Могут ли депутаты заниматься бизнесом

>Имеют ли право городские депутаты заниматься бизнесом а то они уже весь город скупили для своего блага

Содержание

Какие блага полагаются сегодня депутатам

Совсем скоро, уже в июне, Госдума шестого созыва отправится на свои последние перед выборной кампанией каникулы.

Парламентарии уйдут красиво: каждому не избранному в новый созыв депутату заботливая власть припасла «золотой парашют» — компенсацию за два с лишним месяца, что они не досидели до положенного по закону срока.

На это в бюджете зарезервировано около 250 миллионов рублей. «Лента.ру» изучила, какие еще блага дарит сегодня депутатский статус.

Накануне прокуратура Красноярска устроила разнос местным чиновникам, которые шикуют несмотря на кризис и летают в командировки бизнес-классом — причем летают не по важным государственным или региональным делам, а для участия в праздничных мероприятиях. В сумме командировочные расходы красноярских чиновников за прошлый год и начало нынешнего превысили 5,8 миллиона рублей.

В городской прокуратуре подчеркивали, что деньги тратятся в условиях дефицитной казны и многомиллионной задолженности по заключенным контрактам.

Однако на деле российские чиновники живут не так уж и шикарно — по крайней мере, в сравнении с депутатским корпусом. Средняя зарплата российского госслужащего к концу прошлого года составляла около 100 тысяч рублей; в парламенте зарабатывают почти вчетверо больше.

«У нас очень большая зарплата — 360 тысяч рублей», — признавался недавно депутат Госдумы Александр Карелин на встрече с жителями Советского района Новосибирска. Нормативные документы подсказывают, что довольствие народных избранников зарплатами не ограничивается.

Зарплаты по заслугам

И все же самое очевидное — это зарплата. Согласно закону о статусе депутата Госдумы и члена Совета Федерации, ежемесячное денежное вознаграждение парламентариев должно быть равно зарплате федерального министра.

После того как в марте 2015 года президент на 10 процентов урезал зарплаты членам правительства, соответствующая компенсация для них и для депутатов стала равняться 360 тысячам рублей в месяц. Спикеры обеих палат имеют право на вознаграждение в размере оклада премьер-министра — то есть на 513 тысяч рублей.

Их заместители «стоят» как вице-премьеры — 430 тысяч для первых зампредов и по 405 тысяч для обыкновенных. Кроме того, всем членам парламента предусмотрено ежеквартальное поощрение за проделанную работу — 81,5 тысячи рублей.

По данным Росстата, в феврале 2016 года средняя зарплата по стране составила 35,5 тысячи рублей. Таким образом, среднестатистический народный избранник стоит 10 своих среднестатистических избирателей. А жители Дагестана и Калмыкии зарабатывают в среднем менее 20 тысяч рублей, так что одну парламентскую зарплату они могли бы растянуть на полтора года.

Отдых для ценного работника

Законодатели вправе рассчитывать и на достойную старость: если гражданин России не менее года прозаседал в палатах парламента, он получает право на доплату к пенсии по старости и инвалидности. В случае работы в законодательном органе от года до трех лет ежемесячная доплата к пенсии составит 55 процентов от депутатской зарплаты (196 тысяч рублей), от трех лет — 75 процентов (270 тысяч).

Если парламентарий уже достиг пенсионного возраста, то выплаты суммируются. Также в законе прописано обязательное страхование жизни и здоровья избранников на сумму их годового денежного вознаграждения. Правда, с 1 января 2017 года вступят в силу поправки, согласно которым для обретения права на доплату к пенсии нужно будет провести в парламенте уже не менее пяти лет — срока одного созыва.

Жилье и транспорт

Естественно, новоявленные депутаты за счет бюджета получают право на служебную квартиру, служебную машину, медицинское и санаторно-курортное обслуживание, пользование всеми видами транспорта.

Даровой служебной квартирой не брезгуют пользоваться даже законодатели-москвичи.

Правда, в 2014 году народных избранников лишили права на бесплатное пользование VIP-залами аэропортов, что вызвало волну депутатского негодования.

По сравнению с американскими коллегами российские законодатели зарабатывают довольно скромно. Конгрессмены получают 174 тысячи долларов в год — это 11 миллионов 550 тысяч рублей по текущему курсу ЦБ, или 962,5 тысячи рублей в месяц. Получается, что в США законодатели зарабатывают почти втрое больше, чем в России.

Больше всех возмущались утратой привилегии коммунисты, обещавшие поставить вопрос об ущемлении своих прав перед председателем Госдумы Сергеем Нарышкиным. Подали они челобитную или нет — история умалчивает, но допуск в VIP-залы за счет налогоплательщиков депутатам не вернули.

И пишущая машинка

Также государство компенсирует народным избранникам расходы на услуги связи. Однако не бесконечно. В частности, по мобильному телефону депутат, согласно распоряжению Сергея Нарышкина, может наговорить не более чем на 4 тысячи рублей в месяц.

Члены нижней палаты имеют право приобрести за казенный счет один ноутбук стоимостью не более 90 тысяч рублей, электронную пишущую машинку не дороже 30 тысяч и мобильные телефоны в неоговоренных количествах, но стоимостью не более 15 тысяч рублей.

Всего на обеспечение деятельности седьмого созыва нижней палаты планируется потратить 2 миллиарда 700 миллионов рублей.

Наконец, в случае непереизбрания депутата в новый созыв закон предусматривает для «неудачников» единовременную денежную компенсацию в размере месячной зарплаты. И, естественно, полное покрытие всех расходов, связанных с возвращением на малую родину.

Новый состав Госдумы государство тоже не бросит один на один с тратами. Свежеизбранным парламентариям полагаются подъемные, чтобы они могли обжиться и на том не разориться.

Помимо компенсации расходов на переезд им выплачивают половину ежемесячного вознаграждения и по четверти зарплаты на каждого члена семьи — то есть, к примеру, 180 тысяч рублей на себя и по 90 тысяч — на жену и ребенка.

По думским меркам, возможно, и немного, но на посуду, салфетки и прочие мелочи для обустройства служебной квартиры должно хватить.

Сергей Подосенов, «Лента.Ру»

Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Депутат может заниматься предпринимательской деятельностью

Федеральный закон от 06.10.

2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.Пунктом «г» части второй статьи 6 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ»О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусмотрено, что член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации.

Положение пункта «в» части первой статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Российской Федерации» не допускают вхождения депутата Государственной Думы в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, осуществления им предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности.

8(913)615-17-32
Личные консультации — платные

Имеют ли право городские депутаты заниматься бизнесом а то они уже весь город скупили для своего блага

  • Можно ли госслужащему заниматься бизнесом? — Можно ли госслужащему заниматься бизнесом?.. 1 ответ. Москва Просмотрен 707 раз. Задан 2011-02-23 13:37:11 +0300 в тематике «Бизнес»
  • Если заниматься бизнесом в собственной квартире, имеет ли какое-то значение если в ней не прописан? — Если заниматься бизнесом в собственной квартире, имеет ли какое-то значение если в ней не прописан?.. 1 ответ. Москва Просмотрен 96 раз. Задан 2011-08-16 07:02:49 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • Хочу переехать в другой город на пмж,можно ли заниматься бизнесом с временной пропиской(налоговый учет на прежнем месте) — Хочу переехать в другой город на пмж,можно ли заниматься бизнесом с временной пропиской(налоговый учет на прежнем месте).. 1 ответ. Москва Просмотрен 91 раз. Задан 2012-09-05 13:52:35 +0400 в тематике «Налоги и сборы»
  • Можно ли считать утратившими силу указы президента по истечению срока его полномочий? — Можно ли считать утратившими силу указы президента по истечению срока его полномочий?.. 1 ответ. Москва Просмотрен 33 раза. Задан 2011-02-25 11:21:10 +0300 в тематике «Другие вопросы»
  • Захват земли — Захват земли.. 1 ответ. Москва Просмотрен 90 раз. Задан 2012-04-30 14:14:50 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • Захват 2х соток — Захват 2х соток.. 1 ответ. Москва Просмотрен 101 раз. Задан 2012-05-01 14:36:11 +0400 в тематике «Земельное право, ресурсы»
  • А почему депутаты имеют больше прав чем граждане страны? — А почему депутаты имеют больше прав чем граждане страны?.. 1 ответ. Москва Просмотрен 75 раз. Задан 2012-04-18 11:06:53 +0400 в тематике «Гражданско-процессуальное право»
  • Вопросик. Почему милиционерам нельзя заниматься бизнесом? — Вопросик. Почему милиционерам нельзя заниматься бизнесом?.. 1 ответ. Москва Просмотрен 146 раз. Задан 2011-03-20 10:52:34 +0300 в тематике «Другие вопросы»
  • Допустимо ли передавать в лизинг нематериальные блага? Какова правоприменительная практика? — Допустимо ли передавать в лизинг нематериальные блага? Какова правоприменительная практика?.. 1 ответ. Москва Просмотрен 66 раз. Задан 2010-06-26 20:54:52 +0400 в тематике «Гражданское право»
  • Допустим я зарегестрируюсь как ИП, но бизнес временный(сезонный), а налог мне придется постоянно платить? — Допустим я зарегестрируюсь как ИП, но бизнес временный(сезонный), а налог мне придется постоянно платить?.. 1 ответ. Москва Просмотрен 173 раза. Задан 2012-05-24 13:32:00 +0400 в тематике «Бизнес»

Геннадий Гудков может оказаться фигурантом уголовного дела. Следствие нашло доказательства того, что депутат Госдумы совмещал работу во власти с коммерческой деятельностью, причем как в России, так и за рубежом. Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов обсудил ситуацию с ведущей Маргаритой Полянской.

В ведомстве Александра Бастрыкина, в частности, утверждают, что Гудков участвовал в работе охранного предприятия «Оскордъ», которое принадлежит его семье, а также являлся дольщиком и принимал участие в управлении строительных компаний на территории России и Болгарии. Следственный комитет намерен инициировать лишение полномочий депутата Гудкова.

— Как вам эта ситуация? Это давление, как заявляет сам депутат, или все-таки действительно некая незаконная его деятельность?

— Наверное, коммерческой деятельностью депутата Госдумы никого не удивить. Многие, собственно, и идут в Думу для того, чтобы создавать какие-то преференции для собственного бизнеса, это не секрет. В случае Гудкова, наверное, несколько аспектов.

Аспект первый — определенная месть правоохранительных органов Гудкову как бывшему спецслужбисту, где, как известно, не очень поощряют такую нелояльность, и во всех нелояльных видят потенциальных Литвиненко. Другой момент связан с тем, что действительно есть давление на оппозицию.

Напомню, что коммунистов уже лишают депутатской неприкосновенности, есть желание показать, что репрессивный аппарат имеет повод прицепиться, в том числе, и к депутатам. Однако здесь существует проблемы.

Первая проблема связана с тем, что, в принципе, коммерческая деятельность депутатов — штука достаточно очевидная, об этом не принято говорить вслух, но все прекрасно понимали, поэтому разрезать эту тему — означает поставить все-таки под сомнение легитимность существующего депутата, или демонстрировать очевидную пристрастность правоохранителей к отдельным депутатам.

— Если депутаты тоже все прекрасно понимают про некую коммерческую деятельность, согласятся они Гудкова лишить неприкосновенности, или все-таки не захотят?

— Депутаты, в общем, неохотно лишают неприкосновенности. Для них, опять же, важно, чтобы об этом просила прокуратура, а не Следственный комитет. Если политическая команда будет, то, наверное, лишат.

Но тема не очень удачная: принято делать вид, что депутаты не занимаются коммерцией, поэтому эта тема для депутата Госдумы в целом некомфортна. И на легитимности Госдумы отражается не очень хорошо.

— Насколько вероятно, что если его лишат неприкосновенности, Госдума все-таки согласится с запросом Генпрокуратуры? Каковы шансы именно уголовной ответственности для Геннадия Гудкова?

— По крайней мере, ей будут запугивать. Насколько далеко готова власть идти на таком давлении на оппозицию, мы пока не знаем. Естественные границы или настрой максимально жесткий, репрессивный. Другой вопрос, что дело, наверное, будет разворачиваться не за один день. И, наверное, задачей все-таки является не закрытие Гудкова, а его публичная нейтрализация.

— А не получится так, что Гудков в попытке как-то сопротивляться всему, начнет просто, грубо говоря, выдавать тех, кто тоже занимается коммерческой деятельностью среди его коллег?

— Даже если этим не займется Гудков, понятно, что это окажется в центре внимания Государственной думы. И здесь у власти возникает определенная ловушка. Вспомните, ситуацию с гордумой Касимова.

Фактически создан прецедент того, что если очень хочется, любой парламент можно распускать.

Почему бы при случае не говорить о роспуске Госдумы? Технические задачи, которые ставятся и которые, естественно, приоритетны, при всей ситуативности, иногда приводят к среднесрочным издержкам.

Может ли депутат муниципального собрания заниматься предпринимательской деятельностью?

Здравствуйте Николай

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность. Депутат Совета депутатов муниципального округа

Муниципальный депутат ─ это народный избранник, которому доверено представлять интересы жителей конкретного муниципального образования (МО).

Согласно закону, муниципальное самоуправление не рассматривается как форма государственной власти, а является лишь инструментом, благодаря которому жители получают возможность сами решать, какие меры для улучшения жизни в данный момент являются наиболее актуальными. Своё право на участие в управлении муниципальным образованием они реализуют через избранных ими депутатов.

Финансы и Устав МО

Несмотря на то что полномочия муниципальных депутатов значительно уступают тем, которыми наделены народные избранники, заседающие в Государственной думе, они также имеют возможность решать весьма важные вопросы.

Например, в их ведении находится всё, что связано с имуществом и бюджетом МО, который рассчитывается в соответствии с общим количеством жителей.

Результаты работ, проведённых в этом направлении, они должны доводить до сведения избирателей, и подробно отчитываться перед ними в том, на что именно были потрачены деньги.

Ещё одной важной обязанностью, возложенной на депутата муниципального совета, является его участие в составлении и утверждении Местного устава, являющегося базовым документом, на основании которого строится вся внутренняя жизнь МО. Если же принятый ранее Устав со временем нуждается в доработках, то внесение в него соответствующих изменений также является прерогативой народного представителя.

В полномочия муниципальных депутатов входят также вопросы, связанные с опекой и попечительством над полностью, или частично недееспособными гражданами, проживающими в пределах округа. Именно народным избранникам доверяется контроль за соблюдением их законных прав и интересов. Работая в этом направлении, они имеют возможность опираться на помощь специалистов самых различных профилей.

Работа депутата Совета депутатов муниципального округа тесно связана также со всем, что имеет отношение к развитию спорта на подведомственной ему территории, и организации досуга местных жителей.

Принимая во внимание, что в его ведении находится распределение всех, находящихся в округе помещений, пригодных для размещения в них частных спортивных секций и досуговых центров, становится очевидным, что депутат должен быть человеком высоких моральных принципов, и уметь противостоять возможным попыткам подкупа, со стороны недобросовестных предпринимателей.

Благоустройство территорий и вопросы законотворчества

Важной стороной деятельности муниципального депутата является забота о благоустройстве территории его округа.

Она включает в себя не только организацию тех или иных работ, направленных на улучшение состояния улиц и дворов, но и контроль за качеством выполнения данных им поручений.

К примеру, недостаточно приложить усилия к тому, чтобы в определённом районе была построена детская площадка, важно ещё лично проверить, чтобы работы были выполнены в срок, на должном техническом уровне и в дальнейшем обеспечивали полную безопасность детей.

Согласно существующим нормам, депутат Совета депутатов муниципального округа имеет определённые права на законотворчество.

Оно выражается в предоставленной ему возможности вносить проекты создания новых нормативно-правовых актов, а также внесения изменений в уже существующие законы, но имеющие юридическую силу лишь на территории данного МО.

Это «локальное законотворчество», осуществляемое с учётом особенностей, традиций и проблем, способно сыграть важную роль в улучшении жизни населения округа.

Взаимодействие депутата с избирателями

В случае решения особо важных вопросов статус муниципального депутата позволяет ему инициировать референдум, цель которого ─ выяснить мнение большинства граждан по данному вопросу. Он обязан прислушиваться к их мнению даже в тех случаях, когда выдвигаемые инициативы идут вразрез намеченным ранее планам.

Для более тесного взаимодействия с населением округа депутат может организовывать публичные слушанья, например, связанные с проблемами строительства, обеспечения охраны порядка или проведения мероприятий в честь каких-либо местных праздников. Это наиболее актуально в сельских поселениях, имеющих свои исторические традиции и специфические особенности жизни.

Муниципальные советы и государственная власть

В силу характерных особенностей органов муниципального самоуправления важной проблемой является обеспечение их взаимодействия с представителями государственной власти, дающего возможность согласовывать на региональном уровне решение местных вопросов. Для этого муниципальным депутатам предоставляются самые широкие возможности. Например, каждый из них вправе обратиться с депутатским запросом в любую федеральную инстанцию.

Кроме того, депутаты наделены полномочиями инициировать проверку работы главы районной администрации, то есть вторгаться в область деятельности исполнительной власти. В конфликтных же случаях им предоставлено право решать муниципальные вопросы в суде, при необходимости направляя обращения в его высшие инстанции.

В то же время для привлечения общественного внимания к вопросам, не нашедшим решения на муниципальном уровне, депутат может воспользоваться помощью средств массовой информации, что в ряде случаев уже приносило желаемые результаты.

Социально-экономическая сфера деятельности депутатов

Народные избранники обязаны также осуществлять контроль за деятельностью иных муниципалитетов и различных организаций, выполняющих те или иные действия по заказу их округа. Им же дано право осуществлять совместную работу с представителями любых других муниципальных образований, направленную на решение общих проблем.

В сферу компетенции депутатов входит также решение ряда социально-экономических вопросов.

В качестве примера можно привести работу Петергофского совета муниципальных депутатов, членами которого регулярно проводится сбор статистических данных, характеризующих состояние этих двух важнейших областей жизни округа.

Предоставленные затем на рассмотрение соответствующих государственных органов, результаты проверок помогают в полной мере составить картину экономической и социальной жизни этой части Петродворцового района Санкт-Петербурга.

На какие средства живёт депутат?

Можно ли совмещать исполнение депутатских обязанностей с иной формой оплачиваемой деятельности? Этот вопрос часто вызывает дискуссии, и на нём стоит остановиться особо.

Дело в том, что в поисках ответа обычно проводят параллель между депутатами Госдумы и их коллегами из советов муниципальных образований, а это не вполне верно.

Действительно, согласно закону, обладатели мандатов высшего законодательного органа власти России лишены права заниматься чем-либо, кроме исполнения своих прямых обязанностей. Исключение составляет преподавательская, творческая и научная деятельность.

В муниципальных же советах картина несколько иная. Вышеперечисленные ограничения касаются лишь тех депутатов, которые исполняют свои обязанности на постоянной основе (за деньги), а их, согласно закону, может быть не более 10 % из общего числа лиц, имеющих мандаты.

Поскольку количество депутатов зависит от численности населения округа, то нередко можно встретить советы (например, в сельских поселениях), состоящие из 10 человек.

В этом случае лишь один из них имеет право работать на постоянной основе, и только ему запрещено совмещать депутатскую деятельность с бизнесом или какой-либо иной формой получения доходов.

Состав Совета муниципальных депутатов формируется на основе выборов, проводимых раз в 4 года. Участвовать в них могут как представители определённых политических партий, так и самовыдвиженцы.

В первом случае задача кандидата облегчается, поскольку ему заранее обеспечена поддержка его однопартийцев. В противном случае соискатель мандата должен заранее проявить себя и заслужить уважение своего будущего электората.

Для прохождения в этот орган народного самоуправления требуется набрать не менее 5% избирателей.

Ответственность за выполняемую работу

В существующем законодательстве чётко очерчены права муниципального депутата и его обязанности. Единственной предоставляемой ему льготой является возможность бесплатного проезда в общественном транспорте.

Обязанности же весьма обширны, о них шла речь в предыдущих разделах.

Остаётся добавить несколько слов об ответственности, которую депутат несёт за выполнение тех или иных обещаний, данных им в ходе предвыборной кампании.

Здесь важную роль играет, какой мандат был вручён депутату. Дело в том, что их существует два вида ─ обязательный и свободный. Лишь первый из них обязывает депутата строго следовать, выдвинутой ранее программе, и в этом случае он несёт ответственность перед избирателями за её реализацию.

Второй же оставляет за ним право поступать по своему усмотрению. Поскольку большинство народных избранников являются обладателями именно свободного мандата, часто их реальные действия расходятся с тем, что от них ожидают избиратели. Однако даже в этом случае никто не снимает с них моральной ответственности за результат проделанной работы.

Привлечение депутата к ответственности за правонарушения

Как и любой другой гражданин страны, муниципальный депутат несёт ответственность перед государством в случае нарушения им требований законодательства. Однако, в силу депутатской неприкосновенности, порядок его привлечения к ответственности несколько иной, чем тот, который предусмотрен в отношении простых граждан.

Кроме того, он не может подвергаться досмотру, обыску, проверке автомобиля и находящейся при нём документации, а также прослушиванию средств связи и контролю за перепиской.

Исключение составляют лишь те случаи, когда народный избранник обнаружен на месте совершённого им противоправного действия.

Но и при этом закон требует, чтобы в известность были поставлены прокурор и председатель выборного органа.

>Может ли депутат госдумы заниматься бизнесом

ru_compromat

Депутаты Государственной думы продолжают процветать: в отличие от большинства соотечественников, экономические неурядицы их не задели. На днях эксперты российского отделения Transparency International вместе со студентами Высшей школы экономики сравнили имущество кандидатов в депутаты Госдумы в 2007 году с их же декларациями за 2009 год. Выводы поразительны. Парламентарии преподали нам славный урок выживания, умудрившись преуспеть вопреки невеликому официальному жалованью (в среднем около 160 тысяч рублей) и законодательному запрету заниматься предпринимательством. Уже список депутатов с фамилиями, начинающимися на «А» (остальные литеры пока не обнародованы, так как эксперты не закончили верификацию данных), вызывает вопросы.

Теперь в числе его имущества наряду с недешевыми иномарками

Супружеский долг

10 мая в Госдуме в первом же чтении отклонили законопроект, запрещающий депутатам занимать высокие должности в парламенте, если их родственники ведут бизнес.

Например, доход единоросса Григория Аникеева увеличился с 415 миллионов рублей (2007 год) до 860 миллионов. Это уже не первая попытка ограничить коммерческие аппетиты близкой родни российских парламентариев и сенаторов. Идею отвергли большинством голосов. «Лента.ру» разбиралась, почему на волне борьбы с коррупцией народным избранникам все же разрешили иметь в семье коммерсантов.Зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству от КПРФ Вадим Соловьев еще зимой предложил поправки в закон о статусе члена Совфеда и депутата Госдумы, ограничивающие бизнес-возможности их близких родственников. Документ касался высокопоставленных должностей в парламенте — председателей палат, вице-спикеров, а также глав комитетов и комиссий. Все они могли лишиться полномочий из-за членов семьи, ведущих коммерческую деятельность.

Соловьев

Можно ли депутатам заниматься бизнесом

Здравствуйте Николай Вопрос регулируется Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(с изм.

и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) Обратите особое внимание на п 7.

ст 40. —Может ли депутат муниципального собрания заниматься предпринимательской деятельностью?

Да может. При условии если он не осуществляет свои полномочия на постоянной основе. То есть не получает денег из бюджета муниципального образования.

На практике в представительном органе местного самоуправления таких депутатов 2-3. Это председатель и его замы. Так что если Вас не избрали председателем — можете смело заниматься коммерцией. Справочно ст 40 ФЗ №131 Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1.

Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 2.

Нужно ли запретить депутатам заниматься бизнесом?

Об этом на радио «КП» в Волгограде на частоте 96,5 FM поспорили наши эксперты Поделиться:

Андрей Куприков и Сергей Ковалев в эфире сначала поругались, а потом помирились.Фото: Андрей МИРЕЙКО Изменить размер текста:AA В эфире программы «Я — против!» на эту тему поспорили директор центра развития бизнеса «Аскон» Сергей КОВАЛЕВ и директор ЗАО института «Волгограгражданпроект» Андрей КУПРИКОВ. Про корыстные интересы А. К. (Андрей Куприков): — Я скептически отношусь к участию бизнеса в политике и во власти его присутствия.

Считаю, это абсолютно аморальным, незаконным и неправильным.

Если уж ты пришел в депутаты, получай определенную зарплату, которую государство будет тебе платить, и никакой коммерческой деятельности не веди.

Сейчас у нас большая часть депутатов работает в Думе на общественных началах.

Может ли депутат заниматься бизнесом?

Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой1.

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:1) утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции)2) замещать должность муниципальной службы в случае:а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;б) избрания или назначения на муниципальную должность;в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также

  1. Вопрос №9452656

г.

Санкт-Петербург • Вопросов: 20.01.2016 в 09:33 Будьте добры с и статью (зачисление вознаграждения — в 20.00 по МСК) номер вопроса №9452656 прочитан 5259 раз Читайте также: Адвокат 0

• отзывов: 23 640 • ответов: 72 516 • г. Москва 20.01.2016 в 09:34 Нет, В соответствии с частью 7 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе: 2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов,

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым

Может ли депутат заниматься предпринимательской деятельностью

Задайте свой вопрос Вам ответят опытные юристы и адвокаты. Вы можете задать свой вопрос бесплатно

  • Получите ответ эксперта
  • Задайте вопрос
  • Действуйте!

Часто задаваемый вопрос 18 сентября 2019 в рубрике: Административное право.

Штрафы По закону имеет ли право депутат заниматься коммерческой деятельностью в России?

Ответы экспертов Рашид Гафаров 13345.6 балла 2014 ответов 1.96 КПД эксперта 18 сентября 2019 в 10:09 Здравствуйте. Депутат не может заниматься предпринимательской деятельностью.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019)Статья 40.

Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.7.

Депутаты при делах

Государственная дума лишила депутатского мандата Геннадия Гудкова.

Сказали, ничего личного — просто бизнес. В том смысле, что бизнесом депутатам запрещает заниматься закон.

А Гудков занимался. И он, выходит, один такой — из всех 450 депутатов. В этом решении лицемерия не примесь, а лошадиная доза.

Ведь никто давно не удивляется, видя депутатов Думы и сенаторов в списках самых богатых людей страны. Верить в то, что все они живут на одну зарплату, а яхты и заводы за них покупают жены и сыновья, — это как верить в Деда Мороза: взрослым людям как-то не очень удобно.

«РР» разбирался, как устроен бизнес депутатов и не стоит ли наконец снять на него запрет На трибуне Государственной думы пока еще депутат Геннадий Гудков. Исторические параллели в его «последнем слове» столь же яркие и вызывающие, как индийские огурцы на его красном галстуке: — В мире уже были прецеденты, когда депутатов лишали мандата без суда и следствия.

Депутаты имеют право иметь бизнес

В преддверии выборов на мое удивление столкнулся с тем, что на двери кабинета депутата государственной думы весит информация, которая без труда позволяет понять, что депутат занят не законотворческой или иной творческой деятельностью, а именно коммерческой, совершенно без прикрытия.Галина Лебедева, спутница жизни лидера ЛДПР Владимира Жириновского, в последний раз отметилась в его декларации в 2011 году — с доходом 71 миллион рублей. А когда пришло время подавать сведения о доходах за 2012 год, Жириновский неожиданно заявил, что его брак — церковный.

Непонятно, правда, что ранее заставляло вождя желто-синих декларировать венчанную супругу.Депутаты осуществляют свои полномочия в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга на постоянной основе.

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности»Перед законом все равны.

Мандат на бизнес. Вычистит ли Госдума всех дельцов из своих рядов?

из-за его предпринимательской деятельности. Правда, незаконный бизнес — лишь предлог для «размандачивания», считают эксперты.

Скорее всего, наказан за предательство: будучи полковником ФСБ в отставке и вполне респектабельным «системным» оппозиционером, он сблизился с лидерами протест­ного движения и участвовал в организации митингов.

Он единственный в оппозиции, кто имел под ружьём целую армию крепких мужчин — сотрудников созданных им охранных фирм.Тем временем сам Гудков и его сторонники готовятся оспаривать решение Госдумы в судах.

Попутно они пытаются Так, эсеры добиваются проверки целой группы депутатов «ЕР»: списки «золотых кренделей» (так в оппозиции прозвали бизнесменов-«единороссов» — по названию фирмы, возглавлявшейся одним из них) публикует в своём блоге депутат и сын поверженного Г.

Может ли депутат муниципального собрания заниматься предпринимательской деятельностью?

Здравствуйте Николай

Вопрос регулируется Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Обратите особое внимание на п 7. ст 40.

—Может ли депутат муниципального собрания заниматься предпринимательской деятельностью?

Да может. При условии если он не осуществляет свои полномочия на постоянной основе. То есть не получает денег из бюджета муниципального образования.

На практике в представительном органе местного самоуправления таких депутатов 2-3. Это председатель и его замы.

Так что если Вас не избрали председателем — можете смело заниматься коммерцией.

Справочно ст 40 ФЗ №131

Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. ! Не могут заниматься предпринимательством.

Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

!! Могут заниматься предпринимательством.

КонсультантПлюс: примечание.

Положения абзаца третьего части 5 статьи 40 в отношении депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, назначенных до официального опубликования настоящего Федерального закона, применяются по истечении срока полномочий, на который они были избраны в соответствии с уставами муниципальных образований (часть 7 статьи 84 данного документа).

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, — 1 депутат.

5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 — 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 — 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 446-ФЗ)

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 04.11.2007 N 253-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Положение абзаца первого части 6 статьи 40, предусматривающее запрет выборным должностным лицам местного самоуправления быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не распространяется на выборных должностных лиц местного самоуправления, которые являются депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избранными до 13 мая 2002 года (часть 7 статьи 83 данного документа).

КонсультантПлюс: примечание.

Положения второго предложения абзаца первого части 6 статьи 40 не распространяются на депутата представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года (часть 7 статьи 83 данного документа).

6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы второй — третий утратили силу. — Федеральный закон от 15.02.2006 N 24-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Положения абзаца четвертого части 6 статьи 40 не распространяются на депутата представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года (часть 7 статьи 83 данного документа).

Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 15.02.2006 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

(в ред. Федеральных законов от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(часть 7.1 в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(часть девятая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)

10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.2. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов полномочия депутата представительного органа муниципального района, представительного органа городского округа с внутригородским делением прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района, главы внутригородского района, депутата представительного органа внутригородского района.

(часть 10.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

11. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

(часть 11 введена Федеральным законом от 25.07.2011 N 263-ФЗ)

. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(часть седьмая в ред. Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ)

(ст. 40, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003))

>
Официальный сайт Осинского городского поселения

Запреты, ограничения и обязанности, установленные законодательством о противодействии коррупции для депутатов представительных органов местного самоуправления.

Подробности Создано 03 Июль 2017

Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что депутат является лицом, замещающим муниципальную должность.

Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих муниципальные должности, установлены статьей 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с частью 2 указанной статьи закона лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами.

В силу части 4 названной статьи закона лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Также лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта (часть 4.1 указанной статьи закона).

Согласно части 5 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, нарушившие указанные запреты, ограничения и обязанности, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Помимо этого, подпунктом «г» пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» предусмотрено осуществление контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности.

Частью 1 статьи 3 названного Федерального закона на лицо, замещающее муниципальную должность, возложена обязанность ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих

расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Указанные запреты, ограничения и обязанности, установленные законодательством о противодействии коррупции для лиц, замещающих муниципальные должности, в полном объеме распространяются на депутатов представительных органов местного самоуправления.

Пунктом 1.1 части 1 статьи 2 Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов, запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутаты должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных приведенными выше Федеральными законами

Таким образом, неисполнение депутатом представительного органа муниципального образования запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, влечет досрочное прекращение полномочий депутата по решению представительного органа.

Депутат

Депута́т (от лат. deputatus, «посланный») — лицо, выбранное гражданами в органы власти (часто в законодательную/представительную власть). Депутатом можно стать при выборах по партийным спискам или выборах из списка кандидатов в округах по территориям. Задачей депутата, как правило, является представление интересов избирателей во властных структурах, защита их прав, закреплённых в Конституции и законах.

Почти во всех странах, получая статус депутата, выбранное лицо приобретает неприкосновенность (то есть право на защиту от уголовного или административного преследования в виде усложнённого порядка привлечения к ответственности).

Правовое положение парламентария определяется Конституциями, законами, регламентами, правовыми обычаями. Депутат считается представителем всего народа, а не только того избирательного округа, от которого он избран.

В большинстве стран депутаты имеют свободный мандат (то есть депутат свободен от наказов избирателей и не несёт перед ними юридической ответственности), однако в некоторых странах депутаты обладают императивным мандатом. Это означает, что депутат представляет избирателей только своего округа, а избиратели могут давать депутатам обязательные наказы. В случае невыполнения этих наказов может последовать отзыв депутата за неисполнение возложенных на него избирателями обязанностей.

В части стран этим понятием обозначают лишь законодателей, работающих в центральном парламенте.

Депутаты парламента в странах мира

Общее

Здесь приведены факты, распространяющиеся на все страны.

Депутатские привилегии

  • парламентский индемнитет — запрещение преследования депутата за все действия, совершенные им при исполнении депутатских обязанностей: речь в парламенте, голосование, участие в комиссиях и т. д. Никто не может привлечь депутата к ответственности за эти действия даже после истечения депутатских полномочий.
  • парламентский иммунитет

Специальные права

  • право на вознаграждение и возмещение служебных расходов
  • пенсионные льготы
  • право на участие в деятельности парламента
  • право депутатского запроса
  • право на внеочередной приём у должностных лиц
  • право законодательной инициативы
  • и др.

Обязанности

  • посещать все заседания парламента
  • соблюдать парламентскую дисциплину
  • работать в составе комитетов и комиссий
  • и др.

Запреты

  • участие в сделках с государственным имуществом
  • участие в руководстве юридических лиц
  • заниматься иной оплачиваемой деятельностью
  • и др.

Казахстан

Порядок избрания депутата в высший орган представительной власти Республики Казахстан — Парламент, а также в местные органы власти (маслихаты), их права и обязанности определяются конституционными законами Республики Казахстан. Избрание депутата Мажилиса — нижней палаты Парламента, осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избрание депутата Сената — верхней палаты Парламента, осуществляется на основе косвенного избирательного права при тайном голосовании. Половина избираемых депутатов Сената переизбирается каждые три года. При этом их очередные выборы проводятся не позднее, чем за 2 месяца до окончания срока их полномочий. Семь депутатов Сената назначаются Президентом Республики на срок полномочий Сената. Срок полномочий депутата Сената — 6 лет, а депутата Мажилиса — 5 лет. Депутат парламента не может быть одновременно членом обеих Палат. Внеочередные выборы депутата Парламента проводятся в течение двух месяцев с момента досрочного прекращения полномочий депутата. Парламента. Депутат Сената может быть гражданин Республики Казахстан, состоящий в гражданстве не менее 5 лет, достигший 30 лет, имеющий высшее образование и стаж работы не менее 5 лет, постоянно проживающий на территории соответствующей области, города республиканского значения либо столицы Республики не менее 3 лет. Депутатом Мажилиса может быть гражданин Республики, достигший 25 лет. Полномочия депутата начинаются с момента регистрации Центральной избирательной комиссией в качестве члена Парламента. На совместном заседании Палат Парламента депутат приносит присягу народу Казахстана, в которой торжественно клянётся исполнять почетную обязанность депутата на пути укрепления единства и независимости Казахстана. Голосование в Парламенте осуществляется депутатом только лично. Депутат имеет право голоса при вынесении решений по рассматриваемым вопросам на каждом заседании Парламента.

Депутат Парламента не вправе быть депутатом другого представительного органа; занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности; осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации. В случае нарушения этого правила полномочия депутата прекращаются. Депутату Парламента в течение срока своих полномочий гарантируется неприкосновенность: он не может быть арестован, подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечён к уголовной ответственности без согласия соответствующей Палаты, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжких преступлений. Полномочия депутата Парламента прекращаются в случаях подачи в отставку, признания депутата недееспособным, роспуска Парламента и иных, предусмотренных Конституцией случаях. Депутат Парламента лишается своего мандата при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, его выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан.

Россия

Депутаты центрального парламента

В России действует двухпалатный парламент, однако депутаты избираются только в нижнюю палату — Государственную думу. Статус депутата в России определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 97, ст. 98, Федеральными Конституционными законами, а также ФЗ от 8 мая 1994 г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы».

Статья 97 1. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. 2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Депутаты Государственной думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 98 1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. 2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

Принципы депутатства

  • парламентарии рассматриваются как представители всего народа;
  • никто не может давать парламентарию обязывающих наказов;
  • отзыв парламентария избирателями невозможен.

Досрочное прекращение полномочий депутата

  • письменное заявление о сложении полномочий;
  • избрание депутатом иного законодательного органа;
  • утрата гражданства Российской Федерации либо приобретение гражданства иного государства;
  • вступление в силу обвинительного приговора суда;
  • ограничение дееспособности;
  • признание депутата безвестно отсутствующим либо объявление его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Формы деятельности депутата

  • участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной думы;
  • участие в работе комитетов и комиссий палат;
  • участие в выполнении поручений Совета Федерации, Государственной думы и их органов;
  • участие в парламентских слушаниях;
  • внесение законопроектов в Государственную думу;
  • внесение парламентского запроса;
  • работа с избирателями;
  • обращение с вопросами к членам Правительства Российской Федерации;
  • обращение к соответствующим должностным лицам и органам с требованием принять меры по пресечению нарушения соответствующих прав, свобод и законных интересов граждан.

Гарантии

Гарантии депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации:

  • неприкосновенность личности
  • социальное обеспечение
  • материально-финансовое обеспечение
  • свидетельский иммунитет
  • гарантии, обеспечивающие непосредственную работу парламентария
  • различные льготы (например, бесплатный проезд в поездах РЖД в вагонах всех категорий без ограничения количества поездок)

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы без согласия соответствующей палаты Федерального собрания не могут быть привлечены к уголовной ответственности или административной ответственности, не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску или допросу, кроме случаев задержания на месте совершения преступления. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению генерального прокурора соответствующей палате Федерального собрания в порядке, предусмотренном в регламенте соответствующей палаты. Отказ соответствующей палаты дать согласие на лишение неприкосновенности депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу и по делу об административном правонарушении.

Депутаты призваны способствовать соблюдению прав и законных интересов своих избирателей. Полномочия депутатов и позитивная практика их реализации, по мнению экспертов, показывает степень эффективности деятельности самих депутатов.

Депутат в региональных парламентах

Существуют и парламенты субъектов Российской Федерации — законодательные (представительные) органы власти в субъектах страны, решающие проблемы соответствующего субъекта. В них тоже избираются депутаты.

Число депутатов и срок полномочий органа государственной власти субъекта России устанавливается конституцией (уставом) субъекта. Срок полномочий депутатов регионального парламента одного созыва не может превышать пять лет и на данный момент все 85 региональных парламентов имеют один срок полномочий — 5 лет.

Депутаты органа власти в субъекте России, как и в Государственной думе, выдвигаются и избираются в парламент как от политических объединений, так и самовыдвижением.

Максимальный состав парламента — 110 депутатов (в Государственном собрании Башкортостана), минимальный — 15 депутатов (в Думе Чукотского автономного округа). Численность избирателей не всегда влияет на депутатский состав парламента, например, в парламенте Татарстана при ~3 млн избирателей в республике распределяется 100 мандатов, а в Москве при ~7,5 млн избирателей в парламенте региона распределяется 45 мандатов.

Адекватная численность депутатского корпуса — один из залогов независимости и дееспособности парламента. Как правило более малочисленный парламент легче поддаётся давлению и манипулированию.

Украина

Единственным органом законодательной власти на Украине является парламент — Верховная Рада Украины. Конституционный состав Верховной рады — 450 народных депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет (ст. 76 Конституции Украины).

Народным депутатом Украины может быть избран гражданин Украины, достигший на день выборов двадцати одного года, имеющий право голоса и проживающий на Украине в течение последних пяти лет.

Не может быть избран в Верховную Раду Украины гражданин, имеющий судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке.

Согласно ст. 78 Конституции Украины, народные депутаты Украины осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Народные депутаты Украины не могут иметь другого представительского мандата, быть на государственной службе, занимать другие оплачиваемые должности, заниматься другой оплачиваемой или предпринимательской деятельностью (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности), входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия или организации, имеющей целью получения прибыли.

Требования относительно несовместимости депутатского мандата с другими видами деятельности устанавливаются законом.

В случае возникновения обстоятельств, нарушающих требования относительно несовместимости депутатского мандата с другими видами деятельности, народный депутат Украины в двадцатидневный срок со дня возникновения таких обстоятельств прекращает такую ​​деятельность или подает личное заявление о сложении полномочий народного депутата Украины.

Перед вступлением в должность народные депутаты Украины приносят перед Верховной Радой Украины присягу.

Согласно ст. 86, народный депутат Украины имеет право на сессии Верховной Рады Украины обратиться с запросом в органы Верховной Рады Украины, в Кабинет Министров Украины, к руководителям других органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Украины, независимо от их подчинения и форм собственности.

Руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязаны сообщить народного депутата Украины о результатах рассмотрения его запроса.

Депутаты органов местного самоуправления

В состав сельского, поселкового, городского, районного, областного совета входят депутаты, которые избираются жителями села, поселка, города, района, области на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права путем тайного голосования. Срок полномочий сельского, поселкового, городского, районного, областного совета, депутаты которого избраны на очередных выборах, составляет пять лет. Прекращение полномочий сельского, поселкового, городского, районного, областного совета влечет прекращения полномочий депутатов соответствующего совета (ст. 141 Конституции Украины).

Франция

Во Франции действует двухпалатный парламент.

Сенат является верхней палатой парламента Франции. Согласно ст. 24 Конституции Франции Сенат избирается всеобщим непрямым голосованием и должен обеспечивать представительство в парламенте местных территориальных общин Франции. В нынешний состав Сената входит 348 сенаторов. Сенаторы должны быть не моложе 24 лет и избираются сроком на 6 лет.

Национальное собрание или Национальная ассамблея состоит из 577 депутатов, избираемых на 5 лет в ходе прямых всеобщих выборов, проходящих в два тура.

Таиланд

Парламент Таиланда — двухпалатное Национальное собрание, состоит из Сената на 150 мест и Палаты представителей на 480 мест. Членов обеих палат избирает народ Таиланда, за исключением 50 % Верхней палаты (Сената): они назначаются монархом. Нижняя палата (Палата представителей) избирается на 4 года по смешанной системе на многопартийной основе, Сенат — на 6 лет.

Примечания

  1. Что такое императивный мандат и почему его хотят ввести?. www.aif.ru. Дата обращения 27 октября 2018.
  2. 1 2 Депутат // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.
  3. Конституция РФ ст. 97
  4. Конституция РФ ст. 98
  5. РЖД. Льготы на проезд в дальнем следовании
  6. Шайхуллин М. С. Конституционно-правовые гарантии местного самоуправления в Российской Федерации Архивная копия от 3 ноября 2016 на Wayback Machine: монография. М.: Юрлитинформ, 2016. — 304 с.
  7. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». www.consultant.ru. Дата обращения 11 апреля 2018.
  8. Конституція України | від 28.06.1996 № 254к/96-ВР (Сторінка 2 з 4). zakon5.rada.gov.ua. Дата обращения 12 июля 2017.
  9. Зыонг Тхи Ха. ПАРЛАМЕНТСКАЯ СИСТЕМА ТАИЛАНДА В ПЕРИОД ПОЛИТИЧЕСКОГО КРИЗИСА 2006–2014 ГОДОВ // ВЕСТНИК ВГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ. ПОЛИТОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. 2015. № 1.

Ссылки

  • Конституция Российской Федерации
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 137-ФЗ «О материальном обеспечении членов семьи умершего члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *