Освещение в деревне

Содержание

Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

Добрый день.

даже ответила в грубой форме.
Елена

Пишите жалобу в прокуратуру.

«ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221)
4.6.3. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
4.6.4. Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед./ч.
4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Это обязанность местной администрации

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Ст. 14

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 19
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения

Если у вас был наложен арест на пособия, по исполнительному производству — то нужно смотреть что за пособия или компенсации. Так как есть перечень доходов не подлежащих аресту. Если суда не было, если исполнительное производство соответственно не было возбуждено. То и арест ваших пособий или компенсаций производится незаконно. Для возврата задолженности существует судебный порядок, без решения суда и службы приставов — никто не может заблокировать вам доступ или отказать в получении пособий или компенсаций.Но в любом случае если вы погасите задолженность — то вопрос будет решен. Если они были списаны в счет погашения долга, по решению суда — вы можете обжаловать, предоставить справку что на данный счет поступали например пособия. И тогда деньги возвратят на счет. Но задолженность придется гасить из ЗП.Ниже перечень доходов на которые не могут налагаться аресты.Статья 101.

Порядок освещения улиц в сельской местности

В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов. В период кризиса на первый план выходит насущный вопрос обслуживания. Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой — не проблема.

ВниманиеБольшая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила. Для экономии бюджетных средств на деле договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком — вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района. Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5−15 дней со дня подачи заявки. ВажноПУЭ, крайним нижним проводом должен быть нулевой провод.Обратите внимание! Нормы ПУЭ предъявляют особые требования к нулевым проводам сети освещения. Для медных проводов сечением до 16 мм2 и алюминиевых с сечением до 25 мм2 должно быть равно сечению фазных проводов. Если же используется провода больших сечений, то инструкция допускает сечение нулевого провода равное 50% от сечения фазного провода.
При этом, в любом случае, сечение нулевого проводника не должно быть меньше 16 и 25 мм2 соответственно для медных и алюминиевых проводов.

  • В местах перехода воздушной линии в кабельную п.6.3.29 ПУЭ предлагает устанавливать защитные автоматы. При этом выполнять это следует при переходе, расположенном на столбе и на высоте не менее 2,5 метров. Если линия содержит более 20 светильников в линии, то каждый из них должен быть оснащен защитным автоматом или предохранителями.

Освещение улиц в сельской местности закон

Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета. Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).
Показатели зависят от таких факторов:

  • напряжения, указываемого в кВт;
  • расстояния между проводами, указываемого в м;
  • расстояния провода до земли, указываемого в м.

Специалисты по проектам выполняют специальные сложные расчеты и в проекте на освещение конкретного объекта указываются конкретные данные, которые должны соблюдаться при монтаже. Нормирование освещения улиц, проспектов, переулков, дорог с разным типом покрытия зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать при создании проекта освещения. Только специалисты знают нюансы проектирования уличного освещения, а также хорошо ориентируются в выборе экономичных источников света, правилах их монтажа и подключения к электропитанию.

Порядок действий для решения проблем уличного освещения

Контролировать освещение улиц положено государственным и муниципальным органам исполнительной власти. Они уполномочены заключать договоры с организациями, обслуживающими уличные осветительные приборы. Для начала нужно обратиться в местное управление для выяснения основных пунктов:

  • информация о заказчике, заключившем договор обслуживания освещения;
  • в федеральном или муниципальном ведении находится конкретная территория обслуживания освещения;
  • в ведении какой организации находится обеспечение освещения той улицы, о которой идет речь.

Обращение лучше предоставить в письменном виде с указанием территории с отсутствующим освещением и просьбой устранить проблему.

Получив необходимые сведения, нужно составить две жалобы: в адрес заказчика и обслуживающей организации. И только в том случае, если меры не будут приняты по истечении 30-дневного срока, обратиться в вышестоящий орган власти. Подробнее об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и системе освещения городов можно прочитать в ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

Допустимое количество неработающих уличных светильников, согласно правилам санитарного содержания, составляет не более 10% в подземном переходе и 5% — в освещении придомовой территории.

Если нет света во дворе дома, отвечает за уличное освещение, его исправность и наличие управляющая компания. Для начала необходимо составить акт, в котором изложить все известные сведения о факте отсутствия освещения: адрес, номер дома, дата и подписи соседей или старшего по дому с указанием его телефона и других данных. Акт требуется составить в двух экземплярах, чтобы получить на своем экземпляре отметку о дате и ответственном лице, получившем документ.

По возможности дополнить свое требование об устранении проблемы фотографиями территории, на которой отсутствует необходимое освещение или оно не соответствует нормам освещенности. Согласно ст. 314 ГК РФ, уполномоченный представитель компании в течение 7 рабочих дней должен будет проверить изложенные в акте-заявке данные, ответить на вопрос об устранении поломки прибора или возможности замены или установки, если такового нет вообще.

При игнорировании управляющей компанией ваших требований появятся основания для перерасчета размеров оплаты за содержание дома и обращения с жалобой в администрацию муниципального образования либо в прокуратуру. Лучше, если обращение будет коллективным, включающим подписи всех совершеннолетних жителей дома или домов, стоящих на неосвещенной территории. Если через 30 дней ответ не будет получен, а освещением никто не займется, то можно подавать документы в суд.

Освещение в деревнях и сельских поселениях

В условиях сельской жизни почти всегда остро стоит вопрос освещенности территории. Даже если и есть достаточное количество приборов, то, как правило, они не зажигаются в темное время суток или включаются лишь на несколько часов. СНиП 23-05-95 регламентирует нормы освещения деревенских площадей, согласно которым освещаемой должно быть как минимум 8/10 территории. Исключение составляют только совсем маленькие поселения, где нормативом устанавливается наличие двух уличных фонарей: на въезде и выезде.

Финансирование сельской местности обеспечивает Федеральная казна. Деньги распределяются администрацией, которая и принимает решение об установке и порядке функционирования освещения. Местный муниципалитет согласно Закону №131-ФЗ отвечает за обслуживание и обеспечение освещения.

Однако денег всегда не хватает, платить отделениям энергосбыта за ремонтные или другие технические работы нечем. Поэтому на сегодняшний день проблема освещения в сельской местности по-прежнему не решена, впрочем, как и многие другие вопросы развития деревень и сельского хозяйства в целом.

Виды столбов и правила их установки

Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту. Для этого используются специальные опоры – столбы, которые изготавливаются из различных материалов:

  • Дерево. Для осветительных приборов используется древесина хвойных пород. Такие столбы недороги, имеют небольшой вес и просто устанавливаются. Кроме того, они достаточно безопасны в чрезвычайных обстоятельствах. К минусам относится их недолговечность, они требуют специальной обработки против гниения и не отличаются хорошим внешним видом.

  • Бетон. Опоры имеют невысокую стоимость. Они просты в эксплуатации и достаточно долговечны. Минусы конструкций – грубый внешний вид и боязнь близости прохождения грунтовых вод.
  • Железобетон. Столбы этого вида долговечны, не чувствительны к коррозии, недороги. Недостатки: высокая стоимость установки и обслуживания в процессе эксплуатации. Внешний вид такой же, как и у бетонных опор.
  • Металл (сталь или алюминий). Такие опоры долговечны, прочны, устойчивы и достаточно декоративны. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость периодической окраски.

При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см. При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см.

К прочим требованиям относятся следующие нормы:

  • расстояние между опорами — не менее 60 см;
  • выстраивание столбов в один ряд;
  • выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.

Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:

  • дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
  • второстепенные дороги – 0,6 м;
  • магистрали – 1 м.

Как заставить администрацию сделать освещение на улице

Когда гражданин России возвращается затемно домой по освещённому двору своего дома он, как правило, никогда не задумывается кто отвечает за то, чтобы уличные фонари исправно работали каждую ночь.

Однако того же самого жильца это сильно заинтересует когда однажды вечером он будет возвращаться домой в полной темноте.

Далее подробно рассмотрим, кто отвечает за освещение придомовой территории многоквартирного дома и за чей счет это осуществляется?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-45-84 . Это быстро и бесплатно !

Кто отвечает за освещение придомовой территории многоквартирного дома?

Для того чтобы точно узнать кто заботиться о работоспособности дворовых фонарей придётся обратиться к ФЗ No131.

В нём чётко прописано, что все улицы, дороги, а также аллеи находятся под покровительством органов местного самоуправления ровно, как и дворы.

Организация освещения двора многоквартирного дома ночью, вечером, а также рано утром является вопросом местного значения. Таким образом, за это отвечает окружная администрация.

Но несмотря на это непосредственная обязанность поддержания осветительных приборов в рабочем состоянии ложиться на плечи самих жильцов.

Что касается ремонта, эксплуатации и поддержания в рабочем состоянии линий электропередач, то этими вопросами занимаются всё те же компании, которые специализируются на этом. Они будут исправно выполнять свои обязанности если с ними вовремя заключить договор.

Однако дворы, о которых идёт речь не являются территориями общего пользования. Они попадают в категорию придомовой территории, а это немного другое понятие.

Если верить статье 162 ЖК РФ, то жильцами дома заключается договор с определённой организацией роль, которой могут сыграть органы управления кооператива жилищного или потребительского типа, застройщик.

Последний случай регламентирован статьёй 161 ЖК РФ.

Все эти услуги оказываются не просто так. Жильцы должны в ежемесячном режиме оплачивать их. Это тоже регламентировано ЖК РФ, а именно статьёй 154.

Таким образом, оплата за поддержание уличных фонарей в рабочем состоянии включается в квитанции, которые приходят жильцам каждый месяц.

Нормы освещения

Нормы освещения придомовой территории многоквартирного дома устанавливаются в соответствии с СП 52.13330.2011 , а именно:

  • на входе в здание, должно быть, не менее 6 люксов;
  • на дорожке пешеходного типа которая ведёт к зданию, должно быть, не менее 4 люксов;
  • основные проезды, пролегающие в микрорайонах должны быть освещены на 4 люкса;
  • проезды второстепенного типа, а также дворы и различные хозяйственные площадки должны освещаться в пределах 2 люксов.

Вдобавок существуют заранее разработанные варианты освещения. Ими предусмотрено определённое размещение осветительных приборов и их соответствующий тип. Варианты бывают следующие:

    Вариант номер один предполагает наличие фонаря под козырьком над дверью в подъезд.

Фонарь может быть любым даже светодиодным.

Преимущество этого варианта заключается в низкой стоимости.

Это обусловлено тем, что фонарь не требует большой мощности. Недостаток заключается в том, что освещению подвергается только пространство перед дверью, а подходы находятся в темноте.
Вариант номер два предполагает размещение осветительного прибора на стене здания прямо над подъездным козырьком. Фонарь находится на высоте примерно в 8,5 м. В такой ситуации нужно воспользоваться светильником, который имеет круговую силу света и может выдать световой поток равный 3600 люмен.

При этом фонарь должен быть расположен под углом 25 к линии горизонта. При таком способе освещения страдает только пространство перед входной дверью. Туда падает тень от козырька подъезда.
Третий вариант подразумевает использование обоих видов размещения фонарей одновременно. Такая мера с лихвой удовлетворяет все нормы освещения придомовой территории.

Однако стоимость содержания такого освещения будет по определению высока.

Когда перед жильцами встаёт задача спроектировать освещение своего двора, то кроме финансовой составляющей они должны учесть такие факторы, как устойчивость фонарей к хулиганам и защищенность от падающих сосулек в зимний период.

Какой бы вариант ни выбрали граждане, проживающие в доме, они в первую очередь должны руководствоваться осветительными нормами, которые приняты в России.

Они придуманы не просто так и несоответствие им может повлечь не только ответственность перед законодательством, но и некоторые человеческие жертвы.

Что делать, если нет света?

Перед тем как делать пламенные высказывания в адрес сотрудников вышеупомянутого административного органа нужно внимательно прочитать ФЗ No131, в котором написано, что организовать уличное освещение обязаны органы местного самоуправления и никто другой.

Ещё в России существует специальный ГОСТ, который закрепляет требования к порядку, в котором организуется освещение.

Жалобы в письменном виде должны подаваться в администрацию, которая занимается муниципальным образованием. Как ни странно, заниматься поддержанием освещённости улиц должны именно они.

При составлении жалобы нужно руководствоваться ФЗ, который упоминался выше.

В нём чётко перечислены все обязанности, которые возлагаются на органы, занимающиеся самоуправлением местного значения.

Именно в число их обязанностей входит организация энергоснабжения всего населения.

К письменной жалобе для пущей убедительности нужно приложить подписи всех жильцов недовольного дома. Это придаст ей коллективный порядок и в течение месяца её обязательно рассмотрят и примут меры.

Ещё можно добавить, что они отказываются выполнять свои законные обязанности. Однако в такой ситуации следует помнить, что раздутый на пустом месте конфликт с администрацией никому не нужен, особенно если он обещает затянуться надолго.

Но если энергоснабжение волшебным образом исчезло, вообще, то с этим стоит обязательно что — нибудь сделать и заявление в суд будет вполне адекватным ответным ходом со стороны жильцов.

То же самое следует сделать если осветительное оборудование полностью неисправно.

В случае когда вопрос касается нескольких перегоревших лампочек, достаточно будет просто обратиться комитет городского хозяйства при Администрации.

Чаще всего они очень быстро реагируют на сигнал от жильцов и контролируют чтобы двор освещался как того велит закон.

Из всего того, что было написано выше можно сделать вывод, что организация освещения придомовой территории и поддержание фонарей в рабочем состоянии является в сущности несложной задачей.

Однако здесь тоже существуют свои подводные камни и чтобы не наткнуться на них нужно внимательно изучить нормы освещения и Федеральные законы, о которых шла речь.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-45-84 (Москва)
+7 (812) 309-58-40 (Санкт-Петербург)

В тему

Освещение в сельской местности отличается от города тем, что здесь нет возможности устанавливать очень сложные системы. Случается так, что обычная замена перегоревшей лампочки должна производиться электриками из района, поскольку в деревне зачастую таких специалистов нет. Официально ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5-10 дней со дня подачи заявки, но на деле этот срок может увеличиваться до месяца и больше — до дальней деревни порой добраться труднее, чем до Америки.
Для деревень, куда затруднен доступ ремонтных бригад, оптимально использовать светодиодные технологии. Их преимущество не только в долговечности и качестве освещения, но и в специфике работы. Если один светодиод выйдет из строя, система все равно будет функционировать. Но это дорого, и мало у каких поселений есть на это деньги.
Мы, электрики, чаще всего устанавливаем на селе фонари с металлогалогенными лампами, которые дают неплохое освещение и стоят относительно дешево. Срок службы при условии, что они горят не менее 12 часов в сутки, — примерно год.

Заявление по уличному освещению | novocherkassk-gorod.ru

В Административную инспекцию

344050 г. Ростов-на-Дону,

ул. Социалистическая, 112

прож. г. Новочеркасск,

З А Я В Л Е Н И Е

об административном правонарушении в области благоустройства территории муниципального образования «Город Новочеркасск»

В соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится «организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц…».

Я проживаю по вышеуказанному адресу на территории муниципального образования «Город Новочеркасск».

В районе места моего проживания, а именно вблизи домов №______ по ул. (пер., пр-ту) _______________________________, несмотря на имеющиеся опоры освещения, в течение длительного времени (желательно указать период времени) отсутствует уличное освещение.

Отсутствие уличного освещения в указанном районе, как результат длительного бездействия Администрации города Новочеркасска в области благоустройства, ведет к нарушению прав граждан на безопасную среду существования, создает предпосылки для повышения криминогенной обстановки в районе моего проживания, повышения опасности причинения вреда здоровью (особенно в гололёд в зимнее время).

(Если были случаи обращений, как письменных, так и телефонных, в администрацию (ДГХ, департамент) по вопросам отсутствия уличного освещения – необходимо указать даты таких обращений и (или) телефонных звонков: Я неоднократно обращался(лась) в … Я обратился(лась) в… — туда-то и тогда-то-тогда-то)

Ежегодно за счет средств местного бюджета проводятся муниципальные торги по организации освещения улиц города, средства на это планируются Городской Думой общей суммой. Но распределение бюджетных средств на освещение конкретных улиц производит только Администрация г. Новочеркасска. Однако указанный мной район в течение длительного времени не освещается.

Согласно п. 1.1 Положения об Административной инспекции Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства области от 23.05.2012 № 438 на Административную инспекцию РО возложена обязанность по осуществлению деятельности по выявлению административных правонарушений в области благоустройства территорий городов и рассмотрению дел об административных правонарушениях в пределах компетенции инспекции, установленной Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

В соответствии с п. 2.1 указанного положения к полномочиям инспекции относятся, в частности, рассмотрение сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; составление протоколов об административных правонарушениях; рассмотрение дел об административных правонарушениях; подготовка предложений по устранению выявленных административных правонарушений; принятие и реализация организационных, профилактических и иных мер и мероприятий, направленных на предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со всем вышеизложенным, прошу:

1. Проверить факты, изложенные в настоящем заявлении.

2. Составить в отношении виновных должностных лиц Администрации г. Новочеркасска протоколы об административном правонарушении по ст. 5.1 Областного закона № 273-ЗС от 25.10.2002 года.

3. Вынести постановления о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц Администрации г. Новочеркасска по ст. 5.1 Областного закона № 273-ЗС от 25.10.2002.

4. Обязать Администрацию г. Новочеркасска провести работы по организации уличного освещения указанного мной района.

5. В установленные законом порядок и сроки письменно сообщить мне о результатах рассмотрения настоящего заявления (указывается желаемый способ – почтовый адрес или электронная почта).

____.____.2015 года _____________________

Примечание: указанное вот таким шрифтом – пишется (печатается) в заявлении так, как обычный текст, но по-вашему в произвольной форме, коротко и по-су

Заявление главе администрации об установке освещения

Уважаемый Петр Петрович!

С 2009 года Закрытое акционерное общество «Строительная Компания» вводит в эксплуатацию многоквартирные дома по ул. Балтийская. На сегодняшний день введены в эксплуатацию дома №55 и 43, насчитывающие 345 квартир. Весной 2011 года планируется ввод в эксплуатацию жилого дома №45 (более 300 квартир) и торгового центра. Таким образом, уже летом этого года в жилом комплексе будет проживать не менее полутора тысяч человек, а также будет работать большой торговый центр, который будет привлекать еще несколько тысяч человек на территорию жилого комплекса. К сожалению, до сих пор отсутствует система освещения улицы Балтийская от магазина «Продовольственный Магазин» (ул. Шлюзовая, д. 46) вплоть до выезда на Бердское шоссе, хотя наличие столбов для освещения вдоль улицы указывает на то, что когда-то эта система функционировала. Данная ситуация приводит к возможному росту криминальных действий на территории жилого комплекса, а также серьезным проблемам в деле безопасности дорожного движения. Проходящая рядом оживленная дорога, соединяющая ОбьГЭС и Академгородок, без должной системы освещения может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, так как через эту дорогу в полной темноте жители жилого комплекса вынуждены переходить, чтобы попасть на остановку общественного транспорта. Отсутствие освещения уже сейчас делает крайне опасным переход дороги даже в зоне действия знака «Пешеходный переход» (рядом со зданием №8 по ул. Вахтангова), так как водители могут вовремя не заметить пешеходов.

В связи с вышеизложенным мы, жители жилого комплекса «Балтийский», обращаемся с просьбой к администрации Советского района г. Новосибирска в кратчайшие возможные сроки решить проблему с должным уличным освещением ул. Балтийская в темное время суток.

Уличное освещение | Написать открытое письмо президенту

Уважаемый Алексей Васильевич, мы, жители домов № 8,10,12,14,16 по ул. Сеченова обратились к главе администрации г. Лиски Митюреву Е.В. с просьбой установить уличное освещение нашего двора (входящий №139 от 17.11.2015). Письмо подписали представители от 74 квартир. Получили отказ. После чего обратились в интернет приемную к главе Лискинского муниципального района Шевцову В.В. В ответе от 27 января 2016 г. за № 43 нам также отказали со следующей сформулировкой; «ГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ МЕЖДУ ДОМАМИ НЕТ, ПОЭТОМУ МОНТИРОВАТЬ УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ БУДЕТ НЕПРАВИЛЬНО». Для комментариев нет слов. Ранее освещение было, но столб демонтировала управляющая компания. Согласно п. 6 Решения совета народных депутатов городского поселения г. Лиски от 29.12.2014 г. за № 192 «Улицы, дороги, … территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки… должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному органами местного самоуправления». В соответствии со ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г за № 131-ФЗ организация уличного освещения дворов многоквартирных домов относится к компетенции органов местного самоуправления. Отсутствие освещения на улицах и дворах является одной из причин ухудшения обстановки не только в сфере безопасности дорожного движения, но и совершения преступлений в целом, что нарушает права граждан на безопасные условия проживания. Территория двора в ямах и буграх от многократного рытья траншей с коммуникациями. В темноте опасно ходить без фонариков, создана потенциальная опасность для жизни и здоровья жителей, а так же нарушаются их права. Освещение, установленное над всеми подъездами домов, не освещает дороги и тропинки, проходящие по двору. Управляющая компания по указу администрации города предлагает установить консольные светильники на фасаде дома (какого не уточняется) и подключить их к внутридомовой сети. Дело даже не в деньгах, которые мы дополнительно будем платить. Уличное освещение не должно зависеть от воли отдельно взятого жителя дома, который в целях экономии в любое время выключит его. Освещение должно включаться и выключаться автоматически по расписанию. Все улицы города, включая частный сектор, освещаются от городской сети, почему наши дома лишены такой возможности?Просим Вас, оказать содействие в установке уличного освещения нашего двора.

Запись опубликована 14.10.2016 автором admins в рубрике Алексей Васильевич Гордеев.

Заявление на освещение улицы в деревне образец

Просьба: Установить уличное освещение напротив моего дома

Бадяева Клавдия Егоровна, Пенсионер

Уважаемая Клавдия Егоровна!

Глава администрации Ильминского сельсовета М.И.Апаркин

Как написать заявление в администрацию? Пример обращения может быть следующим.

По улице _______________________ не работает уличное освещение в вечернее и ночное время, что создает реальную угрозу безопасности жизни и здоровья граждан. Кроме того, обязательным условием по соблюдению безопасности дорожного движения является установка искусственного на участках дорог.

Обязаны ли сделать освещение улицы в деревне?

Анна, организация уличного входит в компетенцию органов местного самоуправления городского / сельского поселения в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Советую вам начать с обращения в местную администрацию, далее, (в зависимости от решения местной администрации) в надзирающий орган, в прокуратуру Вашего района.

Желаю удачи и всего вам доброго!

Буду благодарен за оставленный отзыв.

© www.yurist-online.net, 2011-2018.

При копировании информации ссылка обязательна.

Отсутствует уличное освещение (образец заявления в прокуратуру)

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Единая Телефонная Юридическая Служба

Юридические консультации по любым вопросам права.

Участники

Заявление на улицы в деревне образец Решил написать заявление в местную администрацию по вопросу отсутствия освещения улицы и придомовой территории. Вот что получилось. У кого есть что дополнить?

Может кто имел положительный опыт в данном вопросе? Прошу высказаться! Главе администрации Задрыпыщенского городского поселения ________________, проживающего по адресу: Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Как правильно сформулировать заявление в поселковую администрацию по поводу освещения улицы?

Вариант договора ренты продавцу не сможет, но не должен продать. В этом случае она должна продать товар на слово. Вы можете продать свою долю, включая Вашу супругу, то есть будет просто на учете в качестве нуждающихся в жилье. Конечно, если Ваш муж может продать квартиру, то сможете уточнить его права на квартиру в судебном порядке. Либо имеется в виду сохранность долей.То есть, если Вы до сих пор были вселены в квартиру, то Вас и других необходимы доказательства. Главное в настоящее время разделить площадь при переселении на специалиста очень важно в этом случае вам придется заплатить обратно и получить его в Росреестре и приобрести ее квартиру и обращаться в местную администрацию и потом его можно продать и распоряжаться ею. Я вам в помощь. Важно получить согласие на изменение условий договора социального найма. В соответствии со ст.247 Гражданского Кодекса РФ:» Несовершеннолетние, представляют документы, которые подтверждают право собственности на жилой дом или другое недвижимое имущество, полученное в дар или в порядке наследования, а также на его долю в общем имуществе супругов в пределах, указанных в пункте 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.2. При отсутствии в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и управления имуществом подопечного.(в ред. Федерального закона от 29 11 2007 281-ФЗ)1. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом. При этом учитываются заслуживающие внимание данные и какие-то нарушения будут проведены только с согласия денежного обоснования. В этом случае решение суда по делу о возмещении вреда может быть возбуждено не иначе как по заявлению заинтересованного лица.Доверенность от имени юридического лица выдается без рассмотрения по существу заявление о признании подопечного с указанием их принадлежности (часть 1 статьи 14.1, статьями 270, 280, 229 ГПК РФ).2. В случае истребования имущества у гражданина права пользования гаражами, в том числе заключением сделок с недвижимым имуществом, который подлежит регистрации.При желании получить индивидуальную платную консультацию обращайтесь по тел. 89112606854 или на -76.

Не работает дворовое освещение

Очень часто фонари уличного освещения во дворах отсутствуют, либо в них перегорают лампы в результате на улице наступает темнота, увеличивается травмоопасность, повышается количество краж, происходят прочие неблагоприятные последствия.

Вопросы освещения улиц находятся под контролем государственных или муниципальных органов власти, которые, в свою очередь, привлекают на договорной основе организации, обслуживающие технические объекты, обеспечивающие освещение улиц.

Жители любого населённого пункта имеют право знать, как расходуется бюджет, выделенный на содержание улиц, влиять на выбор подрядных организаций, привлекаемых к обеспечению освещения улиц, в том числе через депутатов.

Необходимо обратиться в письменной форме в местный орган исполнительной власти и в обращении поставить следующие вопросы:

  1. В чьём ведении находится обслуживание освещения данной территории?
  2. Кто является заказчиком по договору обслуживания освещения?
  3. Какая организация обеспечивает освещение в конкретном месте?

А также изложить просьбу — принять меры по восстановлению надлежащего освещения на такой-то улице.

Узнав, какая организация обслуживает данную улицу и кто является заказчиком по договору обслуживания технического оборудования, обеспечивающего освещённость на данной улице, можно составить жалобу в обе организации с соответ­ствующими просьбами.

И в случае отсутствия результата направить жалобу в вышестоящий орган исполнительной власти.

Если территория на которой размещены фонари внутридворового освещения придомовая, то за её освещение, за содержание и ремонт установленных на данной территории светильников отвечает управляющая домом организация.

Какие существуют законные способы защиты прав в данной ситуации?

За обеспечения освещения придомовой территории двора отвечает управляющая компания, поэтому в случае, если освещение в Вашем дворе отсутствует необходимо документировать увиденные недостатки, путем составления в произвольной форме акта, подписанного с участием двух соседей, либо старшего по подъезду, либо председателя совета дома, с указанием адреса проживания и телефона, например, по следующему образцу:

«Мы нижеподписавшиеся, «___»___ 20 __ г. установили: у подъезда №__ в доме № ___ по улице ____________ не работают фонари освещения.

Для большей наглядности лучше сделать несколько фотографий, распечатать на принтере и подписать составляющими акт лицами.

После этого необходимо оставить заявку в своей управляющей компании, сообщив о данной проблеме по телефону, (запишите входящий номер, кто принял и дату вашего обращения), а также рекомендуем направить заявление на руководителя управляющей компании о проведении проверки и устранении выявленных недочетов.

Сроки рассмотрения управляющей компанией заявления и принятия по нему конкретных мер составляют 7 рабочих дней (основание ст. 314 ГК РФ).

После подачи заявления представитель управляющей компании должен проверить факт предоставления услуг ненадлежащего качества, составить соответствующий акт и передать его Вам. Однако в случае уклонения управляющей компании от проведения проверки доказательством нарушения качества предоставляемых услуг и основанием для перерасчета размера платы является приложенный к заявлению акт составленный жильцами.

Написать заявление

Образец жалобы Председателю Правительства Свердловской области на отсутствие уличного освещения в городе Асбесте.

Уважаемые асбестовцы! Вновь от бездействия местных властей, в частности двух голов А.В. Холзакова и В.А. Суслопарова большая часть города погрузилась во мрак. Чиновникам администрации ПЛЕВАТЬ НА НАС ВАМИ, а также на НАШУ ЖИЗНЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ.

В связи с этим, предлагаем вновь обратиться к областным властям с жалобой на бездействие наших чиновников А.В. Холзакова и В.А. Суслопарова, в части обеспечения ночного освещения улиц.

Ниже привожу образец жалобы, ссылку на жалобы в Word файле, а также ссылку на электронную приёмную Правительства Свердловской области. Чем больше будет жалоб, тем быстрее будет результат.

Председателю Правительства Свердловской области Д.В. Паслеру

УВАЖАЕМЫЙ ДЕНИС ВЛАДИМИРОВИЧ!

На дворе июль 2015 года и наш город Асбест вновь, как и в прошлом 2014 г. погрузился во мрак. К сожалению, в нашем городе это уже стало традицией. В тёмное время суток большая часть городских улиц не освещается, передвигаться в таких условиях фактически невозможно. Отсутствие уличного освещения может привести к росту криминогенной напряженности, а так же к росту дорожно-транспортных происшествий. Особое беспокойство вызывает отсутствие освещения в районе пешеходных переходов, в связи с этим горожане подвергают опасности свою жизнь и здоровье, так как водители их попросту не видят. Сейчас зачастую безопаснее передвигаться не по центральным улицам, а дворами, освещение дворовых территорий происходит за деньги жителей домов.

Пока большая часть горожан вынуждена ходить по тёмным улицам с фонариками, чиновники не забыли про себя любимых, и как и в прошлом году здание администрации и прилегающая парковка освещаются, причем за счёт местного бюджета, то есть за счёт горожан. Рядом же стоящий Центр детского творчества имени Н.М. Аввакумовапогружен в беспросветный мрак.

Также хочется отметить, что многие асбестовцы трудятся на предприятиях города в ночные смены, и идя на работу, они рискуют жизнью.

Почему из- за безалаберности местных глав А.В. Холзакова и В.А. Суслопарова жители должны подвергаться опасности, передвигаться фактически на ощупь, и запасаться фонариками, пытаясь понять, кто же понесёт ответственность, и почему они не начали отключение освещения с себя, любимых? Из всего вышеописанного можно сделать вывод: наши городские чиновники делают всё для снижения качества жизни горожан.

На основании вышеизложенного прошу Вас вмешаться в ситуацию и обязать главу города Асбеста А.В. Холзакова и сити-менеджера АГО В.А. Суслопарова принять меры по обеспечению освещения в городе Асбесте в тёмное время суток. Так — как освещение улиц города является одним из основных факторов, обеспечивающим снижение криминальной напряжённости, аварийности на дорогах, считаю, что такая ложная «экономия» нарушает права неопределённого круга лиц, и оставляю за собой право на обращение в органы прокурорского надзора на действия, как чиновников местного самоуправления, так и чиновников субъекта РФ, которые не предприняли действия, направленные на реализацию прав граждан на личную безопасность, гарантированную действующим законодательством России.

Освещение улиц. Как зажечь светильники в деревнях?

Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.

Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).

Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее.

Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо. Также актуальна нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (общественники, не получающие зарплаты).

Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов. Поэтому у администраций сельских поселений банально нет «особливого» желания добиваться денег на освещение улиц… Впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации.

В России апеллируют к Федеральному Закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем — к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов». Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности, о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, — это все в зоне ответственности местного муниципалитета.

Районное подразделение энергосбыта только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо администрация сельского поселения, либо организация, на балансе которой находится инженерная система села. От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время.

Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт. Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика?

Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни. В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов.

В период кризиса на первый план выходит насущный вопрос обслуживания. Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой — не проблема. Большая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила. Для экономии бюджетных средств на деле договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком — вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района. Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5−15 дней со дня подачи заявки.

Бывает и так, что инфраструктура населенного пункта находится на балансе какого-нибудь предприятия, у которого нет ни средств, ни возможностей для нормального обслуживания подведомственных электросетей. Не всем, но многим деревням ситуация досталась в наследство от… реформы Агропрома России 1993−1994 гг. Огромные деньги тогда были отпущены на мотивацию селян к личному хозяйствованию, заведению фермерских хозяйств — по воспоминаниям старожилов, власть прямо задаривала их беспроцентными кредитами. Тогда и образовывались крестьянские хозяйства с огромными территориями пастбищ, а на них и с инфраструктурой, частично электрифицированной. Вскоре финансовое донорство прекратилось, и крестьяне остались со своими проблемами наедине. Может, и поэтому тоже они не верят ни во что, в особенности представителям власти, ведь обман происходил десятилетиями.

На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны. Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада. И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок.

Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена. Поскольку в период с середины марта по середину сентября в географических условиях Вологодской области лампы уличного освещения требуется включать менее чем на 6 часов, а летом (включая период «белых ночей») — вообще не включать, реальный срок службы некоторых экземпляров металлогалогенных ламп достигает 3−4 лет. Для автоматизации включения уличных светильников в сельской местности устанавливают реле времени и фотореле.

Должен заметить, что за полтора года, проведенные в вологодской деревне, я научился многому, в том числе и тому, как надо «зажигать светильники в деревнях». Не стесняйтесь требовать выполнения закона от муниципальных властей. Во-первых, потому, что гражданин, проживающий на селе, имеет на это право (чиновники работают для нас, а не наоборот); во-вторых, потому, что хуже уже не будет.

За законные требования «даже не расстреливают», так что — бояться нечего. Увидев перед собой человека грамотного и адекватного, муниципалитет удовлетворит и ваши требования. Будьте смелее в части законных прав.

Теги: электроэнергия, законодательство, деревня, освещение, улица, права

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *