Путь необщего пользования

Содержание

Железнодорожный транспорт необщего пользования

Железнодорожный транспорт необщего пользования — совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд. Владелец железнодорожного транспорта необщего пользования отличен от владельца железнодорожной инфраструктуры.

Таким транспортом, как правило,осуществляются перевозки грузов и пассажиров внутри предприятия, объединения (ассоциации, концерна и т.п.).

Не так давно этого определения и вовсе не существовало в Российской Федерации, а использовались определение «Промышленный железнодорожный транспорт», которое (по какой-то причине) не раскрывалось ни в одном нормативном документе.

Литература

  • Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Инстpукция . Инструкция о переводе на консервацию и проведении расконсервации объектов путевого хозяйства

Распоряжение ОАО «РЖД» от 16 августа 2006 г. N 1707р

Об утверждении Инструкции о переводе на консервацию и проведении расконсервации объектов путевого хозяйства

В целях установления порядка перевода на консервацию и проведения расконсервации объектов путевого хозяйства открытого акционерного общества «Российские железные дороги»:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о переводе на консервацию и проведении расконсервации объектов путевого хозяйства.

2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить доведение до причастных работников и надлежащее исполнение Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов

Инструкция о переводе на консервацию и проведении расконсервации объектов путевого хозяйства

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет:

— порядок выведения объектов путевого хозяйства из эксплуатации — консервации, а также расконсервации при необходимости их задействования в производственном процессе;

— критерии отнесения железнодорожных линий и участков (далее — линий) к категории малодеятельных по параметрам путевого хозяйства.

Выведение из эксплуатации объектов путевого хозяйства осуществляется с целью снижения эксплуатационных расходов на содержание и ремонт путевой инфраструктуры.

К объектам путевого хозяйства относятся: железнодорожный путь, его обустройства, промышленные здания, инженерные сооружения и технические средства путевого хозяйства.

1.2. Общий порядок перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств открытого акционерного общества «Российские железные дороги» установлен распоряжением ОАО «РЖД» от 05.06.06 N 1128р.

2. Условия выведения объектов путевого хозяйства из эксплуатации

2.1. Выведению из эксплуатации подлежат прежде всего объекты путевого хозяйства на малодеятельных линиях.

К малодеятельным линиям по параметрам путевого хозяйства относятся главные, станционные и подъездные пути, расположенные на участках, количественные значения критериев для которых не превышают следующих:

— грузонапряженность — 5 и менее млн т-км брутто/км в год;

— уровень скоростей движения поездов пассажирских — не более 80 км/ч; грузовых — не более 60 км/ч.

К малодеятельным относятся линии, взаимоувязанные с существующей классностью, группами и категориями путей, не выше третьего класса, группы Д, четвертой категории, в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденным Министром путей сообщения Российской Федерации 27.04.01.

Кроме того, на консервацию переводятся объекты, использующиеся в производственной и управленческой деятельности, а также те, которые не могут быть переданы во временное пользование за плату.

2.2. Вопрос о консервации объектов путевого хозяйства, располагающихся на участках железных дорог и железнодорожных станциях общего пользования и назначенных к выведению из эксплуатации, может быть рассмотрен только после принятия решения об их закрытии, порядок которого установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.05 N 233.

2.3. Для обеспечения социальной защищенности работников путевого хозяйства, высвобождаемых при выведении из эксплуатации объектов путевого хозяйства, разрабатывается программа переквалификации высвобождаемых работников с учетом потребностей других объектов железнодорожного транспорта данного региона. Рекомендуется их привлечение для проведения работ по консервации, охране, поддержанию и сохранению работоспособности технических средств.

3. Порядок консервации и расконсервации объектов путевого хозяйства

3.1. Для получения разрешения на консервацию (расконсервацию) объектов путевого хозяйства филиал ОАО «РЖД», на балансе которого они находятся, обращается в Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» с запросом, который должен включать: перечень объектов путевого хозяйства, подлежащих выведению из эксплуатации (расконсервации), инвентарные номера объектов, дату, серию и номер свидетельства о регистрации права собственности по объектам недвижимого имущества, наименование балансодержателя и эксплуатирующего подразделения, данные о стоимости и начисленной амортизации, сроке нахождения объекта на консервации (более 3 месяцев), смету расходов, связанных с консервацией (расконсервацией) объектов, в т.ч. расходов на содержание законсервированных объектов, а также социально-экономическое обоснование целесообразности их консервации (расконсервации). По данному запросу ОАО «РЖД» принимает решение о консервации (расконсервации) объектов путевого хозяйства.

Перевод на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств путевого хозяйства, находящихся на балансе филиалов ОАО «РЖД», осуществляется на основании распоряжения вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находится данный вопрос. В соответствии с распоряжением вице-президента ОАО «РЖД» руководитель филиала ОАО «РЖД» издает приказ о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств путевого хозяйства.

В приказе о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств должны быть указаны полное наименование, инвентарный номер, балансодержатель объектов, эксплуатирующее подразделение, первоначальная (восстановительная) стоимость объектов, сумма начисленной амортизации на момент перевода на консервацию (расконсервацию), причины перевода на консервацию (расконсервацию), срок нахождения объектов на консервации, дата перевода на консервацию (расконсервацию), перечень планируемых мероприятий и другие сведения.

Службой пути железной дороги — филиала ОАО «РЖД» разрабатывается комплекс организационно-технических мероприятий, в которых указываются конкретный перечень объектов, порядок работ по их консервации (расконсервации), назначаются лица, ответственные за консервацию (расконсервацию).

3.2. При выведении железнодорожных путей и инженерных сооружений из эксплуатации допускаются следующие формы их консервации:

— без демонтажа;

— с демонтажем.

Форма консервации определяется комиссионно, в зависимости от отработанного срока службы, фактического состояния, потребности в повторном использовании элементов верхнего строения пути и инженерных сооружений. Верхнее строение железнодорожных путей на деревянных шпалах, как правило, подвергается демонтажу (организацией складирования и хранения его элементов (в штабелях, ящиках, на стеллажах и т.п.).

3.3. Для перевода на консервацию (расконсервацию) объектов путевого хозяйства приказом руководителя филиала ОАО «РЖД» создается комиссия, в состав которой включаются главный инженер или заместитель начальника филиала (председатель комиссии), заместитель начальника (главный инженер) службы пути, начальники соответствующих дистанций пути, заместитель начальника службы движения (начальник отделения железной дороги), начальники железнодорожных станций, работник бухгалтерии филиала, представители экономической службы и службы сигнализации и связи железной дороги, работник, ведающий вопросами управления имуществом, лица, на которых возложена ответственность за сохранность объекта консервации, и другие причастные работники.

При консервации (расконсервации) объектов путевого хозяйства комиссией составляется акт о консервации (расконсервации) с включением в перечень каждого объекта и участка линии. Акт составляется в произвольной форме. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем филиала ОАО «РЖД».

В акте о консервации (расконсервации) должно быть отражено:

— основание для составление акта;

— причины и обоснование перевода на консервацию (расконсервацию);

— наименование и территориальное расположение объекта в соответствии с нормативно-технической документацией, основная и поэлементная техническая характеристика (например, для верхнего строения пути — тип рельсов, род шпал, род балласта);

— заводской и инвентарный номер;

— техническое состояние объекта;

— дата, серия и номер свидетельства о регистрации права собственности по объектам недвижимого имущества;

— срок полезного использования;

— первоначальная (восстановительная) стоимость объекта, сумма начисленной амортизации;

— форма консервации объекта, порядок его охраны и обеспечения работы эксплуатирующего персонала, а также меры по исключению доступа посторонних лиц;

— порядок ревизионного обслуживания инженерно-технического оборудования и устройств.

3.4. По завершении консервации объектов путевого хозяйства без демонтажа верхнего строения пути и инженерных сооружений на объекты устанавливаются щиты «Консервация», форма и расположение которых на объекте консервации определяется службой пути железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

3.5. Расконсервация законсервированных объектов путевого хозяйства производится при увеличении объемов перевозок по приказу руководителя филиала ОАО «РЖД» на основании распоряжения вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находится данный вопрос.

Со дня утверждения руководителем филиала ОАО «РЖД» акта о расконсервации объекты считаются введенными в эксплуатацию. Ввод законсервированных объектов путевого хозяйства в эксплуатацию до соответствующего приказа о расконсервации запрещается.

3.6. Ввод в эксплуатацию объектов путевого хозяйства, законсервированных после принятия решения о закрытии железнодорожных путей, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.7. Контроль за состоянием объектов путевого хозяйства в период консервации и расконсервации возлагается на руководство службы пути железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

4. Производственно-технические требования к консервации и порядок ревизионного обслуживания объектов путевого хозяйства

4.1. В процессе длительной консервации, выполненной без демонтажа верхнего строения пути и элементов инженерных сооружений, объекты путевого хозяйства подлежат охране и ревизионному обслуживанию — периодическому осмотру с целью выявления отступлений, влияющих на общее состояние и целостность объектов, и принятия мер по недопущению их перехода в аварийное состояние.

В период консервации техническое состояние пути и инженерных сооружений должно соответствовать нормативам их устройства в зависимости от классности объекта, которая была установлена для него до консервации.

4.2. Осмотры законсервированных объектов путевого хозяйства осуществляются по двум направлениям: периодически — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений и комиссионно — один раз в год в период проведения весеннего осмотра пути и сооружений.

4.2.1. Обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений ежемесячно в пределах границ участков обхода, устанавливаемых начальником дистанции пути, в соответствии с требованиями должностной инструкции осматривают и проверяют железнодорожный путь и находящиеся на нем сооружения и устройства. Прежде всего, это касается состояния дефектных мест и деформирующихся участков земляного полотна, его водоотводных и укрепительных сооружений, водопропускных труб, дефектных искусственных сооружений, обвальных участков, а также выявления отсутствия элементов верхнего строения пути и инженерных сооружений.

Результаты осмотра фиксируются в Журнале обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений формы ПУ-35 или иной установленной начальником службы пути железной дороги форме.

4.2.2. Для ежегодного комиссионного осмотра во II квартале каждого года приказом начальника дистанции пути формируется комиссия под личным руководством или руководством заместителя начальника дистанции пути.

При осмотрах и проверках пути комиссией определяется состояние верхнего строения пути, земляного полотна, водоотводных сооружений, путевых устройств, выявляются причины, вызвавшие их неисправности. На искусственных сооружениях осмотру подвергаются все его элементы: путь, мостовое полотно, пролетные строения, опорные части, опоры, порталы и обделка тоннелей, оголовки и звенья труб, конусы насыпи, русла (включая укрепления), лотки, регуляционные и берегоукрепительные сооружения.

Результаты комиссионного осмотра фиксируются в акте произвольной формы. При этом выявленные неисправности подразделяются на две группы:

— требующие оперативного устранения, то есть те неисправности, несвоевременное устранение которых может привести к необратимым процессам разрушения и порчи законсервированных объектов путевого хозяйства в целом (нарушение водоотводов, сплыв откосов земляного полотна, коррозия рельсовых соединений, рост растительности и т.п.);

— другие неисправности (негодные шпалы, коррозия костылей, подкладок и прочие), которые учитываются в отдельной ведомости и подлежат устранению в случае принятия решения о расконсервации.

В прилагаемой к акту комиссионного осмотра ведомости, где фиксируются неисправности, требующие оперативного устранения, в обязательном порядке должны быть указаны: обнаруженные неисправности (величина/протяжение), место обнаружения (КМ, ПК), сроки устранения, ответственные за устранение, отметка об устранении с указанием даты и подписи.

>Об утверждении Порядка перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (с изменениями на 2 февраля 2015 года)

Об утверждении Порядка перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 июня 2006 года N 1128р

Об утверждении Порядка перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

(с изменениями на 2 февраля 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ОАО «РЖД» от 5 марта 2009 года N 461р;
распоряжением ОАО «РЖД» от 1 августа 2011 года N 1672р;
распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2012 года N 1468р;
распоряжением ОАО «РЖД» от 28 января 2013 года N 202р (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 года);
распоряжением ОАО «РЖД» от 11 апреля 2013 года N 876р;
распоряжением ОАО «РЖД» от 2 февраля 2015 года N 197р.
____________________________________________________________________

В целях установления единого порядка для перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств открытого акционерного общества «Российские железные дороги» для филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»:

1. Утвердить прилагаемый Порядок перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

2. Начальникам Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А., Департамента пассажирских сообщений Никитину О.А., Департамента пути и сооружений Иванову С.Ю. в срок до 1 июля 2006 года переработать и представить в установленном порядке на утверждение первому вице-президенту ОАО «РЖД» Морозову В.Н. технические инструкции по отстановке в запас и консервации объектов железнодорожного подвижного состава, объектов путевого хозяйства.*2)

3. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить доведение настоящего распоряжения до всех причастных работников и его надлежащее исполнение.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова В.Н.

Президент
ОАО «РЖД»
В.Л.Якуни

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
ОАО «РЖД»
от 5 июня 2006 года N 1128р

Порядок перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

(с изменениями на 2 февраля 2015 года)

1. Общие положения

1.1. Порядок перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств ОАО «РЖД» разработан в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД».

1.2. Настоящий Порядок распространяется на все объекты основных средств, находящиеся в собственности ОАО «РЖД», за исключением объектов основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за негосударственными учреждениями ОАО «РЖД».

1.3. Настоящий порядок не распространяется на объекты основных средств, находящиеся в обременении ОАО «РЖД».

2. Порядок перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств ОАО «РЖД»

2.1. Общий порядок перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств ОАО «РЖД»

2.1.1. На консервацию переводятся объекты основных средств, находящиеся в определенном технологическом комплексе и (или) имеющие законченный цикл технологического процесса, когда они:
а) не приносят экономической выгоды (дохода);
б) не эксплуатируются в производственной и управленческой деятельности;
в) не могут быть использованы для передачи за плату во временное пользование.

2.1.2. Приказ о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств, находящихся на балансе филиала ОАО «РЖД», подписывает руководитель филиала ОАО «РЖД»или уполномоченное им лицо.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 28 января 2013 года N 202р, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 года.
Приказ о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов тягового подвижного состава, находящихся на балансе структурных подразделений Дирекции тяги, подписывает руководитель региональной дирекции тяги.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2012 года N 1468р)

2.1.3. Перевод на консервацию (расконсервацию) на срок более одного года объектов недвижимого имущества, железнодорожного подвижного состава (кроме тягового подвижного состава и грузовых вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» централизованного учета) и объектов, ограниченных в обороте в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 57 от 6 февраля 2004 года, которыми наделен филиал ОАО «РЖД», а также на срок более трех месяцев объектов тягового подвижного состава и грузовых вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» централизованного учета производится на основании распоряжения вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находится данный вопрос.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 5 марта 2009 года N 461р.

2.1.4. Перевод на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств, находящихся на балансе ОАО «РЖД» (собственно), осуществляется на основании распоряжения вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находится данный вопрос.

2.2. Порядок перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств филиалов ОАО «РЖД»

2.2.1. Для перевода на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств, числящихся на балансе филиала ОАО «РЖД», приказом руководителя филиала ОАО «РЖД» создается комиссия. В состав комиссии входят: главный инженер или заместитель начальника филиала (председатель комиссии), начальники соответствующих подразделений (по отраслевым хозяйствам), работник бухгалтерии (иного подразделения, ведущего бухгалтерский учет), представитель экономического подразделения, работник, ведающий вопросами управления имуществом, лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов консервации, и другие.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2012 года N 1468р.
Для перевода на консервацию (расконсервацию) объектов тягового подвижного состава, находящихся на балансе структурных подразделений Дирекции тяги, приказом руководителя региональной дирекции тяги образуется комиссия. В состав комиссии входят главный инженер или заместитель начальника подразделения (председатель комиссии), начальники соответствующих подразделений, работник подразделения, ведущего бухгалтерский учет, представитель экономического подразделения, работник, ведающий вопросами управления имуществом, лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов консервации, и другие.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2012 года N 1468р)

2.2.2. Основными задачами комиссии являются:
— определение целесообразности перевода на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств;
— формирование запросов в ОАО «РЖД» о разрешении перевода на консервацию (расконсервацию) объектов недвижимого имущества, объектов железнодорожного подвижного состава и объектов, ограниченных в обороте;
— оформление актов о консервации (расконсервации) объектов основных средств и других документов;
— освидетельствование законсервированных объектов основных средств.

2.2.3. Для получения разрешения на консервацию (расконсервацию) объектов недвижимого имущества, объектов железнодорожного подвижного состава (кроме тягового подвижного состава) и объектов, ограниченных в обороте, филиал готовит запрос с комплектом документов в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящего Порядка и направляет в соответствующий отраслевой департамент.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2012 года N 1468р.
Для получения разрешения на перевод на консервацию (расконсервацию) объектов тягового подвижного состава региональная дирекция тяги направляет в Дирекцию тяги запрос за подписью начальника или первого заместителя начальника региональной дирекции тяги с комплектом документов согласно пункту 2.2.4 настоящего Порядка.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2012 года N 1468р)

2.2.4. Комплект документов должен включать:
— справку, содержащую полное наименование, инвентарный номер объекта, дату, серию и номер свидетельства о регистрации права собственности по объектам недвижимого имущества, наименование балансодержателя и эксплуатирующего подразделения, данные о стоимости и начисленной амортизации, сроке нахождения объекта на консервации (не менее 3 месяцев), согласованную руководителем подразделения, осуществляющего ведение бухгалтерского и налогового учета предприятия-балансодержателя;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 11 апреля 2013 года N 876р; в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 2 февраля 2015 года N 197р.
— экономическое обоснование перевода на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств;
— смету расходов, связанных с консервацией (расконсервацией) объектов, в т.ч. расходов на содержание законсервированных объектов.

2.2.5. Отраслевой департамент ОАО «РЖД» в течение 5 дней рассматривает поступившие от филиалов ОАО «РЖД» запросы и при положительном решении обеспечивает согласование проекта распоряжения ОАО «РЖД» о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств с причастными подразделениями:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2012 года N 1468р.

— по объектам недвижимого имущества, объектам основных средств, ограниченным в обороте — с Департаментом управления имуществом, Департаментом экономики, и Управлением специальных программ (при переводе на консервацию (расконсервацию) объектов, ограниченных в обороте);
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2012 года N 1468р; в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 11 апреля 2013 года N 876р.
— по объектам железнодорожного подвижного состава (кроме тягового подвижного состава) — с Центральной дирекцией управления движением, Департаментом экономики.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2012 года N 1468р; в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 11 апреля 2013 года N 876р.
Дирекция тяги в течение пяти дней рассматривает поступившие от региональных дирекций тяги запросы и при положительном решении обеспечивает согласование проекта распоряжения ОАО «РЖД» о переводе на консервацию объектов тягового подвижного состава с Центральной дирекцией управления движением, а при расконсервации объектов тягового подвижного состава с Центральной Дирекцией управления движением, Департаментом экономики.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2012 года N 1468р; в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 11 апреля 2013 года N 876р; в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 2 февраля 2015 года N 197р.
Дирекция тяги ежеквартально представляет в Департамент экономики количество законсервированных объектов тягового подвижного состава, сумму экономического эффекта от перевода на консервацию за срок консервации по элементам затрат.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО «РЖД» от 11 апреля 2013 года N 876р)

2.2.6. Согласованный проект распоряжения ОАО «РЖД» о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств представляется на подпись вице-президенту ОАО «РЖД», в ведении которого находится данный вопрос.
Распоряжение ОАО «РЖД» о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов тягового подвижного состава после подписания вице-президентом направляется в установленном порядке региональным дирекциям тяги и представителям сервисных компаний.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО «РЖД» от 2 февраля 2015 года N 197р)

2.2.7. После поступления распоряжения, указанного в пункте 2.2.6, а также в случаях, установленных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, руководитель филиала ОАО «РЖД» подписывает приказ о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств.
Приказ о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов тягового подвижного состава подписывает руководитель региональной дирекции тяги после поступления распоряжения, указанного в пункте 2.2.6 настоящего Порядка и информирует сервисную компанию.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2012 года N 1468р; в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 2 февраля 2015 года N 197р.
В приказе о переводе на консервацию (расконсервацию) объекта основных средств должны быть указаны полное наименование, инвентарный номер, подразделение-балансодержатель объекта основных средств, эксплуатирующее подразделение, его первоначальная (восстановительная) стоимость, сумма начисленной амортизации на момент перевода на консервацию (расконсервацию), причины перевода на консервацию (расконсервацию), срок нахождения объектов на консервации, дата перевода на консервацию (расконсервацию), перечень планируемых мероприятий и другие сведения.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2012 года N 1468р.
При ведении раздельного учета локомотивов и установленных на них приборов безопасности и систем ресурсосбережения в приказе о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств в обязательном порядке указываются заводской и инвентарный номера установленных на локомотивах приборов безопасности и систем ресурсосбережения, подлежащих переводу на консервацию (расконсервацию) вместе с локомотивом
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО «РЖД» от 2 февраля 2015 года N 197р)

2.2.8. На основании приказа о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств комиссией составляется акт о консервации (расконсервации) объектов основных средств по форме, установленной соответствующими техническими инструкциями ОАО «РЖД» (с учетом специфики отраслевых хозяйств ОАО «РЖД», в которых используются указанные объекты основных средств).
В акте о консервации (расконсервации) объектов основных средств указываются: наименование объекта, заводской и инвентарный номер, дата, серия и номер свидетельства о регистрации права собственности по объектам недвижимого имущества, основание для составления акта, причины и обоснование перевода на консервацию (расконсервацию), техническая характеристика, техническое состояние, срок полезного использования, первоначальная (восстановительная) стоимость, сумма начисленной амортизации, лица, ответственные за сохранность объекта, и другие данные.
Акт о консервации (расконсервации) объектов основных средств подписывается членами комиссии и утверждается руководителем филиала ОАО «РЖД» или уполномоченным им лицом.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 28 января 2013 года N 202р, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 года.
Акт о консервации (расконсервации) объектов тягового подвижного состава подписывается членами комиссии и утверждается руководителем региональной дирекции тяги.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2012 года N 1468р)

2.2.9. После проведения плановых мероприятий по консервации (расконсервации) объектов основных средств, установленных приказом об их переводе на консервацию (расконсервацию), и утверждения актов о консервации (расконсервации) объекты считаются законсервированными (расконсервированными).

2.2.10. Порядок технологического перевода на консервацию (расконсервацию) объектов железнодорожного подвижного состава, объектов путевого хозяйства и других (в т.ч. необходимые мероприятия и технология выполнения консервации и расконсервации указанных объектов) устанавливается техническими инструкциями ОАО «РЖД».
Перевод на консервацию раздельного пункта осуществляется после принятия ОАО «РЖД» и владельцем железнодорожного пути необщего пользования решения о сохранении или закрытии примыкания на перегоне железнодорожного пути необщего пользования с обеспечением обслуживания технических средств.*2.2.10)
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО «РЖД» от 1 августа 2011 года N 1672р)

2.2.11. Филиалы ОАО «РЖД» предусматривают расходы, связанные с консервацией (расконсервацией) объектов основных средств, в т.ч. расходы на содержание законсервированных объектов, в бюджете прочих расходов и в платежных балансах в установленном ОАО «РЖД» порядке.

2.3. Порядок перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств, числящихся на балансе ОАО «РЖД» (собственно)

2.3.1. Для перевода на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств, числящихся на балансе ОАО «РЖД (собственно), отраслевой департамент готовит проект распоряжения вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находится данный вопрос, и комплект документов, перечень которых установлен пунктом 2.2.4 настоящего Порядка, и представляет в Департамент управления имуществом, Департамент экономики и в подразделение, осуществляющее ведение бухгалтерского и налогового учета указанных объектов на согласование.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2012 года N 1468р; в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 2 февраля 2015 года N 197р.

2.3.2. Согласованный проект распоряжения о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств направляется на подпись вице-президенту ОАО «РЖД», в ведении которого находится данный вопрос.

2.3.3. На основании распоряжения о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств отраслевой департамент составляет акт о консервации (расконсервации) объектов основных средств в соответствии с пунктом 2.2.8 настоящего Порядка.
Акт о консервации (расконсервации) объектов основных средств подписывается начальником отраслевого департамента и утверждается вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находится данный вопрос.

2.3.4. Департамент экономики расходы, связанные с консервацией (расконсервацией) объектов основных средств, в т.ч. расходы на содержание законсервированных объектов, предусматривает в бюджете прочих расходов.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2012 года N 1468р.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена

АО «Кодекс»

Общие положения. Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования

Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования

(Утверждены приказом МПС РФ № 26 от 18.06.2003 г.)

1.1 Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст.170) (далее — Устав) и регулируют взаимоотношения между грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, перевозчиками и владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования (далее — владелец инфраструктуры)при эксплуатации и обслуживании железнодорожных путей необщего пользования.

1.2 В соответствии со статьей 2 Устава железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, № 2, ст.169) (далее — Закон о железнодорожном транспорте) железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава, его сохранность.

Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать утвержденной проектной и технической документации на данные пути необщего пользования.

1.3 Железнодорожные пути необщего пользования могут принадлежать владельцу инфраструктуры и другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

В соответствии со статьей 67 Устава железнодорожные пути в речных портах, предназначенные для перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, могут принадлежать владельцам инфраструктур или осуществляющим перевалку грузов в портах организациям.

В соответствии со статьей 2 Устава владелец железнодорожного пути необщего пользования — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

В соответствии со статьей 60 Устава контрагентом является грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования.

Грузоотправители или грузополучатели, имеющие здания, сооружения, склады и погрузочно-разгрузочные площадки на принадлежащей им территории, в пределах которой расположены железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие владельцу инфраструктуры, (далее — пользователь), осуществляют взаимодействие с перевозчиком по договору на подачу и уборку вагонов.

1.4 Владельцы и пользователи железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают освещение данных путей в пределах занимаемой ими территории и мест погрузки, выгрузки грузов, а также проводят очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

1.5 Железнодорожный путь необщего пользования имеет границу с железнодорожными путями общего пользования. Граница железнодорожного пути необщего пользования отмечается знаком «Граница железнодорожного подъездного пути». Место установки такого знака определяется владельцем инфраструктуры, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, по согласованию с владельцем этого пути.

1.6 Железнодорожные пути необщего пользования могут быть открыты для постоянной или временной эксплуатации.

В соответствии со статей 16 Закона о железнодорожном транспорте открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее МПС России), владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути.

1.7 На каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончанию строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее — инструкция).

В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования не принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается им по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.

В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры, Инструкция разрабатывается и утверждается владельцем инфраструктуры.

В инструкции указывается характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы инструкция пересматривается в установленном порядке.

В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция.

1.8 В соответствии со статьей 25 Закона о железнодорожном транспорте работники организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и заключившие трудовые договоры с работодателями — индивидуальными предпринимателями, работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Порядок и сроки проведения указанных аттестаций, а также порядок формирования аттестационных комиссий устанавливается МПС России.

1.9 Каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемых при поездной и маневровой работе и другие обустройства и механизмы. Указанная в настоящем пункте документация предъявляется комиссии по приему железнодорожного пути необщего пользования в эксплуатацию, образуемой в соответствии со статьей 16 Закона о железнодорожном транспорте.

После ввода в эксплуатацию новых объектов, их закрытия или ликвидации владелец железнодорожного пути необщего пользования вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает владельцу инфраструктуры, сообщая ему о всех внесенных в паспорт изменениях с приложением соответствующих документов.Владелец инфраструктуры вносит изменения в ведомость железнодорожных путей необщего пользования — приложение к техническо-распорядительному акту станции примыкания.

1.10 В соответствии со статьей 16 Закона о железнодорожном транспорте уполномоченный представитель МПС России имеет право проверять соблюдение требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, техническое состояние железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров. Предписания, выданные в ходе указанных проверок уполномоченным представителем МПС России, являются обязательными для исполнения.

При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, уполномоченный представитель МПС России составляет акт.

На основании этого акта соответствующее должностное лицо владельца инфраструктуры запрещает подачу железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь необщего пользования или его участок, указанные в этом акте, до устранения неисправностей. Ответственность за несоблюдение требований, касающихся подачи, задержки, уборки вагонов, охраны грузов, выполнения принятой заявки на перевозку грузов, оплаты пользования вагонами и контейнерами, несет виновная сторона, указанная в этом акте.

1.11 Владелец инфраструктуры может передавать грузоотправителям, грузополучателям по их просьбе в аренду тупиковые участки путей железнодорожной станции для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами, которые после передачи в аренду по условиям их обслуживания приравниваются к железнодорожным путям необщего пользования. В этом случае взаимоотношения между перевозчиком и грузоотправителем, грузополучателем регулируются договором на подачу и уборку вагонов.

Текущее техническое содержание железнодорожного пути, сданного в аренду, производится за счет средств арендатора.

III. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

III. Порядок подачи и уборки вагонов

3.1. При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом владельца или пользователя этого пути, с которым заключен соответствующий договор, вагоны подаются локомотивом, принадлежащим перевозчику, на предусмотренные договором выставочные железнодорожные пути. Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки, выгрузки и возврат на выставочные пути обеспечиваются локомотивом владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.

Выставочные железнодорожные пути могут располагаться на железнодорожных путях общего или необщего пользования.

При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику, вагоны подаются и убираются перевозчиком на/с железнодорожный путь необщего пользования к местам погрузки, выгрузки.

3.2. Сдача и прием вагонов с проверкой пригодности в техническом и коммерческом отношении, в том числе с грузами при обслуживании локомотивом, принадлежащим перевозчику, производятся на местах погрузки, выгрузки, а при обслуживании локомотивом владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования — на выставочных железнодорожных путях.

Порядок передачи и приема вагонов, контейнеров устанавливается правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

3.3. Местом погрузки, выгрузки является часть железнодорожных путей необщего пользования, примыкающая к крытым и открытым складам и предназначенная для погрузки и выгрузки грузов.

Количество одновременно подаваемых вагонов на железнодорожный путь необщего пользования определяется по полезной длине путей, на которых расположены места погрузки, выгрузки грузов.

Количество подаваемых вагонов для одновременного начала проведения грузовых операций на местах погрузки, выгрузки без перестановки их локомотивом перевозчика определяется по полезной длине складского, погрузочно-разгрузочного железнодорожного пути.

При передаче вагонов на выставочных железнодорожных путях количество одновременно подаваемых вагонов определяется по полезной длине выставочного железнодорожного пути.

В случаях, когда вместимость железнодорожных путей необщего пользования позволяет производить подачу вагонов локомотивом перевозчика в количестве, превышающем вместимость мест погрузки или выгрузки грузов, в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов устанавливается размер одновременно подаваемой партии вагонов на железнодорожный путь необщего пользования.

3.4. Подача и уборка вагонов на (с) железнодорожный путь необщего пользования производятся по уведомлению перевозчиком владельца, пользователя или контрагента железнодорожного пути необщего пользования в зависимости от того, с кем заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов.

3.5. О времени подачи вагонов, контейнеров перевозчик уведомляет владельца, пользователя или контрагента железнодорожного пути необщего пользования не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов.

Владелец, пользователь или контрагент железнодорожного пути необщего пользования обязан назначить своих представителей, ответственных за прием уведомлений, и письменно сообщить перевозчику их фамилии и номера телефонов.

Уведомление о времени подачи порожних вагонов под погрузку не требуется, если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки на этом железнодорожном пути необщего пользования (сдвоенные операции).

Порядок передачи уведомлений о времени подачи вагонов устанавливается договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов. Для записи уведомлений перевозчиком ведется книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку.

Для регистрации передачи уведомления о времени завершения грузовой операции на железнодорожном пути необщего пользования, передаваемого владельцем, пользователем или контрагентом, перевозчиком ведется книга уведомления о времени завершения грузовой операции. Порядок передачи уведомлений о времени завершения грузовой операции устанавливается в договоре на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или в договоре на подачу и уборку вагонов.

3.6. В случаях, когда размер одновременной подачи партии вагонов к месту погрузки, выгрузки превышает вместимость мест погрузки и выгрузки и она может быть погружена или выгружена без перестановки локомотивом перевозчика, передается уведомление о готовности к уборке всей одновременно поданной партии вагонов к месту погрузки и выгрузки. При наличии у перевозчика возможности допускается осуществление уборки части погруженной или выгруженной одновременно поданной партии вагонов.

3.7. Сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки и железнодорожных выставочных путей необщего пользования устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования и предусматриваются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорах на подачу и уборку вагонов.

Срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления о завершении грузовой операции, но не менее чем через 2 часа после его приема, с последующим письменным подтверждением владельцем, пользователем или контрагентом железнодорожного пути необщего пользования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *