Шестидневка в школе

Вопрос: Наша школа практически единственная, в которой дети учатся шесть дней в неделю. Законно ли установление шестидневной учебной недели?

Ответ: да законно.

Нормативные акты:

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 25 декабря 2018 года);

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» * (с изменениями на 24 ноября 2015 года);

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 года).

Ответ: да, законно.

Обоснование:

Нормативный срок освоения образовательных программ устанавливается федеральными государственными стандартами образования, а именно на данный момент действует «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерство образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 года.

Согласно п. 18.3.1 нормативный срок освоения программы основного общего образования (5 – 9 классы) количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Количество учебных часов по классам (годам) обучения, объем учебной нагрузки устанавливается учебным планом. учебный план утверждается образовательным учреждением в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 30 Федерального закона «О образовании» наделяет образовательную организацию (школу) правом принимать локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся.

Однако, эта же статья делает оговорку, согласно которой при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

При этом установлено, что нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Таким образом, нормативными актами не запрещено организовывать шестидневную учебную неделю для программы основного общего образования (5-9 классы), установленную приказом директора школы и согласованную с объединениями родителей, учеников, которые действуют в школе. Однако количество учебных часов не должно превышать 6020, в противном случае вы имеете право подать советующую жалобу в Роспотребнадзор и Рособрнадзор.

В начальных же классах учебная неделя ограничена 5 (пятью) днями в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Все российские школы с 1 сентября будут работать в режиме шестидневной учебной недели. Таковы новые требования федеральных образовательных стандартов. Учебная нагрузка увеличится – появятся новые предметы: родной язык, родная речь и обязательный второй иностранный язык для школьников с 5-го по 9-й класс. Реакция директоров школ и родителей неоднозначна. В Министерстве образования успокаивают: ничего сверхъестественного не произойдёт.

Чтобы с 1 сентября преподавать немецкий язык как второй иностранный, Кировской школе пришлось взять на работу учителя-пенсионера. Теперь головная боль директора – учебники. Денег на их приобретение не хватает, а стоимость одного – больше 500 рублей.

Людмила Попова, директор Кировской СОШ:

– И родители тоже обеспокоены. Например, учебниками. Звонят с вопросами, как их приобрести. Учебники, конечно, школа постарается закупить.

Не видят смысла в дополнительном иностранном некоторые родители. Подтянуть бы родной русский да ввести отсутствующее в расписании черчение.

Татьяна Суднева, мама восьмиклассника:

– Ребёнку интересно, если он понимает, для чего ему это надо. Если бы у нас были родственники немецкоговорящие, то это было бы интересно, нужно. Или бы мы собирались уезжать в Германию. Должен быть во всём смысл.

В Министерстве образования края разъясняют, что переход на шестидневку в связи с введением второго иностранного – это единственный способ распределить нагрузку на школьников. К тому же шестидневный рабочий план в учебных заведениях существовал всегда.

Наталья Полосина, начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Алтайского края:

– С пятого класса у нас около семи уроков несколько дней. А вот к девятому классу до восьми уроков в день. Нагрузка на ребёнка колоссальная. Чтобы этой перегрузки не было, было решено ввести там, где была пятидневная рабочая неделя, шестидневную, чтобы разгрузить детей.

Закон обязателен для исполнения, пересмотр планов с учётом двух дополнительных часов неизбежен. Как с ними справятся образовательные учреждения, покажут уже первые недели нового учебного года.

Пятидневка в школах России 2020: новый закон

Пятидневка в школах России 2020 – последние новости, почему Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой.

Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение. В последние годы школы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах перешли на новый график самовольно, а вот в том же Краснодаре, где с подачи мистера Ипотеки выросло много новостроек, но не было построено практически ни одного среднего образовательного учреждения, о такой реформе и мечтать не могут (в начале учебного периода одна школа набрала аж 22 первых класса).

Министр образования тоже за последние недели на этот счет не делал никаких заявлений. Очередное 1 сентября наступило, а многолетняя проблема так и осталась не решенной.

Растят рабов, а не ученых

Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных школ, например, православных гимназий, где у детей вообще нет выходных. В субботу они учатся, а в воскресение их заставляют идти на воскресную службу в храм. Многие дети вместо радости это воспринимают как наказание.

Ребят не только лишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки.

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новое поколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могут развиваться.

В художественных и музыкальных школах пустые классы — дети не выдерживают дополнительной нагрузки.

Недостатки пятидневки в школах России:

Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.

Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет.

Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.

По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе.

Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.

Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.

Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.

Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.

Недостаток №5: Экономические факторы.

Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги.

Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, знания иностранных языков и основного кругозора у выпускников.

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникам вычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов. То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другие предметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чем российские абитуриенты. Потом 3 года в университете – и человек получает высшее профильное образование, а если хочет учится дальше – может получить диплом магистра.

В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству — налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят — стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность — сделали бы и воскресение учебным днем.

Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю. Продление образования на 1 год и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решит эту проблему.

Так что о пятидневке в школах России в 2019 году закон пока не был принят, а Путин, похоже, не собирается реформировать систему образования. Его правительству необходимы квалифицированные военные, тупые спортсмены и простые рабы, которых с детства приучают жить от звонка до звонка без права на отдых. А полноценные образованные люди, способные поднять страну и оторвать ее от нефтяной трубы, творческие личности, изобретатели, музыканты, поэты и художники стране не нужны.

Зима 2019-2020. Депутат Гордумы города Екатеринбурга рассказал о показателях перехода на пятидневку. По его словам, в школах при переходе на 5-дневный режим поднимается успеваемость. А родители, прошедшие анкетирование, в 93-95% хотят перехода на данный график, чтобы видеть своих деток по выходным.
Сентябрь 2019. С началом учебного года некоторые родители стали высказываться против пятидневки. По их мнению, дети позже приходят со школы, у них не остается времени на секции. Проблему можно было бы решить переходом на европейскую систему образования с 12-классами обучения, но правительство боится увеличения нагрузки на бюджет.
Июль 2019. Ярославль присоединяется к пятидневке! Подключили начальную школу, сейчас на очереди 5-7 классы, остальные параллели будут введены выборочно. Движение в России, определенно, укрепляет позиции.
Май 2019. Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила за шестидневную неделю обучения. Она отметила, что только при таком графике «возможно углубленное изучение предметов». Так что курс на сохранение крайне неудобной формы обучения диктуется свыше. Апрель 2019. Ульяновск, Мурманск, Уфа — процесс внедрения пятидневки в школах РФ идет, но медленно. Инициативу родителей тормозит правительство. Вводятся дополнительные обсуждения, рассмотрения, тогда как на носу выпускные экзамены, и у детей нет лишнего дня для самостоятельной подготовки. Март 2018. Педагоги Нового Уренгоя оценили преимущества пятидневной формы обучения. По их словам, эффективность обучения повысилась — ученики стали организованнее, приходят на новую неделю отдохнувшими. Из 18 школ в городе 10 перешли на 5-дневку. Февраль 2019. В Башкирии вводят пятидневку, правда в ущерб национальному языку. В Сургуте общественники подали петицию о переходе на пятидневное обучение в городе. Январь 2019. Во многих городах России прошли открытые голосования по поводу введения пятидневки в школах. В Красноярске 35% школ уже перевели на 5 дней обучения, в Самаре перешли более 70% школ, продолжаются слушания в Сыктывкаре, Сургуте, Ульяновске.

Отмена 6-ти дневки в школах по всей стране!

Голосуем за отмену 6-ти дневки в школах по всей стране!
Причина:

  1. Чрезмерная утомляемость, недосып, развитие близорукости, испорченная осанка и пр.. Фактически, при 6-ти дневной школьной неделе у ребёнка нет полноценного выходного, т.к. Пн.-Сб. школа, Вс. уроки.
  2. Учёба по субботам для детей и подростков воспринимается как наказание, тем самым вызывает или усиливает негативные эмоции по отношению к школе. На примере Германии — дети в школе по субботам не учатся.
  3. Уравнение прав детей и взрослых. В России 5-ти дневная рабочая неделя, для детей учёба в школе — это та же работа, соответственно учёба в школе должна проходить по 5-ти дневной школьной неделе.
  4. Учёба по субботам лишает полноценного законного права на отдых родителей. Хлопоты по сборам, доставке в школу и обратно домой. А при условии нескольких детей в семье и если они учатся по разному расписанию, ситуация усугубляется ещё больше!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ (ВСТУПАЙТЕ) В ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПЕТИЦИЙ:

  1. Вконтакте: https://vk.com/peticiy_prezidentu
  2. Фейсбук: https://www.facebook.com/peticiy/
  3. Твиттер: https://twitter.com/peticiya_p
  4. Однокласники: https://ok.ru/group/58176094666815
  5. Гугл Плюс: https://plus.google.com/communities/115170189312086733768
  6. Живой Журнал (ЖЖ): http://peticiya-p.livejournal.com/
  7. Инстаграм: https://www.instagram.com/peticiya/
  8. Мой мир (Mail.ru): https://my.mail.ru/community/peticiya/
  9. Pinterest: https://ru.pinterest.com/peticiya/петиция-президенту-рф/

В российских школах не будет шестидневки

Ранее Виталий Милонов, «единоросс», заявил, что в российских школах не будет шестидневки. Он готов приняться за разработку соответствующего проекта закона. По мнению депутата, так будет снижена учебная нагрузка, а дети смогут лучше усвоить материал. И у родителей появится возможность больше времени проводить с ребенком.

— Ощущение, что над нашими детьми будто ставят эксперименты. Да, школьники должны получать достаточный объём знаний, уметь в них ориентироваться и развивать, но не нужно перегружать их школьными часами, передозировка которых даёт ровно обратный эффект, — заявил Виталий Милонов.

По каким причинам в школах России решили отменить шестидневку?

Со слов Виталия Милонова, нынешняя система, в рамках которой школы самостоятельно принимают решение, вводить или нет шестидневку — садистская. Из-за того, что ребенка постоянно нет дома, родители лишены возможности его воспитывать, больше времени с ним проводить, больше общаться. Также из-за шестидневки вся семья не может на выходные куда-то отправиться на отдых.

В этом году родители школьников Подмосковья смогли получить у руководства области разрешение на референдум по вопросу о запрете шестидневки. Заседание провели, и отменили шестидневку.

— Я уверена, что шестидневная учебная неделя оказывает негативное влияние на мотивацию к школьному обучению у учеников, — высказала свою точку зрения детский педагог-психолог Александра Дубинина.

Она считает, что воскресенье — единственный выходной, в который дети тоже не могут отдохнуть полноценно, потому как решают домашние задания, посещают различные кружки с курсами.

— Из-за этого, в частности, у школьников снижается дисциплина, появляется нежелание учиться и повышается уровень тревожности. Пятидневная рабочая неделя способствует полноценному отдыху и повышению успеваемости, — говорит врач.

Глава Мипросвещения ответила на волнующие родителей вопросы

Ольгой Васильевой, главой Минпросвещения, проведено Всероссийское родительское собрание. На связи со столицей благодаря современным технологиям были все региональные представители. Вопросом от родителей накопилось много — порядка 2000: их опубликовали на сайте ведомства. Ольга Васильева ответила на наиболее актуальные.

Родителей волнуют многие вопросы. Например, охрана в школе: отец школьника из Нижнего Новгорода спросил, можно ли ее организовать, но не за родительский счет. Ответ получен:

— Для нас самое главное — это здоровье и безопасность наших детей. Главы регионов уже прислали заявки, сколько денег требуется на организацию охраны периметров школ. Все, что касается систем охраны, — это муниципальные деньги. Коллеги, будьте требовательны к своему муниципальному руководству, — сказала Ольга Васильева.

Относительно сборов на учебники министр также ответила: с ее слов, все книги, указанные в федеральном списке, выдают бесплатно. Проблемы с ними в некоторых регионах решат в ближайшее время. Рабочие тетрадки дети также получают бесплатно.

Список учебников составили пять лет назад, и сегодня в нем указаны 1376 наименований. До конца текущего года будет составлен новый список, существенно короче — на 30%. Еще одна хорошая новость: дети, которые учатся в экстернатах или на дома, могут принимать участие в олимпиадах как и все остальные школьники.

Знания первоклассников, говорит Ольга Васильева, не должны быть оценены баллами:

— У нас нет оценок в первом классе, и мне кажется, что у малышей не должно быть оценок. У них мотивация должна быть очень сильная, чтобы малыш учился. В первом классе оценки ни к чему хорошему не приведут, — говорит она.

Также для этих маленьких школьников нужно отменить шестидневку:

— Я знаю, что вся Москва учится пять дней, Московская область тоже переходит на пятидневку, но есть много регионов и с шестидневкой. Если вы спросите лично мое мнение — то малышам не нужно учиться шесть дней. Вот в старших классах, возможно, и есть в этом необходимость. Я знаю, что некоторые регионы пошли по смешанному пути, когда начальная школа учится пять дней, а старшеклассники — шесть.

Кроме того, в ведомстве считают, что смартфонам и иным гаджетам в школах не место:

— Очень многие школы пошли по такому пути: у них есть ящички, есть контрольно-сигнальный телефон для связи с родителями. Возникает вопрос зачем, если все есть, есть полная оборудованность в классе, это необходимо нам, чтобы ребенок работал. Здесь мое мнение такое: французы делали это долго, но правильно. У нас это школы делают, мы будем это поощрять, и рано или поздно мы дойдем до такого же, как и наши французские коллеги, — рассказывает министр.

Напомним, школьные линейки в Москве пройдут завтра, 3 сентября.

Правомерна ли шестидневка в школе?

Правомерна ли шестидневка в школе? Имеет ли право среднее образовательное учреждение заставлять детей учиться по субботам?

Россия по качеству образования отстает от мирового уровня, что видно из количества нобелевских лауреатов, да и в целом, по развитию технологий, медицины, науки. И это при том, что российских школьников нагружают по максимуму.

Взять например, шестидневное обучение. Школа сама принимает решение о его введении, в законодательстве за дирекцией закреплены такие полномочия. Согласно приказу №1897 Министерства образования, нормы по урокам за 5 лет должны составлять от 5267 до 6020 часов.

Учебный год в России длится 175 дней, максимальная норма за 5 лет составит 6-7 уроков в день, а как распределяются эти уроки по неделям – решает директор. Или 5-6 уроков с шестидневкой, либо 6-7 уроков с пятидневкой.

По закону школа может перейти на 5 дней обучения, самое главное – это выработать минимальную норму часов, и пройти учебный материал по программе.

Почему же администрация школы выступает за шестидневку?

Самой школе выгодно, чтобы часы вырабатывались по максимуму. Учителя в этом случае получают полную заработную плату. Кроме того, когда меньше уроков в день, можно ввести факультативы, а это дополнительные премии.

С пятидневной неделей отработать максимальную норму – нереально. Особенно в северных регионах, где часто бывают актированные дни. По всей России с декабря по март начинается эпидемия гриппа, которая тоже отнимает у учителей вожделенную прибавку к зарплате.

За шестидневку выступают и некоторые родители. У многих ситуация такова, что приходится работать в субботу. Кроме того, сейчас в России кризис, многие перерабатывают, субботнее утро – это единственная возможность что-то сделать по дому.

В чем минус шестидневки?

Минусов много. Ребенок не успевает отдохнуть за единственный выходной день. Он мало времени проводит с семьей. Не высыпается, не может вдоволь побегать на улице. Образование при превышении нагрузки становится неэффективным.

И это подтверждает опыт других стран. В США отказались от шестидневки давно, и по уровню образования Америка обгоняет Россию. В развитой Японии по субботам учатся, но там есть строгое ограничение – не более 2-х раз в месяц, плюс снижено количество уроков в день.

В России следовало бы вообще принять опыт более успешных стран, ввести 4-й и 12-й класс обучения. Снизить нагрузку на учащихся, переработать программу. Но этого не сделают, так как государству нужны налогоплательщики и пушечное мясо для срочной службы.

Учитывая, что закон не на стороне детей, родителям приходится самостоятельно добиваться введения 5-дневного обучения, что уже успешно продемонстрировано по всей стране.

Зачем школам переходить на пятидневку: мнение экспертов

Зачем школам в Екатеринбурге нужно переходить на пятидневный режим работы? Об этом речь шла в эфире информационного шоу «События. Итоги дня» на ОТВ. Приводим в тексте основные моменты разговора.

Опыт других городов

Игорь Володин, председатель Екатеринбургской городской думы: Считаю, что пяти дней в неделю для учёбы вполне достаточно. Я этот вопрос тщательно изучал – есть опыт Москвы. Санкт-Петербурга, Ульяновска и других крупных городов, которые уже перешли на пятидневную учебу. Почему в Екатеринбурге до сих пор это не сделано? Это наша недоработка, и надо этот проект внести и провести.

Я был уже во многих школах Екатеринбурга, убедился. Единственная школа, 112-я, которая перешла на пятидневный режим работ, и в ней успеваемость поднялась на 3 %. Это связано с тем, что загруженность детей особенно высока, мы не даём им отдохнуть. Представьте: в субботу мы приходим в школу плюс ещё надо выучить уроки в воскресенье, а в понедельник опять в школу. Получается, что наши дети вообще не отдыхают.

Идея эта возникла у меня давно. Я посоветовался с депутатами городской думы, со многими директорами школ, с преподавателями и понял, что это действительно надо делать: давайте будем со следующего года постепенно переходить на пятидневку.

Высокий уровень стресса

Евгений Жабреев, председатель Уральского родительского комитета: Мы достаточно давно сталкиваемся с этим запросом от родительской общественности, это видно было по настроению детей и учителей. Всё чаще и чаще происходят ситуации, связанные с психологическим стрессом с той или другой стороны. Мы учитываем и мнение психологов, которые не скрывая говорили о том, что поменялись стандарты образования, учебный план, и эта система достаточно сурова, и это сказывается на детях. По законодательству нет обязательной шестидневки. У нас администрация любого учебного учреждения может самостоятельно принять решение о количестве учебных дней и распределить эти занятия на неделе.

Игорь Володин: Перед переходом на пятидневку в школах проходит анкетирование, и от 93 до 98 % родителей за то, чтобы видеть своих детей в выходные, пускай даже нагрузка среди недели вырастет. По субботам мы тоже детей отводим – многие преподаватели выходят для работы с отстающими или теми, кто идёт на золотую медаль, допустим. Можно по субботам детей отвести в театры, музеи.

Удобство для родителей

Анна Цоколова, детский и семейный психолог: 100 % родителей, с которыми я проводила опрос, поддерживают пятидневку – про детей я даже не говорю, они, конечно же, за. На своих консультациях я вижу, как переутомлённые дети иногда просто засыпают, потому что говорят: только здесь я могу наконец-то отдохнуть.

Конечно же, родители нагружают детей, потому что хотят, чтобы те физкультурой занимались, ходили в какие-то кружки, развивались культурно. В конце концов, они нагружены учителями, потому что учителя им говорят: вы дома-то занимайтесь, потому что мы не успеваем здесь, в школе.

Евгений Жабреев: Некоторые родители соглашаются на шестидневку от безвыходности, потому что некоторым, к сожалению, приходится работать по субботам, поэтому им это удобно. Их тоже можно понять. С ними будут вопросы решаться за счёт дополнительного образования, всё скорректируется.

Надо смотреть и на другую сторону, ведь семья становится крепче, только когда вместе проводит время. Общее времяпрепровождение очень важно для семьи. Для того семейные ценности у нас и существуют, чтобы люди были вместе. Они должны видеть друг друга, а так они из-за загруженности не видят. Уважаемая коллега говорит, что дети засыпают на консультациях, а я вам скажу, что были многократные случаи, когда школьники засыпали прямо на уроках. Отсюда идут жалобы учителей к родителям: почему он у вас спит? А как ему не спать?

Нагрузка в пятидневку

Игорь Володин: Пусть отдых будет не 5-10 минут, а 20. Ребёнок за это время успевает переключиться, он побегал, отдохнул, эмоции выпустил и опять зашёл на урок. В принципе это всё решаемо. Я это не выдумываю, а наглядно применяю, и успеваемость сразу же растёт при этом. Берём в пример школу № 68 – до пятого класса она полностью перешла на пятидневку. При этом посмотрите: у нас гимназия № 9 считается самой лучшей, там ученики проходят определённый отбор, а в 68-ю берут просто по прописке, и они занимают практически второе место после «девятки». Чувствуете разницу?

Зарплаты учителей

Чтобы педагоги не теряли в зарплате, мы учитываем дополнительное образование. Родители готовы платить за дополнительное образование в субботу, и мы таким образом компенсируем зарплаты учителям. Некоторые из них будут дополнительно выходить в субботу, поэтому практически получается компенсация.

Постепенный процесс

Не идёт речь о том, чтобы мгновенно перейти на пятидневку вообще всем до 11-го класса. Это должно идти постепенно. Вначале мы переводим начальные классы, с первого по четвёртый, а затем постепенно начинаем работать индивидуально по каждой школе.

Перед этим с родителями и учителями проводится анкетирование – практически внутренний опрос. Только если больше 90 % из них дают согласие, директор принимает решение о переходе на пятидневку. Конечно, им важно услышать мнение руководства города – получить своеобразную отмашку. Тогда они начнут уже разбираться конкретно по каждой школе, по каждому предмету.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *