Перезачет в вузе

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕЗАЧЕТА И ПЕРЕАТТЕСТАЦИИ ДИСЦИПЛИН

Положение о порядке проведения перезачета и переаттестации дисциплин. PDF >>>

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано с целью упорядочения оформления перезачетов и переаттестации дисциплин при ликвидации разницы в учебных планах для студентов, решивших продолжить образование в Балтийском институте экологии, политики и права (далее Институт).

1.2. Положение основывается на следующих нормативных документах:

· Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Приказа Минобрнауки РФ от 19.12.2013 №1367 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

· Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации 9.01.2014г. № 3 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования» (Зарегистрирован Минюстом России 19.02.2014г. Регистрационный № 31352);

· Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 443 г. Москва «Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессиональ­ного и высшего образования, с платного обучения на бесплатное»;

· Приказе от 24 февраля 1998 г. N 501 «Об утверждении порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в дру­гое» (в ред. Приказов Минобразования РФ от 26.03.2001 N 1272, Минобрнауки РФ от 15.02.2010 N 118, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 15.07.2009 N ГКПИ09-772).

1.3. Данное положение распространяется на студентов Института:

• переведенных с одной формы обучения на другую форму обучения в пределах одной образовательной программы Института;

• переведённых или восстановленных с одной образовательной программы Института на другую образовательную программу;

• переведенных или зачисленных в Институт из других высших учебных заведений РФ;

• зачисленных в Институт для получения второго высшего образования;

• обучающихся параллельно по второй основной образовательной программе высшего профессионального образования.

1.4. Под перезачётом понимается признание учебных дисциплин и практик, пройденных (изученных) лицом при получении предыдущего (среднего или высшего) профессионального образования, а также полученных по ним оценок (зачетов) и их перенос в документы об освоении программы вновь получаемого ВПО. Решение о перезачёте освобождает студента от необходимости повторного изучения (прохождения) соответствующей дисциплины и/или практики и является одним из оснований для определения сокращенного срока обучения.

1.5. Под переаттестацией понимается дополнительная процедура, проводимая для подтверждения качества и объема знаний у студента по дисциплинам и практикам, пройденных (изученных) им при получении предыдущего среднего профессионального (СПО) или высшего профессионального (ВПО) образования. В ходе переаттестации проводится проверка остаточных знаний у студента по указанным дисциплинам и/или практикам (в форме промежуточного или итогового контроля) в соответствии с образовательной программой ВПО, реализуемой в Институте. По итогам переаттестации в случае положительных оценок выносится общее решение о переаттестации, которое освобождает студента от необходимости повторного изучения (прохождения) соответствующей дисциплины и/или практики и является одним из оснований для определения сокращенного срока обучения.

1.6. Перезачет дисциплин учебного плана осуществляется в пределах одного уровня образования.

1.7. Допускается переаттестация дисциплин учебного плана по программам, ранее изученных студентами в других учебных заведениях при освоении ими программ высшего профессионального образования. 1.8. Допускается переаттестация дисциплин учебного плана по программе высшего профессионального образования в том случае, если аналогичные дисциплины изучались студентом ранее при освоении им программ среднего профессионального образования соответствующего профиля. Под соответствующими профилями подготовки в высшем и среднем профессиональном образовании понимаются такие основные образовательные программы среднего и высшего профессионального образования, по которым осуществляется подготовка специалистов к схожим видам деятельности с одинаковым объектом труда, но для решения разных классов профессиональных задач. Такие основные образовательные программы среднего и высшего профессионального образования имеют близкие или одинаковые по наименованию некоторые общепрофессиональные и специальные дисциплины и учебные элементы в программах дисциплин.

1.9. Аттестация может проводиться путем собеседования или в иной форме, определяемой вузом.

1.10. На основании аттестации ранее полученных знаний устанавливается срок обучения по индивидуальному учебному плану.

1.11. Решение о возможности перезачета дисциплин учебного плана в рамках одного уровня образования, ранее изученных студентами института в других учебных заведениях принимает ректор института либо проректор по учебной работе.

1.12. Перезачет дисциплин, изученных студентами в рамках одного уровня образования, осуществляется на основе анализа заявления обучающегося и приложенных к нему документов, подтверждающих достигнутый им уровень образования, либо обучения в аккредитованном вузе, а также факт изучения дисциплин, заявленных к перезачету. В качестве таких документов может выступать академическая справка или приложение к диплому. В случае предоставления копий этих документов они должны быть заверены в установленном порядке (подпись руководителя и печать образовательного учреждения, выдавшего копию или нотариально заверенная копия).

1.13. К рассмотрению принимаются заявления с просьбой о перезачете дисциплин учебного плана, изученных в рамках одного уровня образования, поступившие от лиц, ранее обучавшихся в государственных либо негосударственных аккредитованных учебных заведениях. К заявлению должна прилагаться копия свидетельства о государственной аккредитации учебного заведения, в котором ранее обучался студент.

