Государственная служба в органах внутренних дел

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

В Министерстве внутренних дел Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной гражданской службы и государственной службы иных видов.

Федеральным законом от 27 июля 2014 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) определено, что государственная гражданская служба Российской Федерации (далее — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Гражданский служащий — гражданин, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

Должности гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

В период прохождения гражданской службы присваиваются классные чины гражданской службы.

Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КАК ИНСТИТУТ ПУБЛИЧНОГО ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация. B статье рассмотрены особенности прохождения государственной службы в органах внутренних дел, предоставлен обоснованный вывод о том, что органы внутренних дел являются самостоятельным институтом публичного права и управления.

Ключевые слова: органы внутренних дел, государственная служба, публичное право, самостоятельный институт, управление.

Организация государственной службы основана на Конституции РФ , ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – N 58-ФЗ). В систему государственной службы на сегодняшний день входит: государственная гражданская служба; военная служба; государственная служба иных видов (ч. 1 ст. 2 N 58-ФЗ). Очевидно, что служба в органах внутренних дел (далее – ОВД) представляет разновидность государственной службы и непосредственно относится к федеральным органам исполнительной власти.

Служба в ОВД представляет достаточно сложный социально-правовой институт, включающих целую систему правовых норм, в них устанавливается целый комплекс предписаний, затрагивающих права и обязанности, особенности прохождения государственной службы и многое другое. Все это подчеркивает, что государственная служба в ОВД обладает институциональным характером.

Как отмечает В.Н. Горин: «Государственная служба в ОВД — вид государственной службы, занимающий важное место в системе и структуре государственной власти, её механизме, средства укрепления законности и порядка, противодействия и предупреждения правонарушений и преступлений, защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина которой имеют специфичный характер» .

Следует отметить, что, несмотря на значительное количество нормативно-правовых актов в сфере прохождения государственной службы в ОВД, до сих пор остаются такие моменты, которые требуют дополнительной правовой регламентации, присутствует необходимость и в теоретико-правовом осмыслении (юридические, организационные основы прохождения государственной службы в ОВД), поиск действенных способов повышения эффективности деятельности.

Непосредственно термин «государственная служба в органах внутренних дел» в практическом употреблении находится достаточно редко, он подменяется иными словосочетаниями (например служба в ОВД и пр.), несмотря на то, что преамбула ФЗ «О службе в органах внутренних дел» использует именно такую формулировку .

При осуществлении сотрудниками ОВД должностных обязанностей немаловажное значение принадлежит принципам государственной службы в системе ОВД РФ. В ст. 3 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» отражаются важнейшие принципы, которые в частности, относятся и к государственно-служебным отношениям ОВД РФ.

Отталкиваясь от данных положений, а также толкования иных норм законодательства, можно выделить основные принципы:

— Принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными НПА (ч. 2 ст. 4 Конституции).

— Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия на сотрудников возлагает обязанность по соблюдению и защите прав и свобод гражданин.

— Принцип единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения РФ и ее субъектов (ст. 5 Конституции РФ). По отношению к государственной службе принцип отражается в том, что региональные и федеральные органы должны находиться в тесном взаимодействии, разграничивая при этом предметы ведения.

— Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, который закреплен в ст. 10 Конституции, он выражает самостоятельность каждой ветвей власти, независимость при осуществлении своих функций в установленных пределах. Из сущности данного принципа следует, например, что государственный служащий не имеет права занимать должность депутатом законодательного органа.

— Принцип равного доступа граждан к государственной службе закрепляет ч. 4 ст. 32 Конституции. То есть при приеме на государственную службу не допускается прямых или косвенных ограничений. Доступ к государственной службе обуславливает только российское гражданство, возраст и другие требования, установленные законом.

— Принцип обязательности для государственных служащих решений, которые принял вышестоящий государственный орган и руководитель в пределах полномочий, в соответствии с действующим законодательством. Данный принцип является следствием единства системы государственной власти. Исходя из данных положений, происходит формирование условий для дисциплины в отдельных ведомствах и государственном механизме в целом.

— Принцип единства основных требований, которые предъявляются к государственной службе. Подразумевается, что к государ­ственным служащим федерального и регионального уровней необходимо применение общероссийской системы в части организации ее несения (например, государственные должности и квалификационные разряды, порядок прохож­дения службы и пр.).

— Принцип профессионализма и компетентности – центральный критерий, использующийся при отборе кандидатов. Так, предпочтение должно отдаваться более достойному, который имеет специальное образование, опыт работы, показал на деле необходимые способности .

— Под принципом гласности предполагается открытость законодательства о государственной службе, доступность соответствующих органов и их решений относительно правового положения госу­дарственного служащего.

— Принцип ответственности государственных служащих за решения, которые они подготавливают и принимают, особенности несения службы прямо закреплены в законодательстве, это по­зволяет содействовать укреплению государственной дисциплины, формированию чувства личной ответственности.

— Принцип внепартийности и внеконфессиональности госу­дарственной службы подразумевает, что государственные органы не могут образовывать политические партии и движения, религиозные организации, в процессе исполнения служебных обязанностей не вправе руководствоваться их решениями. Обязанности, которые выполняют государственные служащие, от них требуют политическую и религиозную беспристрастность.

— Принцип стабильности кадров в государственных органах подразумевает относительное постоянство кадров, снижения до минимума их текучести в условиях стабильного штатного состава. Данное положение является чрезвычайно важным для создания надлежащих условий качественного функционирования соответствующих органов .

Основываясь на анализ действующего законодательства, необходимо выделить, что государственные служебные отношения в ОВД РФ построены на основании ряда принципов:

— принципы, которые имеют отношение ко всем разновидностям государственной службы,

— специальные принципы, которые подчеркивают своеобразие государственно-служебных отношений в ОВД. Например, тесное взаимодействие с гражданами, организациями и общественными в целях достижения общественного порядка; взаимодействие с иными государственными органами; соблюдение служебной дисциплины; особенности продвижения по службе и многое другое.

Исходя из всего вышеперечисленного, необходимо отметить, что принципы государственной службы в ОВД обладают существенным значением. С помощью указанных юридических категорий развивается законодательство в области государственной службы, производится качественный анализ и совершенствование механизма административно-правового регулирования государственных служебных отношений в ОВД, возрастает качество правотворческой и правоприменительной деятельности ОВД. И наконец, происходит содействие для профессионального исполнения служащими своих полномочий.

Следует также отметить, что служба в ОВД представляет специфический вид трудовой деятельности. Например, сотрудник полиции в соответствии с ФЗ «О полиции» наделен специальными полномочиями исходя из конкретной должности, т.е. субъективными правами и обязанностями, не присущими иным видам государственной службы. Как правило, к центральным обязанностям, которые возлагаются на сотрудника полиции в качестве федерального государственного служащего, относятся положения, ориентирующие на высокий уровень выполнения служебного долга.

Необходимо выделить определенные особенности, присущие государственной службе в ОВД:

— Правоотношения, связанные с несение службы регулируются одновременно различными отраслями законодательства (административное право, трудовое право, гражданско-процессуальное право и пр.).

— Возможность вступления сотрудника ОВД в публично-правовые правоотношения предопределяют внутренние отношения с государством.

— Служебно-трудовые отношения представляют общую юридическую базу для внутренней регламентации и реализации внешних публично-правовых отношений.

— Одновременное возникновение и наличие служебно-трудовых и государственно-служебных отношений все же сохраняет их относительную самостоятельность.

Я.К. Евстафиади в своей статье отмечает: «С целью совершенствования и углубления социальной сущности службы в органах внутренних дел, по нашему мнению, необходимо разработать стандарты профессиональной компетентности сотрудников органов внутренних дел. Подобные эталоны предполагают фиксацию, наряду с уровнем знаний, и таких качеств, как институциональный фактор, способности учета позиций и интересов всевозможных социальных коллективов, определения стратегических задач и приоритетов МВД» .

С данным мнением нельзя не согласиться. Государственная служба в ОВД имеет такие характерные черты, которые не присущи остальным видам государственной службы, что и позволяет выделить ее в самостоятельный институт. Несмотря на то, что реформа МВД, проводимая в последние годы дает положительные результаты, в частности, отмечается обновление нормативной правовой базы, формирование новых правовых основ, до сих пор существуют проблемы организационного и правового характера. Очевидно, что требуется разработка мер, позволяющих устранить существующие пробелы.

Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 04.08.2014. N 31. Ст. 4398.
  2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. N 22. Ст. 2063.
  3. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. N 7. Ст. 900.
  4. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты» // Собрание законодательства РФ. 05.12.2011. N 49 (ч. 1). Ст. 7020.
  5. Валеева Н.Ш., Хайруллова Э.Т. Теоретико-методологические основы непрерывного развития морально-психологической устойчивости сотрудников органов внутренних дел: монография. М.: КНИТУ, 2014. 100 с.
  6. Горин В.Н. Специфика прохождения государственной службы в ОВД РФ // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. № 1 (69). 2016. С. 41-45.
  7. Евстафиади Я.К. Тенденции совершенствования института государственной службы в органах внутренних дел // Вестник Краснодарского университета МВД России. № 1 (35). 2017. С. 78-83.
  8. Зубач А.В., Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах. М.: Щит-М, 2012. 352 c.

О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации



Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые терминыозначают:

1) служба в органах внутренних дел — федеральнаягосударственная служба,…

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального законаявляются правоотношения, связанные с поступлением на службу ворганы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а…

Статья 3. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой ворганах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2)…

Статья 4. Принципы службы в органах внутренних дел

1. Служба в органах внутренних дел осуществляется всоответствии с основными принципами построения и функционированиясистемы государственной службы Российской Федерации…

Статья 5. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел, государственной службы иных видов и муниципальной службы

1. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел игосударственной службы иных видов обеспечивается на основе единствасистемы государственной службы и принципов ее…

Статья 6. Должности в органах внутренних дел

1. Должности в органах внутренних дел учреждаются в целяхнепосредственного исполнения, организации и обеспечения исполненияполномочий федерального органа исполнительной власти в…

Статья 7. Классификация должностей в органах внутренних дел

Должности в органах внутренних дел подразделяются на:

1) должности высшего начальствующего состава;

2) должности старшего начальствующего состава;

Статья 8. Специальные звания

1. Специальные звания, установленные по должностям в органахвнутренних дел, присваиваются в соответствии с настоящимФедеральным законом.

2. Учреждаются следующие…

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел

1. В число квалификационных требований к должностям в органахвнутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составамидолжностей в органах внутренних дел, входят требования к…

Статья 10. Сотрудник органов внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел — гражданин, который взялна себя обязательства по прохождению федеральной государственнойслужбы в органах внутренних дел в должности…

Статья 11. Права сотрудника органов внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право:

1) на условия, необходимые для выполнения служебныхобязанностей и профессионального развития;

2) на…

Статья 12. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел обязан:

1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации,законодательные и иные нормативные правовые акты…

Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел

1. При осуществлении служебной деятельности, а также вовнеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен:

1) исходить из того, что признание, соблюдение и…

Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел

1. На сотрудника органов внутренних дел распространяютсяограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органахвнутренних дел, установленные статьей 29 Федерального…

Статья 15. Ответственность сотрудника органов внутренних дел

1. За совершение преступления сотрудник органов внутренних делнесет уголовную ответственность в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

2. За совершение…

Статья 16. Форменная одежда, знаки различия сотрудника органов внутренних дел и ведомственные знаки отличия

1. В целях отражения принадлежности сотрудника органоввнутренних дел к службе в органах внутренних дел для негоустанавливаются форменная одежда и знаки различия по…

Статья 17. Право поступления на службу в органы внутренних дел

1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать гражданене моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности,происхождения, имущественного и должностного положения,…

Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел

1. Для поступления на службу в органы внутренних дел гражданинлично представляет в федеральный орган исполнительной власти всфере внутренних дел, его территориальный орган,…

Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, и принятие по ним решений

1. Перечень уполномоченных руководителей и иных должностныхлиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленныхгражданином для поступления на службу в органы внутренних…

Статья 20. Основания возникновения и изменения правоотношений на службе в органах внутренних дел

1. Правоотношения на службе в органах внутренних дел междуРоссийской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются наосновании контракта, заключенного в соответствии с…

Статья 21. Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел

1. Контракт — соглашение между руководителем федеральногооргана исполнительной власти в сфере внутренних дел илиуполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на…

Статья 22. Виды и срок действия контракта

1. С гражданином, впервые поступающим на службу в органывнутренних дел, заключается первый контракт.

2. Контракт может заключаться на неопределенный срок или…

Статья 23. Содержание контракта

1. В контракте указываются дата и место его заключения,наименование федерального органа исполнительной власти, должность,фамилия, имя, отчество руководителя федерального…

Статья 24. Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел

1. Для гражданина, поступающего на службу в органы внутреннихдел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствиядолжности в органах внутренних дел, на замещение…

Статья 25. Замещение должностей в органах внутренних дел по конкурсу

1. Назначение на отдельные должности в органах внутренних дел,включенные в перечень должностей, утверждаемый руководителемфедерального органа исполнительной власти в сфере…

Статья 26. Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел в период действия военного положения

В период действия военного положения применение статей 20-25настоящего Федерального закона приостанавливается. Особенностивозникновения и изменения правоотношений на службе в…

Статья 27. Назначение на должности в органах внутренних дел

1. Назначение на должности высшего начальствующего состава иосвобождение от этих должностей осуществляются ПрезидентомРоссийской Федерации.

2. Назначение на…

Статья 28. Присяга сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

1. Сотрудник, впервые поступивший на службу в органывнутренних дел, приводится к Присяге сотрудника органов внутреннихдел Российской Федерации. Приведение к Присяге…

Статья 29. Должностной регламент (должностная инструкция)

1. Профессиональная служебная деятельность сотрудника органоввнутренних дел осуществляется в соответствии с должностнымрегламентом (должностной инструкцией), утверждаемым…

Статья 30. Перевод сотрудника органов внутренних дел

1. Перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях,установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую,равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних…

Статья 31. Временное исполнение обязанностей

1. На сотрудника органов внутренних дел с его согласия могутбыть временно возложены обязанности по вышестоящей должности ворганах внутренних дел с одновременным освобождением…

Статья 32. Прикомандирование сотрудника органов внутренних дел

1. Для выполнения задач, связанных непосредственно сдеятельностью федерального органа исполнительной власти в сферевнутренних дел, сотрудник органов внутренних дел с его…

Статья 33. Аттестация сотрудника органов внутренних дел

1. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится вцелях определения его соответствия замещаемой должности в органахвнутренних дел.

2. Аттестация сотрудника…

Статья 34. Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел. Совместительство

1. С согласия руководителя федерального органа исполнительнойвласти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителясотрудник органов внутренних дел наряду с выполнением…

Статья 35. Прохождение службы в органах внутренних дел в особых условиях

1. В период действия военного положения или чрезвычайногоположения, в период проведения контртеррористической операции, вусловиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий…

Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения

1. При сокращении должностей в органах внутренних делправоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающимсокращаемую должность, продолжаются в случае:

Статья 37. Приостановление службы в органах внутренних дел

1. Служба в органах внутренних дел приостанавливается:

1) в случае назначения (избрания) сотрудника органоввнутренних дел на государственную должность Российской…

Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел

1. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних делисчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом,нормативными правовыми актами Президента Российской…

Статья 39. Персональные данные сотрудников органов внутренних дел, ведение их личных дел и документов учета сотрудников

1. В федеральном органе исполнительной власти в сферевнутренних дел, его территориальных органах, подразделениях ведутсяличные дела, документы учета сотрудников органов…

Статья 40. Реестр сотрудников органов внутренних дел

1. В федеральном органе исполнительной власти в сферевнутренних дел, его территориальных органах, подразделениях наосновании персональных данных сотрудников органов внутренних…

Статья 41. Общие условия присвоения и сохранения специальных званий

1. Специальные звания высшего начальствующего составаприсваиваются Президентом Российской Федерации.

2. Первые специальные звания, соответствующие…

Статья 42. Сроки выслуги в специальных званиях

1. Устанавливаются следующие сроки выслуги в специальныхзваниях:

1) рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовойюстиции — один год;

2)…

Статья 43. Присвоение первых и очередных специальных званий

1. Первое специальное звание присваивается гражданину, впервыепоступившему на службу в органы внутренних дел, при назначении надолжность в органах внутренних дел.

Статья 44. Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше

1. Сотруднику органов внутренних дел в качестве меры поощренияможет быть присвоено очередное специальное звание:

1) досрочно, но не выше специального звания,…

Статья 45. Приостановление присвоения очередного специального звания

1. Присвоение сотруднику органов внутренних дел очередногоспециального звания приостанавливается в случае:

1) нахождения сотрудника в распоряжении федерального…

Статья 46. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную гражданскую службу или муниципальную службу

1. Гражданам, проходившим военную службу, государственнуюгражданскую службу или муниципальную службу, при назначении надолжности в органах внутренних дел первое специальное…

Статья 47. Служебная дисциплина

1. Служебная дисциплина — соблюдение сотрудником органоввнутренних дел установленных законодательством РоссийскойФедерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел…

Статья 48. Меры поощрения

1. За добросовестное выполнение служебных обязанностей,достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также зауспешное выполнение задач повышенной сложности к сотруднику…

Статья 49. Нарушение служебной дисциплины

1. Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком)признается виновное действие (бездействие), выразившееся внарушении сотрудником органов внутренних дел…

Статья 50. Дисциплинарные взыскания

1. На сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения имслужебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Федеральным законом, могут налагаться…

Статья 51. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

1. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мерпоощрения, предусмотренных пунктами 1-6 и 9 части 1, частями 2 и 3статьи 48 настоящего Федерального закона,…

Статья 52. Служебная проверка

1. Служебная проверка проводится по решению руководителяфедерального органа исполнительной власти в сфере внутренних делили уполномоченного руководителя при необходимости…

Статья 53. Служебное время

1. Служебное время — период времени, в течение которогосотрудник органов внутренних дел в соответствии с правиламивнутреннего служебного распорядка федерального…

Статья 54. Режим служебного времени

1. Режим служебного времени сотрудника органов внутренних делустанавливается правилами внутреннего служебного распорядкафедерального органа исполнительной власти в сфере…

Статья 55. Время отдыха

1. Время отдыха — время, в течение которого сотрудник органоввнутренних дел свободен от выполнения служебных обязанностей.

2. Для сотрудника органов внутренних дел…

Статья 56. Отпуска на службе в органах внутренних дел

1. Сотруднику органов внутренних дел предоставляются следующиевиды отпусков с сохранением денежного довольствия:

1) основной отпуск;

2) дополнительные отпуска;…

Статья 57. Основной отпуск

1. Сотруднику органов внутренних дел ежегодно предоставляетсяосновной отпуск продолжительностью 30 календарных дней, асотруднику, проходящему службу в районах Крайнего…

Статья 58. Дополнительные отпуска

1. Сотрудникам органов внутренних дел устанавливаютсяследующие виды дополнительных отпусков:

1) за стаж службы в органах внутренних дел;

2) за…

Статья 59. Продление основного отпуска или дополнительного отпуска

1. Предоставленный сотруднику органов внутренних дел основнойотпуск или дополнительный отпуск продлевается либо переносится надругой срок, определяемый руководителем федерального…

Статья 60. Каникулярный отпуск

Курсантам, слушателям, обучающимся по очной форме вобразовательных организациях высшего образования федеральногооргана исполнительной власти в сфере внутренних…

Статья 61. Отпуск по личным обстоятельствам

1. Отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью неболее 10 календарных дней (без учета времени проезда к меступроведения отпуска и обратно) предоставляется сотруднику…

Статья 62. Отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)

1. Отпуск по окончании образовательной организации высшегообразования федерального органа исполнительной власти в сферевнутренних дел сотруднику органов внутренних дел,…

Статья 63. Другие виды отпусков

1. Сотруднику органов внутренних дел при стаже службы ворганах внутренних дел в календарном исчислении 20 лет и более влюбой год из последних трех лет до достижения им…

Статья 64. Отзыв сотрудника органов внутренних дел из отпуска

1. Сотрудник органов внутренних дел может быть отозван изотпуска:

1) с его согласия — на основании приказа руководителяфедерального органа исполнительной власти…

Статья 65. Освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью

1. Освобождение сотрудника органов внутренних дел отвыполнения служебных обязанностей в связи с временнойнетрудоспособностью осуществляется на основании заключения…

Статья 66. Оплата труда сотрудника органов внутренних дел

1. Оплата труда сотрудника органов внутренних дел производитсяв виде денежного довольствия, являющегося основным средством егоматериального обеспечения и стимулирования служебной…

Статья 67. Жилищное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи

Обеспечение сотрудника органов внутренних дел и членов егосемьи жилым помещением, медицинское и санаторно-курортноеобеспечение сотрудника и членов его семьи…

Статья 68. Страховые гарантии сотруднику органов внутренних дел и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в органах внутренних дел

1. Обязательное государственное страхование жизни и здоровьясотрудника органов внутренних дел и выплаты в целях возмещениявреда, причиненного в связи с выполнением служебных…

Статья 69. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника органов внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел обеспечивается вещевымимуществом в зависимости от условий прохождения службы по нормам,которые устанавливаются Правительством Российской…

Статья 70. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей

Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников органоввнутренних дел и членов их семей и стаж службы в органах внутреннихдел, дающий право на получение пенсии за выслугу лет,…

Статья 71. Конфликт интересов в органах внутренних дел

1. Конфликт интересов в органах внутренних дел (далее -конфликт интересов) — ситуация, при которой личнаязаинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника…

Статья 72. Служебный спор в органах внутренних дел

1. Служебный спор в органах внутренних дел (далее — служебныйспор) — неурегулированные разногласия по вопросам, касающимсяприменения федеральных законов, иных нормативных…

Статья 73. Временное отстранение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей

1. Сотрудник органов внутренних дел временно отстраняется отвыполнения служебных обязанностей в случае:

1) избрания в отношении сотрудника меры пресечения в…

Статья 74. Восстановление на службе в органах внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел, признанный вустановленном порядке незаконно уволенным со службы в органахвнутренних дел, освобожденным, отстраненным от…

Статья 75. Принципы и основные направления формирования кадрового состава органов внутренних дел

1. Формирование кадрового состава органов внутренних дел вфедеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел,его территориальных органах, подразделениях…

Статья 76. Подготовка кадров для органов внутренних дел

1. Подготовка кадров для органов внутренних дел осуществляетсяпутем: 1) профессионального обучения граждан, впервые принимаемых наслужбу в органы внутренних дел, предусматривающего…

Статья 77. Государственный заказ на подготовку кадров для органов внутренних дел

1. Подготовка кадров для органов внутренних дел идополнительное профессиональное образование сотрудников органоввнутренних дел при необходимости могут…

Статья 78. Кадровый резерв для замещения должностей в органах внутренних дел

1. Для замещения должностей в органах внутренних дел,выполнения специальных задач, задач в особых условиях федеральныморганом исполнительной власти в сфере внутренних дел…

Статья 79. Кадровая работа в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел

Организация кадровой работы в федеральном органеисполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальныхорганах, подразделениях осуществляется в порядке,…

Статья 80. Основания прекращения службы в органах внутренних дел

Служба в органах внутренних дел прекращается в случае:

1) увольнения сотрудника органов внутренних дел;

2) гибели (смерти) сотрудника органов внутренних…

Статья 81. Увольнение со службы в органах внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел увольняется со службы ворганах внутренних дел в связи с прекращением или расторжениемконтракта.

2. Сотрудник органов внутренних…

Статья 82. Основания прекращения или расторжения контракта

1. Контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних делможет быть уволен со службы в органах внутренних дел:

1) по истечении срока действия срочного контракта;…

Статья 83. Расторжение контракта по соглашению сторон

Контракт может быть расторгнут в любое время по соглашениюсторон контракта с одновременным освобождением сотрудника органоввнутренних дел от замещаемой должности и увольнением его со…

Статья 84. Расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника органов внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнутьконтракт и уволиться со службы в органах внутренних дел пособственной инициативе до истечения срока действия…

Статья 85. Расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя

1. Расторжение контракта по инициативе руководителяфедерального органа исполнительной власти в сфере внутренних делили уполномоченного руководителя и увольнение со службы в…

Статья 86. Прекращение срочного контракта в связи с истечением срока его действия

1. Срочный контракт прекращается по истечении срока егодействия, о чем сотрудник органов внутренних дел должен бытьпредупрежден в письменной форме не позднее чем за семь…

Статья 87. Расторжение контракта вследствие нарушения обязательных правил при его заключении

Расторжение контракта вследствие нарушения установленныхнастоящим Федеральным законом и другими федеральными законамиобязательных правил при его заключении, если такое…

Статья 88. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел

1. Предельный возраст пребывания на службе в органахвнутренних дел составляет:

1) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальноезвание генерала полиции…

Статья 89. Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел и исключения из реестра сотрудников органов внутренних дел

1. Прекращение или расторжение контракта с сотрудником органоввнутренних дел, увольнение его со службы в органах внутренних дел иисключение из реестра сотрудников органов…

Статья 90. Погребение и отдание почестей

1. Гарантии погребения погибшего (умершего) сотрудника органоввнутренних дел, гражданина, уволенного со службы в органахвнутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 2…

Статья 91. Финансирование службы в органах внутренних дел

Финансирование службы в органах внутренних дел, включаягарантии социальной защиты сотрудников органов внутренних дел,выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых)…

Статья 92. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в органах внутренних дел

1. Государственный надзор за исполнением законодательстваРоссийской Федерации о службе в органах внутренних дел осуществляютГенеральный прокурор Российской Федерации и…

Статья 93. О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции»

Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ»О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,N 7, ст. 900) следующие изменения:

1) пункт 5…

Статья 94. О внесении изменения в статью 30 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Подпункт «б» пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 1 июля2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и овнесении изменений в отдельные законодательные акты…

Статья 95. О внесении изменений в Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ»О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних делРоссийской Федерации и внесении изменений в…

Статья 96. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня вступления его в силу

1. В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел всоответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периодыслужбы (работы), которые были ранее включены (подлежали…

Статья 97. Применение законодательных актов Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

1. В отношении сотрудников органов внутренних дел неприменяется Постановление Верховного Совета Российской Федерации от23 декабря 1992 года N 4202-I «Об утверждении Положения о…

Статья 98. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012года, за исключением статей 94 и 95 настоящего Федерального закона.

2. Статьи 94 и 95 настоящего Федерального…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *