Чаепитие в школе что принести

В новосибирской школе №183 прервали молчание, там прокомментировали скандальную историю, которая стала известна всей стране благодаря соцсетям. Напомним, родные второклассницы Миланы обвинили родительский комитет в издевательствах над ребенком. Мама девочки отказалась сдавать деньги на чаепитие без отчетности и чеков. Тогда на самом празднике ребенка якобы отсадили за отдельный стол. На этом настаивает сама Милана.

— Воспользовавшись тем, что школьница пришла на осенний праздник и чаепитие без матери (та находится в больнице) одна из мам взяла за руку ребенка со словами «Ты за общим столом сидеть и ничего кушать не будешь, иди, садись там, где твои кексы, там и кушай». После это девочка выбежала из-за стола и ушла рыдать в туалет, — описывали в пабликах историю.

«Мать затравили, а другие молчат» — инцидент с чаепитием прокомментировала общественница, пережившая травлю дочери. Радио «Комсомольская правда»-Новосибирск» (98,3 FM).

00:00 00:00

Была и другая коробящая деталь: когда девочка вернулась в класс, села за отдельный стол, перед ней поставили стаканчик для сока. Но одна из мам снова сделала акцент на деньгах: «Я тебе стакан не дам, твоя мать деньги не сдает», — якобы было сказано.

Наталья Пермякова, директор школы №183, рассказала журналистам КП-Новосибирск, что пока этой истории не стоит верить на сто процентов.

— Мы сами узнали об этом случае из соцсетей, — рассказала КП-Новосибирск Наталья Пермякова. — Сразу было организовано педагогическое расследование. Был разговор с родителями, которые присутствовали на данном мероприятии. Все пришли, и родители, которые присутствовали на чаепитии, а также мама Миланы. Были составлены протоколы, все объяснения написали. Был проведен экстренный педсовет. Естественно психолог, социальный педагог и замдиректора по учебной работе составили карту психологического сопровождения, она может работать, если родители согласятся, чтобы школьный психолог посмотрел девочку. Что касается самого происшествия… Мнение родителей расходятся. Одни говорят, что такого не было, девочку из-за стола никто не выгонял, никто за руки не вытаскивал. Мама девочки имеет другую информацию.

Директор школы запретила чаепития.Фото: Анна ПАШАГИНА

— Почему все родители отказывают от комментариев?

— Мне кажется, что это происходит, потому что в соцсетях идут такие комментарии… Сейчас происходит травля родителей. И родителей, которые являлись организаторами праздника. Вы читали комментарии? Там угрозы… И родителей Миланы травят. Эта ситуация вышла за все рамки. Мне хочется обратиться ко всем, кто пишет: «Уважаемые жители, успокойтесь, ведется расследование». Прокуратура тоже заинтересовалась этой историей, они приедут к нам в понедельник. Там заинтересовались, потому что одна из мам написала заявление о защите чести и достоинства (та, которую обвинили в травле ребенка и которая состоит в родительском комитете — Ред.). Плюс ее очень сильно оскорбляют комментарии…

«Не надо верить тому, что пишут в соцсетях» — директор школы прокомментировала скандал на чаепитии. Радио «Комсомольская правда»-Новосибирск» (98,3 FM)

00:00 00:00

— А с чего все началось, кто выложил пост?

— Тетя Миланы написала это. Она была на первой части чаепития. Она написала в группу «Мамочки на Затулинке». И с этого пошло.

— Классный руководитель, какую версию рассказывает?

— Говорит, что не было никаких предпосылок и Милана не плакала.

— А как можете охарактеризовать семью?

— Хорошая семья, обычная, там есть еще один маленький ребеночек.

— Был ли поднят вопрос, почему родительский комитет не мог предоставить маме девочки чеки о покупках?

— Не объясняли они это мне. Сказали, что все фотографируют, выкладывают в Whatsapp. Школа вообще не проводит никаких сборов, я работаю тут 11 лет, ничего подобного у нас нет. У нас нет даже попечительского совета. То, что родители в классе собирают деньги на мероприятие, это их личное дело. Они хотят какие-то подарочки детям подарить, провести дни именинника. Понимаете, такие внеклассные мероприятия сближают детей. Как мы еще можем заняться воспитанием детей? Это было внеклассное мероприятие «Праздник картошки». Смешно звучит, но для второклассников — это нормальное событие. Они пели, читали стихи, отгадывали загадки про картошку, изучали географию и историю этого овоща. Это была первая часть. А вторая часть праздника — родители захотели, чтобы дети попили чай, лимонад… Это был последний день четверти, 1 ноября…

— Может, школа запретить теперь проводить чаепития?

— Правильно! Это я уже сделала. Чаепития теперь запрещены. И если все-таки будет подтвержден факт, что девочку отсадили, то это вопиющий случай. Ни в коем разе нельзя было так поступать с ребенком!.. Даже если происходит конфликт между одной мамой и другой, они должны были выяснить отношения на своем взрослом уровне, но не втягивать в это детей. Оказалось, мамы конфликтовали, они не настроены на общение друг с другом. Самое интересное, в классе Милану все любят, с ней все дружат. Понимаете, дети дружат, у них конфликта нет. А конфликт родителей вылился вот в это.

Редакция «КП»-Новосибирск» готова дать слово каждому из участников конфликта и свидетелей. Связаться с журналистами вы можете, написав на номер WhatsApp: 8-923-145-11-02.

ОТ РЕДАКЦИИ

Детей второго сорта не бывает

В большинстве наших школ учатся дети из разных семей — и часто это семьи с очень разным уровнем достатка. И вот представим себе молодую обеспеченную маму, которая искренне хочет, чтобы и в школе ее ребенок был окружен бесконечным вниманием, и чтобы жизнь у него была сплошной праздник. И на каждом родительском собрании эта мама предлагает собрать деньги на экскурсию, чаепитие, аниматоров, хорошие подарки и так далее. И таких мам в классе бывает не одна и не две.

А за соседними партами на том же собрании сидят родители, которые тихо ненавидят и этих «расфуфыренных мамаш», и экскурсии с чаепитиями, и аниматоров, потому что не знают, как дотянуть с семьей до следующей получки… А не сдать деньги — значит, признаться в собственной бедности, это стыдно. И эта молчаливая родительская война иногда перерастает в открытые столкновения.

Есть рецепт от таких конфликтов? Создавать отдельные школы или классы для богатых — не выход. Ведь на каждого богатого родителя в таком классе найдется еще более богатый. Учить взрослых людей деликатности, увы, поздно. Значит, контроль за родительскими инициативами — дело школы. Классные руководители должны охлаждать пыл излишне ретивых мам и пап. Ведь и школьные праздники, и походы в театр не имеют смысла, если по вине взрослых в школьном коллективе появляются дети второго сорта.

Владимир МАЗЕНКО, отец двух школьниц.

«Родители деньги не сдавали — за столом сидеть не будешь»: 8-летнюю девочку затравила мама ее одноклассника

Ребенка выгнали с чаепития, отомстив за то, что ее мама не сдала необходимую сумму на нужды класса .

«Устроила истерику»: взрослые обвиняют школьницу, которая пожаловалась на унижения во время чаепития из-за несданных денег

В «детский» скандал втянуты МВД, прокуратура и педагоги. Но некоторые родители считают, что историю с унижениями ребенок выдумал ().

«Мы хотим ее поддержать»: вся страна скидывается на праздник для девочки, которую обидели на чаепитии

Неравнодушные люди решили объединиться и самостоятельно организовать праздник для ребенка. Об этом они рассказали в группе «Чаны. Черный и Белый список» ().

«Ты за общим столом сидеть не будешь»: в соцсетях затравили женщину, которую обвинили в притеснении школьницы из-за несданных денег

После атак хейтеров, активистка родительского комитета закрыла свою страницу во «ВКонтакте» ().

В Новосибирске спецкомиссия проверит информацию о школьнике, который избил одноклассницу — после того, как ее выгнали с чаепития, а в школе их запретили

По ее словам, перед этим второклассник обвинил школьницу в том, что в образовательном учреждении запретили проводить чаепития. В больнице девочке сделали рентген, у нее сильный ушиб копчика. Врачи освободили ее от занятий до 2 декабря. Мама школьницы подозревает, что одноклассника настроили против нее его родители, она написала заявление в полицию.

Что еще известно:

Сообщения об избиении проверит совместная комиссия министерства образования Новосибирской области и мэрии города. В произошедшем будет разбираться и прокуратура: она проверит соблюдение прав ребенка на образование, законность сборов денежных средств с учеников и их родителей, а также даст оценку ответственным должностным лицам.

Что произошло:

В начале ноября восьмилетнюю школьницу выгнали с чаепития после того, как она принесла на него свои сок и кексы. Одна из мам из родительского комитета, которая занимается сбором денег, взяла ее за руку и увела от общего стола со словами: «Ты за общим столом сидеть и ничего кушать не будешь, иди садись там, где твои кексы, там и кушай».

Девочка расплакалась и убежала, ее вернула за стол классный руководитель, но затем снова выгнала женщина. Это произошло из-за того, что семья школьницы не сдала деньги на нужды класса — она отказалась это делать, так как родительский комитет не стал предоставлять документы о расходах под предлогом, что негде хранить чеки.

После инцидента директор школы Наталья Пермякова запретила проводить чаепития в классах.

Конкурсы на чаепитие в школе

Чайные секреты
Для этого конкурса ведущий должен подготовить вопросы из истории чая и чайных церемоний. Каждому участнику по очереди ведущий читает вопрос, а участник должен ответить: да или нет. За правильный ответ — один балл. У кого в конце будет больше баллов, тот и победит.
Примеры вопросов:
Когда-то кубики чая в Сибири использовались в качестве денег (да)
Давным-давно чай в Англию поставлялся контрабандами и его пили только мужчины (да)
Чай является национальным напитком Америки (нет)
Больше всего чая выпивают в Ирландии (да)
В Китае чёрный чай называют красным (да) и так далее.

Заварим чай

Участники делятся на команды. Перед каждой командой устанавливают большой лист бумаги с нарисованной в центре чашкой. Участникам завязывают глаза и они, подходя по очереди к листу, рисуют на нем по треугольничку (пакетику чая). Побеждает та команда, участники которой были точнее и разместили больше нарисованных пакетиков внутри чашки.

Блиц-турнир

Пока дети наслаждаются ароматным чаем и сладостями, ведущий по очереди будет задавать вопросы, на которые нужно отвечать быстро. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. За правильный ответ — балл, а самое бОльше количество баллов — приз. А вопросы совершенно простые, но требующие немного подумать, смекнуть, например: его можно положить и в чай, и в банк (лимон); друг кнута (пряник); и полководец, и торт (Наполеон); бывает и сладкой, и медицинской (вата); сдоба, которой баловался Карлсон (плюшки); молодёжное выражение, когда что-то не получается, а также может быть сладким и с любой начинкой (блин) и так далее.

Я предпочитаю с чаем…

Ведущий оглашает какую-то букву алфавита, а участники чаепития по очереди называют блюдо или продукт на эту букву, который они обычно употребляют с чаем. Например, буква «В» — ватрушки, варенье, вафли и т. д. Самое смешное начинается, когда за неимением других в ход идут самые оригинальные варианты. Побеждает тот, кто предложит их больше.

Помощники в чаепитии

Игра на выбывание. Дети садятся в круг и по очереди должны называть, долго не раздумывая, любой предмет, который каким-то образом причастен к чаепитию, а таких предметов очень много, поэтому игра получится весёлой и увлекательной. Сахарница, чашка, кружка, ложка, блюдце, пиала, самовар, блинница, сковорода (печь оладьи), противень, духовка, мультиварка (испечь пирог), вафельница, щипчики для сахара-рафинада, нож для торта, микроволновая печь (испечь кекс) и так далее. Кто не называет, тот выбывает, а самым лучшим знатокам «помощников» в чаепитии достаются призы.

Пирамида из рафинада

Для этого конкурса понадобится несколько коробочков сладких кубиков. Рафинад кладут на стол, дети садятся в круг. Начиная с любого участника, дети по очереди берут один кубик и строят пирамиду, укладывая «кирпичик на кирпичк». У кого пирамида падает, тот и выбывает, а игра начинается заново. Так будет продолжаться до тех пор, пока в игре не останутся двое самых ловких, внимательных и аккуратных, они то и построят самую крепкую пирамиду, а заодно и решат, кто из них — победитель.

Сладости в картинках

Для этого конкурса ведущий заранее должен подготовить картинки (интернет в помощь), из которых можно будет получить одно название любой сладости, например, картинка птицы + картинка молока = торт «Птичье молоко»; картинка руля от машины = баранка (бублик); картинка Наполеона = торт «Наполеон»; картинка сахарного песка + картинка кубика = рафинад; картинка планеты Марс = батончик «Марс»; картинка картофеля = пирожное «Картошка». По очереди ведущий показывает картинку или композицию из картинок, а дети проявляют быструю смекалку и отгадывают наименование сладостей. Кто первый поднял руку, тот и отвечает и за правильный ответ получает балл. А у кого в итоге больше баллов, тот получит сладкий приз.

Сладкие звания

По очереди по кругу ребята передают друг другу листики с именем и фамилией каждого из участников, где ребята пишут название сладости, на которую похож или с которой ассоциируется этот участник. Когда все листы заполнены, ведётся подсчёт и каждому из ребят присваивают сладкие звания, например, если у Иванова написано 1 раз — пончик, 2 раза — бисквитик, 3 раза — кекс со сгущёнкой, то Иванов — кекс со сгущёнкой. Если совпадений в листике нет, тогда звание выбирают по аплодисментам, то есть которое из написанных больше понравится. После того, как звания присвоены, их нужно записать, а позже сделать весёлый стенд класса, где поместить фото ребят и картинки сладостей, а также надписи со званиями, например, Петрова — булочка с маком, Тернов — тот ещё крендель и так далее.

Поэт с ложкой

Каждый из ребят вешает на нос чайную ложку и по очереди рассказывает какое-нибудь стихотворение или отрывок из него. Кто выразительней всех сможет рассказать стих, и ложка при этом не упадёт с носа, тот получит приз.

Классный час «Наше чаепитие-веселое событие!»

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

Студенток 36 группы

Шаталовой Вероники Владимировны

Подкорытовой Татьяны Сергеевны

Дата: 23.10.2015г.

Класс: 4 «Г»

Учитель: Попова Т.В.

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Подпись: _____________________________

Тема: «Наше чаепитие – весёлое событие»

Форма: «Устный журнал»

Триединая цель:

Воспитательная: Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа; способствовать сплочению классного коллектива.

Развивающая:развивать логические УУД (анализ, синтез); регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Образовательная:закрепить знания детей о происхождении чая; расширять и обогащать знания детей о традициях русского гостеприимства и чаепития; познакомить учащихся с историей появления чая.

Планируемый результат:

  • Личностный: дети проявляют интерес и уважение к традициям русского народа.

  • Метапредметный: демонстрируют умение сотрудничать с учителем и сверстниками, проявляют познавательный интерес к теме классного часа.

  • Предметный: демонстрируют знания о происхождении чая, о традициях гостеприимства и чаепития.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема; воспитание через творчество; выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения:

Принципы природосообразности. Наглядности, систематичности и последовательности, доступности.

Методы воспитания:

  1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, рассказ.

  2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний: словесные(беседа), наглядные (демонстрация).

  2. По уровню включения в продуктивную деятельность: частично – поисковые.

  3. Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности:

  • Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);

  • Выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета

  • Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта (временная работа в группах).

Дидактические средства:

раздаточные:конверты с заданиями, с пословицами;

демострационные: медиа проектор, слайд – презентация, аудиозапись.

Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2. Физкультминутки: методические рекомендации к организации и проведению физкультурно – оздоровительных пауз (текст)/ составитель М.В. Вислобокова. – 2 – е изд., испр. и доп. – Каменск – Уральский педагогический колледж. – 2008. – 22с.

3.

http://www.chay.info/libray-tea-ceremony.html

4. http://www.tea4you.ru/history.html

План:

1.Орг. момент (1-2 мин)

2. Мотивационо – целевой (3-4 мин)

3.Основной этап (33-36 мин)

3.1. Первая страница журнала – «Рождение чая»

3.2. Вторая страница журнала – «Пословицы и поговорки о чае»

3.3.Третья страница журнала – «Традиции чаепития в разных народах»

3.4.Четвертая страница журнала – «О пользе чая»

3.5.Физминутка

3.6.Пятая страница журнала — «Чайная церемония в России»

3. 7. Шестая страница журнала – «Увлекательно задание»

3. 8.Седьмая страница журнала – «Весёлый художник»

4. Подведение итогов (2-3 мин)

Ход мероприятия

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент.

Задача: собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

Метод формирования ответственности и обязательности (Педагогическое требование)

— Здравствуйте, ребята! Пожалуйста присаживайтесь.

Обучающиеся выполняют педагогическое требование

Внимание детей собрано.

2.Мотивационно – целевой.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить тему классного часа.

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

— Ребята, у нас в городе есть очень много книжных магазинов и павильонов, в которых продаются книги, газеты и журналы.

— Какие журналы вы знаете?

— Мы сегодня с вами будем путешествовать по страницам устного журнала, а вот о чем этот журнал вы узнаете, отгадав загадку.

С молоком, лимоном, медом,

С тортом, или бутербродом,

Иди скорей друзей встречай

Наливай всем вкусный… (ЧАЙ).

— Совершенно верно, это чай. Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Какова цель?

— Сегодня мы с вами будем путешествовать по страницам устного журнала, и узнаем о том, как и где, появился чай, о традициях чаепития, вспомним пословицы о чае, а так же поиграем в игры.

— Как вы думаете, как будет называться наш журнал?

— Журнал называется: «Наше чаепитие – весёлое событие».

— Итак, начнём наше путешествие.

Слушают учителя, вступают в диалог с учителем, определяют тему и цель классного часа.

Познавательные ууд:

(самостоятельное

Выделение темы и цели классного часа; осознанное и произвольное построение речевого высказывания)

Коммуникативные ууд: (взаимодействие с учителем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью)

Регулятивные ууд: (целепологание)

3.Основной этап

3.1. Первая страница устного журнала

Задача: актуализировать знания о традициях чаепития, опословицах, развивать творческие способности в процессе совместной творческой деятельности.

Методы получения новых знаний (рассказ)

— Итак, мы начинаем листать страницы нашего журнала. Первая страница называется: Рождение чая.

— Ребята, как вы думаете, откуда появился чай?

— Существует легенда: однажды, давным-давно, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал нагреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в воду упало несколько листьев с чайного куста – и вода потемнела, от неё начал исходить тонкий, приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.

— Итак, родина чая, который мы привыкли с вами пить, Китай.

— Чай один из древнейших напитков, употребление которого неразрывно связано с национальной культурой, хозяйством и историческими традициями многих народов.

Слушают учителя и отвечают на вопросы поставленные учителем

Коммуникативные ууд: (умение с достаточной полнотой и точностью выражать своимысли)

3.2.Вторая страница журнала –»Пословицы и поговорки о чае»

Задача: Расширить знания детей о пословицах и поговорках

Метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием);

Временная работа в группах.

— Листаем журнал дальше, страница 2- Пословицы и поговорки о чае.

— Чаепитие очень давно стало традицией русского гостеприимства. Изменялись формы гостевания, посуда, но не изменялись заповеди гостеприимства: всегда, во все времена гостей встречали хлебом-солью и добрым отношением.

— Сейчас, мы проверим, на сколько, хорошо вы знаете пословицы и поговорки о гостеприимстве и о чае.

— У вас на столах лежат конверты с пословицей, но слова в ней перепутаны. Ваша задача – восстановить текст пословицы. Работаем в парах в течение 2 минут. Приступайте.

— Пары по очереди читайте пословицу, которая у вас получилось, ребята, у которых та же пословица проверяйте себя и товарищей.

  1. Выпей чайку – забудешь тоску.

  2. Гостю почёт – хозяину честь.

  3. Хоть не богат, а гостям рад.

  4. Гость в дом – радость в дом.

  5. Чай не пить – на свете не жить.

  6. Чай пить – долго жить.

  7. Чаем на Руси еще никто не подавился.

— Закончили выполнение задания. Пары – читайте пословицы.

— Молодцы, ребята.

— А теперь давайте проверим, правильно ли вы составили пословицы. Для этого обратите внимание на доску

Слушают учителя, выполняют задание,

проверяют правильность выполнения задания.

Познавательные ууд Общеучебные:(умение структурировать знания; контроль результатов деятельности)

Логические:(синтез,

обобщение;

построение логической цепи рассуждения)

3.3.Третья страница журнала – «Традиции чаепития в разных народах»

Задача:познакомить ребят с традициями чаепития в разных странах, а именно в США и Японии.

Метод получения новых знаний (рассказ); Метод эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

— Открываем 3 страницу журнала – традиции чаепития в разных народах….

— Сейчас ученики нам расскажут небольшое сообщение, которое они подготовили…(2 ученика).

1 Ученик: В США, штат Южная Дакота, находится город под названием Теа (Чай). Все жители – поклонники этого напитка. Городской праздник – День Чайника, проходит с карнавалами, парадами. В этот день среди взрослых жителей города выбирают Маму и Папу Заварного Чайника, а среди детей – Мисс Чайник и Мистера Блюдце.

2 Ученик: В Японии есть чайные домики для чаепития. Входя в домик, человек оставляет заботы за его стенами и остаётся только с добрыми мыслями. Во время чаепития не разговаривают – размышляют о смысле жизни. Человеку, побывавшему в чайном домике, кажется, что он побывал в другом мире.

— Молодцы, ребята, очень приятного было вас слушать.

— А в России, ребята, за чаем общаются, поют песни и частушки, читают стихи, а так же проводят игры.

— Сейчас мы послушаем стихотворение о чае. (ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ УЧЕНИК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ).

Ученик читает:

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-эликсир!

— Молодцы ребята!

слушают учителя

Познавательные ууд

Общеучебные: (смысловое чтение)

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать других

3.4.Четвертая страница журнала – «О пользе чая»

Задача: Обогащать знания обучающихся о пользе чая

Метод получения новых знаний (рассказ);

— А мы продолжаем наше путешествие по страницам устного журнала и открываем 4 страницу – О пользе чая.

— Чай не только вкусный напиток, но ещё и очень полезный.

— Я хочу открыть секрет,
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней,
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!

— Как вы думаете, в каких недугах может помочь нам чай?

Ученик: Чай укрепляет сосуды мозга, улучшает здоровье сердца. Зеленый чай богат витаминами A, B, B1, B2, B15, C, P, а также фтором, калием, цинком, медью и другими полезными веществами. Чёрный чай также благотворно влияет на здоровье человека. В черном чае содержатся витамины , которые повышают тонус сосудов и капилляров.

Слушают учителя, отвечают на вопросы поставленные учителем

Познавательные УУД:

Демонстрируют умение извлекать информацию; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Демонстрируют умения логически рассуждать в ходе знакомства с новой информацией;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать других;

3.5.Пятая страница журнала — «Чайная церемония в России»

Задача: расширить знания обучающихся о чайной церемонии в России; рассказать о том, как накрывают на стол перед чаепитием; расширить представление о необходимом атрибуте русского чаепития – самоваре; обогатить знания обучающихся о лакомствах, которые подаются к чаю

Метод получения новых знаний (рассказ); Метод эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, словесное поощрение)

— Открываем 5 страницу журнала — Чайная церемония в России.

— В каких случаях пьют чай в России?

(Когда приходят гости, когда собирается вся семья, когда просто встречаются друзья. Иногда на чай приглашают гостей).

— Как накрывают стол?

— Стол накрывают скатертью, ставят чайные приборы.

— Ребята, какой атрибут русского чаепития существовал очень давно?

— Необходимым атрибутом русского чаепития был самовар.

— А более подробно нам об этом расскажут ученики вашего класса

Для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар — символ семейного очага, уюта, дружеского общения — занимал почетное место в каждом жилище, будь то купеческий дом или крестьянская изба. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе – «печка – матушка, да самовар-батюшка».

— Что подают к чаю?

— К чаю подаются пряники, баранки, печенье, лимон, варенье, мёд и разные сладости.

— Молодцы, ребята.

Вступают в активную беседу с учителем

Познавательные УУД:

Общеучебные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой точностью выражать свои мысли.

3.6. Чаепитие

Задача: актуализировать знания по теме классного часа «Семейный калейдоскоп»; сплотить коллектив посредством чаепития

Метод закрепления и повторения изученного ранее материала (беседа); метод организации взаимодействия и накопление социального опыта (освоение элементарных норм поведения за стлом)

— Ребята, не даром мы с вами говорили, что ваш 4 «Г» это тоже большая семья. Так ведь?

— А как вы помните, в каждой семье, есть традиции. Одна из традиций- чаепитие.

— Сегодня у нашей большой семьи тоже будет традиция. Это – чаепитие.

— Ребята, но что бы приступить к чаепитию, давайте вспомним правила поведения за столом.

(тоже распечатаем и повесим, но перед тем как повестить- дети читают правила в слух)

— Вот мы и вспомнили правила поведения за столом. Присаживайтесь за стол!

(Педагог организует чаепитие)

Актуализируют знания правил поведения за столом и прошлого классного часа

  1. Рефлексия

Задача: побудить детей к анализу деятельности на классном часу

Методы повторения и закрепления (беседа);

— Вот и подходит к конце наше чаепитие, что вы нового узнали? Что вам понравилось? что было интересным?

— вы сегодня уходите на каникулы и прощаясь со своими друзьями на время каникул.

— Наверное, каждый из вас захочет выразить свое настроение от нашей совместной деятельности и сделать пожелание своим одноклассникам.

— Мы приготовили для вас цветные чашки , которые вы расположите вокруг нашего с вами гостеприимногосамовара.

— выберите цвет чашки в соответствии с вашим настроением на нашей сегодняшней встрече (розовая чашка-отличное настроение, зеленая –хорошее настроение , голубая чашка –мне грустно) , на которых вы напишите свои пожелания одноклассникам

-У кого чашечка готова, выходите к доске, озвучивайте ваше пожелание одноклассникам и мы поможем вам прикрепить чашечку к самовару. (звучат русские народные песни)

— Спасибо всем за работу! Удачных каникул! До свидания!

Подводят уроки классного часа, пишут пожелания свои одноклассникам и приклеивают на доску

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *