Остановка с павильоном

А Вы знаете, что такое остановочный павильон?

Содержание

Остановочный павильон

Остановочный павильон — это закрытая зона ожидания, расположенная рядом с автобусной станцией или остановкой, которая может иметь большой диапазон в дизайне и функциях.

Яркий пример – автобусная остановка.

Простейший остановочный павильон может включать только заднюю стену и две боковые стены со скамейкой или двумя, на которых можно сидеть, пока вы ждете автобуса.

По ссылке можно остановочный павильон купить.

Другие намного больше, могут быть построены из различных материалов и могут иметь несколько скамеек. Плексиглас — общий выбор для стен, так как вы можете видеть все вокруг и сможете увидеть, когда прибудет ваш автобус.

Что такое остановочный павильон?

Большие остановочные павильоны распространены на крупных перевалочных станциях, где многие люди будут ждать, чтобы сменить автобусы или сесть на автобус, или их можно найти на центральных автовокзалах, где люди могут совершать различные автобусные маршруты.

Остановочные павильоны могут быть очень полезны, когда они находятся в хорошем состоянии, для защиты от ненастной погоды, особенно дождя или снега, хотя некоторые из них могут нагреваться, если они недостаточно вентилируются или изолированы.

Автобусные павильоны обеспечивают закрытую зону ожидания для людей, готовых ездить на автобусе.

Прежде чем радоваться и выбрасывать зонтик, обратите внимание, что автобусы, которые делают много остановок, не всегда имеют остановочный павильон на каждой остановке. У вас может быть скамейка, если вам повезет, но не рассчитывайте на убежище в месте остановки, особенно, когда маршрут пролегает через сельскую местность. Например, некоторые автобусные маршруты в Москве останавливаются каждые два квартала, но только некоторые из этих остановок, где большинство людей садится на автобус, имеют остановочный павильон.

Есть много компаний, которые специализируются на проектировании остановочных павильонов, а города или транзитные организации могут работать с компанией, чтобы получить конкретный единый дизайн по всему городу или координировать внешний вид остановочного павильона с окружающей архитектурой.

Например, город может заказать остановочный павильон возле торгового центра, который выглядит более привлекательным, если он напоминает архитектурный стиль или тему этого торгового центра.

Играют амбиции, дизайн и стоимость всех факторов игры в городских планировщиках или органах власти, определяющих, как будет выглядеть остановочный павильон в Вашем городе. Рассмотрение вопроса о погоде в этом районе и количестве регулярных пассажиров может помочь определить, сколько автобусных павильонов должно быть возведено.

Автобусные павильоны в больших городах часто покрыты граффити.

Прискорбным признаком городского распада является частое ухудшение состояния автобусных павильонов и частый имущественный ущерб, который может быть вызван неряшливыми гражданами.

В более крупных городах вандалы рисуют на стенах павильона граффити довольно часто, и вы всегда должны смотреть, прежде чем сесть на скамейку, чтобы не сесть на краску.

В некоторых автобусных павильонах есть мусорные корзины, так что ожидающие пассажиры не будут мусорить. Но, для поддержания чистоты требуется техническое обслуживание, чтобы сохранить павильон в хорошем состоянии. Если в городе много павильонов, они не всегда могут идти в ногу с материальным ущербом, а более старые павильоны в крупных городах могут выглядеть очень нечистыми.

Когда города могут правильно обслуживать каждый автобусный павильон и делать их привлекательными для пассажиров, это может увеличить готовность людей, желающих сесть на автобус. Это может быть бонусом к городу, поскольку пассажиры автобусов уменьшают заторы и загрязнение. Хорошо спланированная транспортная система с удобными и чистыми автобусными павильонами может быть отличной идеей.

Эволюция автобусных остановок

Эволюция автобусных остановок

В настоящее время автобусные остановки являются местом продолжительного времяпровождения миллионов людей по всему миру, которые не имеют личных транспортных средств. В связи с этим ежегодно выделяются огромные суммы на благоустройство остановочных комплексов, замену старых и непригодных к эксплуатированию павильонов, установку новых конструкций. Все эти меры однозначно можно назвать положительными, так как в первую очередь они призваны обеспечить комфортное и безопасное размещение людей, однако, к сожалению, не во всех уголках планеты (и не во всех уголках нашего государства в частности) наблюдается тенденция к обновлению системы остановок общественного транспорта.

Что представляли собой остановки столетие назад?

Хотя мы и привыкли к автопавильонам, считая их обыденной частью городской архитектуры, еще относительно недавно их не существовало вовсе! Их возникновение неразрывно связано с развитием общественного транспорта, и это представляется логичным: без самих автобусов нет необходимости и в местах посадки и высадки пассажиров. Жители современных мегаполисов имеют возможность выбирать между несколькими видами транспорта (наземный или подземный), однако, например, в 19 веке для передвижения по городу использовались только омнибусы – многоместные повозки с запряженными лошадьми, и современники считали такие конструкции «прорывом». На самом деле, с данной позицией можно согласиться, ведь прототипы автобусов на конной тяге способствовали сближению центров городов с перифериями, и лишь самые бедные люди не могли позволить себе перемещение на многоместной повозке. К тому же, если рассматривать достижения омнибуса с точки зрения темы нашей статьи, их появление вызвало необходимость создать места с четкой координационной привязкой для регулярной посадки и высадки горожан.

Виды остановок общественного транспорта

Первые автобусные остановки представляли собой предельно простой и экономный вариант, заключающийся в повсеместной установке специализированных знаков. При этом, несмотря на финансовую выгодность таких остановок, их функциональность была практически нулевой: обозначение маршрута следования автобуса – единственное, для чего они могли пригодиться. Однако развитие транспортной системы и увеличение пассажиропотока быстро вытеснило одиночно-установленные знаки на более комфортный аналог – автопавильон.

Изолированные постройки для ожидающих транспорт людей на данный момент представлены широким разнообразием моделей, которые в большей или меньшей степени обладают следующими отличительными преимуществами:

· относительно комфортные условия для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и беременных женщин;

· защита пассажиров от неблагоприятного погодного воздействия (дождя, снега, ветра и т.д.);

· эстетичный дизайн, уместно смотрящийся как в спальных, так и в деловых районах;

· заметный ориентир для туристов и плохо ориентирующихся в городе людей.

В преимущественном количестве случаев автобусные навесы устанавливаются на месте постоянных остановок, т.е. обязательных пунктов посадки и высадки пассажиров. Так называемые остановки «по требованию» зачастую выделяются специальным знаком или вовсе никак не обозначаются. Также в настоящее время распространение получили «фальшивые» остановки – стандартные автопавильоны, устанавливающиеся рядом с больницами или домами престарелых. Как показала практика, страдающие заболеваниями краткосрочной памяти пациенты могут не помнить своего имени или места жительства, но первым делом, самовольно покидая лечебное учреждение, стремятся попасть на автобусную остановку!

Классификация самих автонавесов проводится по различным основаниям:

1. В зависимости от вместительности:

· автопавильоны малой вместительности (5-10 человек);

· автопавильоны средней вместительности (10-20 человек);

· автопавильоны большой вместительности (больше 20 человек).

2. В зависимости от конструкции:

· без стен (открытый тип);

· с 2-мя или 3-мя стенами (полузакрытый тип);

· с дополнительной стенкой спереди (закрытый тип).

3. В зависимости от материалов производства:

· из монолитного поликарбоната;

· из сотового поликарбоната;

· из каленого стекла;

· из металла.

Что собой представляют современные остановки

Практически во всех странах мира преимущество отдается стандартным остановочным комплексам, которые состоят из обычного павильона, мусорной урны и дорожного знака. Данный вариант является наиболее доступным в финансовом плане и простым в обслуживании, однако в таких странах, как Япония, США, Франция, Россия и др. появляются технически-усовершенствованные аналоги с электронными табло, кондиционерами (в странах с жарким тропическим климатом), кассами для продажи билетов и т.д.

Таким образом, с распространением остановочных навесов остро стал вопрос об их благоустройстве, и, хотя до сих пор отсутствуют жесткие требования, стандартным комплектом считается:

· павильон с деревянной лавочкой, обработанной защитными средствами (также вместо скамейки могут использоваться кресла), и рамкой расписания движения общественного транспорта;

· опрокидывающаяся мусорная емкость для мелких предметов (окурки, упаковки, бутылки, использованные билеты и т.д.);

· обозначающий остановку знак на стойке (может устанавливаться на крыше павильона).

1.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ОСТ 218.1.002-2003

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

Москва 2003

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

Автобусные остановки на автомобильных дорогах

Общие технические требования

Bus stops on roads

General technical requirements

Дата введения 2003-06-01

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры;

ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;

СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995;

СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР, 1972.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ

3.1. Элементы автобусной остановки

3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:

— остановочная площадка;

— посадочная площадка;

— площадка ожидания (для дорог I-III категорий);

— переходно-скоростные полосы;

— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);

— разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);

— пешеходный переход;

— автопавильон;

— скамьи;

— туалет (для дорог I-III категорий);

— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.

3.2. Остановочная площадка

3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.3. Посадочная площадка

3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.

3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.

3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.

3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.

3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

3.4. Площадка ожидания

Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м2.

3.5. Переходно-скоростные полосы

3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б — IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.

3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м — на дорогах III-IV категорий.

3.6. Заездной карман

3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п. 3.2, а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

3.6.3. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.7. Разделительная полоса

3.7.1. Разделительная полоса служит для отделения остановочной площадки и переходно-скоростных полос от основных полос проезжей части.

3.7.2. Разделительную полосу устраивают на дорогах I-б — III категорий по всей длине остановочной площадки и в обе стороны за ее пределами на расстоянии 20 м.

3.7.3. Ширина разделительных полос для дорог I-б и II категории должна составлять 0,75 м, а для дорог III категории — 0,5 м.

3.7.4. Разделительные полосы устраивают на одном уровне с прилегающими полосами движения и их границы обозначают с помощью разметки 1.16.2 и 1.16.3 по ГОСТ Р 51256.

3.8. Тротуары и пешеходные дорожки

3.8.1. Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии — на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

3.8.2. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.

3.9. Пешеходный переход

3.9.1. Пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные) устраивают на дорогах I категории при интенсивности пешеходного движения 100 чел./ч и более и на дорогах II категории — при интенсивности 250 чел./ч и более.

3.9.2. Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м.

3.9.3. При организации пешеходного перехода на дорогах с разделительной полосой, на разделительной полосе устраивают пешеходный накопительный островок, ширина которого должна быть не менее ширины пешеходного перехода. Поверхность накопительного островка должна иметь покрытие и быть приподнята на 0,2 м над поверхностью проезжей части.

3.9.4. Пешеходные переходы оборудуют техническими средствами организации движения в соответствии с разделом 5.

3.10. Автопавильон

3.10.1. Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.).

3.10.2. На дорогах IV категории допускается установка павильона с одной стороны дороги.

3.10.3. Автопавильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.

3.10.4. Выбор конструкции павильона осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки.

3.10.5. Размер автопавильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел./м2.

3.10.6. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

3.10.7. Не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков.

3.11. Скамьи

Автобусные остановки оборудуют скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие (на дорогах I-III категорий) — на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 м2 площадки.

3.12. Туалет

3.12.1. Туалеты на два отделения устанавливают на автобусных остановках, размещаемых на дорогах I-III категорий.

3.12.2. Туалет размещают на расстоянии не менее 10 м от павильона с наветренной стороны. Подход к туалету организуют по пешеходной дорожке шириной не менее 1 м. При отсутствии прямой видимости туалета от павильона, в начале пешеходной дорожки устанавливают указатель с надписью «Туалет» или соответствующей пиктограммой. На внешней стенке туалета должны быть нанесены обозначения мужского и женского отделения.

3.12.3. Устройство, оборудование и содержание туалета должны соответствовать требованиям СанПиН 983-72.

3.13. Контейнер и урны для мусора

3.13.1. На дорогах I-III категории на автобусной остановке в санитарной зоне размещают контейнер, а у автопавильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.

3.13.2. На дорогах IV категории размещают одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.

3.14. Технические средства организации дорожного движения

Автобусная остановка должна быть оборудована дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с ГОСТ 10807; ГОСТ Р 51256; ГОСТ 25695; ГОСТ 23457 и разделом 5.

3.15. Освещение автобусных остановок

3.15.1. Автобусные остановки на дорогах I-III категорий, находящиеся в пределах населенных пунктов, должны иметь электрическое освещение. Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СНиП 23-05-95.

3.15.2. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.

3.16. Размещение торговых киосков и рекламы

3.16.1. Торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.

3.16.2. Элементы автобусной остановки не следует использовать для размещения рекламы.

3.16.3. В непосредственной близости от автобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которые могут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся к остановке, и пешеходам, находящимся на остановке.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК

4.1. Размещение автобусных остановок на дорогах I-а категории

4.1.1. Автобусные остановки на дорогах I-а категории размещают вне пределов земляного полотна.

4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.

4.1.3. У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.

4.1.4. На дорогах I-а категории автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км.

4.2. Размещение автобусных остановок на дорогах I-б — III категории

4.2.1. Автобусные остановки располагают на прямых участках или на кривых с радиусом не менее 1000 м для дорог I-б и II категорий, 600 м — для дорог III категории и 400 м — для дорог IV категории.

4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %.

4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.

4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.

Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

4.2.6. На дорогах I-б — III категорий автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности — 0,4 км.

5. ОБУСТРОЙСТВО АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

5.1. Расстановка дорожных знаков

Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.

Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.

Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.

Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

На автобусных остановках на внутренней стороне стенки автопавильона размещают информацию о маршрутах движения автобусов в соответствии с ГОСТ 25869.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.

Знак 5.16.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.16.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой, где каждая из проезжих частей имеет три или более полос движения, знак 5.16.2 устанавливается слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 устанавливаются так, чтобы знак 5.16.2 находился у ближней границы перехода относительно приближающихся к переходу транспортных средств, а знак 5.16.1 — у дальней.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.

Ширину пешеходного перехода, заключенного между створами установки знаков 5.16.1 и 5.16.2, определяют в соответствии с 3.9.

Знаки 5.16.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.16.2.

Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.

5.2. Нанесение дорожной разметки

Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которую наносят по ГОСТ 23457.

Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.

Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.2.1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.

Разметку 1.11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения наземных пешеходных переходов. Тип разметки выбирают в зависимости от ширины пешеходного перехода по ГОСТ Р 51256, а его ширину — в зависимости от интенсивности движения пешеходов в соответствии с 3.9.

Разметку 1.17 применяют для обозначения остановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.

Разметку 1.23 применяют для обозначения переходно-скоростных полос, предназначенных исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Первую разметку наносят в начале участка торможения, а вторую — через 20 м.

Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.

5.3. Установка пешеходных ограждений

5.3.1. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.

5.3.2. На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

5.3.3. При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

5.4. Установка пешеходных светофоров

5.4.1. Пешеходные переходы на автобусных остановках оборудуют пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ 25695 в случаях, когда:

— автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;

— автобусные остановки размещаются вне пересечений и примыканий дорог с интенсивностью движения в каждые из любых 8 ч рабочего дня не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) и не менее 150 пешеходов пересекают проезжую часть этой дороги в каждый из тех же 8 ч, а также когда за последние 12 месяцев на переходе совершено не менее трех наездов на пешеходов;

5.4.2. Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии накопительного островка на разделительной полосе — и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.

5.4.3. Установка пешеходных светофоров должна обеспечивать видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.

Рекомендуемое размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения показано в приложении Б.

> Приложение А

(рекомендуемое)

Рис. А.1. Элементы автобусной остановки

> Приложение Б

(рекомендуемое)

Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения

Рис. Б. 1. Автобусные остановки на дорогах I-б категории с пешеходным переходом в разных уровнях

Обозначения на рисунках Б.1 — Б.6

ПП — посадочная площадка;

АП — павильон;

Lо — наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля;

lо — длина участка отгона полос разгона и торможения;

ST — длина полосы торможения;

SP — длина полосы разгона;

lop — длина остановочной площадки

Рис. Б.2. Автобусные остановки на дорогах с пешеходным переходом в одном уровне вне зоны пересечения и примыкания дорог

Рис. Б.3. Автобусные остановки на дорогах II-III категорий с пешеходным переходом в одном уровне в зоне пересечения и примыкания дорог

Рис. Б.4. Расстановка дорожных знаков у автобусных остановок

Примечание. Не показаны дорожные знаки, устанавливаемые у пересечения дорог.

Рис. Б.5. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах I категории

Номера линий разметки даны по ГОСТ Р 51256

Рис. Б.6. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах II-IV категорий

Первый заместитель генерального директора ГП «Росдорнии» А.В. Лебедихин

Стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Автобусные остановки на автомобильных дорогах

Общие технические требования

Bus stops on roads

General technical requirements

Дата введения 2003-06-01

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры;

ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;

СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995;

СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР, 1972.

3.1. Элементы автобусной остановки

3.1.1. На автомобильных дорогах I- III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:

— площадка ожидания (для дорог I- III категорий);

— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);

— разделительная полоса (для дорог I- III категорий);

— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I- III категорий);

— туалет (для дорог I- III категорий);

— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А

3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м — на дорогах III- IV категорий.

3.6. Заездной карман

3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п. 3.2 , а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

3.8. Тротуары и пешеходные дорожки

3.8.1. Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии — на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

3.8.2. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.

3.9. Пешеходный переход

3.9.1. Пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные) устраивают на дорогах I категории при интенсивности пешеходного движения 100 чел./ч и более и на дорогах II категории — при интенсивности 250 чел./ч и более.

3.9.2. Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м.

3.9.3. При организации пешеходного перехода на дорогах с разделительной полосой, на разделительной полосе устраивают пешеходный накопительный островок, ширина которого должна быть не менее ширины пешеходного перехода. Поверхность накопительного островка должна иметь покрытие и быть приподнята на 0,2 м над поверхностью проезжей части.

3.9.4. Пешеходные переходы оборудуют техническими средствами организации движения в соответствии с разделом 5 .

3.13. Контейнер и урны для мусора

3.13.1. На дорогах I- III категории на автобусной остановке в санитарной зоне размещают контейнер, а у автопавильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.

3.13.2. На дорогах IV категории размещают одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.

3.14. Технические средства организации дорожного движения

Автобусная остановка должна быть оборудована дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с ГОСТ 10807 ; ГОСТ Р 51256 ; ГОСТ 25695 ; ГОСТ 23457 и разделом 5 .

3.15.2. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597 .

3.16. Размещение торговых киосков и рекламы

3.16.1. Торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.

3.16.2. Элементы автобусной остановки не следует использовать для размещения рекламы.

3.16.3. В непосредственной близости от автобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которые могут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся к остановке, и пешеходам, находящимся на остановке.

4.1. Размещение автобусных остановок на дорогах I -а категории

4.1.1. Автобусные остановки на дорогах I -а категории размещают вне пределов земляного полотна.

4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.

4.1.3. У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.

4.1.4. На дорогах I-а категории автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км.

4.2. Размещение автобусных остановок на дорогах I -б — III категории

4.2.1. Автобусные остановки располагают на прямых участках или на кривых с радиусом не менее 1000 м для дорог I -б и II категорий, 600 м — для дорог III категории и 400 м — для дорог IV категории.

4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %.

4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.

4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.

Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

4.2.6. На дорогах I-б — III категорий автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности — 0,4 км.

5.1. Расстановка дорожных знаков

Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807 , которые размещают по ГОСТ 23457 .

Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.

Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.

Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

На автобусных остановках на внутренней стороне стенки автопавильона размещают информацию о маршрутах движения автобусов в соответствии с ГОСТ 25869 .

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.

Знак 5.16.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.16.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой, где каждая из проезжих частей имеет три или более полос движения, знак 5.16.2 устанавливается слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 устанавливаются так, чтобы знак 5.16.2 находился у ближней границы перехода относительно приближающихся к переходу транспортных средств, а знак 5.16.1 — у дальней.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.

Ширину пешеходного перехода, заключенного между створами установки знаков 5.16.1 и 5.16.2, определяют в соответствии с 3.9 .

Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.

Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.2.1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.

Разметку 1.11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения наземных пешеходных переходов. Тип разметки выбирают в зависимости от ширины пешеходного перехода по ГОСТ Р 51256 , а его ширину — в зависимости от интенсивности движения пешеходов в соответствии с 3.9 .

— автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;

— автобусные остановки размещаются вне пересечений и примыканий дорог с интенсивностью движения в каждые из любых 8 ч рабочего дня не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) и не менее 150 пешеходов пересекают проезжую часть этой дороги в каждый из тех же 8 ч, а также когда за последние 12 месяцев на переходе совершено не менее трех наездов на пешеходов;

5.4.2. Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии накопительного островка на разделительной полосе — и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.

5.4.3. Установка пешеходных светофоров должна обеспечивать видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.

Рекомендуемое размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения показано в приложении Б .

Международный Центр Гражданских Инициатив

Для правозащитников и активистов из г. Витебска, г. Гомеля, г. Могилева и г. Слуцка, принимающих участие в кампании «Наш Дом» крышует остановки».

СТБ 1635-2006,
Государственный стандарт Республики Беларусь
«Элементы обустройства автомобильных дороги улиц.
Термины и определения. Классификация».

(Утвержден и введен в действие Постановлением
Госстандарта Республики Беларусь от 19 апреля 2006 г. №18.
Введен 1 ноября 2006 г.)
(ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

3.22 Малая архитектурная форма – небольшое сооружение, используемое в благоустройстве автомобильной дороги и дорожном сервисе ( павильон , беседка, киоск, мусоросборник, скамейка и т. п.).

3.32 Остановочный павильон – элемент площадки для остановки общественного пассажирского транспорта, предназначенный для защиты ожидающих его людей от атмосферных осадков и ветра.

3.33 Остановочный пункт (остановка) общественного пассажирского транспорта – сооружение, предназначенное для остановки общественного пассажирского транспорта, ожидания, посадки и высадки пассажиров.

ТКП 45-3.03-19-2006 (02250),
Технический кодекс установившейся практики
«Автомобильные дороги. Нормы проектирования».
(Утвержден и введен в действие Приказом Министерства архитектуры
и строительства Республики Беларусь от 26 января 2006 г. 19.
Введен 1 июля 2006 г.)
(ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

10. Обустройство дорог
10.1 Автобусные остановки

10.1.1 Автобусные остановки следует предусматривать на автомобильных дорогах с регулярным движением маршрутных автобусов. На автомобильных дорогах I-б, I-в, II и III категорий автобусные остановки должны устраиваться не чаще чем через 1,5 км. На автомагистралях автобусные остановки не устраиваются.

Автобусные остановки должны быть оборудованы остановочными и посадочными площадками со скамьями и урнами для мусора, а также павильонами или навесами для пассажиров с информацией о названии остановки и с устройством для размещения расписания движения автобусов.

10.1.2 Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине полосы движения. Остановочные площадки следует располагать в «карманах», с отгонами длиной не менее 15 м. Длину площадки следует принимать в зависимости от количества одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 12 м.

Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Поверхность посадочных площадок должна иметь монолитное или вымощенное покрытие на ширине не менее 2 м и длине, соответствующей длине остановочной площадки. Ближайшая грань павильона или навеса должна быть не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки до существующих улиц и дорог.

10.1.3 Автобусные остановки вне населенных пунктов не следует располагать на кривых в плане и вертикальных выпуклых кривых с радиусами менее минимальных, определенных в соответствии с 5.3.2, и при продольных уклонах более 40 %.

Автобусная остановка должна располагаться по ходу движения после пешеходного перехода в одном уровне. При этом расположение пешеходного перехода не должно противоречить направлению движения основного потока прибывших пассажиров. Минимальное расстояние от автобусной остановки (посадочной площадки) до пешеходного перехода в одном уровне в случае его расположения после автобусной остановки должно соответствовать наименьшему расстоянию видимости согласно таблице 9.

При размещении автобусных остановок в зоне пересечений и примыканий дорог в одном уровне расстояние от конца закругления съезда до посадочной площадки, расположенной на той же стороне дороги, следует принимать для автомобильных дорог I-б, I-в, II и III категорий не менее 100 м, для дорог IV категории – не менее 70 м. При размещении автобусных остановок у примыканий, расположенных с противоположной стороны дороги и у примыканий, на которых предусматривается только правоповоротное движение, расстояние от конца закругления съезда до посадочной площадки следует принимать не менее 30 м.

Рекомендации по критериям отнесения объектов транспортной инфраструктуры к категории остановочных пунктов общественного транспорта.

Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.

Требования к остановочным пунктам на автомобильных дорогах

Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

— заездной «карман» (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);

— боковая разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

— тротуары и пешеходные дорожки;

— туалет (через 10-15 км для дорог I-III категорий);

— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов

Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

— боковая разделительная полоса;

— тротуары и пешеходные дорожки;

— урна для мусора;

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Требования к конструктивным элементам остановочных пунктов на автомобильных дорогах

Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.

Длина посадочной площадки должна быть не менее длины остановочной площадки. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 1,5 м. Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара. Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 0,20 м. посадочная площадка должна иметь твердое покрытие не менее чем на 1,5м.

Остановочный павильон (ближайшая грань) располагается на расстоянии не менее 3 метров от кромки остановочной площадки.

Требования к конструктивным элементам остановочных пунктов на трамвайных линиях

На остановочных пунктах, как правило, предусматриваются павильоны или навесы для пассажиров.

Посадочные площадки следует размешаются в одном уровне с проезжей частью или выше (не более 30 см) верха головок рельсов.

При расположении путей на обособленном или самостоятельном полотне посадочные площадки должны иметь твердое покрытие. При расположении путей в одном уровне с проезжей частью улицы места посадки и высадки пассажиров должны быть ограждены маркировочными линиями.

Длину посадочной площадки следует принимать на 5 м больше расчетной длины поезда (вагона). Ширина посадочной площадки определяется в зависимости от расчетного числа пассажиров, но не менее 1,5 м. Ширина посадочной площадки в тоннелях, а также при наличии лестничных входов в пешеходные переходы должна быть не менее 3 м.

Границы земельных участков под остановочными пунктами общественного транспорта

Остановочные пункты общественного транспорта являются элементами обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий. Остановочные пункты размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу (линию). Границы земельных участков отведенных (отводимых) под дорогу (линию) устанавливаются проектом на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт согласно действующих нормативов.

Возможное размещение элементов автобусной остановки приведено в приложении А. Рекомендуемое размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий приведено в приложении Б.

Рис. А.1. Элементы автобусной остановки

Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий

и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения

1. Остановка вне зоны примыкания дорог

2. Остановка в зоне примыкания дорог

Обозначения на рисунках Б.1 — Б.3

ПП — посадочная площадка;

L0 — наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля;

l0 — длина участка отгона полос разгона и торможения;

ST — длина полосы торможения;

SP — длина полосы разгона;lОП — длина остановочной площадки

Рис. Б.1. Автобусные остановки на дорогах I-б категории

с пешеходным переходом в разных уровнях

Рис. Б.2. Автобусные остановки на дорогах с пешеходным переходом

в одном уровне вне зоны пересечения и примыкания дорог

Рис. Б.3. Автобусные остановки на дорогах II-III категорий с пешеходным переходом в одном уровне в зоне пересечения и примыкания дорог

Список использованной литературы:

1. ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

2. СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги».

3. СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии»

Обозначение: ОСТ 218.1.002-2003
Название рус.: Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования
Статус: не определен законодательством
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата введения в действие: 30.06.2003
Утвержден: 23.05.2003 Минтранс РФ (Russian Federation Mintrans ИС-460-р)
Ссылки для скачивания:

Что открыть на остановке?

Очень хорошая знакомая осталась без работы, немного есть денег на черный день!

Хочет открыть в городе с населением 80 000 чел точку по торговле. Рядом есть областной центр 1 500 000 чел (расстояние 25 км) — многие туда едут на работу. Такие вводные — есть крайняя автобусная остановка в дачном поселке. На остановке есть идея что-то открыть. Дачный поселок на окраине города находится. Между дачным поселком и городом достраивается новый микрорайон — парковка-школа-высотки. Дорога соединяет последовательно город-новый микрорайон-дачи-далее-деревня и дорога к областному центру. Эта дорога к центру не единственная, а одна из 3. Сейчас она старая еще — деревенская. Причем она будет загружена в скором времени. Даже сейчас уже увеличивается пропускная способность. Часть из этой части городка ездят в центр областной. Вопрос, что открыть? В 100 метрах — есть продуктовый магаз (там и немного хозяйственный отдел есть — водки нет только пиво — ассортимент не большой но пиво-хлеб-молочка-консервы-соки крупы-колбаса есть).В другую сторону от остановки в 400 м — есть еще магазин (такой же барахло продукты +водка). Бюджет 300 000 руб. Дорога — она как бы и загруженна, но бывает и нет. Утром и вечером — когда едут с работы — машин нормально. Есть строители-гастарбайтеры с дач — которые в основном бегают в 2 продуктовых магазина. Один хозяин магазина как то слышал разговаривал с знакомым — говорит, что в основном ему выручки делают работяги. В день 50 000 руб (у кого нет водки). Когда наступают холода — выручка падает ужас. Существующие магазины работают до 23-00 ч. Остановка — простая. Но рядом есть трансформаторная будка. Раньше за аренду магазина если не изменят мне память (лет 5-6) — администрация просила то ли 90 000 руб за месяц, то ли 120 000 руб. (магазин 9 на 6). Что бы вы по советывали. Есть мысля у ней — автозапчасти, бытовую химию, корма животным, кондитерка, молочка, мясная точка, электрика, хоз товары . Да еще до города — 3 км целых два-сетевых магазина и в 1км небольшой строительный рынок.

>Чем можно торговать зимой в ларьке

Как правильно подобрать ассортимент?

Небольшой киоск, расположенный в хорошем месте, способен приносить своему хозяину до двух-трех тысяч долларов чистой прибыли в месяц при правильном подборе ассортимента. Если говорить не о ларьках, специализирующихся на чем-то конкретном, например, выпечке, овощах и фруктах, молочных продуктах, фаст-фуде, а о привычных киосках с ходовым продуктовым набором, то популярность тех или иных товаров будет различной в разное время года. С другой стороны, некоторые позиции обладают устойчивым спросом в течение всего года. Так, сигареты, соки, печенье, закуски, жевательная резинка популярны всегда. А вот охлажденная продукция, то есть, газированные безалкогольные напитки, пиво и мороженое зимой явно будут не самым ходовым и актуальным товаром, поэтому их присутствие на витринах в холодное время года лучше ограничить. Планируя оптовые закупки, на время откажитесь от тех позиций, которые вряд ли удастся реализовать достаточно быстро. Так как прибыль киоска напрямую связана с товарооборотом, ваша задача найти те товары, спрос на которые в зимнее время не только не спадает, а, наоборот, увеличивается. Приемлемым ассортиментом для обычного ларька считается набор из 500-600 позиций, так как большее количество трудно разместить на витрине.

Источники дополнительного дохода зимой

Если ваш киоск расположен в относительном центре города, то в дополнение ко всесезонному ассортименту можно добавить разогреваемую выпечку и горячие напитки. Это не потребует излишних затрат, так как приобрести микроволновую печь и чайник-термос можно буквально за копейки. Представьте, сколько людей мечтают согреться в ожидании транспорта на остановке – это ваши потенциальные клиенты, которых легко привлечь запахом горячей выпечки и кофе. Кроме того, можно предлагать несложные блюда на вынос, например, пельмени или вареники. Однако необходимо следить за качеством продукции, чтобы не потерять покупателей. Не забывайте про то, что некоторые виды товаров требуют получения разрешения. Лучше озаботиться его получением, чем конфликтовать с надзорными органами.
Стаканчик горячего чая или кофе хорош, когда нужно дождаться автобуса или быстро перекусить по дороге в институт, но вот в спальных районах от ларьков, как правило, ожидают несколько другого ассортимента. Человеку, возвращающемуся с работы домой, пирожки и горячие напитки неинтересны. Зато такие люди часто заинтересованы в покупке продуктов для дома, и здесь холодное время года может быть вам на руку. К примеру, установив выносной лоток с морожеными овощами, рыбой, полуфабрикатами, то вы сможете значительно увеличить товарооборот, особенно если будете внимательно следить за сроками годности продуктов. При этом вам не потребуется покупка специальной морозильной техники – за вас все сделает зима.

Остановочный павильон (автопавильон) ОМ-8

<< назад в Каталог автобусных павильонов

ОМ-8 — современный городской павильон без рекламного носителя, выполненный из безопасного стекла триплекс. Остановочный павильон ОМ-8 комбинированный: крыша — сталь, подшивка — сотовый поликарбонат; стенки — стекло триплекс; декоративный козырек — оцинкованная сталь с полимерным покрытием, цвет по таблице RAL, скамья — дерево.

Стекло триплекс — это многослойное стекло состоящее из двух и более слоев стекла, соединенных между собой при помощи прочного полимера. Одно из главных преимуществ этого стекла в том, что при разбивании осколки не разлетаются в стороны, а остаются на пленке, которая находится между слоями. Это позволяет избежать многих травм и увечий, которые как правило получаются именно от большого разлета осколков.
Стекло из триплекса после повреждения продолжает частично выполнять свою защитную функцию до его замены. Именно поэтому триплекс используется в качестве лобового стекла всех без исключения автомобилей, а также в остеклении автобусных остановок, входных стеклянных дверей торговых комплексов и многих других сферах жизни.

Остановочный павильон ОМ-8 отлично смотрится в условиях современного города и заслуженно пользуется популярностью у наших Клиентов. Особенно востребована модель остановочного павильона с торговой точкой (торговым павильоном).

И здесь возможно три варианта изготовления:
— с одним торговым павильоном и одной остановкой (вариант А — модель ОТМ-6),
— с двумя торговыми павильонами и одной остановкой (вариант Б — модель 2КО),
— с одним торговым павильоном и двумя остановками (вариант В — модель ОКО).

Представленная модель остановочного павильона может быть изготовлена не только в виде цельносварного каркаса, но и в виде сборно-разборной конструкции. Сборно-разборные остановки удобны и экономичны для транспортировки на место их установки в любой регион России. Преимущества сборно-разборных остановочных павильонов: прочность и надежность конструкции, простой и быстрый монтаж, легкая замена отдельных элементов остановок в случае необходимости, компактные габариты при транспортировании.

Торгово — остановочный комплекс ОТМ-6

Элементы торгово — остановочного павильона ОТМ-6:

Фото остановочного павильона (автопавильона) ОМ-8, ОТМ-6

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Остановочный павильон (автопавильон) ОМ-8

/

<< назад в Каталог автобусных павильонов

Торгово-остановочные павильоны

Торгово-остановочные павильоны — строение, совмещающее в себе остановку для общественного транспорта и торговый павильон или киоск.
В зависимости от размеров изготавливается либо как единое сооружение, либо как изделие состоящее из нескольких частей.

Павильон может быть изготовлен различных размеров и цветов. Стоимость не указана и рассчитывается индивидуально в зависимости от пожеланий и технического задания заказчика. На выбор различные модели торгово-остановочных павильонов.

Торгово-остановочный павильон ОКО

Длина: 12 м
по запросу

Торгово-остановочный павильон 2КО

Длина: 12 м
по запросу

Торгово-остановочный павильон 2КО Плюс

Длина: 15 м
по запросу

Торгово-остановочный павильон ОТМ-3

Длина: 9 м
по запросу

Торгово-остановочный павильон ОТМ-4

Длина: 5 м
по запросу

Торгово-остановочный павильон ОТМ-5

Длина: 7 м
по запросу

Торгово-остановочный павильон ОТМ-6

Длина: 8 м
по запросу

Торгово-остановочный павильон ОТМ-7

Длина: 8 м
по запросу

Торгово-остановочный павильон 2-ОТМ-7

Длина: 12 м
по запросу

Также вы можете ознакомиться с Модели

Фотографии торгово-остановочных павильонов

Фото 1. Внешний вид торгово-остановочного павильона модели ОТМ-6. Торговый киоск и остановочный павильон с полукруглым козырьком.
Фото 2. Внешний вид торгово-остановочного павильона модели 2-ОТМ-7

Купить торгово-остановочный павильон вы можете, обратившись в отдел продаж нашей компании и оставив заявку по телефону +7(499) 390 96 44, электронной почте infabi@mail.ru или посетив нас лично по адресу:
Московская область, Ступинский район, р.п. Михнево, ул. Донбасская, владение 75.
Если в данном разделе нет нужной вам модели торгово-остановочного павильона, отправляйте запрос по электронной почте infabi@mail.ru с описанием, эскизами, фотографиями или чертежами требующейся модели. Специалисты компании обработают обращение, просчитают стоимость и изготовят продукцию по вашему техническому заданию.

Будем рады сотрудничеству!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *