Паспортизация дорог

Решение суда о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги № 2-6124/2017 ~ М-4640/2017

Дело № 2-6124/2017

03 октября 2017 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

судьи Шешукова Д.А.,

при секретаре Худиеве Е.Х.,

с участием прокурора Нуриевой И.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Ижевск» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района г. Ижевска (далее — истец) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации МО «Город Ижевск» (далее – ответчик) о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги, мотивируя свои требования следующим.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. На основании пунктов 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» Технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Порядок составления технического паспорта автомобильной дороги определен указанными нормами. В соответствии с п. 2-4 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения — органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. На ответчика согласно положениям действующего законодательства возложена обязанность по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах городского округа. В ходе проверки установлено, что ответчиком не изготовлены кадастровый и технический паспорта на автомобильную дорогу – проезд Маркина г. Ижевска протяженностью 2,2 км. (идентификационный номер дороги 94-401-380 ОП МГ 0544). Данное нарушение создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью, имуществу населения, ущемляет права неопределенного круга лиц на безопасные условия пользования автомобильным транспортом, представляет опасность для участников дорожного движения. На основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор просил возложить на ответчика обязанность в срок до 31.12.2018 изготовить технический паспорт на автомобильную дорогу – проезд Маркина г. Ижевска протяженностью 2,2 км. (идентификационный номер дороги 94-401-380 ОП МГ 0544).

В судебном заседании прокурор на требованиях настаивала, просила их удовлетворить.

Ответчик, надлежащим образом уведомленный о дате и времени судебного заседания, явку представителя не обеспечил, дело рассмотрено в его отсутствие на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Право граждан на соблюдение их интересов при обеспечении безопасности дорожного движения закреплено ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Положения ст. ст. 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно пункту 12 названной статьи под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

На основании ст. 9 Устава муниципального образования «Город Ижевск», утвержденного Решением Городской думы г. Ижевска от 16.06.2005 № 333, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ органом местного самоуправления является местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Как следует из ст. 38 Устава муниципального образования «Город Ижевск», утвержденного Решением Городской думы г. Ижевска от 16.06.2005 № 333, администрация города (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Город Ижевск») наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

Таким образом, администрация МО «Город Ижевск» уполномочена принимать решения по вопросам местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, в связи с чем, является надлежащим ответчиком по делу.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», согласно п.п. 4 пункта 9 раздела IV классификации работ по содержанию автомобильных дорог данного приказа, в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Пунктами 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

При этом, пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу п. 3.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» при техническом учете автомобильных дорог общего пользования (кроме грунтовых участков дорог местного значения) составляется технический паспорт с линейным графиком.

Согласно разделу 5 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» технический паспорт автомобильной дороги содержит в себе схему автомобильной дороги, общие данные о ней, экономическую и техническую характеристики, денежные затраты и основные объемы выполненных работ, линейный график, в том числе данные, характеризующие наличие и состояние отдельных сооружений и конструктивных элементов автомобильных дорог (земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения и т.д.), границы участков дороги, обслуживаемых первичными дорожными организациями, а также участков дороги, находящихся в ведении городов и совмещенных с другими автомобильными дорогами, участки с уклонами более допустимых для дороги данной категории согласно СНиПам., границы участков с радиусами кривых в плане менее допустимых для данной категории дороги согласно действующим СНиПам, ширину обочины, проезжей части и обочины, конструкции дорожной одежды, оценки качества покрытия проезжей части и прочие сведения.

Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, проезд Маркина г. Ижевска протяженностью 2,2 км. (идентификационный номер дороги 94-401-380 ОП МГ 0544) является автомобильной дорогой местного значения, технический паспорт на данную дорогу на дату судебного разбирательства не изготовлен.

Анализ положений законодательства, регулирующих правоотношения в данной сфере позволяет сделать вывод, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения и затрагивает интересы граждан Отсутствие технического паспорта создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что бездействие органов местного самоуправления по неисполнению федерального законодательства в сфере содержания автомобильных дорог местного значения, выразившееся в непроведении паспортизации автомобильной дороги является незаконным, нарушает права неопределенного круга лиц

На основании приведенных нормативных актов суд находит требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» изготовить технический паспорт автомобильной дороги законными и обоснованными.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

исковые требования прокурора Первомайского района г. Ижевска к Администрации муниципального образования «Город Ижевск» о возложении обязанности изготовить технический паспорт автомобильной дороги удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» в срок до 31.12.2018 изготовить технический паспорт на автомобильную дорогу – проезд Маркина г. Ижевска протяженностью 2,2 км. (идентификационный номер дороги 94-401-380 ОП МГ 0544).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Ижевска.

Решение изготовлено в совещательной комнате

Судья Д.А. Шешуков

Определение № 33-3097/2015 от 25 июня 2015 г. по делу № 33-3097/2015

Ленинградский областной суд (Ленинградская область) — Гражданское Суть спора: Прочие исковые дела Дело № 33-3097/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 25 июня 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе
председательствующего КабировойЕ.В.,
судей Головиной Е.Б. и Осиповой Е.А.,

с участием прокурора Пантюшкиной Я.А.,
при секретаре Белослудцевой О.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области на решение Лужского городского суда Ленинградской области от 16 апреля 2015 года, которым исковые требования Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области об обязании провести паспортизацию автомобильных дорог удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Осиповой Е.А., возражения по доводам жалобы представителя Ленинградской областной прокуратуры П.Я.А., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Лужский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию дорог, указав, что в результате проведения проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части содержания муниципальной собственности было установлено, что паспортизация участка автомобильной дороги сообщением д. Куболово — д. Поддубье Лужского муниципального района Ленинградской области отсутствует. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.
Определением Лужского городского суда Ленинградской области от 20 марта 2015 года в одно производство под № 2- 706/2015 были объединены гражданские дела: № 2-706/2015, № 2-707/2015, № 2-708/2015, № 2- 709/2015, № 2-710/2015, № 2-711/2015, № 2-712/2015, № 2-713/2015, № 2- 714/2015, № 2-716/2015, № 2-717/2015, № 2-719/2015, № 2-720/2015, № 2- 722/2015, № 2-724/2015, № 2-725/2015, № 2-727/2015, № 2-728/2015, № 2- 756/2015 по искам Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог: д. Ж. Рыдно — д. Куболово (подъезд к д. Куболово); д. Б. Березницы — д. Замежье (подъезд к д. Замежье); п. Приозерный — д. Заполье (подъезд к д. Заполье); д. Корешно — д. Заручье (подъезд к д. Заручье); д. Извод — д. Мхи; д. Николаевское — д. Мужич; д. Николаевское — д. Крокол; д. Будилово — д. Исаково; д. Будилово — д. Вагошка; Луга-Оредеж — д. Васильковичи; Сижно-Будилово – Осьмино — д. Замошье; д. Б. Влешковичи — д. Дубровка; д. Сижно- Будилово — Осьмино- д. Залустежье; Сланцы- п. Осьмино- д. Ожево; д. Гусли — д. Переволок; д. Вагошка — д. Извоз; д. Полоски — д. Задейшино; д. Крокол — д. Засобье Лужского муниципального района Ленинградской области.
Представитель Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области А.Г.Н. заявленные требования не признала, пояснив, что постановлением Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 26 августа 2013 года № 2426 спорные автодороги были приняты в муниципальную собственность дорог местного значения. 10 февраля 2014 года между администрацией Лужского муниципального района и ООО «» был заключен муниципальный контракт по выполнению последним работ по паспортизации дорог Лужского муниципального района. Предметом муниципального контракта являлось подготовка кадастровых паспортов дороги и технических планов, которые будут являться достаточными документами в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» для регистрации права собственности за муниципальным образованием на спорные участки дороги, иных документов для предоставления в регистрирующий орган в виде технического паспорта дороги указанными законами не предусмотрено. Представила кадастровые паспорта на части автомобильных дорог: д. Корешно — д. Заручье (подъезд к д. Заручье), д. Будилово — д. Исаково, д. Будилово — д. Вагошка, Луга — Оредеж — д. Васильковичи, Сижно – Будилово — Осьмино — д. Залустежье, д. Полоски — д. Задейшино, д. Крокол — д. Засобье. Части автомобильных дорог: д. Куболово — Поддубье (подъезд в д. Поддубье), д. Ж. Рыдно — д. Куболово (подъезд к д. Куболово), д. Б. Березницы — д. Замежье (подъезд к д. Замежье), п. Приозерный — д. Заполье (подъезд к д. Заполье), д. Извод — д. Мхи, д. Николевское — д. Мужич, д. Николаевское — д. Крокол, Сланцы — п. Осьмино — д. Ожево, д. Гусли — д. Переволок, д. Вагошка — д. Извоз — остались не охваченными заключенным контрактом, в ближайшее время вопрос с паспортизацией данных дорог будет решен. Кроме того, полагала, что в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения каких-либо прав неопределенного круга лиц и влияния на безопасность дорожного движения в виду отсутствие паспорта дороги.
Решением Лужского городского суда Ленинградской области от 16 апреля 2015 года постановлено обязать Администрацию Лужского муниципального района Ленинградской области в срок до 01 октября 2015 года провести паспортизацию автомобильных дорог Лужского муниципального района:
д. Куболово — Поддубье (подъезд к д. Поддубье)
д. Ж. Рыдно — д. Куболово (подъезд к д. Куболово)
д. Б. Березницы — д. Замежье (подъезд к д. Замежье)
п. Приозерный — д. Заполье (подъезд к д. Заполье)
д. Корешно — д. Заручье (подъезд к д. Заручье)
д. Извод — д. Мхи
д. Николаевское — д. Мужич
д. Николаевское — д. Крокол
д. Будилово — д. Исаково
д. Будилово — д. Вагошка
Луга-Оредеж — д. Васильковичи
Сижно-Будилово — Осьмино- д. Замошье
д. Б. Влешковичи — д. Дубровка
д. Сижно-Будилово — Осьмино- д. Залустежье
Сланцы — п. Осьмино- д. Ожево
д. Гусли — д. Переволок
д. Вагошка — д. Извоз
д. Полоски — д. Задейшино
д. Крокол — д. Засобье.
Не согласившись с законностью и обоснованностью постановленного решения, представитель Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области А.Г.Н. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что при вынесении решения судом нарушены нормы материального права вследствие неправильного истолкования закона и не применения законов, подлежащих применению, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. В частности, истцом не доказано, каким конкретно образом нарушены права неопределенного круга лиц. Отсутствие паспортизации участков автомобильных дорог не оказывает негативного влияния на безопасность дорожного движения, не влечет нарушение ответчиком действующего законодательства по исполнению полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, из чего следует, что Лужский городской прокурор является ненадлежащим истцом. Кроме того, истец не представил надлежащие и достаточные доказательства о необходимости проведения ответчиком паспортизации дорог в соответствии с требованиями ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования». На часть указанных дорог имеются кадастровые паспорта, технические планы, изготовленные в соответствии с Муниципальным контрактом на выполнение работ паспортизации дорог на территории Лужского муниципального района от 10 февраля 2014 года, заключенного между ответчиком и ООО «», и исполненного согласно акту сдачи-приемки выполненных работ от 05 ноября 2014 года. Указала, что законодательство Российской Федерации не предусматривает конкретные сроки по выполнению работ по паспортизации автомобильных дорог. Полагала, что требования ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» противоречат федеральному законодательству, нормативным актам, принятым позднее и действующим на момент рассмотрения дела. По мнению подателя жалобы, данная инструкция носит не обязательный, а рекомендательный характер, поскольку не зарегистрирована в установленном законом порядке. Также сослалась на то, что в указанной инструкции не предусмотрено паспортизации грунтовых дорог.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно пункту 8 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Устава Лужского муниципального района, утвержденного решением городского Совета депутатов Лужского муниципального района от № 17 от 30 ноября 2005 года, к полномочиям администрации Лужского муниципального района относятся полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения.
На основании пункта 5 части 1 статьи 6 Устава к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации Лужского муниципального района от 26 августа 2013 года № 2426 и от 21 ноября 2014 года № 4008 приняты в муниципальную собственность муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области автомобильные дороги местного значения, находящиеся вне границ населённых пунктов в границах муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области:
д. Куболово — Поддубье (подъезд к д. Поддубье)
д. Ж. Рыдно — д. Куболово (подъезд к д. Куболово)д. Б. Березницы — д. Замежье (подъезд к д. Замежье)
п. Приозерный — д. Заполье (подъезд к д. Заполье)
д. Корешно — д. Заручье (подъезд к д. Заручье)
д. Извод — д. Мхи
д. Николаевское — д. Мужич
д. Николаевское — д. Крокол
д. Будилово — д. Исаково
д. Будилово — д. Вагошка
Луга-Оредеж — д. Васильковичи
Сижно-Будилово – Осьмино — д. Замошье
д. Б. Влешковичи — д. Дубровка
д. Сижно-Будилово – Осьмино — д. Залустежье
Сланцы — п. Осьмино — д. Ожево
д. Гусли — д. Переволок
д. Вагошка — д. Извоз
д. Полоски — д. Задейшино
д. Крокол — д. Засобье (л.д. 14-28, 23-31).
10 февраля 2014 года между ответчиком и ООО «» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по паспортизации дорог на территории муниципального района, в том числе и части спорных участков автомобильных дорог, а именно: д. Корешно — д. Заручье (подъезд к д. Заручье), д. Будилово — д. Исаково, д. Будилово — д. Вагошка, Луга — Оредеж — д. Васильковичи, Сижно – Будилово — Осьмино — д. Залустежье, д. Полоски — д. Задейшино, д. Крокол — д. Засобье.
В результате исполнения указанного муниципального контракта были изготовлены кадастровые паспорта в отношении указанных участков автомобильных дорог.
В результате проверки, проведенной Лужской городской прокуратурой Ленинградской области, установлено отсутствие технических паспортов указанных в исках автомобильных дорог.
Удовлетворяя заявленные требования Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, по возложению обязанности произвести паспортизацию автомобильных дорог, указанных в исковом заявлении, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения.
Понятие «содержание автомобильной дороги» раскрыто в пункте 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 статьи 13, частей 1, 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В силу статьи 6 Закона о безопасности дорожного движения полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно Приказу Минтранса Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию входят паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений (подпункт 4 пункта 9).
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм — ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденной 05 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
При этом согласно пункту 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. В настоящее время с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

С учетом изложенного являются не основанными на положениях закона доводы апелляционной жалобы о том, что требования ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» противоречат федеральному законодательству, нормативным актам, принятым позднее и действующим на момент рассмотрения дела, что данная инструкция носит не обязательный, а рекомендательный характер, поскольку не зарегистрирована в установленном законом порядке, а также, что в указанной инструкции не предусмотрено паспортизации грунтовых дорог.
Доводы жалобы о том, что истцом не доказано каким конкретно образом нарушены права неопределенного круга лиц, и что отсутствие паспортизации участков автомобильных дорог не оказывает негативного влияния на безопасность дорожного движения, не влечет нарушение ответчиком действующего законодательства по исполнению полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, суд апелляционной инстанции отклоняет как несостоятельные, поскольку отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения транспорта по автомобильным дорогам.
Указание в жалобе на то, что Лужский городской прокурор является ненадлежащим истцом по делу, судебная коллегия отклоняет по следующим мотивам.
Как следует из пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Принимая во внимание, что технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории Лужского муниципального района Ленинградской области, прокурор обоснованно предъявил указанные исковые требования в суд в интересах неопределенного круга лиц.
Иные доводы жалобы выводы суда не опровергают, направлены на повторную переоценку собранных по делу доказательств, которым судом дана надлежащая правовая оценка и оснований для отмены решения суда первой инстанции не содержат.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 327.1, пунктом 1 статьи 328, частью 1 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
определила:
решение Лужского городского суда Ленинградской области от 16 апреля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: ФИО

Суд:

Ленинградский областной суд (Ленинградская область)

Истцы:

прокурор

Ответчики:

администрация

Учет и Паспортизация дорог

Здравствуйте. Да. Нужно. Вызвать кадастрового инженера он составит необходимые документы для регистрации земли в Росреестре а далее ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ-ВСН 24-88 (утв-Минавтодором РСФСР 29-06-88) (2018) Актуально в 2018 году

12. Технический учет и паспортизация автомобильных дорог и дорожных сооружений

12.1. Задачи технического учета и паспортизации дорог.

12.1.1. Технический учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемых дорог.

12.1.2. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности, руководствуясь действующими требованиями.

12.1.3. Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства, обстановка и озеленение дорог, здания автотранспортной службы.

Не подлежат учету здания дорожной службы, находящиеся во временном (арендном) использовании дорожными организациями.

12.1.4. При обследовании дорог максимально используют инструментальные методы. Измерение геометрических параметров, оценку степени разрушения покрытия, сбор данных о состоянии обстановки пути и обустройств, а также учет интенсивности движения осуществляют с помощью лаборатории по паспортизации автомобильных дорог. Для оценки прочности дорожной одежды, ровности и скользкости покрытия применяют специальные передвижные лаборатории. Полученные данные обрабатывают и анализируют с помощью ЭВМ.

12.1.5. С целью усовершенствования методов технического учета и паспортизации дорог, получения более полной объективной информации о их состоянии и повышения производительности труда при сборе и обработке данных разрабатывают автоматизированную систему технической паспортизации автомобильных дорог (АСТПАД), которая становится элементом (подсистемой) отраслевой автоматизированной системы ОАСУ «Дорога».

12.2. Порядок проведения технического учета и паспортизации дорог и дорожных сооружений.

12.2.1. Единовременный (сплошной) технический учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят в порядке, установленном действующей инструкцией по распоряжению министерства, ведающего автомобильными дорогами.

12.2.2. Общее руководство техническим учетом и паспортизацией дорог осуществляют дорожные органы, к которым относятся управления автомобильных дорог, республиканские (АССР), краевые, областные и районные (в республиках, не имеющих областного деления) органы управления дорожным хозяйством.

12.2.3. Технический учет и паспортизацию проводят организации и подразделения, подведомственные органам управления, за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.

К проведению технического учета и паспортизации могут привлекаться научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации по договорам, заключаемым в установленном порядке.

12.2.4. Технический учет и паспортизацию вновь построенных (реконструированных) и введенных в эксплуатацию автомобильных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приемочной комиссией.

12.2.5. В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января.

Работы по проведению технического учета и паспортизации разделяются на полевые и камеральные. При выполнении их руководствуются действующими положениями.

12.2.6. Все документы технического учета и паспортизации дорог должны быть составлены отдельно по каждой дороге (участку) по установленным формам и в соответствии с действующими в республиках требованиями.

12.2.7. При проведении полевых работ на автомобильных дорогах (кроме грунтовых участков дорог местного значения) оформляются следующие документы: технический паспорт с линейным графиком; карточка на мост (путепровод); карточка на трубу; карточка на служебное, производственное, жилое здание; ведомости наличия и технического состояния мостов (путепроводов), тоннелей, труб, паромных переправ, подпорных стенок, зданий дорожной службы, автобусных остановок, переходно-скоростных полос, дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств, озеленения, тротуаров и пешеходных дорожек, укрепления обочин, съездов; ведомость наличия коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода; ведомость размеров полосы отвода.

На грунтовых дорогах местного значения заполняют только линейный график, карточки на мосты (путепроводы), пикетажную книжку, угломерный и нивелировочный журналы.

12.2.8. При техническом учете и паспортизации дорожная организация составляет документы, указанные в п.12.2.7 по каждой обслуживаемой дороге или ее участку (кроме грунтовых участков дорог местного назначения) в двух экземплярах, а карточки на мосты (путепроводы) в пяти экземплярах (количество экземпляров может быть и другим по решению дорожного министерства).

Первый экземпляр документации вместе с четырьмя экземплярами карточек на мосты (путепроводы) пересылается по подчиненности.

12.2.9. На основании материалов, представленных дорожными организациями, составляются по каждой дороге паспорт и сводная ведомость, а также ведомости наличия и технического состояния зданий и сооружений по каждой дороге.

Паспорт и сводную ведомость дорог составляют в трех экземплярах. Первый экземпляр паспорта с приложенными к нему сводной ведомостью дорог и карточками на мосты (путепроводы) представляется в министерство, второй экземпляр остается на месте и третий является обменным.

12.2.10. Паспорт автомобильной дороги представляет собой книгу в жестком переплете размером 297 x 428 мм и содержит: схему автомобильной дороги; общие данные о ней; экономическую и техническую характеристики; денежные затраты и основные объемы выполненных работ; линейный график.

12.2.11. По каждой дороге местного значения дорожные организации составляют график и заполняют карточки на мосты (путепроводы) в двух экземплярах: первый экземпляр направляется по подчиненности, второй остается в организации.

12.3. Автоматизированная система технической паспортизации дорог и дорожных сооружений.

12.3.1. Автоматизированная система технической паспортизации автомобильных дорог (АСТПАД) состоит из информационно-измерительной подсистемы, предназначенной для сбора информации о состоянии автомобильных дорог, и информационно-поисковой подсистемы с автоматизированным банком дорожных данных (АБДД) для хранения, обновления и выдачи информации.

12.3.2. АСТПАД использует современную высокопроизводительную аппаратуру при обследовании дорог, а также способы обработки и хранения информации на основе электронно-вычислительной техники.

12.3.3. Объем и содержание информации, получаемой АСТПАД, должны удовлетворять Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования, другим нормативным документам, регламентирующим технологические процессы, связанные с эксплуатацией дорог, приемкой и оценкой качества работ, анализом эффективности деятельности дорожно-эксплуатационной службы, оценкой транспортно-эксплуатационных качеств и прогнозированием состояния автомобильных дорог.

12.3.4. АСТПАД обеспечивает сбор и количественную оценку тех характеристик (показателей, параметров), измерение которых при полевых обследованиях поддается частичной или полной автоматизации, в том числе: геометрические параметры дороги; прочностные характеристики дорожной одежды; ровность и скользкость (коэффициент сцепления) покрытия; степень разрушения покрытия (площадь разрушений); состояние обстановки пути и обустройств; интенсивность и состав движения и др.

12.3.5. Собранные при полевых работах данные обрабатывают для ввода в ЭВМ. Результаты измерений заносят в специальные формы, которые передают на ЭВМ для ввода в автоматизированный банк дорожных данных (АБДД).

12.3.6. АБДД состоит из комплекса технических средств, математического и программного обеспечения, а также обслуживающего персонала, обеспечивающих обработку входной информации, ведение и управление базой данных по состоянию дорог на основе использования электронно-вычислительной техники.

12.3.7. Система управления базой данных обеспечивает ответы на запросы трех типов. Запрос простейшего типа обеспечивает поиск и выдачу информации о параметре (параметрах) в конкретном сечении дороги, на участке дороги, по всей дороге или по сети дорог. Запрос с осреднением позволяет вычислять средневзвешенные значения параметра по участку дороги, по всей дороге или по сети дорог. Запрос с анализом и обращением к массиву нормативно-справочной информации обеспечивает просмотр содержимого базы данных и выделение участков дорог, на которых тот или иной параметр не удовлетворяет нормативному значению или некоторому условию.

Выходной документацией АБДД являются распечатки форм паспортов и статистической отчетности, ответы на запросы, а также коррективы и дополнения в паспорт дороги.

12.3.8. Основным структурным подразделением для технической паспортизации автомобильных дорог могут быть отделы (секторы) паспортизации при проектных конторах и проектно-сметных бюро дорожных организаций, состоящие из следующих групп:

обследования автомобильных дорог;

технического обслуживания измерительной аппаратуры;

подготовки данных и оформления материалов.

Автоматизированные банки данных организуют при территориальных вычислительных центрах, находящихся в ведении дорожных министерств или подчиненных им организаций. Рекомендую обратиться в специализированную организацию и заключить с ней соответствующий договор для решения Вашего вопроса. Желаю удачи. В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *