Можно ли сделать доверенность?

Особенности оформления доверенности

Оформление доверенности позволяет решать многие вопросы не самому, а доверить их своим представителям. Повышенная занятость современных бизнесменов, руководителей, не позволяет тратить время на проблемы, которые в состоянии решить их подчиненные. Пожилые люди в силу физической немощи также нуждаются в сторонней помощи. Мы -простые люди, потому не можем оказываться одновременно в разных местах и выполнять непосильные действия, как бы нам того не хотелось.

Доверенностью называют бумагу, где в письменном виде указано, что доверитель уполномочил представителя совершать определенные действия от его имени, представляя его интересы перед другими лицами или организациями.

Тот, кто выдает бумагу называется доверителем, а тот, на кого документ оформляется, представителем. Последний обладает правом принять или отказаться от возлагаемых на него функций.

Составляя доверенность, надо знать, как правильно оформить этот документ, чтобы затем не оказаться в неприятной ситуации.

Особенности доверенности

Оформление доверенности считается односторонней сделкой. Выдавшее документ лицо может его аннулировать при изменении обстоятельств в любой момент.

Важно! Основное правило – лицо, на которое оформляется доверенность, должно быть дееспособным. Это касается и доверителя.

Дееспособным по закону признается совершеннолетний гражданин, который действует сознательно и отвечает за свои поступки.

Доверенность может выдаваться юридическим лицом даже если отсутствуют соответствующие указания в учредительных документах предприятия или организации. Под доверенностями, оформленными на получение или передачу денежных средств, имущества, ценностей не требуется ставить подпись главного бухгалтера. Однако в случаях направления доверенного лица на заседание суда потребуется скрепить бумагу печатью организации.

Законом разрешено передавать полномочия как одному, так и нескольким лицам. Один документ можно выдать от имени сразу нескольких доверителей. Многосторонняя доверенность распространяется на полномочия, никак не связанные между собой.

Величина госпошлины зависит от того, сколько доверенностей оформлено. Количество указанной в ней лиц может любым.

Основные виды доверенностей

Доверенности условно разделяются на два типа – выдаваемые юридическими или физическими лицами.

Гражданским законодательством регламентировано множество различных документов, передающих права другому лицу, но главными являются три доверенности:

  • Одноразовая, которую выдают для выполнения одного поручения. Пишется она от руки на обычном листе бумаги. Например, чтобы внук получил на почте денежный перевод.
  • Специальная составляется с целью наделить определенное лицо правом выполнять определенные действия постоянно, на протяжении длительного периода. Например, ее можно выдать юристу или бухгалтеру.
  • Генеральная предоставляет лицу ничем не ограниченные права. Примером может послужить передача прав на пользование автомобилем. Представитель может поступать с доверенным имуществом или совершать сделки и прочие действия по своему усмотрению.

Сроки действия документа

С 2013 года доверенность может оформляться на любой срок.

Сохраняется также законодательно установленный принцип, по которому документ без указания срока действия обладает юридической силой на протяжении года со дня его составления.

Прекращение действия

  1. Независимо от указанного в документе срока, он может прекратить свое действие после ухода из жизни гражданина или ликвидации организации, предприятия, фирмы (юридического лица), которые его выдавали.
  2. Доверенность может быть отменена одним из лиц, ее выдавших. Оповестить об этом требуется лишь того, кому документ выдавался и лиц, перед которыми он представлял интересы доверителя. Извещать прочих людей, даже если бумага была составлена совместно с ними, не предусматривается законом.
  3. Доверитель может утратить право выдавать доверенности в результате начала против него или его представителя процедуры банкротства.

Бывает ли доверенность без отзыва

Безотзывную бумагу можно выдавать только для исполнения обязанностей по ведению предпринимательской деятельности. Полномочия нельзя передоверить еще кому-то, если это не разрешено доверителем в отдельном пункте документа. Отмена может состояться по причинам, указанным в первом пункте, а также:

  • если определенный срок предусмотрен в тексте документа,
  • обязательство, для которого выдавалась бумага, прекращено,
  • представитель превысил свои полномочия.

Безотзывную доверенность следует заверить у нотариуса. В тексте надо указать условия или сроки, при наступлении которых документ становится ничтожным.

Порядок оформления доверенностей

Документ, составленный с нарушением правил, считается недействительным. Как оформить доверенность в соответствии с нормами законодательства? Документ должен включать следующие пункты:

  1. Дату выдачи.
  2. Желательно указывать ее прописью, так ее нельзя будет оспорить или подделать.
  3. Краткая информация о представителе и доверителе. Слишком подробные сведения и паспортные данные следует указывать для участников акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью (ООО) и его акционеров.
  4. Сведения о полномочиях представителя. Формулировать их необходимо как можно более конкретно. Документ можно сделать:
  • на подписание договоров,
  • заключение определенных сделок,
  • уполномочить представителя заключать любые сделки, за исключением указанных в документе,
  • установить ограничение по сумме сделок,
  • наделить гражданина правом выполнения какой-либо деятельности.
  1. Отдельным пунктом указываются полномочия по решению спорных вопросов.
  2. Подпись доверителя – обязательный реквизит. Расписываться можно собственноручно или доверить это рукоприкладчику, если доверитель самостоятельно не может заверить бумагу. Бумагу от юридического лица на получение денег должен подписать главный бухгалтер и уполномоченное лицо, согласно учредительным документам. Для подстраховки некоторые организации включают в текст договоров с контрагентами дополнительное требование о проставлении печати.

Дополнительными условиями могут быть предоставление права передоверия, определение срока действия документа. Исключением является нотариально заверенная бумага для совершения действий за рубежом. Она имеет силу до тех пор, пока ее не отменит сам доверитель.

Иногда ставится подпись представителя, которая служит образцом. Если он будет заключать договор от имени организации, то вторая сторона может удостовериться в подлинности его подписи.

Теперь вы знаете как оформляется документ. Совершенно не важно, где оформить доверенность – в банке, у нотариуса, на дому. Главное соблюсти установленную форму.

Если у вас возникли сомнения, так ли вы составили доверенность, как оформить документ можно проконсультироваться у нотариуса.

Когда требуется удостоверение у нотариуса

Оформление доверенности от руки возможно, но при некоторых обстоятельствах обязательным условием является удостоверение ее в нотариальной конторе.

Если нужно нотариально заверить доверенность, оформление ее у нотариуса осуществляется в личном присутствии доверителя при наличии у него паспорта.

Понадобятся также паспортные и регистрационные данные представителя.

Ситуации, когда поход к нотариусу является обязательной процедурой:

  • при оформлении доверенности на проведение операций с недвижимым имуществом (дом, квартира),
  • сбор документов для совершения сделок с недвижимостью,
  • решение передоверить право другим лицам,
  • наделение лица полномочиями, связанными с государственной регистрацией (продажа авто),
  • передача полномочий распоряжения правами, зарегистрированными в госреестре.

Закон приравнивает к нотариально оформленным доверенностям:

  • документы от военнослужащих, граждан, проходящих лечение в санаториях, госпиталях, заверенные медработниками – главным или дежурным врачами. Если в месте дислокации части по близости нет нотариальной конторы, то свою подпись на документе может поставить командир части или соединения. Данная бумага будет считаться действительной;
  • доверенности лиц, находящихся в заключении или учреждении соцзащиты, заверенные представителем администрации учреждений.

Передоверие – под запретом

Передоверие полномочий другому лицу может ограничиваться или полностью исключаться, если данное положение указано в тексте доверенности.

Передоверить документ, удостоверенный, согласно п. 3 ст. 185.1 Гражданского кодекса, организацией или администрацией медицинского учреждения, теперь невозможно.

Доверитель должен быть своевременно оповещен о факте передачи его доверенности другим лицам. За нарушение данного правила законом предусмотрена ответственность.

Электронная доверенность у нотариуса

В этой статье мы хотим дать определение удостоверению равнозначности электронного документа.

Ведение электронного документооборота уже давно и устойчиво влилось в нашу привычную жизнь. Многие необходимые документы сейчас можно заказать не выходя из дома: справки, налоговые выписки, некоторые виды свидетельств и прочие. Это существенно сокращает время, которое так сильно ценится в нашем бешеном ритме. Электронный документооборот не обошел и нотариальное делопроизводство. Нельзя не отметить высокую эффективность данного способа. Так, например, электронное взаимодействие между нотариатом и Росреестром позволило сократить срок регистрации права собственности до 1 рабочего дня при направлении документов через нотариуса. Единая информационная система позволяет нотариату сотрудничать не только с Росреестром, но и ФНС, МВД, Центральном каталогом кредитных историй, банками и другими инстанциями. Можно сказать, что заявители могут получить услуги в комфортном режиме «одного окна». В нашей практике абсолютное большинство заверений касается справок об отсутствии судимости с ЭЦП. Когда необходимо придать юридическую силу электронному документу, нотариус проводит процедуру равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе. Выполняя это действие, нотариус обеспечивает электронной версии документа ту же юридическую силу, что и оригинал, соответственно, после чего такой электронный документ может использоваться во всех инстанциях с тем же успехом, что и оригинал. Представленный нотариусу электронный документ должен быть подписан квалифицированной электронной подписью и иметь файл с изображением самого документа в формате pdf.

Электронный документооборот в нотариате в прямом смысле слова сокращает расстояние и стоимость доставки документов. Это касается законченных нотариальных актов, таких как согласие на выезд ребенка, доверенности, заявления, завещания и прочие. Распространенный случай, когда оба родителя находятся в разных городах, и нужно оформить согласие на выезд ребенка.

Пример оформления электронной доверенности у нотариуса

Рассмотрим процедуру, когда наш заказчик, скажем, находится во Владивостоке и оформляет доверенность на наших сотрудников для представления его интересов в тех или иных инстанциях в Москве.

  1. Мы направляем необходимую форму доверенности по e-mail заказчику или напрямую на электронную почту нотариусу в регионе по предварительной договоренности.
  2. Далее в нотариальной конторе привычным образом оформляется доверенность на бумажном носителе.
  3. Следующим этапом является преобразование бумажного варианта в электронный путем шифрования крипто-ключом электронной подписи нотариуса посредством специальной программы. В процессе заявитель получает zip-архив (контейнер с изображением бумажного документа и ЭЦП).
  4. Данный архив направляется региональным нотариусом нашему нотариусу через внутреннюю «Информационную систему нотариуса «еНот, либо архив направляется нашему менеджеру на почту, в данном случае мы самостоятельно направляем zip архив на личный email нотариуса, с которым работаем.

Таким образом, если в одном городе нотариально удостоверить электронный документ, отправить его по электронной почте (контейнер с изображением и ЭЦП), провести обратную процедуру (удостоверение равнозначности документа на бумаге электронному) в другом городе, можно получить юридически применимую в любых инстанциях версию документа в самые сжатые сроки. Даже самые быстрые логистические компании не могут обеспечить такую мгновенную передачу документов. И пересылка доверенности курьерской службой не требуется.

Мы рекомендуем нашим заказчикам пользоваться электронным документооборотом с целью экономии времени и средств на пересылку документов.
За более подробной информацией можно обратится к нашим экспертам!

Заказать документ online

Для того, чтобы совершить нотариальные действия, обычно необходимо личное присутствие. Однако, для Вашего удобства у нас предусмотрена возможность заказать документ online. Это позволит значительно сэкономить время — Вы приезжаете в офис только для того, чтобы оплатить услуги нотариуса и забрать готовый документ.

Для того, чтобы заказать документ online, необходимо выбрать вид документа и перейти по соответствующей ссылке:

  • Доверенности
  • Согласия
  • Заявления
  • Наследство

Выбрав пункт «Доверенности», Вы можете заказать оформление доверенности на автотранспорт и недвижимость, доверенность на ведение наследственного дела или представление в суде, доверенности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также прочие виды доверительных документов (на получение пенсии и т.д.). Чтобы заказать оформление согласия на выезд детей за границу или по территории России, а также согласие на отчуждение, покупку , аренду или дарение имущества для супругов, необходимо перейти по ссылке «Согласия». Пункт «Заявления» позволит заказать документ об отсутствии супруга (супруги) при отчуждении или приобретении имущества, а также заполнить заявление о согласии на временную регистрацию и проживание в жилом помещении. Доверенность на ведение наследственного дела можно заказать по ссылке «Наследство».

После выбора нужного документа, необходимо заполнить подробную форму. Мы свяжемся с Вами, если у нас возникнут вопросы, поэтому укажите, пожалуйста, актуальный номер телефона и адрес электронной почты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *