проведения прокурорской проверки
  • Налоговая проверка организации: как подготовиться и что делать в ходе ее проведения
  • «Рейды на рассвете», или Проверки ФАС России: экспресс-гайд для подготовки

Скачать образец документа

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

На бланке отвечающей организации

(с указанием ОГРН, ИНН, КПП,

почтового адреса, номеров телефонов

организации и др.)

_________________________________ _________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя, наименование организации, приславшей запрос)

г. _______________ Исх. N ____ от «___»___________ ___ г. на Вх. N _____ от «___»___________ ___ г.

ОТВЕТ

на запрос о предоставлении информации

В ответ на Ваш запрос от «___»_______ ___ г. исх. N _____ сообщаем, что оригиналы необходимых Вам документов находятся у ____________ по адресу: __________, тел. ________.

Копии запрошенных Вами документов прилагаются к настоящему письму:

_____________________________;

_____________________________;

_____________________________.

Всего на _____________ листах.

Руководитель _________________________________ _____________________ (должность, Ф.И.О., наименование (подпись) отвечающей организации)
М.П.
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится. Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам! Смежные документы

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Ответ на запрос регионального оператора о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребенке (образец)
  • Ответ на мотивированный отказ в оплате счета за медицинские услуги
  • Ответ на обращение в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы о возможности заявляемого строительства, реконструкции для осуществления последующих действий по подготовке предпроектной и проектной документации
  • Ответ на обращение в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы о возможности заявляемого строительства, реконструкции для осуществления последующих действий по подготовке предпроектной и проектной документации (архивный экземпляр)
  • Ответ на предложение департамента финансов по условиям размещения временно свободных средств бюджета города Москвы на депозитных счетах (приложение к примерному генеральному соглашению на размещение временно свободных средств бюджета города Москвы на банковских депозитах)
  • Ответ на претензию подрядчика об оплате стоимости строительных материалов
  • Ответ на претензию об оплате выполненного этапа работ и штрафа за необоснованный отказ от оплаты
  • Ответ на претензию (общая форма)
  • Ответ о неподтверждении факта выпуска товара по грузовой таможенной декларации (образец)
  • Ответ о подтверждении факта выпуска товара по грузовой таможенной декларации (образец)

Пришел запрос из правоохранительных органов. Что делать?

13/03/2019

Бизнес сегодня все чаще встречается с уголовно-правовыми рисками. Отбиться от уголовного преследования больше всего шансов на этапе поступления запроса о предоставлении документации.

Запрос из правоохранительных органов о предоставлении документов и сведений зачастую служит для бизнеса первым звоночком, призванным предупредить наступление в ближайшем будущем крайне неблагоприятных последствий. Среди них возможная дестабилизация работы компании или даже уголовное преследование руководителя или собственника бизнеса, главного бухгалтера и других сотрудников.

К сожалению, с каждым годом бизнес все чаще встречается с уголовно-правовыми рисками. Это вызывает определенную напряженность в кругу предпринимателей. Во многом такую напряженность поможет снизить четкое понимание ситуации, знание своих прав и возможностей силовиков, что в свою очередь приведет к абсолютно осмысленной стратегии поведения в случае форс-мажора. Именно на этапе поступления запроса о предоставлении документации у бизнеса больше всего шансов отбиться от незаконного уголовного преследования.​ Вероятность возбуждения уголовного дела при этом иногда напрямую зависит от реакции бизнеса.

Направление запроса о предоставлении документации служит для силовиков наиболее эффективным способом сбора первичной информации и доказательств по уголовному делу. Это связано с двумя факторами. Во-первых — простота составления запроса: ​один-два листа печатного текста, где силовики меняют только данные адресата и корректируют некоторые идентифицирующие признаки запрашиваемой информации. Во-вторых — бизнес, отвечая на такого рода запросы, часто сам неосознанно помогает силовикам, предоставляя документы и сведения, достаточные для возбуждения в дальнейшем уголовного дела.

Кто может направить запрос?

По закону запрос в компанию в связи с наличием уголовно-правового интереса к бизнесу могут направить прокуратура, МВД, ФСБ или Следственный комитет. На практике наиболее часто встречаются запросы из УЭБиПК (управление экономической безопасности и противодействия коррупции). Они направляются в рамках так называемой доследственной проверки (ст. 144–145 УПК РФ).

Гораздо реже встречаются запросы, направляемые в рамках уже возбужденного уголовного дела. Это делается, как правило, в целях процессуальной экономии, если, например, в рамках уголовного дела проходит множество лиц, так или иначе имеющих отношение к уголовному делу, а у следователя нет возможности произвести одновременные обыски по всем адресам. Если же в этом необходимости нет, силовики, как правило, сразу проводят обыск в помещении.

Как поступил запрос?

Если в офис вашей компании пришел запрос о предоставлении документации, первое, на что нужно обратить внимание, — на то, как эта бумага попала в офис.

Возможен следующий сценарий: явился сотрудник правоохранительных органов, передал запрос секретарю и удалился. При этом никто из сотрудников компании, наделенных полномочиями по приему и регистрации входящей документации, не расписался в получении данного запроса. Такой способ вручения нельзя признать правильным. Ненадлежащим будет и помещение запроса в почтовый ящик, под дверь офиса, путем направления СМС-сообщения и т.п. Сроки ответа на запрос начинают отсчет с момента его вручения адресату (п. 4 ст. 13 закона «О полиции»). Именно поэтому момент вручения запроса полицейский должен зафиксировать совершенно четко.

Если запрос поступил в компанию по почте заказным письмом либо был вручен нарочно под расписку, то отвечать на него все же рекомендуется либо в срок, указанный в самом запросе, если тот является разумным, либо в течение одного месяца, если срок предоставления документов и/или сведений в запросе не указан.

Законный ли запрос?

Необходимость ответа на запрос зависит от того, является ли он законным и обоснованным. Чтобы понять это, надо изучить, есть ли в нем соответствующие реквизиты и сведения. Запрос должен содержать в себе следующие данные:

1) номер КУСП (книга учета сообщений о преступлениях и происшествиях) и дату регистрации;

2) наименование органа, запрашивающего документы и информацию;

3) ФИО и должность лица, направившего запрос;

4) наименование адресата, включая ИНН организации, ФИО руководителя;

5) номер и дату запроса;

6) перечень запрашиваемых документов и сведений;

7) информацию, в связи с чем запрашиваются перечисленные документы и сведения;

8) фактические обстоятельства, позволяющие утверждать, что запрашиваемые документы и сведения связаны с проводимой прокурорской или доследственной проверкой либо с расследованием уголовного дела;

9) подпись, должность, печать.

Как правило, в запросах не забывают указывать ссылки на соответствующий закон и прочие формальные реквизиты, хотя случается, что силовики забывают указать даже номер КУСП или уголовного дела. При этом большинство направляемых запросов считаются необоснованными, поскольку не содержат в себе информацию, указанную в п. 7–8.

Некоторые правоохранители и вовсе полагают, что достаточно просто сослаться на нужный закон и перечислить все необходимые им документы. Это, конечно же, не так.

Итак, если запрос содержит в себе все вышеперечисленные реквизиты и сведения, то его игнорирование чревато привлечением к административной ответственности. В случаях, когда запрос поступил от следователя в рамках возбужденного уголовного дела, административная ответственность грозит по ст. 17.7 КоАП. За игнорирование запроса, направленного в рамках доследственной проверки, ответственность грозит по ст. 19.7 КоАП.

Ответственность за игнорирование запроса или неправомерный отказ в предоставлении документов и сведений

по ст. 19.7 КоАП РФ: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб.; на должностных лиц — от 300 до 500 руб.; на юридических лиц — от 3 тыс. до 5 тыс. руб.;
по ст. 17.7 КоАП РФ: административный штраф на граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. руб. либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Таким образом, в рамках уже возбужденного уголовного дела наказание существенно строже. Но следует принимать во внимание, что загруженный работой оперативный сотрудник, прокурор или следователь вряд ли найдет достаточно свободного времени, чтобы инициировать привлечение предпринимателя к административной ответственности за правонарушение, учитывая, что в большинстве случаев запросы все же не обоснованы.

При этом, как показывает судебная практика, следует учитывать, что риск привлечения к административной ответственности существует, даже если запрос был действительно незаконным и необоснованным. В этом случае, прежде чем отвечать, нужно обязательно взвесить все за и против.

Порядок исполнения запросов граждан и организаций

В архивы поступают запросы государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций (юридических лиц) и граждан, а также запросы от российских и иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих за рубежом, в том числе поступающие через консульские службы.

Все запросы, поступающие в архивы подразделяются на:

  1. тематические — запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию или факту. Разновидностью тематических запросов являются биографические запросы — это запросы, по которым устанавливаются или уточняются сведения, необходимые для изучения жизни и деятельности конкретных лиц
  2. генеалогические — запросы, выражающие потребность в документной информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода;
  3. социально-правовые — запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.

К социально-правовым запросам относятся:

  • Запросы о трудовом стаже, заработной плате за определенный период времени и особых условиях труда
  • Запросы об участии в Великой Отечественной войне, пребывании в партизанских отрядах, нахождении на оккупированной территории, эвакуации и т.п.
  • Запросы о нахождении в немецко-фашистских лагерях, гетто, других местах принудительного содержания и насильственном вывозе граждан для работы в Германию и другие страны Европы в период Великой Отечественной войны
  • Запросы о службе в воинских частях и формированиях, участии в боевых действиях, присвоении воинских и специальных званий
  • Запросы о получении образования, присвоении ученых степеней и званий
  • Запросы о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, присуждении премий
  • Запросы о награждении ведомственными наградами
  • Запросы о применении репрессий, реабилитации и восстановлении прав граждан, пострадавших в период массовых репрессий
  • Запросы о подтверждении записей актов гражданского состояния (только в связи с социальной защитой граждан и получении ими льгот и компенсаций, установленных законодательством)

Обращаем внимание, что социально-правовым запросом считается запрос гражданина на информацию о себе. Если перечисленные выше сведения запрашиваются другим лицом, например, с целью проведения биографического исследования, независимо от родственных отношений, такой запрос относится к тематическим запросам, и работа с ним осуществляется по правилам работы с тематическими запросами.

Информация по запросам граждан и организаций может быть предоставлена в форме архивной справки, архивной копии, архивной выписки и информационного письма.

Архивная справка — официальный документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена.

Архивная копия — официальный документ архива, дословно воспроизводящий текст или повторяющий изображение архивного документа, с указанием его поисковых данных, заверенный в установленном порядке.

Архивная выписка — официальный документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения.

Информационное письмо — письмо, составленное на бланке архива по запросу пользователя, содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной теме, проблеме или рекомендацию по обращению в то или иное учреждение, где по сведениям архива может находиться интересующая пользователя информация.

Информационные письма отправляются заявителям в электронном виде, если иной способ ответа не оговаривается заявителем в обращении.

Порядок и сроки исполнения всех категорий запросов определены Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской Академии наук.

Тематические запросы граждан и организаций исполняются в порядке оказания платных услуг или безвозмездно. Сроки и стоимость работ по исполнению запроса в предварительном порядке согласовываются с пользователем. Тематические запросы государственных органов или органов местного самоуправления, связанные с исполнением ими своих функций, архив рассматривает в первоочередном порядке в установленные законодательством либо в согласованные с ними сроки. Исполнение такого запроса осуществляется на безвозмездной основе.

Генеалогический запрос пользователя архив исполняет в порядке оказания платных услуг.

Запрос социально-правового характера исполняется архивом безвозмездно. Срок исполнения запроса социально-правового характера в архиве не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса. С разрешения руководства архива этот срок может быть при необходимости продлен, с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Рассмотрение запросов о предоставлении информации

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливает право на обращение к государственным органам и органам местного самоуправления с запросами о предоставлении информации. Этот закон регулирует не только рассмотрение запросов граждан, но и целый ряд других вопросов (опубликование информации о деятельности органов власти, размещение этой информации в сети Интернет и т. д.). Собственно работе с запросами в законе посвящена лишь небольшая часть текста.

Особый порядок рассмотрения установлен для запросов средств массовой информации (см. ниже). Особенности касаются как сроков рассмотрения запросов, так и круга возможных адресатов обращений.

Авторы запросов

С запросами о предоставлении информации могут обращаться граждане, объединения граждан и любые юридические лица. Таким образом, круг авторов запросов о предоставлении информации существенно шире, чем установленный для жалоб нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59−ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Адресаты запросов

Запросы о предоставлении информации могут направляться только в государственные органы и органы местного самоуправления. Таким образом, круг адресатов запросов о предоставлении информации уже, чем установленный для жалоб граждан. Однако это в значительной мере компенсируется тем, что запрашиваемая информация не ограничена вопросами деятельности органа, в который направляется запрос (см. далее).

Предмет запросов

Запрашиваться может информация как о деятельности самих государственных органов и органов местного самоуправления, так и о деятельности подведомственных этим органам организаций. Предметом запроса могут быть как существующие документы, так и иная информация. Запрашиваться могут и те документы и иная информация, которая поступает в эти органы и организации. Могут также запрашиваться правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций (п. 1 ст. 1).

Запрос должен содержать следующую информацию об авторе запроса:

  • фамилию, имя и отчество (либо наименование организации);
  • контактные данные для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса:
    • почтовый адрес, номер телефона и/или факса, либо
    • адрес электронной почты.

Запрос должен содержать указание на орган (наименование органа) или должностное лицо (инициалы и фамилия и/или должность), которому адресуется запрос.

Порядок рассмотрения запроса

Порядок рассмотрения запросов о предоставлении информации аналогичен порядку рассмотрения жалоб:

  • письменный запрос регистрируется в течение трех дней с момента поступления — то есть не позднее дня (Т+3); устные запросы регистрируются в день обращения (ч. 5 ст. 18);
  • если адресат установит, что запрос находится вне его компетенции, то он обязан в течение 7 дней со дня регистрации направить запрос надлежащему органу и уведомить обратившегося; в такой же срок адресат должен ответить, если у него нет информации о том, какой орган может располагать запрашиваемой информацией (ч. 7 ст. 18);
  • если объем запрошенной информации превышает установленный правительством предел, то адресат должен в течение 7 дней со дня регистрации направить обратившемуся уведомление об объемах информации, ее стоимости и порядке оплаты (см. ниже);
  • ответ по существу должен быть направлен в течение 30 дней со дня регистрации; если подготовка ответа требует бо́льшего времени, то срок ответа может быть увеличен до 45 дней, но известить об этом обратившегося (с указанием причины отсрочки) необходимо в течение 7 дней со дня регистрации (ч. 6 ст. 18);

Ограничения и отказы

Закон предусматривает следующие основания для отсутствия ответа по существу запроса:

  • если запрашиваемая информация была опубликована в средствах массовой информации либо размещена в сети «Интернет», ответ может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация (ч. 3 ст. 19);
  • если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа (ч. 4 ст. 19);
  • если запрашиваемая информация ранее предоставлялась обратившемуся (п. 5. ч. 1 ст. 20);
  • если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным или муниципальным органом, о проведении анализа деятельности государственного или муниципального органа, его подразделений или подведомственных организаций или о проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав обратившегося (п. 6. ч. 1 ст. 20).

Плата за подготовку и пересылку информации

Информация предоставляется бесплатно, если она затрагивает права и обязанности обратившегося (п. 3. ст. 21), либо ее бесплатное предоставление установлено законом или иным правовым актом (п. 4. ст. 21). В остальных случаях взимается плата, если объем информации превышает установленный правительством Российской Федерации размер.

Минимальный бесплатный объем установлен «Правилами взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 860):

Единица формата Бесплатный объем Цена при превышении, ₽ 
лист формата А4 20 10
лист формата А3 20 20
лист формата А2 5 100
лист формата А1−А0 1 100
лист формата более А0 1 1000
мегабайт информации в электронной форме 1 10

Бесплатные объемы пересылаются за счет органа, направляющего ответ (информация в электронной форме — на указанный обратившимся адрес электронной почты). В остальных случаях обратившееся за информацией лицо оплачивает пересылку (а для информации в электронной форме — еще и стоимость электронного носителя, если носитель не был предоставлен самим обратившимся). По желанию обратившегося информация (и бумажная, и электронная) может быть передана ему непосредственно в государственном или муниципальном органе.

Если запрашиваемые пользователем объемы потребуют внесения платы, то орган в течение 7 дней со дня регистрации запроса обязан уведомить обратившегося о формате и объеме информации, о стоимости изготовления копий, стоимости пересылки, а также о стоимости электронного носителя (если информация предоставляется в электронном виде). Одновременно сообщаются сведения, необходимые для заполнения платежного документа, и срок оплаты (не превышающий срока ответа на запрос).

Особенности рассмотрения запросов СМИсредство массовой информации

Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124−I «О средствах массовой информации» устанавливает особый порядок рассмотрения запросов средств массовой информации.

Отвечать на запросы редакций о своей деятельности помимо государственных и муниципальных органов, должны любые организации и общественные объединения (ст. 38 закона о СМИ).

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен только при наличии в ней государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. Отказ должен быть вручен редакции в 3-дневный срок со дня получения запроса, то есть не позднее дня (Т+3), и должен содержать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от охраняемой законом тайны, указание на лицо, принявшее решение об отказе, и дату принятия решения (ч. 1 ст. 40 закона о СМИ).

В законе неаккуратно сформулирована норма о сроке предоставления информации. Буква закона предусматривает две временны́х точки (ч. 2 ст. 40 закона о СМИ):

  • в трехдневный срок со дня получения запроса редакции вручается уведомление об отсрочке предоставления информации, если информация не может быть предоставлена в течение 7 дней; уведомление должно включать указание причин невозможности исполнения запроса в 7-дневный срок, срок предоставления информации, указание на лицо, принявшее решение об отсрочке, и дату принятия решения;
  • собственно семидневный срок со дня получения запроса — это нормальный срок ответа на запрос.

Таким образом, закон о СМИсредство массовой информации не содержит предельной величины отсрочки предоставления информации, однако для государственных и муниципальных органов в соответствии с ч. 3 ст. 38 закона о СМИ применяются нормы Федерального закона от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Примечания

  1. См. определение Конституционного суда РФ от 26.04.2016 № 918−О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Одинга Алексея Робертовича на нарушение его конституционных прав положением пункта 6 части 1 статьи 20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Срок ответа на запрос полиции

В данной статье подробно рассказывается про срок ответа на запрос полиции, и все что об этом надо знать. Зачастую происходит ситуация, когда сотрудники МВД запрашивают ту или иную информацию как от физического, так и от юридического лица.

Чтобы определиться, какой существует срок ответа на запрос полиции, следует обратиться к нормативным документам, которые регламентируют данное действие.

Сотрудники полиции имеют право согласно статье 14, части 1, пункта 4 N 3-ФЗ, 07.02.2011 запросить всю необходимую информацию или требуемые документы как от физического лица, так и от юридической структуры по делам, которые открыты на основании статей уголовного или административного кодекса. При получении заявления от какого-либо лица о совершенном правонарушении или преступлении полиция также вправе запросить всю интересующую информацию. Исключение составляют лишь те случаи, которые в законе прописаны как специальные, где порядок ее получения совсем иной.

Все документы, запрашиваемые сотрудниками МВД, могут относиться только к материалам расследуемого дела по уголовному или административному кодексу, иное запрещено законом.

Если полиция проводит запрос по конкретному делу, в нем должен быть прописан его номер либо данные, напрямую указывающие на связанность с текущим процессом (возможно, это будут выдержки из материалов дела, данные обвиняемых или истцов или иное). Только такие запросы имеют под собой законное основание и требуют ответа.

С другой стороны, в законе нет какого-либо упоминания, что любой запрос полиции должен иметь непосредственное отношение к конкретному делу, потому игнорирование может привести к крайне неприятным последствиям, потому срок ответа на запрос полиции необходимо строго выдерживать.

Существует также закон об оперативно-розыскной деятельности за номером 144-ФЗ, 12.08. 1995, в котором прописано о праве сотрудников наводить справки по конкретным делам. Таким образом, если в запросе, полученном от сотрудников МВД, есть ссылка на данный закон, игнорирование его является строгим нарушением и влечет за собой негативные последствия для запрашиваемого.

В законе прописано, на каком основании может быть составлено требование о выдаче информации, а именно:

  • Уголовное дело, которое было возбуждено и находится в действии
  • Сведения, которые в рамках уголовного дела несут информацию о следующем:
  1. о том, что некоторые лица подготавливают, подготовили или совершили преступление, но нет прямых доказательств, на основании которых бы можно было это дело возбудить
  2. если совершены какие-либо действия (или не совершены), которые несут собой угрозу безопасности страны (в области экономики, экологии, государственной или военной)
  3. если некоторые лица, в отношении которых возбуждены уголовные дела, находятся в розыске или скрываются от всевозможных органов (ОД, суда или СО)
  4. при ситуации, когда имеется лицо, пропавшее без вести или труп, который подлежит опознанию
  • Если имеется официальный запрос от следственных работников, сотрудников ОД или судебных представителей
  • Если имеются требования от смежных структур
  • Если имеется лицо, находящееся под защитой следствия
  • При требовании от зарубежных коллег (Интерпол и тому подобное)

Срок ответа на запрос полиции всегда фиксирован и составляет либо количество дней, прописанное в самом запросе (оно может быть любым), либо месяц с момента, когда подобное требование было вручено получателю.

Если лицо, которое получило подобное требование, не выдержало срок ответа на запрос полиции, оно попадает под действие статьи 19.7 КоАП РФ, что чревато либо вынесением предупреждения, либо выписыванием штрафа, а именно:

  • Для физических лиц – до трехсот рублей
  • Для лиц, занимающих определенные должности – до пятисот рублей
  • Для юридических лиц – до пяти тысяч рублей

Если лицо не выдержало срок ответа на запрос полиции, который был направлен от СО или ОД, то штрафы в данном случае возрастают:

  1. Для физических лиц – до полутора тысяч рублей
  2. Для лиц, занимающих определенные должности – до трех тысяч рублей (либо запрет на занятие определенной деятельностью до полугода)
  3. Для юридических лиц – до ста тысяч рублей (либо запрет на занятие определенной деятельностью до трех месяцев)

Если срок ответа на запрос полиции уже прошел, а данное лицо не собирается и в дальнейшем давать никакую информацию по этому вопросу, сотрудники вправе применить силовые действия, вплоть до сил СН.

Вопрос-ответ: Срок предоставления документов полиции

Вопрос: Предусмотрен ли срок, в течение которого организация должна предоставить внутренние документы сотрудникам полиции?

Ответ:

ст. 13, Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О полиции» {КонсультантПлюс}

Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 23, 24, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Статья: Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться (Матюшенко А., Китсинг В.) («Консультант», 2012, N 5) {КонсультантПлюс}

Сотрудники полиции, направляющие свои запросы о представлении информации и документации, обязаны обосновать свои требования и назвать норму, в которой закреплено данное право.

При направлении запросов сотрудниками полиции, в качестве обоснования законности своих требований, используются следующие нормы права:

  • п. п. 4, 17 ч. 1, ч. 4 ст. 13 Закона «О полиции»;
  • ст. ст. 6, 7 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности»;
  • ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
  • ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • ст. ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

с введением в действие Закона «О полиции» органы внутренних дел вправе запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, а соответствующие субъекты предпринимательской деятельности теперь обязаны представить запрашиваемые сведения, документы, информацию в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения.

В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции на лицо может быть наложена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление сведений (информации).

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»

Запрос из следствия — что делать?! Без паники — разберемся.

В продолжение уже давно начатой мной темы – «запросы из правоохранительных органов, и что с ними делать», сегодня предлагаю вашему вниманию тему о запросах из следственных органов, о которых, скользь, я упоминал в одной из своих публикаций.

Хочу предупредить сразу, чтобы ни у кого не возникали иллюзии, связанные с возможностью, без последствий для себя, проигнорировать такие запросы, или ограничиться формальной отпиской – формально отписываться у нас, явочным порядком, позволено только тем, кто рассылает запросы, подобные тем, о которых сегодня пойдет речь.

Согласно ч.4 ст. 21 УПК РФ, требования, поручения и запросы прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявленные в пределах их полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Существует мнение, что направление запросов следователем возможно только на стадии предварительной проверки, до возбуждения уголовного дела.

Считаю данную точку зрения ошибочной, поскольку следователь, являясь стороной обвинения, осуществляет уголовное преследование, именно, как процессуальную деятельность, что прямо следует из п.55 ст. 5 УПК РФ, а субъектом осуществления процессуальной деятельности, является, в том числе, и следователь.

А это значит, что запрос на получение информации он может направить и в рамках возбужденного уголовного дела, что чаще всего и бывает.

В запросах, которые мне присылают мои доверители, к слову, не являющиеся участниками уголовного судопроизводства, содержится требования о предоставлении информации по находящимся в производстве следователя уголовным делам, которая, будь она предоставлена в объеме, требуемом следователем, может иметь самые печальные последствия для адресата, поскольку истребуется вся «подноготная» о финансово-хозяйственной деятельности организации, включая, например, оборотно-сальдовые ведомости (с указанием ИНН контрагентов) по счетам 51 наличие и движение денежных средств на расчетных счетах, 58 «Финансовые вложения», в частности, относится к участию организации в приобретении паев, акций — весьма опасная информация, 68 «Расчеты по налогам и сборам», и т.д., не говоря уж о копиях договоров с контрагентами, актами выполненных работ, иной информации.

Нужно ли объяснять, что, в своей совокупности, при определенной степени предвзятости анализа, такая информация легко может лечь в основу постановления о возбуждении уголовного дела, а, в последствии, и в текст постановления о привлечении в качестве обвиняемого?

Все чаще мне попадаются запросы, в которых требуется предоставить паспортные данные, не только руководителей данной организации, и главного бухгалтера, но, и вообще, всех сотрудников фирмы.

Бывает, что идут дальше – я имел сомнительное «удовольствие» ознакомится с запросом, в котором следователь требовал предоставить и паспортные данные руководителей контрагента организации, в адрес которой был направлен запрос.

Напомню, что в России, пока еще, действует ФЗ «О персональных данных», а к персональным данным относится любая информация, относящаяся прямо или косвенно к какому –либо определенному или определяемому физическому лицу, и в силу этого закона никто не вправе передавать чужие персональные данные без согласия их владельцев, если владелец не является участником в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах.

Если с передачей персональных данных, все более-менее понятно, то, вот с остальной информацией, передача которой, учитывая своеобразие современного российского уголовного судопроизводства, чревата большими неприятностями, возникают вопросы.

С одной стороны, если вообще проигнорировать запрос, что, довольно часто делают отечественные предприниматели, то возникает большой риск того, что в офис организации, а может, и не только в офис, явятся бравые ребята с постановлением о производстве обыска, перевернут все вверх дном, сгребут все, попавшиеся на глаза бумаги, покидают в коробки компьютеры и другую оргтехнику, а уж если в сейфах найдут наличность, то, с большой степенью вероятности, о том, что она у вас была, можно смело забыть.

На этом фоне привлечение к административной ответственности по ст. 19.7 КОАП РФ за непредоставление информации в виде штрафа на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, согласитесь – выглядит пустяком.

С другой – если предоставить требуемую информацию, возникает риск того, что эта информация ляжет в основу уголовного дела, расследование которого будет идти долго и нудно, а за это время бизнес может рухнуть, а может и перейти в другие руки – всякое может случиться.

Кажется, замкнутый круг, тем более, что, как следует из судебной практики, основная масса жалоб, поданных в порядке ст. 125 УПК РФ на действия следователя, связанные с подачей запроса, остаются без удовлетворения.

Но один выход из, казалось бы, тупикового положения, есть.

Хочу предупредить сразу – панацеи от назойливого любопытства правоохранителей, в данном случае – следователя, не существует. И, если, в отношении вас у следствия уже имеются какие-либо факты, гипотетически позволяющие рассмотреть вопрос об изменении вашего процессуального статуса, скорее всего, так и произойдет, но зачем, своими руками, помогать следователю, делать в отношении вас какие-либо, неблагоприятные для вас выводы?

Начнем с того, что в силу ст.51 Конституции РФ Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

А что, как не свидетельствование против себя, предоставление всей информации о финансово-хозяйственной деятельности принадлежащей вам организации, или же организации, которую вы возглавляете?

Далее – почему следователь не воспользовался своим процессуальным правом произвести в вашей организации выемку (не путать с обыском), интересующей его документации?

Вы, ни в коем случае, не должны препятствовать следствию в выполнении его процессуальных функций, но при этом нельзя забывать и о своих конституционных и процессуальных правах, даже, если вы не являетесь участником уголовного судопроизводства.

Так, в силу ч.2 ст.45 Конституции РФ, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом; заметьте – каждый, а не только подозреваемый и обвиняемый, как это частенько трактуют плохо учившиеся выпускники различных, расплодившихся юридических ВУЗов, надевших погоны, и, на основании этого решивших, что закон – это он.

Поэтому, получив запрос о предоставлении информации, не забывайте — от того, как вы ответите на этот запрос следователя, очень часто зависит – понадобится ли вам адвокат в будущем.

Текст письма опубликован
«Вестник Ассоциации российских банков», 2010, N 1-2
Вопрос: С 10 января 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2008 N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности» (далее — Закон N 293-ФЗ), который вносит изменения в Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции» (далее — Закон N 1026-1) и в Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — Закон N 144-ФЗ), существенно ограничивающие права органов внутренних дел.
Так, после вступления в силу Закона N 293-ФЗ органы внутренних дел утратили право проверять имеющуюся информацию о налоговом правонарушении при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением налогового законодательства. В соответствии со ст. 1 Закона N 293-ФЗ п. 35 ст. 11 Закона N 1026-1, предоставлявший органам внутренних дел такое право, признан утратившим силу. В настоящее время согласно п. 33 ст. 11 Закона N 1026-1 (в ред. Закона N 293-ФЗ) работники органов внутренних дел имеют право участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пунктом 1 ст. 36 НК РФ установлено, что по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.
Статьей 857 ГК РФ установлено, что банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
Частью 3 ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее — Закон N 395-1) предусмотрено, что справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.
Закон N 1026-1 содержит специальные нормы, регулирующие деятельность органов внутренних дел. Таким образом, после вступления в силу Закона N 293-ФЗ органы внутренних дел утратили право получать информацию, составляющую банковскую тайну, вне рамок проведения налоговых проверок.
Наличие нормы ч. 3 ст. 26 Закона N 395-1 позволяет органам внутренних дел проводить оперативно-розыскные мероприятия, в том числе запрашивать любые документы, содержащие банковскую и налоговую тайну, только при проведении совместно с налоговыми органами выездных налоговых проверок кредитных организаций.
При этом представляется, что вне рамок выездных налоговых проверок, проводимых совместно с налоговыми органами, органы внутренних дел вправе осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, в том числе получать сведения и документы, составляющие банковскую тайну, только после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела в рамках предварительного следствия в порядке, установленном ч. 2 ст. 26 Закона N 395-1.
Таким образом, на основании ст. 6 Закона N 144-ФЗ и ст. 11 Закона N 1026-1 органы внутренних дел наделены правом требовать от кредитных организаций предоставления сведений об их клиентах и документов, содержащих информацию о клиенте и проводимых им операциях, в том числе выписок по счетам, копий договоров, иных документов, банковских карточек и другой имеющейся у банка информации. Однако такая информация и документы могут быть предоставлены банком при наличии согласия руководителя следственного органа.
Тем не менее, по сообщениям ряда региональных кредитных организаций, территориальные органы внутренних дел вне рамок налоговых проверок и предварительного следствия без согласия руководителя следственного органа требуют от банков предоставить информацию, составляющую банковскую тайну. При этом нередко в таких запросах содержится указание на то, что при неисполнении требования, содержащегося в запросе, банк будет привлечен к ответственности.
В целях выяснения позиции вышестоящих органов банки обращаются в МВД субъектов Российской Федерации. Так, например, из ответа МВД одного из субъектов РФ следует, что и после вступления в силу Закона N 293-ФЗ подобные запросы являются правомерными. При этом в указанном ответе такая позиция обосновывается ссылкой на ст. 26 Закона N 395-1, п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона N 1026-1, предусматривающий, что милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них, а также на п. п. 2 и 5 ч. 1 ст. 6 Закона N 144-ФЗ, устанавливающие, что оперативно-розыскными мероприятиями являются наведение справок и исследование предметов и документов.
Однако с такой позицией нельзя согласиться по вышеизложенным основаниям. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона N 1026-1 использование сотрудниками милиции прав, предоставленных милиции Законом N 1026-1, возможно только при исполнении обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона N 144-ФЗ (в ред. Закона N 293-ФЗ) сотрудники милиции имеют право проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в ст. 6 Закона N 144-ФЗ, производить изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи только в случаях возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
Также следует обратить внимание на то, что в связи с вступлением в силу Закона N 293-ФЗ издан Приказ МВД России от 08.01.2009 N 12, на основании которого Инструкция «О порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», утвержденная Приказом МВД России от 16.03.2004 N 177, утратила силу.
Не противоречат ли действующему законодательству позиция территориальных органов внутренних дел, а также их требования к банкам о предоставлении информации, составляющей банковскую тайну, не содержащие согласия руководителя следственного органа?
Ассоциация российских банков
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 декабря 2009 г. N 1/10268
Министерством внутренних дел Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрено обращение о разъяснении проблемных вопросов, связанных с предоставлением запрашиваемых органами внутренних дел сведений, составляющих банковскую тайну.
Полагаем возможным сообщить следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 857 Гражданского кодекса Российской Федерации государственным органам и их должностным лицам сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
Так, ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» установлено, что составляющие банковскую тайну справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.
Вступивший в силу Федеральный закон от 26.12.2008 N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности», признавший утратившими силу п. п. 25 и 35 ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции», не снимает с органов внутренних дел Российской Федерации задач по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, в том числе налоговых преступлений, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — Закон об ОРД).
Согласно п. 5 ст. 15 Закона об ОРД законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с положениями Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» органы предварительного следствия в системе МВД России также имеют право запрашивать и получать в кредитных организациях справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также по счетам и вкладам физических лиц при соблюдении двух условий: по возбужденным уголовным делам, находящимся в их производстве, и с согласия руководителя следственного органа.
Вместе с тем сотрудники органов предварительного следствия имеют доступ к документам, содержащим сведения, составляющие банковскую тайну (расчетным документам, банковским карточкам, кассовым документам, договорам на расчетно-кассовое обслуживание, выпискам из банковских счетов клиентов, другим документам, в том числе содержащимся в юридических делах клиентов), в ходе проведения такого следственного действия, как выемка. Порядок предоставления сотрудникам следственных подразделений в рамках расследования уголовных дел сведений, составляющих банковскую тайну, четко регламентирован уголовно-процессуальным законодательством. Согласно п. 7 ч. 2 ст. 29, ч. 3 ст. 183 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК) выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, производится на основании судебного решения.
В соответствии со ст. 165 УПК следователь с согласия руководителя следственного органа возбуждает перед судом ходатайство о производстве выемки, о чем выносится постановление. Оно подлежит рассмотрению единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня по месту производства предварительного следствия или производства следственного действия не позднее 24 часов с момента поступления указанного ходатайства. Судья выносит постановление о разрешении производства выемки или об отказе в ее производстве с указанием мотивов отказа. Согласно п. 7 ч. 2 ст. 29 УПК только суд правомочен принимать решения о производстве выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях.
Одновременно полагаем возможным отметить, что участие сотрудников органов внутренних дел в выездных налоговых проверках совместно с налоговыми органами регламентировано положениями инструкций, утвержденных межведомственным Приказом МВД России, ФНС России от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» (зарегистрировано в Минюсте России 1 сентября 2009 г., регистрационный N 14675).
Заместитель министра
Е.М.ШКОЛОВ
21.12.2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *