Нестационарный торговый объект

Если Вы хотите разместить нестационарный объект?

Что такое нестационарный объект

В действующем законодательстве понятие «нестационарный» объект, как правило, используется применительно к мелкорозничной торговле, осуществляемой через киоски, палатки и пр.

Согласно статье 2 (часть 6) Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный ТОРГОВЫЙ объект — это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Правила размещения нестационарных торговых объектов, законодательная база

Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ст. 10) определено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой органом местного самоуправления.

Соответственно порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником помещения с учетом требований законодательства РФ.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

— при разработке схемы размещения должны учитываться нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (нормативы разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с методикой, утвержденной Правительством РФ);

— в схеме размещения не менее 60 % нестационарных торговых объектов должно использоваться субъектами МСП;

— схема размещения (изменения в нее) публикуется и размещается на официальных сайтах региональных и местных органов власти.

Каждый субъект федерации самостоятельно конкретизирует правила размещения на уровне региональных нормативно-правовых актов.

В основном порядок един: разрешение на размещение нестационарного торгового объекта выдается на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой органом местного самоуправления, определяемым уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено муниципальное образование, в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с учетом нормативов обеспеченности населения торговыми объектами. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования готовит перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования с приложением к нему предварительно согласованных с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (органами внутренних дел, государственной пожарной охраны, санитарно-эпидемиологического надзора) и органами местного самоуправления муниципального образования (органами архитектуры и градостроительства, органом, осуществляющим регулирование в сфере торговли) схем дислокации и перечня видов специализации объектов мелкорозничной торговой сети (с учетом необходимости их для населения муниципального образования). Глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо утверждает перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования с приложенными схемами дислокации и перечнем видов специализации объектов мелкорозничной торговой сети. Перечень органов, согласование которых в соответствии с действующим законодательством необходимо для размещения объектов мелкорозничной торговой сети, утверждается главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом. Утвержденный перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети с приложениями к нему, а также изменения и дополнения, внесенные в указанный перечень, публикуются в средствах массовой информации.

Лица, желающие разместить объект мелкорозничной торговой сети, подают в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере торговли, заявление с приложением к нему следующих документов (нотариально заверенные копии либо копии с представлением оригинала):

— для юридических лиц — устав, свидетельство о государственной регистрации;

— для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица — свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

— проект (описание) объекта мелкорозничной торговой сети.

Заявления принимаются в течение срока, установленного главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом.

При осуществлении розничной торговли (оказании услуг общественного питания, бытовых услуг) после получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети необходимо соблюдать федеральное и региональное законодательство о торговле, а также санитарные правила и нормы, утвержденные в установленном порядке. Все продаваемые товары должны отвечать требованиям безопасности и сопровождаться документами, указывающими источник их поступления, а также подтверждающими их качество и безопасность.

На объектах мелкорозничной сети должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы.

Размещение и планировка объектов, их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим и другим нормам и правилам, условиям приема, хранения и реализации товаров, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников.

На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы:

— разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети), которое должно быть размещено на доступном для покупателей месте;

— лицензия на право осуществления деятельности (в случае, предусмотренном законодательством);

— документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции (договоры, контракты на поставку пищевых продуктов, сертификаты соответствия, декларации о соответствии, качественные удостоверения, ветеринарные свидетельства, санитарно-эпидемиологические заключения);

— договор на поставку воды и вывоз стоков (при отсутствии централизованного водоснабжения и централизованной системы канализации), график дезинфекции емкостей для хранения питьевой воды;

— заверенная копия документа о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);

— текст Федерального закона «О защите прав потребителей»;

— книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

— журнал учета мероприятий по контролю;

— технологические карточки (для сезонных (летних) кафе и автокафе);

— договоры на вывоз твердых бытовых отходов, утилизацию бактерицидных ламп, санитарную обработку спецодежды персонала;

— санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия на объект, подтверждающие его пригодность для приготовления и реализации пищевых продуктов и блюд общественного питания.

Демонтаж и вывоз объектов производится силами и за счет предпринимателя по окончании срока действия разрешения на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети. Конкретная процедура выдачи этих разрешений варьируется от региона к региону.

Налогообложение торговой деятельности, осуществляемой через нестационарные объекты торговли.

Если на территории муниципального образования, в котором осуществляется предпринимательская деятельность через нестационарные торговые объекты, введен Единый налог на вмененный доход, то при соблюдении прочих ограничений, установленных Главой 26.3. НК РФ, данный специальный налоговый режим обязателен к применению.

Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ специальный налоговый режим в виде ЕНВД применяется налогоплательщиками в отношении розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Согласно письму Минфина России от 16 декабря 2004 года № 03-06-05-05/39 «О порядке применения положений главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ» в качестве объекта нестационарной торговой сети следует рассматривать любое помещение, используемое для осуществления розничной торговли, но не соответствующее установленному главой 26.3 НК РФ понятию магазина (специально оборудованное здание либо его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже).

В статье 346.27 НК РФ даются следующие определения объектов торговой сети, которыми надо руководствоваться в целях налогообложения:

1) киоск — строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца;

2) палатка — сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала;

3) открытая площадка — специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке;

4) стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, — торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты;

5) нестационарная торговая сеть — торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

При этом под развозной торговлей понимают розничную торговлю, осуществляемую вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата. Под разносной торговлей понимают розничную торговлю, осуществляемую вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек.

Таким образом, если вы сдали в аренду земельный участок для того, чтобы арендатор использовал его как торговое место, то ваша деятельность подпадает под ЕНВД (например, см. письмо Минфина России от 24.06.2009 г. № 03-11-06/3/170).

ВАЖНО! ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ВЕСТИ БИЗНЕС, используя НЕСТАЦИОНАРНЫЙ ОБЪЕКТ! (бытовые услуги, производство, общепит и пр.).

В рамках федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства (куратор – Минэкономразвития России) в 2011 году предусмотрено выделение из федерального бюджета субсидий регионам на комплекс мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса (Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2011 г. № 227).

Одно из НОВЫХ направлений поддержки – предоставление предпринимателям в лизинг так называемых универсальных мобильных платформ: мобильный пункт быстрого питания, мобильный ремонт обуви, мобильный салон красоты, мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей и др.

За получением более подробной информации о реализации этой меры поддержки в Вашем регионе Вы можете обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (Министерство /Управление по развитию малого предпринимательства/Комитет по поддержке малого и среднего бизнеса и т.п.). Все необходимые контакты Вы сможете найти на Федеральном портале в разделе «Региональные программы».

Готовые бизнес-решения (по реализации овощей и фруктов, ремонту обуви и одежды или изготовлению ключей и др.) – одно из ключевых направлений развития начинающего бизнеса в рамках совместного проекта ОПОРЫ РОССИИ и Сбербанка (материалы Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства, 2 марта 2012 г.)

СОЗДАЙ СВОЙ БИЗНЕС

Разработанные Минпромторгом России требования к размещению нестационарных и мобильных торговых объектов необходимо существенно скорректировать

Уже в феврале Госдума планирует рассмотреть подготовленный министерством законопроект, предусматривающий закрепление в Федеральном законе от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ) общих требований к организации розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов и развозной торговли (далее – законопроект)1. Проектом предполагается, во-первых, уточнение терминологии в данной сфере, определение перечня видов нестационарных торговых объектов, законодательное закрепление таких понятий, как развозная торговля (розничная торговля с использованием мобильных торговых объектов), мобильный торговый объект (оборудованное для продажи товаров транспортное средство, в том числе автолавка, мототранспорт, велосипед и др.). Во-вторых, предлагается определенным образом унифицировать на федеральном уровне правила включения мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов – речь идет именно о длительном размещении уличных объектов – в соответствующую схему и основания исключения из нее, порядок заключения и расторжения договоров на размещение торговых объектов, предусмотреть гарантии для сохранения бизнеса при необходимости перемещения торговой точки в случае, когда место ее размещения требуется для государственных или муниципальных нужд и т. д.

Несмотря на то что и ОП РФ, и уполномоченные по защите прав предпринимателей, и представители бизнес-объединений, как показало состоявшееся вчера в палате нулевое чтение законопроекта, поддерживают идею о более четком и детальном регулировании малого торгового бизнеса (сейчас особенностям размещения нестационарных торговых объектах посвящена лишь одна статья – ст. 10 Закона № 381-ФЗ), тем более что развитие именно таких форматов торговли является очень перспективным для местных производителей и может повысить доступность – по цене и близости размещения торговых точек – качественной продукции для потребителей, ряд положений проекта, по их мнению, требует дополнительного обсуждения и доработки. К наиболее значимым можно отнести следующие.

Применяется ли ЕНВД в отношении розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов? Ответ – в Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Объем полномочий органов местного самоуправления. Утверждение на федеральном уровне определенных требований к размещению объектов нестационарной и мобильной торговли должно было, как отметили участники обсуждения, решить имеющуюся сейчас в ряде регионов проблему произвола со стороны органов местного самоуправления при утверждении и корректировке схемы размещения торговых объектов (далее – схема), который заключается, к примеру, в предоставлении преимуществ конкретным хозяйствующим субъектам и недопуске к данному сегменту рынка других, и принятия новых схем при смене муниципальных властей, что означает, по сути, отсутствие стабильности для работающих в данном населенном пункте предпринимателей. По статистическим данным, такие случаи – причина примерно трети обращений субъектов торговой деятельности к бизнес-омбудсменам. Однако предусмотренный законопроектом объем полномочий органов местного самоуправления может не улучшить, а, напротив, усугубить ситуацию. Так, не поддерживается экспертным сообществом положение о предоставлении муниципалитетам права на установление дополнительных оснований – помимо перечня, который предполагается закрепить в Законе № 381-ФЗ, – недопущения включения в схему мест размещения торговых объектов, что позволит им принимать соответствующие решения в отношении конкретных точек без надлежащей мотивировки. Вместо этого, как полагает представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Владимир Меньшиков, можно было бы указать в федеральном законе, что муниципальными актами может запрещаться или ограничиваться размещение торговых объектов на определенных территориях, например в пределах объектов культурного наследия.

Предъявляемые к торговым объектам требования. Предусмотренная законопроектом возможность утверждения конкретных требований к внешнему виду, предельным габаритам и площади нестационарных торговых объектов у экспертов вопросов не вызывает. А вот закрепление необходимости их соответствия правилам землепользования и застройки, благоустройства территории, пожарной безопасности, экологическим нормативам – без какой-либо конкретизации – и принципиальной возможности сноса в ряде случаев по правилам, установленным для самовольных построек (ст. 222 Гражданского кодекса) фактически приравнивает нестационарные торговые объекты к объектам капитального строительства, что, по мнению участников обсуждения, недопустимо.

Пока нет единой позиции экспертного сообщества по поводу обязательного определения специализации нестационарных и мобильных торговых объектов. Согласно законопроекту она должна указываться в схемах и договорах на размещение и предполагает, что товары соответствующей группы составляют в ассортименте данной торговой точки не менее 80%. Если данное требование все же будет введено, хотя оно противоречит действующему правилу о самостоятельном выборе предпринимателем универсальной или специализированной торговли (п. 4 ч. 2 ст. 8 Закона № 381-ФЗ), необходимо хотя бы снизить минимальную долю специализированного товара до 50%, полагают эксперты.

Включение в схему торговых объектов вне зависимости от формы собственности на земельные участки, на которых они расположены. В настоящее время в схемы вносятся места размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и именно на них распространяется действующее регулирование (ч. 1 ст. 10 Закона № 381-ФЗ). Если такой объект устанавливается на частном земельном участке, и порядок размещения, и условия его использования определяются самим владельцем (ч. 7 указанной статьи). В законопроекте же указано, что схема будет определять места размещения абсолютно всех нестационарных и мобильных торговых объектов, в связи с чем предусматриваются отдельные требования к устанавливаемым на частных земельных участках киоскам, павильонам и т. п. По словам директора Департамента развития внутренней торговли, систематизации цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Никиты Кузнецова, в отсутствие такого регулирования сложно повлиять на внешний вид и параметры таких объектов, и это негативно отражается на восприятии архитектуры населенного пункта в целом. Однако, как подчеркнул консультант юридического отдела аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Александр Голованов, требования как минимум к внешнему виду таких объектов можно установить в правилах благоустройства территории муниципального образования (на основании п. 2 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), и муниципалитет вправе предусмотреть санкции за их несоблюдение. В принципе положение о порядке определения внешнего вида и габаритов находящихся на частных участках торговых объектов можно включить и в Закон № 381-ФЗ, но этим их регулирование должно ограничиться, так как установление более широкого перечня требований приведет к нарушению права частной собственности, уверены эксперты.

Реализация прав на размещение торговых объектов. Согласно законопроекту договор на размещение объекта будет заключаться по результатам торгов на срок от пяти до семи лет с возможностью однократного продления на такой же срок (уже без проведения торгов). По мнению представителей бизнес-объединений, такое ограничение неоправданно, продление должно быть многократным, поскольку только в этом случае предпринимателям будет выгодно вкладывать средства в реконструкцию объекта для нахождения наилучшего архитектурного решения и его переоборудование (утепление и т. п.).

Кроме того, эксперты выступают категорически против введения запрета на уступку прав по договору на размещение нестационарного или мобильного торгового объекта и на предоставление третьим лицам возможности использовать соответствующие объекты, поскольку возведенные павильоны являются частной собственностью заключившего договор лица, и оно вправе распоряжаться ею по своему усмотрению. Тем не менее для искоренения существующей практики получения права на размещение торгового объекта с целью последующей сдачи его в аренду по завышенной цене следует предусмотреть в законе конкретные случаи, когда такая переуступка возможна, подчеркнул советник Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Антон Свириденко.

Очень важная норма касается предоставления предпринимателю гарантии получения компенсационного места для размещения торгового объекта в случае, когда участок, на котором он расположен, резервируется для государственных или муниципальных нужд или в его отношении заключается договор об освоении территории и т. д. Но порядок реализации этой гарантии должным образом не определен, в связи с чем предлагается по крайней мере обязательно включать такие места в схему при ее утверждении (сейчас в законопроекте указано, что они предоставляются, только если предусмотрены схемой), причем в определенном процентном соотношении к общему количеству мест размещения.

Регулирование развозной торговли. Поскольку данный вид торговли имеет важнейшее значение для удаленных и труднодоступных местностей, его регулирование, по мнению участников обсуждения, должно быть максимально простым. Законопроектом же не просто предусматривается утверждение требований к оформлению мобильных торговых объектов, типу и категории используемых транспортных средств, но и необходимость получения свидетельства об осуществлении развозной торговли, то есть фактически разрешения на торговлю, что, надо полагать, точно не приведет к увеличению количества таких объектов. Тем не менее определенный учет ведущих такую торговлю предпринимателей необходим, в том числе для недопущения реализации некачественных или просроченных товаров, но максимально упрощенный, полагают эксперты. Один из вариантов – использование уведомительного порядка о начале осуществления деятельности.

***
Учитывая количество замечаний к законопроекту – а выше представлены лишь наиболее существенные (помимо них, обсуждения требуют терминологическая база, в частности понятие общедоступного места размещения, особенности применения предусмотренного проектом регулирования к ряду объектов общественного питания и объектов по оказанию бытовых услуг), можно с большой вероятностью предположить, что его ждет существенная переработка. Тем не менее эксперты сошлись во мнении о том, что дорабатывать проект лучше в рамках подготовки поправок ко второму чтению, поскольку при отложении рассмотрения проекта в первом чтении принятие закона снова может отодвинуться на неопределенный срок (аналогичный законопроект был разработан еще в марте 2015 года, но в ходе обсуждения его положений так и не была выработана единая позиция). А в случае оперативной корректировки проекта с учетом мнения всех заинтересованных сторон соответствующий закон, по оценке Минпромторга России, может быть принят уже в апреле текущего года.

1 С текстом внесенного Правительством РФ законопроекта № 601732-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Как закон регулирует размещение нестационарных торговых объектов

Иногда торговать выгоднее через передвижные торговые точки – прицепы, ларьки и т. п. Но в этом случае нужно обращать внимание на действующие правила размещения нестационарных торговых объектов.

Понятие

Само право размещения нестационарного торгового объекта имеет в виду временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком независимо от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к инженерно-техническим сетям. В том числе, это может быть передвижное сооружение (автоприцеп). Так сказано в п. 6 ст. 2 Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ» (далее – Закон № 381-ФЗ, Закон о торговле).

Какой регламент размещения нестационарных торговых объектов

Сам порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории регулирует ст. 10 Закона № 381-ФЗ.

Его статьей 6 установлено, что органы власти региона по госрегулированию торговой деятельности осуществляют полномочия по разработке и принятию законов субъекта РФ, иных нормативных правовых актов региона в области государственного регулирования торговой деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о торговле, разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов и её утверждение – прерогатива органа местного самоуправления, определенного в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти региона.

Какие условия размещения нестационарных торговых объектов

С 1 марта 2015 года главой V.6 Земельного кодекса РФ закреплены положения, касающиеся размещения рассматриваемых объектов на условиях использования земель или земельных участков из государственной или муниципальной собственности без предоставления их и установления сервитута.

При этом федеральным законодательством не исключена возможность размещения нестационарных торговых объектов на землях и участках, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, с предоставлением участка на основании договора аренды.

ИМЕЙТЕ В ВИДУЕсли для размещения нестационарного торгового объекта предоставлен земельный участок в аренду, то в соответствии с изменениями в Земельный кодекс РФ, вступившими в силу 1 марта 2015 года, по общему правилу предоставление участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в т. ч. по истечении срока его использования, указанного в договоре на размещение нестационарного торгового объекта – аренды), происходит по результатам аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов.

В случае заключения иных договоров на право размещения (не аренда участка) порядок предоставления права определяют органы власти региона и местного самоуправления в рамках их полномочий.

При этом существуют Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов РФ (письмо Минпромторга от 23.03.2015 № ЕВ-5999/08 в регионы). Они рекомендуют предоставлять право на размещение «нестационарки» в случае наличия нескольких заявок на одно торговое место по результатам торгов (хотя сами Методические рекомендации носят необязательный для применения характер).

Количественные нормативы

Кроме того, для сбалансированного развития многоформатной торговли и конкуренции постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 291 утверждены Правила установления регионами нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методика расчета этих нормативов.

Так, в соответствии с указанной методикой регионы устанавливают нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в зависимости от их видов. Это могут быть:

  • стационарные торговые объекты;
  • объекты торговли местного значения;
  • торговые места по реализации продуктов питания на розничных рынках;
  • нестационарные торговые объекты.

Источник: Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер (утв. Минэкономразвития РФ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *