Квалификация как пишется

Содержание

Как пишется «неквалифициров­анный» с «не» слитно или раздельно?

В официальных документах часто употребляется слово «неквалифициров­анны­й». При его написании могут возникнуть сомнения, ведь в русском языке возможны оба варианта написания. Определим в каких случаях «неквалифициров­анны­й» надо писать слитно, а каких раздельно.

Часть речи слова «неквалифициров­анны­й» — имена прилагательные.

По правилам русского языка, прилагательные стандартно пишутся с отрицательной частицей «не» слитно.

Пример предложения.

Неквалифициров­анный труд. Неквалифициров­анный специалист. Неквалифицированная работа.

Случаи раздельного написания прилагательных с отрицательной частицей «не» следующие:

Раздельно, если есть противопоставление с союзом «а».

Пример предложения.

Не квалифициров­анный­, а примитивный труд.

Раздельно пишется, если частица не используется для выражения значения отрицания.

Раздельно, если употребляется со словами: отнюдь не, совсем не, ещё не, вовсе не, далеко не и другими подобными этим. То есть, если слова усиливают выражение отрицания.

Пример предложения.

Этот работа совсем не квалифициров­анная.

Раздельно следует писать, если слово употребляется в составе словосочетаний, вместе со словами имеющими приставку ни-, например, нисколько, нимало, ничуть и другими.

Пример предложения.

Этот труд нисколько не квалифициров­анный.

Правила просты и применить их не сложно.

Как пишут слово правильно: «неквалифицированный» или «не квалифицированный»?

Как написать слово правильно: «берлога» или «бирлога»?

берлога или бирлога Правила В слове «берлога» в первом слоге пишут…

Как пишется слово правильно: «утверждение» или «утвирждение»?

утверждение или утвирждение Правила В слове «утверждение»…

Как пишется: «грошовый» или «грошёвый»?

грошовый или грошёвый Написание суффиксов «ов» и «ев» в словах вызывает сомнения часто….

Как пишется слово «неожиданно»: слитно или раздельно?

не ожиданно или неожиданно Наречие «неожиданно» всегда пишется…

Как правильно написать слово: «шарада» или «шерада»?

шарада или шерада Правила В слове «шарада» пишут букву «а» в первом и…

Как пишется слово правильно: «недоказуемый» или «не доказуемый»?

недоказуемый или не доказуемый Правила Слова…

Как написать правильно: «социализация» или «социолизация»?

социализация или социолизация Правила «Социализация» пишется с буквой…

Как правильно пишется слово «поближе»?

поближе или по ближе В слове «поближе» есть приставка «по», которую нужно писать со…

Как правильно пишется «вряд ли» или «врятли»?

вряд ли вряд-ли врятли врят ли или врядли Правило Необходимо запомнить правило,…

Как писать правильно слово: «симметрия» или «симетрия»?

симметрия или симетрия Правила В слове «симметрия» пишем две буквы «м»….

Как пишут слово правильно: «замечание»

замечание или замичание В слове «замечание» во втором слоге употребляют букву…

Как пишется слово правильно: «приличие» или «преличие»?

приличие или преличие Правила В слове «приличие» нужно писать букву…

>Что такое степень бакалавра и как ее получить?

Окончание бакалавриата в России – это обязательное условие для получения базового высшего образования по выбранной специальности.

Что значит степень бакалавра?

Бакалавриат предоставляет возможность расширить фундаментальные знания по выбранной области знаний, а также получить навыки, необходимые для ведения самостоятельной исследовательской работы в будущем.

Измерение учебного времени в других странах определяется образовательными кредитами (1 ECTS = 25-30 часов). Стать бакалавром в таком случае – это набрать без пропусков 180-240 часов за весь период обучения (3-4 года). Правило не действует на юридические и медицинские специальности – здесь срок обучения 5-6 лет.

Как поступить на бакалавриат?

Чтобы обучаться по бакалаврской программе, абитуриент предоставляет в приемную комиссию аттестат о среднем образовании (включая приложение) и успешно сдает вступительные экзамены по выбранной специальности.

Примечание. При поступлении на бакалавриат в другой стране, может потребоваться мотивационное письмо, успешный результат тест на знание иностранных языков, справки о платежеспособности (финансовой состоятельности) абитуриента. Точный список документов уточняется в приемной комиссии выбранного вуза.

Поступая на бакалавриат в вузы Чехии, Германии и Японии, могут возникнуть проблемы с эквивалентностью российского аттестата о среднем образовании. Существует три способа выхода из сложившейся ситуации.

  1. Стать студентом российского вуза на пару лет
  2. Пройти подготовительное отделение в выбранном вузе иностранного государства или окончить один из образовательных центров страны
  3. Успешно сдать экзамены на нострификацию – это подтвердит знания абитуриента по школьной программе другого государства.

Обратите внимание! Отбор будущих студентов проходит по двум вариантам – итоги вступительных экзаменов (тест, собеседование, письменная работа) или уровень среднего балла по аттестату среднего образования.

Основные виды бакалаврской степени

Перечень типов бакалаврской степени и их аббревиатура может незначительно видоизменяться из-за государства и выбранного университета.

  • Гуманитарные науки. Средняя продолжительность обучения – 4 года. В Европе срок получения такой бакалаврской степени составляет три года. Основный уклон – получение глубоких теоретических знаний в выбранной области.
  • Научные исследования. Обучение – 3 года. Затрагиваются три отрасли – естествознание, математика, информатика (иногда социология и психология). Рассматривается взаимосвязь теории и исследовательской практики.
  • Технические дисциплины (3-5 лет). В процессе обучения, студенты занимаются практическими исследованиями и могут совмещать работу по специальности с учебой в аспирантуре.
  • Исполнительные искусства (4 года). Основной уклон – получение необходимых художественных умений и навыков. Такая форма обучения распространена в Канаде и США.

Получить степень бакалавра можно по очной и заочной формам обучения (длительность курса – четыре года). По завершению учебы, выпускник получает диплом, подтверждающий полученную квалификацию. Этот документ дает право на продолжение обучения в магистратуре (срок обучения – 2 года) или получить практический опыт в профессиональной деятельности по искомой специальности.

Бакалавриат и специалитет: в чем разница?

Для получения квалификации «специалист», оканчивается специалитет. В отличие от бакалавриата, срок обучения составляет пять лет. Основной уклон в образовании – это получение углубленных навыков по выбранному направлению.

Система обучения по программе специалитета состоит из двух частей:

  • получение базовых знаний по профильному предмету (1-3 курсы);
  • узкая подготовка по будущей специальности (4-5 курс).

Основная задача специалитета – подготовка к работе в определенной отрасли. Если выпускник учебного заведения желает продолжить обучение и получить ученую степень, он поступает в магистратуру, а по ее завершению – в аспирантуру.

Чем отличается бакалавриат от специалитета

Основные отличия бакалавриата от специалитета следующие.

  1. Выпускник бакалавриата получает ученую степень по выбранной сфере деятельности, а выпускник специалитета – профессиональную квалификацию с лучшими перспективами трудоустройства после окончания вуза.
  2. Схожесть учебных базовых программ – первые несколько лет, затем они расходятся.
  3. Длительность обучения: бакалавриат – 4 года, специалитет – 5.
  4. Возможность продолжить образование: для бакалавра – поступление в магистратуру на конкурсную бюджетную основу, для специалиста – учеба в аспирантуре после окончания специалитета (учеба в магистратуре допускается по другой специальности на контрактной основе, так как считается получением «второго высшего образования»).
  5. По сравнению со специалистом, выпускник бакалавриата может легко сменить профессию.
  6. Выпускник бакалавриата получает документ, свидетельствующий о получении базового высшего образования, а специалист – диплом о высшем образовании.
  7. В отличие от «корочки» бакалавра/магистра, диплом специалиста Российской Федерации усложняет трудоустройство в других зарубежных государства.
  8. В период обучения, бакалавр может сменить свое мнение насчет собственной профессии. Специалисту сложнее из-за полноценной подготовки по выбранной специальности.

Может ли бакалавр стать преподавателем ВУЗа?

Из-за отсутствия углубленных знаний в выбранной области исследований, у бакалавра нет официального права претендовать на вакантное место преподавателя. Исключение – возможность временного его замещения.

Для получения возможности преподавать в ВУЗе и продвинуться по карьерной лестнице, необходимо отучиться в магистратуре и аспирантуре.

Специалисты компании «Диссертация» помогут в написании сложных технических работ, дипломов и курсовых. Мы работаем только после заключения официального юридического договора о сотрудничестве.

Основные сведения о получении степени бакалавра

В некоторых вузах, данное обучение разделяется на два класса (акцент совершается на поставленные задачи/квалификационные особенности специальности).

Программа бакалавриата

Основные категории 1 ступени академического образования по Болонской системе:

  1. Прикладная. Подойдет студентам, планирующим устроиться на работу после окончания учебного заведения. Основной уклон обучения – практическая подготовка к будущей профессии. Форма обучения – дневная (заочной нет).
  2. Академическая. Программа базируется на подготовке кадров, желающих поступать в магистратуру. Есть две формы обучения – очная, заочная. Упор программы идет на основные теоретические основы, азы ведения научно-исследовательской работы.

Экзамены на поступление в бакалавриат могут отличаться между собой – все зависит от выбранной специальности. Например, чтобы поступить на прикладную информатику, абитуриент сдает русский язык, информатику, математику, а для учебы по специальности «Организация общественного питания» потребуется знание математики, химии и русского языка.

Возможно ли поступить в аспирантуру после бакалавриата?

В аспирантуру принимают лиц, получивших диплом магистра/специалиста, поэтому после бакалавриата поступление невозможно.

Условия для поступления в аспирантуру:

  • окончание специалитета/магистратуры с хорошими оценками;
  • успешная сдача выпускных экзаменов по специальности;
  • наличие нескольких научных публикаций (желательно, участие в форумах и конференциях);
  • подготовка реферата по профильному предмету.

Чтобы стать аспирантом, требуется обязательная сдача вступительных кандидатских экзаменов: специальность, иностранный язык, история науки.

Компания «Диссертация» оказывает услуги по написанию научных работ, курсовых и дипломов. Для заказа услуги, обратитесь к нашим менеджерам или нажмите на кнопку «Заказать работу». Будем рады вам помочь!

Чтобы заказать работу, свяжитесь с нашим менеджером по телефону +7 (495) 137-56-03 или оставьте заявку с помощью кнопки «Заказать работу». Будем рады помочь вам!

Квалификация по диплому

Квалификация по диплому присваивается студентам государственной аттестационной комиссией вузов по итогам обучения после защиты выпускной квалификационной работы или сдачи экзаменов и согласуется со специальностью.

Что такое квалификация по диплому

Квалификация по диплому – это статус выпускника, отражающий определенный набор знаний, умений, полученный за время учебы в вузе. После перехода на Болонскую систему высшие учебные заведения РФ присваивают квалификационные степени бакалавра, специалиста и магистра, соответствующие уровням профессионального образования.

  1. Бакалавр. Степень присуждается по итогам четырехлетнего обучения в вузе по всем научным направлениям, кроме медицины. Дает право не только на профессиональную деятельность, но и предоставляет возможность получения магистерской степени.
  2. Специалист. Наиболее распространенная в образовательной системе квалификация. Подтверждает право на практическую деятельность на высоком профессиональном уровне и на обучение за рубежом по имеющимся международным соглашениям с целью соискания ученой степени. Обычно квалификация специалиста (юрист, бухгалтер, экономист, менеджер) присуждается после пяти или шести лет обучения в вузе. Диплом выдается во всех научных областях, включая медицину.
  3. Магистр. Для получения этой степени необходимо проучиться два года по программе, ориентированной на научно-исследовательскую деятельность. Поступить на обучение могут бакалавры или специалисты любого направления. Магистерская работа должна быть независимым исследованием, проведенным под контролем научного руководителя. Квалификация магистра и специалиста дает право на поступление в аспирантуру и участие в программах для получения ученой степени.

Если квалификация по диплому бакалавра не совпадает с выбранным направлением в магистратуре, перед поступлением требуется сдача определенного экзамена.

Пример квалификации в дипломе

В дипломах выпускников программ бакалавриата и магистратуры в качестве квалификации указывается степень бакалавра (академического или прикладного) и направление, в котором выпускник может реализовать свои знания и умения. Например:

  • прикладной бакалавр экономики;
  • академический бакалавр менеджмента;
  • магистр культурологии, юриспруденции, психологии.

В дипломе выпускников специалитета на первой позиции указывается полученная профессия (она и будет квалификацией), на второй – отрасль деятельности (специальность или направление высшего образования согласно перечню, утвержденному Минобрнауки), например:

  • инженер – специальность «строительство уникальных зданий и сооружений»;
  • экономист – «экономическая безопасность»;
  • провизор – «фармация»;
  • юрист – «правоохранительная деятельность»;
  • художник-постановщик театра – «сценография».

Выбор будущей специальности и места работы должен основываться на знании того, что такое квалификацию по диплому. Понимание сути понятия позволит не ошибиться при заполнении важных документов при устройстве на работу.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 021100 — ЮРИСПРУДЕНЦИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ — ЮРИСТ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)

Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
27 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
260гум/сп
Вводится в действие
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 021100 — ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ — ЮРИСТ
1. Общая характеристика специальности
021100 — Юриспруденция
1.1. Специальность 021100 «Юриспруденция» утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Квалификация выпускника — юрист (специалист юриспруденции). Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки юриста по специальности 021100 — Юриспруденция при очной форме обучения — 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Юрист в рамках специальности 021100 получает фундаментальную и специальную подготовку в области юриспруденции.
Деятельность юриста направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— события и действия, имеющие юридическое значение;
— правовые отношения, возникающие в сфере функционирования государственных институтов;
— правовые отношения между государственными органами, физическими и юридическими лицами.
Юрист должен уметь:
— толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;
— обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;
— юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
— разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
— принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
— вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;
— систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.
Юрист должен:
— обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;
— понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности.
1.4. Возможности продолжения образования.
Юрист подготовлен к продолжению образования:
— в магистратуре по направлению 521400 — магистр юриспруденции;
— в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриентов
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки юриста по специальности 021100 — Юриспруденция
3.1. Основная образовательная программа подготовки юриста разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки юриста, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки юриста формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студентов в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки юриста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ — общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН — общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД — общепрофессиональные дисциплины;
цикл ДС — дисциплины специализации;
цикл ФТД — факультативы
и итоговую государственную аттестацию.
3.5. Содержание национально-регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки юриста должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом. Перечень дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, указанный в настоящем государственном образовательном стандарте, носит рекомендательный характер.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки юриста
по специальности 021100 — Юриспруденция
————T————————————————T——¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+———-+————————————————+——+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+———-+————————————————+——+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+———-+————————————————+——+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ак- ¦ ¦
¦ ¦центуации и ритма нейтральной речи в изучаемом ¦ ¦
¦ ¦языке; основные особенности полного стиля ¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы профессио- ¦ ¦
¦ ¦нальной коммуникации; чтение транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятия дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и др.). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых слово- ¦ ¦
¦ ¦сочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах словообразования. ¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие коммуни- ¦ ¦
¦ ¦кацию общего характера без искажения смысла при¦ ¦
¦ ¦письменном и устном общении; основные граммати-¦ ¦
¦ ¦ческие явления, характерные для профессиональ- ¦ ¦
¦ ¦ной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая речь ¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+———-+————————————————+——+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и профес- ¦ ¦
¦ ¦сиональной подготовке студентов. Ее социально- ¦ ¦
¦ ¦биологические основы. Физическая культура и ¦ ¦
¦ ¦спорт как социальные феномены общества. Законо-¦ ¦
¦ ¦дательство Российской Федерации о физической ¦ ¦
¦ ¦культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студентов. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая подготов-¦ ¦
¦ ¦ка студентов. Основы методики самостоятельных ¦ ¦
¦ ¦занятий и самоконтроль за состоянием своего ¦ ¦
¦ ¦организма ¦ ¦
+———-+————————————————+——+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания. ¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие ¦ ¦
¦ ¦и классификация исторического источника. ¦ ¦
¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России — ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско-древне- ¦ ¦
¦ ¦русские связи. Особенности социального строя ¦ ¦
¦ ¦Древней Руси. Этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция восточно- ¦ ¦
¦ ¦славянской государственности в XI — XII вв. ¦ ¦
¦ ¦Социально-политические изменения в русских ¦ ¦
¦ ¦землях в XIII — XV вв. Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого россий- ¦ ¦
¦ ¦ского государства. Возвышение Москвы. Формиро- ¦ ¦
¦ ¦вание сословной системы организации общества. ¦ ¦
¦ ¦Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и ¦ ¦
¦ ¦особенности складывания российского абсолю- ¦ ¦
¦ ¦тизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального землевладения. ¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное. Общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в. Реформы ¦ ¦
¦ ¦и реформаторы в России. Русская культура XIX ¦ ¦
¦ ¦века и ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль XX столетия в мировой истории. Глобализа- ¦ ¦
¦ ¦ция общественных процессов. Проблема экономи- ¦ ¦
¦ ¦ческого роста и модернизации. Революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Социальная трансформация общества. ¦ ¦
¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале XX в. Объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России.

НАПРАВЛЕНИЕ 560400 — ЗООТЕХНИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) — МАГИСТР СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000) «
Постановления и Указы «

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *