Как писать объяснительную в колледж от студента

>Объяснительная записка образец студента

Содержание

Объяснительная записка

Объяснительная записка – документ, обосновывающий причины допущенного тем или иным сотрудником нарушения. Пишется она обычно либо в добровольном порядке, либо по запросу руководителя в тех случаях, когда сотрудник предприятия в чем-то провинился (опоздал или вообще не пришел на работу, явился в нетрезвом виде, не выполнил данное ему поручение и т.п.).

Зачем нужна объяснительная записка

Как правило, нарушения, которые требуют пояснения со стороны работника, довольно серьезны и могут привести к дисциплинарному взысканию, вплоть до увольнения. Чтобы этого избежать и честно разобраться в ситуации, грамотный руководитель просит дать письменные объяснения.

Объяснительная записка может обезопасить сотрудника в спорных ситуациях при разногласиях с работодателем, а также может обрести статус доказательного документа в случае обращения какой-либо из сторон в судебную инстанцию.

Кому адресовывать объяснительную

Чаще всего объяснительную записку пишут на имя директора предприятия. Но если компания очень крупная, то ее следует писать непосредственному руководству (начальнику цеха, бригадиру, руководителю отдела и т.д.). Обычно должность человека, на чье именно имя нужно писать записку, регулируется «Правилами внутреннего распорядка», которые должны быть в каждой организации.

Когда писать объяснительную

Для написания объяснительной записки установлены определенные сроки: не более двух рабочих дней с момента инцидента. Именно поэтому работодатель, составляя письменное требование о предоставлении объяснений, должен поставить дату – отчет будет вестись именно с нее. Если в установленное время объяснительная записка не будет написана, работодатель вправе применить к подчиненному любые меры взыскания, адекватные проступку и в рамках закона.

Следует помнить о том, что за одно нарушение может быть применено только одно дисциплинарное наказание и не позднее, чем через месяц после установления факта допущенного нарушения (факт устанавливается также письменно, путем составления и регистрации специального акта).

Правила составления объяснительной записки

Объяснительная записка пишется в свободном виде. В ней обязательно должны быть указаны следующие данные:

  • сведения о предприятии,
  • информация о руководителе и провинившемся сотруднике,
  • дата проступка,
  • пояснения.

Чем убедительнее будет основная часть, тем лучше для работника, в качестве аргументов лучше всего приводить доводы, имеющие какие-либо письменное подтверждение (например при опоздании на работу – справку из мед. учреждения, или чек из автосервиса с датой и временем произведенного ремонта и т.п.). Также положительную роль играет раскаяние в содеянном нарушении (если в нем имеется прямая вина сотрудника) и обещание впредь исправиться и не допускать подобных ошибок.

В случае, если сотрудник не видит за собой никакой вины, это тоже нужно отразить в объяснительной с приведением всех необходимых доказательств ее отсутствия.

Писать объяснительную можно как от руки, так и печатать на компьютере. Первый вариант предпочтительнее и именно так требуют оформлять документ опытные специалисты кадровых отделов и юристы. В любом случае, объяснительная должна быть заверена «живой» подписью сотрудника с обязательной «живой» же расшифровкой.

Объяснительную записку нужно писать в двух экземплярах, один из которых необходимо передать работодателю, а второй оставить у себя, но только после того, как работодатель поставит на обеих копиях отметку о том, что объяснительные были получены.

Инструкция по написанию объяснительной записки

Объяснительная записка с точки зрения норм и правил делопроизводства имеет вполне стандартную структуру и не должна вызвать больших затруднений при написании

В «шапке» документа правом верхнем углу необходимо вписать сведения об адресате.

  1. Сначала здесь указывается должность сотрудника, на чье имя она составляется (директор, генеральный директор, начальник отдела, руководитель группы и т.д.).
  2. Затем пишется полное название организации, с указанием ее организационно правового статуса (ИП, ООО, ЗОА, ОАО), а также фамилия, имя, отчество адресата.
  3. После этого точно также оформляются данные о работнике (должность, название компании, фамилия, имя, отчество).
  4. Далее указывается населенный пункт, где зарегистрировано предприятия, а также дата написания заявления.

Потом по центру строки нужно написать наименование документа с коротким обозначением его сути (в данном случае «об опоздании на работу»).

Вторая часть является основной. Здесь нужно обязательно привести только факты и причины проступка, при этом следует постараться дать корректное пояснение с четкими формулировками и приведением аргументов. Если есть письменное доказательство невиновности сотрудника, это следует также указать. Много и очень подробно писать не надо – никто не будет читать несколько страниц текста, более того, такое пояснение может вызвать отрицательную реакцию со стороны работодателя.

Заявление необходимо подписать с обязательной расшифровкой подписи и передать его либо секретарю, либо лично в руки непосредственному руководителю.

Объяснительная записка образец студента

— в связи с тем, что мы не поняли преподавателя (Кротова И.В.), не явились на занятия 14.02.

— в связи с отъездом домой в выходные дни 21 февраля я не явилась на занятия по математике. Могу в любое удобное для преподавателя и меня отработать пропущенное занятие по договорённости.

— мы, Петров Н.Л. и Тростникова П.А. отсутствовали 26.02 на 1 паре, по причине того, что автобус, на котором мы ехали из Нерехты в Кострому, серьёзно сломался.

— я не пришла на уборку помещения, так как у меня приехал отец (я не знала, что он заедет)

— Я, Кузнецова Л.Ю., не явилась на уборку 11 аудитории, потому что ходила в профилакторий КГУ на укол.

— Я, Смирнов В.А., обязуюсь отработать все пропущенные занятия по химии в 4 семестре и сдать зачёт.

— прошу предоставить мне комнату в общежитии №1. Для проживания по семейным обстоятельствам.

— Я, Соколова О.И., пропустила занятия 7 февраля потому, что встретила отца в автобусе

— Я, Королёва К.Т., студентка 1 курса отсутствовала 2.0207 по причине поломки транспортного средства, доставляющего меня из Нерехты в Кострому

— Я отсутствовала 9.11.06 на первой паре по математике по причине сбившегося таймера на телевизоре (ночью выключали электричество).

— Я, Баллонов А.В. отсутствовал на предмете биоэлектрические явления по уважительной причине. В виду того, что у меня болел зуб, я был вынужден пропустить вышеназванную пару.

— меня не было 21.02.2004 на математике в связи с тем, что я об этом не знала

— мы, студенты 4 курса 2/1 группы не присутствовали на практическом занятии по истории религии (02.04) по причине того, что ждали преподавателя в другой аудитории.

— Я, Монбланов Н.С., пропускал занятия по химии (в основном лекции), в связи с тем, что часто просыпал, из-за того что пытался совместить учёбу с роботой, которая нарушала режим сна.

— Я, Курткина Н.А., пропускала занятия по химии в связи с опозданием на пару, а Наталья Вениаминовна не пускает опоздавших студентов, также по причине болезни, но для нашего преподавателя химии это тоже не является причиной.

— Я, Булкин А.В. не смог присутствовать на паре математика ввиду отсутствия нормального функционирования транспорта на маршруте № 102

— Я, Девочкина А.А., не смогла присутствовать на математике в связи с тем, что сломался будильник и я не смогла проснуться во время.

— Я, Монбланов Н.С., пропускал занятия по химии (в основном лекции), в связи с тем, что часто просыпал, из-за того что пытался совместить учёбу с роботой, которая нарушала режим сна.

— Я, Курткина Н.А., пропускала занятия по химии в связи с опозданием на пару, а Наталья Вениаминовна не пускает опоздавших студентов, также по причине болезни, но для нашего преподавателя химии это тоже не является причиной.

— Я, Булкин А.В. не смог присутствовать на паре математика ввиду отсутствия нормального функционирования транспорта на маршруте № 102

— Я, Девочкина А.А., не смогла присутствовать на математике в связи с тем, что сломался будильник и я не смогла проснуться во время.

Коментариев:1 4ertonok Просмотров:57 689 Приколы 1-03-2007, 00:00

Образец объяснительной записки о пропуске занятий

Записка с объяснениями представляет собой деловое письмо, которое предназначено для внутреннего обращения в каком-либо учреждении. Содержание письма отображает объяснение событий, и, как правило, прошедших негативных обстоятельств. В данном случае будут рассмотрены объяснительные о пропусках занятий.

Как написать объяснение при пропуске занятий?

Записка с объяснениями предназначена для выяснения обстоятельств, произошедших с лицом, являющимся основным героем событий, не исключено, что виновником. Цель пояснительного письма – разобраться в обстоятельствах случившегося для формирования правильного заключения.

Ст. 193 ТК РФ гласит о том, что руководитель обязан потребовать объяснение в письменном виде у учащегося, совершившего дисциплинарный проступок. При этом учащийся имеет право отказаться от предоставления такого документа – это предусмотрено в законе. Однако, при таких обстоятельствах руководство учреждения вправе вынести дисциплинарное наказание провинившемуся студенту. Естественно, для этого должен быть составлен акт об отказе предоставить объяснение в присутствии двух свидетелей.

Шаблон такого документа предусматривает следующие общепринятые правила:

  • Записка составляется на листе А4 и объем письма должен быть в пределах 1-2 страниц.
  • Письмо пишется на имя руководителя учебного учреждения с отображением его наименования и должности, занимаемой руководителем в данном учреждении. Заполняются этот текст в правом верхнем углу листа в дательном падеже.
  • Далее необходимо записать сведения автора написанного документа (Ф.И.О. и должность в родительном падеже)
  • Потом заполняется название письма – «Объяснительная записка» и заглавие к тексту («Относительно…», «О…» и т.д.)
  • В некоторых случаях после заглавия письмо регистрируется в приемной с присвоением номера и пишется дата отправки. В других – дата и подпись автора письма пишется в конце записки.
  • В основной части письма заполняется текст объяснения случившихся обстоятельств. Здесь описываются произошедшие события, их причины и если автор виноват, то покаяние и обещание, что больше такое не повторится.
  • В конце документа ставиться дата, если не проставлена при регистрации, и подпись составителя письма.

Объяснительная записка в колледж

Если учащийся учится в колледже и по какой-то причине пропустил занятия, то естественно, классный руководитель группы или дирекция колледжа потребует от студента объяснений. Почему были пропущены занятия?

Не каждый учащийся знает, как писать такие письма. Однако современная молодежь, продвинутая в Интернете, может найти шаблоны (образцы) таких объяснений. Поэтому в данном разделе не будем описывать правила составления таких документов, тем более, что в предыдущем разделе подробно описана структура подобной записки.

Декану факультета механизации с/х Соколову И.И.

от учащегося 15-мех группы Иванова Г.П.

Объяснительная записка

О пропуске занятий 28 ноября 2019 года

Я, Иванов Генадий Петрович, пропустил 28 ноября учебные занятия (3 парных урока и 1 лабораторную работу), так как, ко мне в общежитие приехала мать из с. Долиновка.

Мать приехала для прохождения в институте функциональной диагностики обследования организма. Она выполняет такое обследование ежегодно. В этот раз она приехала 28 ноября 2019 года. Ей вдруг стало плохо, и я вынужден был вызвать для матери «Скорую помощь».

После обследования матери врачом, ей было предложено провести весь день в покое. Мне пришлось занятия пропустить, чтобы обеспечить наблюдение за ее состоянием. Доктор «Скорой помощи» Сидоров А.В. составил по моей просьбе, заключение о том, что матери требуется наблюдение. Заключение доктора приложено. Прошу Вас считать пропуск занятий по уважительной причине.

29.11.2019 г. Учащийся 15-й группы (подпись) Иванов Г.П.

Объяснительная записка о пропуске занятий в институте

Статус студента высшего учебного учреждения регламентируется ст. 16 Закона. Девятая часть данной статьи говорит о том, что за невыполнение учащимся правил, установленных Уставом учебного учреждения и правил его внутреннего расписания, к нему могут применяться дисциплинарные наказания. Согласно Закону наказание может применяться после написания студентом письменного объяснения. При этом, привлечение к дисциплинарному взысканию возможно на основании объяснительной только к тому учащемуся, который совершил проступок. В случае коллективного нарушения распорядка в ВУЗе, объяснение берется с каждого учащегося. По одному пояснению наказывать всех провинившихся студентов нельзя.

Как уже отмечалось – письменное объяснение фактически считается документом, описывающим непосредственному руководству обстоятельства невыполнения домашних заданий, лабораторных работ, нарушения посещений занятий в институте и т. д. Так же такие письма могут применяться в качестве сопроводительных приложений к основному документу, к примеру, к плану или к отчету. В данном варианте записка обеспечивает пояснение содержания некоторых положений главного документа. Такая записка заполняется на фирменном бланке учреждения.

Объяснительные записки, отражающие происшествия, ситуацию, как правило, заполняются на листе бумаги А4 для предоставления руководству. Правила заполнения таких записок в институте ничем не отличаются от других пояснений в других отраслях народного хозяйства. Здесь структура документа такая же, как описанная в первом разделе данной статьи.

По своей структуре документ включает две части:

  • Фактический раздел, в котором отображаются факты, послужившие для написания записки.
  • Причины, поясняющие созданное положение или факт проступка.

>Как писать объяснительную в колледж от студента пример

Объяснительная записка образец в колледж о пропуске занятий от студента

Уже подписаны более 6 000 человек. Получайте самые свежие статьи. Как зарабатывать.ру — Копирование материалов строго запрещено.

Объяснительная записка является деловым документом, написанным в особой форме.

Важно помнить, что в ней человек ничего не просит и не заявляет, а просто дает объяснения сложившейся ситуации.

Поводом для ее написания может послужить прогул, опоздание, невыполнение обязательств и другие похожие случаи.

Чаще всего этот вид документа приходится писать родителям.

И, как показывает практика, не все они точно знают, как написать объяснительную в школу правильно.

Некоторые даже не представляют, в каких случаях ее пишут. Андреевой ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 10.04.2007 № 34 О пропуске занятий Я, Андреева Ирина Алексеевна, пропустила занятия с 7 апреля по 10 апреля 2007 года в связи с болезнью.

Справка об освобождении прилагается. Студентка И.А.Андреева Заявление – документ, содержащий просьбу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.

advant24.ru

Скорая сделала укол и посоветовала вызвать участкового педиатра. Прилагаю справку от врачей, что ребенок действительно нуждался в помощи.

. . г. Кудрявцева В.В. Пробки на дорогах «Директору ООО «Техпластинвест» Степанову И.В.

от монтажника Давыдова Г.П. Объяснительная записка Касательно опоздания на работу . . года Я, Давыдов Геннадий Петрович, опоздал на работу по причине внезапно образовавшейся пробки на улице Носовской. Я ежедневно езжу на работу по этому маршруту, поэтому рассчитываю время на возможный затор и знаю примерную обстановку. На этот раз пробка образовалась из-за крупной аварии нескольких машин, которые полностью блокировали движение. Всем водителям пришлось разворачиваться и искать пути объезда.

Учитывая, что поток был плотный, движение в обратном направлении осуществлялось медленно.

Проступок считается прогулом, если нет уважительной причины. В трудовом кодексе не обозначен

Объяснительная в колледж от родителей

10.10.17 Ромашова А.М.

(мама) подпись Записка учителю физкультуры Пример записки от родителей на летнюю практику в школе Летняя практика обязательна для посещения после завершения учебного года. Практика, как и каждый учебный день, фиксируется в журнале и пропуск любого дня должен сопровождаться официальным оправданием. Для этого подойдет записка от родителей классному руководителю.

Пример записки: Уважаемая Мария Ивановна!

Моя дочь, Бутова Кристина, ученица 8-А класса, не сможет присутствовать на летней практике с 11.06 по 13.06 по уважительной причине (выезд из города). 10.06.17. Пример записки: Уважаемая Ольга Владимировна! Мой сын, Петров Владислав, отсутствовал 18.11.17 и 19.11.17 на занятиях в школе по причине семейных обстоятельств.

20.11.17 Петрова Инна (мама) подпись Записка об отсутствии ребенка в школе по семейным обстоятельствам Записка в школу от родителей отпустить с урока:

Как писать объяснительную записку? Примеры (образцы)

Мне позвонили из детского садика и сказали, что сегодня короткий день и дочку необходимо забрать до 16 часов. Я пыталась предупредить директора базы Хлынцеву Н.И.

и звонила ей несколько раз по рабочему номеру телефона, но никто не отвечал. Мобильного номера у меня нет. Вместо себя я оставила старшую помощницу Имаеву И.А. Учитывая, что это был предпраздничный день и поставок больше не ожидалось, я верно думала, что Имаева справится с поставленной задачей. Признаю свою ошибку и готова понести адекватное наказание с учетом того, что ничего внепланового не произошло, а дочь, кроме меня, забрать некому. ___.___._______ г. ________ Румянцева О.П. Опоздание – отсутствие человека на рабочем месте менее 4 часов.

В противном случае такой поступок расценивается как прогул и влечет за собой увольнение. Опоздание не подразумевает крайней меры наказания, если ситуация не повторяется многократно. «Директору магазина «Продукты»

Как написать объяснительную записку — образцы и примеры + пошаговая инструкция

Но когда руководитель сталкивается с тем, что такие ошибки были допущены, чаще всего он хочет получить объяснения по этому поводу.

Оформление такой объяснительной записки рассмотрим ниже. Прежде всего, стоит уяснить, что ситуация должна быть описана кратко, в то же время максимально полно. Обязательные реквизиты для документа:

  1. Название компании;
  2. Заголовок;
  3. Фамилия, инициалы и название должности руководителя;
  4. Подпись.
  5. Дата;
  6. Непосредственно объяснение;

Главное: не делайте из документа сочинение!

Нужно указать, в чем заключаются ошибки, почему они были допущены, какие последствия это повлекло. В тексте указывайте уважительную причину, по которой были допущены ошибки, при этом свою вину не перекладывайте на других, вряд ли руководству понравится, что работник не хочет признавать недочеты в работе, допущенные им самим.

Как написать объяснительную записку на работу, в университет, школу, детский сад – образцы и примеры

Изложение обстоятельств происшествия с точки зрения его участника – это возможность принять справедливое решение.

Если же вину признаете, то обязательно укажите, как сожалеете и поясните, что впредь такого не допустите. Поводом для написания объяснительной записки чаще всего являются негативные события: опоздание на работу, пропуск занятий в школе, невыполненное поручение и т.п. В случаях, когда виновнику грозит серьезное наказание – например, увольнение или дисциплинарное взыскание, – объяснительная записка может стать поводом для отмены санкций или, напротив, будет подтверждающим документом.

Иногда объяснения становятся аргументом сторон в суде, они могут обезопасить работника или работодателя от ответственности или стать доказательством. Виды объяснительных записок По большому счету, существует всего два вида таких документов: Разъяснение обстоятельств и причин события или факта – в эту категорию укладывается подавляющее большинство всех объяснительных, о которых пойдет речь ниже.

В других – дата и подпись автора письма пишется в конце записки.В основной части письма заполняется текст объяснения случившихся обстоятельств. Здесь описываются произошедшие события, их причины и если автор виноват, то покаяние и обещание, что больше такое не повторится.В конце документа ставиться дата, если не проставлена при регистрации, и подпись составителя письма.Если учащийся учится в колледже и по какой-то причине пропустил занятия, то естественно, классный руководитель группы или дирекция колледжа потребует от студента объяснений.

Почему были пропущены занятия?Не каждый учащийся знает, как писать такие письма. Однако современная молодежь, продвинутая в Интернете, может найти шаблоны (образцы) таких объяснений. Поэтому в данном разделе не будем описывать правила составления таких документов, тем более, что в предыдущем разделе подробно описана структура

Как писать объяснительную в техникуме

Во время утренних сборов у сына заболел живот, он почувствовал недомогание и сказал мне об этом.

Измерив температуру, я отметила, что она повышена и поэтому вызвала участкового врача.

По этой причине я приняла решение оставить его дома и продолжить лечение, согласно рекомендациям врача. Отметка в карточке сына (ксерокопия) и справка с медицинского учреждения в подтверждении моих слов, прилагаются. объяснительный документ в учебное заведение должен быть написан в строгом формате делового общения.

Обязательное требование – неупотребление просторечных выражений и лексики, несоответствующей нормам литературного языка; информацию следует излагать кратко и достоверно; записку учителю от родителей надо писать от 1-ого лица, при этом, следить за логичным изложением событий, последовательностью и хронологией; завершать записку надо датой написания и обязательно личной подписью писавшего.

Елена Владимировна стремится к тому, чтобы содержание занятий отражало современный уровень развития науки, а отбор упражнений, заданий стимулировал бы коммуникативно-познавательную деятельность студентов и позволял формировать у них прочные знания, умения, навыки. Елена Владимировна пользуется уважением у коллег и студентов колледжа.

Елена Владимировна принимает активное участие в подготовке и проведении всех мероприятий кафедры и колледжа: межкафедральных семинаров, научных, научно-практических конференций и др.

Характеристика дана Е.В. Смирновой для предъявления в аттестационную комиссию Краевого управления образования.

Характеристика обсуждена на заседании кафедры филологических дисциплин Ачинского педагогического колледжа 21 января 1995 г. (протокол №2). Зав. кафедрой филологических дисциплин В.Ф.

Кропочева 23.01.2003. Характеристика на студентку 3 курса естественно-географического факультета БГПУ им.

Как писать объяснительную в колледж

Также ее можно набрать на компьютере, согласно форме, которая принята в конкретной организации. Способ, которым должна быть выполнена записка, в законодательстве никак не закреплен, как и составление резюме, соответственно допускается использование и рукописного и машинописного вариантов.Как написать объяснительную запискуНужно понимать, что это не докладная и не заявление, поэтому в ней нужно просто отразить уже случившийся факт.

  1. Содержит подпись и дату оформления.
  2. Должна отсутствовать просторечная лексика, текст объяснительной записки выдержан в официально-деловом стиле;
  3. Всегда пишется от имени сотрудника;
  4. Изложенная информация должна быть достоверна;

Объяснительная записка пишется в свободной форме.

Но для более правильного написания стоит ознакомиться с приведенными ниже образцами.Объяснительная записка на работу Как видно из представленного

Образец объяснительной записки

Александровка.

У моей мамы больное сердце, и она вынуждена проходить обследование несколько раз в год в центре функциональной диагностики, именно на такое обследование она прибыла в этот раз.

22 октября 2011 года ей неожиданно стало плохо, она стала задыхаться, я вызвала для мамы «Скорую помощь». Доктор сделал маме необходимые уколы и сказал, что ей нужно провести в покое целый день. Я решила не ходить на занятия, осталась наблюдать за состоянием мамы.

Врач «Скорой помощи» Просянников А.В., по моей просьбе, написал записку о том, что мама нуждается в наблюдении.

Записку от врача прилага ю. Прошу Вас учесть уважительную причину пропуска занятий.

Студентка 218 группы Ивлева Ивлева Г.П.

Итоговый тест по праву за курс обществознания 8 класса 2 вариант Часть А 1. Как называется отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере государственного управления, организацию и деятельность органов исполнительной власти? 1) конституционное право 2) административное право 3) гражданское право 4) семейное право 2. Право несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет распоряжаться своим имуществом регулируется нормами 1) наследственного права 2) жилищного права 3) административного права 4) гражданского права 3. Какую ответственность понесёт студент К., пропустивший занятия без уважительной причины и не сдавший своевременно сессию? 1) материальную 2) гражданско-правовую 3) дисциплинарную 4) административную 4. Какая ситуация регулируется нормами гражданского права? гражданин Е. занимался хранением и сбытом наркотических средств 2) гражданка Ж. нарушила правила дорожного движения 3) гражданка 3. заключила с комбинатом бытовых услуг договор об обслуживании 4) гражданин И. обратился с заявлением о признании брака недействительным 5. С какого возраста в гражданских правоотношениях Российской Федерации наступает полная дееспособность граждан? 1) с 15 лет 2) с 16 лет 3) с 18 лет 4) с 21 года 6. Согласно Гражданскому кодексу РФ 15-летний Сергей вправе 1) продать полученный по наследству загородный дом 2) быть членом кооператива 3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться своими вкладами 4) получить полную дееспособность вследствие эмансипации 7. Что из перечисленного ниже регламентируют нормы семейного права? 1) получение наследства по завещанию 2) порядок получения гражданства 3) порядок выплаты алиментов на ребенка 4) порядок приобретения недвижимого имущества 8. Какая ситуация регулируется нормами трудового права? 1) гражданин Р. подал заявление в суд о разделе имущества с бывшей супругой 2) гражданка С. была принята на работу на испытательный срок 3) гражданин Т. был признан судом невиновным и освобожден прямо в здании суда 4) гражданин У. управлял машиной в нетрезвом состоянии 9. К условиям, наличие которых обязательно для заключения брака, относят 1) достижение возраста 21 года 2) получение полного среднего образования 3) взаимное согласие жениха и невесты 4) наличие у жениха собственного заработка 10. Для обозначения одной из сторон трудового договора в Трудовом кодексе РФ используется термин 1) «физическое лицо» 2) «предприниматель» 3) «работающий по найму» 4) «работодатель» 11. Гражданин К. пришел на работу в состоянии алкогольного опьянения. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация? 1) дисциплинарное 2) уголовное 3) административное 4) гражданское 12. Граждане К. и Т. совершили грабеж. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация? 1) дисциплинарное 2) уголовное 3) административное 4) гражданское 13. Два девятиклассника решили пошутить. Они позвонили в отдел внутренних дел и сообщили о бомбе, якобы заложенной в здании вокзала. Какую ответственность понесут юноши? 1) уголовную 2) дисциплинарную 3) гражданско-правовую 4) административную 14. Верны ли следующие суждения о правонарушениях? А. Преступления отличаются от проступков высокой общественной опасностью. Б. Ответственность за совершение преступлений регулируется административным правом. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны Часть В В-1 Запишите слово, пропущенное в таблице. Признаки правосубъектности. ПРИЗНАК СУЩНОСТЬ Дееспособность Способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права … Признанная законом способность иметь гражданские права и нести обязанности В-2. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРОСТУПКИ ВИДЫ ПРОСТУПКОВ А) переход дороги в неположенном месте Б) порча чужого имущества В) прогул работы Г) нарушение договора мены Д) нарушение правил пожарной безопасности 1) гражданский 2) административный 3) дисциплинарный В-3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора. 1) Прогул; 2) желание работника; 3) инфляция; 4) истечение срока договора; 5) дефолт; 6) разглашение тайны. Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под которыми они указаны. В-4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А)Иван успешно прошёл собеседование при приёме на работу на должность юриста. (Б)Но работодатель отказался заключить с ним трудовой договор, узнав, что ему 48 лет. (В)В объявленной вакансии возраст претендента особо не оговаривался. (Г)Правильным со стороны Ивана было бы обжаловать это решение в суде. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений

Сочинение «Это успешный человек» срочно пожалуйста! Киньте пж задания ВОШ муниципальный этап по обществознанию 8класс)кто делал Пример об проступке или приступление!!!! По какому признаку объединены эти права и свободы: -право на жизнь; -право на неприкосновенность частной жизни; -право определять и указывать свою нац иональную принадлежность; -право на свободу совести. Помогите! нужен аргумент из литературы для эссе по обществознанию «искусству можно научиться лишь у тех, кто зарабатывает им себе на жизнь»​ 1. Первый международный акт по правма человека?: 1 — Конституция 2 — Билль о правах 3 — Всеобщая декларация прав человека 4 — Декларация прав чел овека и гражданина 2. Приведите примеры нарушения технологической дисциплины : Ответ : При описании какой сферы общества используются слова народ​ Назовите основные характеристики конституции РФ. Очень кратко пж, времени нету много писать….. ​Даю 10 баллов Дам 30 баллов,заранее спасибо 1.ответить на вопросы 2.В ответах должны использоваться полные предложения,не словосочетания.> 3.Ответ считается по лным если приведены примеры (не менее 2)из жизни,из научных источников. 4.Примеры из разных научных источников учитывается для оценки раздельно Задание 1.В чем проявляется единство биологического и социального в человеке? Какие формы деятельности более всего отражают это? 2.Чем различаются культура и цивилизация,какие цивилизованные теории вам знакому,раскройте суть 2 из них 3.Почему религиие существуют,несмотря на развитие наук?Чем научное познание отличается от ненаучного? А чем эмпирическое познание отличается от теоритического? 4.Чем отличается использование капитала и налогов в рыночной экономике от современной рыночной?Почему А.Смит называл гос-во <<ночным>>? Помогите написать эссе «Проблемы стратификации в современной России»

Действия студента в случае запрета преподавателя отработать пропущенные занятия по уважительным причинам и при отсутствии таких

» Назад

В зависимости от отношения преподавателя к собственной дисциплине, устанавливаются и собственные требования относительно проведения практического занятия, выставления оценки, контрольных (модульных) работ, а также порядок отработки пропущенных занятий.

Имеются случаи, когда преподаватели запрещают студентам отрабатывать пропущенные семинарские занятия, мотивируя такие действия тем, что преподаватель работает в течение времени, выделенного на преподавание предмета на семинаре, и не должен тратить собственное время на прием отработки, тем более если студент не хочет учиться и пропускает занятия без уважительных причин. Однако иногда преподаватель не желает принимать отработки и тогда, когда имеются уважительные причины. Обычно такая ситуация возмущает студентов, и они стремятся защитить свои права, обращаясь в различные инстанции.

Мы рассмотрели внутренние акты различных высших учебных заведений Украины с целью установить, соответствуют ли такие действия преподавателя писаным актам, ведь преподаватель, кроме собственных взглядов должен придерживаться правил, что установлены администрацией вуза.

Ознакомившись с такими положениями, действительно можем видеть, что почти в каждом заведении отдельным разделом содержатся указанные порядок отработки семинарских (практических) занятий. Указано, что в случае пропуска семинарских занятий без уважительных причин, студенты имеют право отработать их на дополнительной сессии.

В случае пропуска занятий при наличии уважительных причин или когда на практическом занятии студент получил неудовлетворительную оценку он имеет право исправить ситуацию в течение двух недель. Чтобы подтвердить наличие уважительных причин студент должен подать соответствующее заявление, где отмечается, какую учебную дисциплину (дисциплины) необходимо отработать, когда было пропущено занятия, тематика, а также прилагается перечень документов, которые подтверждают наличие уважительной причины.

В дальнейшем определяется время отработки, однако, когда в срок задолженность остается, то отработка может происходить только на дополнительной сессии. Если документом, который подтверждает отсутствие на занятии, выступает медицинская справка, то она должна быть подана в деканат учебного заведения в течение трех дней с момента ее выдачи, где она регистрируется в журнале. При наличии других причин отсутствия студента во время практического занятия, должны быть представлены другие документы соответственно.

Достаточно интересные положения были нами проанализированы при ознакомлении с Уставом Медицинского института Сумского государственного университета, Правилами внутреннего распорядка этого университета. Так, студенты медицинского института могут отработать пропущенные занятия только с разрешения соответствующей кафедры. Можем сделать вывод уже из данного положения, что в случае пропуска и запрета преподавателя прийти на отработку, студент может обратиться к заведующему кафедрой, который и будет решать вопрос об отработке пропускания учебных занятий. В медицинском институте студент также должен представить соответствующие подтверждающие документы, однако срок увеличен по сравнению с предыдущим случаем до пяти дней с момента их получения. Также должно подаваться заявление с просьбой на разрешение отработки пропущенного занятия.

Уважительными причинами пропуска занятий выступают неудовлетворительное состояние здоровья, который в дальнейшем подтверждается медицинской справкой; неприбытия транспорта, в случае, когда у студента нет возможности иным образом добраться до учебного заведения (подтверждается справкой, выдаваемой начальником вокзала, автостанции); вызов студента в правоохранительные органы или в военный комиссариат; участие студента в общественных мероприятиях СумГУ или медицинского института, командировки; семейные обстоятельства, которые деканатом признаны уважительными.

Указано также, что студентам запрещено пропускать занятия без уважительных причин. Кроме того, студента не допускают на занятия и вследствие опоздания в случае отсутствия медицинской формы. Занятия в таком случае считаются также пропущенными без уважительной причины. Возникает вопрос, что студентам делать в таком случае. Отработка занятий, пропущенных без уважительных причин, осуществляется согласно «Инструкции по реализации предоставления дополнительной образовательной услуги, связанной с отработкой пропущенных занятий студентами медицинского института».

Однако стоит отметить, что такие положения содержатся почти в каждом высшем учебном заведении, предвидя свои особенности. Поэтому преподаватель при недопуске студента к пересдачи руководствуется исключительно следующими положениями. Для каждого преподавателя кафедрой разработан график дежурств, не менее двух часов в неделю, когда студенты могут прийти на отработку, а также на консультацию к преподавателю. Для отработки пропущенных занятий по уважительной причине в полном объеме (час в час) каждая кафедра в начале учебного семестра разрабатывает и утверждает в деканате график отработки. Не допускается во время, отведенное на отработку пропущенных занятий по уважительной причине в полном объеме (час в час), проведение занятия для ликвидации неудовлетворительных оценок.

Поэтому можем утверждать, что каждый преподаватель, устанавливая требования к студентам, руководствуется не только собственными убеждениями, но и утвержденным правилам, а студенту стоит только ознакомиться с ними, чтобы не возникали вопросы и разногласия. Когда выявлен случай несоответствия поведения преподавателя, студент может обратиться на соответствующую кафедру или в деканат с соответствующим заявлением. Однако такие действия студента оправданы лишь при наличии соответствующего подтверждения уважительности причин пропуска семинарского занятия.

С уважением ИЦ «KURSOVIKS»!

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Данная статья вызвана воспоминаниями о том, как учился я, и о том, что очень многих одногруппников вопрос какие есть уважительные причины пропуска занятий не интересовал совершенно. Надеюсь, что читателям моего блога хотя бы просто попадётся на глаза статья, возможно её и читать-то мало кто будет, но заголовок заставит задуматься, а можно ли прогуливать пары.

Вообще говоря, статья более актуальна для студентов 1-2 курса, дальше уже всем всё понятно. Но, судя по голосовалке, которая прилеплена слева, большинство посетителей данного сайта как раз являются представителями 1, 2 курса или школьниками, так что статья будет к месту. И да, для студентов 3 курса и старше могу дать один совет – не забывайте сходить хотя бы на первые занятия у каждого преподавателя, там Вам скажут, как часто будут отмечать, Вы сделаете выводы как часто стоит ходить. Но лучше ходить всегда.

Уважительные причины пропуска занятий

На самом деле, есть причины и мягче

Таких причин не так, чтобы много. Сейчас перечислю несколько, затем общий вывод, который подскажет Вам какая причина является уважительной, а какая нет. Но сначала хотелось бы подчеркнуть, что перегар, головная боль, вызванная неумеренным употреблением алкоголя накануне, к списку уважительных причин не относятся. Ладно, это было отступление, теперь короткий список «уважительные причины пропуска занятий»:

  1. Посещение поликлиники или больницы. Не думаю, что есть хоть один человек, который скажет, что его предмет пропускать нельзя, а болезни – это всё выдумка. Особенно если по человеку видно, что он лечился.
  2. Просто болезнь, для лечения которой не требуется ложиться в больницу. Такое часто бывает при эпидемии чего-либо в городе, например, гриппа, ОРВИ или ещё чего-то подобного. Могут даже поблагодарить, что коллектив не заражали, а отсиделись дома.
  3. Поход в военный комиссариат. Для девушек неактуально, для парней просто неприятно, но причина уважительная, особенно для преподавателей в солидном возрасте. Про взаимоотношения армии и ВУЗа читайте в статье по ссылке.

Вот и всё, что пришло в голову, но надеюсь суть понятна, уважительными являются причины, которые подтверждены справкой или повесткой. Поэтому, после того, как вылечились или сходили в военный комиссариат, не забывайте взять справку и откопировать её. Потом можете отдать оригинал в деканат, а к преподавателям подходить и смело говорить «Марья Сергеевна, я не прогуливал, я болел, у меня вот справка есть, вам с какой печатью – синей или чёрной?», при этом смотреть копии справок, которые Вы сделали, и дальше продолжать «так, с синими печатями закончились, держите с чёрной». Разумеется, шутка и так делать не нужно (мне просто серьёзность немного надоела уже), просто копии справок отдать преподавателям, чтобы они закрыли пропуски.

Если Вам лень сразу сделать копии, и Вы уверены, что достаточно сдать в деканат оригиналы документов, то ждите того, что ближе к сессии у преподавателей возникнут вопросы о Ваших пропусках. Для того, чтобы доказать, что Вы не злостный прогульщик придётся идти в деканат, там просить найти справку, справку в груде документов они будут искать долго. А Вы будете нервничать и думать, почему раньше копии не отдали преподавателям.

Можно ли прогуливать пары

Этот подпункт растянуть не получится, просто потому что это тот редкий случай, когда можно однозначно ответить. Итак, без уважительной причины пары прогуливать нельзя, как определить уважительная у Вас причина или нет, смотрите выше.

Чтобы немного добавить информации в подпункт «можно ли прогуливать пары» хочется рассказать немного о том, как я учился. У нас за первые 2 семестра список студентов сделали вдвое меньше, на третьем курсе пришли студенты из филиала, их из 12 оставили 3 человек, основная причина – прогулы. В итоге дипломы получили чуть больше четверти из набранных студентов.

Старайтесь хорошо учиться, для этого посещайте занятия, лишним точно не будет. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru

Пропуски по уважительной причине

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

12

Общие положения

Соответствие нормативным документам

Настоящее Положение разработано в соответствии с «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 464 «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Уставом ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж».

Настоящее Положение устанавливает требования к организации учёта посещаемости студентами учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков и академических задолженностей по дисциплинам, препятствующих получению профессионального образования и является обязательным для всех участников образовательного процесса в ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж»(далее колледж).

Цель введения положения

Положение о профилактике пропусков занятий студентами и возникновения академической задолженности разработано с целью повышения качества образовательной и воспитательной деятельности, регулирования процесса ликвидации академических задолженностей и повышения положительной оценки студентами колледжа.

1.3. Задачи:

— вовлечение всех студентов в образовательное пространство;

— освоение государственного стандарта образования на уровне 100%;

— предупреждение академической задолженности по дисциплинам учебного плана;

— сохранение контингента студентов колледжа;

— повышение мотивации обучения.

Основные понятия, используемые для ведения учета посещаемости учебных занятий.

üУчебные занятия — обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано годовым календарным графиком учебного процесса колледжа, его учебным планом и расписанием,

üУчебный день – часть календарного дня, установленного годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий.

üУчебная неделя – часть календарной недели, состоящая из 6 учебных дней.

üОпоздание на учебное занятие — прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведенного на его проведение.

üСистематическое опоздание — опоздание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели.

üПропуск учебного занятия — отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведенного на его проведение.

üПропуск учебного дня — отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий.

üПропуск учебной недели — пропуск в течение учебной недели, более чем половины учебных дней.

üНепосещение — отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведенного на его проведение времени.

Все пропуски занятий студентов делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины.

Пропуски по уважительной причине

2.1. Пропуски по болезни:

— студент обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в колледж медицинскую справку;

— студент недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в колледж информационное письмо классному руководителю, мастеру п/о от родителей — приложение № 2;

— студент недомогает и освобождается от занятий с разрешения классного руководителя,мастера п/о и разрешения медицинского пункта колледжа.

При отсутствии студента на уроках по болезни, прохождение программы организуется преподавателем на последующих занятиях, индивидуальных консультациях.

Выполнение пропущенных контрольных мероприятий обязательно для всех студентов в течение двух недель после выздоровления.

2.2. Пропуски по разрешению администрации.

Студент участвует:

— в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции);

— в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);

— в смотрах художественной самодеятельности и др. мероприятиях;

— студент проходит плановый медицинский осмотр;

— вызван в военкомат или правоохранительные органы.

Во всех случаях студент освобождается от занятий приказом по колледжу.

Прохождение программы организуется преподавателем на занятиях, индивидуальных консультациях.Выполнение пропущенных контрольных мероприятий обязательно для всех студентов по согласованию с преподавателем.

2.3. Прочие пропуски:

— студент в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры окружающей среды;

— студент отсутствует по семейным обстоятельствам по заявлению родителей (приложение № 1).

При отсутствии студента на занятиях из-за низкой температуры окружающей среды, материалы для самоподготовки могут предоставляться преподавателем через Интернет.

При отсутствии студента на занятиях по заявлению родителей отчет о прохождении программы и усвоении пропущенного материала обязателен по всем темам пропущенных занятий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *