Коммерческий груз

Как устроены коммерческие грузоперевозки?

Коммерческие грузоперевозки, их особенности и критерии выбора перевозчика

Далеко не все компании располагают собственным автопарком, чтобы доставлять производимую продукцию потребителям. Для многих это попросту невыгодно, ведь придется платить зарплату водителям и грузчикам, следить за техническим состоянием транспорта и его сохранностью. Поэтому, если предстоит отправить коммерческий груз, оптимальный выход – обратиться в компании, специализирующиеся на транспортировке такого рода отправлений. В их распоряжении всегда найдется транспорт нужной грузоподъемности и вместительности.

Что включают в себя коммерческие грузоперевозки

Такой услугой, как коммерческие перевозки грузов, сегодня на постоянной основе пользуются многочисленные компании. Коммерческими называются грузоперевозки, осуществляемые на основании заключенного договора. Как правило, они связаны с последующей реализацией перевозимой продукции. Осуществлять такого рода транспортировки можно на основании соответствующей лицензии.

Одно из условий коммерческих перевозок грузов – минимизировать расходы заказчика, поэтому предоставление услуг в этой сфере предусматривает подготовку оптимального маршрута передвижения и выбор подходящих вариантов транспорта.

Если речь идет о перемещении грузов на относительно небольшие расстояния, то свою эффективность зарекомендовали автомобильные грузоперевозки. Поскольку в таком случае транспортировка коммерческих грузов не предусматривает дополнительных операций в пути, заказчик услуги может рассчитывать на оперативность доставки и сохранность багажа. Если в пути возникают непредвиденные ситуации, автомобильные коммерческие грузоперевозки – это возможность быстро подкорректировать и изменить маршрут следования транспорта. Но, кроме этого, грузоперевозчики могут осуществляться с привлечением других видов транспорта, в том числе авиа, железнодорожного, морского, речного.

Грузоперевозки за деньги: ожидаемый заказчиками уровень сервиса

По словам экспертов, в нашей стране на сегодня существует множество компаний, работающих в сфере коммерческих грузоперевозок. По большому счету, предложения превышают спрос, поэтому компания, нуждающаяся в коммерческих перевозках, будь то транспортировка продуктов, сырья, стройматериалов или оборудования, имеет множество предложений для выбора. Некоторые, руководствуются исключительно стоимостью услуг, зачастую выбирают мелкие компании, которые далеки от организационных принципов логистики. Компании, заинтересованные не только в дешевой стоимости доставки, но и в предоставлении широкого круга дополнительных услуг, причем, высококачественных, отдают предпочтение крупным грузоперевозчикам. Такие солидные организации пекутся о своем имидже, дорожат постоянными клиентами и ориентируются на долгосрочное сотрудничество.

Серьезные транспортные компании, работающие в сфере коммерческих перевозок грузов, оказывают следующие услуги:

  • принимают отправления
  • оформляют необходимую транспортную документацию
  • организовывают погрузку и выгрузку продукции
  • обеспечивают хранение отправлений
  • предлагают экспедиторское сопровождение грузов
  • отслеживают отправления
  • выдают грузы получателям

Качество коммерческих грузоперевозок: критерии оценки

Прежде, чем выбрать грузоперевозчика, следует посетить его сайт и узнать подробную информацию о предоставляемых услугах. Также не будет лишним изучить отзывы о транспортной компании. Если она солидная, их будет нетрудно отыскать в Сети.

Кроме этого, компания должна быть готова рассчитать и предоставить заказчику стоимость коммерческий грузоперевозки, которая формируется с учетом таких факторов, как:

  • объем груза
  • его содержимое
  • расстояние
  • маршрут следования
  • состояние дорог, если перевозка осуществляется автомобильным транспортом

Специалисты советуют иметь дело с транспортными компаниями, которые имеют в своем распоряжении лучшую спецтехнику, готовы предоставить квалифицированных специалистов, предоставляют не только транспортные, но и экспедиторские услуги и гарантируют сохранность грузов и соблюдение предусмотренных договором сроков их доставки.

Если первый опыт сотрудничества оказался успешным, можно вполне рассчитывать на дальнейшую реализацию проектов в сфере коммерческих грузоперевозок.

Закажите услуги или сообщите о Вашем тендере по нашей электронной почте request@logistik.ru

Или можно написать нам на форму обратной связи и мы свяжемся с Вами в течение суток.

Если Вы предпочитаете общаться напрямую, то можете обратиться по контактам одного из наших филиалов.

Коммерческие пассажирские перевозки

Смотреть что такое «Коммерческие пассажирские перевозки» в других словарях:

  • Volkswagen Коммерческие автомобили — (нем. Volkswagen Nutzfahrzeuge, англ. Volkswagen Commercial Vehicles) часть концерна Volkswagen Group, занимающаяся выпуском коммерческих автомобилей, таких как микроавтобусы, автобусы, пикапы, грузовики и седельные тягачи.… … Википедия

  • Список аэропортов штата Аляска — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Айова — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Алабама — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Аризона — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Арканзас — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Вайоминг — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Вашингтон — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Виргиния — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Гавайи — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

Груз

Груз

ГРУЗ — объект перевозки транспортными средствами, принимаемый грузоперевозчиком в установленном порядке, за своевременность доставки и сохранность которого он несет ответственность в соответствии с транспортным законодательством РФ; объект перемещения подъемными сооружениями.

Г. весьма тяжелый — Г., масса которого превышает 50 т. К Г. в. т. относят штучный груз нештабелируемый. Строповка этого груза разрешается только стропальщикам высокой квалификации.

Г. длинномерный — особая группа Г. (детали и узлы крупных машин, трубы, оборудование, металлоконструкции, лес и т. п.) длиной свыше 6 м, для перевозки которых требуются специальные транспортные средства (ж.-д. платформы, автомобильные прицепы, трейлеры и др.).

Г. жидкий — Г., не имеющий определенной формы и транспортируемый в сосудах, бочках, цистернах, ковшах и т. п. (вода, жидкие горючие и смазочные материалы, кислоты, щелочи, краски, мастики и т. п.).

Г. легковесный — Г., масса которого не более 250 кг (войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, легкие детали машин и др.).

Г. мертвый — особая категория Г. неизвестной массы. Мертвым считается груз, закрепленный на фундаменте анкерными болтами, зарытый в землю, примерзший к земле, прижатый др. грузом, а также поднимаемый при косой чалке. В соответствии с правилами подъем Г. м. краном запрещен.

Г. насыпной — Г. (уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, известь, мелкая металлическая стружка и т. п.), транспортируемый в таре с помощью грейферов, транспортеров и др.; обычно складируют в штабель, устойчивость которого определяется углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей.

Г. негабаритный — Г., размеры которого выходят за габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта. Г. н. могут быть большие металлоконструкции, копны, машины, трансформаторы и т. и. Размеры нарушений габарита не должны превышать определенных величин, при которых еще возможна перевозка груза за счет сокращения зазора между габаритами приближения зданий, сооружений и подвижного состава. В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяют на пять степеней негабаритности, каждая из которых имеет свои предельные очертания. На Г. н. при перевозке его по железной дороге указывают соответствующую степень негабаритности.

Г. опасный — см. Опасные грузы.

Г. особо опасный:

взрывчатые вещества класса 1, кроме подклассов 1.4; 1.5 и 1.6;

радиоактивные вещества класса 7;

невоспламеняющиеся неядовитые газы окисляющие;

ядовитые газы окисляющие;

ядовитые газы окисляющие, едкие и (или) коррозионные;

ЛВЖ с температурой вспышки менее −18°C ядовитые;

ЛВЖ с температурой вспышки менее −18°C едкие и/или коррозионные;

ЛВЖ с температурой вспышки от −18 до +23°C едкие и/или коррозионные;

ЛВЖ с температурой вспышки от −18 до +23°C ядовитые, едкие и/или коррозионные;

легковоспламеняющиеся твердые вещества едкие и/или коррозионные;

легковоспламеняющиеся твердые вещества саморазлагающиеся при температуре не более 50°C с опасностью разрыва упаковки;

самовозгорающиеся твердые вещества ядовитые;

самовозгорающиеся твердые вещества едкие и/или коррозионные;

вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся;

вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, самовозгорающиеся и ядовитые;

вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся, едкие и/или коррозионные;

окисляющие вещества ядовитые, едкие и/или коррозионные;

органические пероксиды взрывоопасные, саморазлагающиеся при температуре не более 50°C;

органические пероксиды саморазлагающиеся при температуре более 50°C;

органические пероксиды взрывоопасные;

органические пероксиды без дополнительного вида опасности;

органические пероксиды едкие для глаз;

органические пероксиды легковоспламеняющиеся;

органические пероксиды легковоспламеняющиеся, едкие для глаз;

ядовитые вещества, летучие без дополнительного вида опасности;

ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23°C;

ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки больше 23°C, но не более 61°C;

ядовитые вещества, летучие едкие и/или коррозионные;

едкие и/или коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые и окисляющие;

едкие и/или коррозионные, обладающие кислотными свойствами, окисляющие;

едкие и/или коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые;

едкие и/или коррозионные, обладающие основными свойствами, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 23°C до 61°C;

едкие и/или коррозионные, обладающие основными свойствами, окисляющие;

едкие и/или коррозионные разные, ядовитые и окисляющие;

едкие и/или коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23°C;

едкие и/или коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 24°C до 61°C;

едкие и/или коррозионные разные, ядовитые.

Г. полужидкий пластичный — Г., обладающий способностью некоторое время сохранять приданную форму или с течением времени затвердевать. К Г. п. п. относят бетонные массы, растворы, известковое тесто, битумы, смазывающие вещества и т. п. Вязкость Г. п. п. и зависание их на стенках емкостей транспортирующих средств, способность быстро схватываться и твердеть (бетон, раствор и др.) затрудняют их транспортировку, поэтому они должны транспортироваться в специальной таре.

Г. тяжеловесный — Г., масса которого находится в пределах от 250 кг до 50 т. К Г. т. относят все Г. штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые, масса которых не превышает 50 т.

Г. штучный штабелируемый — прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, лестничные марши, ящики, бочки, контейнеры и др. изделия геометрически правильной формы.

Виды грузов – классификация, основные свойства грузов

Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.

Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.

Транспортные компании перевозят грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Общая классификация: (по общим правилам перевозок)

  • Навалочные и насыпные: песок, щебень, руда, металлолом, зерно, сахар и другие.
  • Пылевидные (порошкообразные): мука, цемент, известь, некоторые виды порошков и удобрений. (Мелкодисперсные вещества, склонные к распылению и раструске при проведении погрузочных и разгрузочных работ, и также их транспортировке вследствие механических колебаний).
  • Наливные — жидкости различной степени консистенции, предназначенные для перевозки в специальных емкостях — цистернах, герметичных контейнерах, бочках. К ним относят жидкие нефтепродукты, пищевые масла, воду, молоко и др.
  • Газообразные — категория веществ существующих в газообразном состоянии (кислород, азот, пропан). Их доставка требует герметичных емкостей для предотвращения улетучивания и утечки.
  • Штучные (генеральные) — широкий спектр грузов, которые могут перевозится в упакованном (затаренном) или незатаренном виде. К данной группе относят любые товары, имеющие поштучную номенклатуру.
  • Скоропортящиеся — любые товары, имеющие ограниченный срок годности, а также требующие для его поддержания особых климатических условий. К ним относятся объекты пищевого (мясо, морепродукты, овощи, фрукты) и непищевого характера (лекарственные и химические препараты).
  • Негабаритные — объекты, которые превышают по величине хотя бы одну из максимально допустимых характеристик — длину, высоту, ширину или вес. При превышении габаритов они считаются длинномерными, при превышении веса — тяжеловесными.
  • Опасные — любые объекты и вещества, представляющие опасность для человека или окружающей среды. В данной категории выделяется класс «особо опасных грузов», на которые налагаются более жесткие требования транспортировки.

Грузы по физическому состоянию могут быть:

  • жидкие
  • твердые
  • газообразные

По способу погрузки/выгрузки:

  • Наливные – жидкие, полужидкие грузы, которые учитываются по массе и объему. Их перевозят в автомобильных цистернах.
  • Штучные грузы имеют габаритные размеры, массу, форму, принимаются к транспортировке и сдаются заказчику по счету и массе.
  • Сыпучие, навалочные грузы допускают погрузку/разгрузку навалом, то есть они могут выдерживать падение с высоты. Они учитываются по массе и объему (глина, песок).

В зависимости от условий хранения и перевозок грузы могут быть обычными и специфическими. К обычным относятся грузы для транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций и складирования которых не нужны особые условия. Такие грузы можно перевозить бортовыми грузовиками. Специфические грузы требуют особых мероприятий по безопасности и сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке, а также хранению.Различают следующие виды специфических грузов: негабаритные, длинномерные, грузы большой массы, опасные, скоропортящиеся, антисанитарные.

  • Скоропортящиеся грузы – это грузы, при перевозке которых следует использовать подвижной состав, обеспечивающий поддержание конкретного температурного режима (изотермические фургоны, рефрижераторы). Как правило, это продовольственные товары.
  • К антисанитарным относят пылящие и ассенизационные грузы.
  • Негабаритные грузы — это грузы, размер одного места которых больше 4 метров по высоте (в погруженном на грузовик состоянии) либо больше 2,65 метров по ширине.
  • Длинномерные грузы являются разновидностью негабаритных. Это грузы, свес которых над задним бортом автомобиля превышает 2 метра.
  • Грузы большой массы – это грузы, масса отдельных мест которых более 250 кг либо 400 кг для катных грузов.

Опасные грузы (ADR) — это любые вещества, изделия, материалы, отходы производственной деятельности, которые в связи с присущими им особенностями и свойствами могут при перевозке и хранении создавать реальную угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей среде, либо привести к уничтожению или повреждению материальных ценностей.

Существует девять классов опасных грузов:

  1. взрывчатые материалы
  2. газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
  3. легковоспламеняющиеся жидкости
  4. легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой
  5. окисляющиеся вещества
  6. ядовитые вещества и инфекционные вещества
  7. радиоактивные вещества
  8. едкие и коррозионные вещества
  9. прочие опасные вещества

В свою очередь, опасные грузы каждого класса в зависимости от их физико-химических свойств, вида грузов и степени опасности при транспортировке разделяются еще на подклассы (UN).

Виды и значения маркировки грузов

Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.

Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.

Упаковка бывает трех видов:

  • Потребительская – изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.
  • Дополнительная – упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.
  • Транспортная упаковка – служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.

Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:

  • механические
  • климатические
  • биологические

Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.

Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.

На упаковку наносится маркировка товара.

Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.

Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.

Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.

Маркировка

Наименование знака Изображение Описание
Хрупкое — Осторожно картинка Хрупкость груза. Осторожное обращение с грузом.
Беречь от солнечных лучей картинка Груз следует защищать от солнечных лучей
Беречь от влаги картинка Необходимость защиты груза от влаги
Беречь от излучения картинка Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их ( например непроявленные пленки)
Ограничение температуры картинка Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им
Скоропортящийся груз картинка Груз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.). Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами
Герметичная упаковка картинка При транспортировании. перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается
Крюками не брать картинка Запрещение применения крюков при поднятии груза
Место страповки картинка Указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза
Здесь поднимать тележкой ЗАПРЕЩЕНО картинка Указывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза
Вверх картинка Указывает правильное вертикальное положение груза
Поднимать непосредственно за груз картинка Подъем осуществляется только непосредственно за груз, т.е. поднимать груз за упаковку запрещается
Открывать здесь картинка Упаковку открывают только в указанном месте
Защищать от радиоактивных источников картинка Проникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза
Не катить картинка Груз не следует подвергать качению
Не зажимать картинка Упаковка не должна зажиматься по указанным местам
Зажимать здесь картинка Указывает места, где следует брать груз зажимами
Предел по количеству ярусов в штабеле картинка Максимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где n — предельное количество
Штабелирование ограничено картинка Не допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы
Штабелировать запрещается картинка Не допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы
Тропическая упаковка картинка Знак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут принести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействии тропического климата. Обозначения: Т — знак тропической упаковки; 00-00 — месяц и год упаковывания

Коммерческие условия и грузовые документы по перевозке груза

Самому процессу перевозки груза морем предшествует ряд сложных коммерческий и организационных мероприятий, таких как: заключение сделки между торговыми партнёрами, поиск подходящего судна для перевозки товара, заключение с судовладельцем договора перевозки груза и т.д.

В любом случае, по требованиям ООН, разработаны так называемые правила. ИНКОТЕРМС (из английского International Commercial Terms — международные торговые термины) в полном объёме звучит — международные правила толкования торговых терминов, разработанные Международной Торговой Палатой. Цель ИНКОТЕРМС — установление свода международных правил по толкованию наиболее употребляемых торговых терминов, определяющих условия торговых операций и применяемых в сфере внешней торговли. За счёт этого можно полностью избежать расхождений в толковании таких терминов в разных странах. Правила постоянно и ежедневно применяются во всём мире. В нашем случае договор купли продажи товара между продавцом и покупателем осуществляется в соответствии с условием CIF — стоимость страхование и фрахт (Cost, Insurance, Freight). В соответствии с этим условием продавец товара обязан: предоставить товар к перевозке, выполнить все таможенные формальности для экспорта товара, заключить договор перевозки груза морем за свой счёт, застраховать груз, обеспечить надлежащую упаковку и маркировку товара, предоставить покупателю все сопутствующие грузу документы. Покупатель в свою очередь обязан: уплатить цену по договору купли продажи, выполнить все таможенные формальности для импорта товара и для его транзитной перевозки через любую страну, получить товар от перевозчика в определённом порту назначения, нести все риски потери или повреждения товара с момента перехода через поручни судна в порту отгрузки, оплатить расходы по выгрузке товара. После заключения договора купли продажи товара в соответствии с выбранным условием продавец заключает договор морской перевозки груза морем с судовладельцем или оператором судна. По договору морской перевозки груза перевозчик или фрахтовщик обязывается перевезти порученный ему отправителем груз из порта отправления в порт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель или фрахтователь обязывается оплатить за перевозку установленную плату (фрахт). Фрахтователем и фрахтовщиком признаются лица, которые заключили между собой договор фрахтования судна (чартер). В зависимости от условий в соответствии с которыми производится перевозка грузов морем различают две основные формы договора морской перевозки груза.

1) Рейсовый чартер (Voyage charter party) — основная форма договора, применяемая при перевозке массовых грузов судовыми партиями в регулярном или трамповом судоходстве. В соответствии с этим договором фрахтователю предоставляется всё судно либо его часть на определённый рейс/рейсы. судовождение рейс груз навигационный

Тайм чартер (Time charter) — также как и рейсовый чартер применяется при перевозке массовых грузов морем в регулярном или трамповом судоходстве, но существенно отличается условиями, прилагающимися к договору. Таким отличием является, например предоставление судна под фрахт не на отдельный рейс/рейсы, а на определённый период времени, исчисляемый днями. Фрахтователю предоставляется определённое время после прибытия судна в порт под погрузку, чтобы тот приготовился к грузовым операциям, подготовил товар, завёз его в порт. Для этого необходимо знать дату прибытия в порт и выполнить все формальности. В этой области отношения регулируются системой нотисов, то есть уведомлений, даваемых судовладельцем. Одним из таких уведомлений является предварительный нотис (preliminary notice), который определяется в соответствии с условиями рейсового чартера, в среднем за пять дней. После этого передаётся второй нотис — notice of ETA, в среднем за три дня до прихода судна в порт. А по приходу судна в порт (на его рейд, если причал занят) подаётся окончательный нотис о готовности судна к грузовым операциям (Notice of readiness). Все нотисы передаются непосредственно фрахтователю или его агенту и в собственный офис судовладельца. Последний нотис должен подаваться, когда судно действительно прибыло и готово во всех отношениях к грузовым операциям. Т.о. принятие фрахтователем нотиса о готовности судна к грузовым операциям — является его согласием на погрузку/отгрузку груза. Приём груза на судно осуществляется с использованием документа, называемого Shipping Order. Для этого порт оформил порядок сдачи/приёма экспортных/импортных грузов, по заранее поданной заявке агента фирмы. После получения распоряжения экспедитора начинается грузовые операции и их документальное оформление. Распоряжение экспедитора на такие операции и выдаётся в форме Shipping Order. Этот документ должен быть завизирован в таможенной службе, с разрешения которой происходят грузовые операции. В свою очередь грузоотправитель должен обеспечить разработку «Информации о грузе». В соответствии с требованиями которой и будет производиться погрузка товара на борт, содержащая следующие сведения:

1) условия перевозки груза (в трюме или на палубе) и способ его укладки, условия перегрузки и хранения;

2) технологическая последовательность производства работ по частичному демонтажу груза;

транспортные чертежи общего вида груза с указанием массогабаритных характеристик, центра массы, мест строповки при перегрузке и наложении найтовах при креплении, формы полной поверхности, опорных конструкций и приспособлений. Каждый экспедитор объединяет свои грузы, предназначенные на одно судно, в грузовой список, на основании которого и разрабатывается грузовой план (Cargo Plan). Грузовой план составляется до начала погрузки. Это так называемый предварительный грузовой план. После завершения погрузки всей партии товара грузовой помощник подписывает Штурманскую расписку (Mates Receipt) по форме данного порта, в которую также вносятся все замечания по грузу (состояние груза, тары) из тальманских листов. Штурманская расписка выдаётся грузоотправителю и подтверждает факт принятия груза на борт. Иногда вместо упомянутой расписки грузоотправитель готовит ордер на погрузку (Shipping Note), но содержит данные, как и в расписке: наименование грузоотправителя, название судна, порт погрузки, порт назначения, описание груза и др. сведения, характеризующие груз.

При оформлении отхода администрация судна обязана предъявить капитану порта подготовленный портом и подписанный администрацией судна «Акт приёма работ по креплению груза» или «Сертификат о безопасной укладке и креплению груза», выданный независимым сюрвейером. После погрузки всей партии груза и передачи штурманской расписки грузоотправителю капитан судна оформляет наиболее важный грузовой документ — Коносамент, служащий доказательством принятия груза перевозчиком на борт. В него переносятся все замечания по грузу из расписки. Он подписывается капитаном судна и закрепляется судовой печатью. Этот документ определяет, кому должен быть выдан груз в порту назначения, т.е. является товарораспределительным документом. Затем коносамент передаётся грузоотправителю в обмен на штурманскую расписку. Данный документ вместе с другими ценными бумагами (страховой полис, счёт фактура, сертификат качества груза) продаётся отправителем груза грузополучателю, а последний в свою очередь, получив ценные бумаги, предъявляет их капитану судна в порту разгрузки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *