Камеры в школе

Содержание

Видеонаблюдение в школе: законна ли установка видеокамер в учебных заведениях?

Просмотров: 2 843

В современном мире важно не только обеспечивать безопасность, но и иметь данные для расследования несчастных случаев, нарушений, информацию, способную также доказать невиновность участников.

Видеонаблюдение в школе — при правильной организации системы и уровня доступа к данным способно стать удобным и эффективным решением. Однако все участники процесса, как администрация, так и родители, ученики — должны быть защищены со стороны закона.

Зачем устанавливать в школе систему видеонаблюдения?

Установка видеонаблюдения в школе кардинально повышает уровень безопасности. Внутри здания и на протяжении периметра объекта можно легко отслеживать проникновение посторонних лиц с криминальными намерениями.

Видеонаблюдение в школе для защиты гардероба от воров

Кроме этого, положение о системе видеонаблюдения в школе совершенно правильно декларирует решение ряда задач:

  1. повышение общей дисциплины во время проведения занятий. Зная, что находятся в поле зрения камеры — ученики перестают заниматься посторонними делами, уделяя больше внимания уроку;
  2. повышение уровня профессионального соответствия. Зная, что в результате жалоб ученика данные в подтверждение его правоты найдутся — учитель более ответственно относится к своим обязанностям;
  3. рост уровня безопасности, быстрый мониторинг возгораний, несчастных случаев, других потенциально опасных ситуаций;
  4. быстрое расследование спорных случаев, драк, личных конфликтов;
  5. обеспечение ограниченного доступа родителей к данным видеонаблюдения для расследования спорных случаев или мониторинга поведения, успеваемости ребенка в школе;
  6. охрана территории;
  7. обеспечение ускоренного реагирования для быстрого оказания помощи ученикам;
  8. охрана личного имущества учеников, школьного имущества и инвентаря.

Для быстрого расследования криминальных действий, к примеру, кражи в гардеробе — можно быстро установить виновного, не прибегая к вызову полиции и началу разбирательства на законодательном уровне.

В процессе организации системы в школе оформляется приказ ответственный за видеонаблюдение в школе может, в режиме ограниченного доступа (в присутствии только руководства или родителей пострадавших) предоставлять доступ к архиву записей.

Какими законами регулируется установка видеонаблюдения в школах?

Видеонаблюдение в школе законодательство, относительно недавно — трактовало двояко. С одной стороны, это вмешательство в личное пространство и получение доступа к персональным данным. С другой — камеры устанавливаются в общественном месте, не требуется получать специального разрешения от объектов съемки.

Сегодня существуют четко регламентированные списки законных актов, на основании которых регулируется установка, порядок доступа к данным, использование видео в отдельных случаях, периоды хранения архива и многое другое.

Россия

В России видеонаблюдение в школах требования законодательства — это соответствие использования системы:

  • федеральным законам № 273-ФЗ «Об образовании» и № 152-Ф3 «О персональных данных»;
  • постановлению Правительства РФ №781;
  • письму Федерального агентства по образованию № 17-110;
  • постановлению Правительства Российской Федерации № 152.

Все эти документы четко регламентируют не только порядок доступа к видеозаписям, но и то, как должна функционировать система видеонаблюдения на длительном отрезке времени.

Федеральные законы — «Об образовании» и «О персональных данных» для законной установки видеонаблюдения в школе

Закон о видеонаблюдении в школах, если приводить аспекты установки и использования сети видеокамер в целом, говорит:

  1. директор может принимать решение об установке системы единолично, без согласования с коллективом школы и родителями;
  2. данные, полученные с камер видеонаблюдения, не должны попадать в открытые источники;
  3. срок хранения данных архива ограничен по времени;
  4. не допускается установка камер в местах, где явно нарушаются права на частную жизнь. К примеру, это раздевалки, комнаты отдыха, кабинеты медицинской помощи, психолога.

Все аспекты деятельности, связанные с использованием системы видеонаблюдения в школе — четко описываются в специальном документе. Это положение о системе видеонаблюдения в школе.

Документ «Положение о системе видеонаблюдения в школе»

Здесь указывается:

  • срок хранения данных архива;
  • ответственное лицо, на хранении которого находится уникальный ключ для доступа к видеорегистратору или иному обработчику данных с камер;
  • места установки мониторов просмотра данных в режиме онлайн, а также точки трансляции на такие системы отображения (к примеру, посты охраны, учительская);
  • лица из списка сотрудников школы, могущие получить ограниченный доступ к данным видеоархива в присутствии ответственного лица;

порядок допуска к данным родителей учеников, иных лиц, при расследовании спорных, аварийных, связанных с получением травм или нанесением морального, физического, материального ущерба случаев.

Правильно составленный, продуманный документ не просто снимает все вопросы относительно того, видеонаблюдение в школе законно ли это, но и позволяет быстро и однозначно действовать в самых различных ситуациях. Это резко облегчает как реагирование родителей на установку системы, так и работу персонала.

Украина

Украина не имеет настолько четкой, специально разработанной законодательной базы. Порядок доступа к данным видеонаблюдения, сроки хранения архива — не регламентируется. Официально устанавливать видеонаблюдение в школах не запрещается.

Табличка «Ведется видеонаблюдение» для законности видеонаблюдения в украинских школах

Закон требует, чтобы камеры находились на виду. Они должны быть дополнительно снабжены табличками, оповещающими о том, что ведется видеонаблюдение.

Решение об установке системы мониторинга может приниматься как коллективом учебного заведения, так и по инициативе родителей.

Особенности монтажа систем видеонаблюдения в учебных заведениях

Видеонаблюдение в школе требования, к которому относительно невмешательства в частную жизнь, должны неукоснительно соблюдаться — организуется как развернутая система многофакторного контроля. Проект реализации для каждого учебного заведения разрабатывается отдельно.

Однако среднестатистический список точек установки камер можно сформулировать так:

  1. центральный вход — контроль посетителей, частично вносимых и выносимых материальных ценностей;
  2. гардероб — обеспечение общего порядка, недопущение краж, умышленной порчи имущества;
  3. столовая, кухня — контроль персонала, общего порядка;
  4. учительская, кабинет директора — повышение личной безопасности персонала;
  5. периметр — контроль проникновения посторонних;
  6. лестницы, коридоры — обеспечение порядка, возможности оперативного оказания медпомощи;
  7. спортивный зал, учебные классы — контроль учебного процесса, оперативное реагирование, расследование спорных случаев, мониторинг проведения специальных мероприятий.

Отдельно в системе наблюдения рассматриваются помещения, где камеры могут вмешаться в личную жизнь персонала или учеников.

Места для установки камер видеонаблюдения в школе

В частности, для обеспечения безопасности — под наблюдением может находиться только дверь бухгалтерии снаружи, внутри помещения съемка запрещена.

Заключение

Правильно разработанная и соответствующая нормам законодательства система видеонаблюдения в школе — полезна с любой точки зрения. Она повышает общую результативность деятельности как учеников, так и персонала. Кроме этого, улучшаются возможности предотвращения опасных ситуаций, а также оперативного реагирования ответственных лиц.

Видеонаблюдение для школ

Системы видеонаблюдения в школах, это комплекс средств получения графических данных, несущих информацию о происходящем на контролируемом объекте, который являет собой одну из составляющих ряда мер обеспечения безопасности.

Плюсы видеонаблюдения для школ

Видеонаблюдение в учебных заведениях – дополнительное средство контроля течения учебного процесса, которое направлено на выявление и регистрацию неправомерных действий любого из его участников или третьих лиц, вносит дополнительную информацию при решении спорных вопросов.

Графические данные, полученные из систем видеонаблюдения, установленных в школах, помогают решить следующие задачи:

  • Разрешение споров и выявление виновников в случае травматизации детей по причине халатности педагогического коллектива, конфликта между учащимися, несоблюдения правил безопасности ребёнком или при других обстоятельствах, приведших к физическим повреждениям;
  • Выявление и пресечение конфликтов между участниками учебного процесса;
  • Увеличение эффективности работы охраны за счёт улучшения координации;
  • Предотвращение противоправных действий членов педагогического коллектива относительно учеников (жестокость, сексуальные домогательства, унижение чести и достоинства и так далее);
  • Видеозаписи используются правоохранительными органами в расследованиях преступлений, зафиксированных на видео;
  • Видеоконтроль упрощает решение важнейшей проблемы на сегодняшний день, это торговля наркотиками в учебных заведениях.

Системы видеонаблюдения для школ, работают по схеме типичной для всех комплексов сбора, обработки, хранения и воспроизведения графической информации.
Формируемый чувствительным элементом (камерой) видеосигнал, направляется на захватывающее оборудование, посредством проводных или беспроводных каналов передачи данных.

Поступивший видеосигнал воспринимается прибором захвата видеосигнала, обрабатывается, выводится на монитор наблюдения, одновременно записывается на встроенные жёсткие диски и/или передаётся через интернет на удалённые серверы для сохранения и/или онлайн трансляции.

Системы видеонаблюдения для школ представляют набор специальных камер наблюдения и дополнительного оборудования для сбора, обработки, накопления и воспроизведения информации (см. Оборудование для видеонаблюдения).

Классификация комплекса средств видеонаблюдения производится на основе видовых особенностей каждого из элементов.

Виды видеонаблюдения для школ

Для осуществления наблюдения используются камеры со следующими параметрами.

Вид чувствительного элемента (матрицы)

CMOS (КМОП) – семейство матриц (наиболее современные представители – PIXIM, SIMD, WDR), принцип работы которых заключается в восприятии света падающего на поверхность матрицы.

Свет преобразуется в электрический импульс, который обнаруживается и усиливается встроенными транзисторными усилителями. Каждый пиксель сразу же формирует часть изображения и на выходе получается полная картинка в виде аналогового сигнала.

То есть, изображение формируется прямо в матрице, без использования дополнительных схем, что выгодно отличает данный тип матриц от конкурентов (CCD матриц).

Отличительными параметрами такого типа матриц и устройств, построенных на них, являются относительная дешевизна, компактность и более низкое качество изображения.

ССD (ПЗС) матрицы – работа таких матриц основана на последовательной передаче, полученных из пикселей импульсов на схемы усиления и формирования изображения, на выходе образуется аналоговый видеосигнал.

Такие матрицы хоть дороже и крупнее от вышеперечисленных, но имеют более высокую светочувствительность и качество картинки по сравнению с семейством CMOS матриц.

Цветность формируемого изображения:

Цветное – производимое, любой из представленных матриц, изображение характеризуется передачей, близкого к воспринимаемому человеком, спектра света. Многоцветность матриц обеспечивается так называемой мозаикой цветных фильтров – группы пикселей, прикрытые светофильтрами разного цвета.

Цветное изображение получается после пропускания сигнала через алгоритм расшифровки, учитывающий цвет, который распознаётся каждым отдельным пикселем. Цветные матрицы чувствительны к излучению в инфракрасном спектре, которое приводит к образованию дефектов изображений, формируемых в видимом спектре.

Для предотвращения воздействия ИК излучения на матрицу, применяется установка инфракрасных фильтров, что приводит к снижению уровня шума, увеличению разрешения, но провоцирует потерю части силы светового потока.

Чёрно-белые – не имеют выраженного влияния инфракрасного спектра излучения на формируемое изображение, поэтому ИК фильтры в таких конструкциях не применяются. Отсутствие фильтров исключает провоцируемые ими светопотери, что приводит к увеличению чувствительности и разрешения устройства по сравнению с цветными аналогами того же ценового сегмента.

Цветные камеры, как и чёрно-белые, могут снабжаться функцией ночной съёмки, существуют следующие виды:

Easy Day/Night – применяется для цветных матриц. При снижении освещённости отключается алгоритм, формирующий цветное изображение, включается чёрно-белый режим. В чёрно-белом режиме не задействуется распознавание пикселей по цветовому фактору, с них собирается и суммируется информация о яркости. Хоть чувствительность камеры несколько возрастает, но назвать эффективным такой способ нельзя.

Механически отключаемый ИК фильтр – способ, позволяющий проводить полноценную «ночную» съёмку. Перед используемой цветной матрицей устанавливается подвижный ИК фильтр, смещаемый автоматически.

Со смещённым ИК фильтром, матрица «видит» инфракрасное излучение, для предотвращения возникновения пороков картинки и увеличения чувствительности, производится переключение в чёрно-белый режим. Часто используется дополнительная ИК подсветка камер. Описанная концепция подходит для организации полноценного круглосуточного видеонаблюдения;

Двухсенсорная технология – предусматривает поочерёдное использование цветной и чёрно-белой матрицы, в зависимости от условий освещения. Дополнительно применяется ИК подсветка. Это не самый дешёвый, но самый удачный вариант обеспечения режима ночной съёмки.

Использование дополнительной монохромной матрицы, приводит к высочайшему качеству съёмки при недостаточной освещённости, которое уступает дневному режиму только в количестве отображаемых цветов.

Виды применяемых объективов:

Фиксированные – те, которые имеют фиксированное не настраиваемое фокусное расстояние. Такие объективы отличаются своей дешевизной. Их применение требует точных расчётов необходимого угла наблюдения и оптимального фокусного расстояния.

Применимы для наблюдения за определёнными объектами, которые постоянно находятся на одном расстоянии (входные двери, прилавок школьного буфета) или для общего обзора определённого участка территории, где нет необходимости в высокой детализации изображения (школьная парковка, съёмка происходящего на прилегающих к школьному двору территориях). Такие объективы не рассчитаны на изменение углов или дальности обзора без замены.

Вариофокальные – объективы с функцией настройки фокусного расстояния под нужды для контроля конкретного участка. От предыдущего отличается усложнённой конструкцией и устранением расчётов относительно правильного фокусного расстояния для конкретного объекта.

Настроенное фокусное расстояние может сбиваться с течением времени, поэтому его нужно корректировать время от времени.
Настройка проводится вручную, путём прокрутки специального кольца на объективе.

Трансфокальные объективы – меняют фокусное расстояние при помощи дистанционного управления. По строению схожи с варифокальными объективами, но снабжены электроприводом. Применяются для поворотных камер, обеспечивая их оптическим зумом, что хорошо себя показывает при использовании для контроля большой территории или при потребности в повышенной детализации изображения на средних расстояниях.

Если говорить о конструктивных особенностях и форм-факторе камер, которые целесообразно устанавливать в школах и других учебных заведениях делятся на подвиды по форме корпуса, предполагаемого места установки, наличия антивандальной защиты, поворотных механизмов и так далее.

По геометрии корпуса камеры делятся на: купольные, цилиндрические, кубические, в форме усечённого конуса или прямоугольного параллелепипеда.

Для камер существуют следующие конструктивные особенности.

В зависимости от места установки, камеры могут быть наружными и внутренними. Устройства для наружного использования обличены в специальный термокожух и снабжены вмонтированным нагревательным элементом и вентилятором. Такая комплектация устройств наружного применения предназначена для эффективной работы при температурах окружающей среды от -50 до + 70 (см. Камеры видеонаблюдения уличные);

Средства наблюдения направленные на восприятие оптических данных изготовляются с антивандальной защитой и без неё.
Антивандальная защита являет собой усиленную металлическую конструкцию корпуса, фиксационных и подвижных узлов, устроенную таким образом, чтобы противостоять умышленным действиям, направленным на повреждение целостности или нарушение работы устройства;

Указанные выше, средства сбора оптических данных, в зависимости от предполагаемого назначения, выпускаются для проведения наблюдения в одном направлении либо же комплектуются встроенным электро-механическим приводом (поворотные камеры).

Изделия с поворотными механизмами могут проводить наблюдение по множеству направлений. Повороты, наклоны устройства, зум (если он есть) контролируются оператором удалённо;

Дополнительно описанные устройства могут комплектоваться датчиками движения, модулями беспроводной связи, инфракрасной подсветкой и другими узлами, расширяющими функционал.

Все системы видеонаблюдения можно разделить на две большие группы – аналоговые и цифровые.
Вторые ещё называют IP камерами. Подразделение на виды происходит в зависимости от типа передаваемого камерами сигнала, с которым работают средства сбора, обработки, накопления и воспроизведения информации.

Аналоговые камеры

Современное аналоговое видеонаблюдение представлено тремя стандартами высокой чёткости – HDCVI, HDTVI и AHD.

Для каждого из стандартов производится и поставляется полный спектр необходимого оборудования для создания полноценных систем наблюдения и контроля.

Общими преимуществами аналоговых стандартов высокой чёткости есть:

  • Отсутствие задержек между съёмкой и воспроизведением;
  • Возможность подключения вместо старой аналоговой системы.

Представленные аналоговые стандарты используют исключительно кабельное (коаксиальный кабель или витая пара) соединение для установления взаимодействия между чувствительными и регистрирующими элементами системы.

Рассмотрим различия аналоговых стандартов высокой чёткости:

HDCVI – передаёт сразу три сигнала (видео, аудио и сигналы управления роботизированными камерами) по одному кабелю. Применим стандарт для передачи сигнала на расстояние в 500 метров (по длине кабеля).

HDTVI – передаёт по одному коаксиальному кабелю видео и сигналы управления. Среди описываемых стандартов в наибольшей мере подвержен искажениям при работе с комбинированными кабелями большой длины. Дальность передачи сигнала составляет до 500 метров (по длине кабеля).

HDTVI регистраторы допускают включение в систему IP и аналоговых камер старых стандартов, но нормальная работа наблюдается в присутствии только одной цифровой камеры.
При подключении даже одной IP камеры, качество изображения, получаемое с неё, дополнительно обрезается.

Для достижения полноценной гибридности необходимо дополнительное применение аналоговых декодеров, которые в значительной степени удорожают систему;

AHD – отличается от двух остальных конкурентов выбором в применении, между коаксиальным кабелем и витой парой, присутствует изначально полноценная тригибридность и удобный интерфейс работы с облачными сервисами.

Ещё одна приятная особенность AHD заключается в том, что полный набор устройств для полноценной работы системы видеонаблюдения стоит дешевле по сравнению со сборками под другие стандарты сигнала. Как и в случае с HDCVI, по одному кабелю производится передача видео, аудио и сигналов управления.

Цифровые камеры

В сфере видеонаблюдения, как и, в общем, с фото/видео техникой, главный конкурент аналоговых технологий, это цифровые (IP) решения. В цифровых системах видеонаблюдения применяется передача сигнала посредством проводного соединения или Wi-Fi (см. Комплект видеонаблюдения Wi-Fi).

Большинство устройств, захватывающих сигнал (под IP технологию) не рассчитаны на гибридное взаимодействие. Для создания гибридных систем, в основе которых лежит один из цифровых протоколов, необходима установка дополнительных преобразовательных модулей.

Для IP технологий видеонаблюдения характерна передача данных на дальность проводного соединения (без промежуточного усиления) до 150 метров.
Применяются как витые пары, так и коаксиальные кабели. Относительно устройств с беспроводных систем видеонаблюдения, ограничение дальности обусловлено только зоной покрытия.

Цифровую видеосистему можно интегрировать в локальную сеть, что экономит средства на прокладку дополнительной кабельной развязки, но более выгодно использовать отдельные цифровые камеры на отдалённых (от основного) объектах, в связке с аналоговыми системами.

IP сборки, по функционалу, мало чем отличаются от современных аналоговых технологий, но при этом они дороже.

Видеорегистраторы

Второй, после камер, важнейший элемент комплекса видеонаблюдения для школы, это видеорегистратор – устройство захвата, обработки, записи и воспроизведения видеоданных, имеющее специфическое программное и аппаратное обеспечение для работы в составе систем видеонаблюдения.

Первичная классификация видеорегистраторов базируется на изложенных выше стандартах передаваемого видеосигнала:

  • NVR (сетевой видеорегистратор) – изготавливаются такие приборы для создания комплекса видеонаблюдения, работа которого основана на IP технологиях;
  • Stand alone DVR (или просто DVR, аналоговый видеорегистратор) – предназначены исключительно для создания аналоговых комплексов наблюдения;
  • HDVR (гибридный видеорегистратор) – приборы с гибридным аппаратно-программным комплексом, применяются для построения систем наблюдения с применением аналогового и цифрового оборудования.

Стоит отметить, что для современных видеорегистраторов, вышеуказанная классификация условна, так как большинство из них представляют собой HDVR приборы, хотя и могут маркироваться по-другому.
Делается это для обозначения приоритетной спецификации.

Более того, подобных аналоговых устройств, в классическом понимании, уже не изготавливается, а разделение проводится только для характеристики стандарта обрабатываемого сигнала.

Для применения в образовательных учреждениях, применимы регистраторы со следующими показателями относительно многозадачности:

  • Duplex (дуплекс) – выполнение двух задач одновременно. Как пример, запись видео с одновременным воспроизведением;
  • Triplex (триплекс) – одновременное выполнение трёх задач – запись и воспроизведение, получаемых данных и проведение онлайн трансляции;
  • Pentaplex (пентаплекс) – выполнение пяти задач одновременно;
  • Hexaplex (гексаплекс) – выполнение одновременно шести задач. Как пример, запись, воспроизведение в реальном времени, воспроизведение записей, онлайн трансляция, доступ из сети к видеоархиву и так далее.

Виды по формату сжатия сохраняемого файла:

  • MPEG4 – записываемые файлы, при равных переменных, занимают относительно много дискового пространства;
  • 264 – сохраняемые файлы характеризуются относительно более высокой чёткостью и качеством цветопередачи, но нуждаются в больших вычислительных мощностях, из-за чего такое оборудование несколько дороже.

Актуальные разрешения видео:

  • CIF – 352×288 пикселей;
  • 2CIF (Half D1) – 704х288 пикселей;
  • 4CIF (D1) – 704х576 пикселей;
  • 16CIF – 1408х1152 пикселей.

Виды поддерживаемых режимов записи:

  1. Постоянная – запись ведётся непрерывно. Дисковое пространство загромождается большим количеством бесполезной информации;
  2. По расписанию – запись производится в запрограммированные промежутки времени;
  3. Во время движения в кадре – запись начинается при выявлении движения в кадре, а заканчивается через 2-10 секунд после прекращения движения.

Для настройки и управления регистратором и/или поворотными камерами применяются:

  • Кнопки на панели самого регистратора;
  • Подключаемые клавиатуры и мыши;
  • Комплектные пульты дистанционного управления для видеорегистраторов;
  • Специализированные пульты для камер – ориентированы на управление роботизированными камерами, но часто производятся и для взаимодействия с регистраторами.

Дополнительные компоненты

Виды пультов для поворотных камер:

Стационарные – являют собой громоздкую конструкцию с клавиатурой, джойстиком и широким набором функций для работы в программной среде регистратора и управления поворотными камерами.

Предназначены для доступа к управлению всех роботизированных камер комплекса видеонаблюдения, работают с управляемыми объектами, которые находятся на большом отдалении. Подобные приборы производятся и в виде стационарных блоков с приёмниками и комплектными пультами дистанционного управления;

Мобильные – имеют сравнительно небольшие габариты и поддерживают одновременное подключение только к одной видеокамере. Имеют несколько функциональных клавиш, могут использоваться как альтернатива стационарным пультам, но малопригодны для этого. Управляемый объект должен находиться на сравнительно малом расстоянии.

Наиболее применимы для тестирования работы и настройки поворотной видеокамеры, находясь в непосредственной близости к ней.

Для проведения наблюдения в реальном времени и взаимодействия с программной средой видеорегистратора применяются разнообразные мониторы.
Они не имеют определённых спецификаций для систем видеонаблюдения. Это могут быть любые телевизоры и мониторы.

При их выборе стоит учесть поддерживаемые разрешение и чёткость (которые не должны быть ниже, чем выдаваемые регистратором), а чем больше диагональ, тем удобнее проводить наблюдение (особенно, при одновременном выводе изображений со всех видеокамер), идентифицировать людей, предметы, распознавать малейшие движения.

Для интеграции в систему видеонаблюдения могут применяться следующие дополнительные компоненты.

Усилители сигнала – миниатюрные ретрансляторы, которые добавляются в сеть при необходимости превысить, указанные для разных стандартов сигнала, допустимые расстояния передачи данных (см. Усилители сотовых сигналов). Тип и мощность таких устройств подбирается по параметрам закладываемой системы.

Микрофоны – компоненты, повышающие эффективность видеонаблюдения, дополняя его и аудиоданными.

Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи – используются для создания гибридной системы на основе регистратора, работающего только с одним типом сигнала или для расширения возможностей предусмотренной гибридности.

Источники бесперебойного питания – используются для поддержания работы комплекса наблюдения при сбоях в электроснабжении.

Необходимая мощность определяется на основе расчёта энергопотребления системы.

Любая из конфигураций системы с описанными параметрами, может быть подключена к компьютеру для повышения удобства работы с получаемыми данными.

Эксплуатация

Элементы комплекса видеонаблюдения монтируются для наблюдения за перечисленными ниже объектами и выполнения следующих функций.

Наблюдение за школьным двором и прилегающими территориями – проводится для предотвращения или выявления проникновения посторонних людей на территорию учебного заведения, наблюдения за обстановкой и онлайн трансляция массовых мероприятий во дворе.

Контроль входов и въездов – надзор за личностями, проходящими на территорию школы и видимым проносимым имуществом.

Наблюдение за спортивной площадкой – контроль действий спортсменов и зрителей соревнований, выявление грубых нарушений техники безопасности, выявление и быстрое реагирование на происшествия (травматизм, конфликтные ситуации).

Контроль внеклассного пространства – предотвращение, выявление, фиксация несчастных случаев, пресечение конфликтов, контроль нахождения учащихся во время занятий.

Наблюдение за помещениями столовой и кухни – контроль процесса готовки, наблюдение за участием педагогов в организации приёма пищи, предотвращение или фиксация и контроль конфликтов и внештатных ситуаций.

Для школ и других учебных учреждений применимы комплекты видеонаблюдения, рассчитанные на либо на 16 камер, либо на 32. Контрольно-фиксирующий комплекс электроники размещается в кабинете директора или в отдельном операторском помещении.

При подборе комплектации, учитывайте ограничения в использовании средств съёмки, которые устанавливаются производителем.

Неисправности и ремонт

Наиболее вероятной неисправностью в видеосистемах обозначенного типа может стать несоответствие стандартов передачи данных между передающими и захватывающим устройством, из-за чего система не работает или работает некорректно.

Для подтверждения несоответствия проверьте, указанные производителями спецификации устройств. При обнаружении несоответствия, подберите и установите модель, отвечающую спецификации Вашей системы видеонаблюдения.

У вариофокальных объективов иногда случаются сбои в выставленных фокусных расстояниях. Для исправления положения, выставьте желаемое фокусное расстояние, посредством поворота кольца на объективе.

Указанную процедуру проделывают вдвоём, когда один человек контролирует изображение из операторской, а второй настраивает фокусное расстояние, следуя рекомендациям.
Чтобы провести настройку в одиночку, используйте тестовый монитор.

Производители и модели видеонаблюдения для школ

Dahua Technology

Dahua Technology – китайская компания, крупный производитель продукции для проведения видеонаблюдения, камер P2P, GSM, аналоговых и т.д. Компания владеет патентом на HDCVI технологию. Рассмотрим ассортимент продукции Dahua на примере видеорегистраторов.

DVR7232L NVR4832 HCVR5216AN-S2
Взаимодействие с технологиями передачи данных / количество подключаемых камер
Аналоговый/32 IP/32 Аналог, HDCVI, IP/16
Разрешение обрабатываемого видео
Предпросмотр и запись 960H в реальном времени Предпросмотр и запись видео с разрешением до 1920p Предпросмотр и запись 720p – в реальном времени, 1080p – с задержкой
Место хранения информации
2 HDD SATA до 8 ТБ или 1 eSATA до 16 ТБ, 3 портов USB 2.0 8 HDD SATA до 32 ТБ, 1 порт eSATA объемом до 16 ТБ, 3 порта USB 2 HDD-диска SATA объемом до 8 ТБ, 2 порта USB2.0
Взаимодействие с сетевыми технологиями
Веб просмостр, и просмотр со смартфона в реальном времени и в записи Сетевой просмотр, подключение к смартфону Веб просмотр в реальном времени и подключение к смартфону

Несмотря на используемые стандарты передачи данных, представленные модели оснащены схожим набором функций и каждая из них будет полноценной основой для комплектации полноценной системы видеонаблюдения.

Hikvision

Hikvision – китайская компания, позиционирующаяся как мировой лидер в производстве систем видеонаблюдения, беспроводных домофонов, видеоглазков. Рассмотрим ассортимент продукции на примере производимых камер для видеосъёмки.

DS-2DE4220-AE DS-2CE16D5T-VFIT3 DS-2CC192P(N)-IR3
Тип исполнения
Купольная, скоростная поворотная Прямоугольный параллелепипед, с фиксированным углом наблюдения Цилиндр прикрытый защитным кожухом
Технология передачи данных
IP HDTVI Аналоговая
Тип матрицы/разрешение/светочувствительность
Progressive Scan CMOS/ 1080p/Цвет: 0.05Лк, Ч/б: 0.01Лк CMOS/1080p/День:0.01лк, Ночь: 0лк с включённой ИК подсветкой SONY Super HAD CCD/540 ТВЛ/День: 0.1Лк, Ночь: 0 Лк с ИК подсветкой
Наличие и тип ночного режима
Переход в чёрно-белый режим Переход в чёрно-белый режим + ик подсветка Переход в чёрно-белый режим + ик подсветка

Представленные модели применяются для организации видеонаблюдения гибридными сборками, так как это наиболее целесообразно с позиции цена – качество.

CNB

CNB – крупная компания из Южной Кореи, производит полный спектр оборудования для систем видеонаблюдения – камер с записью, видеорегистраторов, домофонов и много другого. Рассмотрим ассортимент компании CNB на примере выпускаемых пультов управления камерами.

CNB-WRC350 CNB-SC100 CNB SC3100
Удалённость подконтрольных объектов в метрах
35 1200 1200
Количество подконтрольных объектов
1 255 255
Дизайн
Переносной проводной пульт округлой формы ИК пульт дистанционного управления и база с приёмником и информационным дисплеем Настольный пульт с клавиатурой, джойстиком и четырёх строчным дисплеем
Функции
Управление одной или несколькими (поочерёдно) камерами, настройка камеры на месте монтажа Контроль всех поворотных камер системы в удобном формате для непрофессионалов Стационарный пульт управления, используется для управления камерами системы наблюдения и видеорегистраторами

Каждая из представленных моделей применима для использования в системах видеонаблюдения для школ. Выбор модели зависит от сложности системы, поставленных задач и выделяемого бюджета.

Видеонаблюдение в школе

Справочная информация: о применении видеофиксации на уроках, которые проводят учителя в школах

Как известно, с учетом требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», пункта 36 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 1400 от 26.12.2013) аудитории ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения. Согласно методическим рекомендациям, доведенным письмами Рособрнадзора от 15.04.2014 N 02-224, от 14.05.2014 N 02-381, в период, не связанный с организацией и проведением ЕГЭ (с сентября по май, за исключением ППЭ, используемых для проведения ЕГЭ на досрочном этапе), установленные в аудиториях средства видеотрансляции могут быть использованы:

— для организации онлайн (оффлайн) трансляции занятий для обучающихся, которые временно освобождены от посещения занятий (в связи с болезнью);

— для организации занятий с обучающимися, находящимися на домашнем обучении, экстернате;

— для организации сетевого взаимодействия образовательных организаций;

— для трансляции изображения во время проведения занятий в открытую сеть Интернет (в целях контроля родителями посещаемости занятий своих детей, ознакомления их с содержанием и методами обучения);

— для обеспечения безопасности в образовательной организации (в аудиториях и пр.).

Правомерность использования видеокамер может быть оценена с точки зрения норм и принципов законодательства об информации, о персональных данных, об охране изображения гражданина. При решении вопроса об использовании видеокамер следует учитывать нормы Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в котором провозглашаются такие базовые принципы работы с любой информацией, как свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом, с одной стороны, и неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия — с другой.

Как указывается в Разъяснениях Роскомнадзора «О вопросах отнесения фото- и видео- изображения, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенности их обработки», в соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» к биометрическим персональным данным относятся сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных.

Соответственно, в контексте Федерального закона «О персональных данных» отнесение сведений персонального характера к биометрическим персональным данным и их последующая обработка должны рассматриваться в рамках проводимых оператором мероприятий, направленных на установление личности конкретного лица, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми на их основе нормативными правовыми актами.

Обработка биометрических персональных данных может осуществляться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных», предусматривающей исключения, связанные с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Исходя из определения, установленного Федеральным законом «О персональных данных», к биометрическим персональным данным относятся физиологические данные (дактилоскопические данные, радужная оболочка глаз, анализы ДНК, рост, вес и другие), а также иные физиологические или биологические характеристики человека, в том числе изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность и используются оператором для установления личности субъекта.

По существу обработки фото- или видеоизображения субъекта персональных данных и распространения на указанную деятельность положений ст. 11 Федерального закона «О персональных данных» необходимо отметить следующее.

В соответствии со ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах.

(Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 16 к общественным интересам следует относить не любой интерес, проявляемый аудиторией, а например, потребность общества в обнаружении и раскрытии угрозы демократическому правовому государству и гражданскому обществу, общественной безопасности, окружающей среде.

К таким интересам, к примеру, относится информация, связанная с исполнением своих функций должностными лицами и общественными деятелями. Соответственно, сообщение подробностей частной жизни лица, не занимающегося какой-либо публичной деятельностью, под данное исключение не подпадает.)

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

Исходя из смысла указанной статьи, опубликование фотографического изображения в случаях, предусмотренных ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также полученного из общедоступных источников, не требует соблюдения условий, связанных с получением письменного согласия субъекта персональных данных.

В то же время, фотографическое изображение и иные сведения, используемые для обеспечения однократного и/или многократного прохода на охраняемую территорию и установления личности гражданина, относятся к биометрическим персональным данным и в соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных» обработка биометрических персональных данных в подобных случаях может осуществляться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Аналогичная позиция и с материалами видеосъемки в публичных местах и на охраняемой территории. До передачи их для установления личности снятого человека они не являются биометрическим персональными данными, обработка которых регулируется общими положениями Федерального закона «О персональных данных», поскольку не используются оператором (владельцем видеокамеры или лицом, организовавшим ее эксплуатацию) для установления личности. Однако указанные материалы, используемые органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и следствие в рамках проводимых мероприятий, являются биометрическими персональными данными, в случае, если целью их обработки является установление личности конкретного физического лица.

Необходимо отметить, что при ведении видеонаблюдения в рабочих помещениях оператора с целью фиксации возможных действий противоправного характера согласно ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации работники должны быть уведомлены об изменении условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (введением видеонаблюдения), под роспись.

Вместе с тем, посетители указанных публичных мест должны заранее предупреждаться их администрацией о возможной фото-, видеосъемке соответствующими текстовыми и/или графическими предупреждениями. При соблюдении указанных условий согласие субъектов на проведение указанных мероприятии не требуется (вопрос, если руководствоваться данным разъяснением, можно ли обучающихся приравнивать к посетителям?).

Видеонаблюдение может осуществляться только для конкретных и заранее определенных целей. Эти цели должны быть обусловлены соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими правовые основания видеонаблюдения (видеосъемки).

Кроме того, необходимо отдельно отметить случаи открытого наблюдения, которое ведется в целях обеспечения прав пациентов, клиентов, потребителей при осуществлении тех или иных услуг населению (например, медицинских или по производству продуктов питания), путем установления видеокамер, направленных на рабочие места сотрудников с целью осуществления контроля качества предоставляемых услуг.

В целях установления дополнительных гарантий соблюдения прав как потребителей (пациентов, клиентов), а также самих работников и сотрудников должны быть приняты внутренние документы, которыми должны быть предусмотрены порядок и сроки хранения видеозаписей, а также ответственные лица, имеющие доступ к системе видеонаблюдения. Также необходимо предусмотреть возможность информирования о системе видеонаблюдения путем размещения информационных табличек в зонах видимости камер. Вместе с тем, если в результате опубликования фотографий или видеозаписи возникает реальная угроза жизни и здоровью гражданина, либо ему наносятся моральные страдания, то на основании его мотивированного обращения распространение (демонстрация) данной информации должно быть прекращено.

Представляется, что локальные акты, предусматривающие возможность использования видеонаблюдения, должны приниматься как затрагивающие права обучающихся и работников образовательной организации в соответствии со ст.30 Федерального закона № 273-ФЗ с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также представительных органов работников.

Поскольку изображение граждан позволяет их идентифицировать и подпадает под общее понятие персональных данных, то в образовательном учреждении должны быть приняты меры для ограничения доступа к видеоинформации и обеспечения сохранности материальных носителей такой информации. В этих целях следует принять локальный акт о порядке применения и использования видеонаблюдения, в котором должен быть определен круг лиц, имеющих доступ к видеозаписям, предусмотрены меры защиты.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что:

1. Для установки видеокамер должно быть законное основание: борьба с возможными преступлениями, охрана имущества работодателя и пр.

2. Данные, полученные с помощью видеонаблюдения, могут быть использованы только в целях, в которых они установлены. Использование же полученных данных для других намерений, также имеющих целью защиту прав (но иных), может быть уже неправомерным.

3. Законные основания и цели видеонаблюдения не должны нарушать конституционное право граждан на защиту частной жизни.

4. Информирование о видеонаблюдении лиц, в отношении которых производится сбор информации.

5. У работодателя должны быть разработаны и утверждены локальные нормативные акты, предусматривающие видеонаблюдение. С указанными актами должен быть ознакомлен каждый работник. Кроме того, должны быть размещены таблички (объявления), предупреждающие о ведении видеонаблюдения.

Видеокамеры для школ: принцип выбора систем

Школа – это общественное место с максимальным количеством детей, педагогами, сотрудниками, требующее специальной организации безопасности. Такие территории сегодня тщательно охраняются. При помощи одной видеокамеры или целой сети таких приборов можно выявлять правонарушения, несанкционированное проникновение на территорию или в здание посторонних лиц, предупреждать несчастные случаи. Их можно вмонтировать в стену в качестве скрытых объектов, чтобы исключить акты вандализма, а можно просто установить под защитный козырек.

Кроме этого, если поставить одну купольную в детский зал или в учебный класс, а затем через Wifi передавать информацию на главный ПК, то у родителей будет возможность получать визуализированную и, главное, достоверную информацию о поведении своих детей. Отслеживать таким образом можно действия не только детей, но также и педагогов, которые их обучают. Для просмотров записей в онлайн режиме, родителям достаточно установить на свой мобильный телефон специальное приложение, получить пароль к доступу записей и просматривать.

Виды видеокамер

Чтобы знать, как правильно подобрать камеру для школьного участка или внутренних помещений здания, необходимо сначала изучить разновидности данного оборудования. Современные технологии сегодня позволяют не только отслеживать события, но еще и проделывать это многоформатно с отражением на одном мониторе, поворотами для лучшего круга обозрения, инфракрасными подсветками (ИК-фильтры), режимами ночного видения и другими преимуществами. Все они подразделяются на группы и подгруппы, составляя единый классификатор.

Сегодня можно встретить следующие виды и группы камер для охранных, фиксационных видеосъемок, которые подразделяются по типам:

  1. Подачи сигнала – аналоговые камеры или цифровые.
  2. Монтажа, взаимодействия между точками обзорности – проводные и беспроводные на дистанционном управлении.
  3. Сигнального устройства – например, видеодомофон, где имеется панель с кнопками у входных дверей здания. Сигналы в этом случае от набора комбинаций кнопок передаются
  4. Передачи данных, которые были сняты камерами – Ip-оборудование, применение 3G-модемов, либо интерактивных систем Вайфай.
  5. Метода размещения точек слежения – наружные, внутренние.
  6. Съёмки – ночное, дневное видение.
  7. Цветопередачи на экран – цветные, черно-белые.
  8. Объективов – фиксированные (объектив без режимов настройки, стационарный), вариофокальные (можно настраивать дальность в объективе), трансфокальные (есть режимы настройки, но они дистанционно управляемы).
  9. Матричных передач сигналов – CMOS и CCD.
  10. Класса защиты – антивандальные, пыле- и влагозащитные, пожаробезопасные, электрозащитные.
  11. Чёткости передаваемого сигнала – трехсигнальные на один кабель (HDCVI) с расстояния 500 м, коаксиальные кабели (HDTVI), тригибридные кабели (AHD), сетевые видеорегистрирующие (NVR, NDVR).
  12. Формата сжатия информации на сохраняемых файлах, если прямо в камере есть карта памяти – GIF, MPEG4, 264.

Степень защиты от попадания внутрь камер пыли, влаги, не должна быть меньшей 55-68IP, если они крепятся на улице (даже под козырьком). Для камер внутреннего размещения допускается класс защиты от пыли и влаги в диапазоне – 18-55 IP.

Пример:

Выделим особые преимущества приборов видеонаблюдения последнего поколения:

  1. Гибкие системы управления и настроек.
  2. Возможность организовать доступ к информации из сети интернета или дистанционно.
  3. Интеграция мини-компьютеров в IP-камеру даёт возможность использовать её удаленно.
  4. Датчики движения способствуют самостоятельному включению прибора, когда объект приближается на определенное расстояние от поля «зрения» оборудования.
  5. В отличие от аналоговых камер, цифровые «умеют» шифровать данные.

Минусы современных камер:

  1. Стоимость цифровых камер выше на несколько порядков, чем аналоговых.
  2. Необходимо дополнительно устанавливать ретранслятор.
  3. Монтаж, настройка и текущее использование не всегда бывает легким – требуется специалист, либо обучение оператора.

Несколько советов, как выбрать ту или иную камеру для оснащения систем видеонаблюдения, упираются в основном в проектирование. Нужно заранее все правильно рассчитать, знать, где какие камеры будут монтироваться, что ожидается от них в функциональном значении. При выборе камер следует учесть:

  1. Количество точек.
  2. Особенности мест размещения.
  3. Тип открытости или скрытости.
  4. Класс защит.
  5. Тип монтажа – настенный, потолочный, угловой, накладной, на креплениях.
  6. Оптимальное расстояние между камерами (чтобы изображения не дублировались).
  7. Обзорность – угол видения, поворотные механизмы, ночные ИК-фильтры, светочувствительность и другое.
  8. Наличие дополнительных возможностей – звук, микрофон, усилители, преобразователи сигналов, бесперебойное питание и прочее.
  9. Наличие штатного программного обеспечения.

Если коридор слишком длинный в учебном заведении, либо имеет наземный проход, объединяющий оба здания, отдельно стоящих друг от друга, то тогда уместно будет установить целый комплекс камер. На каждое учебное помещение можно устанавливать по одной отдельной камере с потолочным креплением.

ТОП-5 лучших камер

Рассмотрим несколько вариантов лучших видеокамер для систем наблюдения в образовательных учреждениях.

Giraffe GF-DIR4423AHD-VF 2.8-12

  1. Тип – купольная, «минидом», потолочная.
  2. Подсветка – ИК с дальностью прожекторной работы до 15 м.
  3. Объектив – F 3.6 мм/F 1.2.
  4. По чувствительности – 1/4” CMOS.
  5. Эффективные элементы – 1 шт. МР (1280х720).
  6. Освещенность – 1/F 1.2 (люкс, не более 0.08).
  7. Стандарт на экран – AHD.
  8. Напряжение электротока – 12 В.
  9. Ток потребления – 80/150 мАч.
  10. Допустимые температуры атмосферные – от -10˚С до +55˚С.
  11. Размеры – 127х98 мм.
  12. Вес – 380 гр.
  13. Стоимость – 2727 руб.
  14. Срок гарантии – 2 года.
  15. Производство – Китай.

HiWatch DS-T100 (2.8 мм)

  1. Материал корпуса – металл.
  2. Тип – цилиндрическая, настенная, на креплениях, наружная.
  3. Подсветка – ИК с дальностью прожекторной работы до 15 м.
  4. Объектив – F 2 мм.
  5. Угол обзорности – 82˚.
  6. Сенсор разрешения – 1/4” CMOS.
  7. Сколько эффективных пикселей – 1 Мп.
  8. Дальность ночного видения – 20 м.
  9. Уровень шума для срабатывания датчика приближения – до 62 дБ.
  10. Напряжение электротока – 12 В.
  11. Степень защиты – 66IP.
  12. Допустимые температуры атмосферные – от -40˚С до +60˚С.
  13. Размеры – 150х70х70 мм.
  14. Вес – 400 гр.
  15. Стоимость – 1885-2100 руб.
  16. Срок гарантии – 2 года.
  17. Производство – Китай.

HiWatch DS-T200 (3.6 мм)

  1. Материал корпуса – металл.
  2. Тип – цилиндрическая, настенная, потолочная, на креплениях, наружная.
  3. Подсветка – ИК с дальностью прожекторной работы до 15 м.
  4. Объектив – F 3,6 мм.
  5. Угол обзорности – 82,2˚.
  6. Сенсор разрешения – 1/2.7” CMOS.
  7. Сколько эффективных пикселей – 1920(Г) x 1080(В).
  8. Дальность ночного видения – 20 м.
  9. Уровень шума для срабатывания датчика приближения – до 62 дБ.
  10. Чувствительность – 0,1 люкс.
  11. Напряжение электротока – 12 В.
  12. Степень защиты – 66IP.
  13. Допустимые температуры атмосферные – от -40˚С до +60˚С.
  14. Размеры – 149х70х70 мм.
  15. Вес – 400 гр.
  16. Стоимость – 2500-2750 руб.
  17. Срок гарантии – 2 года.
  18. Производство – Китай.

Hikvision DS-2CE56D1T-AVPIR3Z

  1. Корпус – металлический, краска нанесена порошковым напылением, белого цвета.
  2. Тип – цилиндрическая, цветная.
  3. Подсветка – ИК.
  4. Датчик движения – есть, уровень шума для реагирования 62 дБ.
  5. Дальность ночного видения – 40 м.
  6. Угол обзорности объективом – 115-35.1˚.
  7. По чувствительности – 1/4” CMOS.
  8. Освещенность – 1/F 1.2 (люкс, не более 0.08).
  9. Разрешение изображения – 1920х1080.
  10. Разрешение матричного изображения – 2 Мп.
  11. Скорость передачи видеосигнала на экран – 25 кдр/сек.
  12. Напряжение электротока – 12 В.
  13. Допустимые температуры атмосферные – от -10˚С до +55˚С.
  14. Размеры – 124,1х145,2х145,2 мм.
  15. Вес – 350 гр.
  16. Стоимость – 11000 руб.
  17. Срок гарантии – 5 лет.
  18. Производство – Китай.

RVi C61Z20-C

  1. Корпус – белый, металл.
  2. Тип – HD-CVI, потолочная, купольная, уличная.
  3. Подсветка – ИК с дальностью действия 100 м.
  4. Объектив – F 4.7 мм (~94).
  5. Угол обзорности – 55˚.
  6. Матричный тип – CMOS, 1,3 дюймов.
  7. Регулировка белого и цифрового увеличения – есть.
  8. Режимы – «день/ночь».
  9. Напряжение электротока – 24 В.
  10. Класс защиты – 66IP.
  11. Разрешенный температурный режим – от -40˚С до +60˚С
  12. Размеры – 309х186х186 мм.
  13. Вес – 350 гр.
  14. Стоимость – 32500 руб.
  15. Срок гарантии – 1 год.
  16. Производство – Россия.

Какой бы ни была камера – автономной (без присоединения проводов), либо скрытой (с монтажом в стенку и камуфляжем в виде штукатурки) – в любом случае объекты видеонаблюдения должны быть в каждой школе. Это поможет снизить поток постоянно опаздывающих на занятия учеников, исключит неправомерные действия со стороны учителей, классных руководителей.

Минпросвещения прояснило правила установки видеокамер в садах и школах

Минпросвещенния в ответ на запрос «Известий» уточнило правила установки видеокамер в школах и детских садах.

В ноябре на портале «Российская общественная инициатива» заканчивается голосование с петицией о введении обязательной видеорегистрации в детских садах и начальных классах.

Применение средств видеонаблюдения непосредственно в помещениях детсадов и школ во время занятий допустимо исключительно с согласия всех участников образовательных отношений, включая сотрудников организации и родителей, рассказали в пресс-службе Минпросвещения.

«Использование средств видеонаблюдения — распространенная практика на территориях образовательных организаций, если речь идет о мерах безопасности», — подчеркнули в ведомстве.

В свою очередь адвокат, специалист по судебным разбирательствам и судам по опеке над детьми Мария Ярмуш рассказала «Известиям», что камеры наблюдения устанавливаются в школах и детских садах в соответствии с законодательством о противодействии терроризму в целях обеспечения безопасности.

«Составляется паспорт безопасности здания, где указываются кроме прочего количество и место нахождения камер слежения. Согласие или несогласие родителей в данном деле не требуется и во внимание не принимается», — сказала юрист.

По ее словам, по паспорту безопасности камеры слежения могут находиться как с наружи, так и внутри зданий. И не только в детских учреждениях, но и в магазинах, и во всех местах с массовым пребыванием людей более 50 человек, заключила адвокат.

Ранее в сентябре стало известно, что в Тюменском районе в восьми школах установили камеры видеонаблюдения в столовых. До конца сентября планируется установить оборудование еще в 12 школах.

Как сообщает районная администрация, таким образом родители смогут видеть, как и что ест их ребенок в образовательном учреждении. Для этого потребуется компьютер или мобильное устройство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *