Запись разговора с оператором

Сотовые операторы «МТС», «Билайн», «МегаФон» и Tele2 рассказали о страшной судьбе всех абонентов

Разное 03.07.2018 | 0

Ни для кого не секрет, что с 1 июля 2018 года на территории России вступил в силу крайне известный «закон Яровой», обрекший всех россиян на страшную судьбу, а именно – теперь голосовые звонки всех граждан страны, также как и SMS-сообщения, должны храниться на серверах компаний в течение полугода, то есть 6 месяцев. За хранение всей информации в ответе те телекоммуникационные компании, который предоставляют все эти услуги. Проще говоря, сотовых операторов «МТС», «Билайн», «МегаФон» и Tele2, как и всех остальных, обязали следить за своими абонентами.

Сегодня, 3 июля, высказаться по этому поводу решили представители Россвязи. Данному ведомству от сотовых операторов федерального значения удалось выяснить, что сейчас никто из «большой четверки», либо же кого-либо еще, не может исполнять «закон Яровой» по закону. Для этого нужно использовать отечественное сертифицированное оборудование, а такого в настоящее время в стране нет. Проще говоря, закон есть, а вот технических инструментов для его выполнения еще нет.

При этом уже начала действовать система штрафов для операторов связи, то есть «МТС», «Билайн», «МегаФон» и Tele2. Их, как и всех остальных, будут штрафовать на крупные суммы денег за нарушение законных требований, выполнить которые невозможно из-за отсутствия специального оборудования. Если быть точным, то последнее уже есть, однако у него нет специальных сертификатов на накопления голосовой информации для оперативно-разыскных мероприятий. Такое положение дел, по сути, приравнивается к его отсутствию.

Право создавать лицензированное оборудование для исполнения «закона Яровой» сейчас есть у семи компаний, об этом сообщили в Министерстве цифрового развития, однако в настоящее время этим занимается лишь одна организация, да и то только в тестовом режиме, то есть ни о каком массовом производстве необходимого оборудования для слежки за россиянами речи не идет. В связи с этим сотовые операторы «МТС», «Билайн», «МегаФон» и Tele2 сейчас не записывают телефонные разговоры и SMS-сообщения россиян.

У данных компаний попросту нет оборудования для исполнения нового закона, а нет его из-за того, что чиновники не успели своевременно выпустить хоть какое-то лицензированное. Таким образом, как не крути, но прямо в эти минуты никого из россиян не ждет страшная судьба, потому как данные не записываются, а значится и храниться в течение 6 месяцев они не будут. Когда начнется процесс прослушки – неизвестно, однако, по данным ряда источников, оборудование появится в продаже только осенью. Если это так, то еще несколько месяцев можно радоваться отсутствию слежки.

Ранее издание AKKet.com рассказывало о том, кому сотовые операторы «МТС», «Билайн», «МегаФон» и Tele2 с 1 июля передают данные абонентов.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

С 1 июля 2018 операторы связи полгода будут хранить вашу переписку на сайте знакомств, смски и записи ваших телефонных разговоров. Зачем это нужно и кто получит доступ к такой информации – расскажем.

Что случилось

1 июля 2018 вступила в силу поправка, согласно которой «операторы связи и организаторы распространения информации в сети «Интернет» обязаны хранить на территории РФ текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, или иные сообщения (электронные сообщения) пользователей услугами связи (сети «Интернет») до 6 месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки».

Норма введена Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ.

Конкретные правила хранения с определением сроков, порядка и объемов хранения уже определены Постановлением Правительства от 12.04.2018 № 445.

Сам закон вступил в силу 20 июля 2016 года, но начало действия нормы об обязательном хранении данных было отложено до июля 2018 года для того, чтобы операторы связи могли технически к этому подготовиться.

Что будет храниться

Храниться будет следующая информация: — Записи всех телефонных разговоров, СМС, а также переданные через них изображения, звуки, видео-, или иные сообщения.

— Переписка (также со всем текстовым и аудиовизуальным контентом) пользователей в сервисах, операторы которых признаны «организатором распространения информации». Реестр опубликован на сайте Роскомнадзора, в нем, в частности, есть Яндекс, Mail.ru и сервис знакомств Mamba.

Где будет храниться

Информация должна храниться в дата-центрах (специализированные здания для размещения серверного и сетевого оборудования и подключения абонентов) операторов связи или организаторов распространения информации, расположенных на территории РФ. Операторы и организаторы распространения информации отвечают и за сохранность данных.

Доступ к информации

Доступ к такой информации имеют только органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и обеспечение безопасности — МВД, ФСБ, Служба внешней разведки (СВР), Федеральная служба охраны (ФСО), ФСИН, ФТС.

Доступ к информации будет осуществляться только на основании судебного решения и при наличии у правоохранительных органов оперативных данных:

— о лицах, совершивших или готовящих, или о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно. Например, это преступления, связанные с терроризмом, захват заложников и другие тяжкие и особо тяжкие преступления;

— о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности РФ.

Зачем это надо

Основная цель закона, как подчеркивалось в пояснительной записке к нему, — «обеспечить реализацию дополнительных мер по защите гражданина и общества от терроризма», а также способствовать упреждению преступлений.

Хранение информации дает правоохранительным органам возможность:

— получать информацию о действиях, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

— осуществлять розыск лиц, подготавливающих или совершивших преступления;

— пресекать и раскрывать преступления.

Думаю вопрос правомерности записи телефонных переговоров волновал многих владельцев смартфонов. Технически записывать переговоры на телефон можно уже давно. А вот что с юридической точки зрения? Законно ли это? Нужно ли предупреждать своего оппонента, о том что ведется запись телефонных переговоров (как это делают, например, многие службы поддержки). Получится ли потом записи таких телефонных переговоров представить как доказательство в суде.

Сегодня Верховный суд России принял важное для многих граждан решение, приняв как доказательство, тайную запись телефонных переговоров ().

Суть дела: Анна С. дала своей дальней родственнице и её мужу 1 500 000 рублей в долг, под 20% в год, на три года. Вскоре семья должников распалась и платежи прекратились. Расписка была оформлена, но на мужа родственницы, а сама она на отрез отказалась от выплат. Более того, женщина заявила в суде, что о долге ничего не знает и что муж брал деньги на собственные нужды.

Когда женщина предоставила в суде запись телефонных переговоров двухлетней давности, на которых ответчица явным образом подтверждала факт совместного с мужем займа денег, казалось бы деваться ей было уже некуда. Подлинность записи не вызывала сомнений, даже ответчица признала это.

Однако адвокат ответчицы протестовал против использования аудиозаписи телефонных переговоров как доказательства, ссылаясь на закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации», который запрещает сбор информации о частной жизни человека против его воли.

Областной суд этот довод убедил и дело рассматривалось без принятия во внимание предоставленной аудиозаписи. В итоге всю сумму долга обязали возмещать бывшего супруга родственницы истицы. Верховный суд Российской Федерации отменил апелляционное определение областного суда и направил дело на новое рассмотрение, ввиду того что законом не запрещается запись телефонных переговоров, в случае если она производится одним из учавствовавших в нем лиц. В соответствии с частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств,обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Лицо, представляющее аудиозаписи на электронном или ином носителе либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи (статья 77 названного кодекса). Таким образом, аудиозаписи отнесены Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации к самостоятельным средствам доказывания, в связи с чем истица в обоснование того, что денежные средства по договору займа предоставлялись на общие нужды супругов, вправе ссылаться на аудиозапись беседы с ними.

Технический прогресс не стоит на месте. Сегодня каждый владелец смартфона способен в постоянном режиме (даже не помня об этом) вести запись своих телефонных переговоров.

И если до недавнего времени фиксировали свои переговоры лишь немногие смельчаки, а основная масса владельцев смартфонов либо не задумывалась об этом, либо опасалась каких бы то ни было последствий, то после решения Верховного суда, просто глупо не использовать такую возможность для защиты себя.

Верховный суд России фактически разрешил записывать важные разговоры на мобильник, не уведомляя об этом собеседников. Так что вам осталось только выбрать наиболее подходящее вам приложение и настроить его. Я, например, уже несколько лет использую условно бесплатное приложение ACR (Another Call Recorder).

Законно ли записывать телефонный разговор?

Сегодня многие модели смартфонов оснащены функцией записи телефонных разговоров. Порой владелец такого гаджета даже не сразу замечает, что все входящие и исходящие звонки автоматически записываются и сохраняются. К тому же разговор можно легко записать и на диктофон, который встроен почти во все мобильные телефоны.

Нарушает ли запись телефонного разговора чьи-то права, АиФ.ru рассказал юрист Сергей Кормилицин.

«Запись разговора между двумя собеседниками не нарушает никаких законов, так как содержание беседы для них не является тайной. Но дальнейшее опубликование такого разговора уже нарушает конституционное право на тайну личной жизни. В случае если человек хочет использовать такой разговор, например, в качестве доказательства в суде, то суд может не принять такое доказательство, так как не будет ясно, действительно ли разговор ведется между определенными людьми, было ли согласие человека на запись и не подделана ли запись, — сказал эксперт. — Другое дело, когда ведется прослушивание чужих телефонных разговоров. Такие действия нарушают ст. 63 закона „О связи“, статью 23 Конституции РФ и влекут за собой уголовную ответственность по ст. 138 Уголовного кодекса РФ. Прослушивание телефонных разговоров сотрудниками органов внутренних дел также должно быть разрешено судом».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *