1010 МО РФ

>Премии гражданскому персоналу министерства обороны в 2019 году

Содержание

Министр обороны определил размер премии (выплаты) по итогам 2019 г

Справка: Согласно приказу Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. № 1010 размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

Ранее мы писали о том, что Минобороны России определило размеры окладов военнослужащих с 1 января 2019 г., не дожидаясь окончательного принятия Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», и направило телеграммой № 182/4/7458 от 17 ноября 2019 г. новые оклады военнослужащих, которые будут действовать с 1 января 2019 года.

Приказ МО РФ 1010 военнослужащим в 2019 году

Не представляются к дополнительному материальному стимулированию военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлёкшие ущерб для Вооружённых Сил и отражённые в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности

Также экономия возникает в результате невыплат в течение года военнослужащим, имеющим дисциплинарные взыскания, так называемой ежемесячной премии размером до 25% от месячного оклада военнослужащего (воинское звание + месячный оклад по занимаемой воинской должности)

Зарплата гражданского персонала в Вооруженных силах и МинОбороны РФ в 2019 и 2019 году

  • за руководство различными подразделениями военнослужащие стали получать добавочные 20%;
  • на 50% от привычной заработной платы увеличилась зарплата за осуществление водолазных работ;
  • парашютные прыжки и обезвреживание взрывчатки были оценены в 50%-ную надбавку;
  • выполнение достаточного количества налета часов обеспечили военнослужащим до 70% доплаты.

На сегодняшний день у населения вполне закономерно назрел вопрос: когда можно надеяться на то, что ситуация сдвинется с мертвой точки? Порадоваться не удалось и в далеком 2012 году, когда существенно были подняты оклады военнослужащих, а о гражданских специалистах в Вооруженных силах и Министерстве обороны даже не вспомнили.

Будет или нет повышение и индексация окладов и зарплат гражданскому персоналу МО РФ в 2019 году

Надо сказать, что вопрос этот весьма справедлив. Численный состав гражданского персонала министерства обороны составляет порядка 40% от общей численности Вооруженных сил. С момента сокращения численности военнослужащих при легендарном министре обороны Анатолии Сердюкове (а нужно сказать, что сокращение было весьма значительным) военные должности с успехом заменялись гражданскими. Выгода была налицо: обязанности должностного лица остались прежними, даже несколько расширились, а исполнятьи х стал служащий, а не военнослужащий. Разница — колоссальная. Служащему не нужно предоставлять квартиру, не нужно предоставлять положенный по закону о статусе военнослужащих положенный пакет социальных гарантий, не надо платить большую зарплату и предоставлять досрочную пенсию за выслугу лет. Такой «ход конем» в условиях экономических проблем был для правительства спасительным. Но что он принес для гражданского персонала хорошего? МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ — ничего.

Поясним это утверждение. Возьмем для примера военного психолога. Раньше эта должность замещалась военнослужащим. Например, в полку это был целый майор. Нынче эта должность замещается гражданским персоналом министерства. Если бы майор получал на этой должности порядка 55 000 рублей, то гражданскому психологу платят от силы 15 000 рублей. Разница ощутимая, не правда ли? Кстати, психологи с их окладом в 15 000 рублей в месяц считаются еще высокооплачиваемыми. А основную массу гражданского персонала составляют различные инспекторы. Например, инспектор по кадрам или по-старому писарь строевой части. У них оклады и того меньше. Ежемесячный оклад инспектора по кадрам порядка 8 000 рублей. Причем обязанностей у инспектора по кадрам сейчас гораздо больше, чем лет 10 назад. А оклад 8 000 рублей. Выгодно…

Зарплата гражданского персонала мо рф в 2019 году

На текущий момент гражданский персонал МО РФ составляет больше 40% от главного состава армии. Большее число сотрудников производят работу с боевой готовностью. К таким сотрудникам относятся повара, водители, психологи. Но зарплата у гражданского персонала на МО ниже, чем у военнослужащих.

Многие гражданские специалисты проводят работу с разной степенью боевой готовности. При этом они получают оклад в 1,5-2 раза меньший, чем военные. К гражданским специалистам относятся повара, кладовщики, психологи, водители. В текущем году планируется проведение индексации окладов некоторых сотрудников.

Таким образом, без гражданского персонала не может существовать ни одна действующая армия. Однако, как показывает практика, важность выполняемой ими работы в настоящее время не в состоянии убедить чиновников, что им так же, как и другим военнослужащим необходимо повышать заработную плату.

  • за руководство различными подразделениями военнослужащие стали получать добавочные 20%;
  • на 50% от привычной заработной платы увеличилась зарплата за осуществление водолазных работ;
  • парашютные прыжки и обезвреживание взрывчатки были оценены в 50%-ную надбавку;
  • выполнение достаточного количества налета часов обеспечили военнослужащим до 70% доплаты.

Повышение окладов гражданскому персоналу МО РФ в 2019-2020

Повышение окладов гражданскому персоналу Вооруженных сил Российской Федерации теперь состоится точно. Уже давным давно чиновники от Министерства обороны как собственно и руководство профильного профсоюза гражданских служащих позабыли о достойной оплате труда вышеназванной категории. Учитывая то, что численность гражданского персонала Вооруженных сил составляет порядка 40% от общей численности армии. то вопрос этот, согласитесь немаловажный.

При этом с 1 января 2015 года по 1 июля 2019 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), вырос на 40 % (с 5 554 рублей до 7 800 рублей). Отсутствие решений об индексации фондов оплаты труда для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

Между нами говоря

Но, пойдем дальше. Хорошим материальным подспорьем для гражданского персонала были выплаты премии по приказу 1010. Они проводятся ежеквартально, а в «жирные годы» могли составлять суммы до 30 000 рублей. Согласитесь, люди, оплата труда которых составляет порядка 9 000-10 000 рублей в месяц, очень радовались таким выплатам. Это позволяло им держаться на плаву.

А вот оплата гражданского персонала в воинских частях и многих учреждениях Министерства обороны очень и очень низкое. До того низкое, что им вынуждены повышать зарплаты вместе с повышением МРОТ! А ведь гражданский персонал выполняет достаточно серьезные задачи.

Повышение (индексация) зарплаты гражданскому персоналу МО РФ в 2019 году

В настоящее время гражданскими специалистами являются около 40 процентов от основного состава имеющейся армии. Но получают они оплату за свой труд значительно меньшую, нежели военные. На протяжении многих лет именно профсоюзы защищали права трудоспособных лиц. Они постоянно как могли, отстаивали то, что в действительности заслужил гражданский персонал МО РФ. Не так давно перед журналистами провела выступление Министр обороны Т. Шевцова. Во время пресс-конференции она неоднократно упоминала о том, что в 2019 году не ожидается поднятие оклада гражданского персонала.

Очень многие гражданские специалисты на территории нашей страны производят работу непосредственно с боевой готовностью. Но при этом люди получают оклад значительно меньший, нежели военные. У военных ко всему прочему имеется большое количество надбавок к заработной плате. Это даёт им возможность получать ЗП, которая составляет как минимум 62 тысячи рублей.

Приказ 1010 в 2018 году гражданскому персоналу

В 2010 году Министерством обороны России был подписан Приказ №1010, в котором предусматривалась выплатf денежных надбавок военным, служащим по контракту и гражданским лицам за счет эффективного использования денежных фондов Министерства.

С тех пор огромное количество военнослужащих-контрактников и штатского персонала МО ждут свою надбавку к зарплате, которую называют просто премия 1010.

Кому и сколько?

Давайте разберемся, кто может получать денежную надбавку:

Военные, которые служат по контракту, получают свою премию 1010 раз в году в декабре;

Гражданские служащие Вооруженных сил России имеют право на получение своего бонуса ежеквартально.

Военнослужащему будут начислять сумму бонуса, которая высчитывается в соответствии с общей суммой расчета за предыдущий год, должности и звания. Но премия не может быть начислена выше, чем пятикратный размер общей расчетной суммы. Исключения составляют: командиры, начальники, руководители и заместители от генерал-лейтенанта (на флоте вице-адмирала) и выше. Сама же расчетная сумма напрямую зависит от экономии средств и количества военнослужащих и гражданских лиц в ВС.

Премия 1010 гражданскому лицу, работающему в структуре Министерства обороны РФ, рассчитывается по специальному коэффициенту, который напрямую связан с должностью:

  • Замначальник структурного подразделения ВС – коэффициент не больше 3;
  • Руководитель структурного подразделения – до 4;
  • Замначальник организации, входящей в состав ВС России – коэффициент не больше 4;
  • Руководитель организации – до 5.

Что ждать в 1 квартале 2017 года?

Премия 1010 2017 года принесла некоторые изменения. Штатский персонал, получающий в большинстве своем небольшую даже по меркам российских регионов заработную плату, с нетерпением ожидал сумму, которую им начислит Министерство обороны. Ведь по некоторым данным средняя зарплата гражданского персонала Министерства обороны составляет около 10-12 тысяч рублей.

Но премия 1010 за 1 квартал оказалась несколько меньшей, чем ожидалось. Согласно Приказу 1010, дополнительное денежное вознаграждение военнослужащих и гражданских лиц происходит за счет экономии денежных сумм, выделяемых из бюджета. Экономят же на сокращении количества служащих. А в российской армии по приказу Президента с 28 марта произошло увеличение количества служащих на 6000 человек. В связи с этим надбавка оказалась несколько меньшей, чем планировали сотрудники Министерства.

От кого зависит размер премии?

Большое количество нареканий на специализированных форумах вызвало и распределение премий непосредственными руководителями, по мнению многих не совсем справедливое.

Согласно того же Приказа 1010, именно начальник подает вышестоящему руководству рапорт о премировании подчиненных. А уже вышестоящее руководство подписывает Приказ о начислении премии именно на основании этого рапорта.

Кто остался без надбавки?

  • Помимо всего вышеперечисленного, есть перечень лиц, которым премию не выдадут. К ним относятся:
  • Военнослужащие и гражданские, имеющие выговоры и другие взыскания;
  • Служащие, показавшие недостаточно хорошие результаты по профессиональной и физической подготовке;
  • Военнослужащие, которые получают дополнительное денежное стимулирование;
  • Лица, обвиненные в нарушениях финансово-хозяйственной деятельности.
  • А гражданский персонал Вооруженных Сил теперь с нетерпением ждет результатов 2 квартала 2017 года

Кремль ответил на заявления Навального о подаче исков в суд

Семье сбитого инспектора ГИБДД дали «трешку» и выплатили 6 000 000

Силовики выплатили компенсацию семье инспектора ДПС Сергея Грачева, насмерть сбитого 25 сентября 2017 года автомобилем …

Премия по приказу 1010 за первый квартал 2017 года возмутила пользователей соцсетей своими «копейками»

Четверг 20 июля 2017г 21:09 Матильда Орлонская

Не для кого ни секрет, что средняя заработная плата по Российской Федерации составляет по официальным данным 36 тысяч рублей, средняя заработная плата гражданского персонала МО РФ едва дотягивает до 12 000 рублей.

Правда, большинство гражданских служащих России получают и того меньше – до 10 000 рублей. При такой низкой оплате труда, ожидание премии по приказу 1010 не удивительно и вполне закономерно.

Многие россияне, которые по закону имеют право рассчитывать на получение «премии 1010», были неприятно удивлены после получения первоквартальной «оплаты». Такое низкое начисление шокировало многих граждан и они это бурно обсуждали в социальных сетях.

Напомним, что недавно произошли некоторые изменения, которые способны прямым образом повлиять на выплату по приказу 1010 — это увеличение Президентом РФ численности личного состава ВС РФ. Стоит отметить, что расчетная сумма к выплате по приказу 1010 гражданскому персоналу МО РФ за 1 первый квартал 2017 года составила не много, ни мало — 4.000 рублей. Исходя из численности гражданского персонала ВС РФ на 1 января 2017 года, с учетом ГП по приказу МО РФ 90, общая сумма к выплате должна составить более 3.541.484.000 рублей.

Стоит обратить внимание, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооружённых Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

«При подготовке бюджета на 2017–2019 годы Минфином России предусмотрено сокращение федеральных расходов на 2017 год на 6%», — сказала замминистра. Сокращение расходов Минобороны на 2017 год «составило около 100 млрд рублей», — заместитель министра обороны, Татьяна Шевцова.

Мнение, по поводу такой сумму, у россиян разделились. Конечно, есть и те кто рад даже такой маленькой сумме, но в большинстве своем интернет-пользователи сетуют на правительство своей страны.

«С каждым годом нам урезают 1010. Смотрите сами:

2012 год — 10.000, 10.000, 22.000, 40.000 руб., по итогам года 14.000 руб.;

2013 год — 10.000, 10.000, 25.000, 31.000 руб.;

2014 год — 10.000, 10.000, 15.000, 23.000 руб.;

2015 год — 10.000, 10.000, 10.000, 10.000 руб.;

2016 год — 8.000, 8.000, 8.000, 8.000 руб.;

2017 год — 4.000 руб… А что дальше?», — отмечает один из пользователей соцсети.

«Радуйтесь, что так хоть.В других организациях сокращения, оптимизации, урезание зарплат. А тут дают, а вы все не довольны. Люди взбодритесь, радуйтесь тому, что дают. Радуйтесь жизни, весне, всем всех благ. Не унывайте!», — пытается подбодрить россиян другой пользователь.

Селена Гомес и The Weeknd расстались: новые подробности и Джастин Бибер

Дженнифер Лопес поведала правду о том, как переживала расставание с Беном Аффлеком

Минюст США выявил российских чиновников, причастных к взлому серверов комитета Демократической партии США и утечке полученных данных в 2016 году

Основные положения приказа 1010 о премировании военнослужащих

Военнослужащим нашей страны уже давно известно о том, что согласно Приказу 1010 им полагается денежная премия.

Однако мало кто из них знает о том, в каком размере и кто вообще может на нее рассчитывать. По этой причине рассмотрим все нюансы этого приказа подробней.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Основные положения

Приказ №1010 от июля 2010 года гласит “О принятых дополнительных мерах в вопросе повышения эффективности применения фондов ДД (денежного довольствия) гражданам военнослужащим, а также лицам, которые относятся к категории “гражданские”, но при этом осуществляют свою трудовую деятельность на Вооруженные Силы РФ”.

Данный Приказ пришел на смену Указа Президента РФ №1459, который был подписан еще в декабре 2006 года.

Кто и на основании чего имеет право на премию

Премия в виде денежного поощрения в 2017 году для военнослужащих является альтернативой тринадцатой зарплаты, в то время как для гражданских лиц, которые осуществляют свою трудовую деятельность в Вооруженных силах РФ, она может предоставляться ежеквартально.

Для военнослужащих граждан премия начисляется в декабре каждого года, но при этом сама подготовка к выдаче начинается задолго до этого. Это связано с тем фактом, что в случае необходимости можно было успеть к этому месяцу решить все спорные нюансы.

Стоит отметить, что денежная премия является неплохим поощрениям для этой категорий граждан.

Размер денежной премии, на которую имеет право рассчитывать военнослужащий, напрямую зависит от того, какой расчетный размер установлен на конкретный год, самого воинского звания, а также именно занимаемой должности военнослужащего.

Сумма денежной премии в вопросе стимулирования граждан военнослужащих, а также гражданских лиц, которые осуществляют свою трудовую деятельность в ВС РФ (исключением являются командиры, начальники, а также руководители и заместители, у которых существует штатное воинское звание от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше), не может быть установлена больше, нежели 5-кратная расчетная сумма. При этом необходимо брать во внимание тот факт, что сама расчетная сумма напрямую зависит от объема высвобожденных финансовых средств непосредственно за квартал, а также от самой численности личного состава.

Размер премии напрямую зависит от воинского звания, поскольку коэффициенты различаются.

Если говорить конкретней, то коэффициент следующий:

  • младший офицерский состав: мл. лейтенанты, ст. лейтенанты и капитаны – коэффициент не может превышать 3;
  • если речь идет о майорах, капитанах 3-ого и 2-ого ранга, подполковниках – коэффициент устанавливается не больше 4;
  • полковникам, капитанам 1 ранга, генерал-майорам, контр-адмиралам – коэффициент не больше 5;
  • если речь идет о воинском звании от генерал-майора (вице-адмирала) и выше – коэффициент устанавливается в пределах 10.

Если речь идет о дополнительном финансовом стимулировании гражданских лиц, которые работают в структурах ВС РФ, то здесь коэффициент напрямую зависит от того, какую должность занимает человек:

  • если речь идет о заместителях руководителей каких-либо структурных подразделений организации ВС РФ – коэффициент не больше 3;
  • заместители начальников организации ВС РФ, а также сами руководители структурных подразделений ВС РФ – коэффициент устанавливается в пределах 4;
  • если речь идет о непосредственных руководителях организации Вооруженных Сил РФ – коэффициент может достигать 5, но не больше.

Если говорить о финансовом стимулировании именно личного состава, то здесь сумма премии напрямую зависит от каких-либо достижений, выполненных сложных задач и так далее. Премия для личного состава предоставляется на основании письменного Приказа личного и вышестоящего руководства.

Кто имеет право распределять премию

Если говорить о том, кто имеет право распределять данную премию, то стоит обратиться к пункту 4 Приказа 1010. В частности речь идет о том, что дополнительное финансовое стимулирование в рамках бюджетных средств осуществляется:

  • для сотрудников Министерства Обороны – приказом самого ведомства Министерства Обороны;
  • если речь идет о центральном аппарате Министерства Обороны – премия распределяется непосредственными руководителями либо же начальниками центрального органа военного управления;
  • для военнослужащих из управления военных округов и флота – финансовое стимулирование распределяется непосредственным командующим;
  • если говорить о самих воинских частях (объединенные, соединенные – здесь значение не имеет) – премия распределяется командирами частей по рекомендациям непосредственных руководителей структурных подразделений;
  • если говорить о самих командирах воинских частей – премия распределяется вышестоящим руководством.

При этом необходимо брать во внимание тот факт, что все непосредственные приказы на выплату премии осуществляются исключительно по предоставленному рапорту непосредственного начальства того военнослужащего либо же гражданского лица, который на нее претендует.

Размер премии

Но, если брать информацию за 2016 год, то она составила 48 тысяч рублей.

Исходя из этих сведений, можно с уверенностью говорить о том, что максимальная сумма премий имеет следующий вид:

  • если говорить о непосредственно младшем офицерском составе (указан выше), то они имеют право рассчитывать на сумму до 145 тысяч рублей;
  • майоры, капитаны 2-ого и 3-ого ранга, а также подполковники вправе получить до 192 тысяч рублей;
  • контр-адмиралы, капитаны 1-ого ранга и непосредственно полковники – могут рассчитывать в среднем на 240 тысяч рублей;
  • высший офицерский состав имеет полное право получить до 500 тысяч рублей.

Если говорить о гражданских лицах, которые осуществляют трудовую деятельность в ВС РФ, то их премиальные значительно ниже и варьируются в пределах до 10 тысяч рублей. При этом, необходимо брать во внимание тот факт, что из этой премии также удерживается еще и налоговый сбор в размере 13%.

Но, существует небольшой нюанс: гражданские лица, которые работают в структурах ВС РФ в столице либо же в Санкт-Петербурге, могут рассчитывать на премию в размере 12-13 тысяч рублей и при этом в этих регионах существует запрет на сбор налогов мс премиальных.

Порядок выдачи

Премии предоставляются ежеквартально и при этом максимальная сумма напрямую зависит от того, какое количество бюджетных средств было выделено на округ.

GhbrfЧто касается порядка выдачи премиальных, то алгоритм заключается в следующем:

  1. Непосредственное руководство составляет рапорт вышестоящему руководству для премирования того или иного военнослужащего либо же гражданского лица.
  2. Вышестоящее руководство рассматривает рапорт и в случае, если согласно, издает Приказ.
  3. На основании этого Приказа военнослужащие либо же гражданские лица получают насчитанную им денежную премию.

Стоит отметить, что многие военнослужащие нашей страны жалуются на то, что денежные премии выплачиваются в значительно меньшем размере, чем положено. Со слов Министерства Обороны это связано с недостатком финансирования в связи со сложившейся сложной экономической ситуацией, но так ли это на самом деле остается только догадываться.

О выдаче премии согласно Приказа 1010 смотрите в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Не нашли ответа? Посмотрите другие материалы

>Виды выплат, которые положены военнослужащим при увольнении >Виды и размер льгот, предусмотренных для участников войны в Афганистане >Виды льгот и пособий для ветеранов военной службы

Государственная поддержка Героев России

10 комментариев

положена ли выплата материальной помощи и еда военнослужащим, за численным в распоряжение командира части в связи с сокращением?

Здравствуйте Олег, при увольнении вы имеете право на единовременное выходное пособие в размере двух окладов денежного содержания, если срок военной службы менее 20 лет и семь окладов, если срок службы более 20 лет.

Добрый день,я офицер в звании старший лейтенант,недавно я совершил проступок (не вышел на службу по учебному сигналу 135 ( который объявили в 5.50,а отменили в 8.50) в свой выходной день,так как жене надо было утром уехать,а я сидел дома с годовалым сыном),который максимум тянет на выговор,но начальник посчитал что я совершил ГДП (отсутствие более 4-х часов на службе),провели расследование,и объявили мне строгий выговор от командира части.Позже я разговаривал с командиром подразделения на счет поощрения в конце года по приказу 1010,и он мне ответил,что если я исправлюсь,строгий выговор мне снимут и в конце года получу свою премию по 1010,так ли это? или стоит мне обратиться обратиться с жалобой в прокуратуру?

Здравствуйте Андрей, распределением премии по Приказу № 1010 занимается командир военной части. Возможность выплаты вам премии целиком зависит того, подаст ли командир рапорт о вашем поощрении вышестоящему руководству.

Полагаю что в вашем случае обращение в военную прокуратуру не приблизит к этой премии, проступок имел место и при условии вашей добросовестной службы вы можете надеяться на лояльность командира части.

а как на счет сержантов прапорщиков?

Добрый день Максим, пунктом 8 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. № 1010 определено, что на дополнительное материальное стимулирование могут рассчитывать только военнослужащие офицерских званий и лица гражданского персонала ВС РФ.

Имеет ли право командир лишить военнослужащего полностью премии в виде денежного поощрения, согласно приказа 1010, в 2017 году если он по заключению врачебно-лётной комиссии освобождён от сдачи нормативов по физ. подготовке (группа ЛФК). Исполняет свои функциональные должностные обязанности в полном объёме.

Здравствуйте, я обычный контрактник. Вопрос: -если я физо на 3 сдал мне выплатят премию 10/10.

Если состою в группе ДДН,мне положена премия и выплаты 1010?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по следующему вопросу. Мой брат военнослужащий контрактной службы в звании сержанта. Премия 1010 платится в его части один раз в год в декабре. При сдаче КПЗ весной он имел положителеные оценки. На осенней сдаче получил 2 по физо. Может ли он рассчитывать на половину премии или его лишат полностью?

Задать вопрос X

Разделы

Популярное в этом разделе

Бесплатная консультация юриста

Москва и область

Санкт Петербург и область

Публикация и копирование материалов без письменного согласия автора запрещена.

Γрaждaнскue слyжaщue Muнобороны Pоссuu – это почтu половuнa всex сотрyднuков

Γод 2018 знaмeнaтeлeн многuмu событuямu u нe послeднee мeсто в нeм зaнuмaют Βыборы Прeзuдeнтa Pоссuu, но тaк жe вaжны новостu об yвeлuчeнuu дeнeжного содeржaнuя . Посколькy Βоорyжeнныe Cuлы PФ – это нe только воeннослyжaщue, но u обслyжuвaющue aрмuю грaждaнскue сотрyднuкu, многux uз нux uнтeрeсyeт вопрос повышeнuя зaрaботной плaты в 2018 годy.

По uтогaм прuнятого Γосдyмой PФ проeктa Бюджeтa-2018 слeдyeт, что долгождaннaя uндeксaцuя состоuтся.

1. Κто относuтся к грaждaнскомy пeрсонaлy MO PФ2. 3aрплaтa u прeмuя по прuкaзy 1010 грaждaнского пeрсонaлa MO PФ3. Бyдeт лu повышeнue зaрплaты грaждaнскомy пeрсонaлy MO PФ в 2018 годy

Γрaждaнскue слyжaщue Muнобороны Pоссuu – это почтu половuнa всex сотрyднuков uз чuслa тex, кто слyжuт нa блaго госyдaрствa. По нeкоторым дaнным ux колuчeство состaвляeт 41%, eслu быть точным.

Κ грaждaнскомy пeрсонaлy Muнuстeрствa обороны PФ относятся сотрyднuкu:

воeнныx комuссaрuaтов (воeнкомaтов) u сборныx пyнктов прeдстaвuтeльств воeнно-тexнuчeского сотрyднuчeствa зa рyбeжом цeнтров мaтeрuaльно-тexнuчeского обeспeчeнuя, зaводов, бaз, склaдов коммyнaльныx слyжб (котeльныx, элeктроснaбжeнuя, ЖΚX, водокaнaлов, гaзовыx слyжб) морского u рeчного сyдоxодного трaнспортa

Достaточно лuшь пeрeчuслuть нeкоторыe профeссuu грaждaнскux слyжaщux, чтобы понять всe многообрaзue u вaжность этux сотрyднuков для полноцeнного обeспeчeнuя Βоорyжeнныx Cuл PФ – это бyxгaлтeры, повaрa, водuтeлu, uнжeнeры, лeтчuкu, врaчu, мeдuкu, сaнтexнuкu, элeктрuкu, гaзовщuкu, u многue дрyгue.

Β нaстоящee врeмя зaрaботнaя плaтa грaждaнскux слyжaщux Muнобороны Pоссuu рeгyлuрyeтся Прuкaзом Muнuстрa обороны PФ от 23 aпрeля 2014 г. (с uзмeнeнuямu u дополнeнuямu от: 22 сeнтября 2015 г., 18 aвгyстa 2016 г.) № 255 «O мeрax по рeaлuзaцuu в Βоорyжeнныx Cuлax Pоссuйской Фeдeрaцuu постaновлeнuя Прaвuтeльствa Pоссuйской Фeдeрaцuu от 5 aвгyстa 2008 г. № 583», в котором yстaнaвлuвaются должностныe оклaды в соотвeтствuu с тaрuфной сeткой.

Β срaвнeнuu с дeнeжным довольствueм воeннослyжaщux, зaрплaты грaждaнского пeрсонaлa знaчuтeльно нuжe, xотя зaчaстyю онu выполняют тaкyю жe сложнyю u опaснyю рaботy, рuскyя нuчyть нe мeньшe.

Taкжe в кaчeствe дополнuтeльной мeры фuнaнсовой поддeржкu грaждaнскuм сотрyднuкaм Muнобороны прeдyсмотрeнa квaртaльнaя прeмuя в соотвeтствuu с Прuкaзом Muнuстрa обороны PФ от 26 uюля 2010 г. № 1010 «O дополнuтeльныx мeрax по повышeнuю эффeктuвностu uспользовaнuя фондов дeнeжного довольствuя воeннослyжaщux u оплaты трyдa лuц грaждaнского пeрсонaлa Βоорyжeнныx Cuл Pоссuйской Фeдeрaцuu».

He смотря нa то, что нeкоторыe прeмuu по этомy нaпрaвлeнuю состaвлялu нe болee 2 тысяч рyблeй, eсть u xорошue новостu:

прeмuя по прuкaзy 1010 зa 3 квaртaл 2017 годa грaждaнскомy пeрсонaлy MO PФ состaвuт 4 тысячu рyблeй.

Βопрос по поводy прeмuu зa 4 квaртaл 2017 годa покa рaссмaтрuвaeтся, но дaннaя прeмuя тaкжe бyдeт состaвлять сyммy нe нuжe прeдыдyщeй, посколькy нa носy Βыборы-2018, в прeддвeрuu которыx ожuдaeтся повышeнный рaсxод нa фuнaнсuровaнue aрмuu u MΒД.

27 октября 2017 годa в Γосдyмe PФ был прuнят проeкт бюджeтa нa 2018 u плaновыe 2019-2020 годы, uз которого слeдyeт, что грaждaнскомy пeрсонaлy нaконeц-то нaчнyт повышaть дeнeжноe содeржaнue. Peшeнue о рaзмeрe повышeнuя зaрплaт грaждaнскомy пeрсонaлy MO прuнято вмeстe с повышeнueм дрyгuм воeннослyжaщuм.

Cоглaсно прuнятомy проeктy Бюджeтa-2018 u сопyтствyющux Бюджeтa-2019 u Бюджeтa-2020, грaждaнскuй пeрсонaл ΒC PФ полyчuт тaкоe фuнaнсuровaнue:

Из этux цuфр вuдно, что проuзойдeт uндeксaцuя дeнeжного содeржaнuя грaждaнского пeрсонaлa MO PФ нa рaзмeр прогнозной uнфляцuu: оклaд грaждaнскux слyжaщux бyдeт повышeн в 2018 годy нa 4%.

Повышeнue зaрплaты грaждaнскомy пeрсонaлy Muнобороны PФ в 2018 годy состaвuт 4% u проuзойдeт с 1 янвaря 2018 годa.

Ha 2019 u 2020 годы зaплaнuровaнa тaкaя жe uндeксaцuя в объeмe нe мeнee 4%, однaко срокu yвeлuчeнuя пeрeнeсeны нa 1 октября 2019 u 1 октября 2020 годов.

Стивен Хокинг назвал год гибели человечества

Рекорды осени: российские продажи Ford в октябре выросли на 33%

Была названа последняя дата бесплатного обновления до Windows 10

Есть вопросы или предложения? Напишите нам

Выплаты гражданскому персоналу Министерства обороны РФ в 2017 году составляют не более 4000 рублей

На ряду с военными, служащими в Министерстве обороны по контракту, гражданский персонал выполняет большой объем работ в этой сфере. Вместе с тем, при средней заработной плате по России в 36 000 рублей, оплата труда гражданского персонала МО РФ не превышает 12 000 рублей, а в некоторых регионах — едва дотягивает до 10 000 рублей.

В октябре 2010 года Министром обороны был выдан приказ о дополнительном материальном стимулировании работников в виде ежеквартальных премий. Однако, если первое время эти выплаты составляли значительные суммы, оправдывающие низкую ставку, с 2016 года они не превышают третьей части основной зарплаты.

Премия 1010 гражданскому персоналу ГП РФ МО за 3 квартал 2017 г: законодательная база

Дополнительная премия гражданскому персоналу МО РФ была введена с 3 октября 2010 года Приказом No 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» от 26.07.2010 г. Согласно данному приказу военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил из бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие и на оплату труда, надлежит выплачивать дополнительные премии по результатам службы.

Порядок начисления, а также правила определения размера выплаты определяется «Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

Премия 1010 гражданскому персоналу ГП РФ МО за 3 квартал 2017 г: размеры дополнительных премий

В последние годы размер так называемой «тринадцатой» зарплаты гражданского персонала МО РФ значительно сократился. Если в 2012 году премия в среднем составляла 30 000 руб., то в первый и второй квартал 2017 года работники Вооруженных Сил получили на руки около 4 000 руб.

При этом таблица снижения выплат за последние шесть лет выглядит следующим образом:

2012 год — 10.000, 10.000, 22.000, 40.000 руб., по итогам года 14.000 руб.;

2013 год — 10.000, 10.000, 25.000, 31.000 руб.;

2014 год — 10.000, 10.000, 15.000, 23.000 руб.;

2015 год — 10.000, 10.000, 10.000, 10.000 руб.;

2016 год — 8.000, 8.000, 8.000, 8.000 руб.;

2017 год — 4.000 руб., 4.000 руб.

Премия 1010 гражданскому персоналу ГП РФ МО за 3 квартал 2017 г: причины снижения выплат

Среди возможных причин столь значительного снижения суммы дополнительной премии гражданского персонала называют:

1. Фонд выплат распределяется неправильно среди различных категорий работников.

2. Штатная численность Вооруженных Сил выросла на 6 тысяч человек, а финансирование при этом сократилось.

Так, согласно президентскому указу No127, с 1 января 2017 года численность ВС РФ увеличена до 1.897.694 чел., из них гражданский персонал составляет 884.066 человек (что на 1305 человек меньше, чем было в прежние годы).

По состоянию на 1 июля 2017 года численность гражданского персонала уже насчитывала 889.423 человек.

По словам заместителя министра обороны Татьяны Шевцовой, в 2017 году бюджет Министерства обороны России сокращен на 6%, что составляет около 100 млрд. руб.

«При подготовке бюджета на 2017–2019 годы Минфином России предусмотрено сокращение федеральных расходов на 2017 год на 6%. В число «защищенных» статей вошли прежде всего денежное довольствие, оплата труда, пособия и компенсации, а также пенсии военным пенсионерам», — пояснила чиновница.

Несмотря на это, учитывая тенденции последних лет и численность гражданского персонала МО РФ, дополнительная премия в третьем квартале 2017 года будет составлять около 3.542 рублей.

Комментарий к приказу Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010 (приказ 1010 2010) «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» или поиски исключительного права работодателя в системе Минобороны

ПРОДОЛЖЕНИЕ …

6. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится:

Данным пунктом Министр установил порядок, как производится стимулирование. Отмечу – никому никаких прав не делегирует

непосредственно подчиненного Министру обороны Российской Федерации — на основании приказа Министра обороны Российской Федерации;

в центральном аппарате Министерства обороны — на основании приказов начальников (руководителей) центральных органов военного управления (подразделений Министерства обороны);

в управлениях военных округов, флотов — на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами;

в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил — на основании приказов командиров (начальников, руководителей);

в отношении командиров (начальников, руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил) — на основании приказов вышестоящих командиров (начальников, руководителей).

Опять все просто – согласно подчиненности издаются приказы, которые и являются основанием для выплаты премии, с соблюдением соответствующих нормативных актов Министра: издание приказа – раздел 2 приказ №717-15 (подготовка проекта, согласование, правовая экспертиза), требования (обоснованность и аргументированность) в приказе №170-17г. Обязательным реквизитом приказа должно быть указано «основание:» для не выплаты, выплаты и выплаты в большем размере с указанием пункта Порядка, например, «… в соответствии с п. 11 Порядка не выплачивать: Пупкину В.В.» ниже «основание: приказ о привлечении от ___.___.2017г. № ХХХ». Без указания оснований и без ссылок на конкретные пункты нормативных документов – приказ недействителен и подлежит отмене! Никакого исключительного права, опять одни обязанности.

Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.

Обратите внимание, Министр прямо и однозначно указывает, что единственным основанием для издания приказа является рапорт непосредственного начальника. Больше ничего нет – никаких командирских домыслов и выдумок. Рапорт в соответствии с приказом №170-17г. это и есть тот документ, который предусмотрен для отражения вопросов исполнения должностных обязанностей. Сам командир воинской части ничего не уполномочен по своему усмотрению выдумывать и устанавливать. Как видим, одни обязанности. Если непосредственный начальник вам в своем рапорте устанавливает суммы премии, то он нарушает установленный порядок и превышает свои полномочия. Иногда, командиры подобные полномочия прописывают в своих приказах, доверенностях – то это незаконно, подобные приказы и доверенности подлежат отмене. Министр командиров правом передоверия подобных полномочий не наделил. Со стороны командиров в подобных случаях имеются признаки самоуправства и превышения полномочий, что должно влечь наказание за подобные нарушения. Критерии оценки результатов по приказу 1010 имеет право устанавливать только Министр. Критериев нет и никто не компетентен их устанавливать, иное является нарушением. Поэтому критерий один – наличие результата, а результат – наличие проделанной работы по исполнению своих обязанностей, т.е. если выполнил, то в приказ на премию, не выполнил – служебная проверка и приказ о привлечении. Важно – на основании просто одного рапорта ничего и никого лишить нельзя!!! – это незаконно. В рапорте должно быть указано, что привлечен и к выплате в связи с этим не представляется. Если в судах пишут, что работодатель имеет право самостоятельно определять критерии, то как минимум – это право должно быть предоставлено Министром, а определить критерии – это издать нормативный акт и, причем опять же на основании только приказа Министра! Не имеет права работодатель никаких критериев по должностям утверждать. Никакой самодеятельности, никаких исключительных прав – четкие и конкретные обязанности.

7. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Министр установил порядок определения конкретных размеров премий из средств, утвержденных и доведенных Министерством. Определяются!!! согласно Порядка, (не устанавливаются, не придумываются), а определяются. Определить можно по чему-то, в нашем случае по установленным показателям и условиям премирования. Сразу же Министр обращает еще раз внимание «в пределах объемов» – выдерживайте пределы, не допускайте перерасхода, чтобы сумма премий всем работникам не выходила за установленные рамки.

Не могу удержаться, чтобы не написать про странности судебных решений, когда пишут о праве командира устанавливать в пределах объемов средств. Из судебных решений следует: выделили объем 1000000 руб., исходя из кол-ва ГП 1000 чел. и, соответственно, РС в размере 1000 руб. Так, по мнению суда, командир имеет право выделить, например, 999999 руб. на 1 чел., а 1 руб. на оставшиеся 999 чел. – он же в рамках объемов выделил. Почитайте судебные решения – абсурд полнейший. Министр ОБЯЗУЕТ определить и выплатить в соответствии с Порядком. Нет опять никаких прав — не нашел.

Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

Чтобы не было случаев, как в приведенном примере выше, с целью предотвращения полного беспредела Министр установил «потолок» (не более 5 РС) для возможной выплаты свыше предусмотренной, но только в соответствии с п. 9 и никак больше и ни при каких иных условиях кроме как при соблюдении п. 9 Порядка, иначе – нарушение. И в этом пункте обращаю ваше внимание, что именно «размер» в ед. числе в отличие от п. 7, т.е. одному работнику (не руководству) больше 5 РС нельзя размер премии установить. Опять исключительного права не нашел, да и вообще какого-либо права – уже 7 пунктов из 12 рассмотрели

8. На дополнительное материальное стимулирование командиров (начальников, руководителей) и их заместителей используются денежные средства фонда денежного довольствия (фонда оплаты труда), выделенного на дополнительное материальное стимулирование:

а) военнослужащих — в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант — до 3; майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга — до 4; полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал — до 5; от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше — до 10;

б) лиц гражданского персонала — в зависимости от занимаемой должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме: заместитель начальника (руководителя) структурного подразделения организации Вооруженных Сил — до 3; заместитель начальника (руководителя) организации Вооруженных Сил, начальник (руководитель) структурного подразделения организации Вооруженных Сил — до 4; начальник (руководитель) организации Вооруженных Сил — до 5.

Данный пункт предусматривает премирование руководителей и командиров (начальства). По ГП установленных Министром критериев также не существует. Например, начальникам структурных подразделений вышестоящим руководителем устанавливается премия в зависимости от показателей – результатов работы, которые существуют у каждого подразделения, если установлены, например, ГШ. В данном случае, хотя бы есть конкретные цифровые и иные данные, на основании которых можно сделать вывод об итогах и результатах работы подразделения, хотя данные решения также можно обжаловать, если в нормативном документе подобные показатели не закреплены. Приведены конкретные ПОВЫШАЮЩИЕ коэффициенты для руководителей, т.е. выплата = расчетная сумма * коэффициент (РС не меняется!!!). Причем прошу заметить – уже пункт 8, а Министр ни о каких понижающих коэффициентах, уменьшениях, снижениях чего-либо не говорит, на подобное никакого не уполномочивает и даже «не намекает».

9. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в большем, чем предусмотрено пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, размере может быть произведено за выполнение особо важных и сложных заданий на основании письменного решения вышестоящего командира (начальника, руководителя) по ходатайству командира (начальника, руководителя) воинской части (организации ВС).

Министр делегировал право вышестоящему командованию принимать решение при наличии свободных средств по ходатайству командира в/ч, руководителя организации, которые, не забываем, являются работодателями в отношении ГП. Перечень особо важных и сложных заданий должен быть утвержден нормативным актом. Работодатели даже не могут самостоятельно выплатить премию свыше положенного. Осталось всего 3 пункта Порядка, а никаких прав у работодателей – одни обязанности. Смотрим дальше.

10. Распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих воинских частей и организаций ВС, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава.

Теперь в соответствии и только в соответствии с Порядком распределенные денежные средства, т.е. как их распределили по подчиненным частям и организациям, утверждаются. Кстати, должны проверять перед утверждением правомерность такого распределения и на соответствие Порядку и иным нормативным документам, регламентирующих распределение бюджетных средств.

11. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию:

лица ГП, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;

лица ГП, допустившие нарушения в фин.-экон-кой и хоз. деятельности, повлекшие ущерб для ВС и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

Исчерпывающие перечень – ни прибавить, ни убавить. Единственное основание для лишения премии. Напомню, никаких уменьшений или снижений Порядком не предусмотрено! Причем, как писал выше, в приказе о выплате должна быть ссылка на этот пункт и указан приказ о привлечении или акт проверки, т.е. основание для лишения. На худой конец, хотя бы указан, как основание рапорт непосредственного начальника, где все эти моменты должны быть четко прописаны.

12. Дополнительное материальное стимулирование доводится военнослужащим и лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты .

Суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования учитываются и в отчетности отражаются отдельно с расшифровкой выплаченных сумм и количества личного состава, получившего эти суммы.

Многие предполагают, что данный пункт указывает на порядок доведения сведений о поощрении и оснований для выплаты или не выплаты премии. Но это абсолютно не так. Если читать дословно, то переведу: «начисленная премия зачисляется на банковские карты», т.е не на сберкнижку, не выдача из кассы не предусмотрены – говорится, как и куда вам премия переводится, а абзац второй – как учитывается. Данный пункт не для ГП, а для ФЭО. Если Вас лишили, то как бы должны довести за что и на данный пункт не могут ссылаться, что вам доведено, когда на карточку «капнуло».

Чтобы было более понятно, что это не так: в соответствии с п. 5 средства «доводятся» и получается, что пришли на счет деньги, а откуда и на какие цели не понятно. Поэтому «доводятся», читай – перечисляются, направляются и т.п.

Вывод:

Ни о каком праве работодателя даже слова нет и не предполагается даже намека на какое-либо право, есть четкие обязанности по выплате премий. Работодатель в системе Минобороны – в первую очередь представитель Министра, который исполняет эти самые полномочия работодателя только в тех рамках, которые установил Министр. У кого имеются (или поищите в интернете) ответы Минобороны по поводу премии 1010 – прочитайте и увидите их безосновательность, игнорирование полностью положений приказа Министра обороны. Ответы постоянно строятся на каких-то выдуманных исключительных правах, непосредственных прерогативах, широчайших усмотрениях и т.п. – откуда они это все берут, когда в приказе этого нет, не могу вам сказать – нет нигде. По сути, приказ Министра как должно не выполняется, а про судебную «мешанину» уже довольно подробно написано.

Поэтому, при распределении средств, выделенных на цели премирования по 1010, в некоторых случаях происходит прямое и намеренное нарушение работодателями (командирами в/ч и руководителями организации) вместе с непосредственными начальниками приказов Министра обороны, в частности Порядка премирования, при полном попустительстве вышестоящего руководства, контролирующих и надзорных органов, прикрываясь выдуманным и ничем не обусловленным «исключительным правом» работодателя.

Если кто-нибудь данное право где-нибудь отыщет – напишите, пожалуйста, почитаем, а то только в каком-то абстрактном виде существует, но на карман как военнослужащих, гос. служащих, так и работников воздействует реально.

Подробно о Порядке выплаты читайте здесь

Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»

Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. № 1010

«О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 202) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации* (далее именуется — Порядок).

2. Выплачивать за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее именуются — военнослужащие), и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил (далее именуются — лица гражданского персонала), в соответствии с прилагаемым Порядком военнослужащим (лицам гражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) в центральном аппарате Министерства обороны, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны, дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы) (далее именуется — дополнительное материальное стимулирование).

3. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2009 г. N 115 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2009 г., регистрационный N 13862).

Министр обороны

Российской Федерации А. Сердюков

* Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 сентября 2010 г.

Регистрационный N 18395

Приложение

к приказу Министра обороны РФ

от 26 июля 2010 г. N 1010

Порядок

определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

2. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

3. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

4. Объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, устанавливаются:

Министром обороны Российской Федерации — для подразделений центрального аппарата Министерства обороны и управлений военных округов, флотов по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе;

заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе — для видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, распорядителей бюджетных средств исходя из численности личного состава и расчетной суммы дополнительного материального стимулирования на одного человека (далее именуется — расчетная сумма);

главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил — для непосредственно подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих на финансовом обеспечении у распорядителей бюджетных средств;

командующими объединениями, командирами соединений — для непосредственно подчиненных воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Расчетная сумма устанавливается Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.

5. Доведение объемов бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и утвержденной расчетной суммы осуществляется:

заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе — до распорядителей бюджетных средств с учетом численности личного состава, стоящего у них на финансовом обеспечении, и до каждого центрального органа военного управления, вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил в части подчиненных им воинских частей (организаций Вооруженных Сил) в трехдневный срок со дня утверждения Министром обороны Российской Федерации распределения объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и расчетной суммы;

главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, командующими объединениями, командирами соединений и воинских частей, начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил — до подчиненных воинских частей (организаций Вооруженных Сил), воинских частей (организаций Вооруженных Сил), стоящих на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения уведомления об объемах бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и расчетной суммы. Указанные сведения направляются также распорядителям (получателям) бюджетных средств для доведения объемов финансирования (выплаты дополнительного материального стимулирования).

6. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится:

непосредственно подчиненного Министру обороны Российской Федерации — на основании приказа Министра обороны Российской Федерации;

в центральном аппарате Министерства обороны — на основании приказов начальников (руководителей) центральных органов военного управления (подразделений Министерства обороны);

в управлениях военных округов, флотов — на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами;

в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил — на основании приказов командиров (начальников, руководителей);

в отношении командиров (начальников, руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил) — на основании приказов вышестоящих командиров (начальников, руководителей).

Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.

7. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

8. На дополнительное материальное стимулирование командиров (начальников, руководителей) и их заместителей используются денежные средства фонда денежного довольствия (фонда оплаты труда), выделенного на дополнительное материальное стимулирование:

а) военнослужащих — в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:

младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант — до 3;

майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга — до 4;

полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал — до 5;

от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше — до 10;

б) лиц гражданского персонала — в зависимости от занимаемой должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:

заместитель начальника (руководителя) структурного подразделения организации Вооруженных Сил — до 3;

заместитель начальника (руководителя) организации Вооруженных Сил, начальник (руководитель) структурного подразделения организации Вооруженных Сил — до 4;

начальник (руководитель) организации Вооруженных Сил — до 5.

9. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в большем, чем предусмотрено пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, размере может быть произведено за выполнение особо важных и сложных заданий на основании письменного решения вышестоящего командира (начальника, руководителя) по ходатайству командира (начальника, руководителя) воинской части (организации Вооруженных Сил).

10. Распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава.

11. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию:

военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;

лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;

военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.

12. Дополнительное материальное стимулирование доводится военнослужащим и лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты.

Суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования учитываются и в отчетности отражаются отдельно с расшифровкой выплаченных сумм и количества личного состава, получившего эти суммы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *