Негарантийный ремонт как пишется

Как пишется: «негарантийный ремонт» или «не гарантийный ремонт»?

Имя прилагательное «негарантийный» действительно есть в русском языке, используется со словом «ремонт» и некоторыми другими, хотя эти устойчивые сочетания и не самые распространённые. В принципе, этим нечастым словом можно условно назвать любой ремонт, который производится несколько позже того, как уже завершился так называемый гарантийный период (срок) товара, оговариваемый производителем или продавцом. Либо обнаружена неисправность «негарантийного» характера.

Однако, несмотря на то, что в самом слове уже как бы заложено гипотетическое противопоставление, раздельное написание возможно только в тех случаях, когда данная семантическая противопоставленность подразумевается или выражается не только самим прилагательным, но и всем ближайшим контекстом.

Например:

  • «Не гарантийный ремонт, а через двадцать шесть с половиной лет после покупки».
  • «Нет, это вовсе не гарантийный ремонт».

В иных предложениях желательно слитное написание.

Например:

  • «Мы можем осуществить, Иван Кузьмич, лишь негарантийный ремонт этого оборудования, извините».
  • «Негарантийный ремонт автомобиля обойдётся вам, друзья, в кругленькую копеечку».


Вопрос знатокам: здравствуйте, купил планшет самсунг гэлэкси таб 3. после 3-х недель использования перестал видеть сим карту. отдал в ремонт по гарантии. акт приёма сдачи не составлялся. сервис отказался делать якобы это механическое повреждение и это не гарантийный случай. после первого ремонта у меня есть претензии по внешнему виду (очень маленькие деффекты возле разъёма сим и неплотно прикручен один угол) после чего составился еще один договор на повторный ремонт, так как у меня претензии по внешнему виду. так же составился акт приема сдачи товара, где были указаны деффекты ПОСЛЕ ПЕРВОГО РЕМОНТА. собственно и вопрос: как доказать что это механическое повреждение (которого не было) гарантийный случай? Нужно чтоб читал сим и был товарный вид в котором я сдавал его на первый ремонт

С уважением, Роман Бондарев

Лучшие ответы

otveti.mail otveti.mail :

В случае повреждения вы вправе на основании ст. 35 закона «О защите прав потребителей» потребовать заменить телефон или возместить его двойную стоимость. В соответствии с п. 3 данной статьи СЦ несет ответственность, если не докажет, что недостатки не могли быть обнаружены при надлежащей приемке товара.
При этом услуги СЦ оплачиваются изготовителем и на деятельность ремонтной организации распространяется гл. 3 закона «О защите прав потребителей».

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Виктория:

1-ый вариант, а раздельное написание используется при противопоставлении, напр.»не гарантийный, а бракованный».

Екатерина Егорова:

Пишется вместе т.е.»негарантийное»,за исключением ,если имеется противопоставление в виде союза «а»-«не гарантийное,а платное»,например.

Olly:

Если «негарантийное» целиком относится к существительному «изделие», то пишется слитно, т.к. является прилагательным с приставкой не-. Вообще нужно целиком предложение с контекстом, возможно «не» участвует как отдельный член предложения и в этом случае пишется раздельно.

Дмитрий Новиков:

надо писать раздельно

Юлия Козлова:

по-моему такого выражения вообще нет. говорят: изделие, которое не подлежит гарантийному обслуживанию.

Дядя Серж:

я плохо знаю русский, но кажется «негарантийный» неправильно. скорее всего «изделие без гарантии»

Roman Sh.:

Напоминаю, согласно правилам русского языка правильно писать не «плиз», а «пожалуйста».

Дарья Попова:

если в предложении типа «это был негарантийный случай» — то вместе
если «это был не гарантийный, а …(какой-то там) случай» — то раздельно

Дарья Форналь:

не гарантийный случай-раздельно!

Дивергент:

Слитно. Негарантийный случай. Если не противопоставления. Например, «это не гарантийный случай, а поломка по вине пользователя».

Отношения, вытекающие из договора о выполнении работы (оказания услуги) регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025, иными нормативными правовыми актами.
При сдаче товара в сервисный центр для проведения платного (не гарантийного) ремонта, между потребителем и исполнителем должен быть заключен договор об оказании услуги, в котором должны быть определены сроки ремонта.
Ответственность за нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) закреплена в ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

При нарушении исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги) — срока начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги), и (или) промежуточных сроков выполнения работы (оказания услуги), или если во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги) в виде дополнительного соглашения либо иного документа.
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 данной статьи.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 вышеуказанной статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 данной статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Требования потребителя, установленные пунктом 1 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Однако необходимо иметь ввиду, что поскольку все претензии потребителей к лицу, выполняющему работу (оказывающему услугу), носят имущественный характер, спор между сторонами может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона о защите прав потребителей).
В этой связи, в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, потребители вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей и п/п. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей).
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *