Об устранении нарушений

Содержание

Предписание об устранении нарушений

Предписание об устранении нарушений является одной из мер, принимаемых органами контроля при выявлении нарушений в ходе проведения проверки.

Должностные лица органа государственного контроля в пределах своих полномочий при выявлении нарушений обязательных требований обязаны выдать предписание медицинской (фармацевтической) организации об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде и других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Правовое регулирование проведения проверок

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ). Данный закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля и медицинских (фармацевтических) организаций и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов контроля и иным формам контроля, указанным в ч. 3, 3.1. Закона № 294-ФЗ, например к налоговому, валютному, страховому, прокурорскому контролю (надзору).

В данной статье будет рассмотрено предписание об устранении нарушений, выдаваемое должностными лицами органа контроля, в рамках Закона № 294-ФЗ.

Оформление результатов проверки. Предписание об устранении нарушений

Непосредственно по результатам проверки в двух экземплярах составляется акт проверки. В случае выявления нарушений действующего законодательства к акту проверки наряду с протоколами отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколов или заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснений работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, прилагается предписание об устранении нарушений с указанием сроков устранения нарушений.

Таким образом, предписание об устранении нарушений является приложением к акту проверки, составляется в двух экземплярах непосредственно по результатам проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении нарушений вместе с актом проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Стоит знать, что один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю медицинской организации или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

С 10 января 2016 года при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) (с 10 января 2016 года) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Содержание предписания об устранении нарушений

В отношении предписания об устранении нарушений не существует единой типовой формы, как например, в отношении акта проверки, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Однако каждый орган контроля имеет утвержденные типовые формы предписания об устранении нарушений.

По общему правилу предписание об устранении нарушений содержит следующую информацию:

  • Дата, время и место составления предписания об устранении нарушений;
  • Наименование органа контроля;
  • Дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
  • Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  • Наименование медицинской (фармацевтической) организации;
  • Вид и форма проверки;
  • Выявленные нарушения (со ссылкой на акт проверки);
  • Сроки устранения выявленных нарушений.

Срок выполнения предписания об устранении нарушений

Действующее законодательство не регламентирует срок выполнения предписаний об устранении нарушений. Данный срок устанавливает орган контроля самостоятельно с учетом характера выявленного нарушения.

Обжалование предписания об устранении нарушений

Медицинская и (или) фармацевтическая организация в случае несогласия с предписанием об устранении выявленных нарушений имеет право в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган государственного контроля в письменной форме возражения. Возражение в данном случае подается либо на предписание об устранении нарушений, либо одновременно на акт проверки и предписание об устранении нарушений.

При этом медицинская и (или) фармацевтическая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Рассмотрение возражений на предписание об устранении нарушений

Рассмотрение возражений на акт проверки регламентируется административными регламентами соответствующего органа контроля, проводящего проверку.

>Приостановление действия на предписания об устранении нарушений

Подача возражения на предписание об устранении нарушений не приостанавливает его действие.

Срок рассмотрения возражений на предписание об устранении нарушений

Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля рассматривает поступившее возражение не более 30 календарных дней.

Проверка органами контроля исполнения предписания об устранении нарушений

Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований муниципальных правовых актов является одним из оснований проведения органами контроля в отношении медицинской (фармацевтической) организации внеплановой проверки. В данном случае, согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры не требуется.

Должностные лица органа контроля, проводящие проверку, обязаны проверять выполнение только тех требований, которые указаны в предписании об устранении нарушений.

Необходимо отметить, что органы контроля не имеют право под «видом» данной внеплановой проверки фактически проводить повторную проверку, а также запрашивать документы, не относящиеся к предмету проверки и устанавливать новые правонарушения.

Критерии законности проверки, проводимой в целях контроля раннее выданного предписания

  • Предписание об устранении нарушений не обжаловано либо возражение на предписание об устранении нарушений оставлено без удовлетворения;
  • Истек срок, установленный для исполнения предписания об устранении нарушений.
  • Предписание может быть проверено однократно, несмотря на разные сроки исполнения предписания.

В некоторых случаях проведение проверки (на основании истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений) возможно не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого медицинская (фармацевтическая) организация должно было известить должностное лицо органа контроля о его выполнении.

Подпишитесь на нас Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Данная норма распространяется в отношении проведения проверок органами Роспотребнадзора и закреплена в Приказе Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров».

Также данная норма, в частности, закреплена в Приказе Минсельхоза России от 28.01.2013 № 29 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению надзора в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности».

Ответственность медицинских (фармацевтических) организаций за неисполнение предписания об устранении нарушений

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа контроля (надзора) предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ.

По общему правилу, согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений влечет наложения административного штрафа на должностных лиц — от 1 тысячи до 2 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (ч.2 ст. 19.5 КоАП РФ). Одним из таких органов, уполномоченных в области экспортного контроля может являться ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю), в полномочия которой входит проведение контроля в области защиты персональных данных.

Согласно ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч.

Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 5 тысяч до 6 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц — от 90 тысяч до ста тысяч рублей.

Органы и судьи, уполномоченные рассматривать дела о невыполнении предписания органа контроля

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, рассмотренных выше и предусмотренных частями 1 и 13 ст. 19.5 КоАП РФ рассматриваются судьей.

Органы, уполномоченные в области экспортного контроля, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 2 ст. 19.5 (в части, касающейся нарушения законодательства об экспортном контроле). Однако данные дела могут рассматриваться судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, рассматриваются органами, осуществляющими государственный ветеринарный надзор (ст. 23.14.КоАП).

Срок для привлечения к ответственности

Привлечение к административной ответственности медицинских (фармацевтических) организаций за невыполнение предписания об устранении нарушений возможно в сроки, установленные в ст. 4.5 КоАП РФ.

До недавнего времени срок для привлечения к административной ответственности за невыполнение предписаний об устранении нарушений составлял 2 или 3 месяца, в зависимости от субъекта (должностное лицо органа контроля или суд), которым выносится постановление о привлечении к административной ответственности.

С «3» января 2015 г. на основании Федерального закона от 22.12.2014 № 434-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности за нарушение законодательства РФ в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля составляет 1 год.

Как должны проверять исполнение предписания?

Органы ГИБДД осуществили проверочные мероприятия в области безопасности дорожного движения. Вынесли предписание и назначили срок на исполнение 30 суток. После указанного времени информация об исполнении предписания не поступила. Надзорный орган осуществил дополнительные проверочные мероприятия, составил только акт осмотра и вынес протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Возник вопрос: как должны были проверять исполнение предписания? Является ли это внеплановой проверкой? Если так, то разве не должны, при этом, соблюдаться нормы Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ?

К сожалению, некоторые суды называют это «формальностями», но такой подход является недопустимым! Для этого 294-ФЗ и придуман, чтобы все действия при проверке соответствовали закону!

Так, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 — 8 данной статьи.

Согласно п. 4 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности обязательных требований.

Пункт 6 статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ предусматривает, что в качестве одного из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2013 года № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения».

Пунктом 6 названного Положения предусмотрено, что федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 — 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений содержания участков автомобильной дороги должна была осуществляться должностными лицами в рамках внеплановой проверки юридического лица с соблюдением положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Вместе с тем, указная проверка была проведена в отсутствие распоряжения уполномоченного должностного лица и без уведомления привлеченного лица о ее проведении, акт по результатам внеплановой проверки деятельности юридического лица не составлялся, что не согласуется с требованиями ч. 16 ст. 10, ч. 1 ст. 14, ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ к грубым нарушениям требований к организации и проведению проверок относится проведение внеплановой проверки в отсутствие на то законных оснований.

Проведение проверки в отсутствие законных на то оснований влечет признание результатов проверки, оформленных актом, а равно и протокола об административном правонарушении, составленного по результатам такой проверки, недопустимыми доказательствами виновности организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Надеюсь, что судебная практика, которая складывается в Республики Карелия, будет распространяться по всем регионам, а суды перестанут называть нарушения при проведении проверки «формальностями».

В какие сроки должна быть проведена проверка исполнения предписания с момента подачи заявления об устранении нарушений?

Если деятельность остановлена, а замечания все устранены по предписанию, о нет оснований для продолжения применения меры в форме административного приостановления деятельности (ст.3.12, 32.12 КоАП РФ).

Цитата: Статья 32.12. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности

1. Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

2. При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

3. Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 настоящего Кодекса. Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключением должно быть мотивировано. Ходатайство рассматривается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в пятидневный срок со дня поступления ходатайства в порядке, предусмотренном главой 29 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом для участия в рассмотрении ходатайства вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы.

4. После исследования представленных документов судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, выносят постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

В постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указываются сведения, предусмотренные статьей 29.10 настоящего Кодекса, а также дата возобновления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

5. По истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.

> Как написать ответ на представление об устранении выявленных нарушений

4.71/5 (14)

Образец ответа на представление об устранении выявленных нарушений

После того как прокурор адресовал лицу представление, оно должно быть рассмотрено незамедлительно. Обусловлено это тем, что после вручения лицу уведомления начинает истекать срок, предусмотренный для проведения мероприятий, указанных в нем, а также предоставления ответа прокурору.

До истечения указанного срока орган или должностное лицо, которому адресовано уведомление из Прокуратуры, принимает меры, которые направлены на устранения обнаруженных нарушений. После этого должностное лицо уведомляет Прокуратуру о перечне мер, принятых на основании полученного представления, в соответствии с абз. 2 ст. 24 Закона № 2202-1.

Невыполнение требований, указанных в предписании, направленном прокурором, является основанием для привлечения должностного лица к предусмотренным мерам административной ответственности. Перечень мер наказания закреплен в ст. 17.7 КоАП РФ от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ.

В ходе составления письменного ответа следует пользоваться положениями, указанными в ФЗ «О Прокуратуре РФ». До написания документа должностное лицо должно изучить указанный акт. Ответ должен содержать конкретную информацию о проделанной работе, направленной на устранение выявленных несоответствий, указанных Прокуратурой.

Ответ оформляется на фирменном бланке юридической организации или учреждения и составляется в письменном виде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Образец заявления в Прокуратуру о проведении проверки.

В нем указывается следующая информация:

  • полное наименование органа, который вынес представление, с указанием данных руководителя;
  • наименование самого документа, в данном случае «Ответ на представление»;
  • далее указываются данные о том, когда и как было вынесено представление, какие нарушения были выявлены, а также кем было впоследствии такое представление рассмотрено;
  • информация о перечне мер, принятых для устранения выявленных нарушений, а также результаты примененных мер.

Важно! Если в процессе рассмотрения представления должностное лицо применяло меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются заверенные копии таких приказов. В конце ответа ставится подпись руководителя организации и печать.

Итак, ответ на представление направляется в течение одного месяца после получения. В этот же период предпринимаются все меры, направленные на устранение выявленных нарушений. В случае неисполнения такой обязанности налагается административное взыскание.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Жалоба в Прокуратуру на отказ в возбуждении уголовного дела.

Рекомендации по оформлению отчета об исполнении предписания

При получении представления не стоит паниковать. Следует внимательно изучить все указанные в письме положения. Возможно, что нарушения, которые были выявлены, являются формальными, и никакой ответственности организация не подлежит.

Если имеет место быть именно такая ситуация, то следует устранить все замечания и составить ответ для Прокуратуры. Зачастую требование об уведомлении прокурора о рассмотрении предписания и о проведение мер, направленных на устранение этих нарушений, является также формальным.

Когда основаниями вынесения представления являются серьезные нарушения законодательства, то рекомендуется организовать собрание и достаточно щепетильно подойти к процессу изучения документа, в том числе ознакомившись с законом, который регламентирует деятельность Прокуратуры.

Посмотрите видео. Предписание об устранении выявленных нарушений:

Важно! Рекомендации по оформлению отчета об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений:

  • отчет должен отправляться вместе с сопроводительным письмом, которое также составляется на бланке организации, который имеет перечень всех реквизитов;
  • для составления отчета допускается использование как углового, так и продольного видов бланков письма в зависимости от того, где на них расположены реквизиты организации;
  • текст отчета должен иметь две части. В начале документа излагается причина, по которой составляется документ. В этой части указываются данные вынесенного представления, которое служит основанием составления отчета. Вторая часть содержит в себе совокупность выводов, сделанных после изучения предписания;
  • помните, копии, прилагаемые к отчету, должны быть заверены подписью руководителя, а также печатью организации;
  • представляется такой документ в срок, который указан в вынесенном предписании об устранении выявленных в организации нарушений.

Составленный документ доставляется в Прокуратуру следующими способами:

  • посредством почтового отправления ценным письмом с описью;
  • по электронной почте, при наличии в организации электронно – цифровой печати и подписи;
  • лично через канцелярию Прокуратуры.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Процедура рассмотрения представления об устранении нарушений по закону

Рассмотрение проводится коллегиальным способом с предварительным уведомлением прокурора о месте и времени проведения рассмотрения. Рассмотрение выявленных нарушений, а также причин, которые привели к ним, проходит только в указанные время и дату.

Помните! Присутствие прокурора нужно для того, чтобы убедиться в том, что процедура не является простой формальностью. Как правило, в случае присутствия он дает пояснения о выявленных нарушениях, о способах их устранения и о причинах, которые привели к их возникновению.

Дисциплинарные взыскания

Законодатель ввел правило, в соответствии с которым за деятельность организации несет ответственность её руководитель. На практике за каждый отдел несет ответственность соответствующий начальник и сотрудники.

Таким образов, виновными лицами будут считаться они в случае выявления нарушений закона, за исключением тех случаев, когда их деятельность была осуществлена на основании прямого указания руководителя.

Жалоба на бездействие Полиции в Прокуратуру.

Как получить бесплатную юридическую помощь в Москве, .

Как составить коллективную жалобу в Прокуратуру, читайте по ссылке: https://potreb-prava.com/dokumenty/pretenzionnyj-poryadok/zhaloby/obrazec-kollektivnoj-zhaloby-v-prokuraturu.html

Внимание! Необходимо сказать о том, что лица, имеющие статус государственных и муниципальных служащих, не могут совершать действия, нарушающие закон, даже при наличии распоряжений об этом, вынесенных руководителем, поскольку в случае их выполнения сотрудники будут привлечены к мерам ответственности наряду с начальником.

При наличии в действиях признаков нарушения закона на работников могут быть наложены дисциплинарные виды взыскания, в соответствии с нормами, изложенными в трудовом законодательстве.

В случае наложения мер ответственности, такая информация подлежит направлению в Прокуратуру. При выявлении серьезных нарушений, лицо подвергается административной или иной ответственности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ответ на требование о предоставлении документов в налоговую.

Иные виды ответственности

После получения Прокуратурой ответа на представление принимается решение о необходимости передачи материалов о об обнаруженных нарушениях в надзорные или правоохранительные органы.

Так, при выявлении нарушения законодательстве в сфере закупок информация об этом передается в антимонопольную службу, по месту выявления нарушений. Далее орган принимает решение о наложении штрафа после проведения соответствующей проверки.

Уголовная ответственность применяется только в том случае, когда суд вынес обвинительный приговор. При выявлении нарушений, за которые применяются меры, указанные в Уголовном Кодексе РФ, материалы передаются в следственный комитет или правоохранительные органы.

После получения материалов орган проводит проверку и при наличии оснований возбуждает уголовное дело. После проведенного расследования уголовное дело передается в судебную инстанцию.

Посмотрите видео. Подача жалобы в Прокуратуру:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *