Данные не введены учителем

Содержание

Как войти в электронный дневник

Шаг 1. Зарегистрируйтесь на портале mos.ru

Чтобы пользоваться услугой «Электронный дневник школьника», вы и ваш ребенок должны зарегистрироваться на сайте mos.ru. У ребенка и родителя должны быть отдельные личные кабинеты. Для регистрации заполните онлайн-форму, указав фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

При регистрации убедитесь, что в личном кабинете указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты, которыми вы пользуетесь. Если эти данные будут неверными, вы не сможете получить доступ к услуге. Подробнее о регистрации на портале вы можете прочитать в нашей инструкции.

Шаг 2. Передайте свои данные в школу

Передайте классному руководителю ваши данные и данные вашего ребенка, указанные при регистрации на портале mos.ru:

  • адрес электронной почты;
  • номер мобильного телефона;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (по желанию).

Обратите внимание, что у ребенка и родителя должны быть разные кабинеты на mos.ru.

После того как личные данные обработают, вы и ваш ребенок получите доступ к электронному дневнику, для входа в который необходимо ввести логин и пароль от сайта mos.ru.

Что делать, если возникли проблемы с входом в электронный дневник школьника в подсистеме «Электронная школа»?

С 1 сентября 2018 года в подсистеме «Электронная школа» отключена возможность авторизации пользователей через логин и пароль, которые выдавались ранее через внутренний интерфейс «Электронной школы».

Теперь пользователи с ролью Сотрудник, Родитель, Ученик (старше 14 лет) смогут войти в подсистему только через учетные данные портала Госуслуг.

Для этого необходимо:

  • в окне авторизации подсистемы «Электронная школа» воспользоваться кнопкой «Вход через ЕСИА»;
  • после нажатия на вкладку «Вход через ЕСИА» в браузере откроется новая вкладка или окно с главной страницей ЕСИА.

Если Вы зарегистрированы в ЕСИА, то выполните авторизацию через ваши учетные данные в ЕСИА:

  • телефон;
  • или e-mail;
  • или СНИЛС;
  • введите пароль и нажмите кнопку «Войти».

Откроется Рабочий стол Системы.

Если Вы не зарегистрированы в ЕСИА, нажмите на кнопку «Зарегистрируйтесь». Заполните необходимые данные и нажмите на кнопку «Зарегистрироваться». После создания учетной записи обратитесь в удобный Вам Центр обслуживания для подтверждения личности. (Полная инструкция по регистрации пользователей в ЕСИА расположена по адресу).

  • при обращении в систему через ЕСИА выполняется поиск физического лица по СНИЛС.

Внимание! У каждого пользователя в подсистеме «Электронная школа» должен быть указан СНИЛС. Если у пользователя в учетной записи подсистемы «Электронная школа» не введен СНИЛС, войти через ЕСИА в подсистему «Электронная школа» он не сможет. Необходимо сообщить СНИЛС в образовательную организацию.

Если пользователь имеет несколько ролей (например, Вы являетесь сотрудником образовательной организации и родителем школьника), подсистема «Электронная школа» выдаст для выбора список ролей.

*Пользователи с ролью Ученик младше 14 лет смогут войти в подсистему по-старому, через внутренний логин и пароль.

Введение электронных классных журналов в школах

Добрый день.

В соответствии с Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва»Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

III. Должности педагогических работников

Учитель

Должностные обязанности.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

В связи с публикацией разъяснений по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей и первыми внешними признаками работы над новыми рекомендациями к электронным журналам и дневникам (далее ЭЖ) считаю важным обозначить те нормативные аспекты в организации региональных информационных систем, которые, к сожалению, упускают из внимания.

Даже в относительно свежем документе Минобрнауки и профильного профсоюза России (7.7.2016) есть отсыл к государственной услуге информирования об успеваемости, которая действительно фигурировала как обязательная к реализации с 1.1.2014 в старых постановлениях периода «первой пятилетки» госуслуг. Но с 1.7.2014 постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 N151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ…» отраслевые госуслуги должны регулироваться соответствующими ведомствами. Минобрнауки России в опубликованном на сайте перечне госуслуг данную услугу не упоминает. Ни в каких других федеральных перечнях этой услуги тоже нет.

Один из популярных ответов на данную ситуацию, что услуга информирования муниципальная и ее сами регионы вводят. Открываем федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в части 3 статьи 1 выясняем, что «услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями… подлежат включению в реестр… в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации». Нет в перечне – нет услуги.

Смотрим дальше на статью 2 про основные понятия закона:

«2) муниципальная услуга… — деятельность по реализации функций органа местного самоуправления… в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги».

Значит, это может быть задачей органа местного самоуправления в рамках его компетенций. Однако информирование родителей об успеваемости детей не входит в полномочия этих органов – это компетенция исключительно самой школы, согласно статье 28 федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Школа никак не может быть принуждена к оказанию государственной услуги, поскольку она не является ни органом местного управления, ни органом власти. Она, независимо от госуслуг, обязана информировать родителей в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 44 закона № 273-ФЗ. Орган местного самоуправления может создать инструмент, облегчающий родителям заказывать информирование об успеваемости в электронном виде: на запрос в личном кабинете на портале госуслуг прислать данные о способе доступа к школьному электронному журналу и/или дневнику.

Однако во многих регионах школы вынуждают вести централизованные региональные ЭЖ. Насколько это обосновано? Что типовое требование «госуслуги» с июля 2014 устарело и что даже до этого момента административный регламент госуслуги с такой интерпретацией не отвечает закону 210-ФЗ, мы уже разобрали. Но это не все нестыковки практики ЭЖ с законом!

Взглянем на статью 98 закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Там перечислены государственные системы в сфере образования. В настоящее время в Думе рассматриваются поправки в нее в связи с введением новой системы Контингент. Ничего похожего на федеральные/региональные системы ЭЖ там нет.

Все государственные информационные системы регулируются статьей 14 закона 149-ФЗ «Об информации…». Часть 1 этой статьи гласит: «Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях».

Обращаю внимание – «в целях реализации полномочий»: ожидаемая согласуемость с 210-ФЗ.

Часть 6 декларирует правила регламентации государственных систем Правительством Российской Федерации. Требования утверждены постановлением Правительства РФ от 6 июля 2015 г. N 676:

«2. Установить, что мероприятия, предусмотренные требованиями, утвержденными настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти… на руководство и управление в сфере установленных функций.»

Опять указание на федеральные органы и «в сфере установленных функций». Далее в разделе II. Требования к порядку создания системы:

«2. Основанием для создания системы является:

а) обязанность органа исполнительной власти по созданию системы, предусмотренная нормативными правовыми актами;

б) решение органа исполнительной власти о создании системы с целью обеспечения реализации возложенных на него полномочий.»

И снова ссылка на действующие нормативные акты и возложенные полномочия.

Таким образом, госуслуги активизировали деятельность по освоению школами технологии ЭЖ, но породили порочные практики сомнительной реализации. Поскольку в Минобрнауки России начали предпринимать усилия по борьбе с неоправданной бюрократизацией школы и осознали отсутствие необходимости в насильственной автоматизации задач учета текущей успеваемости и промежуточной аттестации, стоит в разрабатываемых новых требованиях/рекомендациях к электронным журналам и дневникам учесть накопившиеся ошибки, чтобы помочь школам и органам власти исправить их, обеспечить полезность новых технологий участникам практической деятельности.

Так почему же молчит педагогическое сообщество? Ведь сложившуюся негативную практику централизованного навязывания региональных и муниципальных информационных систем вполне возможно изменить. Оснований тому достаточно. Утвержденного федеральными органами регулирования региональных электронных журналов не существует. И не понятно, на каком основании многие школы вынуждают вести учет текущей успеваемости и промежуточной аттестации именно там, хотя статья 28 закона «Об образовании в РФ» недвусмысленно относит эту задачу к компетенции школы.

Кого убеждают только официальные мнения, предлагаю прочитать ответ Минобрнауки России на прямые вопросы и фрагмент свежего письма именно про ЭЖ со ссылками и сносками.

Для информирования родителей в электронном виде, кто хочет реализовать это в своем муниципалитете, регионе, совсем не обязательно собирать в одном месте все отметки – это избыточно, неудобно и ненадежно. На портале госуслуг достаточно зарегистрировать запрос на такую услугу и получать в качестве ответа все данные для доступа к ЭЖ школы. Там же можно собирать жалобы и получать ответы на них. А само информирование проводить через школьные электронные журналы, они прекрасно позволяют все это делать. Для сбора статистической отчетности достаточно согласовать единый протокол обмена данными. Все разработчики ЭЖ его реализуют, чтобы удовлетворить своих заказчиков и не быть вытесненными с рынка электронных журналов.

Ну а для школ, которые не готовы самостоятельно подбирать себе вариант ЭЖ, вполне возможно использование типовых решений – действующих на региональном уровне электронных журналов.

shabdua

Маленький провинциальный городишко на юге Воронежской губернии. Как сказано у Н.В.Гоголя, скачи отсюда хоть тридцать верст – никуда не доскачешь. Настоящий медвежий угол. Жить бы нам здесь тихо и спокойно, деток рожать и растить, ан нет, так называемые «блага» цивилизации докатились и до нас.
Мне уже 47 лет, и я учительница русского языка и литературы в небольшой школе, где работает 40 сотрудников (мы теперь так именуемся, не учителя) и учится 428 «обучающихся». Слово-то какое отвратительное – обучающийся. Не школьник, не ученик, не учащийся – обучающийся. Вот как: мы их теперь не учить должны, а обучать. Казалось бы, приставку приставили, а смысл-то кардинально поменялся, строго в соответствии с генеральной линией Форсайт-проекта «Детство-2030».
Обучать мозаично, ни в коем случае не глубоко, а так – «чему-нибудь и как-нибудь, не докучать моралью строгой». Моя боль и беда (это наша общая беда, просто многие об этом думать не хотят, отмахиваются) – оптимизация уроков русского и литературы в российской современной школе на 1 – 2 часа: в младшем звене на 1 час сократили, в выпускных классах на 2 ч.
Сократили вследствие включения в учебный план лишних «мусорных» предметов, таких как ОБЖ, МХК (мировая художественная культура), краеведение, этика отношений, я гражданин России (дубликат обществознания); ОРКСЭ (крайне вредный предмет о разнообразии религий, который разрыхляет сознание, но не даёт целостного понятия о православии), разные элективные курсы и прочая ерунда, которую на самом деле никто по-настоящему не ведёт и никому она не нужная.
Вот у меня 9 класс: два урока русского языка в неделю. Что можно за это время изучить? Весьма мало. Только кое-чему обучить. Если учесть постоянные медосмотры, учения пожарной безопасности, карантины, различные мероприятия, коим несть числа и с которых снимают целыми классами, – результат получаем соответствующий. Проверю диктант или сочинение – и хочется повеситься от безнадеги. А ведь в 5 – 6 – 7 – 8 классах они у меня писали контрольные работы гораздо грамотнее.
Но наше «дорогое» государство на этом не останавливается. Оно в рамках внедрения инноваций запустило в школу электронный дневник/журнал. В моем городе используется не государственный, а коммерческий портал — Дневник.ру. Я до 2015 года и не задумывалась, с чем это связано. Я жила как будто с зашоренными глазами: семья, работа, неурядицы – как у всех.
И даже придя в храм, я ничего не знала об опасности принятия номеров: в церкви об этом и в помине не слыхала, а жизнь моя была мутной и темной. В 2000 году я спокойно приняла инн, как все, потом снилс, в 2015 поменяла паспорт. И вот осенью 2015 года я возилась на кухне и услышала передачу по радио с участием Ольги Николаевны Четвериковой. Её слова перевернули мои взгляды. Я будто проснулась. Стала интересоваться темой глобализации и постепенно до моего сознания дошёл весь ужас цифровых процессов, их духовная подоплека.
Именно духовная, потому что во всех анкетах требуется добровольное согласие! Я вдруг увидела другими глазами, что нас, учителей, заставляют собирать подробные сведения о детях и их родителях, что никто вокруг меня про эти дела ничего не знает, а когда я в учительской заговариваю про Форсайт-проект, про то, что на всех нас собирают и нашими же руками формируют файлы-досье, чтобы каждого человека держать на поводке, на меня смотрят недоуменно: что, заняться больше нечем?
Учителя недовольны одним фактором: приходится долго сидеть и вбивать данные на всех детей, потому что админы переложили эту работу на классных ручек, а в школе интернета нет, вбиваем дома и ночью. На мои робкие предложения всем коллективом отказаться и ничего не вбивать отворачиваются, не хотят и разговаривать на эту тему. У меня классного руководства нет уже давно, и я иной раз думаю: а что бы я сама делала? Раньше бы вбивала, как все, но теперь – нет.
Родители тоже какие-то инертные, и в общем-то я их могу понять: сейчас созданы все условия для отупления людей. Родители вынуждены брать по две-три работы, чтобы элементарно выжить и прокормить детей, мы все живем в вечной суете и беге, нам некогда остановиться и задуматься. Нам некогда читать, нам некогда интересоваться той пропастью, в которую нас почти уже втянули. Почти никто из горожан ничего не знает о Форсайт-проекте, все покорно согласились с номерами и приняли их, все покорно бредут в электронный концлагерь.
В прошлом году папа одной девочки в нашей школе пытался не согласиться на сбор персональных данных. Завуч тут же собрала для него пакет каких-то документов о том, что его ребёнок не имеет права учиться в нашей школе без этого согласия. Я об этом узнала из третьих рук, по рассказам в учительской. Папа подумал-подумал и дал согласие – испугался или не захотел связываться, не знаю. Больше случаев отказа от родителей не было.
Мне больно видеть, что из нас уже сформировали послушливое стадо. У нас есть две школы с громким наименованием: передовые площадки образования. То есть все эти сатанинские реформы первым делом обкатываются на их несчастных обучающихся. Так вот, в этом году они открыли по одному первому классу с полностью электронным обучением. Тетрадей нет, учебников нет, не пишут, не развивают почерк и руку. Есть только планшет, в нем читают, водят пальчиком по экрану – якобы пишут в электронных прописях, рисуют тоже по экрану – короче, все в планшете.
Статейки в местной газетенке захлебываются в хвалебных одах новинке, родители якобы тоже довольны, а уж «как довольны сами дети и учителя» – не передать словами. Мы в учительской обсуждали эту тему, все учителя единогласно против такого новшества. Но опять же, когда я предложила протестовать на общественном уровне, сказала, что это пилотный проект и что года через два всех посадят на электронщину, учительницы мои скисли и заверили меня, что до этого еще очень далеко.
А наша администратор Дневника произнесла восхитительно идиотскую фразу: «Мы не можем бороться с государством». Все!! Финал. Горько, очень горько понимать, что наш народ такой вялый и индифферентный. Ну, может, не весь народ, но все равно, много равнодушных, будто у них мозги разрыхлены. Вернусь к электронному дневнику. С октября этого года вход в Дневник.ру должен осуществляться исключительно через портал Госуслуги. В мае 2017 года директор привезла из муниципалитета стопку больших листов: анкета-заявление на каждого работника школы.
Нужно было вписать паспортные данные и все имеющиеся за тобой номера: инн, снилс, паспорт, медполис. В заявлении ты должен был просить открыть для тебя личный кабинет на портале Госуслуг. Внизу жирным шрифтом и подчеркнуто: «все персональные данные передаю исключительно добровольно». Эта фраза особенно великолепна, потому что, отказываясь регистрироваться, ты автоматически становишься изгоем. Ты не сможешь работать в школе, не пройдешь аттестацию, не сможешь оформить документы и проч.
Все наши учителя подписали и заполнили. Я отказалась, и в новом учебном году у меня началась веселая жизнь. Для начала со мной жестко поговорила наша администратор Дневника, назвала меня «глупой и неразумной, потому что я не доверяю государству, которое о нас заботится». На мою просьбу помочь и найти выход, как можно мне выставлять оценки, ответила решительным отказом. Я было совсем загрустила, как Господь подал мне мысль и, возможно, шанс.
На второй неделе сентября учительница математики, выставляя оценки, выставила их не на свою математику, а на литературу, то есть по ошибке зашла на чужую страницу и вбила свои оценки. 10-классники тут же их увидели, ужаснулись, откуда у них по литературе набралось столько плохих отметок, и наутро предъявили литераторше претензию. Та ни сном, ни духом, кинулись к админу, та выяснила – произошла ошибка. Я, слушая эту историю, пришла в большое недоумение.
И где же здесь хваленая безопасность, и удобство, когда любой учитель школы (надеюсь, что только учитель) может из «дружеских» побуждений или по ошибке командовать на твоей странице?! А что касается разговоров о якобы удобстве всех этих электронных штучек-дрючек, так это лукавое удобство. Например, в бумажном журнале мы темы пишем согласно КТП – календарно-тематическому планированию. С нас требуют и д/з распланировать на весь год. Но все учителя знают, что это чистой воды формализм: никогда не совпадешь по д/з с планом.
Ведь уроки – это живой организм, и слишком часто план нарушается не по нашей вине. Так вот, в бумажных журналах мы д/з записывали реальное, а в электронщине будь добра строго следовать плану. А это всегда неправда. Заболевшие дети и их родители смотрят в электронный журнал, выполняют не то, потом бывают казусы и даже конфликты. Нет-нет, лучше бумажного журнала и надежнее ничего пока нет. Я уж молчу про вирусы и отсутствие интернета.
Темы уроков с д/з мы вынуждены вбивать сразу на весь год в сентябре, чтобы больше с этим не морочиться, потому что времени катастрофически на двойное ведение журналов не хватает. Кстати, мы не обязаны вести два журнала, нет юридического основания, нам никто ничего не доплачивает, мы не подписывали никаких бумаг и не давали своего согласия, но на учителей жестко давят администрация и отдел образования, все молча подчиняются.
Директор и завучи трясутся перед проверяющими органами, чтобы, не дай Бог, не произошло какое-либо несовпадение в КТП и журналах, а до реального, бедственного положения с качеством учебы никому нет дела. Мне всегда казалось, что все, связанное с образованием, должно быть строго, лаконично и духовно. Но с первого же захода в Дневник.ру, впадаешь в недоумение: тут тебе и предложение знакомиться, и чаты с обсуждением всяких новостей, и подборки фильмов-мультфильмов, и рецепты пирогов, и психологические советы на все случаи жизни. Не исключено, что со временем появится и реклама. Ведь это же бизнес! Причем иностранный!
Я, конечно, на все эти подборки не заходила, времени нет, но кто знает, что могут предлагать иностранные владельцы Дневник.ру юным школьникам, ведь под невинными призывами может Бог весть что скрываться. То есть это опять соблазн и отрыв от учебы, опять яд, присыпанный сахарной пудрой якобы заботы о простоте и доступности. Не знаю, возможно, этот учебный год я продержусь, не регистрируясь на Госуслугах. Что будет дальше – боюсь и думать. Электронный капкан затягивается все туже. Читаю в новостях: следом будет биометрия и отмена наличных денег. Господи, спаси родину мою и народ мой русский. Лариса
Комментарий активиста М. Санкт-Петербургского отделения общественного движения: «Принуждение родителей к регистрации на Портале Госуслуг (ГУ) для ознакомления с учебной деятельностью ребенка в электронном дневнике (ЭД), так же, как и принуждение учителей к этой регистрации для ведения ЭД, незаконно. Основание: — федеральный закон ФЗ-210 «О госуслугах», согласно которому гражданин имеет право на получение государственных и муниципальных услуг (в данном случае в сфере образования) в иных неэлектронных формах (ст.5), т.е. в традиционной форме на бумажных носителях – в обычном дневнике. — федеральный закон ФЗ-152 «О персональных данных», согласно которому гражданин дает согласие на обработку персональных данных своей волей и в своем интересе (ч.1 ст.9), т.е. добровольно.
А для ведения ЭД школа должна получить согласие на обработку персональных данных от родителя ученика. Если школа его не получает, то учитель обязан диктовать домашнее задание ученику для записи в дневник, а также выставлять оценки в бумажный дневник. Вход же учителя в ЭД через портал ГУ вообще нелогичен, ведь Портал создан для оказания услуг, а не для исполнения обязанностей (в данном случае по ведению ЭД). Нет ни одного закона, обязывающего кого-либо регистрироваться на Портале ГУ для каких-либо целей. Регистрация на Портале ГУ, так же, как и дача согласия на обработку персональных данных – исключительно добровольные! Материал по письмам читателей подготовила Василевская Т.Ю.

Tags: власть, деградация, обман, обучение, преступление, школа

Отказ от школьного электронного дневника

Цитата:

Сообщение от MYASORUB Заранее прошу прощения, если создаю уже обсуждавшуюся тему или помещаю данную тему в неподходящем разделе.
В нашем лицее начали использовать электронный журнал. Оценки учащихся таким способом вводятся уже около месяца (при этом обычный журнал и дневники тоже действуют), но лишь недавно выдали соглашения об использовании персональных данных, которые могут подписать родители учащихся. По этому поводу хотелось бы уяснить несколько пунктов.
1. Как сообщили, родители учащихся имеют право отказаться от электронного журнала. При этом, стало быть, данные об учащемся оттуда удаляют и больше не вносят. Так ли это?

Лучше было задать этот вопрос либо в «Адм. право» либо в «Общие вопросы».
Вам надо руководствоваться нормами ФЗ о персональных данных от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 закона:Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
В силу ст. 7 закона:Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу п. 1 ст. 9 закона:Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
Если родители детей до 14 лет не дали согласие на обработку данных об их детях, то оператор не вправе их обрабатывать (под обработкой понимается передача этих данных третьим лицам, их опубликование в СМИ, предоставление доступа в сетях интернет). С 14 лет гражданин самостоятельно распоряжаться судьбой своих перс. данных (в силу ч. 6 ст. 9 закона).
Т.о. если эл. журнал не публикуется в СМИ, к нему нет доступа из интернет, он не передается третьим лицам, то перс. данные из него удалять не нужно и можно продолжать использовать этот эл. документ.

Цитата:

Сообщение от MYASORUB 2. Не выдано соответствующих заявлений об отказе. Их предлагается составить самим. Господа юристы, большая просьба помочь в составлении, хотя бы указав форму заявления и статьи и законы, на которые следует ссылаться, а так же подсказать, нужно ли при этом аргументировать свой отказ.

Завялений об отказе от обработки перс. данных составлять не нужно, Вам нужно составить заявление о согласии с обработкой перс. данных, при этом этот документ м.б. в вольной форме, но чтоб в целом он отвечал требованиям ч. 4 ст. 9 закона:В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
4) цель обработки персональных данных;
5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
9) подпись субъекта персональных данных.
Цитата:

Сообщение от MYASORUB 3. Некоторые педагоги говорят, что в случае отказа от электронного журнала учащиеся не смогут участвовать в областных олимпиадах, получить аттестат и даже продолжать обучение в лицее. Правда ли это?

Отказ субъекта от обработки перс. данных никоим образом не может ущемить его прав и свобод.

Нужен ли бумажный дневник в школе и каких детей учителя выбирают в любимчики

Радость первого похода в школу уже прошла, к концу сентября у всех появляются вопросы. Как вообще общаться между собой, где искать правильные домашние задания (не в родительском чате, пожалуйста) и что делать, если ребёнку в школе плохо. Обо всём этом как раз и писали наши блогеры на этой неделе.

Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

«Кто вы такая вообще?». Как родителям и учителям понять друг друга

Отношения родителей и учителей в школе — это длинная история взаимных претензий. Родителям всегда кажется, что их детей неправильно учат (да и вообще всё делают неправильно), учителям — что родители лезут не в своё дело. Конечно, родитель во всех школьных конфликтах всегда должен быть на стороне ребёнка, но до них лучше вообще не доводить. Молодой учитель объясняет, как наладить отношения между родителями и учителями.

«»В смысле вы не ставите зачёт? Да вы кто такая вообще? Да мой ребёнок на всех конкурсах места занимает! Я вас вышвырну с работы!». И всё в подобном духе можно слышать от агрессивных мамочек, радеющих за своего малыша. Малыш обычно стоит рядом и впитывает, как нужно разговаривать, чтобы добиться своего и подмять под себя людей, зависящих от образовательной системы. Нужно иметь недюжинное терпение, стальные нервы и вежливый добродушный голос, чтобы объяснить таким людям, что такое обучение, что её ребёнок не дворянин, а крепостное право уже давно отменили».

Дикие и живые. «Отборные» и «обычные» дети — кого предпочитает учитель

«Раз не можешь учиться хорошо и не мешать остальным — давай на заднюю парту». От детей, у которых есть какие-то сложности, учителя часто хотят побыстрее отделаться. Не имеет значения, что за сложности — хоть с поведением, хоть с оценками. С такими детьми и правда нелегко, их не выбирают в любимчики, с ними нужно много работать, а статистику по оценкам такие дети точно испортят. Несмотря на всё это, учитель Кира Шатохина уверена — именно с ними работать интереснее всего.

«Мне, может быть, даже интереснее вести войну с дикими и живыми детьми, для которых хотя бы частичная победа школьных знаний и навыков принципиальна. Интереснее, чем наполнять знаниями культурных и (тоже живых), но уже приструнённых детей. Ведь культурные, отборные дети в любом случае хорошо устроятся со своими талантами: они уже отборные. А куда денутся остальные — ещё остаётся под вопросом».

Бумажный дневник или электронный. Почему не хочется лишаться главного школьного атрибута

Электронный дневник и электронный журнал теперь есть в каждой школе. Пока учителя радуются их удобству, многие родители ностальгируют по бумажным дневникам с домашними заданиями и суровыми учительскими замечаниями. Мама двоих детей и учитель Анастасия Дурягина объясняет, чем так хорош обычный дневник и почему он по-прежнему нужен в школе.

«»У нас тоже электронный дневник и меня он совсем не радует… С его появлением дети перестали вести бумажный дневник, учителя перестали озвучивать домашнее задание. При этом в электронном пишут домашнее задание неправильное. Каждый день тратим много времени на поиски домашки, а спрашивают сполна. Из-за этого очень съехали в успеваемости. Говорили об этом директору, но ничего не меняется»».

30 минут за партой вместо пяти часов. Как папа организовал для сына обучение на дому

Если в школе вам не нравятся учителя, дневники, директор и вы точно уверены, что дело не в вас, — можете или найти новую школу, или перейти на домашнее обучение. Последний вариант подходит, конечно, не всем. Если вы из тех, кто может сидеть дома с ребёнком, попробуйте. В школу всё равно вернуться никогда не поздно.

«Если ребёнок сидит и мучается, на глаза слёзы наворачиваются, его шпыняют, чтобы не отвлекался — тут даже на прежнем уровне оставаться сложно, каждое занятие — испытание и для него, и для преподавателя. По моим наблюдениям, у многих взрослых есть стремление „выжимать до щелчка“, то есть наращивать длительность и сложность занятий до тех пор, пока ребёнок может хоть как-то с ними справляться. Естественно, дальше такой образовательный процесс может строиться только на принуждении».

Осторожно, саморазрушающее поведение! Когда родителям подростка нужно бить тревогу

Родители часто переживают за успехи ребёнка в школе. Восемь «двоек» подряд обязательно заставят взрослых подумать, что с ребёнком что-то не так. А вот нарушения сна и отсутсвие сил — нет (ну он же просто ленится и до ночи играет в компьютерные игры!). Объясняем, на что действительно важно обращать внимание, чтобы понять — ребёнку нужна помощь. Нет, это не плохие оценки.

«Сдержанный, немногословный, замкнутый ребёнок неожиданно начинает много шутить, смеяться, болтать. Такая перемена иногда говорит о глубокой психологической травме, а ребёнок таким образом стремится скрыть свои переживания под маской веселья и беззаботности. Или, наоборот, активный ребёнок становится пассивным, безразличным к общению, снижается его энергетический уровень».

Мифы и реальности электронных школьных журналов

На прошлой неделе у нас вышел небольшой материал, мотивирующий школы не стесняться переходить на электронный журнал. На наше счастье в комментариях появился Михаил Кушнир, эксперт «Лиги образования», в прошлом — советник управления Департамента образования, один из ответственных за разработку модели массового внедрения электронных журналов в Москве.

Именно он написал для нас исчерпывающий сборник мифов, связанных с электронными журналами, и благополучно их разоблачил. Приступим.

Роберт Харрис, 1885 г. Встреча администраторов школы.

wikiart

Миф 1. Вечный: Власть решает, какой журнал и как вести

Реальность: Это компетенция образовательной организации — см. статью 28 закона 273-ФЗ.

Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» унаследовал от закона 1992 года распределение компетенций между уровнями управления образованием. Право организации на самостоятельный выбор способа ведения учета закреплено в законе 273-ФЗ. Право организации на выбор информационных систем и ответственность за правильную обработку данных отражено в 152-ФЗ «О персональных данных», в 135-ФЗ «О защите конкуренции», в 149-ФЗ «Об информации…».

Вот ответ Минобрнауки РФ с комментариями автора о сложностях отношений образовательных организаций с органами власти в указанном аспекте.

Во многих регионах в более или менее явной форме органы власти навязывают свое решение. Их волнует формальное выполнение государственных поручений по реализации госуслуг и попутно возможность усиления надзорных функций, а не реальная помощь каждой школе в выборе адекватного решения электронного журнала.

Несмотря на весьма сомнительное соблюдение упомянутых законов при реализации подобных систем, вышестоящие органы власти и надзора за региональными органами власти не реагируют на жалобы, что мешает продуктивному развитию электронного журнала и позитивному отношению к ним учителей, вынужденных своим временем и силами компенсировать все возникающие издержки.

Открытое обращение в Рособрнадзор в отношении Департамента образования Москвы.

Ответственное отношение органов власти к эффективному внедрению электронного журнала потребовало бы:

  • пересмотра устаревшей и запутанной нормативной базы ведения документооборота с учётом стремительного роста доли электронной документации;

  • выработки внятных требований к статистической отчётности в целях мониторинга из различных возможных электронных журналов;

  • помощи каждой образовательной организации в выборе наиболее адекватного варианта электронного журнала;

  • помощи в организации эксплуатации электронного журнала, мониторинге и защите персональных данных;

  • разработки платформы сбора информации из разных информационных систем, используемых в подотчётных образовательных организациях на основе современных технологий обмена данными (вот, например, прототип подобного протокола обмена данными).

Миф 2. Советский: Журнал — финансовый документ

Реальность: Ни в одном правовом источнике по финансовой отчетности образовательных учреждений классный журнал не упоминается.

Возможно, так было когда-то очень давно, до приказа министра Просвещения №167 от 27.12.1974, утверждающего «Инструкцию о ведении школьной документации». В этой фундаментальной инструкции, не отмененной до сего дня, хотя некоторые поправки позже были внесены, подробно и скрупулёзно описана и классифицирована вся школьная документация. Классный журнал относится не к финансовой группе документов, а к учебно-педагогической (п.2). В ней же отмечено, что «Дневник учащегося, являющийся документом школьника и не относящийся к школьной документации, также не рассматривается».

С другой стороны, известно, что комиссии КРУ в советские времена требовали журналы и на основе его анализа выдвигали финансовые претензии. И сегодня имеют место волюнтаристские методы управления и контроля, и сегодня проверяемые не знают закона либо не готовы отстаивать свои законные права.

Этот миф может сыграть очень злую шутку с некомпетентными администраторами, ибо сегодня ведение журналов по закону находится в компетенции образовательной организации и порядок ведения учета должен быть описан в локальных нормативных актах. Предлагаю самостоятельно ответить на вопрос: как будут проверять образовательную организацию, которая в собственных нормативных актах написала, что журнал — документ финансовой отчетности? А я уже не раз видел подобные утверждения в современных положениях школ о своих электронных журналах.

Миф 3. Современный (с 1992 года): Нельзя отказаться от бумажного журнала

Уинслоу Гомер, 1871 г. Деревенская школа.

wikiart

Реальность: При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учёт и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме.

Это приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Приказ — это дополнительное свидетельство помимо отнесения задачи ведения учёта законом 273-ФЗ к компетенции образовательной организации.

Ключевым современным документом в отношении электронного журнала является письмо Минобрнауки РФ от 15.02.2012 №АП-147/07 с описанием нормативной базы ведения электронных журналов. Даже до этого письма некоторые школы решались вести учёт только в электронном виде без бумажных журналов, опираясь на этот закон. Однако до письма причастный оборот в старом законе создавал неоднозначную нормативную коллизию: возникали дискуссии, как интерпретировать факт отсутствия «порядка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти».

Письмо сняло разночтения, а право образовательной организации было чётче закреплено в новом законе и даже усилено. Актуальность данного письма, несмотря на выход новой версии закона «Об образовании в РФ», подтверждается новым письмом Минобрнауки от 21.10.2014 №АК-3358/08, вносящего уточнение в письмо №АП-147/07 в части соблюдения требований закона «О персональных данных». Все, кто хочет понимать нормативную ситуацию с журналами, должны обратить внимание на эти письма.

Подробно хронологию нормативной базы, подтверждающую возможность отказа от бумажного способа ведения журнала, можно проследить .

Миф 4. Новый: Электронный журнал нужно распечатывать

Реальность: Нет в законе требования размножать сущности учёта.

По закону ведение учёта находится в компетенции образовательной организации (см. выше). Должна быть локальная нормативная база, описывающая порядок ведения учёта. Единственный риск попасть под требование предъявить бумажный документ из журнала — «Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях» из письма Минобразования РФ от 20.12.2000 N 03-51/64. Оно опирается на отмененный в 2010 году «ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ…», но сохраняет актуальность. Там предусмотрена необходимость через 5 лет хранения журнала (не указано, бумага или цифра) ещё не менее 25 лет хранить «Изъятые из классных журналов сводные ведомости успеваемости».

Если аккуратно подходить к «Перечню», то он требует соблюдать указанные в нем сроки хранения тех документов, которые ведутся в организации. Если документ не ведётся, то и требования его хранить нет. Состав документов, которые должны вестись, определяют региональные органы власти. Поскольку указанные ведомости являются составной частью бумажных журналов, вряд ли они отдельно указаны в списке обязательных к ведению документов. Раз так, организации, отказавшиеся полностью от бумажных журналов, оказываются в ситуации, когда хранить эти ведомости нет необходимости. Остается доказать это проверяющим. Возможно, кто-то из администраторов пойдёт на этот риск. Конечно, было бы лучше, если бы сами органы власти подтвердили такой порядок своим методическим письмом.

Подробнее об архивном хранении.

В современных условиях логичнее, удобнее и надёжнее хранить прошлогодние электронные журналы в независимом от электронного журнала, пригодном для чтения электронном формате, подтверждённом электронной подписью.

Миф 5. Модный: Электронный журнал должен быть «в облаках»

У журнала «в облаках» и у журнала в локальной сети есть свои плюсы и минусы.

Википедия

Реальность: Журнал может быть любой на выбор организации.

У журнала «в облаках» (в облачном Интернет-хранилище) и у журнала в локальной сети есть свои плюсы и минусы.

Главное преимущество журнала «в облаках» — решение технических проблем эксплуатации электронного журнала. Остаётся проблема доступности сети Интернет. Я сторонник установки электронного журнала в локальной сети.

Аргументация с позиции современных требований по защите персональных данных и сложностей технического сопровождения отражена в презентации, ссылка на которую есть ниже.

Миф 6. В стиле «блондинки»: Внешний провайдер электронного журнала сам решит проблемы защиты персональных данных

Реальность: Единственная проблема защиты персональных данных, которая решается «в облаках» — технические меры по защите. Кроме технических мер, имеется длинный список организационных и нормативных действий, которые в случае «облачного» электронного журнала даже более насыщенные.

Специально для таких «блондинок» было выпущено письмо Минобрнауки РФ от 21.10.2014 №АК-3358/08. Оно не несло ничего принципиально нового — это выжимка из закона 152-ФЗ «О персональных данных» с перечислением тех мер, которые нужно выполнить. Оно обращает внимание на то, что за снятие проблем технической защиты персональных данных внешним электронным журналом надо расплачиваться дополнительными организационными мероприятиями, которых можно избежать при ведении локального электронного журнала.

Миф 7. Сказочный: электронный журнал решает все проблемы информационной образовательной среды

Реальность: Подавляющее большинство продуктов, которые связывают с электронным журналом, не являются электронными журналами. Это комплексные информационные системы, в которых электронный журнал является одной из функций. Часто не основной, а побочной, дополнительной к основной функциональности.

По этой причине очень сложно сравнивать функциональность разных электронных журналов, ибо каждый производитель норовит включить в перечень те функции, которые к задачам электронного журнала имеют косвенное отношение. Строго говоря, сравнивать электронные журналы нужно исключительно по журнальным и административным функциям, по интерфейсным удобствам. Но тогда практически у всех сравниваемых начнут проявляться заметные недостатки, которые они или сами не знают, или стараются маскировать другими достоинствами. Для простых систем оценивания и формального отношения к ведению учёта в журнале это большого значения не имеет. Для тех школ, которые используют журнал как важный инструмент управления образовательным процессом, журнальные возможности имеют существенное значение.

Важно иметь в виду, что электронный журнал должен уметь вести учёт в той системе оценивания, которая принята в организации, отражать те административные регламенты работы с журналом, которые предусмотрены образовательной программой. Подавляющее большинство школ работает в традиционной советской пятибалльной системе. Но уже не все. ФГОС подразумевает критериальное оценивание. Систем оценивания много. Это весомый повод для внимательного выбора электронного журнала.

Чем выше требования к журналу, тем с меньшей вероятностью они реализованы в комплексном продукте, который должен поддерживать актуальные требования по всем своим функциям.

Отдельная спорная тема — нужно ли стремиться к комплексному решению всех задач построения информационной образовательной среды одним продуктом? Сегодня информационные технологии развиваются настолько стремительно, что никогда нельзя знать, что появится и что исчезнет завтра. Приобретение комплексного продукта в таких условиях, учитывая медленное освоение ИТ в образовании в силу высокой занятости и заметной инертности учителей, влечёт за собой неэффективную трату средств и риск отставания от новейших технологий. Комплексный продукт накладывает дополнительные ограничения на условия эксплуатации, требует более мощных ресурсов для установки, более сложного обучения, администрирования. Такие продукты, действительно, часто логичнее устанавливать «в облаках». Но не из-за электронного журнала, а из-за всего комплекса задач.

Главное преимущество комплексных систем в том, что они изначально согласованы по всем функциям или по большинству из них, и все они поддерживаются одним разработчиком. Недостаток — в неповоротливости, медленном развитии, плохой совместимости с другими системами.

Главное преимущество специализированных небольших систем — легкость, гибкость и неплохая совместимость с другими системами, возможность сравнительно легко заменить одну такую систему на другую без ущерба для других задач, решаемых иными системами. Недостаток — в необходимости совмещать их с другими системами и обращаться за поддержкой к разным разработчикам.

Реальность без мифа

Непонимание существенной доли родителей, учителей, администраторов школ и даже творцов регламентов государственных услуг, что журнал — это инструмент школы, а не услуга, что дневник и журнал — не одно и то же, хотя обе сущности тесно связаны. Это различение чётко проведено в упомянутом выше письме Минобрнауки АП-147/07.

Электронный журнал может устанавливаться в локальной сети школы и обеспечивать все удобства как инструмента учёта.

flickr

Непонимание творцов регламента госуслуг проявлено в названии муниципальной услуги — «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».

Журнал является инструментом учёта, необходимым в работе (электронный или любой другой на усмотрение образовательной организации). Дневник — индивидуализированная выборка из него в отношении конкретного ученика. Поэтому услугой может быть только электронный дневник. Для здравомыслящего администратора школы наиболее адекватным инструментом учёта является электронный журнал, если он отвечает образовательной политике школы, обладает достаточной надежностью на уровне «Единых требований» из письма Минобрнауки, если школа обладает достаточными техническими ресурсами, предусмотренными в письме. Тогда электронный журнал дает прозрачность, экономию усилий по ведению и хранению, облегчает реализацию госуслуги в электронном виде, как того требует закон. В противном случае ведение электронного журнала превращается в бюрократическую обузу.

Непонимание родителей, учителей и администраторов школ проявляется в явно выражаемых недоумениях: зачем им электронный журнал в случае плохого канала Интернет в школе и/или в случае отсутствия навыка работы с Интернет родителей?

Электронный журнал может устанавливаться в локальной сети школы и обеспечивать все удобства как инструмента учёта. Например, повышение прозрачности образовательного процесса само по себе благотворно влияет на него. Информацию из электронного журнала необязательно доставлять детям и родителям в электронном виде. Тем, у кого нет доступа или желания им пользоваться, можно распечатывать информацию электронного дневника на бумаге и выдавать еженедельно на руки, вклеивать в традиционный дневник: это снижает зависимость от вечно пропадающих дневников и существенно снижает трудозатраты учителей по ручному переписыванию информации из журнала в дневник.

Практика показала, что многим ученикам и родителям удобно пользоваться электронным дневником, даже при наличии многочисленных жалоб на его работу, а доля граждан, имеющих доступ к сети, довольно быстро растет.

Есть учителя и родители, которые не хотят пользоваться электронным дневником по идеологическим соображениям, полагая, что самостоятельное ведение учеником бумажного дневника способствует развитию у него определённых компетенций. Тезис спорный, но есть два нормативных правила, которые нужно учитывать:

— право школы на выбор образовательной политики, в том числе, учёта успеваемости;

— право гражданина на выбор способа оказания государственные услуги в электронном или традиционном виде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *