Постановление 354 п 44

РАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг… Приложение N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 14.02.2015 N 129, от 29.06.2016 N 603, от 26.12.2016 N 1498, от 27.02.2017 N 232, от 15.12.2018 N 1572, от 28.12.2018 N 1708, от 23.02.2019 N 184, от 22.05.2019 N 637, от 13.07.2019 N 897)

  • I. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении
  • II. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире
  • II(1). Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире
  • III. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме
  • IV. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период потребителю в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении при самостоятельном производстве исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения)
  • V. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период потребителю в домовладении при использовании им земельного участка и расположенных на нем надворных построек, в случае, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса
  • VI. Расчет приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение в многоквартирном доме количества единиц постоянной величины при расчете размера платы за коммунальную услугу при применении двухставочного тарифа (цены)
  • VII. Расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду
  • VIII. Расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение)

Открыть полный текст документа

Блог

С 01 января 2017 года вместо понятия «общедомовые нужды» (ОДН) в жилищном законодательстве появилось понятие «коммунального ресурса на содержание общего имущества многоквартирного дома» (КРСОИ). Но ни раньше, ни сейчас ОДН или КРСОИ по отоплению в нормах закона не было предусмотрено.

С учётом этого и закреплены в Приложении № 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее по тексту — Правила 354), формулы расчёта коммунальной услуги по отоплению.

В соответствии с пунктом 40 Правил 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению указан в пункте 42 (1) Правил 354 и зависит от наличия или отсутствия индивидуальных (поквартирных) приборов учёта (ИПУ) во всех жилых помещениях МКД и общедомового прибора учёта (ОДПУ).

Но, по всей видимости, в дальнейшем нам предстоят большие изменения в действующем жилищном законодательстве по этому вопросу и, вполне возможно, что будет введено понятие КРСОИ по отоплению, благодаря принятому 10 июля 2018 года решению Конституционного суда Российской Федерации (КС РФ) № 30/П-18 «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвёртого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца».

Хотя, как показывает практика, выполнение решений КС РФ законодатели могут растянуть и на несколько лет. Да и каким образом оно будет изменено – ведомо только высшим силам, вернее, Минстрою РФ и другим разработчикам наших не всегда адекватных нормативно-правовых актов. Но в данном случае, хочется надеяться на не слишком долгое разрешение ситуации с внесением изменений в НПА по начислениям платежей по отоплению в многоквартирных домах, так как вопрос не терпит отлагательства и от его разрешения зависит работа многих управляющих организаций. Хотя когда разработчикам законов и власти было дело до их проблем…

Собственник квартиры в многоквартирном доме в г. Пушкино Московской области обратился в свою управляющую организацию за перерасчётом по коммунальной услуге по отоплению ввиду несогласия с тем, как она рассчитана. Соответственно, управляющая организация отказала в перерасчёте, вследствие чего недовольный собственник обратился в Пушкинский городской суд Московской области.

В исковом заявлении он просил суд обязать ответчика произвести перерасчёт за коммунальную услугу по отоплению с учётом показаний индивидуальных приборов учёта за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 г., при этом расчёт по отоплению произвести по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения № 2 Правил 354.

Суд в удовлетворении требований отказал. В решении по делу № 2-1406/2017 от 06.04.2017 г. указал: «…Требование истца о проведении расчётов за коммунальные услуги только по показаниям индивидуальных приборов учёта исключит оплату собственником расходов на отопление на общедомовые нужды, что противоречит пункту 40 Правил. Также безосновательно требование иска о перерасчёте услуги за отопление формулам 3 (3) и 3(4) Приложения № 2 Правил 354.

Довод истца о «более справедливом и законном расчёте за коммунальную услуги по отоплению» по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения № 2 Правил 354 безоснователен».

Московский областной суд в Апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам № 33-18852/2017 от 26.06.2017 г. согласился с решением суда первой инстанции и отказал в удовлетворении апелляционной жалобы собственника жилого помещения в МКД.

Определением судьи Московского областного суда от 29.09.2017 года отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Однако неугомонный собственник обратился за доказательствами своей правоты в Конституционный суд РФ, куда подал заявление о признании части 1 ст. 157 ЖК РФ, третьего и четвёртого абзацев пункта 42(1) Правил 354 недействующими, который 31 мая 2017 г., 05 сентября 2017 г., 25 декабря 2017 г. отказал ему в этом во всех инстанциях. Затем последовало обращение о признании указанных норм неконституционными в Конституционный суд РФ, который и принял вышеуказанное Постановление о несоответствии Конституции РФ части 1 ст. 157 ЖК РФ, третьего абзаца пункта 42(1) Правил 354.

В Постановлении КС РФ по вопросу о соответствии Конституции РФ абзаца 4 пункта 42 (1) Правил 354 указано о том, что «…между тем абзац четвёртый пункта 42(1) названных Правил прямо предписывает учитывать показания индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в помещениях многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета тепла, и потому сам по себе не может расцениваться как нарушающий конституционные права заявителя в указанном им аспекте. Следовательно, в этой части его жалоба в силу пункта 2 статьи 43 и статьи 68 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» не является допустимой, а производство по настоящему делу в этой части подлежит прекращению…»

Таким образом, в Постановлении КС РФ рассмотрен вопрос о соответствии Конституции РФ части 1 ст. 157 ЖК РФ и третьего абзаца пункта 42(1) Правил 354.

Конституционным судом РФ установлено следующее:

  • Нормативное регулирование отношений в сфере снабжения энергетическими ресурсами –должно основываться на вытекающих из Конституции РФ принципах определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности) вводимых ограничений конституционно значимым целям, с тем чтобы достигался разумный баланс имущественных интересов участников этих отношений, в том числе применительно к порядку определения объема потребляемого собственниками и пользователями помещений в МКД коммунальной услуги и взимаемой за неё платы;

  • Одним из действенных правовых механизмов, стимулирующих потребителей коммунальных ресурсов к эффективному и рациональному их использованию и тем самым к бережному отношению к окружающей среде, является регламентация порядка определения платы за коммунальные услуги, общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, к числу которых часть 1 ст. 157 ЖК РФ относит учёт потребленного коммунального ресурса, прежде всего, исходя из показаний приборов учёта, отсутствие которых восполняется применением расчётного способа определения количества энергетических ресурсов, использованием нормативов потребления коммунальных услуг;

  • Спецификой МКД как целостной строительной системы, в которой отдельное помещение представляет собой лишь некоторую часть объёма здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, в частности помещениями служебного назначения, обусловливается, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым – невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии;

  • Положения Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дают рачительно расходующим тепловую энергию потребителям коммунальных слуг, несущим расходы на обеспечение сохранности индивидуальных приборов учёта тепловой энергии, их надлежащую эксплуатацию и своевременную замену, основания для законных ожиданий соразмерного снижения платы за отопление;

  • Приведённое нормативное положение абзаца 3 пункта 42(1) Правил 354, в силу которого плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по принципу распределения поступающего в МКД в целом коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных помещений с учётом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически, вопреки предписанию статьи 17 (часть 3) Конституции РФ, создает – в ущерб интересам законопослушных собственников и пользователей помещений в конкретном МКД – условия, поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно расходующих тепловую энергию);

  • Возможность учёта фактического потребления тепловой энергии в помещениях МКД, оснащенных соответствующими индивидуальными приборами учета, обусловливается наличием исправных приборов во всех иных помещениях многоквартирного дома. Тем самым нарушается конституционный принцип равенства, требующий, создания равных условий для реализации своих прав и законных интересов лицами, относящимися к одной категории (собственниками и пользователями помещений, оборудованных ИПУ тепловой энергии, в МКД, в котором не во всех помещениях имеются такие приборы, с одной стороны, и собственниками и пользователями помещений в МКД, все помещения которого имеют соответствующее оснащение, – с другой), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания.

  • При этом часть 1 статьи 157 ЖК РФ, позволяя рассчитывать размер платы за потребляемые коммунальные услуги исходя из их объёма, который определяется по показаниям приборов учёта, не разделяет значение коллективных (общедомовых) приборов и индивидуальных приборов учета и тем самым порождает неопределённость, создающую возможность нарушения конституционных параметров в регулировании данного вопроса Правительством Российской Федерации.

В результате КС РФ сделаны итоговые выводы о том, что «…часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзац третий пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 и 55 (часть 3), в той мере, в какой 22 содержащиеся в них взаимосвязанные нормативные положения – по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, – не предусматривают возможность учёта при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению показаний индивидуальных приборов учёта тепловой энергии в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащён коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, что ведет к нарушению принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, а также баланса конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов».

В Постановлении КС РФ указано, что Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

А до внесения изменений в действующее законодательство расчёт платы за отопление в МКД, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащён общедомовым прибором учёта тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, надлежит производить по модели, установленной абзацем четвёртым пункта 42(1) Правил 354.

Теперь «богатейшим участникам рыночных отношений» — управляющим организациям остаётся только ждать этих самых изменений, снова беря на себя бремя дополнительных финансовых расходов, которые наше государство не хочет возлагать на себя, «беднейшие» африканские страны ресурсоснабжающие организации либо на самих пользователей коммунальными ресурсами (ведь – электорат же!!!).

Почему-то, к сожалению, справедливость, соразмерность, разумность и баланс имущественных интересов в нашей стране по отношению к управляющим организациям в сфере ЖКХ не действует. По крайней мере, в рассмотренном Постановлении Конституционного суда РФ об этом ни слова…

Отметим, что компания «Бурмистр.ру» предоставляет своим клиентам юридическое обслуживание. Наша команда опытных юристов, которые уже «собаку съели», работая в российской сфере ЖКХ, помогут с подготовкой писем, ходатайств, претензий, исков, заявлений, жалоб и пр. Мы можем подготовить правовую экспертизу документов с выдачей рекомендаций по корректировке документа, исходя из информации о цели его использования. И, конечно, консультировать вас по текущей деятельности по управлению МКД. Более подробная информация об юридическом обслуживании находится .

С уважением, Ильмира Носик.

За жилье, как известно, нужно платить. Истина, не нуждающаяся в доказательствах, и прописанная в законодательстве.

Но кроме оплаты собственного жилища и коммунальных услуг житель многоквартирного дома обязан оплачивать и так называемые общедомовые нужды.

Вот тут и возникает вопрос: А что это такое? Какие услуги входят в состав?

Понятие

Если говорить коротко, то это плата за обслуживание общего хозяйства дома, то есть того имущества, которым жильцы, и собственники, и наниматели, владеют совместно, пользуются им сообща.

Например, у дома есть прилегающая к нему территория.

Никому по отдельности она не принадлежит, это общее хозяйство. Его нужно обихаживать, содержать в порядке и чистоте.

Чем и занимается УК или иная нанятая собственниками жилья организация. Плата за обслуживание распределятся пропорционально между жильцами.

Правда, непосредственно к общедомовым нуждам эта услуга не относится и выделяется в квитанциях в отдельную строку, но суть ее от этого никак не меняется.

Общедомовыми нуждами называются услуги (коммунальные), которые предоставляются жильцам при использовании и содержании общедомового имущества.

К такому имуществу законодатель (согласно ЖК ст. 36) отнес:

  1. Лестничные площадки.
  2. Лестницы.
  3. Лифтовое хозяйство, включая сами лифты, шахты.
  4. Иные связанные с домом конструкции.
  5. Коридоры. Технические этажи.
  6. Чердаки, подвалы.
  7. Инженерные коммуникации.
  8. Оборудование, которое обслуживает более одного помещения.
  9. Крыши.
  10. Помещения, которые не принадлежат отдельно взятому собственнику, а служат для удовлетворения бытовых или социальных потребностей, например, расположенный в доме спортзал.
  11. Конструкции, несущие, а равно и ненесущие, ограждающие.
  12. Земельный участок, на котором расположен дом.

Все это имущество следует содержать в надлежащем порядке, предоставляя коммунальные услуги, связанные с водоснабжением (ГВС), подачей электроэнергии, газа, тепла и т. д.

К ОДН относят:

  • технические потери в инженерных коммуникациях (внутридомовых) водоснабжения, электричества, газа, тепла, оборудования дома. В их число входят потери, которые возникают при авариях, промывках систем, заполнения их, испытаний;
  • уборка, очистка (санитарная и гигиеническая) общедомовых помещений;
  • благоустройство придомовых территорий, содержание их;
  • освещение подъездов, а так же чердаков и подвалов, подвалов, обеспечение их теплом;
  • работа лифтов, другого оборудования, например, домофонов.

О правилах и порядке перерасчета за коммунальные услуги по 354 Постановлению читайте в нашей статье.

Законодательство

Общие положения об ОДН изложены в ЖК и ГК России, а так же в законе об энергосбережении (ФЗ-261).

Этими законодательными актами установлена ответственность за оплату расходов, направленных на содержание общего хозяйства дома.

Порядок расчета оплаты и предоставления услуг установлен Постановлением Правительства за номером 354 от 6 мая 2011 года.

16 апреля 2013 было принято еще одно правительственное Постановление за № 344, которое уточнило, а в ряде положений изменило существующий порядок предоставления и расчетов.

Определено, что:

  1. ОДН не может превышать установленных нормативов.
  2. Уменьшены действующие нормативы на воду (горячую и холодную).
  3. Отменена оплата водоотведения, отопления общего имущества.
  4. Введен повышающий коэффициент в домах, в которых не установлен счетчик, но имеется возможность установки.

Требования по оплате

А теперь ответим на наверняка волнующий многих вопрос: законно ли взимание платы со стороны коммунальщиков и УК по ОДН?

Да, совершенно законны, поскольку подобные требования изложены, как в ЖК, так и в ГК, Постановлениях Правительства.

Расчет ОДН

Если в доме стоит коллективный счетчик учета, то в этом случае ОДН – это разница между показаниями колсчетчика и суммой показаний индивидуальных счетчиков плюс установленных нормативов, для жильцов, счетчиков не имеющих.

Оплата этой разницы распределяется между жильцами. Размер ее для отдельно взятого жильца зависит от занимаемой площади.

Если коллективный счетчик отсутствует, то расчёт производится, исходя из площади общедомовых помещений и нормативов, которые установлены регионом на подобные услуги. Оплата делится между жильцами пропорционально занимаемой площади.

Что такое дополнительный объем?

Это ОДН, которое возникает вследствие того, что показания со счетчиков, коллективного, индивидуальных, снимают в разное время.

Если показания снимаются в одно и то же время ОДН снижается и может составить даже отрицательную величину.

Как не быть обманутым?

В случае, когда в доме не установлены коллективные счетчики, следить за правильностью начисления ОДН довольно сложно.

Лучше всего в создавшейся ситуации обращаться к грамотному юристу, поскольку в хитросплетениях законодательства, подзаконных актах, нормативных документах самому подчас невозможно разобраться.

Если в доме счетчики установлены, то примите добрый совет. Создайте группу из жильцов, которые будут осуществлять контроль над снятием показаний.

Добейтесь, чтобы все проживающие снимали показания со своих счетчиков в одно время.

Кстати и оплату желательно установить в один и тот же день.

Таким образом, можно свести расходы по ОДН к минимуму.

Обратите внимание, что, несмотря на показания, объем услуги, которая была распределена между жильцами, по закону (ПП № 344 от 16 апреля 2013) не должен превышать установленный в регионе норматив ОДН.

Платить или нет?

Нужно ли платить ОДН? И что будет, если не оплачивать?

Оплачивать общедомовые расходы нужно. По своей сути – это такие же коммунальные услуги, как и предоставляемые непосредственно жильцам.

Все мы пользуемся лифтами и подъездами, днем, вечером и порой ночью, гуляем во дворе и так далее. К тому же содержание общего имущества жильцами закреплено законом со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Проще говоря, если не оплачивать ОДН, то государство применит к нерадивому плательщику санкции, вплоть до судебного преследования.

Другое дело, что незаконные поборы можно оспорить, но по принятой в стране практике сначала их придется проплатить.

Пример из судебной практики

Приведем пример выигранного жильцом иска против УК. Истец обратился в суд с требованием пресечь действия в отношении его, которые выражались в незаконных поборах ОДН за электроэнергию, чем нанесли ему значительный материальный ущерб.

Свои требования он мотивировал тем, что общее хозяйство в доме УК в должном порядке не содержалось, лифты или не работали, или работали через раз. В подъезде, где он проживал, на нескольких этажах отсутствовали лампочки.

На требования навести порядок, УК не реагировала, однако счета на ОДН выставляла регулярно. При этом, как выяснилось, где и кем был установлен коллективный счетчик учета неизвестно, кем он опечатан и опечатан ли тоже.

Не удалось также установить, как, в какие дни, кем снимаются показания, где они фиксируются. На заседание суда ответчик не явился. Суд, выслушав доводы истца, вынес решение в его пользу.

Какие работы включают в себя текущий и капитальный ремонт в многоквартирном доме? Ответ узнайте прямо сейчас.

Вопрос с нежилыми помещениями

Должны ли собственники нежилых помещений платить за общедомовые нужды?

Закон одинаков для всех.

Независимо от того, какое помещение находится в собственности жилое или нет, какой у него статус, офис, магазин и т. д. как подключены коммуникации, отдельно или от общедомовой системы лицо, владеющее такой недвижимостью, принимает участие в расходах на общедомовые нужды на общих основаниях.

Размер его расходов определяется долей в общем имуществе дома (ст. 39, п. 2 ЖК, Постановление 344, статья 44).

ОДН – наверно, самый спорный в предоставлении коммунальных услуг вопрос. Наличие ОДН позволяет УК и поставщикам ресурсов не заниматься устранением дефектов коммуникаций, восстановлением их полной работоспособности, поскольку возмещение потерь заложено в структуре ОДН.

Но полезно ли ОДН или вредно для нашего общества – тема для отдельного, большого разговора, скорее исследования.

О том, что такое ОДН, вы можете узнать из видео:

Сравнение постановлений № 354 и № 307

Обозначения переменных, используемых в таблице:

Vодн — объем общедомовых нужд

Vдом — объем по общедомовому счетчику

Vсчет — сумма объемов в квартирах по квартирным счетчикам

Vнорм- сумма нормативов в квартирах без счетчиков

Vcp — среднегодовой объем потребления по отоплению за предыдущий год (Гкал/м2)

NI — количество жильцов i-го лицевого счета

Nобщ — общее количество жильцов всех лицевых счетов

SI — площадь 1-го лицевого счета

Sобщ — общая площадь всех лицевых счетов дома

Sодн — площадь мест общего пользования дома

Sдом — суммарная площадь всех помещений дома, включая места общего пользования

Примечания к таблице:

*) Расчет ОДН для i-го лицевого счета происходит по формуле (14), а расчет объема соответствующей услуги внутри квартиры для i-гo лицевого счета (Vi) происходит по формуле (3) — пропорциональной площади i-гo лицевого счета (Si): Vi = Vдом * Si /Sдом. Подразумевается, что Sдом = Cyммa(Si) + Sодн

«) Несмотря на то, что формула (9) постановления № 307 выглядит немного по-другому, в

действительности формула расчета ОДН в строках 2.1 и 2.4 вышеприведенной таблицы полностью соответствует формуле (9). Вот, математическое доказательство данного факта. Согласно строке 2.4: Vi_одн = Vодн * Vi / (Vсчет + Vнорм) = (Vдом — Vсчет — Vнорм) *

* Vi / (Vсчет + Vнорм) = (Vi* Vдом / (Vсчет + Vнорм)) — (Vi). Если к полученной величине мы прибавим объем по основной услуге (oбъем по счетчику Vi), то получим общий объем по услуге с учетом ОДН: (Vi* Vдом / (Vсчет + Vнорм)) -1 + (Vi) = Vi * Vдом / (Vсчет + Vнорм). Полученная формула абсолютно идентична формуле (9), применяющейся для расчета итогового объема с учетом коэффициентов общедомовых счетчиков.

***) Приведенная формула (Vодн * Vi / Vсчет) не содержит ошибки и отличается от ошибочной форм) постановления №307 в редакции до 6 мая 2011. Ошибка в формуле (9) gостановления 307 в редакции до 6 мая 2011 заключается в том, что суммарный расход с учетом корректирующих коэффициентов во всех квартирах дома не будет равен расходу по домовому счетчику. Ошибку можно исправить одним из двух возможных способов:

1) скорректировать формулу (9): вместо Vi* Vдом/(Vсчет+Vнорм) использовать

Vi* (Vдом-Vнорм)/ Vсчет

2) либо распределять объем ОДН на все лицевые счета, а не только на лицевые счета со счетчиками. В программном продукте «Кварта-С: расчет квартплаты» до 6 мая 2011 ошибка была исправлена первым способом. В редакции постановления №307 от 6 мая 2011 ошибка исправлена вторым способом.

Замечание о расчете ОДН в случае двухтэриФных приборов учета:

К сожалению, 354-ое постановление не разъясняет порядок расчета платы по двутарифным (двухставочным) приборам учета, дифференцированным по времени суток или по иным критериям. Примечание 2 на последней странице постановления №354, сообщает нам, что «Настоящий порядок расчета размера платы за коммунальные услуги изложен исходя из применения одноставочных тарифов (цен) на коммунальные ресурсы». Это означает, что формулы расчета общедомовых нужд, приведенные в постановлении №354, нельзя применять при наличии двутарифных приборов учета без соответствующих корректировок. Как именно корректировать формулы в постановлении не разъясняется. Ниже приведен пример возможной корректировки формул, который реализован в программном продукте «Кварта-С: расчет квартплаты».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *