Оценки 4 и 5

Какое минимальное количество оценок надо, чтобы поставили оценку за четверть

Оценки промежуточной аттестации выставляются по оценкам текущего контроля знаний, поэтому чтобы получить высший балл за четверть, необходимо учиться практически на одни пятерки. Кроме того, получив лишь одну единственную оценку за четверть, не стоит ожидать, что учитель выставит четвертную только по ней. Дело в том, что есть нормы, которых руководствуется педагог для выставления оценок промежуточной аттестации.

В большинстве школ России, особенно в крупных городах, классы насчитывают от 20 и более учеников, и при таком количестве школьников просто невозможно каждого из них опросить на уроке для выявления его качества знаний. И тут на помощь приходят самостоятельные, проверочные и контрольные работы. Благодаря им учитель и выявляет уровень знаний учеников по пройденному материалу. Оценки по этим работам существенно влияют на оценки промежуточной аттестации, во всяком случае больше, чем устные ответы у доски на уроке.

Также стоит отметить, чтобы оценка за четверть была выставлена, необходимо получить минимум:

  • 3 отметки — при изучении предмета 1 ч в неделю;
  • 5 отметок — при изучении предмета 2 ч в неделю;
  • 6 отметок — при изучении предмета 3 ч в неделю;
  • 7 отметок — при изучении предмета 4 ч в неделю;
  • 9 отметок — при изучении предмета 5 ч в неделю;
  • 11 отметок — при изучении предмета 6 ч в неделю.

Важно: неаттестация ученику может быть выставлена лишь в двух случаях — при пропуске более 75% времени обучения, или если не набрано минимальное количество оценок.

Положение об аттестации и оценке результатов обучения учащихся в Школе

 Негосударственное образовательное учреждение школа среднего

(полного) общего и дополнительного образования «София»

630132 г. Новосибирск, ул. 1905 года, 39, тел. 2-172-172

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОУ «София»

____________Е.А. Чекалина

«____»_________20___г.

Положение об аттестации и оценке результатов

обучения учащихся в Школе

Цель аттестации: установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнивания уровня их знаний способов действий с требованиями программ и образовательных стандартов.

Виды аттестации:

1. Текущая

Цель: анализ процесса формирования знаний и умений учащихся.

Проводится на уровне: «учитель-ученик». Текущая аттестация дает возможность учителю и ученику своевременно реагировать на недостатки, выявлять их причины и принимать необходимые меры к устранению. Важна для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и повышения качества знаний обучающихся.

2. Тематическая

Цель: проверка качества усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.

Проводится на уровне: «учитель — ученик».

Специфика тематической аттестации:

— ученику предоставляется возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную отметку в течение одной недели после изучения темы;

— при выставлении четвертной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а отдает преимущества итоговым отметкам по сдаваемой теме.

Сроки и формы тематического контроля учитель указывает в тематическом

плане, завуч фиксирует в графике контрольных работ.

3. Итоговая аттестация

Цель: оценить результаты обучения за определенный промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год. Осуществляется на уровне:

учитель !

МО ! ученик

администрация !

На основании текущих отметок за устные и письменные ответы, результатов контрольных работ, зачетов учитель выставляет во 2-9 классах четвертные, а в 10-11 классах полугодовые отметки. Четвертная отметка может быть выставлена ученику при наличии не менее 3-х текущих. В конце учебного года выставляются годовые отметки на основании четвертных и полугодовых отметок с учетом результатов дифференцированных зачетов. Отметка должна отражать фактическую подготовку ученика по всем показателям к моменту ее выставления, а не выводиться как среднее арифметическое предыдущих.

4.Дифференцированные зачеты, выпускные экзамены (выделены в отдельный вид аттестации, так как морально-психологический настрой, ответственность учащихся и учителей много выше, чем при итоговой аттестации).

Цель: определение факта и степени освоения обучающимися образовательных программ. Контроль осуществляется на уровне:

коллеги !

администрация ! — учитель — ученик

родители !

в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ, а в 5-8,10 классах в соответствии с Положением об итоговой аттестации учащихся переводных классов в НОУ «София».

Формы проведения аттестации:

• устный опрос;

• тест;

• диктант;

• сочинение, изложение;

• письменная контрольная работа;

• семинар;

• написание и защита реферата;

• творческая работа;

• «круглый стол»;

• зачет, экзамен.

Оценка результатов обучения

Процедура аттестации завершается оцениванием. Учитель применяет для оценивания отметку — цифровой балл (минимальный — 1, максимальный5) и оценочное словесное суждение. Учащимся 2 -11 классов выставляются текущие, четвертные (полугодовые), годовые отметки, а учащимся 5-11 классов (после сдачи зачетов и выпускных экзаменов) итоговые отметки.

Учащимся 1 класса отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения программы характеризуется только словесными оценочными суждениями.

1.Требования к оцениванию:

• объективность;

• мотивированность;

• личностный подход — сравнение сегодняшних достижений ученика с его вчерашними успехами;

• оценка должна способствовать формированию у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки.

2. Параметры оценочной деятельности учителя:

• качество усвоения предметных ЗУН, их соответствие требованиям учебных программ;

• владение школьниками «надпредметными» знаниями (умение работать с учебным текстом, планировать свой ответ, проверять собственную работу и т. п.);

• степень развития основных качеств умственной деятельности (умение анализировать, связно излагать мысли, обобщать, творчески решать задачу и др.);

• уровень развития познавательной активности, мотивации, самоанализа.

Функции участников образовательного процесса:

Завуч:

• составляет и координирует график контрольных работ и зачетов на четверть (в день про водится не более 1 контрольной работы, в неделю не более трех);

• два раза в год проводит административные контрольные работы по русскому языку и математике, по остальным предметам — один раз в год;

• составляет расписание зачетов и экзаменов;

• осуществляет контроль за подготовкой и проведением зачетов, экзаменов.

Председатель МО:

• совместно с завучем готовит тексты итоговых контрольных работ

• согласовывает с учителями-предметниками материалы для проведения зачетов и экзаменов

• обобщает результаты контрольных работ, анализирует типичные ошибки

• вырабатывает рекомендации с целью улучшения качества обучения

Учитель:

• знакомит учащихся с критериями выставления отметок;

• обеспечивает условия объективного контроля;

• готовит контролирующие материалы для тематического и итогового контроля;

• анализирует результаты контроля, формулирует причины успехов и неудач, намечает пути улучшения обученности учащихся;

• ведет учет индивидуальных достижений учащихся;

• выставляет текущие отметки за устные и письменные ответы в журнал и дневник учащегося одновременно;

• выставляет четвертные (полугодовые), годовые отметки на предметной странице журнала в последние три дня четверти;

• сдает в учебную часть информацию о результатах работы по предмету один раз в четверть.

Классный воспитатель:

• контролирует выставление отметок в дневники учащихся, выставляет недостающие отметки один раз в неделю (желательно в пятницу);

• заносит в сводную ведомость успеваемости и дневники учащихся четвертные (полугодовые), годовые и итоговые отметки;

• выставляет итоговые отметки в личные дела учащихся;

• выставляет текущие отметки в экран успеваемости, подсчитывает средний балл (1 раз в месяц);

• сдает в учебную часть сведения об итогах учебной работы класса (2 раз в четверть).

Ученик:

• знает критерии оценок по предмету;

• систематически выполняет домашнее задание;

• выполняет рекомендации учителя по работе над ошибками, по ликвидации пробелов в знаниях;

• своевременно предоставляет дневник учителю.

СОГЛАСОВАНО

Учредитель Е.М. Шаталова

«___»__________20___г.

Аттестация учащихся по результатам четверти (полугодия)

Учащийся может быть аттестован по предмету только в том случае, если:

  1. Им усвоены ключевые вопросы изучаемых тем, сданы контрольные работы, зачеты по всем темам аттестационного периода (четверть, полугодие)

  2. Количество отметок соответствует следующим нормам:

    При курсе, рассчитанном на

    Минимальное количество отметок за четверть

    Минимальное количество отметок за полугодие

    1 час в неделю

    2 часа в неделю

    3 часа в неделю и более

  3. Условия неаттестации по результатам четверти (полугодия)

  • Ученик, пропустивший более 50% уроков по предмету и не имеющий необходимого количества отметок, не может быть аттестован за учебный период (четверть, полугодие)

  • При неаттестации или неудовлетворительной отметке за одну четверть (полугодие), ученик обязан сдать ключевые темы (зачеты, контрольные работы) в течение каникул или первой недели следующей четверти (полугодия). В противном случае он не может быть положительно аттестован по итогам учебного года и может быть переведен в следующий класс только условно.

  1. Условия ликвидации задолженностей по учебным предметам:

  • В случае неаттестации учащегося по болезни (что должно быть подтверждено только медицинскими документами) учитель проводит консультации по пропущенным темам и организует проверку знаний по пропущенному учеником материалу по индивидуальному графику. Отметка выставляется в журнал.

  • При неаттестации вследствие пропусков занятий по иным причинам ответственность за подготовку ученика несут родители.

  • Ликвидация задолженности учеником, не аттестованным вследствие пропусков по неуважительным причинам, допускается только в сроки, установленные администрацией школы (перенос сдачи зачетов по желанию ученика не допускается). О ликвидации задолженности оформляется зачетная ведомость, в которую вносятся отметки за конкретно сданные темы. Затем все отметки (в т .ч. и неудовлетворительные) выставляются в журнал.

Ученик, пропустивший предыдущий урок не по болезни (отсутствует документ из медицинского учреждения) обязан быть готов к следующему уроку. Результаты опроса, контрольной или самостоятельной работы выставляются в журнал в общем порядке. Разовый визит в медицинское учреждение (например, посещение стоматологического кабинета) не является основанием для отказа учащегося от опроса или выполнения работы на следующем уроке.

Если в период болезни ученика проводилась контрольная работа, ученик выполняет данную контрольную работу или сдает материал в устной форме в течение недели после выздоровления и после предварительной консультации учителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *