Номера ДНР на авто

Регистрационные знаки транспортных средств в Донецкой Народной Республике

Автомобильные номера ДНР — номерные знаки, применяющиеся для регистрации автотранспорта на территории непризнанной Донецкой Народной Республики.

До 2015 года

После провозглашения независимости Украины в 1991 году на территории нынешней ДНР выдавались автомобильные номера различных национальных стандартов, принадлежавших Донецкой области. После смены власти на Украине в 2014 году на территории Донецкой области была провозглашена Донецкая Народная Республика. В 2014—2015 годах на территории ДНР на автомобилях стали появляться самодельные номера, отличные от украинских.

Современные номера с 2015 года

Автомобильный номер ДНР старого образцаАвтомобильный номер ДНР

Современные номера ДНР были официально представлены 22 мая 2015 года, а 26 мая в Донецке началась их выдача. Постепенно к ней приступили и другие МРЭО республики: в Макеевке, Шахтёрске, Енакиево, Горловке и Старобешево.

По размерам, шрифту и порядку символов (1 буква, 3 цифры, 2 буквы) они аналогичны российским с двухзначным кодом региона, но не имеют защитных голограмм и отверстий для крепления. Для использования разрешены те же 12 букв русской кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Серии стараются выдавать с соблюдением алфавитного порядка: основной является первая буква, чаще всего меняется третья. Самой первой выдана серия А-АА, в сентябре 2017 года появились номера с первой буквой В, в марте 2019 года начата буква Е.

На номерах, выдававшихся с мая по декабрь 2015 года (восемь серий с А-АА по А-АО), в правой части номерного знака, в обособленном четырёхугольнике, расположены: в нижней части — длинный флаг Донецкой Народной Республики, а в верхней — выштампованный крупным шрифтом неофициальный код республики DPR( En : Donetsk People’s Republic ). В декабре 2015 года символика поменялась: флаг стал располагаться в верхней части, стал крупнее, с правильными пропорциями, и печатается заводской печатью на пластине номера. Код DPR стал располагаться под флагом и печатается меньшим шрифтом. Интересно, что всё это время флаг на номере не соответствовал официальному флагу ДНР, пока в феврале 2018 года с него не были убраны герб и название республики.

18 февраля 2017 года президент России Владимир Путин подписал указ о признании документов и номерных знаков, выданных в ДНР и ЛНР. Де-факто зарегистрированные там автомобили могли въезжать в Россию и раньше, но теперь это стало разрешено официально и без каких-либо возможных ограничений, вызванных непризнанным статусом республик.

По состоянию на 1 мая 2019 года выдано не менее 292 серий по 999 номеров в каждой, за исключением пропущенных серий В-ОР и В-УХ.

Другие типы номеров

Номера транспорта для пассажирских перевозокАвтомобильные номера МВДНомера прицепов и полуприцеповНомера технологического транспорта

Кроме номеров для легковых автомобилей, в ДНР существуют номера других типов:

  • Номера транспорта для пассажирских перевозок

Номера по формату совпадают с автомобильными, но выполняются на тёмно-оранжевом фоне.

  • Мотоциклетные номера

По внешнему виду аналогичны российским, но количество цифр сокращено до трёх, а в окне кода региона — флаг ДНР и код DPR.

  • Номера прицепов и полуприцепов

По внешнему виду аналогичны мотоциклетным: квадратной формы, цифры одного размера с буквами. Формат: три цифры, две буквы.

  • Номера технологического транспорта

По состоянию на апрель 2019 года, на тракторы и другую спецтехнику выдаются номерные знаки, полностью повторяющие аналогичные украинские. Единственное их отличие состоит в том, что вместо кода Донецкой области AH используется сочетание букв НР, которое означает Народная Республика. Формат — пять цифр, означающая технологический транспорт буква Т и код НР.

  • Автомобильные номера МВД

Аналогично российским, выполняются белыми символами на синем фоне, но в формате «ЦЦЦ бб», где Ц — цифра, б — буква. Справа, как на общегражданских автомобильных номерах, в обособленном окне расположены код и флаг республики.

  • Автомобильные номера высшего руководства

Выполняются чёрными символами на белом фоне. Номерной знак содержит только три цифры, слева от цифр во всю ширину пластины расположен герб ДНР, справа — флаг ДНР, также во всю ширину.

Примечания

  • Фотографии автомобилей с номерными знаками ДНР
  • Обсуждение номерных знаков ДНР на форуме avto-nomer.ru

Кому принадлежат регионы DPR и LPR на номере машины?

Автомобильные номера таких регионов, как DPR и LPR на дорогах западного федерального округа России уже мало кого удивляют. Тогда как на Урале, Приволжье или восточной части страны машины с номерными опознавательными знаками DPR и LPR в диковинку. Кому они принадлежать, где применяются, можно ли ездить по российским дорогам с такими регистрационными знаками? Действуют ли на них общие правила перерегистрации, таможенных процедур или временного ввоза автомобиля? На все вопросы ответит данная статья.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Кому принадлежат номера DPR и LPR?

DPR и LPR является английской аббревиатурой непризнанных республик ДНР и ЛНР (People’s Republic). Трагические события на востоке Украины в 2014г привели к вооруженному столкновению, поскольку жители Донбасса не признали результат киевского переворота. В результате были провозглашены две молодые народные республики – Донецкая (DPR) и Луганская (LPR).

Политические перемены привели к тому, что в правовой вакуум попали все сферы жизни – рождение и смерть, смена паспорта, регистрация автомобилей при покупке и прочее. Было необходимо что-то решать. И постепенно начали трансформироваться все устоявшиеся правила и нормативные документы.

В мае 2015 года В ДНР были выданы первые регистрационные номера нового типа. При этом украинские знаки отменять не стали. Процедура заключалась в следующем – водитель посещал отдел ГАИ (МРЭО), регистрировал машину и оплачивал пошлину. Сотрудник инспекции выдавал номерной знак с регионом DPR. Процесс замены занимал один рабочий день.

Вскоре аналогичным способом стали регистрироваться транспортные средства в ЛНР с регистрационными номерами LPR.

Формат знаков копировал российский прототип – 1 буква, 3 цифры, 2 буквы (с соответствующими размерами и шрифтами).

С 2015 года автономера претерпели ряд изменений. В 2018 году были убраны герб и название непризнанных образований, остался лишь код Донецкой и Луганской республик на латинице. Знак сегодня обладает заводской печатью. В прошлом году в ДНР было выдано более 240 серий знаков нового образца соответственно по 999 штук каждая.

На сегодняшний день процедура перерегистрации осталась добровольной.


Где применяются номера с регионом DPR и LPR?

Регистрационные номера DPR и LPR используются в первую очередь в республиках ДНР и ЛНР, чтобы контролировать ситуацию на дорогах и разрешать вопросы, связанные с уголовными преступлениями – угон, ДТП и пр. В базе данных МВД более 2 000 заявлений о пропаже автомобилей.

Помимо непризнанных образований машины с такими номерами передвигаются по территории друг друга. А также некоторые страны бывшего союза:

  • Белоруссия;
  • Россия;
  • Казахстан.

Встречаются автономера DPR и LPR и в других непризнанных международным сообществом республиках (но признанных РФ) – Абхазии и Южной Осетии.


Следует отметить, что законодательно власти ни Белоруссии, ни Казахстана не легитимизировали номерные знаки, как и иные документы жителей (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права, документы об образовании, прочее). То есть, с юридической точки зрения, машины там ездят не законно. Но фактически, как отмечают многие очевидцы, да и сами жители Донецкой и Луганской областей, сотрудники госавтоинспекции обеих стран смотрят на это «сквозь пальцы». Не останавливают машины с номерами DPR и LPR, не штрафуют их, не депортируют их хозяев.

Можно ли ездить в России на номерах ДНР и ЛНР?

По российским регионам автомобили с номерами DPR и LPR перемещаются с 2015 года (с момента их появления). И формально работники ГИБДД не имели претензий к регистрационным знакам непризнанных республик. Тем более, учитывая настроения и оценку происходящих на Украине событий, большинство российских граждан относятся к жителям Донбасса не просто лояльно, а с симпатией и сочувствием.

Но с 2107 года появилось правовое основание находиться на территории России транспорту с автознаками DPR и LPR. 18 февраля Президент подписал указ №74 о признании ряда документов:

  • удостоверения личности, включая паспорт;
  • свидетельства о рождении детей;
  • смена имени;
  • заключение/расторжение брака;
  • свидетельства о смерти;
  • регистрация транспорта;
  • номерные автознаки;
  • документы об образовании/квалификации.

В.В. Путин руководствовался нормами гуманитарного права. В основу также легли Минские договоренности. В указе заявлено, что он будет действовать до момента политического урегулирования.

С момента подписания (18.02.2017) у ведомств РФ нет оснований запретить въезд, отказать принять документы или номера автомобилей, зарегистрированных в ДНР и ЛНР.

Ввоз автомобиля в Россию из ДНР и ЛНР

Со дня подписания указа Президента №74 процедура въезда в Россию на автомобиле с территории ДНР и ЛНР существенно упростилась. Среди документов, удостоверяющих личность, принимают три документа:

  • украинский паспорт;
  • загранпаспорт;
  • паспорта непризнанных республик.

В случае ввоза автотранспорта из Донецкой и Луганской областей существует два варианта, как и для любого иностранного гражданина:

  • растаможка с уплатой налогов и регистрацией автономеров;
  • временный ввоз – без оплаты таможенных пошлин (дается на год).

Во втором случае владелец авто предоставляет бумаги – паспорт, документы на машину и подтверждающие право ею управлять.

Оба варианта возможны, как для украинских номеров, так и для знаков DPR и LPR.

Передвигаться по дорогам РФ можно лишь с действующим полисом ОСАГО. Поэтому следует заранее приобрести его на погранпункте. Действующий период варьируется от 5 суток до 1 года. Наличие медполиса не обязательно.

Как переоформить номера ДНР и ЛНР в РФ?

Переоформление автознаков DPR и LPR в России происходит аналогично, как и для жителей всей Украины. Порядок действий несложный.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

  1. Оформить на таможне декларацию, в которой следует указать сведения о ввозимом транспорте (марка, цвет, номер, год выпуска, объем двигателя, пр.). Отличие для ДНР и ЛНР будет заключаться лишь в том, что количество таможенных постов, через которые они могут осуществить оформление, существенно меньше.
  2. Предоставить сопроводительный пакет документов на машину (техпаспорт, право собственности, удостоверение личности владельца, пр.).
  3. После растаможки можно приступать к непосредственной процедуре регистрации. Для этого лично или через интернет (портал госуслуг принимает заявления и украинских граждан) подать соответствующую заявку.
  4. Затем заполнить правильно все пункты и необходимые поля.
  5. После заполнения и отправки в ГИБДД заявления, сайт предоставить информацию о том, в какой срок и какое отделение следует прибыть для окончательной регистрации.
  6. Останется лишь получить регистрационные документы.

Стоимость всей процедуры составит порядка 1700 руб.

Нюансы

Существует ряд противоречий, связанных с передвижением автотранспорта с номерами DPR и LPR по территории России. Нестыковок, как минимум две.

  1. В РФ признаются знаки непризнанных республик, но не признаются водительские удостоверения. С номерами ездить можно, с правами – нет. Они должны были либо российскими, либо украинскими, либо иной страны.
  2. Кроме указа Президента №74, принятого 18.02.2017г, иных документов регламентирующих действия с транспортным средством с номером на автомобиле DPR или LPR нет. Например, таможенные процедуры или порядок временного ввоза автомобиля, общие правила перерегистрации машины. Возникает коллизия, в большей части действий сотрудники ГИБДД руководствуются законодательными нормами, признающими Донецк и Луганск украинскими областями.

Для жителей ДНР и ЛНР эти «нюансы» вносят не просто неудобства, но порой угрозу жизни и здоровья. Поскольку многим доступ на территорию Украины ограничен в силу того, что они включены в различные «расстрельные» списки.

Итак, регион DPR и LPR на автономерах означает принадлежность к республикам Донбасса. До 2017 года машины перемещались по России незаконно, хотя никаких препятствий сотрудники госинспекции им не чинили. С 18 февраля прошлого года они ездят по субъектам РФ на правовых основаниях.

  • About
  • Latest Posts

Автор статьи: Рокотов Леонид

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Возможность поехать в ДНР возникла внезапно. Моя подруга, перебравшаяся в Москву дончанка Катерина разочаровалась в столичном дорожном трафике, решила перегнать свой Пежо обратно в Донецк и подарить его маме. Я давно не видел Катю, давно хотел посетить ДНР и давно мечтал проехаться по платной трассе «М4 Дон». -«Да тебе словно счастливый билет выпал!» прошептал кто-то в голове и я, не раздумывая, выехал.

Наверняка ты, дорогой читатель, понятия не имел, что Донецкая Республика выпускает свои номера. Держись крепче: в ДНР есть ещё и свои права международного образца и даже паспорт, имея который можно перемещаться по России, а ещё заехать в ЛНР, Южную Осетию, Абхазию, Беларусь (ну а че, пограничного контроля-то нет) и даже в Европу по сложной схеме: на Шпицберген (территория Норвегии со статусом, позволяющим находиться там любому человеку) чартерным авиарейсом компании Арктикуголь (возит туда шахтеров на рудник Баренцбург), летающим из Москвы пару раз в год, но это меня уже уносит куда-то в сторону.

Итак, у нас был Пежо, один гражданин России, одна гражданка ДНР, бутылка холодного боржома, шоколад Аленка и полный бак бензина. Мы направлялись в Донецк.

1. И первым делом уперлись в пробку на МКАДе. Да-да, это Москва, знаменитая своими стояками. Не стоило выезжать в субботу утром… Фото сделано за секунду до заезда в хвост пробищи.


2. Решаем переждать пробку на АЗС, заодно заправиться. Сразу же набегает народ смотреть на диковинные номера.

3. Весь путь люди приветствовали нас, в том числе прямо на дороге: сначала увидев номера, а затем прекрасную девушку за рулём, многие радостно гудели, улыбались и махали руками, забыв про безопасность. Любят в России ДНР (и красивых дончанок)!

4. Поворот на М4, по которой нам ехать, не сворачивая, тысячу километров до Ростова-На-Дону.

5. Сразу съезжаем на платный участок: во-первых быстрее, во-вторых я давно хотел купить штуку под названием транспондер. Он позволяет проезжать по платным трассам Автодора со скидкой без торможения на каждом пункте оплаты: меньше остановок, меньше мусора в машине от чеков, выше скорость, дешевле проезд.
6. Магазины транспондеров стоят на каждом пункте оплаты проезда. Не заметить их сложно — на всю стену висит баннер со стрелочкой.

7. Стоит транспондер 1000 рублей, кидаем ещё 600 рублей на счёт. Сразу скажу, что их хватало на весь путь. Он вышел нам в 568р вместо 800р, которые бы мы заплатили останавливаясь на каждом пункте оплаты. В среднем проезд по транспондеру дешевле на 20%, но есть участки, где скидка достигает 50%!

8. Довольная Катерина показывает, куда нужно крепить устройство. Клей на липучке транспондера хороший, потом еле отодрали, но следов на стекле не осталось.

9. Момент истины, въезжаем в пропускной пункт, надо полосой есть маркировка «t-pass», значит с транспондером проехать можно. Шлагбаум должен открыться сам.

10. Но ничего не происходит.

11. Увидев наше смятение, подходят охранники и объясняют — транспондер начинает работать не сразу, а примерно через 30 минут после покупки и регистрации его в системе.

12. Отстой полный. Решаем не ждать полчаса, а оплачиваем первый участок картой. Сделали бы возможность проехать участок сразу после покупки транспондера по предъявлению чека кассиру, например. Иначе херня выходит: люди пользуются платными трассами и покупают транспондеры для экономии времени, а их вынуждают ждать.

13. Кстати, охраняют дорогу не какие-то левые тоскливые ЧОПы, а почти полицейские. Это большой плюс. Не люблю ЧОПов. Это ещё со времён руф-жизни.

14. Едем дальше. Катерина довольна хорошей и пустой дороге.

15. Полотно и правда отличное. На прямых участках можно гнать сколько позволяет автомобиль. Многие так и делают: вставляют в номер кусок бумаги, скрывая его от камер, и жмут тапку. Гаишников на трассе не встретишь, так что бояться нечего.

16. Нам тем более пофигу — штрафы в ДНР никто не отправит. Но все равно едем разрешённые 130.

17. Саундтрек поездки сугубо патриотический.

18. Щит объясняет, почему по платной трассе ехать проще, чем по бесплатной. Впрочем, отсюда вытекает и большой минус — остановиться в пути почти негде: ни провинциальный городишко посетить, ни к пшеничному полю подъехать, запилить фоточку в инстаграм. Съездов просто нет.

19. А места-то потрясные!

20. Остановиться можно лишь на заправках или специально оборудованных Автодором местах отдыха. Съезжаем на одно из этих мест. Внутри туалет, кафе, беседки и даже эстакада для ремонта автомобиля.

21. Туалет бесплатный и выглядит прилично, на входе устало смотрит в окошко уборщица.

22. Внутри чисто и не пахнет, но что я вижу в кабинке?! Что это за колхозная параша?! Неужели сложно человеческие сортиры поставить? Жесть!

23. Кафе тоже так себе, нормальной горячей еды нет. Но по желанию продавщица заваривает доширак 😉

24. Внутри кафе поесть негде, все занято. Остаются беседки снаружи. На природе, конечно, хорошо, но как быть зимой? Из крытых помещений на площадке только кафе и туалет. Кафе микроскопическое, а в туалете я стану есть только в крайнем случае.

25. Вечереет. Провожаем солнце, доезжаем до Ростова и остаёмся там на ночь. Вся дорога заняла 17 часов.

Следующие материалы будут уже из ДНР и в видеоформате — я снял 3 полноценных ролика о жизни простых людей в молодой республике. Подпишись на мой ютубчик чтобы не пропустить. Гарантирую, ты не ожидаешь такого увидеть 😉

В режиме реального времени и без цензуры за моими путешествиями можно следить в телеграм-канале. Немедленно подписывайся!

Ещё у меня есть инстаграм, вк, фэйсбук и свой сайт. Но по вопросам сотрудничества и заказа рекламы лучше писать на почту venoru@gmail.com. Я всегда открыт к предложениям!

Метки: днр, донецк, дорога, м4, россия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *