Юрист 24 как отказаться

Юрист24: как отказаться от сертификата и вернуть деньги

Взяли в банке кредит и «в довесок» получили ненужную вам платную услугу «Юрист24»? Тогда эта статья для вас. Мы расскажем, как расторгнуть договор об оказании юридических услуг и вернуть деньги за сертификат «Юрист24».

Какие банки навязывают «Юрист24»

Обращаясь в банк за деньгами, меньше всего рассчитываешь вместе с кредитом получить в долговую нагрузку страховку или другой ненужный продукт. Но если с навязанными страховками люди уже научились бороться , отказаться от некоторых добавочных продуктов бывает не так просто.

Одним из платных продуктов, которые банки активно предлагают заемщикам, является «Юрист24» – сертификат на юридическую поддержку от ООО «Европейской Юридической Службы» (ООО «ЕЮС»). В числе партнеров компании – Банк Возрождение, Почта Банк, Тинькофф Банк, ОТП Банк и другие крупные организации. Это значит, что, запросив ссуду в любом из этих банков, вы рискуете столкнуться с попытками сотрудников впарить вам услугу «Юрист24».

Для банков продажа партнерских продуктов вместе с кредитами очень выгодна, ведь, помимо процентов по займу, они получают агентское вознаграждение за каждый проданный полис или сертификат. Для заемщиков польза от этих продуктов не так очевидна. Конечно, бывают ситуации, когда страховка или юридическая консультация могут здорово выручить, но обычно люди просто оплачивают услугу, которой никогда не воспользуются.

Как правило, человек приобретает ненужный ему добавочный продукт под давлением сотрудника банка, утверждающего, что без подключения этой услуги в кредите будет отказано. Известны и случаи, когда сотрудники без ведома клиента включали в договор платную страховку или другую услугу, не разъясняя клиенту, под чем именно он подписывается.

Такие способы «продаж» являются незаконными, ведь Закон «О защите прав потребителей» запрещает обуславливать приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других товаров или услуг.

К сожалению, доказать факт навязывания услуги обычно невозможно, если только вы не ходите в банк с включенной видеокамерой. В ответ на жалобы, что услуга была подключена клиенту без его желания, банки обычно отсылают к документам: «если подписался – значит согласился».

Но как бы ловко ни составлялись договоры, они не могут противоречить требованием закона. Если законом предусмотрена возможность расторгнуть договор и вернуть деньги – значит, это можно сделать.

Можно ли отказаться от «Юрист 24»

Договор о приобретении сертификата «Юрист 24» составлен таким образом, что на первый взгляд кажется, будто вернуть деньги при его расторжении невозможно. Это и неудивительно: кому, как ни юридической компании знать, как писать договоры.

Так, согласно Правилам абонентского юридического обслуживания (скачать можно тут: edinye-pravila-abonentskogo-yuridicheskogo-obsluzhivaniya-dlya-klientov-yurist24.pdf (cкачиваний: 1014) ) (далее «Правила»), являющимся договором использования «Юрист 24», «настоящие Правила являются Офертой и могут быть приняты Клиентом не иначе, как путем присоединения к ним в целом».

В Правилах описан и порядок внесения абонентской платы:

Из этих пунктов следует, что клиент платит не за факт оказания юридических услуг, а за право при необходимости ими воспользоваться. Если же клиент не воспользовался услугами или досрочно отказался от договора, деньги ему не вернут.

Такое условие характерно для большинства агентских договоров, ведь в силу ст. 429.4 ГК РФ «Абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором».

Вместе с тем, в ст. 207.1 ГК РФ сказано, что если по отдельным видам договоров специальные правила не установлены, следует руководствоваться общими положениями о договоре. Так как закон не предусматривает специальных правил расторжения абонентского договора, это действие также регулируется общими положениями о договоре.

Согласно п. 4 ст. 453 ГК РФ «Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.

В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства».

Тем не менее, по разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, приобретающий услуги исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой – организация, осуществляющая оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми ГК РФ и Законом «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из этого можно сделать вывод, что отношения между сторонами агентского договора, сторонами которого являются физическое лицо и организация, тоже попадают под действие Закона «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 32 этого Закона «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

При этом обязанность доказать фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору, ложится именно на компанию-поставщика услуг.

Как вернуть деньги за сертификат «Юрист 24»

Очевидно, что человеку, далекому от юридических тонкостей, разобраться в нюансах законов сложно. Поэтому опишем алгоритм действий для отказа от сертификата «Юрист 24».

Шаг 1. Пишем заявление на расторжение договора в ООО «ЕЮС» (образец/шаблон заявления, можно скачать тут: zayavlenie-na-rastorzhenie-dogovora.doc (cкачиваний: 5246) ). Единой утвержденной формы заявления нет, но оно должно содержать основную информацию:

  • кому и куда (название и адрес организации);
  • от кого (ФИО, адрес и телефон заявителя);
  • основную часть (требование расторгнуть договора с указанием его номера и даты заключения, причину расторжения со ссылкой на законодательство, просьбу о возврате платежа);
  • дату и подпись.

Шаг 2. Передаем заявление в ООО «ЕЮС» лично или заказным письмом Почтой России (адрес компании: 121087, Россия, Москва, Багратионовский проезд, д. 7, к. 11).

Шаг 3. Ожидаем ответа. В случае отказа обращаемся в суд.

Важно понимать, что ситуация с расторжением абонентских договоров спорная, и разные юристы могут иметь по этому вопросу свою точку зрения. Тем не менее, если доверить дело профессионалам, шанс вернуть деньги за сертификат «Юрист 24» существенно повышаются.

Также можно оставить жалобу на действия банка, навязавшего услугу, в открытом доступе, например, в «Народном рейтинге» на сайте Банки.ру. Практика показывает, что для поддержания репутации банки стараются оперативно реагировать на такие жалобы и часто решают спорные ситуации в пользу клиентов. О том, как правильно составить отзыв-претензию на действия сотрудников банка, вы можете посмотреть в другой нашей статье: «Правовая помощь онлайн: отказ от сертификата и возврат платы».

Пример отзыва с положительным решением на Банки.ру:

В заключение

Юридическая поддержка бывает полезна, однако решение о том, оформлять ли сертификат, остается за вами. При обращении в банк за кредитом обязательно уточняйте у сотрудников, за какие из предлагаемых услуг придется заплатить, и принимайте решение об их подключении самостоятельно. Помните, что банк не вправе настаивать на оформлении дополнительных продуктов при выдаче кредита.

Если вы все-таки приобрели сертификат «Юрист 24» и хотите от него отказаться, воспользуйтесь нашими советами или обратитесь за помощью к профессионалам.

Решили взять потребительский кредит в Газпромбанке. 6.09, в процессе оформления кредита, как это уже принято во многих банках, на подписание были предоставлены ещё 2 документа — договор страхования от СОГАЗ, который снижает ставку чуть ли не в 2 раза (если быть точным, то примерно с 16.5% до 9.5%), а также договор на оказание консультационно-юридических услуг «Юрист24» (от ООО ЕЮС). Изначально не хотели оформлять эту усулуг, т.к. она, разумеется, платная, а её стоимость вычетается из суммы получаемых средств. Сотрудник Газпромбанка начал стандартную процедуру давления, мол, если отказываться сейчас от этой услуги, то нужно заново подавать заявление на кредит, снова ждать одобрения, в это время процентная ставка может вырасти и тому подобное. Узнав на горячей линии Газпромбанка (!!!), что от этой услуги можно будет отказаться постфактум, а деньги за неё вернуть на любой счет, мы согласились, но с мыслью о том, что когда придём получать средства, то сможем оформить заявление на отказ от услуг ООО ЕЮС и вернуть свои деньги.
12.09, придя в банк для получения средств, оказалось, что сотрудники банка впервые слышат о том, что от услуг ООО ЕЮС можно отказаться — и это при том, что на горячей линии нам это было сказано так, будто этот момент вполне себе обычный и часто происходит. После получаса поисков информации сотрудником банка, нам было сказано, что сам Газпромбанк это заявление направлять никуда не будет — делайте сами, в этом ничего сложного нет. Сотрудник банка ДАЖЕ указала перечень документов, которые необходимо прикрепить к заявлению, а также сказала, что это может быть сделано в электронном виде, т.е. отправлено по электронной почте на почту ООО ЕЮС, указанную на их сайте.
Хорошо, сделали сами — нашли в интернете типовой договор на отказ от консультационных услуг именно ООО ЕЮС, прикрепили все документы — 2 разворота паспорта, ПП, которым банк оплачивал полученный нами сертификат на оказание консультационно-юридических услуг, а также скан самого сертификата, ну и, собственно, само заявление, в котором указана исчерпывающая информацию по сложившейся ситуации со ссылками на ФЗ и ГК РФ.
Прошло уже больше недели, однако, ответа от ООО ЕЮС так и не поступило.
И непонятно кого винить в этой ситуации — то ли сотрудников Газпромбанка, которые навязывают к кредитному договору вышеописанную услугу, а при попытке отказа начинают давление в виде «Отправление нового заявление на одобрение, повышение процентной ставки и т.п.», то ли сотрудников горячей линии Газпромбанка, которые с абсолютной уверенностью заявляют, что в отделении банка Вам без проблем оформят заявление на расторжение договора с ООО ЕЮС, а при посещении отделения сотрудники лишь мотают головой и говорят, что «Ну не могли на горячей линии такого сказать», то ли само ООО ЕЮС, которое, почему-то, не склонно отвечать на поступающие заявления.
Интересен тот факт, что некоторые другие банки (не буду называть какие именно, чтобы не сочли за рекламу) без всяких проблем сами отправляют заявление в ООО ЕЮС для возврата средств, однако, именно для Газпромбанка это, почему-то, оказалось огромной проблемой.
Считаю, что сотрудники Газпромбанка (хоть горячей линии, хоть отделения) ведут себя некомпетентно, сообщая диаметрально противоположную информацию одному клиенту по одной и той же ситуации, вводя его в заблуждение. Прошу разобраться в этой ситуации.
Договор потребительского кредита № 37209-ПБ/19 от 06.09.2019.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *