Ремни безопасности в автобусе

Ремни безопастности

Стоимость установки одного трехточечного ремня безопасности со стоимостью ремня на микроавтобус Хендай Старекс (Hyundai Starex) составляет 5500 рублей, комплект ремней (четыре штуки) устанавливаются за 6 часов по предварительной записи с выдачей всех необходимых сертификатов для перерегистрации в ГИБДД и предоставлением гарантии на установленные ремни.

Вступайте в нашу группу ВКОНТАКТЕ для получения дополнительных бонусов и скидок на установку ремней безопасности.

Прокручивайте прайс направо и налево для просмотра целиком

Фото ремня безопасности Описание цена ремня
без установки
цена ремня
с установкой
Ремень безопасности двухточечный статический (самолетный).

Имеет все необходимые сертификаты.

в наличии.

1800 руб от 2500 руб
Ремень безопасности двухточечный на малой катушке (инерционный).

Имеет все необходимые сертификаты.

в наличии.

2300 руб от 3000 руб
Ремень безопасности трехточечный на большой катушке (инерционный).

Имеет все необходимые сертификаты.

в наличии.

3500 руб от 5500 руб
Ремень безопасности трехточечный не инерционный (статический) без катушки.

Имеются все необходимые сертификаты. Подходит для установки на транспортные средства любой категории.

в наличии

2500 руб от 3000 руб

Пример установки трехточечных ремней безопасности на Хендай Старекс



Содержание

Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об использовании ремней безопасности на механических транспортных средствах. На PDDMASTER.RU уже есть несколько статей, посвященных использованию ремней безопасности. Например, в статье «Ремень безопасности. Правила» рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к ремням, а также приводится перечень причин, по которым необходимо пристегиваться при посадке в автомобиль.

В отличие от статьи «Ремень безопасности. Правила», сегодня основное внимание будет сосредоточено не на том, кто и почему должен использовать ремни безопасности, а на том, какие транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

Напомню, что технический регламент вступил в силу осенью прошлого года, однако некоторые его пункты не начали действовать до сих пор. Среди них есть и пункт, относящийся к установке на автомобиль ремней безопасности. Именно вопросы установки ремней безопасности и будут рассмотрены в этой статье.

Итак, в настоящее время дело с применением ремней безопасности ограничивается следующей статьей кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В данном случае внимание следует обратить не на величину штрафа, а на фразу «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Смысл этой фразы заключается в том, что в настоящее время допускается использовать транспортные средства, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности.

Кроме того, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
предусматривают несколько пунктов, относящихся к ремням безопасности:

4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Соответствие автомобиля этим требованиям проверяется при прохождении технического осмотра транспортного средства. На всякий случай напомню, что техосмотр был перенесен с 2011 на 2012 год, поэтому многим водителям в этом году его проходить не придется.

Итак, в настоящее время ремни безопасности необходимы, во-первых, тем автомобилям, конструкцией которых они предусмотрены, во-вторых, междугородним автобусам, независимо от их конструкции.

Требования к ремням безопасности с 1 января 2012 года

Начиная с 1 января 2012 года, начинает действовать пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:

7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

Напомню, что приложение 7 относится к транспортным средствам, находящимся в обращении. Т.е. на соответствие пункту 7.23 будут проверяться автомобили во время плановых технических осмотров. Суть этого пункта заключается в том, что начиная с 1 января 2012 года абсолютно все транспортные средства должны будут оборудоваться ремнями безопасности.

Кроме того, в пункте 7.23 приводится ссылка на пункт 3.2.2 приложения 5 к техническому регламенту, в котором приводятся требования, предъявляемые к конструкции ремней безопасности транспортного средства, в зависимости от его категории.

Итак, для категории М1 технического регламента, которая соответствует категории B водительского удостоверения, минимальные требования следующие:

1. На всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.

2. На местах, расположенных против направления движения, могут использоваться двухточечные ремни безопасности.

Наибольший интерес в данном случае представляет первый пункт. В настоящее время на дорогах России ездят миллионы автомобилей, не имеющих трехточечных инерционных ремней безопасности на всех сиденьях.

Если Вы являетесь владельцем подобного автомобиля, то будьте готовы к тому, что сразу же после нового года автомобиль придется переоборудовать. Хотя, вполне возможно, что этому вопросу в ГИБДД и не придадут особого значения.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 23 августа 2013 Раздел: Автомобили

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

Обратимся к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Приложение №2:

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Напомним, что к классам III и B относятся автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов. Приложение №8 к Техническому регламенту:

7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Отныне водитель и все пассажиры междугородных автобусов должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Таковы новые правила, которые вступили в силу с сегодняшнего дня. Однако большинство перевозчиков переоборудовать свои машины не успели.

Новый автобус требованиям безопасности соответствует полностью — ремнями оборудованы и пассажирские сиденья, и место водителя, и даже откидное кресло экскурсовода. Но в основной массе пассажирских автобусов — это редкое исключение из общего правила.

Когда новые требования вступили в силу, перевозчики оказались перед выбором: снимать машины с маршрутов или нарушать правила. Переоборудовать автобусы мало кто успел.

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза: «Это сотни тысяч автобусов, которые должны быть переоборудованы за два дня, причем достаточно большое количество автобусов — это старые модели. Многие из них сегодня находятся в эксплуатации уже более 15 лет. И естественно, в то время заводы-изготовители просто не планировали оборудование автобусов, особенно пригородных, ремнями безопасности».

Теперь это сделать дорого — примерно 100 тысяч рублей за автобус и 10 тысяч — за маршрутное такси. Но дело не только в этом. На большинстве автобусов ремни безопасности никогда не были предусмотрены.

Те, кто отвечает за подготовку автобусов к работе на дорогах, разводят руками — неясно, кто будет заниматься установкой ремней. Ведь специалисты такого рода обязаны дать гарантию на свою работу, или хотя бы рекомендации, как сделать это правильно и безопасно.

Роман Оганезов, главный инженер автопредприятия: «Каждый ремень при определенной массе, определенной скорости должен испытываться. Как сам ремень, так и его крепление. Ну, естественно, мы привернем ремень, не посадим сюда мешки с песком или манекены. У нас их просто нет. Мы, естественно, не разгоним до нужной скорости это транспортное средство, не разобьем его и тому подобное. Мы просто привернем ремни».

Самое логичное — поручить установку ремней заводам-изготовителям или уполномоченным сервисным центрам. Но таких центров в России пока нет. Это признают и в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Но здесь напоминают, что само требование оборудовать пассажирский салон ремнями безопасности не должно было застать перевозчиков врасплох.

Андрей Жуков, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: «Было дано указание в наши территориальные управления провести совещания такого рода с автопредприятиями. И довести данную информацию. Поэтому с октября месяца такие мероприятия были проведены нами, и перевозчики проинформированы, чтобы они успели подготовиться».

Ввести новые требования к безопасности перевозок Президент России поручил еще в августе 2009 года после серии страшных аварий с участием пассажирских автобусов. Во многих случаях ремни могли бы спасти пассажиров или уберечь их от травм.

Но пока ремни чаще всего можно увидеть только в новых автобусах — тех, что в таком виде сошли с конвейера завода. В одном из ростовских автопредприятий новых автобусов — шесть из шестидесяти.

Александр Болотный, заместитель директора автопредприятия: «Мы сидим в современном автобусе, который только начал эксплуатироваться. Все 84 места обеспечены ремнями безопасности. То есть, это адекватная, с точки зрения безопасности, мера, но не самая главная. Все же, я думаю, что главное — это дороги и организация отдыха водителей, то, что лежит на нас».

О том, как работать в условиях ужесточившихся требований к безопасности, автоперевозчики надеются получить разъяснения и у чиновников, и у сотрудников ГИБДД.

Впрочем, последние с этого дня все же обязаны штрафовать водителей, если их пассажиры не пристегнуты, и даже запрещать эксплуатацию междугородних автобусов, не оборудованных ремнями безопасности.

Требования к ремням безопасности согласно техническому регламенту и правилам ПДД

(Голосов: 1, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие требования к ремням безопасности предъявляет ТР ТС 018/2011
  • Кому придется переоснащать свои автомобили
  • Какие появились новые требования к ремням безопасности и местам их крепления
  • Что говорят правила дорожного движения в отношении технического состояния ремней безопасности

Ремень безопасности уже давно стал неотъемлемой частью современного автотранспорта. Это устройство получило свою настоящую форму в начале 1970 г. Раньше защитной лямки или не было совсем, или были довольно простые приспособления для удерживания пассажира. В наше время требования к ремням безопасности довольно строгие: при техосмотре оценивается их состояние, представители ГИБДД проверяют, чтобы все находящиеся в транспортном средстве были пристегнуты.

Необходимость применения ремней безопасности

О необходимости применять удерживающий ремень при поездке в машине говорят и пишут постоянно. В мировом масштабе его стали вводить в ПДД с середины XX века, а Советский Союз ввел повсеместное использование ремня безопасности в конце 1970-х гг. Несмотря на столь продолжительное использование, различные штрафы, до сих пор еще не у всех появился «пристегивательный» навык.

Итоги исследования, которое осуществил ВЦИОМ в 2017 году, показывают, что 76 % водителей применяют ремень безопасности (в 2007 году их было 32 %), 5 % – пренебрегают совсем, остальные пользуются им иногда, непостоянно. Пассажиры, которые располагаются рядом с водителем: 60 % всегда соблюдают правила, 26 % – иногда, 14 % – никогда. Те, кто сидит в машине на заднем сидении: 20 % пристегиваются постоянно, 32 % – изредка, 48 % – совсем не используют защитное приспособление.

Приведем несколько реальных данных, которые показывают пользу данного приспособления.

Человек весит 1 000 кг во время столкновения даже на скорости 10 км/ч.

На скорости 60 км/ч – удар будет соизмерим с тем, как будто человек прыгнул с 6 этажа. При 80 км/ч – соответственно с 9 этажа, при 110 км/ч – с 16 этажа.

Согласно данным, 80 % автокатастроф, где ремень не применяют по назначению, происходят в городе.

Пристегнутый человек увеличивает возможность сохранить свою жизнь в 2,4 раза (70 %):

  • во время лобового столкновения – в 2,3 раза;
  • во время бокового удара – в 1,8 раз;
  • во время переворота или опрокидывания – в 5 раз.

Пренебрежение защитным средством – один из важных факторов, который приводит к трагическому результату. Свыше 90 % водителей, которые погибли, превысили скорость и были не пристегнуты. Для тех, кто сомневается в пользе ремней безопасности, в Швеции было проведено исследование 28 780 ДТП, в которых участвовали машины, укомплектованные ремнями безопасности, и авто без них:

Вид потерпевших

Заработали травмы, %

Всего

Исход

Летальный

Тяжелый

Легкий

Водитель

Пристегнут

16,8

0,9

22,3

76,8

Не пристегнут

83,2

3,3

23,3

73,4

Пассажир на переднем сиденье

Пристегнут

17,1

0,8

17,2

Не пристегнут

82,9

3,4

25,7

70,9

Учитывая важность защитного приспособления, которое является одной из основных причин сохранности жизни людей в автомобиле, производители технических средств регулярно обновляют его конструкцию, а властные структуры периодически изменяют и повышают требования. Разберем важные положения, касающиеся использования ремней безопасности, которые действуют в России.

Технические требования к ремням безопасности в 2019 году

Согласно техническому регламенту о безопасности использования колесных ТС, все автомашины должны быть оснащены ремнями безопасности.

Данный регламент начал действовать прошлой осенью, но далеко не все его пункты уже действуют. Один из этих разделов относится к установлению в авто ремней безопасности. Рассмотрим некоторые нюансы, связанные с установкой данных защитных устройств.

На сегодняшний день использование ремней безопасности регламентируется следующей статьей 12.6. «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» кодекса об административных правонарушениях. В ней говорится о том, что «управление транспортным средством водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Рекомендуем

«Как узнать штрафы за парковку: все способы»

В этой статье важно не «наложение административного штрафа», а фраза «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Значение этого выражения говорит о том, что в настоящее время разрешено пользоваться транспортным средством, в котором конструкцией не предусмотрен ремень безопасности.

Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

А в пункте 7.9 документа «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» написано о том, что нельзя использовать автомобиль, если в нем «отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Проверяют автомобиль на соответствие данным требованиям во время техосмотра.

Вывод: сегодня ремни безопасности должны быть обязательно в транспортных средствах, где они предусмотрены конструкцией, а также в автобусах междугороднего сообщения, независимо от конструкции.

Требования к ремням безопасности и местам их крепления

Основные положения, касающиеся ремней безопасности в ТС отражены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС ТР 018/2011) и в ПДД РФ.

Технический регламент Таможенного союза вступил в силу 15 февраля 2015 года. Его требования обязательны к исполнению и применению на всей территории стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза), участником которого является и наша страна.

В этом документе приведена следующая классификация ТС:

  • легковой автотранспорт – M1;
  • пассажирский автотранспорт до 5 т (до 8 пассажирских мест) –M2;
  • пассажирский транспорт свыше 5 т (более 8 пассажирских мест) – M3;
  • грузовой автотранспорт до 3,5 т – N1;
  • грузовой автотранспорт 3,5–12 т – N2;
  • грузовой автотранспорт свыше 12 т – N3;
  • квадроциклы (весом 350 и 550 кг) относятся к классу L 6–L7.

В п 3.2 приложения №4 («Требования к ремням безопасности и местам их крепления») ТС ТР 018/2011 сказано, что: «Сиденья транспортных средств категорий M1, М2 и М3 классов II, III и В, категорий N, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой) за исключением мест для сидения, предназначенных для применения исключительно в неподвижном транспортном средстве, оснащаются ремнями безопасности».

Здесь также указаны минимальные требования к функциональным особенностям и техническому оборудованию.

В таблице приведены минимальные требования к разновидностям ремней безопасности, предназначенных для разных видов сидений и классов ТС.

Пояснения к таблице:

«А» – ремень (диагональный и поясной), который должен быть закреплен в трех точках.

«В» – ремень (поясной) – крепится в двух точках.

«r» – втягивающий механизм для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.

«3» – Втягивающее устройство, помогающее добиться необходимой длины лямки. Механизм при закрытой пряжке автоматически изменяет длину защитного приспособления. Без участия человека дальнейшее вытягивание лямки из механизма невозможно.

«4» – Втягивающее устройство, которое в обычном состоянии не стесняет движений пассажира. Данный механизм состоит из блока, который автоматически регулирует длину ремня в соответствии с положением человека, и закрывающим устройством, которое начинает действовать при аварии в момент торможения автотранспорта или в комбинации: замедление ТС, движение лямки либо другого автоматического приспособления (аварийное втягивающее устройство, обладающее блокирующими свойствами).

«m» – Устройство аварийное запирающееся втягивающее, которое обладает высоким порогом чувствительности.

«●» – Ремни, имеющие крепления в двух точках, могут использоваться лишь на сиденьях, которые:

  • Которые расположены непосредственно за передним сиденьем.
  • У которых ни один из элементов ТС не может располагаться в «исходной зоне» во время его передвижения.

«Исходная зона» – это предполагаемый промежуток между двумя вертикальными продольными поверхностями, которые находятся друг от друга на дистанции 400 мм симметрично точке Н, определяемое поворотом модели головы (диаметр 165 мм) из вертикальной позиции в горизонтальную (при имитации наклона туловища вперед по направлению движения автомобиля). Данная модель располагается в точке Н и на 127 мм впереди точки Н, и расстояние от оси вращения до верха модели головы составляет 800 мм.

«Ø» – Боковые сидения (кроме передних) автомобильных средств категории N1 можно оборудовать ремнями безопасности поясного типа, при условии, что между ближней боковой стенкой ТС и сиденьем есть проход, который дает возможность пассажирам получить доступ к остальным частям авто. Промежуток между боковой стенкой и сиденьем можно назвать проходом в том случае, когда при закрытых дверях дистанция между данной боковой стенкой и продольной вертикальной поверхностью, которая проходит по центру конкретного сиденья, измеренное в точке R под прямым углом к средней продольной плоскости автотранспорта, будет больше 500 мм.

«*» – Разрешено использовать ремень безопасности поясного вида в случае, когда лобовое стекло не располагается в «исходной зоне» согласно определению, которое было изложено выше в пункте, который выделен знаком «●», для категорий N2 и N3 также в случае водительского сиденья.

Сидячие места в транспортных средствах, конструкция которых предполагает размещение ремней безопасности, должны быть ими оборудованы согласно требованиям нормативных правовых актов, которые были актуальны в момент поступления транспортного средства в продажу.

При этом положения выше названных нормативных актов не затрагивают транспортные средства категорий М2 и М3. Эти виды ТС оснащаются ремнями безопасности только если используются для перевозки пассажиров в междугородных направлениях.

Запрещено снимать ремни безопасности, которые предусмотрены конструкцией авто, а также приводить лямки в такое состояние, когда применять их по назначению становится затруднительно.

«Скол на стекле: что делать в данной ситуации»

Ремни безопасности нельзя использовать, если:

  • есть надрыв на лямке, который видно невооруженным взглядом;
  • замок находится в нерабочем состоянии: не закрепляет «язычок» лямки или не отпускает его после надавливания кнопки замыкающего устройства;
  • не работает механизм втягивающей системы лямки;
  • устройство аварийного запирания втягивающего механизма, которое обеспечивает блокирование защитного приспособления при резком вытягивании ремня безопасности, не срабатывает надлежащим образом.

В соответствии с требованиями к ремням безопасности из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» нельзя использовать ТС, если:

  • Нет защитных приспособлений и (или) подголовников сидений, при условии, что их монтаж предусмотрен конфигурацией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
  • На лямке видны надрывы или она находится в нерабочем состоянии.

Правила дорожного движения в отношении использования ремней

Разберем положения ПДД, где говорится о требованиях к ремням безопасности в легковом автомобиле и не только:

  • 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
  • 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не закрепленных ими. При управлении мотоциклом обязан быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
  • 5.1. Пассажиры обязаны:
  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

Все просто – оборудовано транспортное средство лямками, значит, нужно выполнить требование правил дорожного движения и пристегнуться.

Вплоть до 20.11.2010 года в ПДД было несколько исключений: автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб могли не использовать ремни безопасности. С 2019 года обязаны пристегиваться все без исключения.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В статье 12.6 «Кодекса об административных правонарушениях» сказано:

«Управление ТС водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей».

Для многих это не такая уж большая сумма, поэтому мы часто наблюдаем, как и водители, и пассажиры игнорируют данное требование. Но дело тут не в величине штрафа, а в размере жизненного пути: проще пристегнуться и остаться в живых с 1 000 рублей в кармане.

Ремни безопасности в автомобиле: что думают автолюбители

  1. Что-то новенькое.

    «Хотел пройти технический осмотр по всем правилам, однако, как и в предыдущие три года сразу не получилось. Помимо различных мелких замечаний, сказали, что необходимо установить ремень безопасности на среднее заднее сиденье… Правомерно такое требование или нет – стараюсь выяснить».

  2. Придется менять сиденья.

    «Мы работаем на автобусах ГАЗ 322132, 322131, выпущенных с 2003 по 2012 года, – развозим пассажиров по городу. Вчера получили приказ прокурора города о том, что весь подвижной состав должен быть оснащен ремнями безопасности. Механик уверяет, что конструкция сидений в наших автобусах не предполагает их установку, значит, придется приобретать специальные сиденья».

  3. Это технически невозможно.

    «Для пассажира заднего среднего сиденья нереально выполнить требование о креплении ремня в трех точках!!! Его просто не к чему прикрепить!!! И вообще в «каравелле» в среднем ряду все прикрепляется только к сиденью, откуда там третья точка?? Чушь!!».

  4. ГАИ: пристегиваться заставим всех.

    «Сидящие сзади в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Это требование касается всех видов транспорта: автомобилей, маршруток, автобусов.

    Данное правило действовало всегда, но обычно сотрудники ГАИ ограничивались предупреждением. В настоящее время к этому относятся более строго. По словам начальника отдела агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Евгения Дудко, за непристегнутый ремень безопасности пассажиру грозит штраф до 400 000 рублей.

    При повторном нарушении штраф – от 200 000 до 800 000 рублей. Если конструкция транспортного средства не предполагает оснащение задних сидений ремнями безопасности, то и штрафовать тоже не будут. В случае демонтажа ремней безопасности будет выписан штраф за незаконное переоборудование ТС».

  5. Себя поберегите.

    «Нередко был свидетелем авто после небольшой аварии – только бампер разбит, но на лобовухе трещина, а водила в крови… Пристегивая ремень безопасности, вы делаете одолжение не гаишникам, а спасаете себя!».

Обновление списка документов для организованной перевозки детей в автобусе с 1 октября 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о серьезных изменениях правил организованной перевозки группы детей автобусами, которые начинают действовать с 1 октября 2019 года.

Изменений довольно много и они существенно изменяют правила перевозки. Поэтому их рассмотрение будет разбито на две статьи.

Ниже рассмотрены следующие вопросы:

  • Применение ремней безопасности при перевозке детей.
  • Документы при организованной перевозке детей.
  • Срок хранения документов об организованной перевозке детей.
  • Сроки обмена документами между организациями, связанными с перевозкой.

Если Ваша организация связана с перевозкой детей, рекомендую внимательно изучить данную статью и ее продолжение.

Применение ремней безопасности при перевозке детей

Первое важное изменение связано с тем, что для организованных перевозок детей теперь могут использоваться только автобусы, оборудованные ремнями безопасности:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

Кроме того, что автобус должен быть оборудован ремнями безопасности, эти ремни должны использоваться во время перевозки. Об этом речь идет в новом пункте 16:

16. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться с использованием ремней безопасности.

Напомню, что пункт 2.1.2 ПДД требует, чтобы водитель не перевозил пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. То есть ПДД требуют, чтобы водитель следил за детьми-пассажирами.

Однако, новый абзац пункта 14 правил перевозки детей возлагает похожую обязанность на сопровождающего:

Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

То есть теперь следить за тем, пристегнуты ли дети, должен не только водитель, но и назначенный сопровождающий.

В общем, на сопровождающих теперь накладываются дополнительные обязанности. И если ранее сопровождающий мог следить только за собой и за своим ребенком (при наличии), то теперь ему придется следить за всеми детьми.

На практике это может привести к тому, что взрослые будут менее охотно соглашаться на роли сопровождающих при перевозках детей.

Документы при организованной перевозке детей

Пункт 4 правил организованной перевозки содержит информацию о документах, которые необходимы при перевозке детей:

4. Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:

4. Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов у водителя:

Во-первых, новый пункт прямо говорит о том, что все документы должны быть у водителя. То есть в случае проверки именно водитель должен их предъявить.

а) договор фрахтования, заключенный в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», — в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования

а) копия или оригинал договора фрахтования, заключенного в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», — в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

Во-вторых, с 1 октября 2019 года допускается иметь при себе копию договора фрахтования, а не его оригинал. Хотя использование оригинала также нарушением не будет.

б) документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, — в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;

д) список детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), список работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), — в случае их участия в выполнении программы маршрута;

д) список (списки) всех пассажиров, включающий:

  • детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста или даты рождения каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), пунктов посадки и (или) высадки каждого ребенка, — в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);
  • назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона);
  • медицинского работника (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности) с копией его лицензии на осуществление медицинской деятельности или копией договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, — в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;
  • работников и (или) физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого работника и физического лица, номера его контактного телефона, пунктов посадки и (или) высадки каждого работника и физического лица, — в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);

Изменений, связанных с документами для перевозимых людей много, поэтому рассмотрим их по шагам:

  1. В подпункте д новой редакции говорится о том, что при перевозке могут использоваться несколько списков или один список. Ранее допускалось использовать только отдельные списки для детей, сопровождающих и т.д. Теперь же их всех можно поместить в один список. Есть ли в этом смысл — решать только организатору перевозки. Однако учитывая тот факт, что разные списки содержат совершенно разную информацию, вести их отдельно будет удобнее.
  2. В списке детей теперь можно указывать как возраст каждого ребенка, так и его дату рождения. Второй вариант может быть удобнее, например, если дети из одного класса регулярно ездят в поездки, то есть одним и тем же составом. Чтобы перед каждой поездкой не пересчитывать возраст каждого ребенка, можно просто составить список с датами рождения и использовать его без внесения изменений.
  3. Также теперь при организованной перевозке детей допускается, чтобы некоторые пассажиры садились на промежуточных остановках. Для таких пассажиров должен быть указан их пункт посадки и/или высадки. Например, если экскурсионная группа состоит из детей, проживающих в двух соседних городах, то автобус может забрать их последовательно.
  4. Для медицинского работника теперь не обязательно оформлять отдельный документ, содержащий информацию о нем. Данные можно включить в имеющийся список пассажиров.
  5. Кроме назначенных сопровождающих автобус теперь может перевозить и других взрослых пассажиров, которые включены в отдельный список физических лиц. Ранее все взрослые пассажиры должны были быть сопровождающими и это не доставляло особых проблем. Однако поскольку с 1 октября 2019 года на сопровождающих накладываются дополнительные обязанности, дополнительный список пассажиров позволит брать в поездку людей, которые такие обязанности брать на себя не хотят.

е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);

е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона), кроме случая, если в составе документов есть копия уведомления об организованной перевозке группы детей, содержащего такие сведения;

В подпункте е теперь говорится о том, что при перевозке можно не оформлять отдельный документ, содержащий сведения о водителе, если такие сведения указаны в копии уведомления для ГИБДД.

Напомню, что если дети едут на одном автобусе или на двух, уведомление является обязательным. Таких перевозок большинство и для них с 1 октября 2019 года отдельный документ водителя не требуется.

ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;

ж) документ, содержащий порядок посадки пассажиров, в том числе детей, в автобус (по документам, в том числе по служебному удостоверению, по путевке, по карте учащегося и (или) в соответствии со списком (списками) пассажиров, удостоверяющим их право на проезд), установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок содержится в договоре фрахтования;

Ранее подпункт ж, требующий наличие документа, содержащего порядок посадки детей в автобус, вызывал много вопросов у людей, занимающихся перевозками. Было просто-напросто непонятно, что подразумевается под порядком посадки.

В новой редакции эта проблема исправлена. Под порядком подразумевается, как именно проходит проверка пассажиров при посадке в автобус. Этот документ нужен для того, чтобы в автобусе не оказались лишние люди.

з) программа маршрута, включающая в себя:

  • график движения с расчетным временем перевозки;
  • места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки.

з) маршрут перевозки с указанием:

  • пункта отправления;
  • промежуточных пунктов посадки (высадки) (если имеются) детей, работников и физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;
  • пункта прибытия;
  • мест остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) — в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.

Следующее важное изменение затронуло подпункт з:

  1. Вместо программы маршрута с 1 октября 2019 года будет использоваться маршрут перевозки.
  2. В документе не будет указываться расчетное время посещения тех или иных объектов. Достаточно будет просто указать основные места, через которые проходит поездка.

Так что в целом составление маршрута для каждой поездки должно стать менее трудоемким.

41. Для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

До 1 октября 2019 года информация об организациях, в которых планируются ночевки детей, должна была включаться в маршрут о перевозке. Новая редакция говорит о том, что в случае многодневных поездок должен быть оформлен отдельный документ — список мест размещения детей. Причем этот документ хранится не у водителя автобуса, а у старшего ответственного за перевозку.

Срок хранения документов об организованной перевозке детей

5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей.

5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, в иных случаях — в течение 90 дней.

До 1 октября 2019 года все документы о перевозке должны были храниться в течение 3-х лет. Новые правила устаналивают такие сроки:

  • 3 года, если во время поездки произошло ДТП с пострадавшими.
  • 90 дней, если поездка прошла без «приключений» и ДТП с пострадавшими не было.

Примечание. Нужно понимать, что в случае ДТП учитываются пострадавшие не только в автобусе, выполняющем организованную перевозку детей. Если большой автобус столкнется с легковым автомобилем, то дети в автобусе могут и не пострадать, а вот пассажиры легкой машины могут получить вред здоровью или жизни. В этом случае документы о перевозке должны храниться в течение 3-х лет.

Сроки обмена документами между организациями, связанными с перевозкой

6. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает наличие и передачу не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, ответственному (старшему ответственному) за организованную перевозку группы детей копий документов, предусмотренных подпунктами «б» — «з» пункта 4 настоящих Правил.

В случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования фрахтователь обеспечивает наличие и передачу фрахтовщику не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, копий документов, предусмотренных подпунктами «б» — «д» и «ж» пункта 4 настоящих Правил, а фрахтовщик передает фрахтователю не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, копии документов, предусмотренных подпунктами «е» и «з» пункта 4 настоящих Правил.

Допускается вместо списка работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, предусмотренного подпунктом «д» пункта 4 настоящих Правил, не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало организованной перевозки группы детей, представлять информацию о количестве таких работников, с передачей соответствующего списка до начала организованной перевозки группы детей.

7. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтовщик:

  • не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, обеспечивает передачу водителю (водителям) копии договора фрахтования, а также утвержденных руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, или уполномоченным лицом фрахтовщика копии графика движения и схемы маршрута — в случае организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;
  • не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, обеспечивает передачу водителю (водителям) копий документов, предусмотренных подпунктами «б» — «г», «е» и «ж» пункта 4 настоящих Правил. При осуществлении перевозки 2 и более автобусами каждому водителю также передаются копия документа, предусмотренного подпунктом «д» пункта 4 настоящих Правил (для автобуса, которым он управляет), и сведения о нумерации автобусов при движении.

Пункты 6 и 7 действуют до 1 октября 2019 года, после чего они удаляются из правил перевозки детей. То есть строгих сроков передачи документов между участниками перевозки больше не будет. Самое главное — документы должны быть у водителя и у старшего ответственного за перевозку во время самой поездки. То есть обменяться ими можно в любой момент до начала организованной перевозки детей.

В заключение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом обновленных правил организованной перевозки группы детей автобусами:

Напомню, что в следующей статье на ПДД Мастер рассмотрена вторая часть нововведений, внесенных в правила перевозки детей.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 27 сентября 2019 Раздел: Изменения автозаконодательства Серия статей «Организованная перевозка детей в 2019 году»

В РФ теперь можно перевозить детей в автобусах только с пристегнутыми ремнями безопасности

МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Постановление правительства России, которое устанавливает новые требования при перевозке детей автобусами, вступает в силу со вторника, 1 октября 2019 года. Документ определяет требования как к организаторам поездок, так и к сопровождающим лицам и перевозчикам. Главное — теперь детей можно перевозить в автобусах только с пристегнутыми ремнями безопасности. Кроме того, упрощается процедура организации детских перевозок.

Ремни безопасности

Обязательное требование использовать ремень безопасности при перевозке детей автобусами ранее распространялось только на международные рейсы. Теперь, со вступлением в силу постановления, все перевозки без исключения будут осуществляться с обязательным оснащением ремнями безопасности. Кроме того, как отмечал вице-премьер Максим Акимов, ответственность за то, чтобы все дети были пристегнуты, будет возложена на сопровождающих их взрослых.

Глава правительства Дмитрий Медведев в связи с этим подчеркивал, что «надо только, чтобы это все соблюдалось». «Надо, чтобы произошло реальное оснащение автобусов средствами безопасности, чтобы можно было пристегиваться, чтобы за этим следили и сами перевозчики, и сопровождающие. Это коллективная задача», — указывал он.

Со своей стороны в Госавтоинспекции отмечали, что, согласно постановлению, сопровождающие детей лица перед началом движения автобуса и в процессе перевозки обязаны будут контролировать не только то, чтобы дети пристегнулись ремнями безопасности, но и то, чтобы они не поднимались с мест и не передвигались по салону автобуса во время движения.

Новые требования к перевозчикам

Вступившее в силу постановление также упрощает организацию детских перевозок. В частности, речь идет о снижении административной нагрузки на перевозчиков и организаторов перевозок. Так, из требований к документу о маршруте перевозки теперь исключена необходимость указывать информацию о наименовании юридического лица или фамилии, имени и отчестве индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, а также о графике движения и расчетном времени перевозки.

Кроме того, с трех лет до 90 дней сокращен срок хранения оригиналов документов о перевозке. «Исключение здесь составляют перевозки, во время которых произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими: здесь срок хранения оригиналов документов оставлен без изменений и составляет три года», — уточнили в Госавтоинспекции.

Также из требований к перевозчикам исключена непрерывность стажа работы в качестве водителя транспортного средства категории D не менее одного года на дату начала перевозки как условие допуска к управлению автобусом. «К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории D не менее одного года. Также с двух дней до 24 часов сокращен срок подачи уведомления в Госавтоинспекцию о планируемой перевозке в городском и пригородном сообщениях. В случае перевозки в междугородном сообщении срок подачи уведомления уточнен и составляет 48 часов», — рассказали в ГИБДД.

Финансовая сторона вопроса

Обязательное использование ремней безопасности при перевозке детей в автобусах не должно привести к удорожанию поездок и повлиять на их доступность во всех регионах страны. Такое мнение в связи с введением новых требований при перевозке детей автобусами высказала уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.

«Никакие меры не будут лишними в том, что касается безопасности детей, она должна быть максимальной, поэтому поддерживаем это решение . И в то же время важно, чтобы это не привело к удорожанию перевозок, не сказалось на доступности поездок для детей во всех регионах страны», — сказала она.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *