Аттестация на высшую категорию

Аттестация медицинских работников

Аттестационная работа медсестры на высшую категорию, скачать отчет старшей медсеcтрыПосмотреть/скачатьПоложение об аттестации медицинского персоналаПосмотреть/скачать

Как проводится аттестация медицинских работников в 2019 году

Аттестация медицинских работников – добровольный процесс. На ней комиссия проверяет уровень теоретических знаний и навыков из практики, нужных в повседневной работе. Во-первых, это вид государственного управления, отражающий профессионализм медиков. Во-вторых, это инструмент для мотивации персонала, так как от успешного прохождения зависит уровень зарплаты.

Внедряйте удобные системы мотивации для сотрудников, прошедших аттестацию, и ведите расчет зарплат в удобной программе для управления клиник Клиника Онлайн.

Попробовать Клинику Онлайн

Перед реальным экзаменом проверить свой уровень подготовки можно онлайн на портале Минздрава. Там размещены тесты из 50 вопросов. Время прохождения – 1 час 15 минут.

Кто проходит аттестацию на категорию

В Министерском приказе РФ № 240н от 23.04.2013 регламентируется процедура повышения квалификации медработников.

Любой медработник, будь то медсестра (со средним образованием) или врач (с высшим), вправе пройти аттестацию. При этом человек должен иметь установленную категорию и опыт (от 3-х лет) в профессии.

Что нужно знать про аккредитацию медсестёр

Процесс присвоения новой категории медицинским работникам ранее был в компетенции руководителя мед организации. Директор должен был создавать работникам условия для повышения квалификации, заниматься бумагами аттестуемого, взаимодействовать с комиссией, давать обратную связь сотруднику. Сейчас это целиком лежит на плечах работника.

Кто не подлежит аттестацииПосмотреть/скачать

Также для лиц, трудящихся в медицинской сфере, нужна сертификация. Без нее доктор или медицинская сестра до работы не допускаются. Таким образом в отличие от аттестации процедура сертификации для медицинских работников является обязательной.

Важно
Процедура оценки компетенций обязательна, если у сотрудника нет медицинского образования.

Аттестация медицинских работников на соответствие занимаемой должности проводится каждые 5 лет. По личной инициативе работника срок может быть сокращен до 3-х лет. Издание приказа – точка отсчета, с которой действительна категория.

По результатам сданного экзамена человеку присваивается 2-я, 1-я или высшая категория. Категория сохраняется в течение 5 лет.

Документы, необходимые для прохождения

Перечень документов на категорию врача состоит из 8 пунктов:

  1. Заявление. Пишется на имя председателя квалификационной комиссии. Составляется в свободной форме. В нем указывается: ФИО, категория, на которую сдает врач. Также указываются сведения о ранее полученной квалификации, ставится галочка, подтверждающая согласие на обработку личных данных. Заявитель расписывается и ставит дату.
  2. Лист для аттестации. Он заверяется отделом кадров учреждения, в котором трудится аттестуемый. Лист должен быть в печатном виде.
  3. Отчет о деятельности по специальности. Заполняется соискателем самостоятельно. В отчете сотрудник анализирует свою работу, рассказывает о достижениях и полученных навыках, подводит итог своему труду, вносит предложения о возможных улучшениях. Врачи заполняют период последних 3-х лет работы, медсестры – последнего года. Отчет подписывается главврачом или директором учреждения и ставится печать. Директор, отказавший подписать бумаги, должен предоставить письменное обоснование своего решения. Также сотрудник может заверить отчет на предыдущем месте работы.
  4. Копии сертификатов, свидетельств и дипломов, подтверждающих уровень компетенции.
  5. Копия трудовой книжки.
  6. Копия приказа о присвоении категории, если она есть.
  7. Если менялось ФИО – копия бумаг, подтверждающих факт изменения.
  8. Иные документы.

Документы для аттестации врачей на категорию собираются в папку-скоросшиватель с прозрачной обложкой.

Скачивайте пакет документов для получения аттестации медицинских работников

Заявление для аттестации на получение категорииПосмотреть/скачатьАттестационный листПосмотреть/скачатьОтчет о деятельностиПосмотреть/скачатьПриказ о присвоении категорииПосмотреть/скачатьЖурнал регистрации документовПосмотреть/скачать Протокол заседанияПосмотреть/скачать

Как подать документы

Для аттестации медицинских работников подача происходит по личной инициативе человека в органы, отвечающие за переаттестацию. Допустимо отправить бумаги по почте.

Претендент на повышение готовится к экзамену и проводит взаимодействие с комиссией самостоятельно. Получает и регистрирует заявление секретарь комиссии в день прихода бумаг.

Разбираемся, что такое квалификационные требования к медицинским работникам

Важно внимательно проследить, чтобы были собраны все бумаги из перечня. В случае нехватки чего-то эксперты отклонят заявку и укажут, каких документов не хватает. Ситуацию можно оперативно устранить, собрав недостающие бумаги и отправив заново. Время рассмотрения нового пакета – одна неделя.

Если все бумаги в порядке – претендент приглашается на экзамен.

На сайте официальной организации, где проводится оценка, размещаются заявленные списки сотрудников.

Аттестационная комиссия

Аттестационная комиссия врачей включает:

  • Авторитетных экспертов учреждений медицинского профили и фармацевтов.
  • Лиц, представляющих организации некоммерческого типа, потенциальные работодатели.
  • Лица, представляющие орган, где была создана комиссия по повышению квалификации.
  • Секретарь. Принимает бумаги от соискателей и выявляет ошибки и недочеты в оформлении, готовит бумаги с итогами решений комиссии.
  • Председателем аттестационной комиссии назначается постороннее лицо, не имеющее отношение к организаторам аттестации. Как правило, это авторитетный доктор, с весомыми заслугами в области медицины, на мнение которого сложно повлиять.

В любую аттестационную комиссию страны может обратиться врач, решивший повысить свою квалификацию. Далее приведен список ведущих мед учреждений страны, где можно пройти оценку компетенций:

  1. В Москве повышением квалификации медиков занимаются в Департаменте здравоохранения Москвы и «Московский областной мед колледж № 1».
  2. В Санкт-Петербурге за это отвечает Комитет по здравоохранению города.
  3. Екатеринбург. «Свердловский областной мед. колледж» – здесь проходит аттестация средних медработников на категорию.
  4. В Перми повышение на категорию проводят в «Пермском институте повышения квалификации работников здравоохранения»
  5. В Барнауле сдают на категорию в «Барнаульском базовом мед. колледже»
  6. Киров. Через министерство здравоохранения Кировской области.
  7. В Нижнем Новгороде – это центр повышения квалификации ГАУ ДПО НО.
  8. В Оренбурге комиссия принимает в Медицинском информационно-аналитическом центре.
  9. В городе Электросталь медиков аттестуют в «Электростальском мед. колледже при Федеральном медико-биологическом агентстве».
  10. В Ханты-Мансийске за это отвечает Департамент здравоохранения АО – Югры.
  11. Во Владивостоке аттестацию проводят во «Владивостокском базовом мед. колледже».

В какой срок проводится аттестация

Длительность проведения медицинской аттестации регламентирована законом. Продолжительность процедуры для мед. персонала следующая:

  • сроки проведения определяются экспертами в течение 14 дней;
  • общая длительность процедуры 120 дней.
  • регистрация документов происходит сразу в момент получения;
  • на проверку документов отводится одна неделя;
  • даты тестирования и экзаменов определяются не больше чем через 1 месяц после их регистрации;
  • тест и собеседования с человеком проводится в течение 70 суток после подачи документов соискателем;
  • максимум 110 дней дается на издание акта-распоряжения о присвоении категории;
  • присвоение категории с выпиской направляется человеку в период до 4-х месяцев;
  • В течение 1-го года можно обжаловать решение комиссии, в случае, если по каким-то причинам пройти аттестацию не удалось.

В какой форме проходит аттестация

Аттестационная комиссия медицинских работников присваивает категорию во время заседания очно. Также допустим дистанционный экзамен с помощью современных коммуникационных технологий и форма выездного заседания (Приказ Минздрава №240н от 23.04.2013).

Непрерывное медицинское образование: вылечит ли новая система образования врачей российскую медицину

Процесс аттестации предусматривает 3 вида испытаний:

  1. Экзамен. Оценивается отчет о деятельности соискателя, результаты собеседования и пройденного теста. Эксперты изучают, есть ли у доктора публикации и научные работы, степень владения современными методиками лечения и диагностики.
  2. Тестирование. Оцениваются знания доктора. Тесты для каждого врача узкоспециальные. Для терапевта – одни, для кардиолога – другие. Задание считается успешно пройденным, если ошибок не более 30%.
  3. Собеседование. На него приглашаются лица, успешно сдавшие тест. В ходе беседы уточняется уровень знаний и навыков, способность провести манипуляцию или операцию.

Требования к медработникам

Аттестация медработников дает возможность повысить категорию доктору или медсестре (медбрату): со 2-й на 1-ю, с 1-й на высшую. Чтобы получить 2-ю группу нужно соответствовать следующим критериям:

  • знать о последних изменениях в медицине;
  • хорошо ориентироваться в теории и практических нюансах по своей профессии;
  • правильно оценивать собственные показатели и вносить предложения по улучшению эффективности работы;
  • владеть современными способами диагностики и лечения пациента по своему профилю.

Для первой категории надо разбираться в смежных областях медицины. Также надо участвовать в решении организационных вопросов в учреждении, где работает специалист.

Претендент на высшую категорию должен уметь стратегически планировать свою деятельность, самостоятельно находить новую информации и применять ее в работе. Так же он должен оценивать специальные исследовательские методы для установки диагноза.

Аттестация среднего медицинского персонала на категорию осуществима, только если у сотрудника есть минимальный стаж работы:

  • стаж работы должен быть 3 года, чтобы получить 2-ю категорию;
  • сдать на 1-ю категорию можно только с 5-летним стажем;
  • на высшую претендуют лица, проработавшие в больнице 8 лет.

Врачи на получение 2-й категории должны прослужить в поликлинике 3 года. На первую надо отработать в медицине 7 лет. На высшую –10 лет.

Как принимается решение о присвоении категории

Эксперты медицинской организации принимают решение методом голосования. Присвоение происходит путем подсчета голосов. Если «за» и «против» одинаковое число – решающий голос отдает председатель комиссии.

Участвовавшие члены комиссии в заседании подписывают протокол итогов заседания. Не согласный с общим вердиктом член комиссии может написать свои возражения. Эта бумага прикрепляется к итоговому протоколу.

Протокол отправляется в территориальный департамент здравоохранения. Там издается акт о присвоении новой квалификации.

Причины отказа в присвоении категории

Причин для отказа в присвоении более высокой квалификации может быть несколько:

  • доктор не обладает необходимыми умениями и знаниями;
  • неявка кандидата на экзамен;
  • большое количество ошибок в пройденном тесте;
  • если человек получил образование в другом государстве – дипломы нужно перевести на русский язык и заверить нотариусом. Несоблюдение этого пункта также может стать поводом для отказа.

В течение 7 дней после регистрации секретарь комиссии отправляет претенденту письмо, в котором указывается причина отказа. Документы на повторное рассмотрение можно подать еще раз, когда причина будет устранена.

Как обжаловать решение комиссии

Лицо, не согласное с вердиктом может выразить протест. Для этого необходимо подать заявление в письменном виде в организацию, проводившую оценку или в надзорный орган.

Что делать врачу, который не сдал аттестациюПосмотреть/скачать

Срок подачи бумаг – в течение 1-го года после проведения тестирования.

Разъяснения Минздрава по аттестации

Минздрав РФ в письме № 16-5/2028692 от 21.05.2015 отдельно рассмотрел важные вопросы аттестации медработников:

  1. Права медработников не должны никак ограничиваться в ходе процедуры.
  2. Сотрудники больницы, занимающие должность, которая не требует высшего мед образования, имеют право пройти оценку по своей должности (если нет препятствий в законе 240н)
  3. Медработник может быть аттестован в любом мед. учреждении страны, где есть квалификационные комиссии.
  4. Работник вправе составлять отчет с предыдущего места работы, если он заверен директором учреждения.
  5. Лица, аттестованные в Крыму и Севастополе проходят переаттестацию после завершения срока действия полученной ранее категории.

Подведем итоги

  1. Аттестация врачей – добровольная процедура, сертификация – обязательная.
  2. Повысить свою квалификацию медработник может каждые 3-5 лет.
  3. Для повышения категории подается пакет обязательных документов.
  4. Комиссия изучает отчет о работе, проводит тестирование и собеседование.
  5. Четыре месяца – максимальное время проведения аттестации.
  6. Обжаловать решение комиссии можно в течение 1-го года.

Сохраняется ли квалификационная категория преподавателя системы СПО при переходе на работу в школу, если он ведёт те же самые предметы?

Здравствуйте, Зинаида.

Полагаю позиция работодателя, который отказался платить учителю по квалификационной категории преподавателя, согласуется с официальной позицией Минпросвещения (ранее — Минобразования) РФ и профсоюза педагогов:

В соответствии с Порядком аттестации квалификационная категория педагогическому работнику устанавливается по должности, по которой он прошел аттестацию.

При этом учителям, преподавателям квалификационная категория устанавливается по должности «учитель», «преподаватель» независимо от того, в каких классах, группах, в каких организациях, а также по каким учебным предметам, курсам, дисциплинам ведется преподавательская работа.

В случаях, когда педагогический работник, имеющий квалификационную категорию по одной должности, работает в должности, по которой квалификационная категория не установлена, имеющаяся квалификационная категория в течение срока ее действия может быть учтена только при решении вопросов, связанных с оплатой труда работников, если такое условие является предметом отраслевых региональных соглашений и (или) коллективных договоров…..

Согласно подразделу 2 раздела I номенклатуры должностей, «учитель» и «преподаватель» являются разными должностями.

Следовательно, аттестация педагогического работника по должности «преподаватель» не предполагает установления квалификационной категории по должности «учитель».

На основании пункта 28 Порядка аттестации в заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

Таким образом, педагогический работник имеет право пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории как по должности «учитель», так и по должности «преподаватель».

Необходимость в прохождении аттестации по двум указанным должностям («учитель» и «преподаватель») возникает лишь в случае, если педагогический работник одновременно осуществляет педагогическую деятельность в двух разных типах организаций (причем в одном из них педагогическая работа оформляется как совместительство). Так, в должности «преподаватель» преподавательская работа осуществляется в организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, а в должности «учитель» — в организации, реализующей общеобразовательные программы.

Письмо Минобрнауки России N 08-1933, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 505 от 03.12.2014 «О направлении Разъяснений по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276»

Таблица критериев для аттестации учителя на высшую категорию

Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель»

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения:

Образование, какое учреждение закончил, год окончания:

Место работы (полное наименование учреждения): Муниципальное образовательное учреждение

Должность (преподаваемый предмет):

Стаж педагогической работы:

Стаж в данной должности:

Наличие квалификационной категории, дата присвоения:

№ п/п

Наименование критерия

подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

Макс. балл

Оценка экспертной группы

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Сведения о результатах освоения образовательных программ с указанием учебных дисциплин по классам, в которых работал учитель; качественного показателя и показателя успеваемости по годам за три года, предшествующие аттестации (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет учитель, рассчитан меньше, чем на три года

Учитель начальных классов предоставляет результаты по русскому языку и математике. (выводится средний балл)

Справка, подтверждающая положительную динамику результатов обученности учащихся, заверенная

руководителем образовательной организации или его заместителем.

Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ

от 3,2 до 4 -10 баллов

Положительная динамики результатов освоения образовательных программ

4,1 и более – 15 баллов

Итоги мониторингов, проводимых системой образования.

а) Сведения о результатах выполнения классом экзаменационных работ, проведенных в период

ЕГЭ, ОГЭ с указанием предмета; минимально-установленного балла и среднего республиканского показателя по предмету; с указанием классов (групп); количества участников (сдававших ЕГЭ, ОГЭ); минимального и максимального балла по классам и годам; среднего балла по годам за три года, предшествующие аттестации (или меньшее число лет при отсутствии результатов).

б) Качество обученности по предмету (по итогам года) по годам за три года, предшествующие аттестации (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет учитель, рассчитан меньше, чем на три года

в) Средний балл обучающихся по итогам мониторинга системы образования

Учитель начальных классов предоставляет результаты по русскому языку и математике. (выводится средний балл)

Справка, подтверждающая положительную динамику результатов, а также превышение среднего по республике балла, заверенная руководителем образовательной организации или его заместителем.

Справка, подтверждающая положительную динамику результатов обученности

учащихся, заверенная

руководителем образовательной организации или его заместителем.

Данные РЦОИ

Если средний балл равен среднему республиканскому -10 баллов;

плюс 2 балла, если превышает

средне — республиканский.

Стабильные положительные результаты

от 3,0 -3,2 -10 баллов

При наличии положительной динамики результатов-15

Положительная динамики результатов

3,3 и более-15 баллов

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Результаты участия обучающихся в мероприятиях Всероссийской олимпиады школьников

Грамоты, дипломы. Справка руководителя ОУ, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф. И. О. учителя на грамоте.

Победители школьного этапа

Победители и призеры муниципального этапа

Победители и призеры регионального этапа

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников

При наличии более одного призового места в муниципальных, региональных или всероссийских мероприятиях +1 балл дополнительно за каждого (но не более 3 баллов).

Результаты внеурочной деятельности обучающихся в олимпиадах, открытых конкурсах, конференциях научных обществ, выставках, турнирах различного вида (заочные, дистанционные и др.) за межаттестационный период (в динамике), вошедших в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством образования и науки РФ (приказ Минобранауки РФ

от 30 декабря 2013 г. N 1421 «Об утверждении Перечня олимпиад школьников на 2013/14 уч. год»;

от 20 февраля 2015 г. N 120 «Об утверждении Перечня олимпиад школьников и их уровней на 2014/15 уч. год»;

от 8 августа 2015 г. N 901 «Об утверждении Перечня олимпиад школьников и их уровней на 2015/16 уч. год».

Грамоты, дипломы и др. Справка руководителя ОУ, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф. И. О. учителя на грамоте.

Победители школьного уровня

Победители и призеры муниципального уровня

Победители и призеры регионального уровня

Всероссийский уровень

При наличии победителей и призеров всероссийских мероприятий более одного призового места +1 балл дополнительно (но не более 3 баллов).

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогический коллектив опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Владение современными образовательными технологиями.

Письменный отчет руководителя ОО или его заместителя об использовании аттестуемым современных образовательных технологий в образовательном процессе и эффективность их применения; конспекты и анализ открытых уроков/ занятий с заключением об их соответствие современным требованиям (*методические рекомендации, схема анализа урока)

Использование на практике этих технологий.

и предоставлением конспектов не менее 5 открытых уроков / занятий для высшей категории, 3 открытых урока для первой категории (в электронном виде), демонстрирующих обоснованное и эффективное применение педагогом современных образовательных технологий в образовательном процессе, соответствующих современным требованиям.

Повышение квалификации по профилю работы за 3 года, профессиональная переподготовка.

Удостоверения, свидетельства, сертификаты. Справка о заочном обучении, об обучении в аспирантуре (указать ВУЗ, факультет).

Заочное обучение в ВУЗе по профилю, курсы до 72 часов, семинары

Курсы повышения квалификации не менее 72 часов

Курсы повышения квалификации не менее 108 часов

Профессиональная переподготовка (более 500 часов) или обучение в аспирантуре

Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога.

Ссылка на образоват. ресурсы (адрес сайта) используемые в работе

Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии.

Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии. Является активным членом Интернет-сообщества учителей.

Наличие разработанных электронных учебных материалов, опубликованных в сети Интернет и их внедрение в образовательное пространство.

Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных площадок.

Приказ об участии.

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

За участие в нескольких проектах, исследованиях, экспериментах одновременно +1 балл дополнительно (но не более 3 баллов)

Наличие обобщенного педагогического опыта и его диссеминация.

Подтверждающий документ (

экспертное заключение, сертификат, выходные данные, программа, приказ и т.д.).

Уровень ОУ

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях.

Документы, подтверждающие выступления на мероприятиях различных уровней.

Уровень ОУ

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

При наличии 2-х и более выступлений на муниципальном, региональном или всероссийском уровнях +1 балл дополнительно за каждое (но не более 3 баллов)

Проведение открытых уроков, мастер-классов, выступления на постоянно действующих семинарах

Документы (сертификаты, справки), положительные отзывы специалистов с заверенными подписями.

Уровень ОУ

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

При наличии 2-х и более выступлений, мастер-классов на муниципальном, региональном или всероссийском уровнях +1 балл дополнительно за каждое (но не более 3 баллов)

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Публикация методических материалов (авторских программ, методических разработок, статей, пособий и др.).

Рецензия и выходные данные на публикацию .

Ссылка на интернет-публикацию.

.(не менее 3-х публикаций

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский или международный уровень

Общественная и профессиональная активность педагога в качестве эксперта, члена жюри конкурса, участие в работе предметных комиссий, руководство методическим объединением.

Документы, подтверждающие экспертную деятельность педагога с реквизитами.

Уровень ОУ

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

**Победители и призеры профессиональных конкурсов, рекомендованных Минобрнауки РФ, Минобрнауки РСО-Алания, Профсоюзными и иными общественными организациями

Копии документов с реквизитами (приказ. Диплом участника и т. п.), подтверждающих результат участия.

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

Участие на любом уровне 1 балл.

Всего:

Диапазоны баллов квалификационных категорий:

  • 87 баллов и выше — уровень высшей квалификационной категории;

  • от 75 до 86 баллов — уровень первой квалификационной категории;

  • ниже 75 баллов – уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.

*Технология проектирования современного урока при реализации

требований ФГОС ООО

(Методические рекомендации)

Этап 1: Мотивирование к учебной деятельности

Компоненты

урока

Традиционный урок

Урок современного типа

Тема урока

Учитель сообщает тему

формулируют сами учащиеся

Цели и задачи урока

учащимся, чему должны учиться

Учитель формулирует и сообщает

формулируют сами учащиеся,

определив границы знания и незнания

Этап 2: Построение нового знания

Компоненты

урока

Традиционный урок

Урок современного типа

Планирование

деятельности по

изучению новой

темы

Учитель сообщает учащимся, какую

работу они должны выполнить,

чтобы изучить новую тему

Планирование учащимися способов

достижения намеченной цели по

построению нового знания

Практическая

деятельность

учащихся

Под руководством учителя

учащиеся выполняют ряд

практических задач (фронтальный

метод

Учащиеся осуществляют поиск

решения и формулируют решение по

намеченному плану (групповой,

индивидуальный методы)

Осуществление

контроля

Учитель осуществляет контроль за

выполнением учащимися

практической работы

Учащиеся осуществляют контроль

(самоконтроль, взаимоконтроль

Этап 3: Применение полученных знаний

Компоненты

урока

Традиционный урок

Урок современного типа

Закрепление,

актуализация

полученных знаний

Учитель сообщает учащимся, какую

работу они должны выполнить

Учащиеся для выполнения

ситуативного задания осуществляют

выбор уровня и способа деятельности

Практическая

деятельность

учащихся

Под руководством учителя учащиеся

выполняют ряд практических задач

(фронтальный метод)

Учащиеся осуществляют учебные

действия по созданию и презентации

продукта (групповой метод)

Осуществление

контроля

Учитель осуществляет контроль

выполненной учащимися

практической работы

Учащиеся осуществляют контроль

(самоконтроль, взаимоконтроль)

Этап 4: Рефлексия учебной деятельности

Компоненты

урока

Традиционный урок

Урок современного типа

Анализ

результатов

деятельности

По итогам выполненной работы

учащимися учитель проводит с ними

работу над ошибками

Учащиеся сами формулируют

возникшие затруднения

Соотнесение

результатов

деятельности с

поставленной целью

урока

Учитель осуществляет оценивание

учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку своей

деятельности (самооценивание,

взаимооценивание

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует

домашнее задание (чаще одно для всех)

Учащиеся могут выбирать

задание из предложенных

учителем, с учётом

индивидуальных возможностей,

или сформулировать задание

самостоятельно

*Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата:

Класс, учитель:

Количество учащихся в классе:

Присутствовали на уроке:

Тема урока:

Тип урока:

Дидактическая задача урока:

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Ведущие аспекты анализа урока1

Ведущие аспекты анализа урока

Аттестация педагогов: закон, права и процедура

Вопросы про аттестацию нам задают чаще всего. Собрали в одном материале всё, что следует знать про аттестацию педагогов: про законы, права и процедуру.

Аттестация педагогов — как обязательная, так и по желанию — помогает определять качество педагогической деятельности работника, стимулировать его профессиональный и личностный рост. Сам порядок её прохождения описан в Приказе Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года №276. Мы же подготовили краткую памятку по тем вопросам, которые вы задаете нам чаще всего, и расшифровали “казенный язык”.

Правильно ли я понимаю, что есть два вида аттестации — обязательная и по желанию. Чем они отличаются?

Да, в целом всё правильно. Аттестацию на соответствие занимаемой должности отдельные виды работников (в частности, учитель, воспитатель, педагог допобразования, логопед, социальный педагог, преподаватель) обязаны проходить обязательно. Аттестацию на квалификационную категорию (первую или высшую) — здесь можно по желанию.

Кому и когда проходить обязательную аттестацию педагогов?

Педагоги обязаны проходить обязательную аттестацию, чтобы доказать, что они соответствуют должности. Это нужно делать через два года после начала работы по специальности, а затем повторять через каждые пять лет.

Кто не проходит обязательную аттестацию:

  1. Беременные женщины.

  2. Работники в декретном отпуске. Они проходят аттестацию не раньше, чем через два года после возвращения к работе.

  3. Педагоги, находящимся на больничном листе свыше четырех месяцев. Педагоги на больничном листе — через год.

Какие нужны документы для обязательной аттестации?

  1. Издается .

  2. Издается . В комиссии обязан присутствовать представитель профсоюза.

  3. Заместитель директора по учебной или методической работе готовит , участвующего в аттестации.

  4. Работодатель должен ознакомить работника с представлением за 30 дней до аттестации. Если работник отказывается ставить изучать представление, работодатель обязан составить , который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

Через какое время после подачи документов проходит аттестация?

Аттестация проходит через 30 дней после того, как педагог ознакомился с представлением. В этот момент он уже знает дату аттестации и более-менее знаком с процедурой.

Как пройти аттестацию?

Педагог приходит на заседание комиссии и отвечает на вопросы. Работодатель зачитывает представление, затем педагог представляет дополнительные сведения о своей работе, затем члены комиссии задают вопросы по существу. Распространено и форма письменного испытания — подготовка конспекта урока, решение педагогических ситуаций.

После того, как все представление зачитано и вопросы заданы, комиссия голосует. По каждому работнику комиссия принимает решение, соответствует он должности или нет.

Если работник не пришел на свою аттестацию по уважительной причине, аттестация переносится. Если уважительной причины нет, аттестация проводится без работника.

Что происходит после аттестации?

После процедуры члены комиссии подписывают протокол. Через два дня секретарь оформляет выписку, передает экземпляр работнику и еще один прикрепляет в его личное дело.

Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти , а затем пройти аттестацию снова.

Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?

  1. Женщин с детьми до 3 лет

  2. Одиноких матерей с детьми до 14 лет

  3. Одиноких матерей с детьми-инвалидами до 18 лет

  4. Тех, кто воспитывает детей без участия матери

Какова процедура аттестации на высшую категорию учителем?

Этот вид аттестации относится к установлению квалификационной категории (первой или высшей) — её может проходить по желанию любой педагог, но есть некоторые ограничения.

Во-первых, для установления высшей квалификационной категории педагогический работник должен иметь первую квалификационную категорию (по этой должности). Во-вторых, заявление о проведении аттестации для установления высшей категории можно подать не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.

Сама процедура проходит в три этапа:

  1. Педагог подает заявление в свободной форме, в котором указывает квалификационную категорию, характеризует свою профессиональную деятельность (на этом этапе можно без подтверждающих материалов). Заявление рассматривают в течение 30 дней, эта процедура полностью бесплатная.
    Здесь же формируется аттестационной комиссия, в состав которой входят компетентные специалисты, а также представитель профсоюза.

  2. На заседании аттестационной комиссии оценивают деятельность педагога, как правило в форме собеседования и тестирования. Здесь нужны все подтверждающие материалы.

  3. Решение об установлении или отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории принимается в соответствии с критериями оценки результатов работника. Результаты фиксируют в протоколе, а потом вносят в трудовую книжку работника.Если не согласен с результатами аттестации, то что можно сделать?

Во-первых, вы имеете право обоснованно обжаловать любые нарушения, если вы считаете, что они были при соблюдении процедуры. Во-вторых, есть как минимум два способа обжаловать результаты аттестации:

  1. Заявление в комиссию по трудовым спорам, которая создается и работает при вашем работодателе. Члены этой комиссии должны рассмотреть ваше обращение не позже 10 дней с момента подачи заявления.

  2. Заявление в суд. То есть, если вы не согласны и с решением комиссии по трудовым спорам, то его можно оспорить в суде в течение 10 дней. Более того, у педагога есть право сразу идти в суд. Но лучше это делать сразу, как вы узнали о нарушении своих прав. И точно не позже трех месяцев с этого момента.

Нормативно-правовая база

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *