Как уговорить учителя исправить оценку?

Как убедить учителя не ставить 2?

Helga Becker 100 4 года назад QA Engineer, математик-программист, позитивный прокрастинатор

На самом деле, это вполне себе реально, если дело не совсем гиблое, и учителю не принципиально приятно быть вредным и упёртым.

Во-первых, убеждать учителя нужно один на один, потому что если это делать при всех, то это будет яркий прецедент для других учеников, и оспаривать свои оценки начнут все, кому не лень. (и учитель это понимает)

Во-вторых, все люди любят, когда их мнение считают важным и ценным, поэтому если нужно подмазаться к учителю, но не выставить себя обычной подлизой, можно искренне попросить совета у него. Это должно звучать как-то вроде: «Я правда хочу понять, почему получил эту оценку. Можете ли Вы помочь мне и дать совет, как это можно исправить?»

Так же важно делать всё не в последний момент. Если бегать по учителям в самом конце четверти\семестра\года, то будет очевидно, что это некое отчаяние и все Ваши слова о «раскаянии» практической пользы иметь не будут, только если учитель не пожалеет Вас.

Еще важно заранее обдумать многие ответы на очевидные вопросы, или хотя для самого себя уяснить, почему ты заслуживаешь лучшей оценки.

Ну и будь готов решать что-то сразу или иметь огрооомное д\з! Ведь если ты не хочешь два, ты должен заслуживать хотя бы тройку.

Лично я считаю, что нет безвыходных ситуаций. Просто к каждому человеку нужно найти какой-то персональный подход, и тогда всё будет отлично.

Сколько отметок должен ставить учитель на уроке

20 августа 2019 года

Здравствуйте! Мы уже с вами обсуждали много тем, которые так или иначе касаются оценивания работы учащихся на уроке. Внезапно всплыл еще один вопрос: а сколько же отметок за урок должно стоять в журнале?

Оказывается, он волнует многих учителей, потому что в каждой школе свои правила. Я поспрашивала коллег в профессиональном сообществе.

Результаты опроса

Коллеги ответили так:

— Мне завуч сказала, что должно быть минимум 5 оценок каждый урок. — Накопляемость оценок зависит от того, как спланирован учителем урок, а не по прихоти завуча. — Если работа обязательна, самостоятельная или творческая, стараюсь выставить всем. Исходя из численности класса, считайте так : один ученик должен получить одну оценку за 3 урока, реже уже не приветствуется. В классе 20 человек, ну вот где-то 6-7 оценок в день, 30 человек — около 10. — В одной школе работала, требовали 3 оценки за урок минимум. Перешла в другую, здесь не менее 5. Журналы сдаем — и прямо пересчитывают. — У нас по положению за урок должно быть оценено не менее трети учащихся. — Зависит от типа урока. Комбинированный урок предполагает, что будут оценки от нескольких и до всего класса (если вы провели тест например). Практический/лабораторный урок-оценки у всех учащихся. В КТП вы все это должны продумать. И в электронном журнале указать.

Из этих ответов видно, что как и во всем остальном, в каждой учебной организации свои правила. Жаль, что нет единых — было бы намного проще.

Что говорили на курсах о выставлении отметок

Когда я была на курсах повышения квалификации, методист нам говорила, что не существует отметки «за урок». Всегда она должна выставляться за какой-то вид работы. При планировании урока это надо учитывать. Допустим, 3 детей получают отметки за правило, 3 — за разбор домашнего задания, еще 3 — за другой вид деятельности и т.д. Таким образом, учитель легко может оценить всех учащихся на одном уроке, даже если в этот день нет контрольной работы.

А другая учила, как избежать двоек. Например, ученик не написал упражнение дома, но он выполнил самостоятельную работу на уроке или правильно выполнил разбор слова. Можно выставить среднюю отметку.

Но о наполняемости отметок в журнале речи не шло. Почему-то никто такой вопрос не задавал, да и раньше он, наверное, так остро не стоял. Откуда взялась эта проблема, не могу сказать. Нам раньше только говорили, чтобы у ребенка было 3 отметки за четверть, чтобы можно было по ним вывести среднюю.

Что вижу в интернете

Зашла на несколько сайтов учебных учреждений, там есть документы, в которых подробно расписано, как часто в их школах следует оценивать учащихся. Вот как это звучит в одном из них:

При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок — 1 оценка на ученика каждый месяц по каждому предмету. Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

Для меня не составляло труда оценивать каждого ученика на всех уроках. Но считаю, что в таком случае снижается значимость отметки.

И еще согласна с коллегой:

Российская школа продолжает деградировать в угоду формалистике и управленческой бюрократии, которая любит всё в цифровые показатели превратить, чтоб отчитаться ради премий. Самое эффективное образование получают с помощью репетиторов — ну так о чудо, репетиторы вообще оценок не ставят. Кстати, на Западе тоже полно образовательных систем, где нет вообще никаких оценок и отметок, или они имеют сугубо прикладной характер. В вузах тоже нет никаких оценок, есть зачёт, незачёт и экзамен. Не удивлюсь, если российские бюрократы и туда доберутся.

Везде доберутся, как же без этого? А какие нормативы по накопляемости отметок существуют в ваших школах?

Как успеть выставить много оценок за урок

Категории: ИЗО и МХК,Информатика и ИКТ,ОБЖ,Обществознание,Статьи

Тэги: Оценки,Учитель,Школа

Решаем проблему низкой накопляемости оценок

Нередко представители администрации учителю высказывают такую претензию: «Низкая накопляемость оценок. Прошло уже 2-3 недели с начала четверти, а несколько человек до сих пор не опрошены». Конечно, это проблема. Но как ее решить, если некоторые ученики много болеют, а часов в неделю всего один или два? Как увеличить количество оценок в журнале и повысить их объективность?

Способы получения оценок на уроке

В течение урока можно успеть оценить несколько раз всех учеников, если задаться такой целью. Например, можно провести контрольный урок, в ходе которого опросить 8-10 человек устно и всех поголовно письменно, причем предложить дать как развернутые ответы, так и тестовые задания.

Как провести фронтальный опрос сразу нескольких учеников? Для этого потребуется два диктофона или магнитофона, на которые два ученика наговаривают ответ на основной вопрос; один ученик отвечает устно перед классом; еще двое составляют развернутый план ответа на тот же вопрос на доске; остальные ребята из класса в это время отвечают на тот же (или другой) вопрос письменно. А двое учеников, так называемые критики, кратко записывают в выданной таблице, какие аспекты вопроса ученик устно осветил хорошо, а какие хуже. После они дополняют ответ своего товарища и выставляют ему обоснованную оценку. Таким образом можно опросить до 7 человек, иногда и больше; если первый отвечающий оказался не готов, можно вызвать по тому же вопросу другого. Если тема обширная и можно задать несколько вопросов, требующих развернутых ответов, то можно повторить ту же процедуру еще раз.

Таким образом за урок будет выставлено большое количество оценок. Однако очевидно, что этот вариант опроса займет много времени, по крайней мере минут 15-20, то есть почти половину всего урока. Это можно себе позволить, когда в неделю 4-5 уроков по предмету, но если их только 1-2, тратить пол-урока на опрос — непозволительная роскошь. В таком случае нужно сосредоточиться на вариантах кратких опросов. Тем более что их существует огромное множество.

Быстрые устные опросы на уроках

Существует немало способов быстро и весело опросить значительное количество учеников — надо лишь подобрать нужное количество вопросов или подходящего материала. Давайте рассмотрим сначала случай, когда учитель может провести только устный опрос, но хочет составить представление о знаниях всего класса и по возможности выставить большое количество оценок.

Банк вопросов
Это известная форма опроса, при которой каждый ученик может получить несколько оценок.
Предварительно в качестве домашнего задания каждый должен на отдельных листочках написать несколько вопросов по теме, обычно три вопроса. Первый из них затрагивает конкретные термины или определения (например, «Что такое прилагательное?», «Дай определение синуса» и т.п.). На другом листочке пишется вопрос, требующий размышления и оценки («В текстах какого стиля, по твоему мнению, уместно использовать большое количество прилагательных?» или «В каких областях современной жизни тебе может потребоваться знание тригонометрии?»). На третьем листочке пишется вопрос из серии «Что? Где? Когда?», то есть вопрос, требующий большой эрудиции или выяснения с помощью дополнительной литературы и интернет-ресурсов.

Все листочки с вопросами раскладываются в три шкатулки (банки вопросов); время от времени они пополняются. В начале урока учитель вызывает нескольких учеников, каждый не глядя берет от одного до трех листочков из любых шкатулок и отвечает на вопросы. В результате опрос проходит весело и живо, одновременно выполняются различные личностные задачи, например, ребята учатся ставить перед самим собой задачи и выбирать те, которые они считают для себя посильными. Оценку получают все, кто придумал вопросы, и все, кто отвечал на них.

Головоломки
Хорошие варианты быстрого опроса — это разного рода головоломки. Это могут быть ребусы, в которых загадано какое-то слово, имеющее отношение к изученной теме, или шарада, поиск слов, пазлы.

Таким образом можно проводить опрос по терминологии. На картонных полосках крупно записываются (или печатаются) те термины, которые изучены на прошлом уроке или в течение всей темы; затем полосы разрезаются на части таким образом, чтобы на каждом кусочке получилось от двух до четырех букв; можно разрезать по слогам, а можно произвольно. Все картонные кусочки перемешиваются и выдаются ученику, а он должен восстановить термины.

Разумеется, чем младше ученик, тем меньше терминов нужно предлагать за один раз. Например, в начальной школе достаточно 2-3, в пятом-шестом классе — 3-4, более старшим можно предложить большее количество шарад. Таких комплектов может быть много, их интересно будет выдать нескольким ученикам, пока остальные выполняют какую-то другую работу (скажем, кто-то отвечает у доски, остальные слушают), и устроить небольшое соревнование. Изготовление головоломок можно поручить ученикам и за это тоже поставить оценки.

Опрос по цепочке
Хорошо зарекомендовал себя метод опроса по цепочке. При этом учитель просит одного из учеников начать отвечать на какой-то вопрос, требующий развернутого ответа. После окончания микротемы или в произвольном месте учитель останавливает ученика и просит продолжать кого-то другого. Такой способ опроса держит в напряжении весь класс, поэтому он должен использоваться не очень часто и только в тех классах, в которых нет нервных детей или детей с ОВЗ. Хотя стресса можно избежать, если опрашивать и в самом деле по цепочке, то есть по очереди. Тогда школьник знает заранее, что сейчас будет его очередь и не испытывает испуга.

Верно-неверно
Можно рекомендовать и другие формы устных опросов. Допустим, опрос в форме «Верно-неверно». Учитель читает различные утверждения. В том случае, если они соответствуют реальности, ученики каким-то способом дают понять это (хлопают в ладоши или поднимают цветную карточку). Можно, наоборот, предложить отмечать неправильные утверждения.

«Третий лишний»
Прекрасный способ быстрого опроса и плюс к тому тренировка логического мышления и внимания. На доске или на карточке записывается три каких-либо слова; это могут быть слова на правило, термины, понятия и так далее. Ученики должны определить, какое из трех слов лишнее, и объяснить, по какому принципу они это слово вычленили. Например, в двух словах приставка пре-, а в одном — при-.

Опрос «Аукцион»
Популярностью пользуются опрос «Аукцион». Школьники должны перечислять какие-либо элементы общего множества (например, металлы). Оценку получает только тот, кто назовет последнее слово (так же, как выигрывает назвавший последнее слово в игре в «города»).

Наконец, можно использовать разные формы групповой работы. Они также позволяют быстро опросить значительное количество учащихся. Можно, например, проводить взаимоопрос внутри постоянной или временной пары (группы). Можно разделить класс на постоянные или временные группы по 4-5 человек и предложить каждой какой-либо проблемный вопрос для обсуждения и последующего освещения. Оценка в этом случае выставляется или всей группе одна и та же, или в соответствии с решением спикера группы (ученика, который отвечал от имени всех).

«Я к Вам пишу…». Письменные формы опроса

Еще больше оценок (и, по мнению многих, более объективных) позволит выставить письменный опрос. Какие формы письменного опроса можно провести на уроке, чтобы выставить максимальное количество оценок?

Это, конечно, опрос в форме развернутого ответа. Ученикам предлагается в виде текста из 4 — 7 предложений ответить на какой-либо вопрос по теме, охарактеризовать понятие или явление, привести какие-либо примеры. Этот вариант опроса развивает способность учащихся выражать свои мысли в письменной форме и позволяет более или менее точно выяснить уровень подготовки всего класса.

Минусы этой работы в том, что некоторые ученики, зная материал, все же затрудняются ответить на вопрос. На уроке русского языка неумение писать тексты — это, разумеется, не отговорка. Но не совсем честно будет выставлять низкую оценку, скажем, по физике из-за того, что ученик, зная материал, не умеет выражать свои мысли в письменной форме. Кроме того, такой вариант работы требует достаточно много времени, причем одни школьники выполнят эту работу быстро, другие затратят намного больше времени.

Терминологический диктант
Можно провести письменный опрос в других формах, например, в форме терминологического диктанта. Он проводится таким образом. Учитель зачитывает определение, или формулу, или какие-либо ассоциации, которые должны натолкнуть ученика на определенный термин. Ученик записывает именно этот термин. Так можно проверить знание всей терминологии по разделу. Такой диктант проходит быстро, а объем контролируемого материала может быть очень большой. Главный минус в том, что при таком опросе очень легко списать. Кроме того, опять же встает вопрос оценивания в том случае, если термин угадан правильно, но записан с орфографической ошибкой.

Опросы по карточкам
Можно проводить быстрые веселые письменные опросы с помощью карточек. Это могут быть раздаточные карточки, на которых записаны анаграммы, то есть составленные в псевдослова буквы слОва, обозначающего какой-то термин или понятие. Задача учеников — составить из этих букв необходимый термин. Поскольку задание требует определенных способностей и достаточно высокого уровня интеллекта, некоторые карточки можно делать с подсказками для тех учеников, у которых слабо развито аналитическое мышление, или, например, для тех, у кого русский язык не родной.

Перфокарты на уроке
Опрос с помощью перфокарт проводится очень быстро и позволяет проконтролировать достаточно большой объем материала.
Можно провести также опрос, аналогичный опросу с перфокартами, но без них. При этом школьники записывают в ряд через запятую отдельные буквы, цифры или символы. Допустим, учитель читает вопросы по изучаемой теме, которые требуют ответа да или нет; ученик, не записывая вопрос, пишет только да или нет. Таким же образом можно предложить записывать букву проверяемой орфограммы (скажем, А или О при изучении темы «Корни лаг/лож»).

«Классная домашка»
Что делать, если урок один или два раза в неделю, причем материал требует по преимуществу устного ответа? Скажем, МХК или экология? Здесь на помощь могут прийти творческие домашние задания. Если подойти к этому вопросу с выдумкой, то можно из одного домашнего задания получить материал для выставления нескольких оценок разным ученикам.

«Угадайка»
Такую возможность дает, например, «Угадайка». Это игра для тех предметов, на которых часто изучаются различные персоналии. Можно даже предложить завести специальную тетрадь, в которую время от времени предлагать выполнить домашнее задание. Суть его сводится к тому, что ученик загадывает какого-либо ученого, писателя, исторического деятеля, литературного героя и дает его описание. Нужно использовать информацию из учебника, но можно также привлекать дополнительный материал. Учитель выставляет оценку ученику, выполнившему работу, а затем может предложить другим ученикам разгадать, кого имел в виду автор загадочного текста. Можно провести письменный опрос, зачитав 3 – 4 описания из разных тетрадей. Ученики должны только написать имена (отгадки).

Мини-проекты
Хороший результат дает метод мини-проектов, если урок всего лишь один раз в неделю. Ученики могут сами выбрать тему мини-проекта из списка, составленного учителем на весь раздел; могут вытянуть ее в качестве жребия; могут придумать сами. Главное — чтобы ученик подготовил действительно проект (или исследование). Поэтому темы формулируются таким образом, чтобы их нельзя было быстро найти в интернете. Примеры: «Какие блюда ел Чичиков?», «Что мог купить на свое жалование Акакий Акакиевич?» и так далее.
Естественные науки предлагают гораздо больше интересных тем для проектов. Это могут быть различные опыты, эксперименты, наблюдения. Мини-проект готовится неделю или две, после чего ученик выступает на уроке с защитой, на которую дается небольшое количество времени (скажем, 5 минут). Можно в конце изучения раздела устроить большую научную конференцию, где предложить выступить нескольким ученикам со своими проектами.

Доклад
Домашнее задание можно предложить в форме доклада с компьютерной презентацией или сообщения по дополнительному материалу. При этом ученику предлагается прочитать книгу или ознакомиться с материалом по ссылке, предложенной учителем. На уроке ученик должен поделиться впечатлениями о прочитанном и кратко, реферативно сообщить, о чем шла речь в изученном материале.

Карта раздела
Контроль целого раздела можно провести таким образом. Создается карта раздела, в которой школьник записывает конспективно необходимую, на его взгляд, информацию, которую он получает на протяжении 5 – 6 уроков. Что можно записывать? Определения, термины, имена, даты, формулы, вопросы, который хотел бы задать, ответы, если он их уже нашел.

Словарь темы
Можно предложить вести «Словарь темы», куда записывать (на свой вкус) разные термины, понятия, ассоциации и т.п.

Интернет в помощь!

Что делать если уроки бывают редко, да еще и пропадают из-за праздников или карантинов? А тут еще какие-то дети часто болеют и почти не попадают на зачетные работы?
На помощь может прийти интернет. Многие электронные журналы предполагают возможность обратной связи. Учитель может задать болеющим ученикам какую-то индивидуальную работу, которую тот, выполнив, прикрепляет в журнал же. Впрочем, можно предложить прислать ее на электронную почту учителя или воспользоваться одной из соцсетей.

Таким же способом можно провести опрос или тестирование. Здесь уместнее будет специальный сайт опросов или соцсеть, какой-либо мессенджер, потому что они позволяют проводить работу в реальном времени, учитель может проследить, сразу ли ученик отвечает на вопросы или пользуется подсказками интернета.

Если существует группа класса в какой-либо соцсети, можно предложить и групповую работу; это актуально, если уроки пропали из-за карантина. С помощью интернета можно разделить класс на несколько групп и каждой выдать свое задание. Школьники обсудят вопрос онлайн или при личной встрече, а результат работы представят на уроке, который все-таки состоится, или пришлют отчет о групповой работе на электронную почту.

Сегодня в сети существует большое количество сайтов, предлагающих тесты в формате ЕГЭ и ОГЭ, которые школьники могут решать онлайн. Можно предложить ученикам выполнять эти тесты самостоятельно и присылать учителю скриншот страницы с результатом.

Нередко учителя проводят опрос с помощью Skype, хотя это сопряжено с некоторыми техническими сложностями. Во всяком случае, можно таким образом объяснить какой-то трудный материал, если несколько уроков пропало. Связавшись через Skype с часто болеющим учеником, можно опросить его устно.

А как вы «добираете» оценки учеников?

Положение о проверке тетрадей и письменных работ учащихся, учёте оценок, выставленных за письменные работы, при выставлении итоговых оценок за учебный период

Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Центр образования «Школа здоровья» № 46

119421 г. Москва, ул. Обручева дом 28А e-mail: *****@***ru

КПП

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Центра

от ____________ №________

Председатель Совета Центра

______________ 20___

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ Центра образования №46

_______________ 20____

ПОЛОЖЕНИЕ

о проверке тетрадей и письменных работ учащихся;

учёте оценок, выставленных за письменные работы,

при выставлении итоговых оценок за учебный период

1. Общие положения

1.1. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний учащихся и одновременно обучения.

1.2. Проверка тетрадей является обязательной для каждого учителя.

1.3. При проверке тетрадей учащихся учитель контролирует их наличие, соблюдение установленного порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима, правильность выполнения проверяемой работы.

1.4. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами) красного цвета.

1.5. Учитель имеет право, помимо выставления (или не выставления) оценки, делать в тетради записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.

1.6. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения учащихся (для этих целей имеется дневник).

1.7. В 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; во 2-м классе оценки ставятся в I четверти только после того, как закончится повторение изученного в 1-м классе.

1.8. В качестве оценки может быть использован только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5», «см» (последний символ используется при проверке рабочих и лабораторных тетрадей), «зачёт», «незачёт». Допускается выставление нескольких оценок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь при проверке работ по русскому языку).

1.9. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения учащимися изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить учащихся с критерием выставления оценок и вывесить его на стенде в кабинете.

1.10. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

1.11. Письменные контрольные работы (в том числе контрольные диктанты, изложения и сочинения) могут проводиться на уроках русского языка и литературы, иностранного языка, математики, физики и химии, а также при изучении профильных предметов в 10-11 классах.

1.12. Количество письменных контрольных работ должно соответствовать установленным нормам по каждому классу.

1.13. К письменным работам также относятся практические работы, обучающие самостоятельные работы, проверочные самостоятельные работы, итоговые самостоятельные работы, работы в форме теста, письменные зачеты по теме, переводные испытания (административные итоговые годовые работы).

2. Периодичность и сроки проверки

2.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, (рабочие тетради) проверяются со следующей периодичностью:

начальная школа

1-4 классы

ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся

русский язык

5 класс, 6 класс

(1 полугодие)

ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся

6 класс

(2 полугодие)

ежедневно проверяются все классные и домашние работы у слабых учащихся,

у всех остальных – наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю

7-9 классы

не реже одного раза в неделю у слабых учащихся,

у всех остальных – лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в две недели;

10-11 классы

не реже одного раза в неделю у слабых учащихся,

у всех остальных – наиболее значимые по своей важности работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены не реже одного раза в месяц

литература

5-8 классы

тетради проверяются с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены не реже двух раз в месяц

9-11 классы

тетради проверяются с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены не реже одного раза в месяц

математика

5 класс

(1 полугодие)

ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся

5 класс

(2 полугодие),

6 класс

ежедневно проверяются все классные и домашние работы у слабых учащихся,

у всех остальных – наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю

7-9 классы

не реже одного раза в неделю у слабых учащихся,

у всех остальных – лишь наиболее значимые по своей важности работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены не реже одного раза в две недели

10-11 классы

не реже одного раза в неделю у слабых учащихся,

у всех остальных – наиболее значимые по своей важности работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены не реже одного раза в месяц

иностранный язык

5 классы

после каждого урока в течение учебного года

6 классы

после каждого урока только у слабых учащихся, а у остальных – лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в 2 недели

7-9 классы

не реже одного раза в неделю у слабых учащихся,

у всех остальных – лишь наиболее значимые по своей важности работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены не реже одного раза в две недели

10-11 классы

не реже одного раза в две недели у слабых учащихся, а у остальных – лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже трех раз в полугодие,

а тетради-словари – один раз в месяц

физика

7-11 классы

тетради всех учащихся проверяются выборочно, но так, чтобы каждая тетрадь проверялась не реже одного раза в учебную четверть

химия

8-11 классы

биология

6-11 классы

география

6-11 классы

история, право,

обществознание

5-11 классы

информатика и ИВТ

7-11 классы

ОБЖ

5-11 классы

материальные технологии

5-11 классы

2.2. Проверка работ по изобразительному искусству производится к следующему уроку во всех классах.

2.3. Тетради учащихся для лабораторных работ по всем предметам во всех классах проверяются у всех учащихся в течение недели после проведения работы.

2.4. Тетради учащихся для изложений и сочинений по русскому языку и литературе, а также для лабораторных и контрольных работ по всем предметам проверяются у всех учащихся после каждой работы.

2.5. Проверка письменных контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

начальная школа

1-4 классы

контрольные диктанты и контрольные работы по математике – к следующему уроку

русский язык литература

5-7 классы

контрольные диктанты к следующему уроку;

изложение – не позже, чем через урок после проведения работы, не считая урока, который проводится в день проведения работы;

сочинение – в течение недели после проведения работы

8-9 классы

контрольные диктанты к следующему уроку;

изложение и сочинение – в течение недели после проведения работы

10-11 классы

контрольные диктанты к следующему уроку;

изложение и сочинение – в течение десяти дней после проведения работы

иностранный язык

5-11 классы

контрольные работы –к следующему уроку,

при количестве работ 50 и более – через 1-2 урока

математика

5-9 классы

контрольные работы – не позже, чем через урок после проведения работы, не считая урока, который проводится в день проведения работы

10-11 классы

контрольные работы – не позже, чем через неделю после проведения работы

физика

7-11 классы

контрольные работы – к следующему уроку,

при количестве работ 50 и более – через 1-2 урока

химия

8-11 классы

контрольные работы – к следующему уроку,

при количестве работ 50 и более – через 1-2 урока

другие предметы, изучающиеся как профильные

10-11 классы

контрольные работы, письменные зачеты по теме – к следующему уроку,

при количестве работ 50 и более – через 1-2 урока

2.6. Переводные испытания (административные итоговые годовые работы) по всем предметам, установленным Педагогическим Советом Центра для параллели, проверяются после проведения работы в следующие сроки:

— в 5-8 классах к следующему уроку, проводимому не в этот учебный день;

— в 9-11 классах в течение трех дней после проведения работы.

2.7. Все остальные виды письменных работ по всем предметам во всех классах проверяются у всех учащихся после каждой работы к следующему уроку, проводимому не в этот учебный день.

3. Особенности проверки письменных работ и выставления оценок

3.1. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

в начальной школе:

— при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 1 – 4-х классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;

— при пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком («I» — орфографическая ошибка, «V» — пунктуационная);

— начиная с 4 класса учитель, проверив диктант, контрольное списывание, изложение, сочинение, подсчитывает и записывает в конце работы число орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок; после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка за работу;

— после проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Над ошибками, как правило, учащиеся работают в тех же тетрадях, в которых выполняли соответствующие письменные работы;

в основной и старшей школе:

— при проверке изложений и сочинений в 5 – 11-х классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (которые подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки символом «ф», логические – знаком «л», речевые – знаком «р», грамматические – знаком «г»;

— при проверке обучающих классных и домашних работ, а также контрольных работ учащихся 5 – 11-х классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенные ошибки, которые исправляет сам ученик;

— проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок.

3.2. При проверке лабораторных или практических работ учитель может не выставлять оценку (в зависимости от характера работы), но отмечает и исправляет допущенные ошибки.

3.3. При проведении обучающих самостоятельных работ оценки могут выставляться не всем обучающимся, а лишь к тем, кто, по мнению учителя, успешно справился с работой. В этом случае колонка с оценками подписывается «обучающая работа», а учащимся, не справившимся с данной работой, оставляется пустая клетка.

4. Особенности отработки учащимися письменных работ и выставления оценок за письменные работы с учетом отработки

4.1. Обязательными для отработки считать только письменные контрольные работы (в русском языке и литературе – диктанты и домашние сочинения (классные сочинения не отрабатываются)). Все остальные виды работ отрабатываются учеником по усмотрению учителя.

4.2. На отработку работы установить срок, не превышающий полную учебную неделю присутствия ученика на занятиях после объявления оценки за работу.

4.3. Срок адаптации учащихся после пропуска уроков по болезни или по уважительной причине (в течение недели и более) установить равный одной учебной неделе после выхода в школу. В течение этого срока не выставлять учащемуся неудовлетворительных оценок или оценок, которые заметно ниже оценок, полученных этим учащимся до пропуска занятий.

В случае пропуска по болезни или по уважительной причине менее недели установить срок адаптации равным трем дням после выхода в школу.

4.4. На отработку работы, пропущенной по болезни или по уважительной причине, установить срок, равный неделе после окончания периода адаптации. В случае, если за этот период работа не будет отработана (за исключением отдельных случаев изменения сроков по согласованию с учителем при наличии уважительных причин), считать, что работа выполнена на неудовлетворительную оценку.

4.5. При выставлении оценок в журнал в случае получения учащимся неудовлетворительной оценки допускать два вида записей (по усмотрению учителя):

— в одну клетку выставлять двойку и удовлетворительную оценку за отработку. В этом случае при выставлении итоговой оценки учитываются обе оценки, стоящие в этой клетке (в электронную папку с контрольными работами учителя следует выставлять среднее арифметическое оценок, стоящих в данной клетке);

— неудовлетворительная оценка некоторым учащимся, по усмотрению учителя, непосредственно после проверки работы не выставляется. После отработки работы в установленном порядке в журнал выставляется среднее арифметическое первоначальной оценки и оценки за отработку, округляемое в пользу ученика.

4.6. По усмотрению учителя учащемуся может быть предоставлена возможность (не более одной для каждой работы) отработать работу при получении положительной оценки, не удовлетворяющей учащегося. Отработка оценки в этом случае производится на тех же условиях, что и отработка неудовлетворительной оценки. Оценка, полученная по результатам отработки, выставляется в журнал только если она выше первоначальной оценки. Оценка за отработку ставится в ту же клетку, что и первоначально полученная оценка. При выставлении итоговой оценки учитываются обе оценки, стоящие в этой клетке.

5. Особенности учёта оценок за письменные работы при выставлении оценок за учебный период

5.1. Для объективной аттестации учащихся за учебный период необходим обязательный учёт качества знаний учащихся по различным видам письменных работ. Установить на основании решений методических объединений учителей, что оценки за письменные работы при выставлении итоговых оценок за учебный период будут иметь другой удельный вес по сравнению с другими текущими оценками.

5.2. Установить на основании решений методических объединений учителей, что удельный вес контрольных письменных работ при выставлении итоговых оценок за учебный период определяется путем введения коэффициента учета оценки по сравнению с текущими оценками (например, введение коэффициента К=3 для контрольных работ по математике в 5-11 классах означает, что оценка за контрольную работу при выставлении итоговой оценки за учебный период должна учитываться как три оценки):

начальная школа

К=2

во 2-4-х классах для письменных контрольных работ, для работ в формате СТАТГРАД или гор/окружн. контрольные работы, проверочные работы

К=1,5

Самостоятельные работы

К=1

Контрольный устный счет

русский язык

К=2

для письменных контрольных работ (контрольный диктант, изложение, сочинение), работ в формате СТАТГРАД или гор/окружн. контрольные работы

К=1

Самостоятельные работы

литература

К=2

для письменных контрольных работ ( изложение, сочинение), работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы

К=1

Самостоятельные работы

иностранный язык

К=2

для контрольных работ, работ в формате СТАТГРАД или гор/окружн. контрольные работы

К=1

Самостоятельные работы, тесты

математика

К=3

для контрольных работ, работ в формате СТАТГРАД или гор/окружн. контрольные работы, проверочные работы

К=2

для самостоятельных работ

физика

К=3

для контрольных работ, работ в формате СТАТГРАД или гор/окружн. контрольные работы

К=2

для самостоятельных работ, проверочных работ, тестов

К=1

Для лабораторных и практических работ

химия

К=3

для контрольных работ, работ в формате СТАТГРАД или гор/окружн. контрольные работы

К=2

Для проверочных работ и тестов

К=1

Для самостоятельных и практических работ

биология

К=3

Для проверочных работ

К=2

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы

К=1

Для самостоятельных, лабораторных и практических

экология

К=2

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы

К=1

Для практических работ

география

К=2

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы

К=1

Для самостоятельных, проверочных и практических работ

история

К=3

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы

К=2

Проверочные работы

К=1

Практические работы

обществознание

К=3

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы

К=2

Проверочные работы

К=1

Практические работы

музыка

К=3

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы

К=2

Проверочные работы

К=1

Самостоятельные работы

МХК

К=2

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы, проверочные работы

К=1

Самостоятельные и практические работы

информатика

К=3

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы, проверочные работы

К=1

для самостоятельных и практических работ

5.3. При выставлении итоговой оценки за год оценку за переводные испытания (административную итоговую годовую работу) приравнять по значимости к четвертной оценке. Итоговую оценку за год выставлять как среднее арифметическое четвертных оценок и оценки за переводные испытания с округлением в пользу ученика.

5.4. Установить, что оценки за другие виды письменных работ, в том числе и по другим предметам, имеют одинаковый удельный вес с текущими оценками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *