На машине на Украину

Mitsubishi Colt Мурзик ›
Бортжурнал ›
Поездка в Украину на автомобиле с российскими номерами.

Приветствую всех зашедших ко мне в бортовик!

как то так.

Хочу сразу попросить репостов данной теме, так как считаю крайне важным тот опыт который получил и многим в России он будет полезен.

Сегодня я хочу поделиться опытом поездки на автомобиле с российскими номерами в Украину. Небольшая ремарка. Читаю как правило о ремонте автомобилей, а вот всякие путешествия как-то не заходят)) Но думаю данная запись будет полезна многим, ведь у кого-то родственники там, у кого-то друзья и всем боязно туда ехать. А мы с другом поехали так еще и на московских номерах и скажу так наша поездка навело немного шороха в том селе где мы остановились.

Итак поехали мы к другу с котором с детского сада, у него отец с Украины и в конечном итоге пару лет назад они туда уехали всей семьей. Мы же решили его проведать, да еще и в праздники которые запрещены в Украине.

Выехали в пол шестого утра 23 февраля из города Можайска, расчетное время прибытия в Украину было 5-6 вечера этого же дня. Ниже можно посмотреть карту маршрута. Как раз грянули сильные морозы и доходила температура до -28. Описывать поездку до Белорусской границы вообще не интересно, дорога ровная, ям нет, светофоров минимум, трафик спокойный. Километров за 20 до границы заправили полный бак прикинув, что его хватит доехать до Украины и выехать из нее. Спасибо ребятам подсказали в прошлом посте.

Карта маршрута

Граница с Белоруссией чистая формальность, ни проверок, ни таможни просто едем и все, где-то между Оршей и Могилевом кольт преподнес подляну, устал ступичный подшипник спереди справа и внес опасения, что не доедем…Дороги Белоруссии просто загляденье, кто у нас делает их сгоняйте посмотрите как надо делать. Говорю сразу заправок очень мало, насчитал 10 штук на весь маршрут по Белоруссии и то не все на обочине, поэтому рассчитывайте силы своих пепелацев. ДАИшников не было, все чисто. Скоростной режим соблюдали полностью и ехали строго разрешенную скорость. В населенных пунктах стоит контроль и там не /работаю наши +20 км/ч. Ездят белорусы в целом без нарушений, лихачей не было. Трафик спокойный и машин мало, дорога позволяет фуры обгонять без проблем. С российскими номерами машин тоже не много и ездят кстати очень резво такие товарищи.эх стыдно за них…не ведают что творят… Сделали крупную остановку на обед в Бобруйске, теперь я знаю почему его так назвали)))Стыдно, но раньше не знал. Шок испытали получив счет за два бизнес ланча (первое, второе, салат, компот и хлеб) в размере 9 рублей, что на рубли примерно 260 рублей… Город видно не богат, но судя по путеводителю есть на что посмотреть, но сроки поджимали и мы его проехали мимо.

После Бобруйска дорога стала хуже, но все же отменная. Белорусы выпустили тоже без проблем, все четко и быстро из машины особо и не пришлось выходить, на границы все доброжелательны в основном девушки крайне привлекательной внешности, да еще и в погонах…эх) Дальше начались основные приключения)

Девушки на границе служат модельной внешности

Дорога через нейтральную зону со стороны Украины тихий ужас и подвеску очень жалко, скорость примерно было 20-30 км/ч, носились только украинские дальнабойщики, легковых машин с русскими номерами было 0, вернее только мы, редкие дальнабои с брянскими регионами встречались и все) Было как то не по себе, а вдруг не все так радужно. Сам пограничный пункт тоже мрачноват и там уже не симпатичные девушки, а ребята с автоматами, как-то не по себе увеличилось. На таможне уже пришлось самим побегать по окошкам и даже сканировать пальцы пришлось, хотя молдованам этого не пришлось делать, обидно((( Скажу сразу москалем никто не называл, дулом автомата не тыкал, так что кто ждал триллер вам не сюда, но все же негатив нашу сторону ощущался, ну что ж поделать. Спросили цель визита и тут приглашение, которое я получил ранее крайне помогло, видимо без него шансы на попадание в Украину снижались. Провели на границе примерно полтора часа и то потому что были проблемы с машинами впереди.

Полный размер

Украина встречает в полной разгрузке и с автоматом…

После пересечения границы начался трешь, под названием украинские дороги, ребят без обид, но это был ад… который прекратился только спустя 80 километров и шикарной трассой на Киев, ее кстати сделали из бетона и держится она долго, тоже есть чему поучиться. В конечном итоге приехали только к 9 намотав 900 км и 15 часов дороги, усталость появилась только когда ехали по Украине и то из-за дорог.

Дальше было кратковременное погружение в быт Украины и второй шок за поездку был от цен там. Например отмечая приезд в Коростени мы в четвером смогли только напить и наесть на 800 руб…все дешево, но и зарплаты тоже маленькие многие как я понял получаю минималку в 3200 грн., а это примерно 6600 в руб.справедливости в этом мире не много… О самом городе можно сказать, что он красивый и там много чего можно посмотреть, особенно поразил парк, вообще очень старый город и многое в нем происходило в древние времена. В музее кстати советская символика есть и даже бюст Сталина стоит, памятники ВОВ не осквернены, все хорошо и с факелами за нами не гонялись, хотя Западная Украина, как говорят местные идиотов везде хватает, я поддержу эту точку зрения.

Обратно ехать не очень хотелось… На границе тоже прошло без эксцессов, пограничник пошутил про референдум (когда мол в Можайске он пройдет), а так придирок и проблем не было, но опять же напряжение чувствовалось. Белорусы пропускали сложнее, т.к. мясо, молочка, картошка и еще подобные товары под запретом и проверяют серьезно, Лукашенко оберегает свои товары. Третий шок был когда заправились в Белоруссии бензином и поняли в итоге, что он ДЕШЕВЛЕ, вот как так-то? и то что он лучше, расход упал, по моему у нас совсем уже оборзели, да еще и цена везде ОДИНАКОВАЯ во всей Белоруссии, считаю очень правильным решением. После этого понимаю почему на драйве нет белорусов жалующихся на свое топливо.

Границу с Россией и Белоруссией проехали тяжко ибо попали как раз под запрет ввоза молочки и видели очередь в 10 км из грузовиков, походу наш тоже защищает свои товары…

Подводя итог: Тем кто собрался, меньше смотрите телевизор, там живут обычные люди и вас там точно не съедят, проверенно!

Шумиха, которую мы навели в селе заключалась в том, что родня боится ехать в Украину из-за всех событий, а мы стали живым доказательством, что все можно. Как друг сказал вы резонанс навили после своего прибытия)))

P.S. расход кольта за время поездки был 6,7 на бензине из России (Роснефть АИ 95), в Белоруссии 6,4 литра 95 бензина по 1,29)

Полный размер

Название Дерунярня было крайне необычно для нас)

Полный размер

Это граница со стороны Украины

Полный размер

Цены на бензин в Украине, умножаем на 2 и плачем(((

Полный размер

Кольтик притаился, думает как газ прихватить) Полный размерЦены на местное Белорусское масло курс 28 наших рублей к одному белорусскому Полный размерКрасавец парк г. Коростень Полный размерКрасавец парк г. Коростень Полный размерКрасавец парк г. Коростень Полный размерКрасавец парк г. Коростень

На российских «бляхах»: если на вашей машине неправильный номер

Ночью 27 сентября группа пьяных молодчиков разгромила битами автомобили, припаркованные возле центрального железнодорожного вокзала города Киева. Группа молодых людей начала бесчинствовать от привокзального «Макдональдса» по всему району. Как сообщает «Киев оперативный» вандалы были задержаны силами правоохранителей и местных жителей.

Так же, вокруг автомобильной тематики этой недели украинцы взбудоражились новостью о «бандеровском» БМВ (на капоте автомобиля изображен украинский трезубец), который беспрепятственно разъезжает по дорогам Москвы.
Многие украинцы и россияне начали задавать вопрос о том, возможно ли безопасное передвижение подобного автомобиля с российской символикой в современных украинских реалиях.

С учетом нарастающего уличного беспредела и нетерпимости на улицах Киева, Ukraina.ru решила разобраться в том, насколько безопасно владеть автомобилем, а тем более с российскими опознавательными знаками в современной Украине.

Маскировка для авто

По информации руководства Национальной полиции в городе Киеве: в 2016 году в городе увеличилось количество угонов автомобилей на 100%.

В первую тройку лидеров по количеству угонов, согласно официальной статистике, входят: Lada, ZAZ (Daewoo) и Toyota. Действительно, несмотря на политику, российские автомобили в Украине являются чрезвычайно популярными. Так, за весь период Независимости (с 1991 года), по информации Auto Consulting, было продано 3,6 миллиона новых автомобилей. Первое место занял украинско-корейский автомобиль эконом-класса Daewoo Lanos — 364 тысячи автомобилей. Второе место пришлось на Lada Samara — 248 тысяч экземпляров. Третье и четвертые места так же за собой закрепили российские автопроизводители.

Но после победы Евромайдана (2014 год) российские автомобили как по месту производству, так и регистрации оказались в опале. В мае 2017 года Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) ввел санкции против российских автопроизводителей. Так, в сентябре 2017 года СБУ выявила и пресекла закупку автобусов российского производства в Николаевской области.

Немного другая ситуация с автомобилями на российской регистрации. В законодательном поле перемещение через границу подобного автотранспорта не запрещено, однако, нагнетаемая атмосфера ненависти и нетерпимости вынуждает таких собственников маскировать свое присутствие в украинской столице.

За российские номера в райотдел

Действительно, анализ украинских новостных ресурсов свидетельствует о том, что российские гости часто становятся объектами травли. Так, интернет-сайт популярной новостной передачи «Факты» на канале ICTV 17 августа 2015 года разместил у себя в ленте информацию о «неудачной маскировке российского номера на авто в Киеве». Тогда украинским журналистам удалось вскрыть присутствие БМВ из 98-го региона (Санкт-Петербург).

В июле 2017 года не менее популярный интернет-ресурс «Сегодня» опубликовал информацию о том, как россияне маскируют свои «дорогие автомобили в Украине». В этот раз не повезло владельцу Бентли из 199-го региона (Москва).

Подобные информационные сообщения появляются ежемесячно. Порой, даже тактичное желание не провоцировать некоторых представителей украинского общества только усугубляет ситуацию.
«Зря вызывали полицию. В машине должна была просто внезапно замкнуться проводка и произойти самовозгорание. Обычное дело», — написала пользователь украинского интернет-ресурса «Новое Время» An Dron под новостью «В центре Киева активисты заблокировали авто с российскими номерами и георгиевской лентой» летом 2016 года.

Негативную реакцию юзера и десятков других вызвал автомобиль БМВ с российскими номерами. На место происшествия приехали также и активисты, которых, кроме всего прочего, возмутило наличие в автомобиле спрятанной в бардачке — георгиевской ленточки (Закон о запрете георгиевской ленточки вступил ровно через год 15 июня 2017 года). Примечательно, что про это событие написал и заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука.

«Прямо сейчас! Позвонили ребята: в Киеве на Михайловской 14 стоит БМВ с русскими номерами… георгиевской тряпкой!!! Ребята ее заблокировали, но полиция хочет «кавалера» отпустить, а наших — задержать. По-моему, давно уже в Киеве не видали блуждающих танков…», — написал украинский чиновник Тука.

К слову, пассажиры и водитель «виновник» были доставлены в райотдел Шевченковского района города Киева. Оставлять свой автомобиль без присмотра в украинских городах, а тем более с российскими номерами, опасно и чревато материальными потерями — бытовая ненависть на марше.

О поездке в Украину на машине с российскими номерами

В России ходит много слухов, страхов и предрассудков относительно того, можно ли сейчас путешествовать по Украине на автомобиле с российскими номерами. У меня была давняя мечта устроить автопутешествие из Москвы в Киев, появившаяся задолго до кризиса, Крыма и войны на Донбассе. Машина появилась только в конце 2015, и первое время я все никак не решался поехать. Этим июлем, опросив своих украинских друзей, решил все-таки попробовать: 19 августа 2017 мы двинули в путь, и вот что получилось из этой затеи.

Покидая Москву в шесть утра 19 августа 2017. Киевское шоссе южнее Внуково.

Вообще очень грустно жить во времена, когда люди сомневаются, безопасно ли показывать свою принадлежность соседнему государству… Дай бог, скорее бы это закончилось.

На машине мы решили ехать из Москвы до Киева. Далее были планы перемещаться по железной дороге в Одессу, Черкассы, а в конце на маршрутке обратно, в Киев. Бензин в Украине стоит примерно в 2 раза дороже чем в России, а поезда — раз в 4-5 дешевле. Ночные переезды обошлись нам примерно в 1500 рублей за купе в ночном поезде и 400 (!!!) в купе обычного скорого. Конечно, поезда простенькие, из детства, биотуалеты с кондиционерами только в фирменных, но, в остальном, все чисто, ехать удобно и комфортно. Билет на поезд Украинских железных дорог можно приобрести на официальном сайте http://booking.uz.gov.ua/ru/ (ссылка на русскоязычную версию).

* * *

С момента публикации этой статьи прошло много времени, многое изменилось… Например, я стал писать в блог гораздо реже, и посвящаю максимум внимания своему большому новому проекту — сервису путешествий будущего Локали. Оцените, что это, вам должно понравиться!

localie.co

* * *

Как мы добирались из Москвы

Из Москвы мы ехали примерно 4,5 часа до Брянска по трассе М3 «Москва-Киев». Два участка ее сделали платными, при этом пока непонятно, за что ты платишь. Платная трасса — не скоростная, там обычное ограничение 90, а на дальнем от Москвы участке и вовсе ведутся ремонтные работы, так что ты плетешься, не имея возможности обогнать, за большегрузами, недоумевая, за что с тебя только что взяли деньги. Вообще, в отличие от трасс М4 «Дон» и М11 на Петербург, здесь особо никаких бесплатных альтернатив нет — лишь проселочные дороги. А сама платная трасса всего пару лет назад была обычной, бесплатной.

Хорошо хоть стоимость проезда символическая: 40 рублей за первый участок и 50 за второй. Если успеете проехать до семи — скидка 50% от этих сумм. От Москвы до первого КПП ехать примерно два часа, до второго — еще 15 минут. Оба принимают карты. КПП находятся на территории Калужской области.

В целом, трасса неплохая, по две полосы в каждую сторону, но после Калуги дорога сужается и становится двухполосной.

Отдельная тема — заправки. Калужскую область, кажется, в этом плане кто-то проклял — там по трассе практически нет нормальных АЗС! Лучше всего заправляться при выезде из Москвы (отличные заправки BP), или терпеть уже до Брянска: сразу после Брянска, если поедете нашим маршрутом, есть Shell.

У Брянска мы решили свернуть в сторону Беларуси, и следовать до Гомеля. Добрые люди предупредили, что КПП по трассе М3 перегружен:

  • во-первых, следующие в РФ граждане Украины могут пересекать лишь непосредственную границу двух государств (через Беларусь въезд запрещен);
  • во-вторых, это очень популярная дорога, которой пользуются в том числе молдаване, возвращающиеся с заработков в Москве;
  • в-третьих, нас предупреждали, что на украинской границе работают крайне медленно, а на российской стороне — не лучше, в то время как белорусы оформляют выезжающий транспорт как часы.

Брянская область радует красивейшими пейзажами южных просторов.

К тому же, идея заехать в Беларусь, открыть для себя новый город, примечательный для нас еще и тем, что там живет сама Оля modjaro со своим молодым человеком, показалась крайне привлекательной, и мы, недолго думая, включили Гомель в свой маршрут.

Перед выездом из России заправляемся на заправке «Роснефть». Нашему Volkswagen Polo теперь хватит бензина на всю дорогу до Киева да еще и обратно!

Границы России с Беларусью долгое время не было. Однако теперь досмотр возобновили — правда, только на въезд в Россию. В Беларусь по-прежнему въезд осуществляется беспрепятственно, никакого контроля нет.

До Гомеля от российской границы — рукой подать. То, что попал в другую страну замечаешь, в первую очередь, по водителям — никто уже не обгоняет других по двухполоске со скоростью 150 и выше, все едут аккуратно и дисциплинировано.

Кстати, в Беларуси замечаем один неведомый нам ранее дорожный знак:

Это они вообще о чем? 🙂

Беларусь очень аккуратная: дороги идеальные, домики все покрашены и в отличном состоянии. Но вот что касается дорожной инфраструктуры: заправки, кафе, рестораны, магазины — всего этого практически нет, а если есть — то в зачаточном, малопривлекательном состоянии. В итоге едем, не останавливаясь, до самого Гомеля.

Остановка в Гомеле

В самом Гомеле приятно. Мы встретились с ребятами и гуляли по центральному парку, в котором расположена старая, красивая усадьба Паскевичей, которым ранее принадлежал населенный пункт.

Усадьба — в отличном состоянии, сам парк — реконструированный.Усадебный комплекс и старый ландшафтный парк расположились на высоком берегу реки Сож.

Сама река Сож — совсем узенькая, но этого оказывается достаточным для того, чтобы жителям города было где отдохнуть в жаркий летний день. Пляжи на противоположном центру города берегу заполнены, хотя, как сказали наши собеседники — стоит пройти чуть подальше — и там рай, благодать, и вообще безлюдно.

Набережная и пляж напротив.

Вообще я как-нибудь соберусь и напишу отдельный пост о Беларуси. Сделаю это, когда до конца смогу понять эту страну. Пока отношение не сформировалось. Там необычно. С одной стороны, уютно, чисто и красиво, с другой — холодно как-то, особо некуда сходить, ощущаешь себя вот в реальном таком совке. Пока не могу сказать, насколько плохо это или хорошо. Понятно только одно: вообще не мое, не хотел бы там жить.

Забавно: будто в доказательство моих слов, главная улица города, на которой расположен, в том числе, этот дом, называется Советская 🙂

В Гомеле идеально пообедать. Выехав из дома ближе к пяти утра, в Гомель мы приехали в 14:50. Здесь цены уже ощутимо ниже московских: сытный обед на двоих со стейком в красивом ресторане на берегу реки обошелся в эквивалент 1200 российских рублей. Примерно $20.

Белорусско-украинская граница

На белорусско-украинской границе мы оказались в 5 вечера. Белорусов действительно прошли моментально, но увязли в очереди на украинскую сторону. Разделительная полоса между КПП двух государств там особенно большая — может 2-3 километра. В итоге, прилично проехав вдаль, уперлись в нескончаемую очередь из машин. До нас было 70 авто. К украинцам мы стояли 3 часа 40 минут.

Теперь об особенностях прохождения украинской границы на машине с российскими номерами гражданами РФ:

  • Вообще в очереди на белорусско-украинской границе машин с российскими номерами практически нет. Мы видели только одну, помимо нас, и потом, позднее, при выезде, еще две машины (из 70).
  • Тем не менее, никакого «специфичного» отношения или внимания к себе не ощутили. И украинские пограничники, и окружающие совершенно спокойно относились к наличию москвичей среди желающих попасть в Украину.
  • Когда пришла очередь, наши машину досматривали в полсилы. Ничего особенного — так проходит любой среднестатистический досмотр при переходе границы. Никаких каверзных распросов и допросов. Вообще никаких сложностей. Паспорта со свидетельством регистрации ТС забирают — видать, проверять где-то в кабинетах. Через какое-то время выносят обратно.
  • Для граждан РФ мужского пола от 18 обязательно наличие приглашения. Приглашение — нотариально заверенный бланк, где ваш друг или родственник приглашает вас посетить Украину и гарантирует, что вы порядочный человек, обещает нести за вас ответственность. Приглашение спрашивают вместе с паспортом. Все забирают и несут на проверку — к нам не было никаких дополнительных вопросов.
  • Ну и да, вы уже поняли, что под паспортом я имею ввиду загран? Въезд по внутренним российским паспортам в Украину запрещен. Более того — поговаривают, что с 1 сентября 2017 въезд будет разрешен только по биометрическим загранам (те, что выдаются на 10 лет) + в дополнение к приглашению заранее заполненная анкета на сайте МИД Украины. Будьте внимательны!

На прохождение границы у нас ушло 4 часа. По словам сотрудницы заправки на украинской стороне, это еще нормально — люди часто, бывает, стоят в очереди по 12 часов! Бедные… Условия в разделительной зоне ужасные, я подробно описал их в предыдущей заметке.

Как в Украине относятся к русским, и каково ездить там на машине с российскими номерами?

Автомобилей с российскими номерами в Украине сейчас практически нет. За пять дней пребывания в стране, машины из РФ мы видели лишь пару раз — да и то рано утром, по пути к российско-украинской границе в Черниговской области.

Вероятно, причина в крайне осложненной процедуре въезда. Кто-то напуган, верит пропаганде российских СМИ и считает, что находиться в Украине опасно.

На деле, никакого повышенного внимания к нашим персонам мы не испытывали, ни с одной проблемой или косым взглядом не столкнулись.

Хотя то, что многие люди, живущие в Украине, сегодня испытывают чувство неприязни к русским — это факт. Тьху ты, конечно же не русским — россиянам, гражданам РФ. Так то в Украине немало русских по национальности — вот, например, моя бабушка. Но даже она, когда мы беседовали, высказывалась «против российской агрессии».

Мы тут разговорились с моим душевным другом, с которым общаемся уже лет пять, может больше. Лично встречались и до Майдана, и сразу после, и вот теперь снова — в третий раз. Если кто смотрел мой live в Instagram — этот разговор был в прямом эфире. Андрей признался, что считает Россию и Украину — антагонистами. Их судьба заключается в том, чтобы противостоять друг другу, и это противостояние закончится лишь уходом с арены одного из игроков. Андрей уверен, что проигравшей стороной будет Россия. Алена и Макс — двое моих хороших друзей из Киева, которые присутствовали в момент беседы в комнате, молча кивали головой, соглашаясь с тезисом Андрея.

На самом деле, война на Донбассе задела практически каждую украинскую семью. У всех моих тамошних знакомых друзья (либо же они сами) служили в зоне Анти-Террористической Операции (АТО). Практически каждый может поделиться историей о том, что его непосредственный знакомый или друг друга погиб или был ранен во время военных действий. Совсем недавно еще всех поголовно призывали в армию, и риск полноценной войны для украинцев был невероятно высок. Во всем этом они винят Путина. Но их ненависть неспособна сконцентрироваться лишь на одном человеке или государстве = политической системе. Многие перекладывают ее на всех россиян: «ведь вы допустили, ведь вы не помешали, ведь вы выбрали этого Путина, так что кровь десятков тысяч убитых лежит на вас, и заодно на ваших детях».

Я не буду сейчас говорить, правильно это или нет. Слишком сложная ситуация. Живущему в России ее, к счастью, не понять. Мы можем громко трубить, что это неверно перекладывать так ответственность на ни в чем не повинных людей. Что «сами виноваты, что допустили», и тому подобное. Но никто не знает, как мы повели бы себя, если наш дом разбомбили, если бы убили мужа, жену, сына, дочь, брата или сестру, родителей…

Впрочем, есть и другие люди, которые считают необходимым «держаться подальше от политики». Кто-то решает просто уехать за счастьем в другие страны, не дожидаясь, когда у него дома станет хорошо. Говорят, есть и те, кто умудряется при всем этом быть на стороне России — но таких вроде сейчас меньшинство. В целом же, все просто живут обычной жизнью, и политика особо нигде не чувствуется. Обычные человеческие проблемы и заботы: все абсолютно так же, как и в России, Германии, США и любой другой стране мира. Политика остается на страницах блогов и экранах телевизоров.

В любом случае, чего нет — так это нацизма и всяких радикальных проявлений. На улицах Киева много иностранцев, люди по-прежнему свободно говорят на русском и на многих других языках, которые считают своими родными. Юг Украины продолжает оставаться русскоязычным — в Одессе большинство вывесок, как и прежде, на русском языке. Вообще, не считая «разговора по душам» с Андреем и факта переименования некоторых городов Украины, каких-либо существенных изменений в обществе я не заметил. Люди по-прежнему в большинстве своем добрые и вежливые.

Безопасно ли гражданину РФ сегодня проводить время в Украине? Опыт нашего путешествия показал, что да. У меня сложилось впечатление, что гражданину РФ даже жить в Украине вполне себе понравилось бы, было бы комфортно. Имею ввиду, переехать на ПМЖ. Хотя, конечно, если вы — сторонник империалистических взглядов и не уважаете право страны на самоопределение, то тогда стоит, наверное, отказаться от поездки в Украину, поскольку вряд ли вам удастся там насладиться действительностью 🙂

Какие-то калининградцы оставили послание в виде стикера в одном из подземных переходов на Крещатике. В супермаркетах рядом с кассовыми лентами — корзины сбора продуктов и вещей для солдатов, воюющих на Донбассе. Много где в Киеве висят вот такие огромные простыни с фотографиями погибших на Донбассе. Грустное зрелище.

С момента публикации этой статьи прошло много времени, многое изменилось… Например, я стал писать в блог гораздо реже, и посвящаю максимум внимания своему большому новому проекту — сервису путешествий будущего Локали. Оцените, что это, вам должно понравиться!

Безопасно ли поехать на Украину на машине с российскими номерами

У многих российских граждан на Украине есть родственники и друзья, к которым они хотели бы приехать в гости. Казалось бы один из самых простых бюджетных вариантов — поехать на машине. Несмотря на неприкрытую вражду между властями двух государств границы по-прежнему открыты и никаких дополнительных ограничений для автомобилистов нет. Тем не менее, автопутешественников могут поджидать на Украине неожиданные и чаще всего неприятные сюрпризы.

Реклама

Одним из последних таких инцидентов стало происшествие во Львове.

По данным местной полиции, несколько дней назад у припаркованной машины Ford Mondeo с российскими номерами Крыма разбили стекла. В салоне 44-летний водитель обнаружил молоток, которым разбили окно и предмет, похожий на «лимонку» — гранату Ф-1.

Полицейские изъяли боеприпас и направили его на экспертизу. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 296 «Хулиганство» УК Украины. Нападавших, как водится, ищут.

На фоне подобных историй вопрос безопасности автомобильных поездок на Украину выходит на первый план — дешевле купить авиабилеты с пересадкой, чем потом тратиться на ремонт машины или даже здоровья.

На форумах автомобилистов можно найти множество историй и советов водителей, которые поехали на Украину именно на машине с российскими номерами.

При этом большинство автомобилистов советуют ехать в соседнюю страну не напрямую, а через Белоруссию. Якобы так и все границы можно пройти значительно быстрее и легче. Да и качество самого асфальтового покрытия будет лучше.

По словам пользователя с ником minigorod, который в конце февраля из подмосковного Наро-Фоминска поехал в город Коростень Житомирской области, граница России и Белоруссии – лишь формальность: никаких пунктов таможни и проверок не было. Автор при этом нахваливал дорожное покрытие в соседней стране. При выезде из страны даже выходить из машины не пришлось, а на границе все оказались достаточно доброжелательными. Автомобилист отметил симпатичных девушек в форме.

Нейтральная полоса между границами Белоруссии и Украины это «тихий ужас». Водителю было очень жалко подвеску своего Ford и ехал он со скоростью 20-30 км/ч. На украинском пропускном пункте красивых девушек уже не было, а были только суровые мужчины с автоматами. Пришлось все-таки выйти из машины, чтобы «побегать по окошкам и отсканировать пальцы». Напомним, что с 1 января 2018 года на всех участках украинской границы действует биометрический контроль и предоставление отпечатков пальцев — обязательная процедура.

Однако водители утверждают, что какого-то специфичного отношения на границе не ощущается: «Никто не тычет в лицо и не кричит «москаль»!».

Важный аспект путешествия на Украину для российских мужчин старше 18 лет – необходимо нотариально заверенное приглашение от того, к кому в гости едет автомобилист. Именно благодаря ему шансы попасть в страну значительно повышаются. Если родственников и знакомых нет, необходимо будет доказать свою финансовую состоятельность — наличные деньги на срок поездки или выписка из банка, а также показать бронь отеля. Без всего этого, если просто поехать «наобум», попасть в страну российским мужчинам с большой долей вероятности не удастся.

Также следует помнить, что на Украину попасть можно только по загранпаспорту, по обычному российскому уже давно никто не пропустит.

После границы ближайшие 80 км трассы были в весьма плачевном состоянии. В итоге вся дорога составила 900 км и 15 часов в пути. По словам автомобилиста, самое сложное – участок дороги на Украине, где водитель очень устает от плохого покрытия. Во время остановки на одном из постов двое военных интересовались куда автомобилист направляется, а после этого предупредили о плохих дорогах. Автомобилист рассказывает, что его ни разу не остановили на посту ДПС, хотя машину с российскими номерами «провожали взглядом». Через какое-то время водитель увидел, что за ним едет машина с включенными мигалками.

Остановившись, полицейские сообщили автомобилисту, что он не туда свернул и решили объяснить, как правильно проехать, а «не наматывать круги». Отзывчивые полицейские даже разрешили при них «аккуратно» развернуться через две сплошные.

Также на форумах автомобилистов можно найти истории тех, кто все же решил поехать напрямую из России на Украину. Автомобилисты жалуются на слишком подробный досмотр и наглое поведение сотрудников на российской границе.

Автор поста NavvaN утверждает, что его машину буквально «вывернули», досмотрели каждый уголок и подробно расспрашивали куда он едет и зачем. Между тем, по его словам, на украинской границе автомобилиста встретили с улыбками и провели всего небольшую проверку и пожелали счастливого пути.

Оберег от бед

Автомобили с российскими номерами на Украине сейчас встречаются крайне редко. Но повышенного внимания со стороны местных жителей не чувствуется: многие стараются жить своей жизнью и не лезть в политику.

Однако до поездки на Украину стоит учесть один важный нюанс: если в машине есть георгиевская ленточка, то ее нужно снять. Этот символ с прошлого года официально запрещен в стране и действует на некоторых украинцев как красная тряпка на быка. Так в центре Киева активисты заметили BMW с российскими номерами из Санкт-Петербурга. По всей видимости кто-то из местных жителей решил подробно изучить, что находится в салоне автомобиля и заглянул в окно.

Между передними сиденьями в машине лежали личные вещи: провода, ручки, визитки и, к всеобщему ужасу проходящих мимо автомобиля – георгиевская ленточка, кусочек которой торчал из этой небольшой кучки. После этого прохожие стали фотографировать машину и находящийся в ней предмет, а также сняли видео «BMW-провокатор в центре Киева», которое позже появилось в сети.

Активисты вызвали полицию и стали требовать, чтобы водителя немедленно задержали. Однако во время разговора украинцев с полицией, владелец иномарки видимо спрятал ленточку, после чего его спокойно отпустили под негодующие взгляды активистов. Этому автомобилисту еще повезло — нередко фотографиями дело не ограничивается – машине могут разбить стекла и проколоть колеса.

Поэтому автомобилисты стали вешать в салон автомобиля своего рода «обереги» — российский, украинский и белорусский флаги. Часто встречаются и просто украинские.

Несколько лет назад на фоне потери Крым и «горячей» фазы конфликта на Донбассе ситуация с российскими автомобилями была куда напряженнее. Тогда на те машины, которые были перерегистрированы в Крыму велась настоящая охота. На Украине такие автомобили арестовывали и отправляли на штрафстоянку, как двойника, так как по базам Украины она имела другие номера.

На фоне массового ареста «крымских» машин, на Украине неожиданно пошли на встречу жителям полуострова. В 2016 году появилась инициатива, согласно которой на границе Крыма и Херсонской области автомобилисты могли сдать на хранение свои госномера, а вместо них на время поездки устанавливать номера украинского образца. Но сам механизм этой процедуры так и не разработали и идея осталась лишь на бумаге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *