По предварительному согласованию

Нормами действующего земельного законодательства предусмотрена возможность предоставления земельных участков, находящихся в собственности государства или муниципального округа, гражданам или юридическим лицам при проведении открытых аукционов (торгов, конкурсов).

При этом, некоторые статьи Земельного кодекса позволяют приобретать земельные участки без проведения торгов – в отдельных предусмотренных законом случаях. Для таких ситуаций предварительное согласование является обязательной процедурой.

Содержание

Что представляет собой эта процедура?

Под понятием «предварительное согласование предоставления земельного участка» подразумевается юридическая процедура утверждения участка земли в конкретной местности с тем, чтобы оформить его на заявителя для определённых целей. Это относится к наделам, которые передаются физическим или юридическим лицам в безвозмездное пользование (бессрочно или на ограниченный срок), в аренду или во владение.

Такое согласование регулируется Земельным кодексом РФ, точнее – Статьёй 39.15. Положения, которые могут стать основанием для отказа в передаче земли ответственными органами содержатся в Статье 39.16 упомянутого ранее источника законов.

Данная процедура согласования должна проводиться, если земля, которая принадлежит государству, выделяется и предоставляется без проведения торгов.

На деле предварительное согласование – это экспертиза правовых оснований для выделения земли без проведения конкурса, включающая в себя выявление ограничений по передаче участка в собственность или аренду (его оборотоспособность, является ли он свободным) и проверку соблюдения всех необходимых строительных, санитарных, экологических стандартов в процессе согласования.

Когда нужно проводить?

Чтобы оформить права на земельный участок, он должен состоять в государственном кадастровом учёте. Постановку на учёт осуществляют с помощью кадастрового инженера, который приезжает на участок и составляет его паспорт.

Предварительное согласование должно быть проведено до приезда кадастрового инженера.

Чтобы идентифицировать земельный участок и определить его характеристики, необходимо утвердить его расположение на схеме кадастрового плана. Утверждение расположения проводят одновременно с предварительным согласованием.

Все затраты по оформлению прав и документов на участок возлагаются на лицо, имеющее намерение приобрести участок.

Процедура подачи заявления

Чтобы избежать проблем в процессе проведения процедуры и, соответственно, потери времени, следует внимательно отнестись к подготовке необходимых бумаг и изучить некоторые ключевые моменты по их оформлению.

Документы, оформленные не по установленному стандарту могут стать причиной отказа по предоставлению услуги.

Подготовка схемы

Схема расположения ЗУ может быть представлена в бумажном либо в электронном виде. Сайт Росреестра предоставляет платную услугу для её подготовки в электронном виде. Чтобы оформить схему на бумаге самостоятельно можно воспользоваться специальными компьютерными программами (например, АРГО, которая предоставляет бесплатный пробный период). Другой вариант – обратиться к кадастровому инженеру.

Самостоятельно создать схему ЗУ можно, но это несёт в себе определённый риск, т.к. существуют специальные требования к её оформлению, несоблюдение которых может повлечь отказ в приёме документов. Поэтому рекомендуется доверить этот важный этап специалисту.

В процессе подготовки важно учитывать:

  • правила застройки и использования земли;
  • документы территориального планирования;
  • существующие проекты по планировке территории;
  • документацию землеустройства;
  • ЗУ и территории общего пользования, красные линии;
  • местоположение границ земельных участков;
  • местоположение различных сооружений, недостроенных объектов.

Эту информацию можно получить в администрации или на её сайте.

Заполнение заявления

Говоря простым языком, заявление – это просьба закрепить конкретный участок за заявителем. Требования к его форме, содержанию и структуре изложены в Статье 39.15 Земельного кодекса РФ. В заявлении должна быть представлена следующая информация:

  1. ФИО заявителя (если это физическое лицо) или наименование юр. лица, его адрес, реквизиты паспорта или учредительных документов, ИНН;
  2. основание на получение ЗУ без проведения торгов;
  3. условия предоставления ЗУ – в аренду или в собственность;
  4. цель получения земли;
  5. кадастровый номер участка;
  6. контакты – e-mail, номер телефона.

Сбор документов

К заявлению должны быть приложены:

  • копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка – наличие этого документа значит, что распорядитель земли (местная администрация) одобряет предоставление земли заявителю;
  • схема расположения земельного участка;
  • документы, подтверждающие право заявителя на получение им участка.

Подача в местную администрацию или через Госуслуги

Собрав полный пакет документов заявитель может обратиться в местную администрацию для подачи заявления. Чиновники должны рассмотреть документы на их соответствие законным основаниям в течение 10 дней.

Если были обнаружены ошибки – документы возвращаются заявителю с указанием недочётов, которые должны быть исправлены.

Другой вариант подачи документов – сайт Госуслуги. Всё, что необходимо сделать – зайти на сайт, в поисковую строку ввести наименование услуги, затем:

  1. Нажать на кнопку «Получить услугу».
  2. Выбрать, хотите ли вы подписать запрос электронной подписью или нет.
  3. Выбрать тип обращения «Оформление заявления».
  4. Заполнить заявление на предоставление государственной услуги.
  5. Отправить заявление.
  6. Заявление в электронном виде поступит в ведомство.
  7. Уточнить текущее состояние заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявки».
  8. Результат предоставления услуги поступит в Личный кабинет в раздел «Мои заявки».
  9. Оценить качество оказания государственной услуги можно путем заполнения опросной формы, пройдя по соответствующей ссылке в Личном кабинете.

Вынесение решения о принятии или отказе

Законодательством установлен срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка исполнительным органом – он составляет 30 дней. По итогам рассмотрения чиновники принимают решение – одобрить проведение предварительного согласования или отказать.

В случае положительного решения составляется итоговый документ – акт, где содержится изображение участка в масштабе, а также указываются следующие данные о нём:

  • местоположение;
  • координаты;
  • форма;
  • информация о коммуникациях и прочие данные.

Уполномоченные органы имеют право отказать заявителю в предоставлении земли в установленных законодательством случаях. Основанием для отказа могут стать следующие обстоятельства:

  • Рассматриваемый участок занят объектами недвижимости.
  • Заявитель не имеет права претендовать на землю без организации торгов.
  • Схема расположения земельного участка содержит нарушения норм Земельного кодекса РФ.
  • Участок изъят из оборота или ограничен в нём.
  • Участок зарезервирован для нужд государства или муниципалитета.
  • Участок уже выставлен на аукцион.
  • Участок уже принадлежит кому-то на праве бессрочного пользования, пожизненного владения или аренды.

Результаты рассмотрения заявления должны быть отправлены заявителю в установленные сроки в виде извещения. Если муниципалитет примет решение об отказе, то в извещении перечисляют все основания, согласно законодательным нормам, послужившие причиной отклонения запроса о выделении земли.

При вынесении отрицательного решения по согласованию власти могут предложить другой участок земли, расположенный поблизости, категория земли которого, соответствует планам заявителя.

Решение властей может быть обжаловано в судебном порядке в течение 24 месяцев – это его срок действия, согласно законодательству.

Из специальных публикаций наших экспертов, посвященных вопросам получения и пользования земельным участком, вы сможете узнать:

  • Что такое личное право на пользование ЗУ?
  • Что считается неосновательным обогащением за пользование землей?
  • Куда обращаться, если администрация отказала в предоставлении надела?
  • Из-за чего можно утратить право пользования?
  • Кому положены льготы?
  • Как определяется порядок пользования участком при долевой собственности?
  • Куда обращаться с заявлением о предоставлении надела?

Действия после получения разрешения

Результатом проведения процедуры предварительного согласования ЗУ для заявителя может стать разрешение властей на последующее оформление участка либо отказ в предоставлении земельного надела.

В случае положительного решения необходимо продолжить оформление участка – заняться составлением договора купли-продажи либо аренды, проконтролировать выполнение всех кадастровых моментов (проведение межевания и постановку на кадастровый учёт), после чего осуществить регистрацию документов в Росреестре. На то, чтобы уладить все формальности, у заявителя есть 24 месяца.

Подводя итог, отметим, что предварительное согласование предоставления земельного участка – обязательная процедура проверки правомерности выделения земли заинтересованному гражданину или юридическому лицу при условии, что передача надела происходит без организации торгов, аукциона либо конкурса. При условии наличия соответствующих прав, заинтересованное лицо может получить земельный участок, выполнив предусмотренные действующим законодательством процедуры.

>Инструкция по проведению предварительного согласования для предоставления земельного участка: образец решения

Что это такое?

Предварительное согласование предоставления надела — это комплекс операций по формированию участка, т.е. указание на размеры и местонахождение, определение его границ. С этой целью для проведения соответствующих работ нанимается кадастровый инженер. Эти работы могут быть проведены за счет средств того лица, которое намеревается использовать данный участок.

Обратите внимание! Именно заинтересованное лицо должно убедиться в следующем: удовлетворяет ли участок законным требованиям для его дальнейшей реализации или оформления на него арендного договора. С этой целью заключается предварительное соглашение.

Параллельно с вручением заявки на предварительное соглашение оформляется схема земельного надела на кадастровом плане.

У россиян есть возможность получения бесплатного земельного участка от государства! Узнайте, имеются ли у вас основания для этого, а также каков порядок подобной процедуры!

Когда подготовка нужна заранее?

Проведение согласования необходимо в тех ситуациях, когда нет сформированного земельного надела.

Необходимо оформление на него всех требуемых документов для возможности дальнейшего проведения любых сделок с ним.

Также подготовительное согласование проводится, если объект уже находится на учете в службе кадастра, но нужно внести конкретизацию границ и уточнение площади земельного объекта.

Без проведения торгов возможно получение земли на следующие цели:

  • ИЖС;
  • дачные и садоводческие некоммерческие товарищества;
  • для оформления земли собственникам, которые располагают недвижимостью на этом участке;
  • окончание незавершенного строительства на данном земельном объекте.

Регламент о проведении процедуры

Внимание! Подается соглашение в местную администрацию или Департамент имущественных отношений, расположенный в том районе, где находится участок. Данная услуга оказывается бесплатно.

Для оформления предварительного согласования нужно пройти несколько этапов:

  1. Готовится схема о размещении интересующего земельного объекта с приблизительным указанием его нахождения на плане данного земельного округа. Это необходимо для подсчета его приблизительной площади и выяснения возможного целевого назначения.

    Данный этап осуществляется только для участков, у которых нет проекта межевания земли.

  2. Заполнение заявления о согласовании по установленной форме. В статье 39.15 ЗК представлены основные пункты, которые указываются в заявлении:
    • информация о заявителе: ФИО, адрес прописки, паспортные данные, ИНН;
    • основание, по которому разрешается оформление участка без торгов согласно статье 39.6 ЗК (незавершенное строительство, многодетные семьи, религиозные организации и т.д.);
    • кадастровый номер земельного объекта (при условии, если участок уже состоит на учете);
    • цель приобретения земли;
    • вид права, на которое претендует заявитель (может быть указано несколько);
    • реквизиты документа о решении;
    • точный адрес или e-mail для информирования заявителя.
  3. Подача заявки в местную администрацию.

    К заявлению и схеме должны быть приложены следующие документы:

    • копия паспорта для физического лица или регистрационные документы для организации;
    • документы, доказывающие право на выделение участка без торгов.

    Решение о предварительном согласовании состоит из:

    • данных из ЕГРЮЛ;
    • данных из ЕГРП.

    В десятидневный срок заявление может быть возвращено заявителю, если в нем обнаружены ошибки при оформлении или не предоставлены все требуемые документы.

  4. Вынесение решения о принятии или отказе в оформлении предварительного соглашения. Администрация должна объявить о своем решение не позднее 30 дней с момента обращения заявителя в виде письменного извещения.
  5. Приглашение специалиста службы кадастра и картографии для проведения специальных работ, связанных с учетом и оформлением данного участка земли.
  6. Постановка на кадастровый учет земельного надела по документам, полученным от специалиста, производившего работы.
  7. Составление и подписание договора аренды или купли-продажи.
  8. Регистрация прав в Росреестре.

Решение по заявлению

Если после принятия заявления было обнаружено еще одно, поданное ранее на тот же участок, совпадающее полностью или отчасти в представленной схеме, местная администрация объявляет о прекращении разбора заявления, поданного позднее. Об этом информируют претендента на землю.

Решение о предварительном согласовании должно содержать определенную информацию:

  • основание для передачи участка;
  • ФИО или наименование организации;
  • место расположения рассматриваемого объекта;
  • адрес и площадь участка;
  • категория земли;
  • реестр документов, прилагаемых к решению.

Принятое решение действительно сроком на 2 года. Оно является основанием для дальнейшего оформления объекта.

Решение может содержать отказ о предоставлении участка согласно статье 39.16 ЗК. Связано это может быть с определенными причинами:

  • ошибки при составлении схемы;
  • заявитель не имеет оснований для обращения с заявкой на оформление земли без проведения аукциона;
  • земельный надел уже располагает пользователем;
  • объект выставлен на аукцион;
  • площадь больше допустимых норм в законодательстве;
  • данный объект считается участком, отведенным для регионального или муниципального строительства.

Скачать образец решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Не подходите ни под одно из оснований для получения бесплатного участка земли?

Не знаете, какие еще существуют программы в России?

Наша статья расскажет о возможности получения гектара на Дальнем Востоке!

Действия после получения решения

После предварительного согласования предоставления надела можно получить отказ или разрешение на дальнейшее оформление участка.

Если было получено положительное решение, то необходимо продолжать оформление объекта: составить договор об аренде или договор купли-продажи. Далее проводится регистрация этих документов в Росреестре.

Если был получен отказ, то следующие действия будут зависеть от причины отказа. Если данный объект в своих границах совпадал или пересекался с другим участком, то следует переформировать схему с учетом занятой территории.

Обратите внимание! Если категория земель, на которых находится объект, не соответствует целевому использованию заявителя, то предварительное предоставление участка невозможно, поэтому стоит поискать новый объект, соответствующий цели применения.

Можно обжаловать отказ направлением иска в суд.

Предоставление участка с предварительным согласованием позволяет оформить земельный объект согласно требованиям, предъявляемым законодательством, для получения земли при покупке или по договору аренды без организации аукциона. При обращении в администрацию нужно правильно оформить заявление и схему участка, а также предоставить требуемый пакет документов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предварительное согласование предоставления ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА для ведения садоводства

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ К ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ АРЕНДУ БЕЗ ТОРГОВ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА (ПО ОСНОВАНИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ПОДПУНКТОМ 3 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 39.3, ПУНКТОМ 7 СТАТЬИ 39.5 ЗК РФ, ПОДПУНКТОМ 7 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 39.6 ЗК РФ)

1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность и прилагает копию документа, удостоверяющего личность заявителя (1 стр. и страница с отметкой о прописке).

В случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе, к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя (копия паспорта 1 стр. и прописка).

2. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (если на территорию в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок отсутствует проект межевания). ПОДЛИННИК

3. Документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя (нотариально удостоверенная доверенность). КОПИЯ

4. Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации (выписка из протокола общего собрания, справка от председателя, выписка из списков членов СНТ).

5. Решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю (протокол общего собрания, выписка из протокола общего собрания) ПОДЛИННИК.

6. Проект межевания территории (при наличии) либо его реквизиты КОПИЯ.

7. Проект организации и застройки территории, некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания) (предоставляется при предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ в собственность за плату) (КОПИЯ, ЗАВЕРЕННАЯ ПОДПИСЬЮ И ПЕЧАТЬЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ).

8. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (распоряжение, постановление о предоставлении земельного участка садоводческому товариществу).

9. Согласие на обработку персональных данных (заполненная форма заявления) ПОДЛИННИК.

ВСЕ ДОКУМЕНТЫ И ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ В 3-х ЭКЗЕМПЛЯРАХ.

4 варианта для предварительного согласования предоставления земельного участка.

Получить участок без торгов можно за 60 дней, потому что предварительное согласование предоставления земельного участка дает такую возможность.

Малый процент россиян читает Земельный кодекс.

По этой причине большинство людей не знают обо всех вариантах получения земли.

В этой статье рассмотрим 3 вопроса:

  • что такое предварительное согласование предоставления земельного участка;
  • заполнение заявления,
  • этапы предварительного согласования,

Материал основан на положениях статьей 39.15 и 39.18 ЗК РФ.

Предварительное согласование земельного участка.

Существует 2 способа приобретения государственной и муниципальной земли:

  • на аукционе,
  • без торгов.

Процедура предварительного согласования дает возможность получить земельный участок без аукциона, то есть без торгов.

Использовать данную процедуру может любой гражданин, независимо от наличия или отсутствия льгот.

Обратите внимание.

Предварительное согласование не относится к льготным способам получения земли.

Это означает, что любой гражданин может использовать данную процедуру.

Более того, получать участки через предварительное согласование можно многократно.

В этом одно из отличий процедуры от льготных оснований приобретения земли.

Приведем пример для сравнения.

Многодетные семьи получают землю по льготному основанию без торгов.

При этом, 1 (одна) семья может получить один земельный участок и только 1 (один) раз.

Через предварительное согласование можно получать участки без ограничения их количества.

Под какие виды использования участка можно запускать предварительное согласование?

Земельным кодексом установлены разные основания, для которых применяется предварительное согласование.

В этой статье мы рассмотрим только 4 варианта получения земли без торгов, на которые распространяется рассматриваемая процедура.

Для справки:

До 01 января 2019 года было 5 вариантов.

Но изменения в законодательстве исключили из этого списка дачное хозяйство, поэтому осталось только 4 варианта.

Данные изменения не сузили круг оснований получения земли без торгов, потому что дачные участки фактически приравняли к садовым участкам, на которые предварительное согласование распространяется в полной мере.

Первый случай.

Получение земельного участка для ИЖС.

На мой взгляд, вариант получения участка под индивидуальное жилищное строительство через предварительное согласование является наиболее используемым сценарием.

Это вполне объяснимо, потому что строительство дома одна из желанных целей многих людей.

Второй случай.

Земельный участок для ведения ЛПХ в границах населенного пункта.

Участки под личное подсобное хозяйство бывают 2 видов:

  • ЛПХ в границах населенного пункта (приусадебные участки),
  • ЛПХ за пределами населенного пункта (полевые участки).

Предоставление участков через предварительное согласования допускается только в отношении приусадебных участков, то есть участков под ЛПХ в границах населенного пункта.

Получать полевые участки, то есть участки, расположенные за пределами населенных пунктов, через предварительное согласование невозможно.

Основное отличие участков под ЛПХ в границах населенного пункта (приусадебные участки) от полевых участков состоит в следующем:

  • на полевых участках не допускается строительство индивидуальных жилых домов,
  • на участках под ЛПХ в границах населенного пункта можно строить индивидуальные жилые дома.

Таким образом, участок под ИЖС и участок под ЛПХ, в границах населенного пункта, одинаково полезны, если цель — получить землю под строительство индивидуального жилого дома.

Для сведения.

С 04 августа 2018 года получать разрешение на строительство объекта ИЖС и садового дома не нужно.

Вместо разрешения на строительство достаточно подать Уведомление о планируемом строительстве.

Подготовьте Уведомление о начале строительства за 3 минуты онлайн, чтобы не лишиться дома по причине самовольного строительства.

Третий случай.

Участок для ведения садоводства.

Как уже упоминалось выше, дачные участки с 01 января 2019 года считаются садовыми участками.

По этой причине, запускать процедуру предварительного согласования можно не в отношении дачных, а в отношении садовых участков.

Следует обратить внимание на один нюанс, который создает определенное непонимание и путаницу в получении земли по данному основанию.

Нюанс состоит в следующем.

Существует 2 похожих, но не тождественных вида разрешенного использования земельных участков:

  • садоводство,
  • ведение садоводства.

Похожие названия этих видов разрешенного использования (ВРИ) создают иллюзию у неискушенных читателей относительно того, что указанные ВРИ идентичны.

Это не так.

Садоводство и ведение садоводства, абсолютно разные виды разрешенного использования.

В частности,

  • садоводство предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе, на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

Указанный вид разрешенного использования связан с промышленным садоводством и имеет в Классификаторе код 1.5.

  • ведение садоводства предполагает осуществление отдыха и (или) выращивание гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, хозяйственных построек и гаражей.

Указанный вид разрешенного использования связан с деятельностью в рамках закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд …» и имеет в Классификаторе код 13.2.

Понимание этих различий имеет важное значение, потому что получить участок через предварительное согласование можно только в отношении земли, предназначенной для ведения садоводства.

Использовать процедуру предварительного согласования для приобретения земли под садоводство не получится.

Таким образом, при выборе земли для получения участка через предварительное согласование, следует понимать, что разрешенное использование – садоводство – не дает возможности получить землю по указанной процедуре.

И наоборот, наличие вида разрешенного использования – ведение садоводства – допускает получение участка через предварительное согласование.

Четвертый случай.

Осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Особенностью данного основания получения земли является то, что запускать процедуру предварительного согласования могут не только граждане, но и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Если гражданин получил участок по данному основанию, то он должен зарегистрировать крестьянское (фермерское) хозяйство в виде юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Подведем предварительный итог.

Подавать заявление о предварительном согласовании по первым 3-м основаниям, то есть для:

  • ИЖС,
  • ведения ЛПХ в границах населенного пункта,
  • ведения садоводства,

могут только граждане, то есть физические лица.

Организации получать землю по указанным основаниям не могут.

Подавать заявление о предварительном согласовании по 4-му основанию, то есть с целью осуществления крестьянским фермерским хозяйством его деятельности, могут как граждане, так и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Заявление о предварительном согласовании.

Готового бланка заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка не существует, потому что власть не утверждала форму данного заявления.

Тем не менее, в статье 39.15 ЗК РФ перечислена информация, которая должна содержаться в заявлении.

На основании данной информации мною разработан онлайн сервис, который позволяет

за 3 минуты сформировать заявление о предварительном согласовании и получить бесплатную инструкцию.

Сформируйте сейчас

Сервис имеет подробные подсказки, которые помогут:

  • правильно выбрать основание для предварительного согласования,
  • заполнить все обязательные сведения,
  • использовать формулировки, ограничивающие чиновников в изменении места размещения участка, который вы для себя выбрали,
  • приложить к заявлению нужные документы.

Вместе с готовым заявлением вы получите краткую Инструкцию с последующими шагами.

В краткой Инструкции, прилагаемой к заявлению, вы найдете ссылку на видео, в котором показано, как противостоять чиновничьим уловкам.

Одна из распространенных чиновничьих уловок – требовать предоставления дополнительных документов.

В видео изложено, как обходить подобные незаконные требования.

Этапы предварительного согласования предоставления участка.

Подача заявления о предварительном согласовании запускает процедуру, которая проходит несколько стадий.

Результаты каждой предшествующей стадии направляют процедуру в положительное или отрицательное русло решения вопроса.

Безусловно, все кто затевает предварительное согласование, рассчитывают на положительный исход.

По этой причине целесообразно иметь представление о каждой стадии, чтобы:

  • минимизировать риск отрицательного решения,
  • адекватно, без лишних иллюзий, оценивать перспективы по каждому участку.

Первая стадия.

Оценка заявления о предварительном согласовании и приложенных документов.

Местная администрация должна в течение 10 дней с момента получения проверить заявление о предварительном согласовании.

В течение указанного срока чиновники проверяют заявление на предмет его соответствия требованиям статьи 39.15 ЗК РФ.

В частности, администрация проверяет:

  • вся ли необходимая информация содержится в заявлении,
  • приложены ли к заявлению все необходимые документы.

Если в заявлении содержатся какие-либо недостатки, то чиновники возвращают документы заявителю без рассмотрения.

При этом, администрация должна указать причины, которые явились основанием для данного возврата.

На данном этапе, чиновники не оценивают наличие или отсутствие оснований для предварительного согласования предоставления участка.

Иными словами, администрация проверяет только соответствие заявления по форме и содержанию требованиям статьи 39.15 ЗК РФ.

Вторая стадия.

Рассмотрение заявления о предварительном согласовании.

На втором этапе администрация рассматривает заявление.

На данную стадию отводится 30 дней.

Администрация проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании.

Основания отказа перечислены в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ.

Одним из оснований отказа является несоответствие схемы, которая прилагается к заявлению.

Более подробную информацию смотрите в статье: Как избежать 5 оснований отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

По результатам рассмотрения заявления чиновники должны совершить одно из следующих действий:

  • вынести решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • опубликовать извещение о возможности предоставления участка для ИЖС, ведения ЛПХ в границах населенного пункта, ведения садоводства или осуществления КФХ его деятельности.

Если чиновники опубликовали извещение, то это означает, что 2-ая стадия прошла успешно, и процедура переходит на третий этап.

Третья стадия.

Извещение о возможности предоставления земельного участка.

Суть 3-его этапа состоит в том, что чиновники должны опубликовать информацию о возможности предоставления земельного участка.

Как правило, такие извещения публикуются на сайте torgi.gov.ru, на официальных сайтах местных администраций и в средствах массовой информации, в которых публикуются официальные документы органов государственной власти и местного самоуправления.

Целью данного этапа является выявления лиц, которые имеют такое же намерение, как и заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании.

Иными словами, целью публикации извещения является выявление лиц, имеющих намерение получить земельный участок, в отношении которого подано заявление.

По результатам 3-го этапа возможны 2 сценария развития событий:

  • если в течение 30 дней с момента публикации извещения появились лица, имеющие намерение получить земельный участок, то администрация принимает решение об отказе в предварительном согласовании и переходит в режим аукциона.

Данный сценарий, по сути, является отрицательным решением, потому что исключает возможность для заявителя получить испрашиваемый земельный участок без торгов.

Однако, не стоит рвать волосы на всех частях тела, потому что подобный сценарий не исключает возможности получения желаемого участка через аукцион.

Достаточно часто лица, которые откликнулись на извещение и изъявили намерение получить участок, не подают заявки на объявленный аукцион.

При таком раскладе единственный участник аукциона, которым вполне может быть заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании, получает участок на аукционе без повышения цены.

Другими словами, участок достается единственному участнику аукциона, на тех же условиях, как если бы он получил землю без торгов через предварительное согласование.

Поэтому не нужно опускать руки, если на 3-ем этапе предварительного согласования вы получили отрицательное решение.

  • если в течение 30-дневного срока никто не заявил о своем намерении получить участок, то процедура предварительного согласования переходит на 4 заключительный этап.

Второй сценарий является положительным решением, потому что заявитель достигает своей цели – получение земельного участка без торгов через предварительное согласование.

3-ий этап является одним из самых неоднозначных.

Причина неоднозначности состоит в том, что некоторые недобросовестные чиновники умышленно инициируют подачу заявлений о намерении получить участок с целью «спихнуть» процедуру предварительного согласования в режим аукциона.

Мотивы таких гнусных действий могут быть разными: от понятного стремления наполнить местный бюджет за счет аукционных платежей до банального желания «заныкать» от народного взора хорошие участки для себя любимых.

В любом случае, недобросовестность некоторых чиновников это не повод покорно сложить ручки на «пузике» и ровно сидеть на пятой точке.

Потому что, как говорится в одной резкой поговорке: «на хитрую жо.. всегда найдется болт с винтом».

Тем не менее, следует понимать, что в высоко конкурентных районах (например, в крупных городах и вокруг них; в южных и причерноморских районах и др.) достаточно много желающих получить земельные участки.

По этой причине, на таких территориях вероятность пройти процедуру предварительного согласования до успешного результата ниже, чем в провинциальных регионах.

Но даже несмотря на это, читатели моего сайта добиваются получения земли через предварительное согласование.

В частности, Сергей за 1,5 года добился получения 3-х участков в Московской области через предварительное согласование.

Переходим к завершающей стадии предварительного согласования.

Четвертая стадия.

Получение постановления о предварительном согласовании.

Данная стадия это фактически завершение успешного прохождения процедуры предварительного согласования.

На данной стадии чиновники должны вынести постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утвердить схему участка, которая прилагалась к заявлению.

Данное постановление является основанием для получения земельного участка в аренду или собственность без торгов.

Обратите внимание.

Словосочетание «без торгов» не означает, что участок отдают бесплатно.

За него придется платить, потому что предварительное согласование, как упоминалось ранее, это не льгота.

Один из способов определения возможной цены земельного участка смотрите в 2-х видео.

Ссылку на продолжение смотрите на моем Ютуб канале в описании к первой части.

Постановление о предварительном согласовании действует в течение 2-х лет.

Двухлетний срок означает, что гражданин имеет право получить участок без торгов в течение указанного времени.

Готовый алгоритм действий, как по предварительному согласованию, так и по последующему оформлению участка в аренду или собственность, смотрите:

  • в пошаговой инструкции: Как получить землю,
  • в инструкции: как за 40 минут найти участок и составить схему.

Завершая описание 4-го этапа предварительного согласования, целесообразно дать 1 рекомендацию.

По результатам успешной процедуры вы должны получить на руки оригинал Постановления о предварительном согласовании и утвержденную схему.

Иными словами, вам должны выдать Постановление с подписью главы администрации и синей печатью, и утвержденную схему с аналогичными атрибутами.

Не верьте на слово ни одному чиновнику о том, что все в порядке, постановление вынесено и схема утверждена.

Помните, вы должны получить не устные заверения, а оригиналы документов с подписями и печатями.

В постановлении должны быть указаны ваши ФИО и другие данные.

Почему важно получить оригинал постановления и не верить на слово чиновникам?

Ответ до безобразия прост.

Оригинал постановления нужен, чтобы доверчиво не спонсировать за свой счет выполнение кадастровых работ в отношении участка, который вы можете не получить.

Проясним данный момент более детально.

Как правило, постановление о предварительном согласовании выносится в отношении несформированных участков, то есть участков, которые не имеют границ и не поставлены на кадастровый учет.

Несформированные участки нельзя выставлять на аукцион, который так любят местные администрации.

Постановление о предварительном согласовании не только возлагает на заявителя обязанность сформировать участок (то есть провести межевание и кадастровый учет участка), но и гарантирует, что этот участок достанется только заявителю (гарантия действует в течение 2-х лет).

Некоторые недобросовестные чиновники иногда лукавят, устно заявляя, что предварительное согласование прошло успешно и вынесено постановление.

Доверчивые граждане, узнав такую новость, но, не позаботившись о получении оригинала постановления, радостно бегут к кадастровому инженеру, щедро раскошеливаясь на работы по межеванию участка и постановке его на учет.

Как только доверчивый гражданин оплатил работы, участок сформирован, тут выясняется, что никакого постановления о предварительном согласовании нет в помине.

Чиновники пожимают плечами: «мы не знаем, кто вам такое говорил», «вышла какая-то досадная ошибка» и т.д. и т.п.

Иными словами, доверчивый гражданин, полагаясь на чью-то честность, оплатил кадастровые работы в отношении участка, который ему предварительно не согласовывали.

Морально-нравственную сторону подобных действий, к которым прибегают некоторые нечистоплотные слуги народа, оставим за скобками.

В результате администрация получает готовый сформированный участок, который можно выставить на аукцион, при этом, не затрачивая бюджетные деньги на оплату услуг кадастрового инженера.

Доверчивый гражданин остается без участка, с кучей чеков и с неясными перспективами взыскать свои расходы с администрации через суд.

Безусловно, не все чиновники вводят людей в заблуждения, эксплуатируя их доверчивость. Есть и порядочные люди.

Однако, чтобы избежать подобных ловушек, всегда:

  • требуйте выдать вам на руки оригинал постановления и утвержденную схему,
  • приступайте к кадастровым работам только после того, как получили постановление и проверили его на предмет ошибок.

Подведем итоги.

Предварительное согласование предоставления земельного участка – это один из способов получения земли.

Обычные граждане, не имеющие льгот, могут многократно пользоваться данной процедурой с целью получения участков:

  • для ИЖС,
  • ведения ЛПХ в границах населенного пункта,
  • ведения садоводства,
  • осуществления КФХ его деятельности.

Одним из документов, который запускает процедуру предварительного согласования, является Заявление.

Утвержденной формы данного заявления не существует.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка можно заполнить через онлайн сервис.

Заполнить …

Вместе с заполненным заявлением вы получите краткую Инструкцию с последующими шагами.

Желаю вам достойной жизни и успешного получения земельного участка.

Предварительное согласование предоставления земельного участка

Заказать

Внимание!

Новые поправки в законе, поможет разобраться бесплатная консультация юриста по земельным вопросам

С марта 2015 года Земельный кодекс содержит обязательное требование о покупке государственной или муниципальной земли или получения ее на условиях аренды с открытых торгов.

Положениями отдельных статей Земельного кодекса предусмотрена возможность приобретения земельных участков без проведения торгов в исключительных случаях, к которым относится продажа или аренда:

  • участков, находящихся в составе земель, выделенных некоммерческой организации, для индивидуального жилищного строительства, лицам являющихся ее членами на основании решения общего собрания;
  • участков членам ДНТ и СНТ;
  • земли собственникам объектов недвижимости, расположенных на них;
  • земельных участков, предоставленных юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование;
  • разовая аренда для завершения строительства объектов, расположенных на участке;

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?

Для оформления права на земельный участок требуется его постановка на государственный кадастровый учет. Для чего необходимо нанять кадастрового инженера, что бы он составил паспорт земельного участка. Все работы проводятся за счет лица, имеющего намерение приобрести участок. Для того, что бы быть уверенным, что земельный участок отвечает требованиям законодательства и может быть продан или предоставлен в аренду была введена дополнительная процедура, как предварительное согласование предоставления земельного участка.

Данная процедура проводится до того, как кадастровый инженер приступит к работе. Для идентификации земельного участка и определения его характеристики требуется одновременно с предварительным согласованием проводить утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В конечном виде порядок предоставления земельного участка состоит из следующих этапов:

  • Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
  • Обращение с заявлением установленного образца о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • Принятие органом исполнительной власти решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • Проведение кадастровых работ;
  • Оформление договора купли-продажи, аренды;
  • Проведение государственной регистрации права на земельный участок.

Схема расположения земельного участка

Для оформления прав лиц на земельные участки, предоставленные в аренду или собственность без торгов, требуется подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и дождаться решения уполномоченного органа.

До получения одобрения предварительного согласования нужна схема расположения участка, которая выполняется на основании топографических данных и раскрывает сведения о приблизительных координатах представляемого земельного участка и ее площади. В схеме должен быть обозначен кадастровый номер участка.

Схема расположения участка дает представление о возможности использования земли по ее функциональному назначению и соответствия проекту планирования территории. По условным координатам можно определить является ли она муниципальной или государственной собственностью, и какой у него вид разрешённого использования.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

После получения схемы расположения земельного участка в местную администрацию муниципального образования надлежит подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в установленной форме.

Заявление должно содержать следующую информацию:

  • ФИО гражданина или наименование юридического лица с указанием адреса и реквизитов, с приложением паспорта или учредительных документов;
  • основание, по которым производится получение земельного участка без организации торгов, согласно нормам Земельного Кодекса;
  • указание на право пользования: собственность или аренда;
  • цель использования земли;
  • сведения о принятом решении об утверждении схемы расположения участка;
  • домашний или юридический адрес заявителя или адрес его электронной почты для связи с ним.

К заявлению должны о предварительном согласовании предоставления земельного участка быть приложены следующие документы:

  • копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка;
  • схема расположения земельного участка;

В случае несоответствия поданного заявления установленному образцу, уполномоченным органом, может быть вынесено постановление о его возврате на доработку и устранению замечаний.

Срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет 30 дней, по происшествие которых должно быть принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы его расположения или об от отказе.

Причины отказа в предварительном согласовании предоставления участка

Порядок предоставления земельных участков без организации торгов предполагает принцип равных возможностей, согласно которому все граждане и юридические лица имеют право на его приобретение в собственность или в аренду наравне с заявителем.

С указанной целью муниципальные органы обязаны опубликовать в средствах массовой информации и в Интернете извещение о наличии заявления о предоставлении земельного участка, содержащей сведения о нем и его характеристиками. Объявление должно быть установленной формы и должно содержать :

  • о праве любых заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка в течение тридцати дней со дня опубликования извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже или на право заключения договора аренды;
  • адрес и порядок подачи заявлений;
  • дата окончания приема указанных заявок;
  • описание местоположения земельного участка;
  • кадастровый номер и площадь земельного участка;

При отсутствии желающих приобрести участок в течение 30 дней с момента выхода объявления муниципалитет должен удовлетворить поданное заявителем прошение путем принятия распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы его расположения.

Если имеются лица, готовые приобрести заявленный земельный участок на аналогичных основаниях, то должны быть объявлены торги для выявления победителя, который получит желаемое имущество.

Основания для отказа

Основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка могут быть следующие обстоятельства:

  • Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены;
  • схема расположения земельного участка проведена с нарушением норм Земельного кодекса;
  • схема расположения земельного участка противоречит утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, или нарушает порядок пользования особо охраняемой природной территории;
  • с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое не имеет права на его приобретение без организации торгов;
  • земельный участок уже является объектом пользования на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
  • если участок занят объектами недвижимости;
  • земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой другим лицом заключён договор о его развитии;
  • земельный участок уже выставлен на аукцион, проводимый на сайте torgi.gov.ru.
  • площадь земельного участка для ИЖС, садоводства и огородничества, превышает предельный размер, установленный законодательством;
  • на участке запланировано строительство объектов федерального, регионального или местного значения;

Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка — 2 года. Данное решение является основанием для предоставления земельного участка.

Предварительное согласование предоставления земельного участка один из этапов оформления имущественных отношений с муниципальными органами. Процедура направлена на защиту интересов лиц, как заявителя, так и владельцев земельных участков во избежание нарушения их прав землепользования и предоставления его другим лицам.

Один из часто задаваемых вопросов относится к теме предварительного согласования предоставления земельного участка под сельскохозяйственные цели, ИЖС или другие нужды.

Зачем это нужно, можно ли без этого обойтись, каков срок оформления?

Заблаговременное согласование выделения земельного участка — процедура, предоставляемая заявителю с целью закрепления за ним участка земли в избранном им районе, желаемой категории, которая подходит для цели, соответствующей планам будущего пользователя.

Такая процедура применяется в случае, когда участок принадлежит государству или муниципалитету, а взять его намерены без торгов в такие виды пользования:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  • собственность;
  • постоянное;
  • безвозмездное;
  • аренду.

Заблаговременное согласование регламентируется ст. 39.15 ЗК РФ с изменениями, начинающими действовать с 01.01.2017 г. При отказе местные власти обязаны руководствоваться ст. 39.16 ЗК РФ.

В случае вынесения отрицательного решения власти могут вместо запрашиваемого надела предложить другой, расположенный примерно там же, с категорий земель, соответствующих интересам заявителя.

Если автор заявления выбрал себе участок той категории, которая не подходит его целям, то можно сразу же попросить перевести данный участок из одной категории в другую.

Если это возможно и не противоречит интересам владельца земель, то просьбу удовлетворят.

В каких случаях необходимо, а в каких — нет

Заранее нужно согласовывать получение земель в таких случаях:

  • участок фактически никак не выделен, в этом случае его никак нельзя идентифицировать;
  • не проведено размежевание, то есть границы не закреплены на планах и картах.

Запрашиваемые сотки или гектары могут подлежать выделению из одного большого участка, или из двух или более наделов, в этом случае обязательно нужно вписывать их кадастровые номера.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Участки без предварительного согласования предоставляются в том случае, когда интересующий надел выделен, проведено размежевание, есть регистрация и присвоен кадастровый номер.

В этом случае сразу обращаются за предоставлением конкретного участка, который можно идентифицировать на карте, в базах реестров и в натуре.

Эта услуга контролируется на предмет отказа в данный момент времени и до 01.01.2020 г. не только требованиями законодательного акта — ст. 39.16 ЗК РФ, но и законами, принятыми на региональном уровне, с учетом местных условий.

Регламент предварительного согласования

Порядок предоставления этой процедуры начинают с подбора подходящего района, где может быть свободный на текущий момент надел с категорией земли, которая требуется обратившемуся гражданину. Потом нужно обратиться в уполномоченный орган (местную администрацию) и подать заявление, в соответствии с требованиями ст. 39.15 ЗК РФ.

В этом документе нужно указать, кому адресовано заявление, а также подробно расписать все реквизиты заявителя, будь-то физическое лицо или представитель юридического лица, в том числе адрес, ИНН.

Что касается желаемого надела, то нужно уточнить все нюансы, чтобы было ясно, в отношении какого именно участка идет речь:

  • если участок зарегистрирован, но границы должны уточняться, в этом случае вносят кадастровый номер;
  • при наличии — номер и дату решения, вынесенного по поводу утверждения проекта размежевания;
  • кадастровые номера наделов, из которых планируется выделение требуемого участка;
  • основание для выделения земли без торгов (в каждом конкретном случае свое);
  • если у заявителя несколько прав на получение этого участка, то указать, какое именно право он намерен использовать;
  • адрес электронной почты (при наличии).

К заявлению нужно присовокупить в качестве приложения документы, на основании которых заявитель претендует на получение земли без торгов, а также имеющиеся планы, схемы, топографические карты, проект и пр. Представитель юридического лица обязан приложить личные документы и доверенность. Дата и подпись — обязательные атрибуты.

Поданный пакет документов регистрируется уполномоченным органом.

При наличии на один и тот же надел земли нескольких заявлений выберут то, которое прошло регистрацию первым.

Специалисты рассматривают поданные бумаги, анализируя обоснованность и законность требований лица, обратившегося за предварительным согласованием.

Если власти вынесут решение согласовать предоставление участка, то необходимо будет закрепить границы надела и зарегистрировать его в ГКН, присвоив кадастровый номер, после чего уже обратиться за получением вполне определенного, конкретного участка.

Продажа доли в квартире другому собственнику происходит по максимально упрощенной схеме.
В каких случаях можно использовать землю без ее предоставления и установления сервитута? Мы рассказали об этом .
Некоторые категории населения имеют возможность бесплатно получить землю под ИЖС. Алгоритм вы найдете в нашей статье.

Срок оформления

Не позже чем через 10 дней заявление вернут, если документ:

  • составлен неправильно;
  • подан не в тот орган;
  • приложение не содержит нужных документов.

Процесс рассмотрения заявления о предварительном согласовании выделения земельного участка длится не более 30-ти дней, а в результате выдадут или положительный ответ, или отказ. Положительный ответ имеет вид решения, срок действия которого — 2 года (п. 14 ст. 39.15 ЗК РФ).

Имея основание получить земельный участок без торгов, нужно воспользоваться услугой предварительного согласования. Важно соблюсти все требования ст. 39.15 ЗК РФ, чтобы заявление не вернули и разрешили получить участок.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Автор статьи Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей.

Предварительное согласование предоставления земельных участков

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», сотрудниками ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги. Кроме решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, поскольку на МФЦ не возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п.2 ст.11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга. Кроме решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, поскольку на МФЦ не возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п.2 ст.11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», сотрудника ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга. Кроме решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, поскольку на МФЦ не возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п.2 ст.11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета, федерального Портала либо Портала) в Комитет, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (далее — КИС). Подача жалобы в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета/ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета, руководителя ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» и/или его сотрудника может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, государственных гражданских служащих Комитета, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» и его сотрудников при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием сети «Интернет» посредством: официального сайта КИО по адресу: www.commim.spb.ru , электронной почты Комитета/ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», федерального Портала или Портала. Подача жалобы посредством официального сайта КИО обеспечивается при наличии технической возможности. Подача жалобы посредством федерального Портала или Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием сети «Интернет» посредством Портала. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета/ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, руководителя и (или) сотрудника ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета/ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, сотрудника ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал, — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета/ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, сотрудника ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, КИС либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Комитета, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимают одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Комитет, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, КИС принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, сотруднике, работнике, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, КИС, МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) ФИО и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщают об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, тел. (812)576‑41‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» и его сотрудников, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *