Повторное нарушение ПДД

Содержание

Наказания за повторное нарушение, кем и как считаются сроки.

Говорят, будто ничто не повторяется дважды. Это не совсем так, нарушения ПДД вполне могут повторяться, и не всегда второе наказание идентично первому. Поправки в КоАП последних лет пополнили список нарушений, за повторное совершение которых ответственность будет повышена.

Давайте разберемся, когда и какое именно правонарушение можно считать таковым, какова ответственность в каждом конкретном случае и как правильно себя вести если инспектор указывает на такое обстоятельство.

○ Что значит, повторное нарушение и когда применяется.

ПДД не содержит непосредственного определения понятия «повторность» но его можно вывести из ст. 4.6 КоАП:

  • «Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.»

Исходя из этого, легко сформулировать определение, что повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения постановления. В списке всего несколько статей КоАП, предусматривающих повторность:

  • Повторное управление незарегистрированным ТС.
  • Повторное превышение скорости.
  • Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал.
  • Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
  • Повторная езда по встречке на односторонней дороге.

Наказания по этим статьям значительно суровее, нежели за первый такой проступок, и часто доходят до лишения прав. Ранее в список входила и пьяная езда, но с поправками в УК и КоАП она перемещается в УК РФ. Уже это дает понять об отношении к такому поведению, ведь оно говорит не только о самом нарушении, но и о том, что наказание не исполняет своей воспитательной функции, так как человек его проигнорировал.

○ Кто и как высчитывает сроки повторных нарушений.

Когда инспектор останавливает водителя и говорит о повторности нарушения, первым возникает вопрос: «Что теперь всю жизнь расплачиваться за прошлый раз?» Конечно, нет! Исходя из процитированного определения ст. 4.8 КоАП становится ясно, что срок начинает течь не с момента вручения вам постановления или составления протокола, а с реального исполнения наказания.

Не зная этого правила многие водители, лишенные прав управления, не сделают свои удостоверения, будучи уверенными, что срок наказания уже истекает. Это не так, и даже если через год вас поймают за такой ездой, признают вину в езде лишенным прав. Главное правило в данном вопросе: чем скорее оплатите, тем быстрее истечет.

Некоторые водители уверены, что инспектор не знает об их прошлых прегрешениях. На самом деле это не так. Современные технологии предоставляют ему доступ к базам данных, которые доподлинно поведают ему всю необходимую информацию. И уж тем более не удастся ничего скрыть от судьи, который будет принимать решение о лишении нарушителя прав.

○ Спорные моменты и примеры.

Если несколько важных аспектов связаны с исчислением сроков или классификацией нарушений. Рассмотрим примеры ситуаций:

1 сентября 2015 года автомобиль Лада 2110 игнорирует указания на односторонне движение и двигается по встречной. Инспектор ДПС останавливает его и принимает решение о передаче документов для лишения его права управления по ч.3 ст.12.16 КоАП на 4 месяца. На следующий день водитель этого же автомобиля совершил нарушение на этом же участке и снова был остановлен, после чего инспектор составил протокол о повторном нарушении по ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП и лишении прав на год. Суд, рассмотрев дело, ограничился 5000 р штрафа по первому делу, но второе переквалифицировал в ч.3 ст. 12.16, так как повторность исчисляется с момента исполнения постановления, которого не было. Тем не менее, по второму случаю было принято решение о лишении водителя права управления ТС на полгода.

Водитель Ильин был лишен прав по ч.3 ст. 12.16 4 января 2015 года. Удостоверение он сдал 1 февраля того же года. 2 августа удостоверение было возвращено, но 5 января 2016 года Ильин снова нарушил правила что было зафиксировано камерами видеонаблюдения, он был оштрафован на 5000 р. по ч. 3.1ст .12.16 КоАП. Нарушение было повторным, так как по правилам должно пройти полгода с момента окончания исполнения протокола. В случае с лишением оно наступает в момент возвращения прав, и год не истек.

На этих примерах видно, что важен только момент полного завершения наказания, а не дата получения постановления.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Современные технологии не дают возможности скрыть прошлые нарушения, а потому первый и самый важный шаг во избежание штрафов по повторным статьям — максимально быстро исполнять законные постановления, если не планируете обжаловать их. В некоторых случаях это еще и деньги экономит, ведь по статье 32.2 КоАП за быструю оплату полагается скидка в 50%.

В 2015 году отменили временные права. Теперь если инспектор принял решение о лишении прав водитель должен сам отвезти их в ГИБДД в течение 3 дней, после чего явиться в суд для рассмотрения дела и принятия окончательного решения. Не пытайтесь сохранить удостоверение незаконными способами, это только усложнит ситуацию. Срок лишения только растянется, так как будет исчисляться с момента сдачи удостоверения, а с ним и отсчет повторности.

Желательно сохранять документы, подтверждающие оплату штрафов, особенно по статьям, предусматривающим повторность. Это поможет в суде, если вы будете оспаривать исчисление сроков.

Когда инспектор составляет протокол, обратите внимание на его содержание. Повторность распространяется только на однородные составы, то есть нельзя говорить о повторном пересечении перекрестка, если вы только пересекли стоп – линию.

Внимательно читайте протокол, если вы не согласны с содержанием, поставьте отметку » не согласен» и обоснуйте причины, это пригодится при будущем обжаловании. Если на кону водительское удостоверение не гнушайтесь обратиться к профессионалам. Существуют юристы, специализирующиеся на таких делах, они используют любые недочеты в протоколе и помогут отстоять ваши интересы в суде.

>Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

Могут ли наказать за одно и то же нарушение правил движения?

Согласно административному Кодексу РФ, никто не может быть наказан за одно и то же административное правонарушение. Но многие водители, поэтому считают, что этот пункт в КоАП РФ прямо указывает на то что, за одно и то же нарушение правил дорожного движения нельзя штрафовать несколько раз. Например, по мнению многих водителей, нельзя в течение дня штрафовать за тонировку, отсутствие полиса ОСАГО, аптечки, а также за другие правонарушения в области безопасности дорожного движения. Но это не так. Это самое частое заблуждение водителей.

Откуда же взялся этот миф, о том, что инспекторы ГИБДД не имеют права повторно штрафовать водителей за одно и то же нарушение правил дорожного движения?

Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД.

И это действительно так. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге. К примеру, если нарушение было зафиксировано двумя камерами фотофиксации на одном и том же участке дороге, но установленные в разных местах (на разных столбах).

Также вас не могут привлечь повторно к ответственности за превышение скорости, зафиксированное фото и видео фиксацией, если за это же нарушение вы уже были привлечены к административной ответственности сотрудниками ДПС, которые составили за это же нарушение ПДД административный протокол.

Многие норму пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ понимают правильно. Но, к сожалению, многие наоборот распространяют миф между водителями, что за некоторые нарушения ПДД инспекторы ДПС не вправе привлекать водителей по несколько раз в день к административной ответственности.

Например, самым распространенным мифов о том, что нельзя по нескольку раз в день штрафовать за одно и то же нарушение ПДД (имеется в виду нарушение одинакового пунтка ПДД и статьи КоАП РФ), является штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО или же штраф за излишне тонированные передние стекла автомобиля.

Многие водители ошибочно полагают, что если инспекторы ГИБДД выписали штраф за отсутствие ОСАГО или за тонировку стекол, то в этот день их больше не могут привлечь к административной ответственности. Но это полный бред.

На самом деле, за отсутствие оформленного полиса ОСАГО, за тонировку стекол, которые не соответствуют по светопропусканию установленному ГОСТУ, и за большинство других правонарушений в области дорожного движения, водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, сразу, как только он снова сел за руль и начал передвигаться по дорогам общего пользования. То есть, снова начал совершать административное правонарушение.

Так, согласно статье 19 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», каждый водитель обязан при эксплуатации машины приобретать обязательный полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Соответственно, согласно действующему КОАП РФ, в случае отсутствия полиса ОСАГО, водитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей.

Естественно, в случае выявления инспектором ГИБДД этого нарушения КоАП РФ в отношении водителя, управляющего транспортным средством без полиса ОСАГО, будет составлен административный протокол, в соответствии с которым, водитель будет привлечен к административной ответственности.

Далее, естественно, водителя должны отпустить. Но это не говорит о том, что водитель по закону может продолжить свой путь за рулем машины без оформленного страхового полиса ОСАГО.

Согласно букве закона, после того как водителя привлекли к ответственности за отсутствие полиса ОСАГО, он может снова быть оштрафован за управление ТС без страховки. То есть, получается, что любой водитель может быть оштрафован бесчисленное количество раз, за управление автомобилем без страхового полиса в любой период времени.

То же самое касается и штрафа за излишнюю тонировку передних стекол. Многие также ошибочно полагают, что получив штраф за тонировку, можно далее ездить с тонированными стеклами до конца дня без риска получить повторный штраф. Но это не так.

Напомним, что согласно пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет привлечение к административной ответственности и к штрафу в размере 500 рублей.

Соответственно, даже если вас один раз оштрафуют за тонировку передних стекол, сотруднику ДПС ничего не мешает вас оштрафовать повторно сразу, как только вы снова тронетесь с места, за рулем автомобиля с затонированными пленкой стеклами, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТу.

Так что не рассчитывайте, что получив 500 рублей за тонировку, дает вам «безостановочный билет» до конца текущего дня на управление автомобилем с тонированными передними стеклами.

Помните, что для того чтобы не нарушать закон, в вышеописанных случаях, прежде чем начать движение за рулем автомобиля, вы должны устранить причины, препятствующие эксплуатации ТС, в соответствии с действующим законодательством. В нашем примере это означает, что нужно приобрести полис ОСАГО и снять излишнюю тонировку с передних стекол.

То же самое касается многих других штрафов ПДД, начиная от камер скорости и заканчивая отсутствием аптечки.

Ведь согласитесь, если бы в законе была норма, которая не разрешала бы водителей штрафовать более 1 раза в день, то тогда это привело бы к хаосу на дороге. Ведь сегодня, например, камеры фото и видео фиксации на дороге, контролирующие соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения, сдерживают на дорогах массовое нарушение ПДД, тем самым влияя на дорожную безопасность.

Как определяют, что нарушение является повторным?

Если гражданин на автомобиле нарушил правила, то инспектор ГИБДД в большинстве случаев будет проверять, все ли штрафы оплачены и когда было в последний раз зафиксировано аналогичное несоблюдение ПДД.

Для этого сотрудник ГИБДД делает запрос на пост в дежурное управление и уточняет необходимую информацию. Если выявляются случаи таких же нарушений за последний год, то он составляет протокол и передает дело на рассмотрение в суд или в управление полиции. Когда все данные по делу будут получены, то тогда будет вынесен вердикт, какое наказание понесет виновник.

Если водитель нарушил ПДД и был остановлен инспектором, уполномоченное лицо проверит гражданина на наличие аналогичных правонарушений и неоплаченных штрафов.

Привлечь водителя к ответственности и назначить повторное наказание за одно и тоже нарушение способен только суд или управление ГИБДД.

Сам сотрудник ДПС это сделать не может, однако он обязан составить соответствующий протокол и направить его на рассмотрение в уполномоченную инстанцию. После изучения обстоятельств дела выносится постановление о привлечение лица к повторному наказанию.

При этом стоит отметить несколько важных моментов:

  • повторным признаётся аналогичное правонарушение, совершённое тем же лицом в течение года, за которое предусмотрена административная ответственность;
  • неоднократное вождение автотранспортного средства в состоянии алкогольного опьянения подвергается уже уголовной ответственности по статье 264.1 УК РФ;
  • вид меры наказания за повторное нарушение Правил зависит от первоначального правонарушения и степени виновности лица.

Как посчитать время до повторного нарушения?

У всех административных правонарушений есть свой срок действия. Поэтому в законе имеется понятие срока, при котором правонарушение является повторным и наказывается по второму уровню строгости. Как говорится в статьи 4.6 КоАП, он равен 1 году. Однако, нужно уметь его правильно отсчитывать:

  • Если наказанием за первичное стал штраф, то срок, при котором правонарушение воспринимается как нарушение, стартует с момента оплаты штрафа.
  • Если водителя лишали водительских прав, то отсчет необходимо вести с даты окончания срока лишения ВУ.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, срок давности неоднократности правонарушения начинает течь с момента окончания срока лишения прав. Значит, на нашем примере, если водитель в течение года после окончания лишения прав будет повторно уличен в управление автомобилем в состоянии опьянения, к нему будет применена мера ответственности, согласно КоАП РФ за повторное правонарушение — 3 года лишение права управлять автомобиль 50,000 рублей.

Напомним, что 1.07.2015 года вступает также поправки в Уголовный Кодекс РФ, согласно которым за повторное управление автомобилем (в течение 12 месяцев с момента окончания срока лишения прав за управление автомобилем в состоянии опьянения) водитель будет привлекаться не к административному законодательству, а к уголовному, согласно которому суд может наложить штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

«Статья 264.1. УК РФ:Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.».

Водитель был остановлен сотрудниками ГИБДД за проезд на красный сигнал светофора, за что был подвергнут административной ответственности в виде штрафа 1000 рублей. (статья 12.12 часть 1 КоАП РФ). С моменты уплата водителем штрафа согласно статье 4.6 КоАП РФ начинает действовать срок давности административного правонарушения, который составляет 1 год или 12 календарных месяцев.

Если водитель в течение года после оплаты штрафа повторно будет привлечен по статье 12.12 части 1 «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика…», то согласно новому законодательству водитель подлежит привлечению к ответственности по части 3 статьи 12.12 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 5000 рублей или лишение права управлять автотранспортным средством, сроком от 4 до 6 месяцев.

Какая мера ответственности будет избрана водителю, повторно проехавшему на красный свет в течение года с момента последнего аналогичного административного правонарушения ПДД, будет решать суд на основании характеристики водителя и обстоятельств административного дела.

«Примич. авт.: Согласно судебной практике по административным делам, как правило, судебные органы при повторном правонарушении предпочитают лишать водителей водительских прав, ссылаясь на наличие в прошлом нарушений ПДД (несмотря на сроки и их оплату)»

За что может быть назначено повторное наказание?

Ответственность за неоднократное нарушение ПДД предусмотрена в отношении лишь некоторых правил. Чтобы разобраться в этой теме подробнее, рекомендуем изучить приведённую ниже таблицу.

Вид нарушения

Номер статьи кодекса об адм-ных прав-ях

Возможные меры наказания

величина штрафного взыскания

конфискация водительского удостоверения

Отсутствие постановки транспорта на учёт в отделении ГИБДД

часть 1.1 статьи 12.1

5 тыс. рублей

1–3 месяцев

Превышение скоростного лимита до 60 км/ч

часть шестая статьи 12.9

от 2 тыс. до 2 500 рублей

Превышение скоростного лимита до восьмидесяти км/ч и более

часть седьмая той же статьи

5 тыс. рублей (при фиксации нарушения специальными фото- либо видеокамерами)

на 12 месяцев включительно

Проезд на жёлтый и красный сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика

часть третья статьи 12.12

5 тыс. рублей

от 4 до 6 месяцев

Пересечение ж/д путей на запрещающий сигнал светофора или остановка на железнодорожных путях

часть третья статьи 12.10

до 12 месяцев включительно

Езда по встречному направлению на дороге или трамвайных путях

часть пятая статьи 12.15

5 тыс. рублей (при фиксации правонарушения специальными камерами)

на 12 месяцев

Езда по дороге с односторонним движением в противоположном направлении

часть 3.1 статьи 12.16

5 тыс. рублей (при определении нарушения специальными камерами)

на 12 месяцев

Как вы могли заметить, за большинство нарушений ПДД законодательство предусматривает конфискацию прав водителя. Это требуется, чтобы обезопасить участников движения.

Если гражданин способен дважды совершить аналогичное правонарушение, меры привлечения к ответственности ужесточаются.

Если нарушение было зафиксировано на специальную камеру, используемую государственными органами для регулирования соблюдения ПДД, лишение прав заменяется на штрафное взыскание в определённой сумме.

Если в вашем случае произошла ошибка, вы можете обжаловать вынесенное решение в вышестоящей инстанции, то есть у начальника ГИБДД или в суде. Однако для этого требуется иметь документальные доказательства своей невиновности.

Вопрос того, является правонарушение повторным или нет, встает лишь в тех случаях, когда несоблюдение ПДД значительно угрожает другим участникам движения на дорогах.

По этой причине, в зависимости от тяжести нарушения, автомобилист наказывается высоким штрафом или лишением прав.

Нарушение ПДД

Период лишения ВУ Альтернатива наказанию

Статья

Повторный проезд на красный свет 4-6 месяцев Штраф 5000 руб статья 12.12. ч.3 КоАП
Повторное отсутствие свидетельства регистрации ТС 1-3 месяца Штраф 5000 руб статья 12.1 ч.1 КоАП
Повторное движение ТС с массой более 12 т. без оплаты по дорогам общего пользования Штраф 10000 руб статья 12.21.3, п.2 КоАП
Повторное неправильное пересечение ж/д переезда 1 год статья 12.10 ч.3 КоАП
Повторная передача управления машиной нетрезвому лицу 3 года Штраф 50000 руб статья 12.8. ч.4 КоАП
Повторное превышение скорости движения на более 60 км/ч 1 год Штраф 5000 руб статья 12.9 ч.7 КоАП
Повторное превышение скорости движения на более 80 км/ч 1 год Штраф 5000 руб статья 12.9 ч.7 КоАП
Повторное превышение скорости движения на более 40 км/ч Штраф 2000 — 5000 руб статья 12.12 ч.5 КоАП
Повторный выезд на встречную полосу на дороге с односторонним движением 1 год Штраф 5000 руб статья 12.16. ч. 3 КоАП
Повторный выезд на трамвайные пути встречного направления 1 год Штраф 5000 руб статья 12.9 КоАП
Повторно проехать ЖД переезд на красный свет 1 год статья 12.10 КоАП
Вид правонарушения (ст. КоАП) Лишение прав Штраф, руб.
1. Незарегистрированный автомобиль (ст.12.1) 1-3 мес. 5000
2. Превышение скорости на 40 км/ч (ст. 12.9) 2000-2500
3. Превышение на 60 км/ч 12 мес. 5000
4. Превышение на 80 км/ч 12 мес. 5000
5. Езда на красный свет (ст.12.12) 4-6 мес. 5000
6. Езда по дороге с односторонним движением в обратном направлении (ст. 12.16) 12 мес. 5000
7. Езда по встречной полосе или встречным трамвайным путям (ст.12.15) 12 мес. 5000
8. Езда через жд переезд на красный свет (ст.12.10) 12 мес.

Что такое повторное административное нарушение?

Согласно статье 4.3 КоАП РФ повторное нарушение закона – это совершение «однородного» административного нарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административной ответственности в соответствии со статей 4.6 КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

То есть, исходя из данных норм КоАП РФ, повторным нарушением ПДД считается совершение однородного нарушения ПДД в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за первое нарушение правил дорожного движения.

Но что такое однородность правонарушений в Административном кодексе? Какие нарушения ПДД попадают под однородность?

Обратимся к Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5, в котором детально разъяснено, в каких случаях административное правонарушение является однородным.

Так, однородное административное нарушение – это правонарушение, которое имеет единый родовой объект посягательства. Причем это не зависит от того, установлена ли административная ответственность за совершенные нарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение Правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что за повторное нарушение ПДД вас могут привлечь не только при нарушении в течение года одного и того же ПДД, но и за другие нарушения, описанные в главе 12 Административного кодекса РФ.

В ситуации, когда водитель пойман за повторное нарушение ПДД, в большинстве случаев дорожный инспектор на месте связывается с дежурной частью и узнает, были ли в последний год аналогичные правонарушения и все ли штрафы оплачены. Если таковые имеются, то патрульный составляет протокол, но никаких штрафов не выносит. По завершении смены он относит документы в дежурную часть, где принимается дальнейшее решение.

Также возможна ситуация, когда бумаги направляются в суд. Чаще всего, такое развитие событий касается вопроса лишения водительских прав.

Если автоинспектор не узнал на месте о наличии аналогичных правонарушений, в таких ситуациях проверка проводится после смены в дежурной части. В случае обнаружения повторения нарушения водитель будет оповещен и будет принято решение.

Примеры повторных нарушений

Для каждого случая ответственность будет разная. Это зависит от того, что именно будет нарушено. Так, например, если водитель попадется за рулем с повторным нарушением ПДД в состоянии алкогольного опьянения, то ему придется оплачивать уже штраф в 50 тыс. рублей, помимо этого его отстранят от езды на автомобиле и заберут права до 3 лет (для первоначального нарушения при алкогольном опьянении будет наложен штраф в 30 тыс. руб и лишение до 2 лет).

Стоит обратить внимание, что величину наказания, которое должен понести нарушитель ПДД, определяет не сотрудник полиции, а судебный орган по результату рассмотрения дела.

На многих форумах ведутся дискуссии по поводу тонировки, наклеенной не по правилам и не по ГОСТу на стекла автомобиля, а именно имеется ли за это повторное нарушение. За данное нарушение в 2017 году предусмотрен штраф 500 руб. Ранее допускалось задержание водителей до 15 дней, сейчас же данный пункт упразднили.

Повторное нарушение ПДД зафиксированные на камеру

За ниже перечисленные повторное совершение административного правонарушения, зафиксированное системой фото и видеофиксацией, водителя ждет штраф 5000 рублей:

  • превышение скорости движенияна более 60 км/ч (статья 12.7, п.7 КоАП ),
  • выезд на полосу встречного движения(статья 12.15, п.5),
  • выезд на трамвайные пути встречного движения,
  • движение по дороге с односторонним движением на встречу потоку (статья 12.16, п.3.1)

За какие повторные нарушения ПДД предусмотрен крупный штраф или лишение прав?

Каждый уважающий себя водитель обязан знать систему штрафов и наказаний за нарушение ПДД, в том числе и превышение скорости. Эти знания дадут возможность защитить себя от неправомерного поведения сотрудников ГИБДД. О том, какое допустимое превышение скорости существует в России, читайте тут.

Необходимо отметить, что за повторное превышение меньше чем на 20 километров в час какое-либо наказание пока что не предусмотрено, за это водителю выносится лишь предупреждение от инспектора ГИБДД.

Все меры наказания четко прописаны в статье 12.9 Кодекса об Административных правонарушениях.

  1. Итак, что грозит автолюбителю, если он уже второй раз разгоняется больше дозволенного на 20-40 километров в час? А получит он административный штраф в размере 500 рублей.
  2. Если скорость движения повторно увеличена на 40-60 километров в час, то водитель транспортного средства вскоре получит уведомление о начисленном штрафе, сумма которого составляет 2000-2500 рублей.
  3. Велика вероятность остаться без своего водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев или 2000-2500 рублей в кошельке в случае повторного превышения скоростного режима от 60 до 80 километров в час. Если же злосчастного гонщика не остановил сотрудник ДПС, а нарушение было зафиксировано с помощью фото- или видеосъемки, то в таком случае водительские права сохранятся, а бюджет нарушителя оскудеет на целых 5000 рублей.
  4. При фиксации повторного нарушения более чем на 80 километров в час инспекторы ДПС имеют полное право выписать водителю штраф величиной в 5000 рублей или лишить его права управлять транспортным средством в течение одного года.

Подробно о том, какая ответственность предусмотрена за превышение скорости на 20, 40, 60 км/ч, мы рассказывали в этой статье.

Все водители, наверное, сегодня уже знают, что в Административном кодексе РФ есть статьи, которые предусматривают более жесткое наказание за повторные нарушения ПДД в течение года с момента первого правонарушения по сравнению с нарушением, совершенным в первый раз. По истечении же года с момента первого нарушения водителя в соответствии с действующим законодательством не могут привлечь к ответственности за повторное нарушение ПДД.

К сожалению, многие автолюбители не до конца понимают, с какого момента начинается отсчет срока, в течение которого к водителю могут применить более жесткую санкцию за повторное нарушение ПДД, и за какие правонарушения в области дорожного движения водителя могут привлечь к ответственности повторно.

Штраф 5000 рублей или лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев

Повторное нарушение части 4 и части 5 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости 60-80 км/ч и более 80 км/ч соответственно)

Лишение прав сроком на 1 год (или 5000 рублей штраф, если нарушение зафиксировано комплексом фотовидеофиксации)

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

Лишение прав на 1 год

Спорные ситуации после истечения года

Вполне возможна ситуация, в которой срок давности правонарушения уже истек, но автоинспектор продолжает настаивать на лишении водительских прав. В такой ситуации необходимо подготовить доказательства и обратиться в суд. Оперируя статьей 4.6 КоАП автомобилисту удастся доказать, что действия сотрудника ДПС неправомерны.

Может произойти так, что 365 дней со дня составления протокола за прошлое нарушение уже истекли, а сотрудник ДПС всё равно выписал наказание как за повторное несоблюдение ПДД. Не оставляйте этого и сразу же подавайте обжалование в соответствующие инстанции.

Или же инспектор ГИБДД пытается выписать вам штраф за второе несоблюдение правил в течение года, но не подобное первому. Напомним, в таком случае это нарушение не считается повторным. Здесь водитель не освободиться от наказания, но по крайней мере, оно будет менее суровым.

Иногда получается избежать наказания, если нарушение зафиксировано на видеокамеру, а номера при этом оставались нечитаемыми, но причиной этому должны стать загрязнения естественного происхождения (весной и осенью – грязь и пыль, зимой – снег). В такой ситуации сотрудники ГИБДД не всегда могут доказать, что на видео зафиксирован именно ваш автомобиль. А вы сохраните свой бюджет и водительское удостоверение.

Рекомендация. Но не пытайтесь скрывать номерные знаки умышленно – так вы заплатите ещё и за это нарушение. Лучше заблаговременно снизьте скорость перед камерой фиксации нарушений ПДД или радаром сотрудников ДПС (притормозить нужно минимум за 150 метров до фиксаторов).

Если превышение доказано с помощью радаров, проследите, чтобы на этом устройстве было продемонстрировано, что скоростные показатели относятся именно к вашему автотранспорту и эти показания сняты непосредственно перед остановкой автомобиля. В противном случае водитель может смело оспаривать вынесенное наказание.

Если вы считаете что ваши права нарушены, в связи с тем, что с момента аналогичного нарушения ПДД прошел установленный законом срок, в течение которого органы ГИБДД и суд может привлекать водителя за неоднократность правонарушений, то обращайтесь непосредственно в тот судебный участок, в который органы Госавтоинспекции направили ваши документы.

Помните, что согласно статье 4.6 КоАП РФ, срок годности по одному правонарушению не может быть более 1 года с момента вступления решения суда в законную силу или с момента исполнения наказания (оплаты штрафа за нарушение ПДД). Поэтому если вас органы ГИБДД незаконно привлекли за повторное нарушение правил дорожного движения, то в судебной инстанции вы должны представить доказательства, что срок, в течение которого согласно законодательству вас можно было привлечь к ответственности за повторное нарушение, истек.

Что значит повторное нарушение ПДД?

Опираясь на статью 4.6 Кодекса по административным правонарушениям, любое нарушение ПДД считается повторным, если не прошло 365 дней с момента вступления в силу постановления об административном правонарушении. А данный документ можно считать вступившим в силу, если:

  • истекли 10 рабочих дней после получения его правонарушителем (статья 30.3 КоАП РФ);
  • прошёл десятидневный период с момента подачи обжалования этого постановления (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • прошло 24 часа с момента подачи жалобы на административный арест (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • закончился двухмесячный срок после подачи жалобы на выписанный штраф в судебные инстанции (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ).

Важно! Повторным может считаться нарушение только идентичное прошлому.

То есть, если вы проехали на красный свет, а через полгода превысили скорость, то нарушение повторным назвать нельзя. Начало периода, в течение которого превышение скорости будет расцениваться как повторное (365 дней), начинается со дня, следующего за официальным вступлением в силу постановления об административном правонарушении.

При нарушении ПДД гражданин подлежит привлечению к административной ответственности. Чтобы обезопасить участников движения и добиться исполнения норм законодательства, правительство в настоящий момент ужесточило меры по наказанию водителей.

Так, повторным считается нарушение, которое было совершено в течение 12 месяцев после окончания исполнительной меры, применённой в отношении гражданина, нарушившего нормы закона, согласно 4.6 статьи КоАП РФ.

Отсчёт этого срока начинается после обретения законной силы соответствующим постановлением о привлечении лица к ответственности и исполнения назначенного ему наказания.

Иными словами, если гражданину выписали штраф, в течение 12 месяцев после его оплаты он может быть повторно привлечён к ответственности, если совершит аналогичное правонарушение.

Процесс распознавания

Надежда на то, что инспектор не узнает, что это нарушение уже второе по счету, всплывает в головах водителей с каждой новой остановкой. Не хочется разочаровывать гонщиков, но вся информация о ваших проказах на дорожной части хранится в едином реестре ГИБДД.

Поэтому перед тем, как составить протокол, сотрудник ДПС через дежурную часть выясняет, не происходило ли подобных нарушений ранее. Если такие ситуации уже случались в указанном периоде (то есть за последний год), инспектор протокол всё равно пишет, но не выдерживает из него постановление о наложении штрафа.

Бывает, что на месте инспектор ДПС не может проследить историю ваших правонарушений. Тогда все обстоятельства выяснятся после подачи протокола в дежурную часть. А нарушитель узнает об этом, когда получит заказное письмо, или же информация о штрафе появится в одном из приложений (например, Яндекс.Деньги) либо на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Как сотрудник ДПС может доказать вину?

А ему это и не надо. Наоборот, сам водитель должен доказать свою невиновность. К сожалению для водителя, инспекторы ГИБДД могут предъявить доказательства нарушения (в нашем случае зачастую это радар с зафиксированной скоростью передвижения вашего автомобиля), но закон не обязывает дорожно-постовую службу обосновывать эти аргументы.

То есть протокол сотрудник ГАИ составит в любом случае, согласны ли вы с его содержанием или нет, а вот оспорить меру наказания за нарушение ПДД и доказать свою невиновность управляющий транспортным средством сможет только в судебных инстанциях. И на это отводится срок в 10 рабочих дней с момента подписания протокола.

Теперь давайте рассмотрим еще один момент, который путает многих водителей. Речь идет о том, когда начинает действовать годовалый срок в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ. И несмотря на то что в этой статье предельно ясно обозначено начало отсчета срока, в течение которого лицо можно привлечь за повторное нарушение, у многих водителей возникают вопросы.

Итак, согласно этой статье началом срока действия административного наказания считается момент вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. Напомним, что если вы получили постановление на руки от сотрудника ДПС, то оно вступит в силу через 10 дней (на 9-е сутки), которые вам даются для обжалования.

Многие водители этого не знают, считая, что постановление вступит в силу, а вместе с тем начнет течь срок привлечения к административной ответственности в соответствии со статей 4.6 КоАП с моменты оплаты штрафа. В итоге многие водители стараются оплатить штраф как можно быстрее. Но, как видите, в соответствии с действующим законодательством отсчет года, в течение которого вас могут привлечь за повторное нарушение, начнется с момента вступления постановления об административном рутинном наказании в законную силу.

Отдельно мы хотели бы обратить внимание тех водителей, которые любят затягивать с оплатой штрафов за нарушение ПДД. Знаете ли вы, что пока вы не оплатите штраф, течь срок привлечения к административной отчетности не начнет, несмотря на формальное вступление в законную силу постановления об административном наказании?

Например, если вас привлекли к ответственности за проезд на красный сигнал светофора в соответствии с частью 1 статьи 12.12.3 КоАП РФ и оштрафовали на 1000 рублей, но вы оплатили штраф только спустя 6 месяцев, то согласно действующему законодательству отсчет срока, предусмотренного статьей 4.6 КоАП РФ, пойдет с того момента, когда вы оплатили штраф. Так что с момента оплаты отсчитывайте год, по истечении которого вас не привлекут за однородное нарушение ПДД (статья 4.3 КоАП).

Многие водители, кстати, умышленно не оплачивают штраф за нарушения ПДД, за которые в течение года могут повторно привлечь к более серьезной ответственности. Дело в том, что многие считают, что раз срок привлечения к административной ответственности начинает течь не только с момента вступления постановления в законную силу, но также с момента оплаты штрафа, то в случае неуплаты штрафа этот срок не начинает отсчитываться, что, соответственно, якобы защищает водителя от привлечения к административной ответственности повторно.

Но это мнение ошибочно. Если вы, будучи привлеченным к административной ответственности, не оплатите штраф, то до момента уплаты штрафа за однородное нарушение ПДД вы будете привлечены к административной ответственности повторно со всеми отсюда вытекающими последствиями.

Изменится ли что-то в законодательной базе?

Каждый любитель погонять надеется на то, что штрафы за превышение скорости будут уменьшены. И эти надежды имеют шансы оправдаться. Ещё пару лет назад комиссия по безопасности дорожного движения разработала законопроект с поправками в ПДД и направила его на изучение в Правительство России. Но пока по этому поводу всплывает очень много спорных моментов.

В частности, депутаты против смягчения наказаний, так как считают, что в таком случае аварий станет в разы больше. И мы не можем с ними не согласиться. Ведь даже при таких штрафах и наказаниях любителей превысить скорость и пострадавших от этого меньше не становится. Поэтому вопрос о принятии этих поправок остается открытым и, скорее всего, в ближайшее время его статус не изменится.

Важно! Уважаемые водители, любое превышение скорости, особенно в аварийной ситуации, сыграет с вами злую шутку. Если вы станете участником ДТП даже при разрешенном превышении скоростного режима, то автоматически вы переведетесь в статус виновников происшествия.

К тому же, этот момент становится веской причиной для отказа страховых компаний от выплат компенсаций и страховок.

Помните, что транспортное средство – это источник повышенной опасности и его управляющий несёт полную ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *