Протест прокурора на постановление

Решение по протесту на постановление по делу № 03-09/158-10 об административном правонарушении

stdClass Object ( => 6484 => 1 => Решение по протесту на постановление по делу № 03-09/158-10 об административном правонарушении => => 1 => 1 => 0 => 0 => 6484 => solution => ru => 1320757250 => 1368705060 => 0 => 0 => 1368705060 => 0 => Array ( => Array ( => Array ( =>

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич,

с участием

прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Томской области Кукиной А.С.,

председателя областного государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Томской области» А.,

должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиева Р.А.,

рассмотрев протест заместителя прокурора Томской области И.П. Кошеля на постановление заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30.06.2010 по делу № 03-09/158-10,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30.06.2010 по делу № 03-09/158-10 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя областного государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Томской области», А. в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Заместитель прокурора Томской области на указанное постановление принес протест.

В обоснование указал на незаконность постановления в связи с тем, что Управлением федеральной антимонопольной службы по Томской области неверно дана оценка фактическим обстоятельствам дела, а именно:

Статья 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ) предусмотрена обязанность государственных заказчиков осуществить размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Согласно ст.10 Закона 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов: запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством для возникновения у государственного заказчика обязанности, предусмотренной ст.15 Закона 94-ФЗ, является приобретение товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 №642 (далее — перечень).

Исходя из общего годового объема поставок товаров, работ и услуг согласно перечню ОГСУ «Фонд государственного имущества Томской области» на 01.01.2010, составившего 562 816,51 рублей, у государственного заказчика возникла обязанность осуществить размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем торгов или запроса котировок в размере от 56 281,65 рублей до 112 563, 3 рублей.

Заместитель прокурора считает, что: поскольку данное размещение не осуществлялось, то состав правонарушения, предусмотренный ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, является оконченным; несмотря на то, что закон дает право государственному заказчику самостоятельно определять способ размещения заказа, а также возможность заключить договор с единственным поставщиком, если сумма заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, норма ст. 15 Закона 94-ФЗ является специальной по отношению к ст. ст. 10 и 55 Закона 94-ФЗ и направлена на защиту субъектов малого предпринимательства, в том числе путем обязывания государственных заказчиков проводить соответствующие процедуры (торги, запрос котировок).

На основании выше изложенного заместитель прокурора делает вывод о том, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении не основано на нормах действующего законодательства и подлежит отмене.

Проверив законность и обоснованность постановления заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30.06.2010 по делу № 03-09/158-10, изучив материалы дела, доводы протеста заместителя прокурора и возражения на него, заслушав представителей участников процесса, считаю, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить протест, полагаю, что опротестованное постановление не подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Таким образом, соблюдение установленного кодексом порядка рассмотрения дела является обязательным условием рассмотрения дел об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В протесте в качестве основания отмены постановления должностного лица Томского УФАС России указана ст. 30.7 КоАП РФ без указания части и пункта данной статьи. Вместе с тем, в тексте протеста указано, что прокурор просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и дело направить на новое рассмотрение, из чего следует, что речь идет о п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Из пояснений прокурора в ходе рассмотрения дела следует, что основанием для отмены постановления является п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, а именно необходимость применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, прокуратура не усматривает.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, — когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Жалоба потерпевшего на мягкость примененного административного наказания в деле отсутствует, поэтому отсутствует основание для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Указанная правовая позиция поддержана Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2008 года.

Кроме этого, как следует из текста п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по рассматриваемому основанию постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено только в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, т.е в тех случаях, когда возникает необходимость применения иного закона, предусматривающего более строгое наказание. При этом в протесте не ставится вопрос о необходимости применения какого-либо иного закона.

Другие основания для отмены постановления, указанные в ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, отсутствуют. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. руководителя Томского УФАС России

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России от 30.06.2010 о прекращении производства по делу № 03-09/158-10 об административном правонарушении в отношении председателя областного государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Томской области» А. оставить без изменения, протест заместителя прокурора Томской области от 09.07.2010 № 7-37-2010 оставить без удовлетворения.

И.о. руководителя

Управления Федеральной антимонопольной службы

по Томской области И.В. Бутенко

В соответствии со статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

=> => full_html =>

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич,

с участием

прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Томской области Кукиной А.С.,

председателя областного государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Томской области» А.,

должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиева Р.А.,

рассмотрев протест заместителя прокурора Томской области И.П. Кошеля на постановление заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30.06.2010 по делу № 03-09/158-10,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30.06.2010 по делу № 03-09/158-10 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя областного государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Томской области», А. в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Заместитель прокурора Томской области на указанное постановление принес протест.

В обоснование указал на незаконность постановления в связи с тем, что Управлением федеральной антимонопольной службы по Томской области неверно дана оценка фактическим обстоятельствам дела, а именно:

Статья 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ) предусмотрена обязанность государственных заказчиков осуществить размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Согласно ст.10 Закона 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов: запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством для возникновения у государственного заказчика обязанности, предусмотренной ст.15 Закона 94-ФЗ, является приобретение товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 №642 (далее — перечень).

Исходя из общего годового объема поставок товаров, работ и услуг согласно перечню ОГСУ «Фонд государственного имущества Томской области» на 01.01.2010, составившего 562 816,51 рублей, у государственного заказчика возникла обязанность осуществить размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем торгов или запроса котировок в размере от 56 281,65 рублей до 112 563, 3 рублей.

Заместитель прокурора считает, что: поскольку данное размещение не осуществлялось, то состав правонарушения, предусмотренный ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, является оконченным; несмотря на то, что закон дает право государственному заказчику самостоятельно определять способ размещения заказа, а также возможность заключить договор с единственным поставщиком, если сумма заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, норма ст. 15 Закона 94-ФЗ является специальной по отношению к ст. ст. 10 и 55 Закона 94-ФЗ и направлена на защиту субъектов малого предпринимательства, в том числе путем обязывания государственных заказчиков проводить соответствующие процедуры (торги, запрос котировок).

На основании выше изложенного заместитель прокурора делает вывод о том, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении не основано на нормах действующего законодательства и подлежит отмене.

Проверив законность и обоснованность постановления заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30.06.2010 по делу № 03-09/158-10, изучив материалы дела, доводы протеста заместителя прокурора и возражения на него, заслушав представителей участников процесса, считаю, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить протест, полагаю, что опротестованное постановление не подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Таким образом, соблюдение установленного кодексом порядка рассмотрения дела является обязательным условием рассмотрения дел об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В протесте в качестве основания отмены постановления должностного лица Томского УФАС России указана ст. 30.7 КоАП РФ без указания части и пункта данной статьи. Вместе с тем, в тексте протеста указано, что прокурор просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и дело направить на новое рассмотрение, из чего следует, что речь идет о п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Из пояснений прокурора в ходе рассмотрения дела следует, что основанием для отмены постановления является п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, а именно необходимость применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, прокуратура не усматривает.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, — когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Жалоба потерпевшего на мягкость примененного административного наказания в деле отсутствует, поэтому отсутствует основание для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Указанная правовая позиция поддержана Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2008 года.

Кроме этого, как следует из текста п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по рассматриваемому основанию постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено только в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, т.е в тех случаях, когда возникает необходимость применения иного закона, предусматривающего более строгое наказание. При этом в протесте не ставится вопрос о необходимости применения какого-либо иного закона.

Другие основания для отмены постановления, указанные в ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, отсутствуют. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. руководителя Томского УФАС России

Постановление заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России от 30.06.2010 о прекращении производства по делу № 03-09/158-10 об административном правонарушении в отношении председателя областного государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Томской области» А. оставить без изменения, протест заместителя прокурора Томской области от 09.07.2010 № 7-37-2010 оставить без удовлетворения.

И.о. руководителя

Управления Федеральной антимонопольной службы

по Томской области И.В. Бутенко

В соответствии со статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

=> ) ) ) => Array ( ) => Array ( ) => Array ( => Array ( => Array ( =>

Решение по протесту на постановление по делу № 03-09/158-10 об административном правонарушении

Постановлением заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30.06.2010 по делу № 03-09/158-10 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя областного государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Томской области», А. в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заместитель прокурора Томской области на указанное постановление принес протест.

=> full_html =>

Решение по протесту на постановление по делу № 03-09/158-10 об административном правонарушении

Постановлением заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30.06.2010 по делу № 03-09/158-10 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя областного государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Томской области», А. в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заместитель прокурора Томской области на указанное постановление принес протест.

) ) ) => Array ( => Array ( => Array ( => 12 => stdClass Object ( => 12 => 3 => Постановления о привлечении к административной ответственности => => full_html => 4 => category_solutions => Array ( => Array ( => skos:Concept ) => Array ( => Array ( => rdfs:label => skos:prefLabel ) ) => Array ( => Array ( => skos:definition ) ) => Array ( => Array ( => skos:inScheme ) => rel ) => Array ( => Array ( => skos:broader ) => rel ) ) ) ) ) ) => Array ( ) => Array ( => Array ( => Array ( => 4 => stdClass Object ( => 4 => 6 => Контроль госзакупок => => full_html => 10 => practice_areas => Array ( => Array ( => skos:Concept ) => Array ( => Array ( => rdfs:label => skos:prefLabel ) ) => Array ( => Array ( => skos:definition ) ) => Array ( => Array ( => skos:inScheme ) => rel ) => Array ( => Array ( => skos:broader ) => rel ) ) ) ) ) ) => Array ( ) => Array ( => Array ( => Array ( => 2011-02-01 00:00:00 => Asia/Omsk => UTC => datetime ) ) ) => Array ( ) => Array ( => Array ( => Array ( => 2011-02-01 00:00:00 => Asia/Omsk => UTC => datetime ) ) ) => Array ( ) => Array ( => Array ( => sioc:Item => foaf:Document ) => Array ( => Array ( => dc:title ) ) => Array ( => Array ( => dc:date => dc:created ) => xsd:dateTime => date_iso8601 ) => Array ( => Array ( => dc:modified ) => xsd:dateTime => date_iso8601 ) => Array ( => Array ( => content:encoded ) ) => Array ( => Array ( => sioc:has_creator ) => rel ) => Array ( => Array ( => foaf:name ) ) => Array ( => Array ( => sioc:num_replies ) => xsd:integer ) => Array ( => Array ( => sioc:last_activity_date ) => xsd:dateTime => date_iso8601 ) ) => 0 => 1320757250 => => 1 => 0 => admin => 0 => a:1:{s:7:»contact»;i:0;} => => 1 => )

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу.

В соответствии со ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.

Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора должностным лицом, вынесшим постановление.

Принесение протеста в порядке надзора.

В порядке надзора протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов приносится непосредственно в суд надзорной инстанции и должен, согласно ст. 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержать:

  • • сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест, о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
  • • указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
  • • доводы прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
  • • перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

К протесту должны быть приложены копия постановления по делу об административном правонарушении и копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены.

Пределы и сроки рассмотрения протеста в порядке надзора (ст. 30.16 КоАП РФ). По протесту, принятому к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на протест. Вместе с тем судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме и с учетом дополнительно представленных доказательств.

Решение по протесту выносится не позднее двух месяцев со дня его поступления в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Повторное принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускается.

Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях. Оценка доказательств

1. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях. Доказывание — это процесс собирания, исследования, оценки и использования доказательств в целях установления объективной истины по делу об административном правонарушении. Доказывание по делу об административном правонарушении осуществляют судья, орган, должностное лицо, в производстве которых оно находится.

Предмет доказывания по делам об административных правонарушениях — это перечень вопросов, которые подлежат выяснению и доказыванию при рассмотрении дела. Прежде всего, это вопрос о наличии события административного правонарушения. Событие административного правонарушения — это подтвержденный доказательствами факт того, что (а) противоправное деяние действительно имело место; (б) что в его результате наступили вредные последствия.

Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении») в предмет выяснения и доказывания включает вопросы:

  • • о лице, совершившем противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
  • • о виновности этого лица в совершении административного правонарушения;
  • • об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, и обстоятельствах, отягчающих административную ответственность.

Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

  • (1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • (2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
  • (3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
  • (4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • (5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
  • (6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
  • (7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
  • (8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • (9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

(10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

  • (1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  • (2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 настоящего Кодекса;
  • (3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  • (4) совершение административного правонарушения группой лиц;
  • (5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  • (6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
  • • о характере и размере ущерба, причиненного административным правонарушением;
  • • об обстоятельствах, исключающих производство по делу об административном правонарушении;

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу

об административном правонарушении:

  • (1) отсутствие события административного правонарушения;
  • (2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
  • (3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
  • (4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  • (5) отмена закона, установившего административную ответственность;
  • (6) истечение сроков давности привлечения к административной ответстве н ности;
  • (7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
  • (8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
  • 2. Доказательства. Статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что;

«1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

  • 2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
  • 3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Доказательства делятся на личные, вещественные и документы. Личными доказательствами являются объяснение правонарушителя, показания потерпевшего и свидетелей.

Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей.

  • 1. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
  • 2. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

К вещественным доказательствам относятся материальный объект правонарушения, орудие совершения правонарушения, фотоснимки, сделанные в процессе совершения правонарушения, либо если факт обнаружения фотоснимков у определенного лица или в определенном месте имеет существенное значение для дела.

Статья 26.6. Вещественные доказательства.

  • 1. Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.
  • 2. Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом.
  • 3. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

Документы — это материалы, которые содержат сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся ответы на запросы, акты ревизий, справки, письма, заявления, характеристики, фотоснимки, звуко-, кино- и видеозаписи, компьютерные данные и т.п.

Статья 26.7. Документы.

  • 1. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
  • 2. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

3. В случаях, если документы обладают признаками, указанными в статье 26.6 настоящего Кодекса, такие документы являются

вещественными доказательствами.

  • Согласно которой лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения «со дня вступления взаконную силу постановления о назначении административного наказания доистечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления».

Основания для принесения прокурором протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении

В соответствии с ч. 3 ст. 30.12 КоАП РФ право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление или решение по делу об административном правонарушении принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям. Указанные лица вправе истребовать дела об административных правонарушениях для проверки после вступления постановления или решения суда в законную силу. Вместе с тем процессуальные основания для принесения прокурором протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении достаточно ограничены. Так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности. Недопустимость ухудшения положения такого лица корреспондирует положениям ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции РФ во взаимосвязи с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно — поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим. Таким образом, принесение прокурором протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении с целью привлечения лица к более строгой мере ответственности невозможно. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора протеста может быть вынесено решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Иных оснований для возвращения дела об административном правонарушении на новое рассмотрение судом надзорной инстанции КоАП РФ не предусматривает. Из определения Конституционного Суда РФ от 04.04.2006 № 113-О «По жалобе Овчинникова Виктора Александровича на нарушение его конституционных прав ч. 3 ст. 30.11 КоАП РФ» следует, что федеральный законодатель, предусматривая процессуальные механизмы и процедуры пересмотра и отмены вступившего в законную силу судебного акта, обязан исключить произвольное применение закона с учетом того, что речь идет о пересмотре такого решения судебной власти, которое уже вступило в законную силу и которым, следовательно, окончательно решены вопросы о виновности лица и мере наказания. Таким образом, полномочие вышестоящего суда по пересмотру дела должно осуществляться в целях исправления существенных (фундаментальных) судебных ошибок, а не пересмотра как скрытой формы обжалования и получения нового судебного постановления. Проверка в порядке надзора судебных актов по делу об административном правонарушении не может быть осуществлена в тех же пределах, что и на предыдущих стадиях. Суд надзорной инстанции может проверить только законность судебных актов, не вдаваясь при этом в вопросы факта, следовательно, на данной стадии процесса невозможно представление дополнительных доказательств или переоценка имеющихся. Кроме того, ст. 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки давности привлечения лица к административной ответственности. При рассмотрении протеста, принесенного прокурором в порядке надзора, судья обязан проверить, не истек ли срок давности привлечения лица к административной ответственности. В случае принесения прокурором протеста на постановление по делу об административном правонарушении, в котором ставится вопрос об изменении постановления или направлении дела на новое рассмотрение, протест остается без удовлетворения, если срок давности привлечения лица к административной ответственности истек. Юлия Вохмянина, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Пермского края Первый пермский правовой портал

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении

Возбуждение прокурором дел об административных правонарушениях.

Прокурором возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1., 5.7., 5.21., 5.23. — 5.25., 5.39., 5.45., 5.46., 5.48., 5.52., 5.58. — 5.63., 6.19., 6.20., 7.24., частью 2 статьи 7.31., статьями 12.35., 13.11., 13.14., 13.27., 13.28., частями 1 и 2 статьи 14.25., статьей 14.35., частью 1 статьи 15.10., частью 4 статьи 15.27., частью 3 статьи 19.4., статьями 19.6.1., 19.9., 19.28., 19.29., 19.32., 20.26., 20.28., 20.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях15. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом или законом субъекта Российской Федерации (ст. 28.4 . КоАП РФ.). Об этом прокурором выносится постановление.

Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях выражается в том, что он может, если это необходимо, принести протест на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу, и, в порядке надзора, – на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу.

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу. Статьёй 30.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено:

«1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1., 30.2., частями 1 и 3 статьи 30.3. настоящего Кодекса».

статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. — 25.5 . настоящего Кодекса (лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законными представителями, защитником и представителем): 1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд; 2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; 3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд

статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1. — 5.25., 5.45. — 5.52., 5.56., 5.58 . настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

При подготовке к рассмотрению протеста судья, должностное лицо разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы.

Протест подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным его рассматривать, и в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в соответствующий суд. Однако протест: а) на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1. — 5.25., 5.45. — 5.52., 5.56., 5.58. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , подлежит рассмотрению в пятидневныйсрок со дня поступления в суд; б) на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению; в) на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, законным представителям физического (юридического) лица, защитнику и представителю в трехдневныйсрок после вынесения решения.

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу.В соответствии со статьёй 30.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.

Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, – прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора должностным лицом, вынесшим постановление.

Принесение протеста в порядке надзора. В порядке надзора протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов приносится непосредственно в суд надзорной инстанции и должен, согласно статье 30.14. КоАП РФ содержат:

— сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест, о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

— указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

— доводы прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

— перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

К протесту должны быть приложены копия постановления по делу об административном правонарушении и копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены.

Пределы и сроки рассмотрения протеста в порядке надзора (ст. 30.16. КоАП РФ).

По протесту, принятому к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на протест. Вместе с тем, судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме и с учетом дополнительно представленных доказательств.

Решение по протесту выносится не позднее двухмесяцев со дня его поступления в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении – не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Повторное принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.

Мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются процессуальные действия, которые имеют принудительный характер и осуществляются уполномоченными на то лицами с целью надлежащего обеспечения законности и правопорядка и надлежащего рассмотрения дела об административном правонарушении.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях делятся на три группы:

1) меры пресекательного характера (доставление, административное задержание, привод), направленные на прекращение противоправного поведения;

2) меры, направленные на получение доказательств путём совершения принудительных юридически значимых действий (досмотр, осмотр, изъятие;

3) меры, направленные на исполнение постановления по делу об административном правонарушении (например, временный запрет деятельности).

Объектами принудительного воздействия являются как физические, так и юридические лица. Такие меры, как доставление, личный досмотр, административное задержание могут применяться только отношении физических лиц. Осмотр территорий, помещений, находящихся там вещей и документов, арест товаров, транспортных средств, иных вещей, временный запрет деятельности применяются в отношении юридических лиц:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *