Что проверяет кру

>Кру что проверяет

Функции и задачи органов казначейства и кру в бюджетном процессе.

Задачи Федерального казначейства:

1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единой кассы

2) регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств

3) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов

4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных фондов, представление высшим законодательным и исполнительным органам власти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом

5) управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ

6) разработка инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.

Функции казначейства:

1) организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

2) руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;

3) доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;

4) ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

5) организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

6) управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;

7) организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

8) регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

Задачи КРУ:

1. реализация последующего контроля в процессе исполнения бюджета и контроль за итогами исполнения;

2. проводит ревизии и проверки в пределах своей компетенции в бюджетных учреждениях, кредитных организациях и внебюджетных учреждениях, получающих средства из бюджета;

3. проводит документальные проверки законности и целевого использования бюджетных средств;

в случае выявления нарушений передает результаты проверки и ревизий правоохранительным органам, органам БК и финансовым органам для принятия мер административно-уголовной или экономической ответственности

Функции КРУ:

1) организация и непосредственное осуществление контрольно-ревизионной работы в центральном аппарате Министерства его территориальных органах (включая службы судебных приставов), органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства (далее —

организации).

2) методическое руководство контрольно-ревизионными службами и координация их деятельности в системе Министерства:

3) разработка и осуществление мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета, соблюдение финансовой дисциплины.

Понятие и состав нарушений бюджетного законодательства в рф. Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Применение мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства в рф.

Бюджетный кодекс содержит понятие «нарушение бюджет­ного законодательства», под которым понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рас­смотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, испол­нения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюд­жетной системы РФ.

Состав нарушений:

1. неисполнение закона о бюджете

2. нецелевое использование бюджетных средств

3. неперечисление/неполное перечисление/несвоевременное перечисление/несвоевременное зачисление/

бюджетных средств получателям

4. несвоевременное предоставление отчетов о исполнении бюджетов

5. несвоевременное доведение до получателей уведомлений о бюджетных ассигнованиях/о лимитах

бюджетных обяз-в

6. несоответствие бюджетной росписи закону о бюджете

7. отказ подтвердить принятые бюджетные обяз-ва

8. финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись/в размерах превышающих размеры включенные в бюджетную роспись

9. несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджета

10. прочее

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства – это форма и метод воздействия по отношению к физическому или юридическому лицу, допустивших нарушение бюджетного законодательства

Методы санкций:

К экономическим относятся:

1) блокировка ЛКС;

2) приостановление финансирования;

3) изъятие бюджетных средств со счета;

4) начисление пени или штрафа;

5) уменьшение лимита финансирования на будущие периоды (на размер нарушения)

К административным относятся:

1) занесение в личное дело факта нарушения;

2) снятие с должности;

3) запрет занимать соответствующие руководящие должности в будущем.

К уголовным относятся:

1) взятие под стражу;

2) взыскание суммы с должностного лица с частичной или полной конфискацией имущества.

Экономические санкции накладывают органы Федерального Казначейства; административные – только вышестоящие органы нарушителя; уголовные – правоохранительные органы.

60. Ревизия, ее формы и виды. Структура оформления акта ревизии

Ревизия – система контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, обеспеченности, совершенных в ревизионном периоде хозяйственных и финансовых операций.

Цель ревизии – соблюдение исполнения действующего законодательства (т.е. всей деятельности)

Задачи ревизии:

1.Определение соответствия осуществляемой деятельности учредительным документам;

2. Обоснованность расчетов сметных назначений;

3. Исполнение смет расходов;

4. Использование бюджетных средств по целевому назначению;

5. Соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухучета;

6. Обоснованность проведения операций с бюджетными средствами;

7. Полнота и своевременность расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами;

8. Своевременность расчетов по оплате труда и расчетов с 3-ми лицами;

9. Обоснованность произведения затрат на основании документов;

Когда контрольное управление проверит

формирование финансовых отчетов о результатах деятельности.

Акт ревизии:

Вводная часть

Описательная часть

Результирующая

Во вводной:тема, дата, место, кем и на каком основании, проверяемый период, наименование орг-ции, ведомственная принадлежность, сведения об учредителях, цели и виды деят-ти орг-ции, перечень лицензий, реквизиты счетов, кто имел право 1 подписи, кем и когда проводилась предыдущая ревизия

В описательной:формы и методы ведения б/у, метод электронной системы учета и формирования отчетности, порядок исполнения бюджета, на основании первичных документов выявляются отклонения м/у фактическими и кассовыми расходами

В результирующей части:суммируются все факты незаконного и нецелевого использования соссылками на нормативные док-ты в соотв с которыми именно данные операции считаются незаконными. Запрещается отмечать личное мнение. Ревизор предлагает формы экономических и административных санкций.

Акт ревизии оформляется в 3 экземплярах:

1 у ревизуемого объекта

2 передается органу, имеющему право для принятия решений(фед казначейство, гл распорядитель бюдж средств)

3 остается у ревизора



Лечение за счет врачей

расскажу историю /без конкретных имён-названий, во избежание/. Мой муж работает в областной больнице, в одном из нескольких её отделений. Сегодня рассказывает: их больницу проверяет КРУ /если вам повезло не знать, что это — это контрольно-ревизионное управление, гос.структура, занимающаяся контролем использования бюджетных средств/, по результатам проверки оказывается, что больница несанкционированно использовала бюджетные деньги. А именно: в стационаре лежал иностранец /гость из солнечной Турции, работающий у нас в городе на стройке/, лежал так же, как и наши соотечественники, без дополнительных доплат. Оказывается, по некоторому положению /какому именно — не ясно/ иностранные граждане, кроме граждан РФ, не могут пользоваться услугами украинской медицины так же, как граждане Украины, хотя в Конституции говорится, что мед.помощь гражданам Украины оказывается бесплатно, а иностранные граждане, пребывающие на территории Украины, пользуются теми же правами, что и эти самы граждане Украины. В общем, насчитали бдительные сотрудники КРУ некоторую сумму, которую больница должна вернуть в обокраденный бюджет, сумму не такую уж и маленькую. А теперь самое интересное: как вы думаете, по какому принципу эта суммы взыскивается? Из бюджета больницы? Нет. Из средств юристов больницы или администрации, которые должны знать о том, каких больных можно лечить на общих основаниях, а каких — нет? Опять неверный ответ. Сумму, насчитанную КРУ оплачивают отделения, учавствовавшие в лечении того злосчастного турка /и обязанные эту самую помощь оказать/. В пересчёте на количество сотрудников отделения, где турок лежал, получается по 700 грн с сотрудника /это чуть меньше 100 у.е., и примерно 2/3 месячной зарплаты/. Я, если честно, в охренении. Ситуация из серии «кто виноват понятно, но не ясно, что с этим делать».
Такие дела, товарищи убийцы, такие дела.
UPD: чтобы не дублировать ответ на схожие рекомендации, напишу апдейтом:
— обязанность оплатить сумму, насчитанную КРУ, на врачей переложили неофициально, сказали собрать деньги и на счёт больницы отправить /назначение платежа точно не скажу, скорее всего как безвозмездная невозвратная фин.помощь/
— поднять бучу /привлечь СМИ, подать в суд, …/ можно, но, как абсолютно правильно заметили многие в комментах, о продолжении нормальной карьеры после этого можно не думать. Если бы это касалось сферических врачей в вакууме, я бы первая советовала бороться за свои права, но когда это конкретные люди, с семьями, стремлениями и опытом работы по выбранной специальности, то меньший ущерб будет при уплате этих 700 грн. У администрации есть масса рычагов давления, которые в случае чего можно применять: сокращать количество коек в отделении, уменьшать штат, урезать количество дежурств и т.д.

Авторизация

Все отделения поднимать бучу не будут, так как на крупную сумму «попало» только одно, а остальным заплатить от отделения 400-500 грн будет не так уж напряжно.
— взыскать сумму с пациента не представляется возможным, так как он уже давно выписан и теперь его можно искать разве что в Турции
UPD2: ситуация разрешилась неожиданно и с минимальными потерями среди мирного населения: сумму возместили турки, работающие на стройке /не знаю, как правильно назвать их общность — профсоюз, община/. Всем, кто давал советы или просто участвовал эмоционально — большое спасибо.

Источник

В начало сайта

К нам едет ревизор! Начинаем проверку.

К нам едет ревизор! Начинаем проверку.

Контроль за правильностью расходования бюджетными учреждениями денежных средств осуществляют Счетная палата, территориальные органы Росфиннадзора, ведомственные контрольно-ревизионные подразделения путем проведения ревизий и проверок. Профилактические и контрольные мероприятия, оперативное извещение руководства о выявленных нарушениях, своевременное принятие мер по материалам ревизий и проверок, направленных на обеспечение эффективного использования бюджетных средств, значительно повышают уровень соблюдения бюджетного законодательства РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных учреждениях. Рассмотрим, с чего начинается проверка, проводимая органами Росфиннадзора.

Итак, в бюджетное учреждение собираются прийти или уже пришли ревизоры Росфиннадзора. Каковы их начальные действия и действия проверяемых?

Порядок организации ревизии

Документом по организации и проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений является Приказ Минфина РФ от 04.09.2007 N 75н “Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности“ (далее — Административный регламент).

В соответствии с данным документом проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в планы контрольной работы территориальных органов Росфиннадзора и проводимая по следующим основаниям:

— поручения руководителя Росфиннадзора (территориального органа);

— поручения или обращения от Аппарата Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Минфина РФ, Генеральной прокуратуры и иных правоохранительных органов федерального уровня;

— проведение встречной ревизии (проверки).

Это основные отличия внеплановых ревизий (проверок) от плановых.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок. Согласно п. 33 Административного регламента план территориального органа Росфиннадзора устанавливает обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок), включая наименование проверяемых организаций, упорядоченный по темам и срокам проведения ревизий (проверок). В него включаются ревизии (проверки) по централизованным заданиям Росфиннадзора, по инициативе территориального органа, а также по поручениям и обращениям руководителей уполномоченных органов, в том числе по поручению руководства Росфиннадзора (помимо централизованных заданий), по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов РФ.

Проведение ревизии

По прибытии в проверяемую организацию руководитель ревизионной группы обязан:

— предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);

— ознакомить с программой ревизии (проверки);

— представить участников ревизионной группы;

— решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

Что должно быть указано в удостоверении на проведение проверки?

Согласно п. 66 Административного регламента в удостоверении необходимо отразить: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тему ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки). Кроме того, оно должно быть подписано лицом, назначившим ревизию (проверку), и заверено печатью территориального органа Росфиннадзора. Также руководителю проверяемого учреждения следует обратить внимание на даты начала и окончания ревизии.

Что является датой начала и окончания ревизии?

Как определено п. 71 Административного регламента, датой начала ревизии считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, а датой окончания — день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации.

Каков срок проведения проверки органами Росфиннадзора?

Срок проведения ревизии не может превышать 45 рабочих дней (п. 70 Административного регламента). Однако встречаются ситуации, когда в ходе проверки изменяется состав ревизионной группы или нарушаются сроки проверки. Тогда необходимо настаивать на официальном подтверждении подобных изменений. В случае отказа от выполнения или невыполнения данных требований руководитель проверяемого бюджетного учреждения имеет право не допустить к проверке не указанных в удостоверении должностных лиц. Вместе с тем нельзя не отметить, что в отдельных ситуациях проверка может быть продлена официально, например при выявлении в процессе осуществления контрольных мероприятий дополнительных вопросов, требующих разрешения. При этом срок продления не может превышать 30 рабочих дней.

Программа проверки

Отдельно остановимся на программе ревизии. В обязательном порядке она должна содержать:

— тему ревизии;

— наименование проверяемого бюджетного учреждения;

— перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

Данная программа должна быть утверждена руководителем территориального органа Росфиннадзора.

Какие вопросы включаются в программу проверки? Предлагаем вниманию читателей примерный перечень основных вопросов, по которым проверяется финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения.

Программа проверки финансово-хозяйственной деятельности
федерального бюджетного учреждения

Период проверки: с 01.01.2007 по 31.06.2008
Цель проверки — осуществление контроля за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности, поступивших на содержание учреждения, за соблюдением требований указов Президента РФ, федеральных законов, постановлений Правительства РФ, инструкций и указаний Минфина, ФНС в части вопросов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, за правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Общие вопросы (исполнительская дисциплина). Краткое содержание нарушений, выявленных по результатам предыдущих проверок. Меры, принятые учреждением, по их устранению. Сведения о распорядителях кредитов, имеющих право первой и второй подписи банковских документов.

Анализ поступления и расходования бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности:

2.1. Проверка выделенного бюджетного финансирования на обеспечение сметных назначений, содержание учреждения (в суммовом, процентном отношении, по годам), проверка расчетов к смете (указать, на основании каких нормативных документов поступают средства от приносящей доход деятельности (договор, соглашение)).

2.2. Проверка обоснованности расходования бюджетных средств:

— анализ отклонений произведенных расходов от назначенных сумм по статьям КОСГУ (указать причины отклонений кассовых расходов от фактических);

— проверка правильности ведения учета ассигнований, кассовых и фактических расходов, своевременности записей в учетных регистрах.

3. Проверка банковских операций, в частности:

— достоверности и законности операций по бюджетным и внебюджетным счетам (перечислить действующие счета, указать сроки закрытия счетов, действующих в проверяемом периоде);

— соответствия записей по движению средств на этих счетах данным выписок банка;

— анализ возвращенных в доход федерального бюджета в конце 2007 года остатков денежных средств с лицевого счета по учету средств федерального бюджета;

— правильности ведения накопительных ведомостей по движению средств на текущих бюджетных счетах, а также на текущих счетах внебюджетных средств; использования средств и их целесообразности.

Проверка соблюдения требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40, в частности:

— правильности ведения кассовой книги;

— наличия утвержденного банком лимита денежной наличности, соблюдения установленного лимита остатка денежной наличности в кассе, своевременности сдачи в банк денег сверх лимита;

— лимита расчетов наличными деньгами с юридическими лицами сверх установленного Правительством РФ лимита (более 100 000 руб.);

— наличия остатка денежной наличности в кассе на 01.07.2008;

— правильности хранения в кассе денежных средств и других ценностей, не принадлежащих данному учреждению;

— обеспечения сохранности денег и оправдательных документов;

— проведения внезапных ревизий кассы с составлением актов по результатам ревизии;

— правильности ведения журнала регистрации, приходных и расходных кассовых ордеров;

— правильности составления реестра депонированных сумм, своевременности сдачи в банк данных сумм;

— правильности оформления операций, связанных с приемом и выдачей из кассы различных денежных документов;

— правильности ведения накопительных ведомостей по кассовым операциям.

Проверка расчетов с подотчетными лицами, в частности:

— соблюдения порядка выдачи аванса под отчет;

— наличия фактов выдачи повторных авансов, аванса лицам, не работающим в проверяемом учреждении, своевременности представления авансовых отчетов;

— по командировочным расходам.

6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности подотчетных лиц.

7. Проверка учета нефинансовых активов, в частности:

— наличия письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с действующим порядком; наличия у материально ответственных лиц учетных регистров и своевременности записей в них; соблюдения порядка выдачи и учета доверенностей на получение материальных ценностей;

— правильности ведения учета материальных ценностей и оформления документов по приемке и выдаче со склада этих ценностей; своевременности и полноты оприходования материальных ценностей; присвоения инвентарных номеров объектам (предметам); своевременности проведения инвентаризации нефинансовых активов, правильности оформления сличительных ведомостей в соответствии с действующим законодательством; списания и реализации основных средств и материалов;

— правильности проведения переоценки основных средств;

— проведения выборочной инвентаризации основных средств; рациональности использования служебных помещений, полноты взыскания и внесения в соответствующие бюджеты арендной платы; приобретения автотранспортных средств;

— правильности ведения реестра закупок, осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ в проверяемом периоде;

— соблюдения лимитов на приобретение и содержание сотовых телефонов;

— достоверности данных бухгалтерского учета о наличии основных средств, их соответствия сведениям, содержащимся в реестре федерального имущества;

— расходования средств, выделенных на текущий, капитальный ремонт и капитальное строительство.

8. Проведение контрольного обмера по актам выполненных работ.

9. Проверка учета средств, находящихся в расчетах, в частности:

— состояния дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец проверяемого периода, принятых мер по ее погашению;

— сроков возникновения задолженности по каждому дебитору и кредитору;

— расчетов по ссудам, выданным работникам учреждения, законности оформления их получения.

10. Проверка расчетов с персоналом, в частности:

— наличия утвержденных штатных расписаний;

— правильности начисления и своевременности выплаты заработной платы за отработанное время и во время отпуска;

— соответствия выплаты премий, надбавок и доплат требованиям приказов и положения о премировании (произведены ли данные выплаты в пределах утвержденного фонда оплаты труда);

— правильности оплаты труда рабочих и специалистов в соответствии с ЕТС;

— эффективности использования этих единиц.

9. Проверка достоверности ведения бухгалтерского учета согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н, тождественности данных аналитического и синтетического учета записям в книге “Журнал — главная“, искажений отчетности, своевременности ее представления по принадлежности.

Начальник отдела С.Г. Сидорова

При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии может быть изменена назначившим ее лицом.

Программа ревизии с внесенными изменениями (а также докладная записка с изложением причин о необходимости внесения изменений) согласовывается с заместителем руководителя территориального органа Росфиннадзора, курирующим соответствующее структурное подразделение, осуществляющее проверку, и утверждается руководителем территориального органа (п. 61 Административного регламента). Она должна быть утверждена не менее чем за 5 рабочих дней до начала ревизии. Вопросы, указанные в программе, распределяются руководителем ревизионной группы между ее участниками. После распределения вопросов участникам ревизионной группы по возможности предоставляются соответствующие отдельные помещения для осуществления проверки.

Учитывая, что в ходе ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период, участников ревизионной группы по их требованию необходимо обеспечить всеми учредительными, финансовыми, бухгалтерскими, отчетными и другими документами проверяемой и иных организаций. Кроме того, в ходе контрольных действий изучается (п. 86 Административного регламента):

— полнота, своевременность и правильность отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

— фактическое наличие, сохранность и правильное использование материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверность расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операции по формированию затрат и финансовых результатов;

— постановка на учет и состояние бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности в проверяемой организации;

— состояние системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильность формирования затрат, полнота оприходования, сохранность и фактическое наличие продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверность объемов выполненных работ и оказанных услуг;

— принятые проверяемой организацией меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

А. Беляев,

Методика проведения ревизий и проверок учреждениях здравоохранения

При проведении ревизий в учреждениях здравоохранения подвергаются проверке финансово-хозяйственные операции, документы, связанные с операциями по кассе и счетам, открытым в учреждениях Казначейства, за время, истекшее после предыдущей ревизии до момента настоящей ревизии, а при выявлении злоупотреблений — и за более продолжительный период. Проверяется также выполнение предложений, данных по результатам предыдущей ревизии. Документы проверяются с точки зрения законности совершения операций, правильности их оформления (полнота заполнения реквизитов, наличие соответствующих подписей и т.п.) и правильности арифметических подсчетов.

Проверяется достоверность представленных документов в произведенных расходах денежных средств и материальных ценностей, а также проводится инвентаризация основных средств и материальных ценностей. В процессе ревизии широко применяются методы встречных проверок: сличение имеющихся в бухгалтерии документов с соответствующими документами, находящимися в тех организациях и предприятиях, от которых получены материальные ценности или услуги и которым выданы денежные средства или материальные ценности.

Проверка правильности планирования расходов на содержание учреждений здравоохранения

Расходы планируются на заработную плату медицинского (врачебного, среднего, младшего), административно-хозяйственного и прочего персонала. Число должностей медицинского персонала определяется по штатным нормативам, утвержденным Министерством здравоохранения РФ, с учетом условий и объема работы больницы.

Задача проверки — установить, не предусмотрены ли в сметах излишние ассигнования на содержание учреждений. Проверка производится путем сопоставления плановых показателей с нормативами, а также фактически выполнением за предыдущие 2-3 года. Если по смете предусмотрено расширение сети учреждения, то необходимо проверить учтены ли при этом реальные сроки ввода в эксплуатацию строящихся корпусов.

Общее количество Должностей медицинского, административно-хозяйственного и прочего персонала, предусмотренное в штатном расписании, не должно превышать число должностей, указанное в расчетах к смете по состоянию на конец года.

Должностные оклады медицинских работников определяются исходя из предусмотренных нормативными документами занимаемой должности, образования, квалификации и других условий.

Число штатных должностей на конец планируемого года определяется путем прибавления к числу должностей на начало года прироста должностей, при условии изменения объема работы учреждения и в зависимости от сроков введения новых коек.

Одним из основных показателей для определения должностных окладов (ставок) руководителей учреждений и некоторых категорий служащих являются установленные группы по оплате труда; для лечебных учреждений здравоохранения и социального обеспечения — число сметных коек; для амбулаторно-поликлинических учреждений (диспансеры, женские консультации, бюро медэкспертизы, бюро медстатистики и др.) — число врачебных должностей; для станций переливания крови и молочных кухонь — количество заготовленной крови в год и порций молока и молочных смесей в день; а для аптечных учреждений — товарооборот в год.

При проверке правильности установления надбавок, доплат и повышения должностных окладов работникам учреждений здравоохранения и социального обеспечения следует установить соблюден ли перечень учреждений, должностей, которым могут устанавливаться эти выплаты, размер надбавок. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в отдельных учреждениях, подразделениях и должностях выплачиваются в зависимости от наименования учреждений, должности в размере от оплаты по основной должности. Выплачиваются также надбавки за сложность, напряженность и высокое качество работы специалистам (в том числе руководителям), служащим и рабочим. Размер надбавки определяется администрацией или органом управления по подчиненности по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом. На выплату указанных надбавок может использоваться экономия фонда заработной платы.

По расходам на питание следует установить правильно ли определены в смете расходы, исходя из плановых производственных показателей (число койко-дней в больницах, в домах-интернатах для престарелых и инвалидов) и утвержденных денежных норм расхода на питание в день. Питание больных производится по утвержденному набору продуктов на одного больного в день по профилям заболевания в больницах, одного обеспечиваемого — домах-интернатах для престарелых инвалидов. При проверке правильности определения расходов на питание в больницах необходимо проверить правильность исчисления среднегодового количества коек по отдельным их профилям, число дней функционирования койки в году и утвержденной денежной нормы расхода на питание одного больного в день.

При проверке правильности планирования расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств следует выяснить соответствуют ли учтенные в сметах расходы нормам расходов, установленным нормативными документами. Расходы на медикаменты определяются из расчета: на койко-день в стационаре, на врачебное посещение — в поликлинике и на одно учреждение — в фельдшерских здравпунктах, входящих в объединенную больницу. При этом следует обратить внимание на учет (приход, расход) гуманитарной и спонсорской помощи (продукты питания, медикаменты).

При проверке правильности планирования расходов на приобретение оборудования и инвентаря должны учитываться фактическое наличие имеющегося инвентаря и оборудования, а также плановый контингент больных в больницах, детей — в детских яслях и садах.

Определение расходов на приобретение мягкого инвентаря и оборудования производится исходя из установленных расчетных норм расхода на одну больничную койку. По учреждениям здравоохранения следует руководствоваться расчетными нормами.

Проверкой следует установить соблюдались ли нормы в расчетах ассигнований.

При проверке правильности планирования ассигнований на капитальный ремонт зданий и сооружений необходимо установить подкреплены ли расходы, предусмотренные в смете на эти цели, по каждому учреждению перечнем работ, подлежащих выполнению, дефектными актами, технической документацией и установленными нормами и расценками.

По детским дошкольным учреждениям (детским садам и яслям) расходы покрываются за счет средств бюджета и средств родителей. Поэтому следует проверить в сметах этих учреждений полноту учета поступлений платы родителей за содержание их детей. Проверка проводится путем анализа отчетных данных от поступлений платы за предшествующие 2-3 года с учетом динамики роста среднего размера платы за одного ребенка в месяц.

Проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности

Основными задачами проверки состояния бухучета и отчетности являются соблюдение действующих правил ведения бухучета и состояния отчетности по исполнению смет расходов, применение наиболее рациональных форм и методов учета, выполнение действующих инструкций, положений и указаний о ведении учета и составлении периодической и годовой отчетности.

Ревизор должен выяснить насколько состояние учета в централизованной бухгалтерии и в бюджетном учреждении, ведущем учет самостоятельно, обеспечивает контроль за правильностью расходования и сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

При проверке состояния учета и отчетности необходимо установить:

-наличие утвержденных в установленном порядке индивидуальных или сводных смет расходов; не возлагается ли на отдельных работников бухгалтерии, пользующихся правом подписи денежных документов, выполнение обязанностей кассира; установлен ли график представления соответствующими подразделениями, входящими в состав данного учреждения, или учреждениями, обслуживаемыми централизованной бухгалтерией, всех необходимых для бухучета и контроля документов и сведений; наличие подлинных документов, своевременность и правильность составления, оформления документов и соответствие их установленным формам; составляются ли ежемесячно, а по основным средствам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам — один раз в квартал оборотные ведомости по счетам аналитического учета, соответствуют ли итоги этих ведомостей остаткам по счетам синтетического учета; правильно ли ведется учет материальных ценностей и оформляются ли документы по приемке и выдаче этих ценностей со склада: осуществляется ли контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе и сверяются ли записи по учету материалов с записями, ведущимися на складе; своевременно ли составляются и представляются централизованной бухгалтерией или учреждением, ведущим учет самостоятельно, вышестоящей организации и финансовому органу месячные, квартальные и годовые отчеты и соответствующих данным аналитического учета, отчетных данных.

Контрольно-ревизионное управление (КРУ)

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (КРУ)

Нормативные акты. иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
Контрольно-ревизионное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. ааааааааааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.
Структура.
КРУ состоит из территориальных подразделений. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда работников КРУ в пределах установленных Комиссией ассигнований. Территориальные контрольные подразделения КРУ осуществляют свою деятельность на территории соответствующих административных округов, руководствуясь действующим законодательством. КРУ возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Центральным Советом. Руководитель КРУ вправе: — осуществлять руководство деятельностью управления на основе единоначалия; — представлять управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях; — утверждать штатное расписание управления; — назначать на должность и освобождать от должности работников управления; — утверждать положения о структурных подразделениях управления и должностные обязанности работников; — организовывать повышение профессиональной квалификации работников управления. Руководитель несет личную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
ЗадачиииифункциииКРУ.
Основными задачами КРУ являются:

— организация и осуществление контроля за выполнением департаментами, возложенных на них функций и соблюдением ими Устава;

— организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подразделений;

— организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием собственности, соблюдением интересов в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами. аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.
Полномочия КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
Контрольно-ревизионное управление имеет право:

— проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

— запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

— получать от материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;

— требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты; — привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;

— принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц;

— вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;

— в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

Сроки.
Прежде чем выйти на проверку, контрольно-ревизионное управление составляет план работы, который утверждается Центральным Советом. План работы предусматривает объект ревизии, время, количество участников ревизии, объем документооборота и расходов средств. Номинальный срок проверки — 30 дней.

Документы проверки КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
При выходе на проверку КРУ проверяет учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования. Результаты проверок оформляются актом.

>КОГО И КАК ПРОВЕРЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КРУ

КОНТРОЛЬ

КОГО И КАК ПРОВЕРЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КРУ

Антипова Татьяна Валентиновна
Контролер-ревизор КРУ Минфина в Пермской области
Советник госслужбы III класса

Каждого из нас должен интересовать вопрос, куда расходуются те деньги, которые удерживаются с нас в виде государственных пошлин (например, за выдачу нового паспорта), налога на доходы физических лиц, налога на имущество и т.д. Все суммы этих пошлин и налогов аккумулируются на счетах Федерального казначейства и поступают в федеральный бюджет. Затем из федерального бюджета эти средства распределяются по бюджетным учреждениям (организациям, функционирующим за счет федерального бюджета). Причем выделяются они по принципу адресности и целевого назначения. То есть при выделении средств обозначаются цели, на которые они могут быть израсходованы. Эти цели обозначаются кодами бюджетной классификации (материал о распределении по уровням классификаций расходов бюджетов смотрите в журнале «Советник бухгалтера социальной сферы» № 7, 2003 стр. 77-80).
Соблюдение этих целей бюджетными учреждениями и проверяют федеральные контрольно-ревизионные управления (далее – КРУ). Основной задачей созданных в 1998 году территориальных органов КРУ Минфина России федерального уровня (федеральных КРУ) является проверка целевого и эффективного использования государственных (федеральных) бюджетных средств в соответствии с федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий год.
Федеральные КРУ являются территориальными контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации и создаются по его решению.
Территориальные органы КРУ Минфина России действуют на основании Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, Положения о территориальных контрольно-ревизионных органах Минфина России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.08.98 № 888.

  • Начальник Контрольно-ревизионного управления
    генерал-майор внутренней службы Пилюгин Николай Николаевич

Генерал-майор внутренней службы Пилюгин Николай Николаевич родился 18 июля 1969 года в городе Рязани. В 1987-1989 годах проходил срочную службу в Вооруженных силах. В 1998 году окончил Рязанский институт права и экономики МВД России по специальности «юриспруденция».
В 1990 году поступил на службу милиционером отделения патрульно-постовой службы при отделе внутренних дел Железнодорожного райисполкома города Рязани. С 1993 до 2000 года служил в различных подразделениях управления уголовного розыска криминальной милиции УВД Рязанской области.
В 2000 году был назначен на должность заместителя начальника районного отдела внутренних дел Московского округа города Рязани.
В 2001 году назначен на должность начальника районного отдела внутренних дел Московского округа города Рязани.
С мая 2005 года проходил службу в должности первого заместителя начальника УВД Костромской области – начальника криминальной милиции.
В 2012 году назначен начальником Управления МВД России по Рязанской области.
В июне 2014 года Указом Президента Российской Федерации № 713 было присвоено специальное звание «генерал-майор полиции».
В августе 2017 года Указом Президента Российской Федерации № 392 от 21 августа 2017 года назначен на должность начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Этим же Указом присвоено специальное звание «генерал-майор внутренней службы».
Награжден 3 государственными наградами, наградным оружием и рядом ведомственных наград.

Скачать фото

  • Положение о Контрольно-ревизионном управлении МВД России

Контрольно-ревизионное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации (КРУ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации , обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведомственного (последующего) финансового контроля за целевым и эффективным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Основными задачами Управления являются:

1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.

2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области непосредственного осуществления внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, направленных на контроль за соблюдением в органах, организациях и подразделениях системы МВД России бюджетного, финансового и налогового законодательства, целевым и эффективным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов, соблюдением имущественных прав и интересов Министерства, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению причиненного Министерству материального ущерба.

3. Организация и осуществление ведомственного финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в органах, организациях и подразделениях системы МВД России

4. Организационно-методическое обеспечение внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в системе МВД России.

Основными функциями Управления являются:

1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по вопросам деятельности Управления.

2. Анализ и оценка состояния внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, определение приоритетных направлений их совершенствования.

3. Анализ эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Управления.

4. Прогнозирование развития внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в Министерстве, разработка предложений по их совершенствованию.

5. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

6. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Управления.

7. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел.

8. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

9. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям — интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

10. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Управления, проведение работы по их систематизации.

11. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования проведения аудиторских проверок, документальных ревизий и проверок финансово- хозяйственной деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

12.Участие в разработке единой политики в области внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.

13. Участие в формировании федеральных целевых программ по вопросам деятельности Управления.

14. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита путем:

— Оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности.

— Подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

— Подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

15. Проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок, комплексных документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в органах, организациях и подразделениях системы МВД России. Проведение внеплановых ревизий и проверок по указанию Министра, решению следственных органов.

16. Проверка в органах, организациях и подразделениях системы МВД России фактического выполнения федеральных законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность; фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, бухгалтерских документов, договоров, смет, расчетов и отчетности, иных хозяйственных документов.

17. Подготовка и представление в установленном порядке руководству Министерства и в соответствующие органы материалов о хищениях, недостачах, бесхозяйственности, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России, а также других злоупотреблениях должностных лиц органов, организаций и подразделений системы МВД России

18. Участие в разработке планов основных организационных мероприятий Министерства, работы коллегии МВД России, совещаний при Министре, графика инспекторских, контрольных проверок, комплексных выездов.

19. Подготовка по результатам аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности аналитических, информационных, справочных и иных материалов с привлечением при необходимости иных подразделений центрального аппарата Министерства.

20. Рассмотрение материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, составление по их результатам отчетов, рапортов, заключений, справок или разработка проектов приказов, распоряжений МВД России. Передача при наличии оснований материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в следственные органы, в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы).

21.Осуществление контроля за выполнением предложений и указаний руководства Министерства и Управления по результатам аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, возмещением

выявленного ущерба.

22. Истребование отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, ведомственного финансового контроля от органов, организаций и подразделений системы МВД России, имеющих штатный контрольно-ревизионный аппарат, и составление сводного отчета. Анализ представленных отчетов, материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, информации о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в особо крупных размерах, подготовка соответствующих предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, профилактике бесхозяйственности, недостач и хищений, незаконных расходов денежных средств и материальных ценностей.

23.Участие в рассмотрении представлений органов прокуратуры, судебных органов о нарушениях законности в финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, выработке мер по их устранению.

24. Оказание практической помощи органам, организациям и подразделениям системы МВД России в организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.

25. Организация работы по повышению квалификации сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих контрольно-ревизионных подразделений органов, организаций и подразделений системы МВД России.

26. Выявление, обобщение положительного опыта организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, обеспечение его внедрения в деятельность подразделений Министерства, территориальных органов МВД России.

27. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений Министерства, территориальных органов МВД России по вопросам внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля. Разработка рекомендаций и методических пособий.

28. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-

телекоммуникационной инфраструктур

29. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

30. Рассмотрение обращений граждан, иных писем, заявлений, публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления.

31. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Управления.

Контакты

109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 2.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *