Содержание
- Регистрационные знаки транспортных средств в Донецкой Народной Республике
- До 2015 года
- Современные номера с 2015 года
- Другие типы номеров
- Примечания
- Кому принадлежат регионы DPR и LPR на номере машины?
- Кому принадлежат номера DPR и LPR?
- Где применяются номера с регионом DPR и LPR?
- Можно ли ездить в России на номерах ДНР и ЛНР?
- Ввоз автомобиля в Россию из ДНР и ЛНР
- Как переоформить номера ДНР и ЛНР в РФ?
- Нюансы
Регистрационные знаки транспортных средств в Донецкой Народной Республике
Автомобильные номера ДНР — номерные знаки, применяющиеся для регистрации автотранспорта на территории непризнанной Донецкой Народной Республики.
До 2015 года
После провозглашения независимости Украины в 1991 году на территории нынешней ДНР выдавались автомобильные номера различных национальных стандартов, принадлежавших Донецкой области. После смены власти на Украине в 2014 году на территории Донецкой области была провозглашена Донецкая Народная Республика. В 2014—2015 годах на территории ДНР на автомобилях стали появляться самодельные номера, отличные от украинских.
Современные номера с 2015 года
Автомобильный номер ДНР старого образца
Автомобильный номер ДНР
Современные номера ДНР были официально представлены 22 мая 2015 года, а 26 мая в Донецке началась их выдача. Постепенно к ней приступили и другие МРЭО республики: в Макеевке, Шахтёрске, Енакиево, Горловке и Старобешево.
По размерам, шрифту и порядку символов (1 буква, 3 цифры, 2 буквы) они аналогичны российским с двухзначным кодом региона, но не имеют защитных голограмм и отверстий для крепления. Для использования разрешены те же 12 букв русской кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Серии стараются выдавать с соблюдением алфавитного порядка: основной является первая буква, чаще всего меняется третья. Самой первой выдана серия А-АА, в сентябре 2017 года появились номера с первой буквой В, в марте 2019 года начата буква Е.
На номерах, выдававшихся с мая по декабрь 2015 года (восемь серий с А-АА по А-АО), в правой части номерного знака, в обособленном четырёхугольнике, расположены: в нижней части — длинный флаг Донецкой Народной Республики, а в верхней — выштампованный крупным шрифтом неофициальный код республики DPR( En : Donetsk People’s Republic ). В декабре 2015 года символика поменялась: флаг стал располагаться в верхней части, стал крупнее, с правильными пропорциями, и печатается заводской печатью на пластине номера. Код DPR стал располагаться под флагом и печатается меньшим шрифтом. Интересно, что всё это время флаг на номере не соответствовал официальному флагу ДНР, пока в феврале 2018 года с него не были убраны герб и название республики.
18 февраля 2017 года президент России Владимир Путин подписал указ о признании документов и номерных знаков, выданных в ДНР и ЛНР. Де-факто зарегистрированные там автомобили могли въезжать в Россию и раньше, но теперь это стало разрешено официально и без каких-либо возможных ограничений, вызванных непризнанным статусом республик.
По состоянию на 1 мая 2019 года выдано не менее 292 серий по 999 номеров в каждой, за исключением пропущенных серий В-ОР и В-УХ.
Другие типы номеров
Номера транспорта для пассажирских перевозок
Автомобильные номера МВД
Номера прицепов и полуприцепов
Номера технологического транспорта
Кроме номеров для легковых автомобилей, в ДНР существуют номера других типов:
- Номера транспорта для пассажирских перевозок
Номера по формату совпадают с автомобильными, но выполняются на тёмно-оранжевом фоне.
- Мотоциклетные номера
По внешнему виду аналогичны российским, но количество цифр сокращено до трёх, а в окне кода региона — флаг ДНР и код DPR.
- Номера прицепов и полуприцепов
По внешнему виду аналогичны мотоциклетным: квадратной формы, цифры одного размера с буквами. Формат: три цифры, две буквы.
- Номера технологического транспорта
По состоянию на апрель 2019 года, на тракторы и другую спецтехнику выдаются номерные знаки, полностью повторяющие аналогичные украинские. Единственное их отличие состоит в том, что вместо кода Донецкой области AH используется сочетание букв НР, которое означает Народная Республика. Формат — пять цифр, означающая технологический транспорт буква Т и код НР.
- Автомобильные номера МВД
Аналогично российским, выполняются белыми символами на синем фоне, но в формате «ЦЦЦ бб», где Ц — цифра, б — буква. Справа, как на общегражданских автомобильных номерах, в обособленном окне расположены код и флаг республики.
- Автомобильные номера высшего руководства
Выполняются чёрными символами на белом фоне. Номерной знак содержит только три цифры, слева от цифр во всю ширину пластины расположен герб ДНР, справа — флаг ДНР, также во всю ширину.
Примечания
- Фотографии автомобилей с номерными знаками ДНР
- Обсуждение номерных знаков ДНР на форуме avto-nomer.ru
Кому принадлежат регионы DPR и LPR на номере машины?
Автомобильные номера таких регионов, как DPR и LPR на дорогах западного федерального округа России уже мало кого удивляют. Тогда как на Урале, Приволжье или восточной части страны машины с номерными опознавательными знаками DPR и LPR в диковинку. Кому они принадлежать, где применяются, можно ли ездить по российским дорогам с такими регистрационными знаками? Действуют ли на них общие правила перерегистрации, таможенных процедур или временного ввоза автомобиля? На все вопросы ответит данная статья.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
Кому принадлежат номера DPR и LPR?
DPR и LPR является английской аббревиатурой непризнанных республик ДНР и ЛНР (People’s Republic). Трагические события на востоке Украины в 2014г привели к вооруженному столкновению, поскольку жители Донбасса не признали результат киевского переворота. В результате были провозглашены две молодые народные республики – Донецкая (DPR) и Луганская (LPR).
Политические перемены привели к тому, что в правовой вакуум попали все сферы жизни – рождение и смерть, смена паспорта, регистрация автомобилей при покупке и прочее. Было необходимо что-то решать. И постепенно начали трансформироваться все устоявшиеся правила и нормативные документы.
В мае 2015 года В ДНР были выданы первые регистрационные номера нового типа. При этом украинские знаки отменять не стали. Процедура заключалась в следующем – водитель посещал отдел ГАИ (МРЭО), регистрировал машину и оплачивал пошлину. Сотрудник инспекции выдавал номерной знак с регионом DPR. Процесс замены занимал один рабочий день.
Вскоре аналогичным способом стали регистрироваться транспортные средства в ЛНР с регистрационными номерами LPR.
Формат знаков копировал российский прототип – 1 буква, 3 цифры, 2 буквы (с соответствующими размерами и шрифтами).
С 2015 года автономера претерпели ряд изменений. В 2018 году были убраны герб и название непризнанных образований, остался лишь код Донецкой и Луганской республик на латинице. Знак сегодня обладает заводской печатью. В прошлом году в ДНР было выдано более 240 серий знаков нового образца соответственно по 999 штук каждая.
На сегодняшний день процедура перерегистрации осталась добровольной.
Где применяются номера с регионом DPR и LPR?
Регистрационные номера DPR и LPR используются в первую очередь в республиках ДНР и ЛНР, чтобы контролировать ситуацию на дорогах и разрешать вопросы, связанные с уголовными преступлениями – угон, ДТП и пр. В базе данных МВД более 2 000 заявлений о пропаже автомобилей.
Помимо непризнанных образований машины с такими номерами передвигаются по территории друг друга. А также некоторые страны бывшего союза:
- Белоруссия;
- Россия;
- Казахстан.
Встречаются автономера DPR и LPR и в других непризнанных международным сообществом республиках (но признанных РФ) – Абхазии и Южной Осетии.
Следует отметить, что законодательно власти ни Белоруссии, ни Казахстана не легитимизировали номерные знаки, как и иные документы жителей (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права, документы об образовании, прочее). То есть, с юридической точки зрения, машины там ездят не законно. Но фактически, как отмечают многие очевидцы, да и сами жители Донецкой и Луганской областей, сотрудники госавтоинспекции обеих стран смотрят на это «сквозь пальцы». Не останавливают машины с номерами DPR и LPR, не штрафуют их, не депортируют их хозяев.
Можно ли ездить в России на номерах ДНР и ЛНР?
По российским регионам автомобили с номерами DPR и LPR перемещаются с 2015 года (с момента их появления). И формально работники ГИБДД не имели претензий к регистрационным знакам непризнанных республик. Тем более, учитывая настроения и оценку происходящих на Украине событий, большинство российских граждан относятся к жителям Донбасса не просто лояльно, а с симпатией и сочувствием.
Но с 2107 года появилось правовое основание находиться на территории России транспорту с автознаками DPR и LPR. 18 февраля Президент подписал указ №74 о признании ряда документов:
- удостоверения личности, включая паспорт;
- свидетельства о рождении детей;
- смена имени;
- заключение/расторжение брака;
- свидетельства о смерти;
- регистрация транспорта;
- номерные автознаки;
- документы об образовании/квалификации.
В.В. Путин руководствовался нормами гуманитарного права. В основу также легли Минские договоренности. В указе заявлено, что он будет действовать до момента политического урегулирования.
С момента подписания (18.02.2017) у ведомств РФ нет оснований запретить въезд, отказать принять документы или номера автомобилей, зарегистрированных в ДНР и ЛНР.
Ввоз автомобиля в Россию из ДНР и ЛНР
Со дня подписания указа Президента №74 процедура въезда в Россию на автомобиле с территории ДНР и ЛНР существенно упростилась. Среди документов, удостоверяющих личность, принимают три документа:
- украинский паспорт;
- загранпаспорт;
- паспорта непризнанных республик.
В случае ввоза автотранспорта из Донецкой и Луганской областей существует два варианта, как и для любого иностранного гражданина:
- растаможка с уплатой налогов и регистрацией автономеров;
- временный ввоз – без оплаты таможенных пошлин (дается на год).
Во втором случае владелец авто предоставляет бумаги – паспорт, документы на машину и подтверждающие право ею управлять.
Оба варианта возможны, как для украинских номеров, так и для знаков DPR и LPR.
Передвигаться по дорогам РФ можно лишь с действующим полисом ОСАГО. Поэтому следует заранее приобрести его на погранпункте. Действующий период варьируется от 5 суток до 1 года. Наличие медполиса не обязательно.
Как переоформить номера ДНР и ЛНР в РФ?
Переоформление автознаков DPR и LPR в России происходит аналогично, как и для жителей всей Украины. Порядок действий несложный.
Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
- Оформить на таможне декларацию, в которой следует указать сведения о ввозимом транспорте (марка, цвет, номер, год выпуска, объем двигателя, пр.). Отличие для ДНР и ЛНР будет заключаться лишь в том, что количество таможенных постов, через которые они могут осуществить оформление, существенно меньше.
- Предоставить сопроводительный пакет документов на машину (техпаспорт, право собственности, удостоверение личности владельца, пр.).
- После растаможки можно приступать к непосредственной процедуре регистрации. Для этого лично или через интернет (портал госуслуг принимает заявления и украинских граждан) подать соответствующую заявку.
- Затем заполнить правильно все пункты и необходимые поля.
- После заполнения и отправки в ГИБДД заявления, сайт предоставить информацию о том, в какой срок и какое отделение следует прибыть для окончательной регистрации.
- Останется лишь получить регистрационные документы.
Стоимость всей процедуры составит порядка 1700 руб.
Нюансы
Существует ряд противоречий, связанных с передвижением автотранспорта с номерами DPR и LPR по территории России. Нестыковок, как минимум две.
- В РФ признаются знаки непризнанных республик, но не признаются водительские удостоверения. С номерами ездить можно, с правами – нет. Они должны были либо российскими, либо украинскими, либо иной страны.
- Кроме указа Президента №74, принятого 18.02.2017г, иных документов регламентирующих действия с транспортным средством с номером на автомобиле DPR или LPR нет. Например, таможенные процедуры или порядок временного ввоза автомобиля, общие правила перерегистрации машины. Возникает коллизия, в большей части действий сотрудники ГИБДД руководствуются законодательными нормами, признающими Донецк и Луганск украинскими областями.
Для жителей ДНР и ЛНР эти «нюансы» вносят не просто неудобства, но порой угрозу жизни и здоровья. Поскольку многим доступ на территорию Украины ограничен в силу того, что они включены в различные «расстрельные» списки.
Итак, регион DPR и LPR на автономерах означает принадлежность к республикам Донбасса. До 2017 года машины перемещались по России незаконно, хотя никаких препятствий сотрудники госинспекции им не чинили. С 18 февраля прошлого года они ездят по субъектам РФ на правовых основаниях.
- About
- Latest Posts
Автор статьи: Рокотов Леонид
Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.
Возможность поехать в ДНР возникла внезапно. Моя подруга, перебравшаяся в Москву дончанка Катерина разочаровалась в столичном дорожном трафике, решила перегнать свой Пежо обратно в Донецк и подарить его маме. Я давно не видел Катю, давно хотел посетить ДНР и давно мечтал проехаться по платной трассе «М4 Дон». -«Да тебе словно счастливый билет выпал!» прошептал кто-то в голове и я, не раздумывая, выехал.
Наверняка ты, дорогой читатель, понятия не имел, что Донецкая Республика выпускает свои номера. Держись крепче: в ДНР есть ещё и свои права международного образца и даже паспорт, имея который можно перемещаться по России, а ещё заехать в ЛНР, Южную Осетию, Абхазию, Беларусь (ну а че, пограничного контроля-то нет) и даже в Европу по сложной схеме: на Шпицберген (территория Норвегии со статусом, позволяющим находиться там любому человеку) чартерным авиарейсом компании Арктикуголь (возит туда шахтеров на рудник Баренцбург), летающим из Москвы пару раз в год, но это меня уже уносит куда-то в сторону.
Итак, у нас был Пежо, один гражданин России, одна гражданка ДНР, бутылка холодного боржома, шоколад Аленка и полный бак бензина. Мы направлялись в Донецк.
1. И первым делом уперлись в пробку на МКАДе. Да-да, это Москва, знаменитая своими стояками. Не стоило выезжать в субботу утром… Фото сделано за секунду до заезда в хвост пробищи.
2. Решаем переждать пробку на АЗС, заодно заправиться. Сразу же набегает народ смотреть на диковинные номера.
3. Весь путь люди приветствовали нас, в том числе прямо на дороге: сначала увидев номера, а затем прекрасную девушку за рулём, многие радостно гудели, улыбались и махали руками, забыв про безопасность. Любят в России ДНР (и красивых дончанок)!
4. Поворот на М4, по которой нам ехать, не сворачивая, тысячу километров до Ростова-На-Дону.
5. Сразу съезжаем на платный участок: во-первых быстрее, во-вторых я давно хотел купить штуку под названием транспондер. Он позволяет проезжать по платным трассам Автодора со скидкой без торможения на каждом пункте оплаты: меньше остановок, меньше мусора в машине от чеков, выше скорость, дешевле проезд.
6. Магазины транспондеров стоят на каждом пункте оплаты проезда. Не заметить их сложно — на всю стену висит баннер со стрелочкой.
7. Стоит транспондер 1000 рублей, кидаем ещё 600 рублей на счёт. Сразу скажу, что их хватало на весь путь. Он вышел нам в 568р вместо 800р, которые бы мы заплатили останавливаясь на каждом пункте оплаты. В среднем проезд по транспондеру дешевле на 20%, но есть участки, где скидка достигает 50%!
8. Довольная Катерина показывает, куда нужно крепить устройство. Клей на липучке транспондера хороший, потом еле отодрали, но следов на стекле не осталось.
9. Момент истины, въезжаем в пропускной пункт, надо полосой есть маркировка «t-pass», значит с транспондером проехать можно. Шлагбаум должен открыться сам.
10. Но ничего не происходит.
11. Увидев наше смятение, подходят охранники и объясняют — транспондер начинает работать не сразу, а примерно через 30 минут после покупки и регистрации его в системе.
12. Отстой полный. Решаем не ждать полчаса, а оплачиваем первый участок картой. Сделали бы возможность проехать участок сразу после покупки транспондера по предъявлению чека кассиру, например. Иначе херня выходит: люди пользуются платными трассами и покупают транспондеры для экономии времени, а их вынуждают ждать.
13. Кстати, охраняют дорогу не какие-то левые тоскливые ЧОПы, а почти полицейские. Это большой плюс. Не люблю ЧОПов. Это ещё со времён руф-жизни.
14. Едем дальше. Катерина довольна хорошей и пустой дороге.
15. Полотно и правда отличное. На прямых участках можно гнать сколько позволяет автомобиль. Многие так и делают: вставляют в номер кусок бумаги, скрывая его от камер, и жмут тапку. Гаишников на трассе не встретишь, так что бояться нечего.
16. Нам тем более пофигу — штрафы в ДНР никто не отправит. Но все равно едем разрешённые 130.
17. Саундтрек поездки сугубо патриотический.
18. Щит объясняет, почему по платной трассе ехать проще, чем по бесплатной. Впрочем, отсюда вытекает и большой минус — остановиться в пути почти негде: ни провинциальный городишко посетить, ни к пшеничному полю подъехать, запилить фоточку в инстаграм. Съездов просто нет.
19. А места-то потрясные!
20. Остановиться можно лишь на заправках или специально оборудованных Автодором местах отдыха. Съезжаем на одно из этих мест. Внутри туалет, кафе, беседки и даже эстакада для ремонта автомобиля.
21. Туалет бесплатный и выглядит прилично, на входе устало смотрит в окошко уборщица.
22. Внутри чисто и не пахнет, но что я вижу в кабинке?! Что это за колхозная параша?! Неужели сложно человеческие сортиры поставить? Жесть!
23. Кафе тоже так себе, нормальной горячей еды нет. Но по желанию продавщица заваривает доширак 😉
24. Внутри кафе поесть негде, все занято. Остаются беседки снаружи. На природе, конечно, хорошо, но как быть зимой? Из крытых помещений на площадке только кафе и туалет. Кафе микроскопическое, а в туалете я стану есть только в крайнем случае.
25. Вечереет. Провожаем солнце, доезжаем до Ростова и остаёмся там на ночь. Вся дорога заняла 17 часов.
Следующие материалы будут уже из ДНР и в видеоформате — я снял 3 полноценных ролика о жизни простых людей в молодой республике. Подпишись на мой ютубчик чтобы не пропустить. Гарантирую, ты не ожидаешь такого увидеть 😉
В режиме реального времени и без цензуры за моими путешествиями можно следить в телеграм-канале. Немедленно подписывайся!
Ещё у меня есть инстаграм, вк, фэйсбук и свой сайт. Но по вопросам сотрудничества и заказа рекламы лучше писать на почту venoru@gmail.com. Я всегда открыт к предложениям!
Метки: днр, донецк, дорога, м4, россия