1.14. При решении вопроса о возможности перезачета дисциплин учебного плана студентам копии документов на перезачет могут быть переданы в ректорат института в электронной форме, что способствует ускорению документооборота. Окончательное решение о возможности перезачета учебных дисциплин принимается после ознакомления с подлинниками документов.

1.15. Студентам, зачисленным в институт в порядке перевода или восстановления, перезачитываются дисциплины, ранее сданные в других вузах, имеющих государственную аккредитацию, в случае идентичности программных требований по этим дисциплинам.

1.16. Перезачёт и переаттестация учебных дисциплин проводится аттестационной комиссией.

2. Условия осуществления перезачёта дисциплин

2.1. Основанием для перезачета ранее сданных одноименных дисциплин является:

• академическая справка государственного образца;

• приложение к диплому о высшем профессиональном образовании государственного образца;

• заявление студента с резолюциями на нем заведующих соответствующими кафедрами и декана факультета о возможности перезачета.

2.2. На основании протокола заседаний аттестационной комиссии с указанием перечня дисциплин, подлежащих перезачёту, проводится перезачет.

2.3. Условия перезачета дисциплин, изученных в рамках одного уровня образования:

• идентичность названия учебной дисциплины, подлежащей перезачету (в случае расхождения названий, для определения возможности перезачета требуется представление краткой аннотации курса);

• соответствие общего объема часов изучения перезачитываемой дисциплины общему объему часов учебной дисциплины в учебном плане института, как правило, более 90% от объема часов соответствующей дисциплины учебного плана института;

• период времени с момента выхода приказа об отчислении заявителя из учебного заведения, в котором он проходил обучение до момента подачи заявления с просьбой о перезачете, не должен, превышать 5 лет.

2.4. Заявление с просьбой о перезачете дисциплин, изученных студентом в рамках одного уровня образования, рассматривается проректором по учебной работе института. Решение о возможности перезачета может быть принято непосредственно в результате ознакомления с данным заявлением, либо, в случае необходимости, в результате заключения кафедры института, которая осуществляет обучение студентов института по данной учебной дисциплине. 2.5. При несовпадении формы контроля по дисциплине (зачет вместо экзамена) и при выполнении условий п. 2.3 (названия дисциплины и количества часов) данная дисциплина может быть перезачтена с оценкой “удовлетворительно”. При несогласии студента с такой оценкой за ним сохраняется право пересдать её на общих основаниях.

2.6. Полностью перезачёту подлежат дисциплины, в случае завершения курса обучения, у студентов, переведенных с одной формы обучения на другую форму обучения в пределах одной образовательной программы Института. При несовпадении количества и формы (зачет вместо экзамена) промежуточной аттестации, вида самостоятельной работы студентов независимо от количества данная дисциплина должна быть перезачтена в полном объёме с оценкой не ниже “хорошо” по неедостающим видам промежуточной аттестации.

2.7. В тех случаях, когда в представленном документе о высшем профессиональном образовании не указаны часы, решение о перезачёте дисциплины принимается в каждом отдельном случае индивидуально и основывается на действующем рабочем учебном плане Института.

2.8. В тех случаях, когда в представленном документе о высшем профессиональном образовании указаны аудиторные часы, перезачёт осуществляется на основе сопоставления с аудиторными часами действующего рабочего учебного плана Института.

2.9. Курсовая работа перезачитывается при условии совпадения наименования предмета, по которому она написана.

2.10. Курсовой проект перезачитывается при условии совпадения наименования предмета, по которой он выполнен.

2.11. Если по перезачитываемой дисциплине в рабочем учебном плане Института предусмотрена более высокая форма текущей аттестации (курсовой проект вместо предыдущей – курсовой работы), то студент обязан выполнить и аттестовать курсовой проект в установленные учебным планом-графиком сроки, в противном случае по дисциплине возникает академическая задолженность.

2.12. Если по перезачитываемой дисциплине в рабочем учебном плане Института предусмотрена более низкая форма текущей аттестации (курсовая работа вместо предыдущей – курсового проекта), то допускается перезачёт по данной форме текущей аттестации. При этом отметки о сдаче одного курсового проекта может служить основанием для перезачёта не более одной курсовой работы.

2.13. Дисциплины, изученные студентом в прежнем высшем учебном заведении, но не предусмотренные действующим рабочим учебным планом, могут быть перезачтены студенту по его письменному заявлению.

2.14. Дисциплины, по которым курс обучения не завершён, могут быть перезачтены частично согласно вышеизложенных пунктов.

2.15. Перезачеты проводятся до начала первой экзаменационной сессии, следующей за зачислением (переводом, восстановлением) студента.

2.16. Дисциплины, по которым имеется совпадение количества форм промежуточной (экзамен/зачёт) и текущей (курсовые) аттестации, а по содержанию и по объёму часов совпадение составляет менее, установленных п.2.3 настоящего Положения, пределов, но не менее 60%, не подлежат перезачету, а могут быть только переаттестованы в соответствии с п. 4.8.

2.17. Не подлежат перезачету, а могут быть только переаттестованы дисциплины, изучение которых подтверждается только зачетной книжкой, без предоставления академической справки или приложения к диплому.

2.18. Не допускается механический перезачет дисциплин по учебному плану высшего профессионального образования и оценок по ним из приложения к диплому о среднем профессиональном образовании.

2.19. Не допускается перезачет дисциплин учебного плана по программе высшего профессионального образования, если аналогичные дисциплины изучались студентом ранее при освоении им программ среднего профессионального образования по профилю, не соответствующему профилю выбранной студентом специальности высшего профессионального образования.

2.20. Также не допускается перезачет дисциплин учебного плана по программе высшего профессионального образования в том случае, если аналогичные дисциплины изучались студентом при освоении программ общего среднего образования, либо программ переподготовки и повышения квалификации, реализуемых на базе общего среднего и среднего профессионального образования.

2.21. Неперезачтенные дисциплины должны быть сданы до окончания первого года обучения. Наличие неперезачтенных дисциплин по истечению графиков переаттестации приравнивается к академическим задолженностям. Возможность перезачета определяется Учебным отделом Института по личному заявлению студента.

2.22. График ликвидации задолженностей и их перечень определяется Учебным отделом в соответствии с основной образовательной программой, рассчитанной на полный срок обучения и доводится до сведения студентов в начале каждого учебного года.

3. Порядок оформления перезачтённых дисциплин.

3.1. Перезачёт ранее изученных дисциплин производится распоряжением декана факультета на основании протоколов, подписанных аттестационной комиссией.

3.2. После выхода распоряжения методист переносит перезачтенные дисциплины в зачетную книжку студента.

3.3. Все перезачтенные дисциплины вносятся в приложение к диплому и отмечаются звездочкой (*) с указанием полного наименования вузов, в которых данные дисциплины изучались.

4. Условия осуществления переаттестации дисциплин

4.1. Список дисциплин, подлежащих переаттестации определяет аттестационная комиссия, ориентируясь на требования п.п.2.3, 2.16, 4.8 настоящего Положения.

4.2. Переаттестация дисциплин не должна проводиться в период трёх недель до начала экзаменационной сессии.

4.3. Переаттестация проводится преподавателем, ведущим данную дисциплину.

4.4. Переаттестация предполагает осуществление контроля путём собеседования по изученной дисциплине, сравнительному анализу программ соответствующей дисциплины или иной форме (например, тестирования, проверки рефератов и курсовых работ.), в ходе которого проводится проверка остаточных знаний у студентов по переаттестуемым дисциплинам.

4.5. Перед переаттестацией студенту предоставляется возможность ознакомиться с учебной программой по переаттестуемым дисциплинам и/или практикам. Студент получает программу, методические пособия и др.документацию для подготовки к освоению отдельных дисциплин, вынесенных на переаттестацию.

4.6. Переаттестация может проводиться в период изучения данной учебной дисциплины.

4.7. Дисциплины, по которым курс обучения не завершён, могут быть переаттестованы в процессе завершения курса обучения по данной дисциплине, но при этом суммарное количество экзаменов, зачётов, курсовых проектов и работ (при обучении по учебным планам предыдущего этапа высшего профессионального образования) не должно быть больше, чем в учебном плане Института.

4.8. Дисциплины, по которым имеется совпадение количества форм промежуточной (экзамен/зачёт) и текущей (курсовые) аттестации, а по содержанию и по объёму часов совпадение составляет не менее 60%, перезачитываются по результатам собеседования или прослушивания студентами обзорного курса лекций.

4.9. Разрешается переаттестация дисциплины «Физическая культура», для лиц, обучающихся на базе среднего профессионального образования и имеющих по данной дисциплине в документе о предыдущем образовании итоговую оценку.

4.11. Дисциплины, по которым совпадение программ обучения как по содержанию, так и по объёму менее 60% с дисциплинами учебных планов Института, подлежат изучению в общем порядке в соответствии с основной образовательной программой Института.

4.12. Перед переаттестацией деканат может организовывать консультации по переаттестуемым дисциплинам.

4.13. Сроки переаттестации и график работы кафедр со студентами устанавливается Учебным отделом Института.

5. Порядок оформления переаттестованных дисциплин

5.1. Сокращение сроков обучения на базе среднего профильного образования производится путем переаттестации.При этом профильным следует считать образовательные программы, которые имеют близкие или одинаковые по наименованию общепрофессиональные и специальные дисциплины (разделы).

5.2. Итоги переаттестации по всем переаттестуемым дисциплинам оформляются протоколом, в котором подписываются председатель и члены аттестационной комиссии.

5.3. Результат переаттестации (оценка или зачет) по дисциплине выставляются преподавателем, ведущим данный курс, в зачетную книжку студента и индивидуальную экзаменационную ведомость, которую студент должен получить в деканате Института.

5.4. Записи о переаттестованных дисциплинах вносятся в экзаменационные ведомости и зачетные книжки с оценкой (зачетом), предусмотренной программой, рассчитанной на полный срок обучения.

5.5. Переаттестованные дисциплины вносятся в приложение к диплому без звездочки (*), как изученные в Институте.

6. Заключительные положения

6.1. Студенты, имеющие перезачёты или переаттестации ряда дисциплин учебного плана, освобождаются от повторного изучения соответствующей дисциплины и могут не посещать занятия по перезачтённым и /и ли переаттестованным дисциплинам.

6.2. Студент может отказаться от перезачтения (переаттестации) дисциплин и практик. В этом случае студент должен посещать все учебные занятия и выполнить все виды текущего, промежуточного и итогового контроля по данной дисциплине, предусмотренные учебным планом, или пройти соответствующую практику. В зачетную книжку и ведомость выставляется полученная студентом результирующая оценка (зачет).

6.3. Если для получения диплома с отличием необходима повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки, полученной при получении предыдущего образования, то допуск и порядок пересдачи определяется Учебным отделом по личному заявлению студента.

6.4. При переводе обучающегося в другой вуз или отчислении до завершения освоения им образовательной программы записи о перезачтённых и/или переаттестованных дисциплинах вносятся в академическую справку.

Как студенту-первокурснику пережить свою первую сессию? Советы и рекомендации от преподавателей

14 ноября 2018

Привет, уважаемые студенты-первокурсники!

У вас впереди первое и, пожалуй, самое важное испытание в вашей студенческой жизни — первая сессия. И к этому испытанию очень важно правильно подготовится.

Мы попросили преподавателей российских вузов дать несколько советов и рекомендаций о том, как студенту-первокурснику успешно пережить и сдать первую сессию.

Изучите их советы и успешно сданная сессия — у вас в кармане! Удачи на экзаменах!

Компания «Гарант» и студенческий портал edu.garant.ru благодарит всех преподавателей, которые поделились советами и рекомендациями со студентами-первокурсниками.

Вы тоже хотите дать совет или рекомендацию студентам как пережить первую сессию? Напишите нам на eduweb@garant.ru и мы с удовольствием опубликуем и ваш совет!

АРЗУМАНОВА Лана Львовна
д. ю. н., доцент, директор Института публичного права и управления

Университет им. Кутафина (МГЮА)

Исхожу из собственного студенческого опыта и опыта директора института:

  • посещать все лекции
  • не пропускать практические занятия
  • стараться максимально участвовать на практических занятиях в разборе ситуаций, что даёт бонусы на сессии, включая получение экзамена/зачета «автоматом»
  • не стесняться задавать вопросы, если что-то не понятно
  • участвовать в жизни университета (научной, внеучебной) — дополнительные бонусы для заселения в общежитие, для перевода с коммерции на бюджет

БОГАТЫРЬ Тарас Васильевич
к. э. н., доцент кафедры экономики и менеджмента

Вологодский государственный университет

Прежде всего, постарайтесь не пропускать занятия в течение семестра. Посещение всех лекций и практических занятий по многим дисциплинам кроме получения знаний и навыков даёт ещё и преимущества при сдаче зачёта или экзамена, иногда это даже закрепляется официально, а в большинстве случаев работает как психологический прием, позволяющий наладить полноценное взаимодействие с преподавателем (в т. ч. и на экзамене).

Не стесняйтесь спросить у преподавателя, как именно будет проходить экзамен, сколько будет вопросов в билете, какие будут задания и критерии оценок (обычно такие вопросы задают уже опытные студенты, но можно начать и на первом курсе).

Пользуйтесь консультациями, которые обычно назначаются за день до сдачи экзамена; предварительно подготовьте небольшой список вопросов, вызвавших затруднения.

И самое главное, к каждому экзамену необходимо тщательно готовиться: планируйте эту работу с учетом того, что между экзаменами в расписании остается промежуток времени не менее трех дней, делите объем подготовки на эти три дня, в т. ч. последний день желательно оставить для повторения и осмысления материала дисциплины.

ВДОВКИНА Елена Геннадьевна
к. э. н., доцент кафедры международной экономики, математических методов и бизнес-информатики

Алтайский государственный университет

Регулярно посещать занятия, не стесняться спрашивать, если что-то непонятно, самостоятельно выполнять заданные работы, активно участвовать в научной и общественной жизни вуза.

Кроме того, важно понимать, что учеба в вузе — это новый уровень самостоятельности и самоорганизованности, а получаемые знания — основа будущей профессиональной востребованности.

ВИНОГРАДОВА Наталья Алексеевна
Доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и финансы»

Тверская государственная сельскохозяйственная академия

Первая сессия студента-первокурсника одно из важных и сложных испытаний.

Безусловно, это стресс, страх перед чем-то новым, не пережитым ещё. Но помнить нужно две вещи: во-первых, не вы первые, не вы последние, во-вторых, полученная на экзамене оценка — это всего лишь условность. Впереди ещё не одна сессия, и всё может измениться.

Главное не останавливаться, не расслабляться, не опускать руки и уверенно идти к поставленной цели.

ГОДЛЕВСКАЯ Елена Владимировна
к. п. н., доцент, декан факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы

Уральский филиал Российского государственного университета правосудия

Одной из эффективных методик подготовки к экзамену является написание мини-конспектов отражающих логику изложения материала вопроса.

Как правило, любой экзаменационный вопрос раскрывается в следующей последовательности:
1. Название (в виде понятия, правила) объекта (процесса);
2. Перечень признаков объекта (процесса);
3. Действия с объектом или обоснование последовательности операций процесса.

По такому структурированному мини-конспекту легко выстраивать устный ответ.

ГОРЯЧЕВА Оксана Павловна
к. э. н., доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Торгово-экономический институт Сибирского федерального университета

Первокурснику, который пропустил некоторое количество занятий и переживает, что не справится с сессией и не оправдает надежд своих личных и своих родителей нужно обязательно преодолеть страх.

Для этого нужно обязательно пытаться сдавать зачеты и экзамены. Бывалые студенты знают: 80% сдачи экзамена — это на него прийти. Если сразу не получится, то придется познакомиться с предметом ближе, выучить и сдать. По опыту знаю, что почти любой предмет осваивается за неделю.

Все правильные ответы нужно искать в первоисточниках, хотя это и неочевидно для тех, кто сдал ЕГЭ по обществознанию. Но теперь у вас есть ГАРАНТ, в котором источники достоверны. Мне он всегда помогает и вы справитесь.

ЕВСИКОВ Кирилл Сергеевич
к. ю. н, доцент кафедры государственного и административного права

Тульский Государственный Университет

«От сессии до сессии живут студенты весело», а во время сессии обычно «выживают».

Предлагаю несколько «лайфхаков», которые могут помочь пережить первую сессию.
Во-первых, не прогуливайте занятия. Сдать экзамен «незнакомому» человеку сложнее.
Во-вторых, вы можете получить дополнительный вопрос, который решит, уйдете домой с «хвостом» или без. Часто вопросы повторяются, чтобы сформировать их список воспользуйтесь знаниями старшекурсников.
В-третьих, больше читайте. Мой коллега рассказал, что поставил положительную оценку слабому студенту, после того как он стал цитировать Макиавелли.

Главный «лайфхак» для первой сессии — УЧИТЕ предмет!

ЁЛГИНА Екатерина Александровна
к. э. н., CAP, доцент кафедры «Управление персоналом»

Красноярский институт железнодорожного транспорта (филиал) Иркутского государственного университета путей сообщения

1. Начинайте готовиться заранее. Прорабатывайте пройденный материал, подготовьте информацию по перечню вопросов к экзаменам.
2. Обязательно напишите (именно напишите) шпаргалки по всем вопросам экзамена
3. Перечитайте шпаргалки
4. Накануне экзамена не сидите до утра за учебниками, отправляйтесь спать не позже 24–05.
5. Если не уверены в эффективности предыдущих рекомендаций, ровно в 24–00 накануне экзамена поймайте «халяву», для чего в открытую форточку вытяните руку с раскрытой зачетной книжки, прокричите в форточку «Халява ловись», быстро закройте зачетную книжку и не открывайте ее, иначе «Халява улетит».
6. Идите спать.
7. Утром со свежей головой идите на экзамен

Удачи на экзамене!

ЗАЖИВНОВА Оксана Аркадьевна
к. э. н., доцент кафедры «Информатика»

Ульяновский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина

Настройте себя на «нужную волну».

Во-первых, вы изначально должны понимать, что обучение проходит не ради оценки, а накопленных знаний, навыков и умений.
Во-вторых, акцентирование внимания на те дисциплины, которые вам даются более сложно, сэкономит время, которое можно будет использовать в рамках своих интересов и возможностей.
Следует отметить, что активная позиция студента в течение учебного семестра, своевременное выполнение индивидуальных и контрольных работ, рефератов и т. п., утвердительно скажется на объективной оценке и мнении самого преподавателя и положительно отразится на сдаче экзамена или зачета.

И в заключение хочется напомнить слова великого полководца Александра Суворова: «Тяжело в учении — легко в бою!». Помните об этом и тогда никакие трудности сессий вам не будут страшны.

ЗАХАРОВ Георгий Николаевич
К. ю. н., доцент кафедры теории права

Тверской государственный университет

Студентам первого курса на первых порах достаточно сложно вливаться не только в новый коллектив, но и в электронную образовательную среду вуза, поскольку требования высшей школы значительно отличаются от школьной программы.

Оптимальным вариантом поведения студента следует считать умение пользоваться электронными библиотечными ресурсами, усвоение информационной технологии поиска информации в сети интернет, а также способность использовать ведущую справочно-правовую систему ГАРАНТ.

На мой взгляд, именно такой подход позволит сократить время для добросовестной подготовки к экзаменам и без проблем сдать первую сессию.

ИВАНОВА Елена Юрьевна
к. и. н., доцент кафедры кадрового управления

Институт экономики, управления и сервиса Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина

Будьте в себе уверены (не путать с наглостью!) и говорите на экзамене то, что знаете. Есть такой замечательный анекдот, который я всегда рассказываю студентам: «Студент-биолог выучил к экзамену только один вопрос — про блох, а ему достался вопрос про рыб. Вот он и начал: «Рыбы — это такие существа, у которых нет блох, а вот блохи!…» и дальше — всё про блох».

Поэтому никогда нельзя молчать на экзамене или говорить: «Я не знаю». Что-то вы всё-таки знаете, вот об этом и говорите!

КОЗЫРЬ Наталья Сергеевна
к. э. н. доцент кафедры мировой экономики и менеджмента
зам. декана по научной работе экономического факультета

Кубанский государственный университет

Первая сессия определяет успех дальнейшей учебы.

Важно сразу научиться объединять усилия и распределять задания внутри группы – вместе все дается легче и интереснее.

Надо оценить силы и спланировать самоподготовку, т. к. каждый предмет имеет разную трудоёмкость. Лучшая подготовка – активная работа в течение семестра с получением «самозачетов» и «самоэкзаменов», тогда сессия превращается в приятные каникулы.

ЛУКАШЕВИЧ Светлана Владимировна
к. ю. н., доцент кафедры права

Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова

Для того, чтобы первая сессия была успешна, я рекомендую ребятам стремиться весь семестр учиться только на «хорошо» и «отлично». А для этого, в первую очередь, найти свой комфортный стиль учебы: определить, когда лучше выполнять домашние задания, как записывать лекции, каким способом готовиться к экзаменам.

Полезно сразу начинать участвовать в конференциях, деловых играх и конкурсах.

Так же я рекомендую выбрать 2–3 компании, в которых хочется пройти стажировку на 2 курсе, узнать, что для этого нужно, создать план подготовки и начать ему следовать, в том числе осваивая профессиональные навыки.

Самый первый профессиональный навык, который стоит освоить будущим юристам — это использование справочно-правовых систем.

МАНУКОВСКИЙ Роман Игоревич
Доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Воронежский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова

Важна стрессоустойчивость, общий настрой. Переживания могут помешать сосредоточиться, мыслить.

Внимательно отнеситесь к планированию своего рабочего дня. Сон не должен быть меньше, чем 7–8 часов. Не растрачивайте время на социальные сети, просмотр роликов про котиков, фоток, музыку.

Важна системность — укажите в календаре даты сдачи зачетов и экзаменов, запишите на каждый день свой план подготовки в календаре.

Постарайтесь, чтобы место для подготовки к экзаменам было теплое, светлое, нешумное.

ПАЛЬЧИКОВА Мария Валерьевна
К. ю. н, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин

Средне-Волжский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)

Самый главный совет — во-первых, стоит успокоиться. Не расслабиться и перестать волноваться (тем более перед первой сессией это практически невозможно), а просто успокоиться.

У преподавателя нет задачи не допустить до экзамена или не поставить зачет. Преподаватели, также как и студенты старались весь семестр, пытались помочь вчерашним школьникам научиться воспринимать и понимать уже взрослую информацию, которая обязательно станет фундаментом дальнейших знаний и профессии. И очень важна обратная связь, которую мы получаем на контрольных точках — тестированиях, зачетах, экзаменах.

Поэтому студенту следует внимательно еще раз прочитать лекции, освежить в памяти разбираемые на семинарах темы, еще раз посмотреть законодательство (как раз в системе ГАРАНТ) и честно ответить себе на вопрос — какую я тему не понял или не смог усвоить? Разобрать ее и при этом не боятся подходить к преподавателям с дополнительными вопросами. Мы с радостью расскажем и объясним, поможем найти дополнительные источники.

Спокойствие основывается на знаниях и уверенности в выбранном пути.

ПОТАПКИН Сергей Николаевич
к. ю. н., доцент, заведующий кафедрой уголовного права и процесса

Средне-Волжский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)

Для того, чтобы без волнений и на положительные отметки сдать первую сессию, нужно постараться в течение всего первого семестра сформировать положительное представление о себе у ведущих преподавателей, работой на семинарских занятиях.

САЛЬНИКОВА Ольга Евгеньевна
отличник народного образования, к. п. н., доцент, заведующая кафедрой среднего профессионального образования

Тульский филиал Международного юридического института

Чтобы пережить первую сессию, надо:

  • Во-первых, изжить из себя психологию школьника и не надеятся на то, что не спросят. Спросят!!!
  • Во-вторых, не надо надеяться на «авось». Учите!!!
  • В-третьих, верьте в свои силы! Вы все сможете!!!

СОТНИКОВА Лилия Владимировна
и. о. зав кафедры теории, истории и отраслей права
Южно-Уральский Институт управления и экономики
старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права
Челябинский государственный университет

Чтобы удачно сдать сессию, можно посоветовать:

  • готовиться к сдаче экзамена (зачета) заблаговременно в письменной форме: результатом будет конспект по всем вопросам, соответственно, вы их прочитали, поняли и записали в сокращенной форме — значит, вы знаете ответы по всем вопросам; если коротко — пишите шпаргалки, но САМИ;
  • ночь перед экзаменом (зачетом) нужно спать: не выспавшийся, незнающий студент — сильный раздражитель для преподавателя;
  • внешний вид студента, пришедшего на экзамен (зачет), должен соответствовать обстановке: деловой стиль создает положительный образ у преподавателя и «двойку» ставить такому «незнайке», поверьте, не хочется;
  • и последнее: верьте в себя и в СВОЮ УДАЧУ, тогда Вам обязательно достанется счастливый билет.

Везёт тому, кто везёт, а халявы на экзаменах (зачетах) не бывает, поэтому нет смысла ее звать….

ТАРАСОВ Иван Семенович
к. ю. н., старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Для студента-первокурсника важен грамотный подход в подготовке к экзамену.

Предлагаю проверенную методику: следует распределить количество вопросов к экзамену на количество дней подготовки так, чтобы один день остался на повторение всего материала. Например, 90 вопросов к экзамену на 4 дня: по 20–25 вопросов на день и 1 день — на повторение.

При этом важно соблюдать режим дня, то есть желательно готовиться к экзамену днём. После 18–00 в день перед экзаменом надо отдохнуть.

ТЕРЕХОВ Алексей Васильевич
доцент кафедры «Уголовное право и прикладная информатика в юриспруденции»

Тамбовский Государственный Технический Университет

Как сдать первую сессию?
1. «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»
2. Помните, что преподаватель тоже когда-то был студентом (это если вы пользуетесь шпаргалками)!
3. Оценка — это не главное, но не занижайте свою планку!
4. Эта сессия у вас не последняя. Всё у вас впереди!

Компания «Гарант» и студенческий портал edu.garant.ru благодарит всех преподавателей, которые поделились советами и рекомендациями со студентами-первокурсниками.

Вы тоже хотите дать совет или рекомендацию студентам как пережить первую сессию? Напишите нам на eduweb@garant.ru и мы с удовольствием опубликуем и ваш совет!

Сложно ли студентам сдавать сессию

Что такое сессия и как ее сдать?

Тяжело ли сдавать сессию в колледже или университете?

Возможно ли сдать сессию без подготовки?

Помогают ли шпаргалки сдать сессию без подготовки?

Сложно ли сдавать сессию: подводим итоги

Что такое сессия и как ее сдать?

Тем, кто интересуется, что такое сессия, проще будетответить, что это промежуток времени (обычно примерно месяц), в течение которого студенты сдают экзамены. Идут они по расписанию с промежутком в несколько дней или даже неделю. На очном отделении и на заочке время может быть разное, сразу сдают одни, потом другие, хотя бывает и такое, что все сдают одновременно.

Сколько предметов на сессии? Обычно это число варьируется от 3 до 5, не больше и не меньше, чаще всего экзаменов набирается 4. Все зависит от программы вашего курса.

Трудно ли сдавать сессию если учишься на дневном или заочном курсе? Для очников все немного серьезнее, чем для заочников, поскольку вторые, как правило, этоработающие взрослые люди. Им проще и в психологическом смысле, и в смысле «настраивания» себя на учебу. Плюс ко всему, преподаватели часто более лояльны к заочникам, идут навстречу, помогают усвоить материал и т.д.

Если вас интересует вопрос, можно лисдать сессию досрочно и как это сделать, то здесь у заочников все куда проще. Для этого нужно объяснить свою проблему преподавателю, написать заявление в деканате и прийти в указанный день. Очное отделение может сдать досрочно экзамены по той же технологии.

Как заочникам, так и дневникам предстоит сдавать экзамены, но со вторых спрос намного больше, поскольку программу они изучают непосредственно на парах, а первым отведена роль постигать знания самостоятельно, причем в меньших объемах, что уже проще. Поэтому сессия для заочником намного проще и легче, чем для студентов, которые посещают свой колледж или университет каждый день.

Тяжело ли сдавать сессию в колледже или университете?

Уже в старших классах школы многие ученики проявляют здоровый интерес к тому, что их ожидает в университете и часто спрашивают о том, сложно ли сдавать свою первую сессию. Это весьма правильный подход, интересоваться заранее о таких вещах, ведь как говорится «проинформирован — значит вооружен!». Если вы заранее узнаете, что такое университетский период сдачи экзаменов, то вам определенно будет легче, когда он настанет.

Чтобы не обнадеживать вас просто так, заранее отметим, что сдавать сессию — это всегда трудно, и не только в плане учебы, но и на эмоциональном уровне, особенно, если это происходит впервые. Для первых курсов такая сессия может оказатьсяочень сложной.

Но сложность экзаменов определяется разными факторами.В этом деле главное не бояться и сильно не нервничать. Для многих сессия является настоящим испытанием, даже если студенты каждый божий день готовились к экзамену, в последний момент они начинают сомневаться в своих силах и в итоге плохо сдают сессию.

Как правило, студенты первого курса (неважно, колледжа или университета) очень рассеяны и еще не в полной мере понимают, что такое экзаменационный период. В самом начале учебы трудно не поддаться соблазну и не пуститься в загул, ведь вокруг столько всего нового и интересного. Но когда приходит момент сдачи сессионных работ, начинаются трудности и возникает весьма неловкая ситуация, когда ты попросту не успел подготовиться.

Все это вполне естественные вещи и практически каждый студент сталкивался с ситуацией, когда не был готов частично или даже полностью к определенным предметам. Конечно, такого не стоит допускать, ведь от любой сессии в каком-то смысле зависит ваша будущая карьера.

В любом случае всегда приходит момент, когда начинается сессия, и вот тут вы погружаетесь в раздумья, пытаетесь понять, тяжело ли ее сдать. Кого-то интересует возможность просто ее закрыть, но некоторые даже намерены сдать сессию на отлично без должной подготовки. Но как это сделать, если ты ничего не учил и никак не готовился? Да и вообще, реально ли это? Звучит неправдоподобно, но опыт показывает, что даже если ты совсем ничего не повторял, возможность нормально закрыть сессию есть.

Возможно ли сдать сессию без подготовки?

В действительности, исходя из личного опыта многих бывших студентов, которые добились определенных успехов и стали профессионалами в своей области, сдать сессию без подготовки возможно! Но сложно. Здесь все зависит от специфики вашей будущей профессии, лояльности преподавателей, ваших личных качеств, особенно это касается стрессоустойчивости, поскольку для первых курсов сессия всегда рифмуется со словами «ужас» и «кошмар». Также важен ваш настрой на успех.

Старшие курсы, а именно 3-4, уже редко полностью посвящают свое время учебе, потому что чаще всего начинают где-то работать или хотя бы подрабатывать.Обычно это приводит к нехватке времени и пропускам занятий. Но даже такие ребята часто настроены получить высший бал за экзамен, к которому они не готовы. И самое интересное, что получают, без шуток!

Что же, подытожим.

Сессию возможно сдать без подготовки, но на это будут влиять следующие факторы:

  • ваш общий уровень понимания предмета — если вы понимаете предмет, а не просто зазубриваете все, то сдать все будет намного проще;
  • позитивный настрой — если вы постоянно хнычете, что не сдадите экзамены и завалите всю сессию, то так и будет! Потому настройтесь на позитив, даже если не готовы;
  • попытки не переживать слишком сильно — не воспринимайте сессию как что-то жизненно важное, и не думайте, что если вы ее не сдадите, то ваша жизнь пойдет по наклонной. Нет, все гораздо проще, поэтому успокойтесь и расслабьтесь.

Сегодня каждая сессия чаще всего сдается в виде тестового задания и небольшого письменного, где нужно раскрыть вопрос, а экзамены, где необходимо устно отвечать встречаются все реже, это повышает ваш шанс получить неплохую оценку, даже если ничего не знаете. Всегда можно постараться применить маленькие шпаргалки.

Помогают ли шпаргалки сдать сессию без подготовки?

Еще один вопрос, который интересует всех студентов первых курсов: какможно успешно сдать сессию без подготовки при помощи шпаргалок? Не стоит полагаться только на подсказки, всегда нужно подключать свой ум и знания — это будет лучше всего, но если вы сомневаетесь и хотите перестраховаться, то шпаргалки могут помочь в критических ситуациях.

Начнем с того, что есть преподаватели, которые закрывают глаза и делают вид, что не замечают, как вы достаете из своих карманов и рукавов шпоры. Некоторые даже заранее говорят, чтобы вы приготовили себе шпаргалки, либо вообще выходят из аудитории, когда начинается экзамен. Все зависит от преподавателя и его лояльности к студентам, ведь есть и такие, которые без лишних вопросов выгоняют студента даже за малейшее подозрение. И там уже «привет, пересдача». Кстати да, у вас всегда есть шанс реабилитироваться и попытаться снова, но при этом вы рискуете потерять стипендию.

Сложно ли сдавать сессию: подводим итоги

Если вы задаетесь вопросом, как сдают студенты в колледже или университете сессию, сложно ли это и тяжело ли, а также можно ли вообще ее сдать без подготовки и даже если ничего не знаешь, то на все эти вопросы есть простой ответ — сдать сессию, не имея нужных знаний, опыта и моральной подготовки довольно трудно, но реально. Мы не рассматриваем способ решения проблемы путем взяток, аговорим о сдаче своими личными усилиями и упорством.

На сдачу экзаменов на отлично ина очном отделении, и на заочкевлияет следующее:

  • ваше понимание предметов;
  • личные качества и умение находить общий язык;
  • лояльность преподавателей к вам;
  • ваша способность противостоять стрессу;
  • ваш позитивный настрой.

Шпаргалки тоже не помешает иметь, но все же лучше учиться обходиться без них, поскольку соблазн использовать их очень велик, а риск попасться есть всегда. Перед каждым экзаменом старайтесь заранее узнать, как преподаватель реагирует на шпоры.

Запомните, что хорошо сдавать сессию легко тогда, когда вы подготовлены, а также обладаете вышеперечисленными качествами. Чем раньше вы начнете уделять хоть немного времени подготовки к экзаменам, тем лучше для вас. Всегда находите в своем графике хотя бы 10 минут в день, чтобы повторить какое-нибудь правило или формулу, и все у вас получится!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *