Администрация ответственность

Административная ответственность выступает как разновидность юридической ответственности и административного принуждения.

Административная ответственность –это вид юридической ответственности, который определяет обязанности лица претерпевать определенные лишения государственного – властного характера за совершенное административное правонарушение.

Законодательство Российской Федерации об административной ответственности состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

В Общей части Кодекса определенны субъекты административной ответственности, предусмотрены условия привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний и правила их назначения и т.д. Особенная часть Кодекса содержит конкретные составы административных правонарушений применительно к объектам посягательства и к сферам деятельности государства. Статьями особенной части определены санкции за каждый из составов правонарушений, урегулировано производство по делам об административных правонарушениях.

Наряду с общими признаками юридической ответственности административная ответственность характеризуется следующими особенностями:

· основанием административной ответственности является административное правонарушение;

· субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица;

· административное наказание является мерой административной ответственности и применяется за совершение административных правонарушений.

Согласно ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального право, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

· административные наказания применяются широким кругом полномочных органов и должностных лиц: судьями; комиссиями по делам несовершенно летних и защите их структурными подразделениями и территориальными органами; административными комиссиями; иными государственными органами.

Привлечение к административной ответственности, применение некоторых видов административных наказаний может происходить во внесудебном порядке, что отличает этот вид ответственности от гражданской и уголовной;

· административные взыскания налагаются полномочными субъектами на не подчиненных им правонарушителей;

· применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы;

· меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, юридическая ответственность предполагает, что нарушитель претерпевает неблагоприятные для себя последствия, т.е. происходит осуждение его поведения со стороны государства. Это относится и к административной ответственности, наиболее характерными особенностями которой являются: основание – административное правонарушение и мера – административное наказание.

Виды административных наказаний:

1. Предупреждение – меры административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносятся в письменной форме.

2. Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:

1) минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения (далее – минимальный размер оплаты труда);

2) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

3) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда и не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда – для граждан, для должностных лиц – пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц – одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

1. Возмездное изъятие – мера административного нарушения, состоящая в принудительном изъятии предмета. который являлся орудием правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Возмездное изъятие охотничьего оружия. боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не применяется к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

2. Конфискация – принудительное безвозмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения административного правонарушения. Например, ст. 14.10 КоАП за незаконное использование чужого товарного знака предусматривает конфискацию предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака. Конфискация РФ, согласно которому никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

3. Лишение специальных прав (права управления транспортным средством, права охоты и т.д.) – применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этих прав. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. Лишение права управления транспортными средствами не применяется к инвалидам, за исключением случаев управления в состоянии опьянения.

Лишение специального права в виде управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в уставном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Лишение специального права в виде охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

4. Административный арест – применяется за правонарушение, близкие к преступлениям, либо за повторные грубые административные правонарушения. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток (ст. 3.9 КоАП).

Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к а) беременным женщинам; б) женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет; в) лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет; д) инвалидам I и II групп.

Административный арест назначается судьей.

5. Выдворение за пределы Российской Федерации иностранных лиц и лиц без гражданства.

6. Дисквалификация – заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Особую область представляет административная ответственность организаций.Организации признаются субъектами нарушений, влекущих административную ответственность, если ими не соблюдаются нормы земельного, налогового законодательства, законодательства об охране окружающей среды, нарушаются требования государственных стандартов в области строительства, санитарных норм и т.д. основной мерой административной ответственности, применяемой к организациям, является штраф. Кроме штрафа, возможно приостановление действия лицензии на осуществление строительной деятельности или на право торговли сроком до трех месяцев.

Административная правоспособность – это признаваемая за личностью возможность быть субъектом административного права, способность вступать в административно-правовые отношения, т.е. иметь права и обязанности административно-правового характера. Основные права и свободы человека принадлежат ему от рождения (ст. 17 Конституции РФ), но некоторые, особенно в сфере управления, лицо может приобрести и позже, а прекращаются они иногда еще до его смерти.

Административная дееспособность – это способность лица своими личными действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно-правовыми нормами, и нести в соответствии с ними ответственность.

КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
 

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

ТРУДОВЫЕ БУДНИ ГЛАВЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Местная власть, формирующаяся в поселениях, по определению является самой близкой к народу. Исходя из этого, должны складываться критерии и оценки ее деятельности, направленной, в первую очередь, на работу с людьми, заключающейся в способности выявлять проблемы и в умении их решать.

Отдельная категория – сельские поселения с разбросанными средь лесов и полей селами и маленькими деревеньками в один или несколько жилых домов. Выполнять главную задачу – обеспечение жизнедеятельности в условиях ограниченного финансирования, конечно же, непросто. О том, как это удается, мы решили узнать у главы Крутовского сельского поселения Марии Владимировны Васильевой. Сразу хочется отметить, что Мария Владимировна является главой поселения с 2015 года, безусловно, еще молодой специалист, но целеустремленность и неравнодушие к своему делу, к людям, проживающим на территории поселения, позволяют говорить о том, что можно рассчитывать на перспективу, на то, что будет развиваться поселение.

– Мария Владимировна, расскажите немного о том, как к Вам пришло решение стать главой поселения?

– В моем случае – это стечение обстоятельств. В нашем поселении главой долгое время была Вера Алексеевна Зенкова, замечательный управленец, человек, четко знающий свое дело и идущий к поставленной цели. Но по каким-то обстоятельствам Вера Алексеевна в 2015 году не стала баллотироваться на должность главы и выдвинула мою кандидатуру – люди поддержали. Сразу хочу сказать, что Вера Алексеевна много сделала для поселения. Она душой болела за развитие территории, за людей. Именно поэтому поселение не было в упадническом состоянии. Конечно, я понимаю, что до Веры Алексеевны мне еще расти и расти, но я всеми силами стараюсь не только сохранить то, что мне передали, но и преумножить.

– Крутовское сельское поселение сегодня это…?

– Это поселение, в состав которого входят 10 деревень, численность населения – 475 человек, но постоянно проживающих меньше. Из 10 деревень три (Вязьмены, Комиссарево, Ратьковина) просто доживают свой век – там проживает по одному человеку. Функционируют на территории поселения два ФАПа (в д. Старое Село и д. Крутое), школа, в которой обучаются 15 учеников, два сельских Дома досуга, две библиотеки, два частных магазина и один магазин Велижского РАЙПО, во все деревни, где нет магазинов, приезжает автолавка. На территории нашего поселения работает и развивается в д. Крутое СПК «Крутое», председателем которого является Надежда Петровна Бесшапошникова. СПК занимается мясным и молочным скотоводством, они молодцы, стараются, работают. В д. Старое Село ведет свою деятельность СПК «Правда», под руководством Татьяны Алексеевны Пастуховой. Конечно, два СПК на территории поселения – это большой плюс, т.к. есть возможность трудоустройства как для жителей поселения, так и для любых желающих. Не могу не сказать и о МУП «Коммунальник» в д. Крутое и его директоре Николае Сергеевиче Мокичеве. Я очень ему благодарна, потому что всегда окажет поддержку, придет на помощь. Стоит мне только намекнуть о проблеме, он все продумает, организует людей – и всегда все решит своими силами. Пользуясь случаем, хочу выразить свою признательность и бухгалтеру МУП «Коммунальник» Надежде Константиновне Прохоренко, а также Ольге Николаевне Васильевой, старшему менеджеру Администрации Крутовского сельского поселения, которая работает на этой должности 30 лет. Нынче юбилей. У нас хороший коллектив. Вместе стараемся разобраться с любой проблемой.

– Давайте более подробно остановимся на деятельности МУП «Коммунальник».

– Основная работа МУП «Коммунальник» – это водоснабжение д. Крутое и д. Цыганы и теплоснабжение в д. Крутое (отапливают здание школы, здание Дома досуга, библиотеки, администрации). Работа организована бесперебойно. В этом заслуга как Н.С. Мокичева, так и В.А. Зенковой. Благодаря Вере Алексеевне в поселении функционирует новый водопровод.

– Мы знаем, что на территории Вашего поселения организовано ТОС. Расскажите, пожалуйста, подробнее о деятельности ТОС.

– Да, весной 2017 года, мы создали ТОС (территориальное общественное самоуправление), председателем стала старший инспектор Администрации Крутовского сельского поселения Анна Сергеевна Гученок. В ТОС вошли все сотрудники Администрации, работники библиотек и Домов досуга. Основная работа пока ведется по благоустройству святого источника «Крыжик». Строила «Крыжик» также Вера Алексеевна. Изначально это был просто источник, просто чистая вода. А Вера Алексеевна облагородила территорию, построила колодец, купель. Мы стараемся поддерживать источник в порядке. В этом году планируем там провести текущий ремонт. Кирпичная кладка на источнике была сделана неудачно, красный кирпич от влаги начинает рассыпаться. Договорились с индивидуальным предпринимателем А.И. Игнатьевым, обещал помочь. Также в поле зрения ТОС находятся и детские площадки, их у нас две – одна в д. Крутое, другая в д. Старое Село. Стараемся поддерживать порядок, подкрашиваем, высаживаем цветы.

Очень трудно приходится нам весной. Над поселением возникает угроза возгорания сухой прошлогодней травы вблизи населенных пунктов. Все сотрудники Администрации, добровольная пожарная дружина, а также инициативные жители приходят на помощь. Несмотря на то, что мы регулярно собираем жителей, проводим инструктаж, раздаем памятки, осуществляем подворовой обход жителей, проводим опашку территорий, очаги возгорания фиксируются постоянно.

– Но, как и в любом поселении, есть в Вашем проблемные вопросы, с которыми обращаются люди?

– Конечно же есть. Прежде всего, это уличное освещение, нам просто необходимо заменить лампы в фонарях, т.к. света от них практически нет. Этот вопрос очень остро стоит в нашем поселении, от людей много жалоб, мы пишем письма в соответствующие органы, но пока безрезультатно. Проблемный вопрос у нас и с дорогами. В этом году удалось сделать грунтовую дорогу по ул. Набережной, но опять же не полностью, не хватило денежных средств, будем собирать, чтобы доделать до конца. На сегодняшний день самым актуальным вопросом является деятельность почты. Ныне действующий начальник почты увольняется, никто из местных жителей идти не хочет на это место, т.к. нет базовых знаний компьютерных программ, а в г. Демидове нам так и говорят: «Вашу почту легче закрыть, чем присылать ежедневно сотрудника из Демидова». Я не могу этого допустить. Ведь все платежи за свет, телефон, сотовую связь люди осуществляют через отделение почты. Будем бороться, что получится – не знаю.

– Как обстоит дело с невостребованными земельными долями в Вашем поселении?

– Невостребованные земельные доли у нас оформлены в собственность, сейчас ждем межевания. Крутовские земли берет в аренду Н.П. Бесшапошникова, старосельские – Т.А. Пастухова.

– Насколько привлекательно поселение для потенциальных инвесторов?

– Поселение привлекательно для людей, умеющих работать на земле и с землей, знающих в этом толк. Ведь во времена совхозов и колхозов не было заброшенных земель, обрабатывался каждый земельный участок. А сейчас, сами знаете, ситуация прямо противоположная. Но радует тенденция, направленная на возрождение сельского хозяйства. Вот и на нашу землю в этом году пришел инвестор С.В. Новиков, он распахал земли и будет сеять озимые. Очень надеюсь, что все у него получится.

– Что Вы можете рассказать о работе, касающейся благоустройства Крутовского сельского поселения?

– Знаете, у благоустройства есть начало, но нет конца. Весной, как только сходит снег, мы выходим на работу, и продолжается эта работа до поздней осени. На территории нашего поселения 9 кладбищ, 8 воинских захоронений, каждое надо привести в порядок: скосить траву, подсыпать песком, покрасить. С каждым годом все более актуальной становится проблема памятников: они давно установлены, поэтому в силу времени начинают сыпаться. Мы стараемся что-то подкрасить, подклеить, но все это ненадолго – нужно устанавливать новые. К тому же мы стараемся следить за эстетическим видом нашего поселения: убираем мусор, скашиваем обочины, высаживаем цветы. Возможно, эта работа не очень заметна окружающим, но она есть, и также требует и временных, и материальных затрат.

– Сколько ветеранов, участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла проживает в Вашем поселении?

– К сожалению, участников войны с каждым годом становится все меньше. В д. Конец проживает Вера Сергеевна Романова, а в д. Старое Село – труженик тыла Екатерина Федотовна Гузяева. Мы стараемся не обойти вниманием этих людей, посещаем их, поздравляем с праздниками, по возможности дарим подарки. Ведь пожилым людям многого не надо, главное для них – это внимание.

– Как вы взаимодействуете с Администрацией муниципального образования «Велижский район», кто оказывает Вам помощь и поддержку в решении проблемных вопросов?

– Мне, как начинающему руководителю, без поддержки тяжело. Поэтому хочу сказать спасибо Главе МО «Велижский район», всем начальникам отделов и специалистам Администрации района за поддержку. Они не отказывают в помощи, всегда подскажут, объяснят, помогут и словом, и делом.

Проблем на селе много, а возможности бюджета, особенно в наше непростое время, ограничены. Но, несмотря на это, мы стараемся сделать жизнь комфортнее. Проблемные вопросы решаем по мере их поступления. Вот, например, не было у нас никаких приспособлений для борьбы с пожарами, а в этом году нам Администрация района выделила денежные средства, и мы смогли купить ранцевые огнетушители. В Домах досуга не было музыкальных центров. Мы обратились за помощью к Е.И. Максименко, депутату Смоленской областной Думы, который оказал помощь в приобретении.

– Как Вы думаете: глава поселения – это профессия, должность, призвание, просто работа… Или что-то еще?

– Знаете, я об этом не задумывалась. Наверно, не важно, что это. Главное – безукоризненно выполнять свои обязанности, делая для родного поселения все возможное, чтобы оно развивалось и процветало.

P.S. Так и живет Крутовское сельское поселение, объединившись вместе, – сельская и районная Администрации, активные сельчане. Они вместе решают свои злободневные проблемы, проводят праздники, чествуют ветеранов, облагораживают сельские территории … А по-другому ведь и не получится.

Глава сельского поселения. Полномочия главы сельского поселения

  • 1. Глава сельского поселения является главой местного самоуправления сельского поселения — высшим должностным лицом сельского поселения, наделенным настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Собранию Представителей сельского поселения.
  • 2. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания представителей.
  • 3. Глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах по одномандатному избирательному округу сроком на 4 года по мажоритарной избирательной системе.

Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам.

  • 4. Вновь избранный глава сельского поселения вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после дня опубликования (обнародования) решения Собрания представителей сельского поселения.
  • 5. При официальном вступлении в должность глава сельского поселения произносит клятву: «Вступая в должность главы Павлодольского сельского поселения, клянусь — при осуществлении полномочий, предоставленных мне уставом сельского поселения, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Северная Осетия-Алания и республиканские законы, устав сельского поселения, уважать, охранять и отстаивать права и законные интересы населения поселения, приумножать экономический потенциал, исполнять свои обязанности честно, добросовестно во имя процветания сельского поселения и во благо всех его жителей».
  • 6. В случае временного отсутствия главы сельского поселения его полномочия, за исключением полномочий председателя Собрания представителей, временно исполняет руководитель структурного подразделения администрации сельского поселения или иной муниципальный служащий администрации сельского поселения, определяемый главой сельского поселения в соответствии с регламентом администрации сельского поселения.

В случае невозможности издания главой сельского поселения соответствующего распоряжения, муниципальный служащий администрации сельского поселения, исполняющий обязанности главы сельского поселения, определяется Собранием Представителей.

  • 7. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
  • 1) смерти;
  • 2) отставки по собственному желанию;
  • 3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  • 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  • 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  • 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство

или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

  • 9) отзыва избирателями;
  • 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;
  • 11) в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения;
  • 12) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 — 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
  • 13) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
  • 14) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
  • 8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3, 9 части 7 настоящей статьи, принимается Собранием представителей не позднее чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения.
  • 9. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия, за исключением полномочий председателя Собрания представителей, до вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения временно исполняет руководитель структурного подразделения администрации сельского поселения, или иной муниципальный служащий в соответствии с положением об администрации сельского поселения.
  • 10. Глава сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
  • 11. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, его полномочия до избрания главы сельского поселения (за исключением полномочий главы администрации), исполнят заместитель председателя Собрания представителей сельского поселения либо другой депутат по решению Собрания представителей сельского поселения.
  • 12. Главе сельского поселения денежное содержание устанавливается решением Собрания представителей сельского поселения в соответствии с федеральными и республиканскими законами.

Главе сельского поселения по письменному заявлению предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью десять календарных дней.При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительный оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском. Глава сельского поселения имеет право использовать отпуск по частям в течение года. Продолжительность хотя бы одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее четырнадцати календарных дней.

  • 13. Глава сельского поселения не вправе:
  • 1) заниматься предпринимательской деятельностью;
  • 2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
  • 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  • 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Полномочия главы сельского поселения:

  • 1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
  • 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей сельского поселения;
  • 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
  • 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей;
  • 5) возглавляет администрацию сельского поселения;
  • 6) исполняет полномочия председателя Собрания представителей;
  • 7) совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
  • 8) осуществляет полномочия по регистрации записей актов гражданского состояния;
  • 9) осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
  • 10) заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;
  • 11) разрабатывает и представляет на утверждение Собрания представителей структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
  • 12) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
  • 13) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;
  • 14) отменяет акты руководителей структурных подразделении администрации, противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Собранием представителей;
  • 15) разрабатывает и вносит в Собрание представителей на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально — экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении;
  • 16) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
  • 17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом и положением об администрации, решениями Собрания представителей сельского поселения.

В сфере взаимодействия с Собранием представителей, глава сельского поселения как глава администрации:

  • 1) вносит в Собрание представителей проекты нормативных правовых актов;
  • 2) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Собрания представителей;
  • 3) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Собрания представителей.
  • 1. Глава сельского поселения является выборным должностным лицом местного самоуправления.
  • 2. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.
  • 3. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Собрания представителей Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
  • 4. Гарантии прав главы сельского поселения при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
  • 5. Глава сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Собрания представителей, главы сельского поселения, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
  • 6. Решение Собрания представителей об изменении перечня полномочий главы сельского поселения, установленного настоящей статьей, применяется только к лицам, избранным на должность главы сельского поселения после вступления в силу соответствующего решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *