Театры в детском саду

Выездной кукольный театр для малышей

Иван-Дурак и Марья-сказочница – ведущие нашей сказочной программы. Она проходит в фольклорном формате не случайно – русские народные сказки, которые рассказывают наши ведущие, чаще всего знакомы маленьким зрителям. Это та самая база, с которой начинается развитие малыша. Вспомните, какие самые первые книжные истории узнал ваш ребенок от бабушки, дедушки или от вас?

Выездной кукольный тетр для малышей на день рождения

Герои наших историй – бабка, дедка, зайчик, волк, медведь, лесные жители. Они рассказывают о своих приключениях из-за ширмы с деревенским пейзажем, который переносит маленьких зрителей в живую народную сказку. Дети возраста от 2 и 3 лет и даже постарше, не способны концентрироваться на длинных историях, и коротенькие сказочки на 10 минут вполне будут им по силам. После представления мы предложим детишкам немного поиграть. Хороводы, игры в зайчиков и лисичек, несложные игры на внимательность и на повтор движений. Наши ведущие имеют высшее педагогическое и психологическое образование. Если вы попросите, мы можем внести в программу некоторые игры и упражнения по методике Монтессори.

Кукольный театр для малышей приедет в гости и покажет простые народные сказки. Наши спектакли предназначены для детей от 2 лет, характеризуются немудреным сюжетом и показаны в фольклорном ключе. В репертуаре имеются сказки, которые вы можете специально отметить при оформлении заказа:

  • Колобок
  • Репка
  • Теремок
  • Коза – Дереза
  • Пых Пых
  • Заячья избушка
  • Маша и Медведь
  • Кот, Петух и Лиса
  • Волк и Коза
  • Кот-Рыболов
  • Три поросенка

При выборе репертуара нужно руководствоваться простым принципом: сказки должны быть знакомы детям и любимы ими. Обычно наши ведущие берут с собой персонажей на 3 истории. Если среди гостей есть большие дети (от 7 лет), и они хорошо знают сюжет, мы практикуем их участие в показе вместе с нами — можно дать им персонажа, чтобы они почувствовали себя настоящими артистами – кукольниками. Вместе мы сможем показать представление родителям и малышам, и получить аплодисменты на премьере. В “антракте” опять можно поиграть.

Не секрет, что маленькие дети смотрят кукольный театр по-своему. Наблюдая за действием, они вскакивают с места, пытаясь поучаствовать в спектакле «изнутри». Наши герои с удовольствием выйдут к детям после сказки, чтобы познакомиться с ними поближе.

Выездные спектакли в сочетании с игрой аниматоров на празднике идеально подходит для первого знакомства детей от 3 лет с кукольным театром. При этом набор игр в анимационной программе строго соответствует возрасту «зрителей». Особо стойких и усидчивых, готовых провести перед ширмой от 35 до 45 минут, мы отсылаем на страницу ниже.

Кукольный театр

  • Аттракционы на праздник (8)
  • Видеосъёмка, фотосъёмка (6)
  • Выездные детские квесты (1)
  • Выездные Мастер-классы (49)
  • Детские аниматоры (47)
  • Детские шоу программы (25)
  • Дрессированные животные (46)
  • Клоуны для детей (9)
  • Кукольный театр (37)
    • Кукольный спектакль Винни Пух
    • Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»
    • Кукольный спектакль «Гадкий Утенок»
    • Кукольный спектакль «Заюшкина избушка»
    • Кукольный спектакль «Золотая рыбка»
    • Кукольный спектакль «Как Ежик и Медвежонок встречали Новый год»
    • Кукольный спектакль «Карлсон, который живет на крыше»
    • Кукольный спектакль «Козленок, который умел считать до 10»
    • Кукольный спектакль «Кот, лиса и петух»
    • Кукольный спектакль «Котенок Гав»
    • Кукольный спектакль Крокодил Гена и Чебурашка
    • Кукольный спектакль «Лошарик»
    • Кукольный спектакль «Мухины именины»
    • Кукольный спектакль «Обыкновенная история»
    • Кукольный спектакль «Оловянный солдатик»
    • Кукольный спектакль «Правила дорожного движения»
    • Кукольный спектакль «Приключения медвежонка»
    • Кукольный спектакль «Принцесса на горошине»
    • Кукольный спектакль «Принцесса цветов»
    • Кукольный спектакль «Серая шейка»
    • Кукольный спектакль «Солнышко и снежные человечки»
    • Кукольный театр «Аленький цветок»
    • Кукольный театр «Волшебный цветок»
    • Кукольный театр «Гори, гори ясно»
    • Кукольный театр «Два непослушных медвежонка»
    • Кукольный театр «Заколдованная уточка»
    • Кукольный театр «Карлик нос»
    • Кукольный театр «Колобок»
    • Кукольный театр «Кот Васька и его Корова»
    • Кукольный театр «Красная шапочка»
    • Кукольный театр «Львенок и черепаха»
    • Кукольный театр «Приключения Бибигона»
    • Кукольный театр Репка
    • Кукольный театр «Сказка о том, как Ежик Медвежонка спас»
    • Кукольный театр «Чиполлино»
    • Кукольный театр «Чудо-машина»
    • Приключения в подводном Мире
  • Музыкальные коллективы (6)
  • Оригинальный жанр (12)
  • Оформление детских праздников (7)
  • Песочное шоу (5)
  • Праздники
  • Ростовые куклы (36)
  • Сладкое и Вкусное (5)
  • Спектакли для детей (10)
  • Танцевальные коллективы (3)
  • Фокусы, иллюзия (17)
  • Ходулисты (3)
  • Цирковые номера (19)
  • Шоу мыльных пузырей (6)
  • Экстремальное шоу (2)

Премьера спектакля сказки «Репка». Участники — дети подготовительной группы, зрители-дети младшей и средней группы.

Конспект НОД с Детьми подготовительной группы ТНР на тему «Дети и Театр» ЦЕЛЬ: Умение детей владеть разными видами театра («Пальчиковый театр», «Театр Петрушки», кукольный театр «Би-ба-бо») на материале русских.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В мире звуков» (дети подготовительной группы) Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. Тема:»В мире звуков». Цель: формировать фонетико – фонологическую.

Развлечение по ПДД для детей средней группы «Правила, дети, изучайте, да в беду не попадайте!» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: — Научить детей применять знания ПДД для предотвращения.

Сценарий осеннего праздника «Лесовичок и дети» для младшей группы Сценарий осеннего праздника “Лесовичок и дети’’ для младшей группы Програмное содержание:1. Создавать у детей радостное праздничное настроение.

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «Как дети осень искали» Праздник «Как дети осень искали» в средней группе Под музыку песни «Осень, осень, раз, два, три» дети выбегают друг за другом на носочках.

Танец для детей подготовительной группы «Дружат дети на планете» Муз. Чичкова с флажками и лохматыми султанчиками. Вступление : выстраиваемся в шахматном порядке в четыре шеренги. Мальчики это 2 и 4 шеренга,.

Воспитание у дошкольников ЗОЖ. Дети специализированной (с нарушением зрения) средней группы Воспитание у дошкольников ЗОЖ. Дети специализированной (с нарушением зрения) средней группы, МБДОУ ЦРР д/сад №11 «Подснежник». Воспитатели:.

Экологическая тропа «В гости к Осени» в подготовительной группе Цели: расширять знании детей разнообразии деревьев родного края, учить узнавать с какого дерева лист. Показать детям, как правильно засушить.

Экскурсия в «Дом ремёсел» дети подготовительной группы Цель. Что такое Осеннины. Уточнить представления о том, как в старину отмечали этот праздник. Праздник урожая, гостевания, угощения; окончание.

«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы Цель: Как опасна и трудна профессия пожарного. Вызвать интерес и уважение к профессии пожарного. Знакомство с диспетчером пожарной части.

«Подарим детям сказку»: Театр в детском саду

  • 30 декабря 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Я приглашаю вас в удивительный мир детского театра.

Театр – это яркие положительные эмоции, благодаря которым мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей ребенка, обогащать и развивать его личность.

Главная цель моей работы с детьми – развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста. Я нашла единственно правильный и эффективный, интересный для себя и детей способ реализации этой цели – организацию театральной деятельности в детском саду. В этом направлении я работаю на протяжении уже нескольких лет. За это время я и мои воспитанники, при помощи коллег и родителей – мы вместе построили наш детский театр.

Здание нашего театра прочно держится на основных принципах:

  • принципе наглядности и доступности. Этот принцип основан на том, что театральная деятельность близка и понятна ребенку, так как неразрывно связана с игрой;
  • принципе свободы и самостоятельности, позволяющем ребенку самому выбирать роль в действии и определять свое отношение к этой роли;
  • принципе сочетания, позволяющем использование коллективных и индивидуальных форм и способов работы, дающем возможность развития творческой личности ребенка в разнообразной деятельности;
  • принципе системности и последовательности, который реализуется в том, что занятия проводятся в рамках театральной студии.

В окошках нашего театра вы видите весёлые лица ребятишек, они как бы приглашают нас войти. Давайте поднимемся по этим ступеням, войдем в гостеприимные, широко отрытые двери и погрузимся в волшебный мир театральной деятельности в детском саду.

Занятия с детьми в нашем театре строятся на использовании театральной педагогики, адаптированной для детей, в ней увеличены игровые моменты. Работа ведется по следующим направлениям:

  • культура и техника речи;
  • ритмопластика;
  • основы театральной культуры;
  • работа над спектаклем.

Каждое направление решает группу задач.

Культура и техника речи. Не только для актеров – для всех людей необходимо владение внятной, связной, правильной, грамотной и красивой речью. На занятиях театральной деятельностью происходит совершенствование речевого аппарата детей, развитие речевого дыхания и правильной артикуляции, дикции, развитие речи. Мы используем разный материал: артикуляционные гимнастики для губ и языка, скороговорки, чистоговорки и стихи, упражнения на дыхание и голос, на интонационную выразительность.

Ритмопластика. Этот раздел включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные развивать координацию движений, учить создавать образы животных с помощью пластики и помочь обрести детям ощущение гармонии своего тела с окружающим миром.

Основы театральной культуры. Театр – это не только прелставление, но ещё и целый мир новых слов и понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это «сцена», «занавес», «кулисы». Знакомство еще со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах по русским народным сказкам.

Сказка радует и нас, взрослых, оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием к слабому. Сказка воспитывает нравственность, ведь через сказку дети впервые прикасаются к пониманию добра и зла, трудолюбия и лености, любви и ненависти и другим нравственным понятиям. Легко драматизируются любимые детьми сказки «Репка», «Колобок», «Теремок».

В старшей группе с детьми уже можно создавать полноценные спектакли по сказке. Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из героев, тем самым приближается к культуре своего народа, к нашей системе ценностей, к русскому менталитету. А с каким удовольствием дети переодеваются, создавая новый образ! Композиция создается детьми в основном для зрителей-детей. Поэтому в зале всегда царит особая атмосфера доверия ко всему, что происходит на сцене. Она объединяет и исполнителей и зрителей в едином творческом порыве.

Занятия театральной деятельностью требуют от детей систематичности в работе, трудолюбия, решительности, настойчивости в достижении цели, а это ведет к развитию волевых качеств личности, что является неплохой базой не только для последующего обучения в школе, но и для успешности в дальнейшей жизни.

Как невозможно построить большое и красивое здание в одиночку, так и нельзя создать театр одному. Увлеченные, творческие работники нашего детского сада с удовольствием сами исполняют разные роли в развлечениях и досугах, театрализованных занятиях, на праздниках, и, конечно, привлекают детей к театральной деятельности. За это время нами накоплен немалый опыт, а костюмерная пополнилась яркими, красивыми костюмами.

Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно-прикладного искусства. Убеждена, только в процессе театральной деятельности возможно всестороннее развитие творческой личности ребенка. Театральное воспитание помогает выявить и подготовить наиболее одаренных, способных детей. Пусть они не станут великими актерами, но, безусловно, вырастут яркими, талантливыми, творческими личностями.

У наших ребят в процессе театральной деятельности формируются новые умения и навыки:

  • они умеют произносить скороговорки в разном темпе;
  • умеют действовать согласованно;
  • умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц;
  • умеют строить простейший диалог;
  • знают несколько артикуляционных упражнений;
  • умеют произносить фразу с разной интонацией.

Процесс создания сказки настолько увлекает детей, что они знают слова друг друга, поют песни из спектакля и на прогулке, и в вечернее время, поставив книжки на стол и имитируя игру на пианино, и даже дома. На диаграмме вы видите, как увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний и умений по всем разделам театральной деятельности по сравнению с началом учебного года.

К зданию нашего детского театра ведут разные дорожки. Дорожка связи с родителями выложена розовыми камешками. На них представлены все виды работы с родителями воспитанников:

  • индивидуальные беседы;
  • доклады;
  • дни открытых дверей;
  • открытые просмотры спектаклей, праздников, сказок, игр;
  • совместная работа по подготовке театрализованных представлений.

Эта дорожка первоначально имела одно направление – от детского театра к родителям. Но постепенно родители начали понимать необходимость театральной работы в детском саду, увидели развитие детей и интерес к такой деятельности, и стали активно нам помогать в подготовке спектаклей, их оформлении, подборе атрибутов.

Другая дорожка – связь со школой и Домом детского творчества. Со школой нас во многом связывает то, что в группу ходят дети педагогов из МБОУ Лосевская СОШ №1, тоже люди увлеченные и открытые для помощи нам. От ДДТ у нас в детском саду работает театральная студия «Буратино».

Зелеными стрелочками показан творческий рост детского коллектива. Это наша дорога в будущее. Мы уже имеем опыт показа спектаклей для детей других групп нашего детского сада, выступлений перед родителями, и постановка спектаклей на районных семинарах и методических объединениях, я думаю, нам вполне по силам.

Театральная деятельность в детском саду помогает нам, взрослым, не только воплощать свои идеи, демонстрировать свои таланты, но и оставаться в некотором смысле детьми. А нашим воспитанникам она дарит радость от общения со сказкой, эмоциональное наслаждение и незабываемые впечатления на всю жизнь!

Приложение 1

Приложение 2: Культура и техника речи

Приложение 3: Ритмопластика

Нагорная Мария Дмитриевна, воспитатель МК ДОУ Лосевский детский сад №1 Павловского района Воронежской области.

Статья в газету «Наполнив музыкой сердца»

Наполнив музыкой сердца.

На прошедшей неделе состоялся выездной концерт обучающихся Большесолдатской детской школы искусств. С концертом ребята посетили МКОУ «Волоконская СОШ имени А.В. Забояркина».

Музыка – это волшебство, источник радости и вдохновения. Именно она наполняет нашу жизнь яркими красками эмоций. Поистине, светлое чувство испытывают люди при соприкосновении с искусством.

Коллективу Волоконской школы возможность насладиться музыкой подарили преподаватели и воспитанники Большесолдатской детской школы искусств. Они подготовили яркие номера, среди которых игра на музыкальных инструментах, хоровое и сольное пение. Исполнялись классические, народные и современные музыкальные произведения.

Концерт открыл вокальный ансамбль под руководством А.А. Созанской. Ребята исполнили песни: «Любимая школа», «Звуки музыки», «Ах вы, сени», «Идиллия летнего вечера» и другие. Никого не оставило равнодушным прозвучавшая задушевная песня «Большесолдатский вальс», автором которой является преподаватель школы искусств А.Д. Созанский.

Юные музыканты также продемонстрировали свое владение искусством игры на фортепиано, баяне и аккордеоне. Они исполняли классические произведения известных композиторов: «Вальс» И. Штрауса, «Темная ночь» Н. Богословского, «Вальс» Л. Делиба, «Катюша» М. Блантера, «Элегия» Э. Грига, «Принцесса танцует вальс» А. Шмитца и произведения народной музыки: «По дороге жук», «Украинский танец».

Весело и задорно прозвучали песни «Мы – маленькие дети» и «Оранжевая песня» в исполнении солистов вокального ансамбля А. Орлянкиной и Р. Серых.

Ярким и трогательным стал финал концертной программы: в исполнении вокального ансамбля и преподавателей школы искусств прозвучала замечательная песня Криса Кельми «Замыкая круг», а зрители, взявшись за руки, стали дружно подпевать.

Концерт прошел на одном дыхании. Благодарная публика, наслаждаясь красочными и душевными музыкальными номерами талантливых исполнителей, в ответ дарила бурные горячие аплодисменты.

В завершение этой замечательной встречи директор Большесолдатской детской школы искусств С.С.Конева ответила на вопросы, интересовавшие зрителей, среди которых были не только педагоги, обучающиеся и работники школы, но и родители. Администрация Волоконской школы в свою очередь выразила огромную благодарность артистам за полученное удовольствие, положительные эмоции и глубокую признательность музыкальным руководителям, ведь это огромный труд научить ребят исполнительскому мастерству, музыкальной грамотности, пению.

Хочется пожелать ребятам успехов и достижений, творческого вдохновения, желания двигаться вперед на музыкальном поприще. Надеемся, что такие концерты в нашей школе станут традиционными.

Заместитель директора по ВР Ю.С. Серых.

Статья в газету «Авангард» Неделя театра в детском саду «Сказка»

Нияра Умерова 07.04.2019

Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников. Корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.

На протяжении последних лет в нашем детском саду уделяется большое внимание театрализованной деятельности, ведь театральное искусство способствует всестороннему развитию гармонической личности ребенка. Общаясь, непосредственно изо дня в день, с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроение дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные представления, развивает умственные способности детей.

Работа над театрализованной деятельностью начинается уже с младшей группы. Воспитатели показывают детям небольшие кукольные спектакли. Сюжет берут из знакомых потешек, стихов, сказок. Постепенно включают детей в игры-драматизации, игры-имитации действий человека, животных, птиц, сказочных персонажей. Для показа используют настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.

Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Ролевой театр — это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. С большим успехом в детском саду прошли утренники с элементами театрализации по сказкам «Снежная королева», «Морозко», «Волк и козлята», «Двенадцать месяцев», «Заюшкина избушка», «Дюймовочка», которые подготовила и провела музыкальный руководитель Пацак Л.Н.

С 25 февраля по 29 февраля в детском саду прошла неделя театра. Целую неделю детский сад «жил» театром. Согласно составленному плану были организованы различные мероприятия, с детьми и педагогами, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности. В первый день прошли занимательные беседы в группах «Волшебный мир театра». Ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют, играли в различные театрализованные игры. Во второй день в группах были организованы творческие мастерские, дети и воспитатели совместно изготавливали различные театральные игрушки и атрибуты для игр в театр, рисовали своих любимых сказочных персонажей.

27 марта в день театра, юные артисты — воспитанники средней группы «Светлячок» (воспитатель Сергина О.В.)- продемонстрировали свои артистические способности в Раздольненской центральной районной библиотеки им. А.И. Домбровского

Под руководством музыкального руководителя Пацак Л.Н. они подготовили настоящее театрализованное представление по мотивам известной детской сказки «Дюймовочка». Сказочные декорации, красивая веселая музыка и интересная сказка зачаровала наших зрителей. Интересный и развлекательный сюжет сказки покорил детей и взрослых. Своей замечательной игрой артисты показали прелесть театрального искусства, создали особую атмосферу театра. Зрители долго аплодировали юным артистам. Для них это было первым публичным выступлением. Хочется поблагодарить всех родителей за помощь в создании атрибутов, костюмов и декораций к спектаклям, а также в заучивании ролей.

28 марта на базе нашего детского сада прошло РМО для музыкальных руководителей на тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ как средство эстетического развития и творчества дошкольников», которое провела музыкальный руководитель Терещенко Е.А. Музыкальные руководители обменялись опытом работы по данной теме.

В последний день недели старшие дошкольники организовали для малышей показ небольших спектаклей: «Муха-Цокотуха» (средняя группа «Затейники», воспитатель Пономарёва Т.В.), «Лисица со скалочкой» (подготовительная к школе группа «Непоседы», воспитатель Иззетова Д.С.), «Гуси- лебеди» (подготовительная к школе группа «Радуга», воспитатель Селимова О.Р.), «Лиса и журавль»(подготовительная к школе группа «Почемучки», воспитатель Лепетан И.А.), «Колобок» (подготовительная к школе группа «Божья коровка», воспитатель Аблаева Э.Д.). Дети получили огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях.

В заключении хочется отметить, что роль «Театра» в воспитании детей огромна. А для детей участие в театрализованных играх и в драматизациях сказок всегда праздник.

Работа с родителями по оснащению театрального уголка в группе

Домик для театрального уголка Театрализованная деятельность является самым популярным и любимым видом деятельности детей. Именно театрализованная деятельность позволяет.

Фотоотчет «Оформление театрального уголка для первой младшей группы «В гостях у сказки» Театрализованная деятельность в детском саду — это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Мастер-класс «Подставка для персонажей театрального уголка» В своей работе воспитателя столкнулась с проблемой как расставить в театральном уголке бумажных персонажей из различных историй. Хотелось,.

Оформление музыкально-театрального уголка в подготовительной группе В создании музыкально-театрального уголка принимали участие, не только воспитатели и дети, но и родители. В садике проходил конкурс «Лучший.

Оформление театрального уголка В нашем детском саду «Березка» недавно состоялся конкурс на лучшее оформление уголка тетральной деятельности. Каждая группа начала готовиться.

Оформление театрального уголка «Весь мир — театр,а люди в нем — актеры». Театр, сказка играют очень важную роль в жизни ребенка. Развивает представление ребенка о нашем.

Оснащение для театрального уголка Предлагаю вашему вниманию оснащение для театрального уголка, сделанное своими руками. Для русской народной сказки «Гуси-лебеди» я взяла.

Оснащение театрального уголка в нашей группе В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей, в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Оснащение театрального уголка в старшей группе ДОУ Театральной игровое оборудование: Большая и маленькая ширма,ограждения, простейшие декорации. Стойка-вешалка для костюмов,сундук. Костюмы,.

Работа с родителями. Статья для родительского уголка. Ребенок живет в мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. Наша задача ввести его в этот мир, чтобы он получил осознанное представление.

Новости

Театра мир подобен сказке,
Где парики, костюмы, маски…
Столь увлекателен процесс
Попасть из жизни в мир чудес.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, является едва ли не самым эффективным способом воздействия, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту.

Всемирный день театра – интернациональный профессиональный праздник всех работников театра, отмечаемый по всей планете ежегодно 27 марта. Этот международный день традиционно проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детского сада №143» г. Чебоксары не остаются в стороне и ежегодно активно принимают участие в праздновании Всемирного дня театра в рамках реализации муниципального проекта «Театр глазами детей».

В рамках этого дня педагоги ДОУ организовали ряд мероприятий. Малыши познакомились с атрибутами пальчикового и кукольного театра, показывали друг другу небольшие инсценировки. Была подготовлена и показана дошкольникам средних групп мультимедийная презентация «В гостях у театра», «Артисты театра», «Мир за кулисами театра», проведены беседы «Этот прекрасный мир театра». Дошкольники старших групп совершили виртуальную экскурсию по залам Чувашского государственного театра кукол.

Воспитанники подготовительной к школе группы показали в тот день малышам сказку «Жадина». Главный герой сказки, медвежонок Топтыжка, не хотел делиться школьными принадлежностями со своими друзьями. Несмотря на его жадность, друзья приготовили для него сюрприз, который оказался для него неожиданностью. С каким же интересом дети наблюдали за происходящим на сцене! Зрители наградили юных артистов дружными аплодисментами. Дошкольники ещё раз убедились, что доброта и смелость побеждают жадность и глупость.

Приглашение в театр
Цель: развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности; Обогащение представлений дошкольников о театре, его истории.
Материалы: большой красочный конверт, посылка, в которой отдельно находятся конверты с подсказками Пьеро. Кассета с видеофильмом об истории театра (или красочная книга энцик­лопедия), карточки для индивидуальных заданий детям.
Организация: групповая.
Ход игрового занятия
Встреча 1.
Приветствие. Дети сидят в кругу. Воспитатель вносит посылку и большой красочный конверт. Открывает и читает письмо.
«Вас рад приветствовать, друзья!
Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя,
И вам письмо сегодня я пишу не зря:
Чудесный мир свой я хочу для вас открыть,
В волшебный мир театра пригласить.
Согласны вы принять такое предложение?
Тогда, друзья, нас ждут открытия, приключения!
Но, прежде чем в театре побывать,
Должны вы сами многое узнать.
Попробуйте, используя мои подсказки,
Ответить мне:
«В театре кто показывает сказки?»
«Придумывает кто костюм артиста?»
«Зачем нужны афиша и кулисы?»
«По-разному как показать одну и ту же сказку?»
Вам интересно? Вот тогда мои подсказки, —
Скорей в мою посылку загляните,
Ответы там найдите, а потом их покажите.
Хочу увидеть очень ваши представления!
Ваш друг, Пьеро! Жду с нетерпеньем приглашения!»
После чтения письма воспитатель уточняет, насколько дети поняли его содержание. Он задает вопросы:
Кто прислал нам письмо-приглашение?
Куда приглашает нас Пьеро?
Что мы должны сделать, чтобы попасть в волшебный театр?
Что нам поможет в этом?
О чем нас спрашивает Пьеро?
Как мы расскажем Пьеро, о том, что мы узнали?
Чтобы оказаться в театре, дети должны найти ответы на все вопросы Пьеро.
Открывает посылку Пьеро и находит в ней видеофильм с при­глашением отправиться в прошлое и увидеть, как рождался театр. «Путешествие во времени»
Дети смотрят видеофильм об истории театра (допускается замена на чтение литературы или подборку кратких интересных фактов о театре для детей и сопровождение рассказа представ­лением их на фланелеграфе).
После фильма проводится краткая беседа, в ходе которой обсуждаются детские впечатления.
В конце беседы, воспитатель напоминает детям, что Пьеро просил не только рассказать о том, что они узнали, но и по­казать свои представления. С помощью вопросов необходимо подвести детей к принятию решения о необходимости создания своего театра в группе.
Внимание! Конкурс!
«Придумываем название для театра»
Воспитатель: Перед тем, как создать театр, нам надо придумать его название. В нашем городе есть очень много детских театров. Ка­кие театры вы знаете? В каких из них вы были с мамой, папой?
Наш театр тоже получит свое имя. Я сейчас каждому из вас раздам карточку, на которой вы сможете написать то название, которое придумаете. Сегодня вы возьмете эту карточку домой, а вечером или по дороге из садика, вы сможете посоветоваться с мамой и папой и вместе придумать название для нашего те­атра. А завтра каждый из вас принесет свою карточку, и мы все вместе выберем самое лучшее имя для театра в нашей группе. (Раздает карточки.)
В начале следующей встречи, дети предлагают свои названия театра и вместе с воспитателем выбирают самое интересное.
Встреча 2.
«Конкурс художников»
1 часть (самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Мы вместе выбрали название театра, он будет называться » «.
Ребята, как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы все, кто приходит к нам в группу, смогли увидеть название нашего театра и заглянуть в него?
Дети предлагают свои варианты. Например: Нарисовать кра­сиво. Нужно оформить театральную вывеску.
В случае затруднений, предлагается рассмотреть подсказки Пьеро — фотографии с вывесками названий разных театров. Не­обходимо обратить внимание на расположение вывески, буквы, витражи театров.
Каждому ребенку предлагается лист, на котором объемными буквами написано ТЕАТР. Дети самостоятельно выбирают цвета, материалы и придумывают оформление своей вывески.
После завершения творческого задания, каждый ребенок должен объяснить, почему он решил выполнить его именно так.
2 часть (коллективная работа).
Дети располагаются в кругу со своими рисунками.
Воспитатель: Ребята, вы предложили много вариантов, как сделать вывеску яркой и привлекательной, объяснили, почему выбрали разные цвета, из всех ваших предложений мы возьмем только самое лучшее!
Для этого нам надо заглянуть в рисунок того, кто сидит с вами рядом, внимательно посмотреть на него и решить, что именно в его рисунке вам нравится больше всего, и, конечно, рассказать об этом.
Комплимент
По кругу педагог и дети рассматривают рисунки друг друга и говорят о том, что им понравилось в рисунке другого, причем обращают внимание не только на цвет краски, но и учитывают сопровождающий рассказ ребенка, то, почему он выбрал именно такой способ украшения.
Встреча заканчивается коллективным оформлением театраль­ной вывески, с учетом пожеланий друг друга.

Сюжетно-ролевая игра «Приглашение в театр» (4-5 лет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» города Стерлитамака РБ

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

«Приглашение в театр»

для детей 4-5 лет

Подготовила и провела:

Воспитатель Акбулатова Л.Н.

МАДОУ «Детский сад №31»

г.Стерлитамак РБ 2017

Цель:

Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре.

Задачи:

— Совершенствовать умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;

— Развивать умение детей выступать в качестве артистов и в качестве зрителей;

— Формировать положительное взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах;

— Закреплять умения строить диалогическую речь;

— Расширять и обогащать словарь детей.

-Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.

-Практическое владение детьми нормами речи.

-Обогащение словаря (пригласительный билет, афиша, зрительный зал, сцена, гример, кассир, продавец, кондуктор).

-Приобщение к словесному искусству

-Развитие музыкально-художественной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказок, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: кассир, актеры, зрители, гример, водитель, кондуктор, продавец в цветочном магазине, почтальон Печкин.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: касса, театральные билеты, пригласительные билеты, афиша, ширма, большие таблички «Театр», «Зрительный зал, «гримерная», цветы в вазах и корзинах, сумки, деньги, стулья, карточки с отметкой ряда и места, костюмы и репка, руль, музыка, письмо из театра, велосипед, колокольчик, билеты в автобус.

Ход сюжетно — ролевой игры.

Ребенок встречает гостей и раздает пригласительные билеты.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Путешествие в театр».

(въезжает почтальон Печкин на велосипеде)

почтальон Печкин: -Здравствуйте, ребята, вам письмо из театра.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята

Все актеры заболели.

Просим вас помочь! «

-Ребята, сможем помочь актерам?

Дети: Да.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, что это? (Смотрим, читаем)

Дети: -АФИША.

Воспитатель: — Что такое афиша?

Дети: (Примерные ответы детей) — Реклама, объявление.

Воспитатель: — Читая афишу, мы узнаем название спектакля, когда и в какое

время он должен состояться.

Воспитатель: -Ребята, куда обычно идут люди, чтобы смотреть спектакль?

Дети: -В театр.

Воспитатель: -Скажите пожалуйста, что такое театр? (ответы детей)

Воспитатель: -Это удивительный дом, где танцуют и поют, рассказывают стихи, где показывают спектакли и сказки.

— А кто же работает в театре? (ответы детей) Актеры.

Воспитатель: — Кто такие актеры? (ответы детей) – Люди, которые играют разные роли.

-Ребята, посмотрите на афишу, о какой сказке идет речь?

Дети: — «Репка».

Воспитатель: — Давайте назовем главных героев сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

-Теперь распределим роли.

Воспитатель: — Кто помогает актерам создавать образ героя?

Дети:- Гример.

Воспитатель: -Ребята, кто будет гримером? (выбор гримера)

Воспитатель: Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? Дети: -Купить билет.

Воспитатель: -Да, занять очередь и купить билет в кассе. Давайте выберем кто будет кассиром, который будет продавать билеты? (выбор кассира)

Воспитатель: -Прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре.

Что должны знать актеры прежде, чем выйти на сцену?

Дети: — Актер должен уметь играть разные роли;

— Говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с последних рядов!

Воспитатель: -А что должны знать зрители?

Дети:

— На спектакль необходимо приходить вовремя, нельзя опаздывать;

— Не шуметь, не кричать;

— Нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля;

— Не портить мебель.

Воспитатель: — После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.

Воспитатель: — Ребята, а как мы можем добраться до театра?

Дети: — На автобусе. (автобус строится из стульев) (выбор водителя)

Воспитатель: — Кто у нас будет водителем?

— А кто будет кондуктором? (выбор кондуктора)

— Что делает водитель и что делает кондуктор? (ответы детей)

— Нам пора немедленно отправляться в театр, чтобы не опоздать, но сначала

водитель и кондуктор займите свои рабочие места.

— Ребята, займите пожалуйста места в автобусе.

Песня «Песня шофера…» (покупают билеты в автобусе)

Кондуктор объявляет: — Уважаемые пассажиры, остановка ТЕАТР.

Воспитатель: -Вот мы и на месте. Актеры проходите в гримерную.

— А остальные ребята, проходите, занимайте очередь в кассу, приобретайте билеты. Цветы можно приобрести в цветочном магазине.

(Купившие билеты ждут возле кассы.)

Кассир: (После первого звонка кассир объявляет)

— Занимайте места согласно купленным билетам.

(После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета)

Звенит второй звонок. Зрители аплодируют.

После третьего звонка – открывается занавес, начинается представление.

(Воспитатель читает сказку, начинается спектакль)

После представления зрители аплодируют, дарят цветы.

Воспитатель:

— Нам пора возвращаться в детский сад, подъехал наш автобус.

(Выбор новых водителя и кондуктора.)

Песня «Едет автобус…»

Кондуктор принимает оплату и объявляет: — Остановка «Детский сад»

Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад.

Подведение итогов: (ответы детей на вопросы)

— Ребята, а где мы с вами, сегодня были?

— Как называется сказка, которая была сегодня в сказке?

— Что вам больше всего понравилось?

— Ребята, а почему дедушка не смог вытянуть репку один?

— Что он сделал? Позвал на помощь бабку, внучку.

— Правильно. Помогая друг другу мы с вами можем сделать очень много добрых дел.

А мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в театре.

— В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Рефлексия: — Перед вами картинки с изображением солнышка и тучки.

-Если вам понравилось играть в игру «Путешествие в театр», показываете – солнышко, а если не понравилось или что-то не получилось – тучку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *