Рапортичка в школе

Скажите права и обязанности СТАРОСТЫ. Просто я не давно стала старостой и не знаю что я могу делать, что мне не стоит делать, что мне обязано делать. ДАЮ 15 БАЛОВ!!!!!

Староста выбирается классным коллективом или в случае
необходимости назначается классным руководителем
Староста:
помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса: заботиться о журнале, санитарном состоянии кабинета, подготовленности кабинета к уроку;
является связным между классным коллективом и всеми, органами ученического самоуправления;
обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в совете дела при организации общешкольных дел;
принимать участие в совещаниях совета школы один раз в неделю, в том числе в итоговом совещании в конце каждой четверти;
обеспечивать наличие классного журнала на уроке и сдачу его только в учебную часть или дежурному администратору по окончании уроков;
оказывать необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе;
в конце четверти отчитаться перед одноклассниками о своей работе, помогать классному руководителю в организации дел в классе;
обеспечивать участие в советах дел представителей класса и участие классного коллектива в общешкольных делах;
заботиться о товарищах, пропустивших занятия по болезни.
Староста ОТВЕЧАЕТ:
1) за сохранность классного журнала;
2) за передачу информации, которая дается на совете школы, класному руководителю и одноклассникам;
3) за участие представителей класса в советах дел, за дежурство класса по школе.
Староста ИМЕЕТ ПРАВО:
1) защищать интересы классного коллектива и отдельных учеников класса перед руководством школы, в совете школы;
2) обращаться за разрешением возникающих вопросов к классному руководителю, представителям администрации школы;
3) давать поручения одноклассникам по организации дел класса , а также по участию класса в общих делах;
4) требовать проведения классного собрания для разрешения возникающих вопросов; обращаться к классному руководителю и коллективу класса с просьбой о поощрении одноклассниковза хорошую работу, за помощь ему.
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ у старосты:
1) план внеурочных дел класса на четверть, составленный коллективом класса совместно с классным руководителем;
2) график дежурства по школе;
3) 2 рабочие тетради (по посещаемости, по успеваемости);
4) листок-рапортичка по итогам работы за четверть.
Руководство школы организует смотр работы старших дежурных. Итоги смотра деятельности старших дежурных подводятся в конце каждой четверти и в конце учебного года.
Распределение обязанностей:
1)Староста
2)Заместитель старосты
3)Редколлегия
4)Учебный сектор
5)Досуговый сектор
6)Ответственный за журнал
7)Ответственный за дежурство
8)Ответственный за посещаемость
9)Ответственный за сменную обувь
10)Ответственный за растения в классе
11)Ответственный за питание в столовой
12)Помощник классного руководителя
13)Библиотекарь

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов
Нефтекумского муниципального района Ставропольского края
ВВЕДЕНО
в действие приказом
от ________ №_______
Директор
____________________
Бочкова И.А.
«___»_________ 2014 г.
УТВЕРЖДЕНО
на Педагогическом совете
от_________________
Протокол № ________
«___»___________ 2014г.
Положение
о рапортичке
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Рапортичка является документом каждого классного коллектива.
Рапортичка ведется в течение всего учебного года обучающимися класса и педагогами-предметниками.
В классе назначается ответственный из числа обучающихся за рапортичку.
II. 1. ЦЕЛЬ: воплощение возможности классного коллектива корректировать и саморегулировать проблемы, возникающие в классе.
II. 2. ЗАДАЧИ:
2.1. Ежедневное фиксирование результатов классного коллектива в учебном процессе в вопросах дисциплины класса и санитарного состояния кабинета
2.2. Осуществление связи между классными руководителем и учителями–предметниками, контроль.
2.3. Учет уровня дисциплинированности класса в результатах общешкольного соревнования.
III. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Число, день недели

урока
Урок
опоздавшие
отсутствующие
Оценка
Подпись
Дисциплина
Сан. состояние
Дежурные:
Кол-во баллов: 30 -=
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
4.1. Ежедневные итоги подводит ответственный за рапортичку в следующем порядке: из максимума (30 баллов) вычитаются штрафные баллы по 1 за каждого опоздавшего и отсутствующего без уважительной причины ученика, а также штрафные баллы за нарушение дисциплины и сан. состояние.
4.2. Один раз в неделю (пятница, 13.10) документ сдается в комнату школьника педагогу-организатору (министру знаний) для подведения итогов за неделю и составления сводной отчетности.
4.3. 1 раз в месяц педагог-организатор вносит сводные итоги в общешкольное соревнование. Классам выставляются места.
Порядок ведения учета несовершеннолетних,
не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам
учебные занятия в МКОУ СОШ № 3
Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель.
Учителя-предметники ежедневно фиксируют отсутствующих на учебных занятиях в рапортичках, которые по завершении учебного дня передаются в комнату школьника.
В случае пропуска несовершеннолетним учебных занятий без уважительной причины и невозможности установления контакта с его родителями (законными представителями), классный руководитель обязан о данном факте проинформировать администрацию образовательного учреждения.
Социальный педагог школы совместно с классным руководителем обучающегося в день пропуска занятий без уважительной причины и невозможности установления контакта с его родителями (законными представителями) проводят обследование семьи обучающегося. О результатах обследования информируют администрацию в письменном виде в день проведения обследования.
Администрация образовательного учреждения не позднее суток с момента выявления пропуска несовершеннолетним учебных занятий без уважительной причины и невозможности установления контакта с его родителями (законными представителями), информирует о данном факте:
Отдел образования Нефтекумского муниципального района Ставропольского края;
отделение по делам несовершеннолетних ОМВД России по Нефтекумскому муниципальному району Ставропольского края
Информация представляется на фирменном бланке образовательного учреждения. В информации указывается: Ф.И.О., возраст несовершеннолетнего, его контактные данные; сведения о семье, краткий отчет о результатах работы по выяснению причин пропуска учебных занятий по неуважительным причинам.
Отчет классного руководителя
№ п\п
Ф.И. обучающегося
Причина отсутствия
Количество уроков
Принятые меры
1
2
3
4
Подпись классного руководителя __________________
15

Школьная документация

Осуществление функций управления во многом зависит от внедрения строго продуманной системы внутришкольной информации и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации руководители школы могут ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечить их практическую реализацию.

Одна из наиболее характерных особенностей управленческой информации в современных условиях — резкое возрастание ее объемов. Но было бы неверно сводить возрастание объемов информационных потоков к объективным причинам. Сказываются субъективные факторы, привычка многих руководителей школ к «бумажному» стилю руководства, желание побольше собрать сведений про запас, на всякий случай. Большая часть информационных нововведений является излишней, дублирующей сведения, отражаемые официальной документацией первичного учета. В некоторых школах общее количество различных дел, учетных книг и журналов достигает 80-90 единиц. Неудивительно, что у руководителей таких школ, охваченных бумажной текучкой, постоянно недостает времени на то, чтобы обдумать систему работы, по-настоящему управлять учебно-воспитательным процессом.

Некоторые директора школ в целях «совершенствования» учебно-воспитательного процесса стали требовать от учителей и классных руководителей ежедневных рапортичек об успеваемости и поведении учащихся, сценариев и журнала проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, отчетов о походах, соревнованиях, олимпиадах, подробных планов самообразования учителей, конспектов первоисточников, различных сведений о питании, подробных психолого-педагогических характеристик на каждого учащегося и т. д. В школе увеличилось количество планов и отчетов.

Нередко на методических курсах переподготовки и семинарах пропагандируются различные усложненные планы, отчеты, характеристики, разработанные научными и практическими работниками. Некритически осмысленные, эти рекомендации принимаются неопытными руководителями школ за директивные и усиленно внедряются в практику работы, что также способствует расширению форм и видов документации.

Документы учителя и классного руководителя очень просты: планы уроков и план воспитательной работы на четверть. Для себя учителя могут вести еще другие записи. Планы работы учителей и классных руководителей носят произвольный характер и составляются на основе существующих методических рекомендаций. Тематические планы, как правило, публикуются в методических журналах, и нет надобности требовать от учителя специальных разработок. Поурочный план должен быть у каждого учителя. План воспитательной работы, как показывает опыт, целесообразнее всего составлять на полугодие или учебную четверть. В нем важно предусмотреть тематику классных часов и основные мероприятия по учебной и воспитательной работе с коллективом и с отдельными учащимися.

У руководителей школы должны быть индивидуальные тетради посещения уроков и воспитательных мероприятий. Общешкольного контрольного журнала вести не следует, опыт показал его педагогическую несостоятельность: записи ведутся формально, он неудобен для руководителей школ, анализ уроков учителей не всегда этично делать предметом всеобщего обсуждения.

Учебно-педагогическая документация. На основе «Инструкции о ведении школьной документации*» в школе должны быть:

*(См.: Справочник инспектора школ.-M. 1978.-С 101-117.)

  • алфавитная книга записи учащихся;
  • личные дела учащихся;
  • классные журналы;
  • журналы факультативных занятий;
  • журналы групп продленного дня;
  • книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании;
  • книга учета бланков и выдачи свидетельств о восьмилетнем образовании;
  • книга учета золотых медалей «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение»;
  • книга учета похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальных листов «За отличные успехи и примерное поведение»;
  • книга учета личного состава педагогических работников школы;
  • книга приказов по школе;
  • книга учета и движения детей школьного возраста с б до 15 лет включительно;
  • ведомость выдачи учащимся свидетельств о получении ими специальности;
  • журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
  • журнал сведений о трудоустройстве и продолжении учебы выпускников школ;
  • книга протоколов педагогического совета школы.

В каждой школе необходимо хранить инструкции, документы об успеваемости учащихся, инспекторские акты, перечисленные в «Инструкции о ведении школьной документации»:

  • выписку из решения исполкома местного Совета народных депутатов о закреплении за школой определенного микрорайона;
  • копии актов (справок, докладных записок) о результатах инспекторских проверок работы школы;
  • книгу замечаний и предложений инспектирующих лиц;
  • копии статистических отчетов школы;
  • переписку с рай(гор)оно и вышестоящими органами народного образования и другими организациями;
  • книгу регистрации входящей и исходящей корреспонденции; ведомость выполнения требований и норм ступени комплекса ГТО.

Внутришкольная оперативная информация. Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, данных фактов, отражающих состояние системы управления в целом и отдельных ее компонентов. Внутришкольная оперативная информация — это один из видов управленческой информации, обеспечивающей ознакомление руководителей школ, учителей и классных руководителей с состоянием дел в школе и отдельных классах. Это может быть устная и письменная информация, она собирается в процессе личного ознакомления и осмотра, устного сообщения или письменного отчета. Чтобы рационально руководить деятельностью школы, класса, отдельных учителей или учащихся, необходимо своевременно получать сведения об успеваемости, дисциплине и посещаемости учащихся, а также качестве уроков и воспитательных мероприятий. Необходимо знать о состоянии кабинетов, хозяйственном обеспечении, работе технических служащих и обслуживающего персонала и т. д.

Однако далеко не всякая даже обоснованная информация, получаемая руководителями школы из различных источников, может сразу использоваться как средство управления педагогическим коллективом. Например, живое содержание первичного учета хорошо характеризует текущий, ежедневный учебно-воспитательный процесс, но взятые отдельно разрозненные данные этого учета не отражают общего, главного в деятельности школы. Для этой цели они должны быть подвергнуты обобщению. Ведь суть информации не в количестве собранных бумаг, а в том, как она способствует эффективности внутришкольного управления и в конечном результате — улучшению учебно-воспитательной работы, повышению качества урока. На основании этих требований и надо подходить к совершенствованию информации в школе.

Мы предлагаем определенную систему внутришкольной оперативной информации, цель которой — резко сократить составление письменных документов и вместе с тем обеспечить получение своевременных сведений, необходимых для принятия управленческих решений и оказания помощи учителям в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Ежедневная информация анализируется учителями и классными руководителями на основе изучения классного журнала и устных сообщений старост классов о посещаемости учащихся, успеваемости, дисциплине, санитарном состоянии. Еженедельная информация обрабатывается заместителем директора. Это устная информация классных руководителей, обмен сведениями на совещании при директоре: об успеваемости и посещаемости по классам (тревожные случаи). Возможно составление в отдельных случаях докладных записок об успеваемости и посещаемости «трудных» учеников, о внеклассных и внешкольных мероприятиях, о качестве работы учителей и классных руководителей, о состоянии журналов, дневников и тетрадей (выборочно по классам).

Ежемесячная информация готовится заместителем директора, изучается директором и членами администрации школы: о выполнении школьных программ; качестве работы учителей-предметников и классных руководителей (на основе посещения уроков и внеклассных мероприятий); об успеваемости, посещаемости и дисциплине по отдельным классам; о результатах специальных проверок и контрольных работ; о работе пионерской и комсомольской организаций; о санитарном состоянии школы, сохранности мебели, оборудования (личный осмотр, устные доклады хозяйственников). Почетвертная информация об успеваемости и дисциплине по классам и предметам (по классным журналам и на основе собеседований с учителями) анализируется администрацией.

Финансово-хозяйственная документация.

1. Технический паспорт школы.

2. Инвентарные списки основных средств (ф. ОС-13).

3. Книга складского учета материалов на нужды учреждения (ф. № 410). Ведомости выдачи материала на нужды учреждения.

4. Ведомость оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации (ф. № 412).

5. Инвентарная книга библиотечного фонда школы.

6. Акты списания материальных ценностей.

В делах школы должны находиться тарификационный список учителей и действующее штатное расписание, утвержденные заведующим рай(гор)оно.

Виды отчетности школы.

1. Отчет начальной, восьмилетней и средней школы на начало учебного года (ф. ОШ-1).

2. Отчет об успеваемости учащихся начальных, восьмилетних и средних школ за учебный год (ф. ОШ-2).

3. Отчет начальной, восьмилетней и средней школы за учебный год (ф. ОШ-3).

4. Отчет начальной, восьмилетней и средней школы об интернате при школе (ф. ОШ-6).

Форму ОШ-6 заполняют школы, имеющие пришкольные интернаты, и школы, в которых обучаются учащиеся, проживающие на расстоянии более 3 км от школы.

Кроме указанной выше статистической отчетности для всех школ, имеются дополнительные формы статистической отчетности для отдельных типов школ, например для школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке, а также формы разового единовременного учета. (Письменного текстового отчета о работе школы за год не требуется.)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *