Дорога с твердым покрытием

Содержание

Твердое покрытие дороги определение СНИП

СП 34.13330.2012

Дата введения 2013-07-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «СоюздорНИИ»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 266 и введен в действие с 01 июля 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 34.13330.2011 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 16 декабря 2016 г. N 985/пр c 17.06.2017

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту

Введение

Настоящий свод правил составлен с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», от 8 ноября 2007 г.

N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации».

Актуализация выполнена авторским коллективом: ЗАО «Союздорнии» (канд. техн. наук В.М.Юмашев, д-р техн.

наук, проф. В.Д.Казарновский, инженеры B.C.Скирута, Л.Т.Чертков, кандидаты техн. наук И.В.Лейтланд, Е.С.Пшеничникова, инженеры В.А.Зельманович, М.Л.Попов, кандидаты техн. наук Ю.А.Аливер, Г.Н.Кирюхин, A.M.Шейнин, С.В.Эккель, А.И.Коршунов, А.А.Матросов, инж. Ф.В.Панфилов, кандидаты техн. наук Л.М.Гохман, Р.А.Коган, канд. хим. наук Н.З.Костова, инж. О.Б.

Гопин, канд. техн. наук А.А.Пахомов, инженеры A.M.Шпак, И.В.Басурманова).

При актуализации норм использованы предложения д-ров техн. наук Е.М.Лобанова, П.И.Поспелова, В.В.Филиппова, Г.В.Величко.

Изменение N 1 подготовлено ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» совместно с авторским коллективом ФАУ «РОСДОРНИИ» (д-р техн. наук О.А.Красиков, д-р техн. наук А.М.Кулижников, канд. техн. наук А.М.Стрижевский, канд. техн. наук А.Е.Мерзликин, канд. техн. наук А.А.Домницкий, канд. техн. наук И.Ф.Живописцев, канд. техн. наук Б.Б.Анохин, канд. техн. наук А.П.Фомин, канд. техн. наук Л.А.Горелышева, канд. техн. наук Н.А.Лушников, канд. техн. наук П.А.Лушников, канд. техн. наук Р.А.Еремин, канд. техн. наук Н.Б.Сакута, инж. Р.К.Бородин, инж. А.В.Бобков, инж. А.И.Босов, инж. А.С.Козин, инж. А.Б.Волков, инж. В.Н.Гарманов, инж. Ж.С.Сахно).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги. Требования настоящего свода правил не распространяются на временные дороги, испытательные дороги промышленных предприятий и автозимники.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 17.5.1.03-86 Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

Асфальтирование дорог: дороги с твердым покрытием

Асфальтирование дорог можно назвать элитной «одеждой» дорожного покрытия. Сам термин дорожная одежда вполне официален для дорожной терминологии. Под дорожной одеждой понимается верхний слой дорожного покрытия, и асфальт является именно такой дорожной одеждой.

Что такое твердые дорожные покрытия

Дороги принято разделять на грунтовые дороги и дороги с твердым дорожным покрытием. Оба типа дорог делаются строительными организациями с выполнением всех необходимых технологических этапов дорожного строительства. Асфальтирование дорог относится к устройству дорог с твердым дорожным покрытием.

Под грунтовыми дорогами не понимается протоптанная тропинка, раскатанная до дорожных размеров. Грунтовая дорога это искусственно сделанная дорога без твердого поверхностного покрытия. Делается грунтовая дорога по всем правилам устройства дорог, со снятием почвенного слоя, уплотнением дорожной колеи, обработкой грунта стабилизаторами. Для строительства грунтовых дорог используются стандартная дорожная техника. У грунтовых дорог нет только одного поверхностного твердого покрытия. Из-за этого, грунтовые работы недолговечны, быстро разрушаются тяжелыми машинами и тем более строительной техникой.

Стоит отметить, что грунтовые дороги делаются в строящихся загородных поселках на этапе застройки и только после полного окончания строительства и подключения всех домов поселка к коммуникациям, грунтовые дороги ремонтируют и переделывают в дороги с твердым покрытием.

Дороги с твердым покрытием

К дорогам с твердым дорожным покрытиям относятся:

  • Дороги, покрытые утрамбованной щебенкой;
  • Дороги, покрытые дорожными пиитами;
  • Асфальтированные дороги.

Стоит отметить, что дороги покрытые щебенкой также используются как временные дороги на период застройки загородных поселков.

Всем городским, да и не только городским жителям, знакомо дорожное покрытие асфальт.

В этапах строительства загородных поселков, асфальтирование дорог относится к этапу благоустройства. Несмотря на прочность, асфальт не способен сопротивляться тяжелой строительной технике и на этапе основной застройки дороги оставляют либо грунтовыми, либо покрывают щебенкой.

Асфальтирование дорог, это финишная дорожная «отделка». Выполняется асфальтирование на прочном основании с подстилающим нормативным слоем. Укладывается асфальт в горячем виде от двух до пяти слоев.

До асфальтирования выполняются все дорожные и около дорожные работы по водоотведению, устройству съездов к участкам, монтажу кабельных и/или воздушных линий уличного освещения, и самое главное получения разрешения и устройства съезда с федеральной трассы.

Выполняется асфальтирование основным подрядчиком по строительству дорог или субподрядчиком занимающимся асфальтированием.

Еще статьи

  • сайта
  • Назад на главную

Сп 34.13330.2012 автомобильные дороги. актуализированная редакция снип 2.05.02-85* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 30 июня 2012 года №34.13330.2012

СП 34.13330.2012

Дата введения 2013-07-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «СоюздорНИИ»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 266 и введен в действие с 01 июля 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 34.13330.2011 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 16 декабря 2016 г. N 985/пр c 17.06.2017

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту

Дорога и ее основные элементы

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1. проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  2. разделительную полосу (при наличии);
  3. обочины (при наличии);
  4. тротуары (при наличии);
  5. трамвайные пути (при наличии).

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Проезжая часть

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Разделительная полоса

Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

Говоря о разделительной полосе, нельзя не отметить ее еще одного важного свойства: разделительная полоса выделяет смежные проезжие части.

И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

Обочина

Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.

Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.

Тротуар

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

Трамвайные пути

В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п. Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью. Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

1) посредине дороги;

2) на границе с проезжей частью.

Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

Виды дорожного покрытия

Дорога неотъемлемо связывает нас, автомобилистов между собой. Каждый, кто имеет транспортное средство пользуется дорогой. Даже пешеходы иногда идут по дороге, когда нет пешеходной зоны. В данной статье мы расскажем, какие бывают виды дорожного покрытия и из чего их делают.

Основные виды дорог в Российской Федерации

На территории Российской Федерации принята следующая классификация видов дорог:

— автострада;

— автомагистраль;

— дороги с асфальтированным покрытием;

— простейшие дороги;

— дороги с покрытием менее 7 метров;

— дороги с покрытием низкого типа;

— дороги без покрытия.

В таблице ниже дано описание основным видам дорог, указаны их характеристики и размеры.

Вид дороги Описание
Автомагистраль Автомагистраль должна иметь ширину дорожного полотна не менее 15 метров. Посередине автомагистрали должна быть нанесена разделительная полоса, которой разделяют дороги на потоки с противоположными направлениями. У такой дороги продольный уклон не должен превышать 3 процента. Автомагистраль может пропустить в сутки свыше 7000 автомобилей. На автомагистралях не бывает пешеходных переходов, велосипедных дорожек, и по ней не могут ездить учебные автомобили. Благодаря этому автомагистраль может обеспечить бесперебойный поток транспорта. На автомагистрали нельзя ездить со скоростью менее 40 км/час.
Дорога с асфальтированным покрытием Такая дорога имеет пропускную способность от 3000 до 7000 автомобилей в сутки. У такой дороги продольный уклон может составлять 4 процента. Ширина проезжей части дороги с асфальтированным покрытием должна составлять не менее 7,5 метров.
Дороги с простейшим покрытием Дорога с простейшим покрытием может иметь ширину дорожного полотна менее семи метров. У такой дороги продольный уклон может составлять до 6 процентов ее пропускная способность составляет от 200 до 1000 транспортных средств в сутки.
Дороги без дорожного покрытия Дорога без дорожного покрытия может обладать продольным уклоном более 6 процентов. По такой дороге в сутки может проехать не более 200 транспортных средств.

Классификация дорожного покрытия

Дороги в Российской Федерации подразделяются еще и по видам дорожного покрытия. Классификация дорог по видам покрытия следующая:

— грунтовые дороги;

— гравийные дороги;

— дороги со стабилизированным грунтом;

— дороги с макадамом;

— асфальтовые дороги;

— портландцементные дороги.

Стабилизированный грунт для дороги изготавливается путем смешивания песка и глины в определенных пропорциях. Далее в эту комбинацию добавляют цемент. Данную смесь укладывают на место будущей дороги слоем в 6 и более сантиметров. После этого дорогу покрывают тонким слоем битума, который не дает высохнуть грунту до момента схватывания цемента.

Покрытие макадам – это несколько слоев щебня, который пропитуют водой при укладке и тщательно укатывают с помощью дорожного катка. После этого сверху укатывают слой мелкого щебня. Данное покрытие очень прочное. Иногда вместо воды для макадама используют битум, который сильнее связывает частицы щебня между собой.

Виды дорожных покрытий

Практичность передвижения многих транспортных средств зачастую зависит от качества дороги. Такие сооружения получают несколькими путями, что приводит к значительной разнице в их технических параметрах.

Строительство дорожных покрытий производится согласно конкретной технологии, которая утверждена специальными органами. Более подробно узнать об этом процессе можно на сайте http://www.bavcompany.ru/production/kinds/rmi.

Нежесткие покрытия

Все виды дорог можно условно разделить на 2 основные группы, это конструкции с жестким и нежестким покрытием. Последние элементы можно разделить на несколько разновидностей:

  • Щебеночные покрытия. Такой вид поверхности предполагает использование щебня в качестве основной продукта для их покрытия. Подобный тип дорог используется в микрорайонах, парках или местах, где не требуется применение более качественных материалов, так как они не поддаются высоким нагрузкам.
  • Гравийные поверхности по большинству своих параметров напоминают предыдущий тип изделий, но отличаются только материалом для изготовления.
  • Грунтовые. Этот вид дорожек является зачастую декоративным элементом парков. Такие поверхности не предназначаются для постоянных и высоких нагрузок.

Жесткие покрытия

Дороги такого типа можно разбить на несколько типов:

  1. Сборные цементные конструкции применяются зачастую при производстве мостов. Отличаются высокой стойкостью к нагрузкам. Могут применяться в различных погодных условиях.
  2. Мощенные покрытия. Этот тип дорого предполагает обустройство их методом укладки натурального камня. Сегодня встречаются довольно редко и применяются в основном при строительстве дорожек в парках. Здесь используется та же брусчатка, которая плотно укладывается друг к другу.
  3. Асфальтовые покрытия. Этот тип дорог является одним из основных. Сегодня количество данных покрытий огромное, так как относительно простое в обустройстве и может эксплуатироваться довольно длительное время.
    Для увеличения стойкости, асфальт укладывают на специальные подушки, а также в несколько слоев в зависимости от размера фракции. В качестве связующих элементов применяются разные виды смол, которые хорошо переносят температурные колебания.

Следует понимать, что все эти разновидности дорожного покрытия позволяют эксплуатировать на них только определенные виды транспорта. Поэтому это и учитывается при их прокладке, что и привело к такому их разнообразию.

О защитных покрытиях для асфальта — в этом видео:

О вновь на обзоре и дискуссиях в сегодняшней моей публикации вылазит злополучная статья 65 Водного кодекса о стоянке и движении автомобиля на берегу реки в водоохранной зоне.

Сколько же она шуму понаделала по всей стране! Сколько честных и правильных рыбаков попали под эту статью и были незаконно оштрафованы!

Даже создали сбор подписей в её отмену, чтобы она не мучила законопослушных граждан. Чтобы перестали этой статьёй пользоваться обнаглевший Рыбнадзор.

В общем один рыбачок решил разобраться к какому слову относится словосочетание о твердом покрытии, указанного в законе. То ли к передвижению, то ли к стоянке, то ли к местам, то ли к самой дороге.

Твердое покрытие в статье 65 ВК РФ относится к специально оборудованным местам или к дорогам

Недолго думая, когда его застал рыбинспектор врасплох на берегу реки с машиной и нескромно так оформил протокол, и выписал штраф на всеми нами известные от 3 до 4,5 тысяч рублей, он связался с лингвистической конторой, которая даёт разъяснения.

Эксперт ему чётко дал понять, что деепричастный оборот в статье закона «имеющим твёрдое покрытие» относится к слову «местам».

Полезно и интересно: Имеет ли право инспектор Рыбоохраны останавливать и задерживать автомобиль?

То есть твердое покрытие указывает на только на специально оборудованные места. И всё!

И все остальное не относится к понятию твёрдое покрытие.

Теперь этот праведный рыбачок планирует запросить у лингвиста-эксперта бланк официального документа, обжаловать и подать ходатайство в суд в отказе административного наказания.

Официальный документ, конечно же, не бесплатный и стоит немалых денег, а точнее 16700 в рублях. Но, как говорит этот рыбачок: «Это того стоит!»

Получается, если всё прокатит можно подъезжать спокойно на машине к реке и разгружать шмурдяк и спускать лодку на воду без штрафов.

И советует не сидеть на месте «ровно», не бездействовать, а доказывать свои права (даже в том случае, когда закон вроде бы не на вашей стороне).

Раз уж они не умеют правильно составлять и трактовать свои же законы, то и тогда «получай фашист гранату»…

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

О дорогах с твердым покрытием

Письмо МЧС России от 12 февраля 2016 г. № 687-11-5-3

«О дорогах с твердым покрытием»

В соответствии со справочным приложением 1 к СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт», термин «твердое покрытие» — дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.

Согласно п. 5.81 указанного документа служебные дороги, предназначенные для проезда пожарных машин, следует проектировать с переходными типами дорожных одежд. При повышенных санитарных требованиях к благоустройству территории предприятия такие дороги разрешается проектировать с облегченными типами дорожных одежд.

В своде правил СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*» термин «твердое покрытие» отсутствует. Вместе с тем, в пункте 7.2.2. свода правил указывается, что для проезда пожарных машин предназначаются вспомогательные дороги. Для этой категории дорог не устанавливается расчетный объем перевозок. По срокам использования дороги подразделяются на постоянные и временные.

Согласно классификации автомобильных дорог в зависимости от объема перевозок, приведенной в таблице 7.1 СП 37.13330.2012, вспомогательные автомобильные дороги и дороги с невыраженным грузооборотом принадлежат к IV категории. Рекомендуемые типы дорожных одежд, область их применения, основные виды покрытия, материалы и способы их укладки приведены в таблице 7.17.

Согласно таблице 7.17 для IV категории дорог предусматривается переходный и облегченный тип дорожной одежды, что соответствует понятию «твердое покрытие».

Для дорожных одежд переходного типа применяются покрытия: из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки, из подобранного щебеночного и гравийного материала, шлака требуемой прочности, из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ), а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.

Для дорожных одежд облегченного типа применяются: асфальтобетонные плотные покрытия из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии; из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в смесительной установке; из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в смесительной установке или методом пропитки с поверхностной обработкой; из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге; из крупнообломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с добавкой цемента в установке с поверхностной обработкой, а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.

Кроме того, при ограниченном сроке эксплуатации дорог IV категории сводом правил СП 37.13330.2012 предусматривается низший тип дорожной одежды с покрытием из выровненного скального или крупнообломочного грунта; из грунтов, укрепленных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами); из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированным доменным шлаком, активными золами и др.); все вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами; покрытия, устраиваемые с применением дерева или бетона (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные). Допускается применять и другие материалы для устройства дорожной одежды (отходы промышленности и т.п.), которые удовлетворяют требованиям нормативных документов и санитарным нормам.

Следует отметить, что рассмотренные выше требования СНиП 2.05.07-91* и СП 37.13330.2012 распространяются на автомобильные дороги промышленных предприятий.

Улично-дорожная сеть городских и сельских поселений, в том числе подъезды к пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения, проектируется в соответствии с требованиями сводов правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» и СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*».

В п. 8.9 СП 4.13130.2013 говорится, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара.

>
Асфальтирование дорог: дороги с твердым покрытием

class=»eliadunit»>

Вступление

Асфальтирование дорог можно назвать элитной «одеждой» дорожного покрытия. Сам термин дорожная одежда вполне официален для дорожной терминологии. Под дорожной одеждой понимается верхний слой дорожного покрытия, и асфальт является именно такой дорожной одеждой.

Асфальтирование дорог

Всем городским, да и не только городским жителям, знакомо дорожное покрытие асфальт.

В этапах строительства загородных поселков, асфальтирование дорог относится к этапу благоустройства. Несмотря на прочность, асфальт не способен сопротивляться тяжелой строительной технике и на этапе основной застройки дороги оставляют либо грунтовыми, либо покрывают щебенкой.

Асфальтирование дорог, это финишная дорожная «отделка». Выполняется асфальтирование на прочном основании с подстилающим нормативным слоем. Укладывается асфальт в горячем виде от двух до пяти слоев.

До асфальтирования выполняются все дорожные и около дорожные работы по водоотведению, устройству съездов к участкам, монтажу кабельных и/или воздушных линий уличного освещения, и самое главное получения разрешения и устройства съезда с федеральной трассы.

Выполняется асфальтирование основным подрядчиком по строительству дорог или субподрядчиком занимающимся асфальтированием.

Виды дорог с твердым покрытием

Усовершенствованные капитальные: цементобетонные, асфальтобетонные; из прочных щебеночных материалов, обработанных в смесителях вязкими битумами или дегтями; мостовые из брусчатки и мозаики на каменном или бетонном основании.

Усовершенствованные облегченные: из щебеночных и гравийных материалов, обработанных органическими вяжущими, из холодного асфальтобетона, из грунта, обработанного в установке вязкими битумами.

Переходные: Из щебеночных естественных каменных материалов и шлаков и гравийные; из грунтов и местных слабых минеральных материалов, обработанных жидкими органическими вяжущими.

Низшие — грунтовые, укрепленные различными местными материалами.

Для каждой категории дороги принимают определенные типы покрытия:

Дороги V категории с интенсивностью движения менее пятидесяти автомашин в сутки допускается устраивать без одежды. Следует, однако, учитывать, что дороги с покрытиями низшего типа в большинстве случаев ограничивают проезд автомобилей весной, осенью и в период интенсивных дождей.

Для стока поверхностных вод проезжей части и обочинам дороги, проложенным по гребню плотины, придают двухскатный поперечный уклон. Уклоны проезжей части должны быть 1,5-4%, причем меньшее значение для цементобетонных покрытий, а большее — для мостовых. Уклоны обочин на 10-20% больше уклонов проезжей части.


Рис. 31 Поперечные профили дорожной одежды:
а — серповидная; б — корытная; в — полукорытная.

Одежда в покрытиях гребня плотины бывает серповидного, корытного и смешанного (полусерповидного) профиля (рис. 31). В серповидном и полусерповидном вариантах одежду укладывают по всей ширине гребня плотины, а в корытном — только в пределах проезжей части.
Основание в одеждах наряду с передачей нагрузок на грунт тела плотины выполняет также роль выравнивающего, морозозащитного и дренирующего слоя. Материалом для основания служит крупный песок или гравий, имеющие большой коэффициент фильтрации.

Воду из дренирующего слоя корытного и полукорытного профиля отводят через дренажные воронки на откосы.

Воронки располагают по обеим сторонам корыта в шахматном порядке, на расстоянии 4-6 м друг от друга. Сверху воронки покрывают дерном (травой вниз) для защиты от засорения дренирующего материала. В выходной части воронок на низком откосе укладывают обратный фильтр, предупреждающий суффозионный вынос частиц грунта. В верхнем бьефе концевая часть воронки примыкает к обратному фильтру откосного покрытия.

Вдоль гребня плотины с обеих сторон устанавливают столбы или тумбы или другие ограждающие устройства из дерева, железобетона, камня и в исключительных случаях металла.

Пример оформления гребня плотины дорожным покрытием булыжной мостовой с ограждающими деревянными столбами приведен на рисунке 32.

Рис. 32. Булыжная мостовая по гребню плотины:
1 — одиночная мостовая; 2 — слой крупного песка =25 см; 3 — обратный фильтр из щебня; 4 — дренажные воронки

Для других типов покрытий гребень плотины выполняется так же, только для серповидного профиля не делают корыто.

У плотин высотой до 10 м при отсутствии дороги гребень можно покрывать дерном или другим местным материалом. Если плотина сложена из глинистых грунтов, гребень следует защитить слоем из песчаного или гравийного грунта. Толщину защитного слоя, включая толщину покрытия, назначают в зависимости от глубины промерзания.

Дорожное покрытие твердое — Твердое покрытие дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов, монолитное или сборное, выполняемое из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. Источник: Решение Совета депутатов… … Официальная терминология

твердое покрытие — 3.3 твердое покрытие: Покрытие, стойкое к внешним воздействиям, которое наносится на стекло в процессе его производства. Источник: ГОСТ Р 54179 2010: Стекло с солнцезащитным или декоративным твердым покрытием. Технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 153-34.0-03.420-2002: Правила охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других транспортных средств на пневмоходу в энергетике — Терминология РД 153 34.0 03.420 2002: Правила охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других транспортных средств на пневмоходу в энергетике: Автодорожная служба организации Хозяйственное подразделение,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Брусчатка — Твердое дорожное покрытие из каменных брусков, форма которых близка параллелепипеду при небольшом встречном скашивании граней. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) * * * см. Шашка. (Словарь терминов… … Архитектурный словарь

АВСТРАЛИЯ — 1) Австралийский Союз, гос во. Название Австралия (Australia) по расположению на материке Австралия, где находится свыше 99% территории гос ва. С XVIII в. владение Великобритании. В настоящее время представляет собой федерацию Австралийский Союз… … Географическая энциклопедия

АВСТРАЛИЯ. ЭКОНОМИКА — Экономическая история. До появления европейцев экономика Австралии основывалась на охоте и собирательстве. Этим занимались аборигены, численность которых оценивается по разному от 300 тыс. до 1,2 млн. человек. Первые английские каторжные… … Энциклопедия Кольера

index — 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ 01.020 Терминология (принципы и координация) 01.040 Словари 01.040.01 Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация (Словари) 01.040.03 Услуги. Организация фирм,… … Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)

Брусчатая мостовая — Брусчатая мостовая, брусчатка – твердое дорожное покрытие из каменных брусков, форма которых близка параллелепипеду при небольшом встречном скашивании граней. Рубрика… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

ИНДИЯ. ЭКОНОМИКА — Современная экономика. Национальный продукт. В финансовом 1996/1997 валовой внутренний продукт (ВВП), исчисленный как совокупная стоимость рыночных товаров и услуг, составил в Индии 295 млрд. долл. Если же принять во внимание паритет… … Энциклопедия Кольера

Афганистан — Республика Афганистан, гос во в юго зап. части Азии. Название Афганистан образовано сложением этнонима афганы (русск. афганцы) и иран. стан страна ; как название территории, заселенной афганцами, впервые встречается в XIV в. См. также Теджен.… … Географическая энциклопедия

Дорожное сообщение — это важнейшая часть экономики любой страны, ведь оно играет немаловажную роль в уровне развития промышленности и производства государства. И автомобильные дороги России в этом плане не являются исключением. В целях определения уровня качества и потокопроходимости разработан список определенных требований, предъявляемых к автодорогам. Те из них, что максимально полно отвечают предъявленным критериям, способны принимать транспортные потоки любой сложности и полноты и способствовать доставке пассажиров и грузов во всех направлениях и на любые расстояния. Именно поэтому стоит уделить самое пристальное внимание вопросу о том, какие именно категории автомобильных дорог вообще существуют и как проводится их классификация.

Как все устроено

Для увеличения безопасности движения и повышения проходимости современная автодорога обустраивается как сложное техническое сооружение и выполняется на специально выделенном для этого участке местности, называемом полосой отвода. Там и обустраивается сама проезжая часть, по которой и передвигаются транспортные средства. Для обеспечения повышенной пропускной способности, удобства езды и безопасности движения практически все виды дорог оснащают твердым покрытием: асфальтом, бетоном и др. строительными материалами. Ширина проезжей части для дороги с однорядным движением составляет не менее 7 метров. Небольшая часть полосы отвода при этом не имеет твердого покрытия и не входит в дорожное полотно — она используется как дополнительная площадь. Тут прокладываются объездные пути, велосипедные дорожки, также эта часть дороги отводится для движения тракторов и гужевого транспорта. Дополнительно в этой части полосы отвода обустраиваются водоотводные и лесозащитные сооружения, а при ремонте дорожного покрытия тут же складируют строительные материалы.

Кроме проезжей части, дорожное полотно включает в себя также и две обочины — слева и справа от проезжей части. Эти дополнительные полосы служат для съезда (как случайного, так и вынужденного) с основной части дороги, а также могут быть задействованы в качестве вспомогательной полосы при разъездах или ремонте дорожного покрытия. Разные виды дорог имеют обочины неодинаковой ширины: от 2 до 3,75 метров. Для стока воды от дождя и снега по обеим сторонам дороги устраиваются кюветы — канавы глубиной от 0,3 до 1 метра. Независимо от класса и категории все дорожные покрытия выполняют не плоскими, а в виде двускатной крыши с углом наклона от 1,5 до 4 градусов. Это позволяет дождевым водам не задерживаться на полотне, а свободно стекать в кюветы.

Разные категории

Категории автомобильных дорог в разных странах мира имеют разнообразные критерии оценивания, однако, немного обобщив их, можно составить примерно такой перечень:

  • Е — путепроводы европейского значения;
  • М — маршруты федерального значения;
  • Р — дороги, соединяющие административные центры;
  • А — федеральные и региональные автодороги, подъезды к крупнейшим транспортным узлам — аэропортам, морским и речпортам;
  • К — региональные дороги;
  • Н — прочие дороги местного подчинения.

Существует также еще несколько критериев, по которым можно классифицировать дороги разного назначения:

  • по ширине покрытия и количеству полос движения;
  • по принципу и способу пересечения с автодорогами разных видов;
  • по наличию или отсутствию разметки и разделительной полосы.

Именно последний разделительный принцип говорит о том, является ли дорога действующей, пересекается ли она с другими автодорогами и сколько раз, как осуществляется регулирование движения, сколько на ней поворотов и другие параметры.

Принципы классификации

В основном все автодороги подвергаются классификации прежде всего по принципу того, как осуществляется движение и насколько легкий доступ к ним обеспечен. Если рассматривать категории дорог с этой позиции, можно выделить 3 основных класса:

  • автомагистраль;
  • скоростное шоссе;
  • обычная дорога.

Каждая из них имеет свои подклассы, то есть подразделяется на виды в зависимости от географического положения:

  • районные;
  • областные;
  • территориальные;
  • региональные;
  • национальные;
  • международного сообщения;

Конечно, такое деление является довольно условным, на практике же все несколько сложнее. Дело в том, что каждая страна принимает свои категории и признаки деления — в России, например, категорий дорог пять, а на Украине — всего четыре.

Первая категория

К первой категории автодорог в России относятся автомагистрали, скоростные трассы и автострады. Такие путепроводы имеют ширину не менее 15 метров и оснащены разделительной полосой. В каждом направлении предусмотрено не менее двух полос движения, шириной не меньше 3,75 метров. Подобные дороги рассчитаны на высокую интенсивность движения и оснащены качественным бетонным покрытием, способным выдерживать большой наплыв автотранспортных средств. Пропускная способность таких путепроводов превышает 7 000 авто в сутки, при этом транспортные средства передвигаются со скоростью не менее 120 км/ч.

Вторая

Ко второй категории дорог относят автотрассы, оснащенные асфальтовым покрытием и соединяющие между собой промышленные, культурные и административные центры страны. Для таких путепроводов предусмотрена ширина не менее 7,5 метров, а пропускная способность более 3–3,5 тыс. авто в день. Скорость движения при этом также сохраняется на уровне 120 км/ч.

Третья

К третьей категории дорог относят трассы с гораздо менее интенсивной нагрузкой движения, не более 3 000 авто/сутки. Такие автодороги могут иметь ширину от 3,5 до 7 метров, а дорожное покрытие на них обустраивается по облегченным требованиям, также оно может быть и булыжным. Скорость движения по таким дорогам обычно не может превышать 100 км/ч, а транспорт, имеющий нагрузку более 6 тонн, и вовсе не допускается к проезду по ним.

Четвертая и пятая категории дорог

Четвертая категория автодорог отличается наличием покрытия довольно низкого качества. Из-за этого движение по ним может быть сильно затруднено, особенно в осенне-весенний период. Такие пути могут пропускать не более 1000 автомобилей в сутки, а скорость движения по ним ограничена 80 км/ч. Большегрузным же автомобилям проезд по таким дорогам чаще всего закрыт совсем, связано это с тем, что движение тяжелого транспорта приводит к быстрым и серьезным разрушениям дорожного покрытия.

Ярким представителем пятой категории является «классическая» проселочная дорога. Дороги этой категории чаще всего вообще не имеют какого-либо покрытия, а двигаться по ним со скоростью, превышающей 60 км/ч, вряд ли удастся.

Лесные дороги — классификация

Отдельным видом классификации можно назвать назначение дорог. Отдельным видом дорог в России являются лесные дороги. Как уже понятно из названия, обустраиваются они в лесных массивах и служат для беспроблемного доступа транспорта в эти части России.

  • лесохозяйственные — предназначены для осуществления контроля за состоянием лесных массивов, именно по ним егеря обходят вверенные им территории;
  • лесовозные — обеспечивают транспортное сообщение при валке леса в промышленных и санитарных целях; так как по ним передвигается тяжелый грузовой транспорт — они дополнительно укрепляются для обеспечения повышенной проходимости большегрузных автомобилей;
  • противопожарные — призваны обеспечить доступ пожарных расчетов к очагам вероятных возгораний;

В прежние времена к этому перечню можно было бы добавить еще один тип дороги — лежневую, однако сейчас их практически не строят, а старые давно пришли в негодность. Дело в том, что дорожное полотно в этом случае представляет собой настил из цельных бревен. Построить такую дорогу можно быстро, однако это нецелесообразно — ведь древесина нынче недешева, а уйдет на подобный тракт ее очень много. Да и срок службы такого покрытия по сравнению, например, с асфальтным — невелик, древесина быстро гниет и портится в неблагоприятных погодных условиях.

Насколько важно проводить ремонт дорог

Как известно, далеко не все автомобильные дороги России могут похвастаться новым качественным покрытием, а ведь это один из важнейших факторов, которым не стоит пренебрегать. От качества дорожного покрытия зависит довольно много, ведь для обеспечения качественной жизни человека грузоперевозки (не говоря уже о пассажирах) должны осуществляться максимально быстро, безопасно и эффективно.

Часто несоответствие дорожного покрытия требованиям современных транспортных реалий и все увеличивающемуся потоку движения могут привести ко многим негативным последствиям: росту числа аварий, ускорению износа автотранспортных средств, перерасходу топлива, снижению скорости движения и многих других. Страшно даже представить, что, например, чья-то жизнь может зависеть от того, по какой именно дороге будет доставлен тот или иной медицинский препарат или насколько быстро сможет приехать пожарная машина. Так что покрытие дорог также играет в классификации далеко не последнюю роль.

Классификация дорог в зависимости от покрытия

В зависимости от типа дорожного покрытия можно выделить следующие виды:

  • мостовые;
  • цементобетонные;
  • покрытые гравием или щебнем;
  • грунтовые;
  • дегтебетонные;
  • асфальтобетонные;
  • покрытые материалами, содержащими органические вещества, имеющие вяжущие свойства.

Подытоживая вышесказанное, можно еще раз отметить важность и необходимость всех работ, связанных с обустройством и ремонтом дорого, а также поддержанием их в надлежащем состоянии. Новые технологии открывают массу возможностей для того, чтобы и проселочная дорога, и автомагистраль оставались на достойном уровне по прочности и качеству покрытия и были способны обеспечить высокую проходимость транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *