Какого классного чина муниципального служащего не существует

Классные чины на муниципальной службе: присвоение и сохранение.

Статья 1. Общие положения

  • 1. Классные чины муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
  • 2. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, после сдачи ими квалификационного экзамена, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы, если иное не установлено настоящим Положением

Статья 2. Классные чины муниципальных служащих

  • 1. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
  • 1) муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы, — секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
  • 2) муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы, — референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
  • 3) муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы, — советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
  • 4) муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы, — муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;
  • 5) муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, — действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса.
  • 2. Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в части 1 настоящей статьи.
  • 3. Классный чин может быть первым или очередным.
  • 4. Первый классный чин присваивается муниципальным служащим, не имеющим классных чинов муниципальных служащих. При этом в соответствии с частью 3 статьи 4 настоящего Положения учитывается классный чин государственной гражданской службы, присвоенный муниципальному служащему при прохождении государственной гражданской службы.
  • 5. Первыми классными чинами в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим, являются:
  • 1) для группы младших должностей муниципальной службы — секретарь муниципальной службы 3-го класса;
  • 2) для группы старших должностей муниципальной службы — референт муниципальной службы 3-го класса;
  • 3) для группы ведущих должностей муниципальной службы — советник муниципальной службы 3-го класса;
  • 4) для группы главных должностей муниципальной службы — муниципальный советник 3-го класса;
  • 5) для группы высших должностей муниципальной службы — действительный муниципальный советник 3-го класса.

Статья 3. Сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах

  • 1. Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие сроки:
  • 1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3-го и 2-го класса, референта муниципальной службы 3-го и 2-го класса — не менее одного года;
  • 2) в классных чинах советника муниципальной службы 3-го и 2-го класса, муниципального советника 3-го и 2-го класса, действительного муниципального советника 3-го и 2-го класса — не менее двух лет.
  • 2. Сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах секретаря муниципальной службы 1-го класса, референта муниципальной службы 1-го класса, советника муниципальной службы 1-го класса, муниципального советника 1-го класса, действительного муниципального советника 1-го класса не устанавливаются.
  • 3. Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.

Статья 4. Порядок присвоения классных чинов

  • 1. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
  • 2. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, если иное не установлено настоящим Положением.
  • 3. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы, первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы без проведения квалификационного экзамена и без соблюдения срока, установленного частью 1 настоящей статьи.
  • 4. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность, замещаемая муниципальным служащим, в том числе в другой орган местного самоуправления, очередной классный чин присваивается ему по истечении срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, определенного в части 1 статьи 3 настоящего Положения, если иное не установлено настоящим Положением, и в порядке очередности относительно ранее присвоенного классного чина.
  • 5. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, относящуюся к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, в том числе в другой орган местного самоуправления, ему присваивается классный чин, являющийся в соответствии с частью 5 статьи 2 настоящего Положения первым для этой группы должностей муниципальной службы. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.

Классный чин присваивается муниципальному служащему в соответствии с настоящей частью после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность муниципальной службы.

  • 6. Муниципальному служащему, замещающему на условиях срочного трудового договора должность муниципальной службы, учрежденную для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, классный чин может быть присвоен представительным органом муниципального образования по ходатайству выборного должностного лица местного самоуправления без сдачи квалификационного экзамена.
  • 7. Классные чины действительного муниципального советника 1, 2 и 3-го класса и муниципального советника 1, 2 и 3-го класса присваиваются муниципальным служащим представительным органом муниципального образования по представлению представителя нанимателя (работодателя).
  • 8. Классные чины советника муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса, референта муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса, секретаря муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса присваиваются муниципальным служащим представителем нанимателя (работодателем).
  • 9. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.
  • 10. Муниципальному служащему со дня присвоения правовым актом Муниципального района «Амгинский улус (район)» классного чина устанавливается выплата за классный чин в размере, определяемом муниципальным правовым актом.

Статья 5. Досрочное присвоение классного чина

  • 1. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен до истечения срока, установленного частью 1 статьи 3 настоящего Положения для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы, и с соблюдением последовательности.
  • 2. Досрочное присвоение муниципальному служащему классного чина может производиться в пределах каждой группы должностей муниципальной службы не более одного раза.

Статья 6. Правовые акты о присвоении классных чинов

  • 1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим соответственно решением районного Совета депутатов или распоряжением главы МР «Амгинский улус (район)»
  • 2. В правовых актах районного Совета депутатов или распоряжения главы МР «Амгинский улус (район)» о присвоении классных чинов фамилии, имена и отчества муниципальных служащих располагаются в алфавитном порядке в пределах одного классного чина с соблюдением старшинства классных чинов в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Положения, с указанием наименований должностей муниципальной службы в соответствии с Реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия).
  • 3. Правовой акт районного Совета депутатов или распоряжение главы МР «Амгинский улус (район)» о присвоении муниципальному служащему классного чина должен быть принят в срок не позднее одного месяца со дня проведения квалификационного экзамена.

Статья 7. Приостановление присвоения классного чина

  • 1. Очередной классный чин не присваивается муниципальному служащему, имеющему дисциплинарное взыскание, а также муниципальному служащему, в отношении которого возбуждено уголовное дело.
  • 2. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Глава до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с муниципального служащего по собственной инициативе, по письменному заявлению самого муниципального служащего, по ходатайству его непосредственного руководителя или профсоюзного комитета работников.

Статья 8. Порядок сохранения классного чина

Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

Муниципальные служащие – это категория работников, на которую действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ о муниципальной службе (ст. 11 ТК РФ).

В данной статье поговорим о переводах муниципальных служащих, в частности, о том, какие должности могут замещать такие служащие, в чем состоят особенности перевода их на другую должность, какие структурные подразделения имеются в органах местного самоуправлении и что считается переводом в другое структурное подразделение.

Понятие перевода на другую работу раскрывается в ст. 72.1 ТК РФ. Под ним понимается постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает (если подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Уточним, что перевод в другую местность муниципального служащего с работодателем невозможен в силу того, что органы местного самоуправления создаются, как правило, в том населенном пункте, в котором осуществляется местное самоуправление. В связи с этим рассмотрим перевод муниципального служащего в двух случаях – при изменении трудовой функции и (или) структурного подразделения.

Должности муниципальных служащих

Согласно ст. 57 ТК РФ трудовая функция – это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.

Должность муниципальной службы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Устанавливаются такие должности муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

В систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, имеющий высшую силу, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования и правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования1.

Врезка

Представительный орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Особый статус представительных органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью. Таким органом является, как правило, городская дума или совет депутатов.

Наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей, используются при составлении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования (ст. 6 Закона № 25-ФЗ).

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами по категориям и группам должностей. Кроме этого, в зависимости от соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, служащим присваиваются классные чины.

Группы должностей установлены ст. 8 Закона № 25-ФЗ – высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Категории и классные чины должностей муниципальной службы устанавливаются законами субъектов РФ.

На примере Закона Московской области от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» (далее – Закон № 137/2007-ОЗ) рассмотрим, какие категории и классные чины установлены для муниципальных служащих Московской области. Итак, там различают следующие категории служащих:

– руководители – это должности руководителей администраций муниципальных образований и их заместителей, руководителей органов местного самоуправления и их заместителей и т. д. Они подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы;

– помощники (советники) – должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица. Составляют ведущую группу должностей муниципальной службы;

– специалисты – должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещаемые без ограничения срока полномочий. Подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.

Такие категории установлены во многих субъектах РФ, но в некоторых отдельно предусмотрена категория «обеспечивающие специалисты».

К сведению

В законах субъектов РФ также сопоставляются группы должностей муниципальной службы и группы должностей государственной гражданской субъекта РФ. Так, высшая и главная группы муниципальной службы соответствуют главной группе гражданской службы.

Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом № 137/2007-ОЗ, например, для муниципальной службы в администрации муниципального образования, учреждаются следующие наименования должностей.

Категория «руководители»:

– высшие должности – руководитель администрации муниципального образования;

– главные должности – первый заместитель/заместитель главы администрации муниципального образования, первый заместитель/заместитель руководителя администрации муниципального образования, руководитель органа администрации муниципального образования, управляющий делами администрации муниципального образования, первый заместитель руководителя органа местного самоуправления, заместитель председателя контрольно-счетного органа, начальник отдела, заместитель начальника отдела;

– ведущие должности – заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела; начальник отдела в составе комитета, управления, заместитель начальника отдела в составе комитета, управления; начальник сектора в составе комитета, управления, отдела.

Категория «помощники (советники)» – должности, замещаемые

на определенный срок полномочий. К ней относятся ведущие должности муниципальной службы – советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования, помощник главы муниципального образования.

Категория «специалисты»:

– ведущая должность – консультант;

– старшие должности – главный специалист, ведущий специалист;

– младшие должности – специалист 1-й категории, специалист 2-й категории, специалист.

Если лицо, занимающее должность муниципальной службы администрации категории «специалист», является главным бухгалтером или его заместителем, то допускается двойное наименование должности.

В соответствии со ст. 8 Закона № 137/2007-ОЗ муниципальным служащим Московской области присваиваются следующие классные чины:

– замещающим высшие должности муниципальной службы – чин «действительный муниципальный советник Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;

– замещающим главные должности – «муниципальный советник Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;

– замещающим ведущие должности – «советник муниципальной службы Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;

– замещающим старшие должности – «старший референт муниципальной службы Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;

– замещающим младшие должности – «референт муниципальной службы Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса.

Для московских служащих срок пребывания в классном чине составляет от одного до двух лет. Чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Исключение – служащие, замещающие на определенный срок полномочий должности категорий «руководители» высшей группы должностей, «помощники (советники)»: им классные чины присваиваются без проведения квалификационных экзаменов2.

Перевод на другую должность

Напомним, что в силу ст. 72.1 ТК РФ перевод может быть постоянным и временным.

Постоянный перевод осуществляется только с письменного согласия работника. Если тот согласен, составляется соглашение к трудовому договору, на основании которого представитель нанимателя издает приказ о переводе. В течение недели со дня издания приказа запись о постоянном переводе вносится в трудовую книжку3.

Итак, муниципальный служащий может быть постоянно переведен на другую вакантную должность муниципальной службы, если он соответствует квалификационным требованиям, установленным по данной должности. При этом он может быть переведен как на высшую должность, так и на низшую. Понижение в должности осуществляется по результатам аттестации и с согласия муниципального служащего. А в случае несогласия служащего с понижением или невозможности перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается (п. 4, 5 ст. 18 Закона № 25-ФЗ).

Обратите внимание

Классные чины муниципальных служащих сохраняются за ними в случае перевода, в том числе на должности государственной гражданской службы. Порядок присвоения чинов, а также порядок их сохранения при переводе и при увольнении с муниципальной службы устанавливаются законами субъектов РФ (ст. 9.1 Закона № 25-ФЗ).

Возможно, что у служащего изменилась трудовая функция, а должность осталась та же. В этом случае никакой перевод оформлять, конечно, не нужно, но работника следует известить об изменениях за два месяца до их введения. Если же муниципальный служащий не согласен продолжать работу в новых условиях, работодатель обязан в письменной форме предложить ему иную имеющуюся работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья, а при отсутствии такой работы – вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья. В этом случае осуществляется перевод, о чем делается запись в трудовой книжке. При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа служащего от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.

Особенностью временного перевода является то, что он может осуществляться и без согласия работника, но при этом за последним сохраняются должность и место работы. Запись в трудовую книжку при временном переводе не вносится, издается приказ о временном переводе, основанием которого будут документы, подтверждающие необходимость такого перевода.

Итак, временный перевод может осуществляться:

– по инициативе работодателя. Такой перевод может быть произведен без согласия работника на срок до одного месяца в случаях: катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части; простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера); необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества; замещения временно отсутствующего работника (если простой, необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны указанными чрезвычайными обстоятельствами). Перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника (ч. 2, 3 ст. 72.2 ТК РФ);

– по соглашению сторон, заключенному в письменной форме. Так, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого сотрудника на работу. Причем если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным (ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ);

Обратите внимание

Если временный перевод стал постоянным, на основании приказа руководителя необходимо сделать запись в трудовой книжке. При этом датой перевода будет дата, с которой работник был переведен временно.

– по инициативе работника. Инициаторами такого перевода могут быть служащие, имеющие медицинские показания, а также беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет (ст. 254 ТК РФ). При этом за ними сохраняется средний заработок по прежней работе.

Довольно часто возникает следующий вопрос: можно ли работника органа местного самоуправления, не занимающего должность муниципального служащего, временно перевести на такую должность? Исходя из того, что ст. 72.2 ТК РФ и Законом № 25-ФЗ не установлено никаких ограничений для временного перевода, в частности, для замещения временно отсутствующего сотрудника, работник, не являющийся муниципальным служащим, может быть временно переведен на должность муниципальной службы до выхода муниципального служащего на работу. Единственное, что при этом нужно учитывать, – квалификационные требования, предъявляемые к соответствующей группе должностей, которые устанавливаются законами субъектов РФ. Например, согласно типовым квалификационным требованиям, установленным Законом № 137/2007-ОЗ, для должности категории «помощники (советники)» необходимо наличие высшего профессионального образования и не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Перевод в другое структурное подразделения

Второе основание для перевода из названных нами – изменение структурного подразделения, в котором работник выполняет свои обязанности. Определим, какие структурные подразделения могут быть в органах местного самоуправления. Прежде всего они бывают обособленными и необособленными.

Под обособленными структурными подразделениями исходя из положений ТК РФ и ГК РФ понимаются территориально обособленные подразделения, которые создаются для выполнения некоторых функций организации вне места ее нахождения, – филиалы и представительства. Деятельность филиалов (представительств) осуществляется на основании положений о филиале или представительстве, причем они должны быть указаны в уставе организации. Что касается органов муниципальной власти, у них не бывает ни филиалов, ни представительств.

Необособленные структурные подразделения образуются в результате внутреннего структурирования штата учреждения в целях распределения функций по управлению. Структура органов местного самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами.

К органам местного самоуправления, в которых осуществляют трудовую деятельность муниципальные служащие, относятся городские и районные администрации.

Обратите внимание

В штате, кроме должностей муниципальной службы, есть выборные должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, а также работники, которые осуществляют техническое обеспечение, но в своей деятельности руководствуются муниципальными нормативными актами.

Структура администраций города довольно сложна и имеет некоторые специфические особенности. Так, кроме главы администрации и заместителей главы в нее входят:

– структурные подразделения – отделы, сектора, например, отделы по экономике, по мобилизации, бухгалтерия, сектор по связям с общественностью;

– отраслевые органы. Они также являются структурными подразделениями, но при этом имеют статус юридического лица, самостоятельный баланс, счет в банке и круглую печать. Это различные департаменты, управления и комитеты: имущественный комитет, управление по образованию, департамент культуры и т. п.;

– территориальные органы – администрации районов города. Они также являются юридическими лицами, действуют на основании устава и положений о них, утверждаемых правовым актом администрации города.

В свою очередь, отраслевые и территориальные органы имеют свои структурные подразделения. Например, в Управлении по образованию Администрации могут быть отделы кадрового и правового обеспечения, общего образования, технический, организационно-экономический отделы, отдел по защите прав детей и т. д.

Руководство отраслевым органом осуществляет начальник управления (департамента), назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации города, который представляет интересы управления (департамента) без доверенности, осуществляет прием и увольнение работников, утверждает должностные инструкции, положения о структурных подразделениях управления (департамента), штатное расписание и исполняет иные обязанности, установленные уставом муниципального образования или иным муниципальным нормативным актом.

Управление деятельностью администраций районов на принципах единоначалия осуществляют главы этих администраций. Глава администрации района является должностным лицом местного самоуправления, заместителем главы администрации города и назначается на должность главой администрации города.

Учитывая структуру такого органа местного самоуправления, как администрация города, можно сделать следующий вывод: если муниципальный служащий переводится из одного структурного подразделения отраслевого органа (управления, департамента) в другое подразделение того же органа на ту же должность (при условии, что структурное подразделение не указано в трудовом договоре), это будет перемещение. В таком случае согласие работника не запрашивается, оформляется только приказ о перемещении.

Если же служащий переводится из структурного подразделения, указанного в его трудовом договоре, в другое, следует запросить у него согласие, заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, издать приказ о переводе и сделать запись в трудовой книжке.

В случае же перевода работника из одного отраслевого органа (управления, департамента) администрации в другое, несмотря на то, что отраслевые органы являются структурными подразделениями администрации, это будет уже перевод к другому работодателю. Дело в том, что данные подразделения являются разными юридическими лицами и работнику придется расторгать прежний трудовой договор с одним представителем нанимателя (работодателем) и заключать новый с другим. Здесь нужно руководствоваться ч. 2 ст. 72.1 ТК РФ, согласно которой такой перевод осуще-ствляется на основании письменной просьбы работника или с его письменного согласия. Свою просьбу служащий может выразить в заявлении об увольнении. В данном случае решение о переводе принимает представитель нанимателя (работодатель) – если он согласен, трудовой договор расторгается и на основании приказа в трудовой книжке производится следующая запись: «Трудовой договор прекращен в связи с переводом работника с его согласия на работу к другому работодателю, пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации».

К сведению

При переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы его личное дело передается по новому месту службы4.

Обязанность работодателя перевести работника

Трудовым кодексом установлены случаи, когда работодатель обязан предложить сотруднику перевод на другую имеющуюся работу. Рассмотрим основания такого перевода.

1. Медицинское заключение о здоровье работника. В силу ст. 73 ТК РФ сотрудника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у него работу, не противопоказанную сотруднику по состоянию здоровья. Если он нуждается во временном переводе на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить сотрудника от работы с сохранением места работы (должности), а если требуется перевод на срок более четырех месяцев или постоянный, то при отказе сотрудника от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается по п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

К сведению

В целях раннего выявления заболеваний, в том числе препятствующих поступлению на муниципальную службу и ее прохождению, служащие в соответствии с порядком, установленным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н5, проходят ежегодную диспансеризацию. По результатам проведения обследования медицинское учреждение по месту наблюдения служащего выдает ему заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению. Перечень заболеваний и форма заключения установлены данным порядком. Если у служащего было выявлено заболевание, препятствующее прохождению службы, копия заключения в течение 10 дней направляется по месту прохождения службы.

2. Изменение организационных или технологических условий труда. Если в случае структурной реорганизации организации или в силу других причин определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О таких изменениях работник должен быть уведомлен не позднее чем за два месяца. Если он не согласен работать в новых условиях, работодатель обязан предложить ему перевод (ч. 3 ст. 74 ТК РФ).

3. Восстановление на работе лица, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда (п. 2 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).

4. Дисквалификация или иное административное наказание, исключающее возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору (п. 8 ч. 1 ст. 83). Отметим, что п. 4 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ предусмотрено специальное основание расторжения трудового договора по инициативе работодателя – применение административного наказания в виде дисквалификации. При этом Законом № 25-ФЗ не предусмотрен перевод служащего на другую работу при его дисквалификации. Данный вопрос не урегулирован, и мы полагаем, что если муниципальный служащий был дисквалифицирован, работодатель должен предложить ему другую работу, но уже не относящуюся к муниципальной службе, а если перевод невозможен или служащий не согласен, уволить его следует на основании п. 4 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ.

5. Прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска (п. 10 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).

6. Заключение трудового договора в нарушение установленных ТК РФ, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности. Если нарушение указанных правил допущено по вине работника, то работодатель не обязан предлагать ему другую работу (ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Похожее основание увольнения предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ, согласно которому представитель нанимателя может расторгнуть трудовой договор в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. 13, 14, 14.1 и 15 Закона № 25-ФЗ. Статьей13 Закона № 25-ФЗ установлены ограничения, связанные с муниципальной службой, ст. 14 – запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, ст. 14.1 регулирует конфликт интересов на муниципальной службе, ст. 15 – представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что если после заключения трудового договора с муниципальным служащим были обнаружены обстоятельства, препятствующие занятию лицом муниципальной должности и установленные

ст. 14, 14.1, 15 Закона № 25-ФЗ, которые сложились не по вине работника, представитель нанимателя должен предложить ему перевод на должность, не относящуюся к муниципальной, а в случае невозможности или отказа работника от перевода уволить его по п. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ. Если же несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, имело место после поступления на муниципальную службу, перевод служащему не предлагается и он может быть уволен по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ.

7. Сокращение численности штата работников (ч. 3 ст. 81 ТК РФ). Во всех вышеуказанных случаях, за исключением перевода по медицинским показаниям, работодатель обязан в письменной форме предлагать работнику как вакантные должности или работу, соответствующую его квалификации, так и вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При отсутствии указанной работы или отказе от предложенной работы трудовой договор прекращается по соответствующим основаниям.

Обратите внимание

В силу Закона № 25-ФЗ поступление гражданина на муниципальную службу для замещения должности муниципальной службы или замещение муниципальным служащим другой должности муниципальной службы может осуществляться по результатам конкурса. Многими муниципальными актами установлено, что при переводе муниципальных служащих на другую работу, связанную с проведением в органах местного самоуправления организационно-штатных мероприятий в связи с их ликвидацией или упразднением, сокращением численности или штата работников, изменением структуры или штатного расписания, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением конкурс не проводится.

В заключение скажем несколько слов об оформлении документов при переводе муниципального служащего. Приказ о переводе составляется по унифицированной форме Т-5 (Т-5а), утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Что касается остальных документов (уведомления, соглашения), они составляются в произвольной форме. При их составлении должны соблюдаться определенные требования. Отметим, что в каждом субъекте разрабатываются свои инструкции по делопроизводству. В целях совершенствования работы с документами и обеспечения единого подхода к организации делопроизводства и документо-оборота в органах исполнительной власти разрабатываются такие инструкции на основании типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Так, в органах местного самоуправления Нижегородской области применяется Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 12.10.2011 № 828. Кроме этого, в целях совершенствования работы с документами, обеспечения единого подхода к организации делопроизводства и документооборота в отраслевых структурных подразделениях администрации субъекта РФ разрабатываются свои инструкции. Так, в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации» распоряжением администрации

г. Нижнего Новгорода от 19.10.2011 № 478-р утверждена Инструкция по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода.

Статья 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Закон Московской области «О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области» принят Постановлением Московской областной думы от 05.03.2009 № 4/71-П. Пункт 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках». Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела». «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».

По истечении какого срока судимость считается погашенной?

Здравствуйте. Я был осужден по статье 228 части первой. За хранение и употребление. Осудили условным сроком на полтора года. Это было в 2015 году. Прошло 4 года. Есть ли шанс у меня снять судимость?

Адвокат Лебедев З.С.

Добрый день! Согласно ч.1 ст.228 Уголовного кодекса, незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере —
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Согласно ст.86 Уголовного кодекса, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.
Судимость погашается:
а) в отношении лиц, условно осужденных, — по истечении испытательного срока;
б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания;
г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания;
д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью.
Таким образом, судимость может быть снята досрочно при безупречном поведении осужденного.

С уважением, адвокат Захар Лебедев, партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их через специальную форму на сайте, или позвоните мне по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим 1. общие положения

Порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим 1. общие положения Комментарии Приложение
к Закону от 26 мая 2009 года № 32-ЗАО
Порядок

  1. 1.1. Присвоение классных чинов муниципальной службы осуществляется на принципах:
  2. законности;
  3. объективности;
  4. обязательности;
  5. обоснованности.
  6. 1.2. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.
  7. 1.3. Классный чин может быть первым или очередным.
  8. 1.4. При присвоении первого классного чина муниципальному служащему может быть присвоен классный чин на одну ступень выше классного чина, считающегося первым для группы должностей, к которой относится должность, на которую назначен муниципальный служащий, если он имеет классный чин государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин (квалификационный разряд) муниципальной службы другого субъекта Российской Федерации, вне зависимости от срока пребывания в соответствующем классном чине государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании, классном чине (квалификационном разряде) муниципальной службы.
  9. 1.5. Муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы без ограничения срока полномочий, классный чин присваивается после сдачи квалификационного экзамена.
  10. 1.6. Муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» по срочному трудовому договору (контракту), в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, классный чин присваивается после сдачи квалификационного экзамена.
  11. 1.7. Муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы категории «помощники (советники)» или должность муниципальной службы категории «руководители» на определенный срок полномочий, классный чин присваивается без проведения квалификационного экзамена.
  12. 1.8. Муниципальный правовой акт о присвоении муниципальному служащему классного чина должен быть издан в срок не позднее одного месяца со дня проведения квалификационного экзамена.
  13. Копия муниципального правового акта о присвоении муниципальному служащему классного чина хранится в личном деле муниципального служащего.
  14. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку муниципального служащего.
  15. 1.9. В случаях присвоения классного чина без квалификационного экзамена муниципальный правовой акт о присвоении муниципальному служащему классного чина должен быть издан не позднее одного месяца по истечении срока прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине.
  16. 1.10. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе муниципальному служащему классный чин может быть присвоен:
  17. до истечения срока, установленного разделом 4 настоящего Порядка для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;
  18. по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.
  19. 2. Присвоение первого классного чина
  20. 2.1. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы в автономном округе. При этом в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка учитываются классный чин государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин (квалификационный разряд) муниципальной службы другого субъекта Российской Федерации, присвоенные муниципальному служащему на прежнем месте службы.
  21. 2.2. Первыми классными чинами (в зависимости от группы, к которой относится должность муниципальной службы, на которую назначен муниципальный служащий) являются:
  22. для младшей группы должностей муниципальной службы — секретарь муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 3 класса;
  23. для старшей группы должностей муниципальной службы — референт муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 3 класса;
  24. для ведущей группы должностей муниципальной службы — советник муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 3 класса;
  25. для главной группы должностей муниципальной службы — муниципальный советник в Ямало-Ненецком автономном округе 3 класса;
  26. для высшей группы должностей муниципальной службы — действительный муниципальный советник в Ямало-Ненецком автономном округе 3 класса.
  27. 2.3. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
  28. 3. Присвоение очередного классного чина
  29. 3.1. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
  30. 3.2. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, относящуюся к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, муниципальному служащему независимо от истечения срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, присваивается классный чин, считающийся первым для этой группы должностей муниципальной службы.
  31. 4. Сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах
  32. 4.1. Для присвоения муниципальному служащему очередного классного чина устанавливаются следующие сроки прохождения муниципальной службы:
  33. в классных чинах секретаря муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 3 и 2 классов, референта муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 3 и 2 классов — не менее одного года;
  34. в классных чинах советника муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 3 и 2 классов, муниципального советника в Ямало-Ненецком автономном округе 3 и 2 классов — не менее двух лет;
  35. в классных чинах действительного муниципального советника в Ямало-Ненецком автономном округе 3 и 2 классов — не менее одного года.
  36. 4.2. Сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах секретаря муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 1 класса, референта муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 1 класса, советника муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 1 класса и муниципального советника в Ямало-Ненецком автономном округе 1 класса не устанавливаются.
  37. 4.3. Срок прохождения муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина. Днем присвоения классного чина считается день сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена.
  38. 4.4. В установленных настоящим Порядком случаях присвоения классного чина без проведения квалификационного экзамена днем присвоения классного чина считается день, следующий за днем истечения срока, установленного для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине.»;
  39. 5) дополнить Приложением 6 следующего содержания:

Референт госслужбы: когда присваивается чин и что полагается в 2019 году

Работнику, исполняющему обязанности по госслужбе, присваивается классный чин. Если сотрудник назначен на должность в пределах старшей группы по категории «специалист», «обеспечивающий специалист», он получит соответствующее звание. Разберем, когда присваивается «референт госслужбы».

Что такое классный чин

Классный чин в РФ — это степень соответствия умений, знаний и навыков человека требованиям, установленным для осуществления деятельности в сфере госслужбы.

Статья 11 Федерального закона № 79-ФЗ определяет пять групп должностей госслужбы, по которым присваиваются определенные чины.

Наименование группы

Наименование звания

Высшая

действительный государственный советник РФ 1 кл.

действительный госсоветник РФ 2 кл.

действительный госсоветник РФ 3 кл.

Главная

государственный советник РФ 1 кл.

государственный советник РФ 2 кл.

государственный советник РФ 3 кл.

Ведущая

советник государственной службы РФ 1 кл.

советник 2 кл.

советник 3 кл.

Старшая

референт государственной гражданской службы 1 класса

референт 2 кл.

референт 3 кл.

Младшая

секретарь государственной службы РФ 1 кл.

секретарь 2 кл.

секретарь 3 кл.

Рассматриваемый чин референта служащему присваивает представитель нанимателя.

Когда и кому его присваивают

Алгоритм, в соответствии с которым происходит присвоение в субъекте РФ, определяет закон региона, а вот для федеральных служащих правила определены Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113.

Конкретному госслужащему чин референта присваивается в персональном порядке и бывает:

  • первым;
  • очередным.

Если служащий ранее такового не имел, то он приобретет статус первого. При этом для любой группы должностей изначально присваивается 3 класс, например референт государственной гражданской службы 3 класса (надбавка по нему будет рассмотрена далее).

Для получения референта 1 класса сотрудник должен успешно пройти испытательный срок длительностью от 1 месяца до года. При отсутствии испытания получение возможно не раньше, чем через 3 месяца после начала исполнения обязанностей.

При присвоении учету подлежат имеющиеся воинские, специальные звания, чины юстиции, прокуратуры по прежнему месту госслужбы. Это значит, что при поступлении на должность старшей группы сотрудника с более высоким, чем полагается, званием ему присвоят более высокий класс: сотрудник, имеющий воинское звание младший лейтенант ВС РФ получит сразу референта ГГС РФ 1 класса. Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113 установлено соотношение чинов государственной гражданской службы и военных и специальных званий.

Претендовать на очередной ранг человек может при соблюдении двух условий.

Первое — окончание установленного срока прохождения госслужбы в определенном звании:

  • один год — референт государственной гражданской службы 2 класса, аналогично для 3-го;
  • срок не устанавливается — для 1-го.

Подсчет сроков начинается со дня присвоения.

Второе — исполнение обязанностей по должности, по которой есть чин равного или более высокого по отношению к имеющемуся уровня.

Очередное звание присваивается по результатам успешной сдачи экзамена на соответствие квалификации или по итогам аттестации.

Сроки проведения экзамена определены Указом Президента РФ № 111 от 01.02.2005:

  • окончание испытания при назначении;
  • при отсутствии испытания — 3 месяца с назначения;
  • при проявленной госслужащим инициативе — 3 месяца со дня предоставления им заявления в комиссию.

Очередное звание не присвоят сотруднику:

  • с дисциплинарным взысканием;
  • находящемуся в процессе служебной проверки;
  • по которому возбуждено уголовное дело.

Внеочередное присвоение возможно:

  • как мера поощрения за особые достижения — не ранее чем через полгода после нахождения в должности и не выше того чина, который соотносится с занимаемой должностью;
  • по окончании периода нахождения — одной ступенью выше того звания, которое соотносится с должностью и в пределах группы, к которой оно относится.

Для присвоения чина вне очереди нужно:

  • ходатайство руководителя госслужащего;
  • успешные результаты квалификационного экзамена;
  • достижения по службе. Такое присвоение возможно один раз за период госслужбы.

Если сотрудник освобожден от должности и уволен с госслужбы, ранг за ним сохранится, включая вариант возобновления службы.

Сколько доплачивают

Сумма оклада за имеющийся ранг определена Указом Президента РФ от 25.07.2006 № 763.

Изначально были установлены такие размеры (в рублях):

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *