Выписка из карты

Выписка из медицинской карты

В последнее время пациенты очень часто обращаются в медучреждения для получения выписки из амбулаторной карты за несколько лет.

Такую справку требуют страховые компании и банки. Может ли медучреждение оказывать эту услугу пациенту на платной основе? В какие сроки оформляется выписка?

Из статьи Вы узнаете

  • Порядок получения выписок
  • Сроки выдачи

Медучреждение обязано оформить пациенту заверенные копии медицинской документации по его запросу. Оформляются документы в срок, не превышающий 30 дней.

Выписка из медицинской карты амбулаторного больного образецскачать / открыть >>

Рассмотрим с точки зрения действующего законодательства, может ли организация взимать плату за такую услугу, и какими нормами права это предусмотрена.

Как получить копии меддокументов

Право пациента на получение копии медицинских документов, а также выписок из них предусмотрено ч. 5 ст. 22 ФЗ «Об охране здоровья граждан в РФ». Уполномоченный орган – Минздрав РФ определяется сроки выдачи таких документов и порядок из оформления.

На данный момент приказом Минздрава № 425н от 29.06.2016 года регламентируется только срок и порядок ознакомления пациентов с медицинскими документами. О предоставлении документов в приказе не говорится.

Нормативными правовыми актами не запрещено предоставлять пациенту две неодинаковые выписки из одной и той же медицинской карты.

В статье журнала Правовые вопросы в здравоохранении, расскажем, когда понадобится вторая выписка.

Также действует приказ Минздравсоцразвития РФ № 441н от 02.05.2012 года, который определяет порядок выдачи медучреждениями медицинских заключений и справок.

Информация о порядке выдачи выписок из амбулаторных карт в приказе отсутствует, т.к. это отдельный вид документов. Кроме того, также в приказе не определены сроки, в течение которых медучреждение должно изготовить пациенту справку по его запросу.

Таким образом, в настоящее время Минздравом не издан нормативный акт, который регулировал бы сроки изготовления пациентам выписок из амбулаторных карт.

Это значит, что такие сроки медучреждение может установить в своих внутренних документах.

Данный вопрос может быть рассмотрен с точки зрения общего закона о рассмотрении обращений граждан в РФ (59-ФЗ). В соответствии с ним, любое обращение гражданина, которое поступило в государственный или муниципальный орган, должностному лицу, должно быть рассмотрено в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации.

В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ № 19-П от 18.07.2012, медицинские организации, которые выполняют в области здравоохранения публично-значимые функции, также должны руководствоваться данными положениями.

В системе Главный врач доступна для скачивания таблица с типами нарушений и возможными наказаниями за подделку врачом документов.

Раскрыть таблицу

Сроки выдачи

Также, в п. 11 Порядка ознакомления с медицинскими документами (приказ Минздрава РФ № 425н от 29.06.2016 года) также содержит ссылку на максимально возможный срок ожидания пациентов запрошенного документа – 30 дней.

Этим предельным сроком медучреждение может руководствоваться при выдаче пациентам запрошенных выписок из амбулаторных карт, а также другой медицинской документации.

Оказание такой услуги на платной основе действующим законом не предусмотрено по следующим причинам.

Так, пациентам гарантировано право на получение информации о состоянии своего здоровья, и получение выписок из медицинских документов связано с теми услугами, которые ему уже оказаны и оплачены по страховому полису ОМС или на основании договора об оказании платных медуслуг.

Анализ судебной практики также показывает, что суды не считают правомерным решение медучреждений о взимании платы за изготовление выписок из медицинских документов (например, Постановление по делу № А66-10179/2013 от 19.12.2013 года Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда).

Таким образом, рекомендуем изготавливать запрашиваемые документам в 30-дневный срок на безвозмездной основе.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

>Выписка из амбулаторной карты: особенности, форма, образец

Зачем оформляется выписка из амбулаторной карты

Оформление выписки из амбулаторной карты предполагается даже после смерти пациента. Её назначение – обмен данными о пациенте между медицинскими учреждениями. Сюда попадает такая информация, как:

  • Диагноз пациента;
  • Течение патологии;
  • Состояние пациента, когда пациент поступает в клинику и выписывается из неё;
  • Проведенные исследования;
  • Прочие рекомендация лечащего врача.

Пациент может получить выписку из амбулаторной карты либо на руки, либо через курьера, либо по почте. При этом почтовая отправка выписки предполагает, что она аналогична листку нетрудоспособности и выдается по запросу работающего пациента. Правда, отнести выписку из амбулаторной карты к документу, который бы стал основанием для предоставления пособия по нетрудоспособности, нельзя. Этот документ всего лишь подтверждает, что причина отсутствия сотрудника на рабочем месте была уважительная.

Образец выписки из амбулаторной карты представлен ниже. Скачать полный документ вы можете в конце статьи.

Когда возникает необходимость оформления формы 027у выписки из амбулаторной карты

Есть несколько назначений оформления формы 027у выписки из амбулаторной карты. Она нужна, когда:

  • Требуется объяснить отсутствие учащегося по месту учебы менее двадцати восьми дней. В таком случае школьнику или студенту предоставляется также вторая справка – формы 095/у;
  • Студент намерен уйти в академический отпуск (форма 027у выписки из амбулаторной карты включается в пакет обязательных документов);
  • Необходимо закрыть прогул по месту работы сотруднику;
  • Нужно закрыть пробел в визе в другом государстве;
  • Нужно продлить отпуск гражданину другой страны, который пока находится на территории РФ.

Какая информация заносится в бланк выписки из амбулаторной карты

Итак, какая информация о пациенте прописывается в бланке выписки из амбулаторной карты:

  • номер полиса обязательного медицинского страхования;
  • жалобы;
  • симптомы болезни;
  • итоги осмотров врачей;
  • результаты лабораторных анализов;
  • первичный диагноз.

ВАЖНО!
Вся информация, которая заносится в форму выписки из амбулаторной карты, дублирует всю информацию медицинской карты пациента. Это важный момент, поскольку на основании этих данных будет планироваться дальнейшее лечение пациента.

Когда пациент может получить выписку из амбулаторной карты

В соответствии с Федеральным законом №323-ФЗ у любого пациента есть право на получение данных о своем здоровье, в частности, копии лабораторных анализов и выписки медицинской документации, которые относятся к «его делу».

Чтобы эти документы получить, пациенту нужно написать заявление в клинику, за которой он закреплен. Основания, сроки и порядок выдачи справок, выписок и иных документов обозначены Минздравом, однако непосредственно у выписки из амбулаторной карты четкий срок предоставления отсутствует. Соответственно, когда этот документ оформляется в клинике, ориентироваться рекомендуем на время ожидания медицинской помощи, которое обозначено ТФОМС.

В ГК РФ указано, что при условии, когда период исполнения обязательств разного рода не обозначен в контролирующих это направление нормативно-правовых документах, не указаны условия, то срок исполнения обязательств равен неделе с того момента, когда были предъявлены требования. Соответственно, после обращения пациента клиника должна сделать выписку из амбулаторной карты согласно периоду, обозначенному сроками оказания медицинской помощи, однако не дольше недели.

Если пациент не готовится к госпитализации в стационар:

  • выписка из амбулаторной карты 027у оформляется в течение недели с момента обращения. Заявление на оформление выписки рассматривается как частный случай;
  • заявление на получение выписки в письменном виде рассматривается в течение одного месяца после обращения пациента.

Минздрав регламентирует получение пациентами выписок из медкарты

Министерством здравоохранения РФ разработан порядок предоставления пациентам выписок из медицинских документов, а также обозначены сроки предоставления их копий. Документы будут выдаваться в течение 30 дней, а сама услуга останется бесплатной.

Согласно опубликованному проекту ведомственного регламента, пациент или его законный представитель должен передать в медорганизацию запрос о предоставлении медицинских документов – либо на бумажном носителе, либо в форме электронного документа с подписью пациента, законного представителя или одного из родителей, в случае если запрос касается данных несовершеннолетнего пациента.

В заявлении, которое составляется в свободной форме, должны быть указаны фамилия, имя и отчество пациента, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, контакты – почтовый адрес, электронная почта и телефон, а также наименование медицинских документов, выписки из которых или копии которых нужны, или период, за который необходимы сведения о состоянии здоровья. Под документом должны стоять дата и подпись.

Выписку или копию можно будет получить при личном обращении, по почте или в форме электронного документа из медицинской карты пациента в амбулатории или стационаре, истории развития ребенка или новорожденного, карты беременной и родительницы, истории родов, стоматологической медкарты. Помимо этого, можно будет получить копию протокола патолого-анатомического вскрытия, в том числе новорожденного или мертворожденного. При этом можно дополнительно запросить результаты исследований – в аналоговой или цифровой форме.

Документ будет заверяться подписью врача и печатью организации, срок получения – 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

Как указано в пояснительной записке, проект разработан в соответствии с ч. 5 ст. 22 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», предусматривающего право получения отражающих состояние здоровья пациента медицинских документов. В сентябре 2012 года Минздрав издал приказ №207н «Об утверждении оснований, порядка и сроков предоставления пациенту либо его законному представителю медицинских документов (их копий) и выписок из них», однако в декабре того же года регламент был возвращен из Министерства юстиции без государственной регистрации. В связи с этим Минздрав в январе 2013 года издал приказ №12, отменивший действие приказа №207н, а сам порядок выдачи копий с тех пор остался неурегулированным.

При этом ведомство рассматривало возможность сделать повторную выдачу копий в течение одного месяца платной.

Источник Федеральный портал проектов нормативных правовых актов Поделиться в соц.сетях

Выписной эпикриз, выписка из амбулаторной карты (форма 027/у)

Выписка из амбулаторной карты – это краткая выжимка из карты пациента, содержащая информацию о диагнозе, проведённом обследовании, лечении, динамики заболевания в процессе лечения. Синонимы – выписной эпикриз, форма 027/у. Получить документ можно в любом медицинском учреждении, и заполняется он с разной целью.

Для чего нужна выписка?

Чаще всего этот документ требуют при:

  1. обращении в другое медицинское учреждение – в своём городе или за его пределами. В этом случае выписка прилагается к путёвке и другим документам;

  2. прохождении курса амбулаторного лечения в лечебном учреждении – диспансере, клинике, медицинском центре, научно-исследовательском институте и других;

  3. оформлении инвалидности, освобождении от какой-либо деятельности на работе или занятий по физической культуре на учёбе, направлении на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию);

  4. при прохождении курса лечения на дневном стационаре поликлиники или стационаре на дому;

  5. предоставлении по месту работы больничного листа сроком более 1 месяца.

При оформлении санаторно-курортной карты, справки в лагерь выписка оформляется в свободной форме и отражает состояние здоровья пациента в общем.

Также оформить и получить её можно после стационарного лечения. Тогда она называется «выписной эпикриз стационарного больного».

Основная цель документа – осуществление преемственности между врачами амбулаторного и стационарного звена, между специалистами разных лечебных учреждений. Чтобы получить информацию о пациенте, врачу не нужно листать всю амбулаторную карту или искать историю болезни – достаточно изучить выписку. И, исходя из этой информации, лечащий врач выстраивает дальнейший план лечения и наблюдения, получает данные о прогнозе по поводу заболевания.

Наши специалисты

терапевт

В. Н. Васяева

педиатр

В.В. Решетникова

Как выглядит документ

Выписка заполняется на официальном бланке по форме 027/у. В документе содержатся графы:

  • паспортные данные;

  • диагноз;

  • результаты диагностических методов исследования;

  • заключения специалистов;

  • проведённое лечение;

  • рекомендации.

При необходимости заносятся и другие данные, например, аллергическая реакция на лекарственный препарат, контакт с инфекционным больным.

Детям выписку из амбулаторной карты выдаёт педиатр. В ней должны быть данные о течении беременности и родов у матери, особенностях физического и психомоторного развития ребёнка в раннем возрасте.

Выписка может оформляться и в свободной форме на листе формата А4 – если нужна подробная информация, которая не может поместиться в бланке 027/у.

Обязательным условием оформления является достоверность данных — они вносятся на основании медицинских документов, а не со слов пациента.

Где можно получить?

Выписку амбулаторной карты оформляет лечащий врач, который вас наблюдал, на основании:

  1. Амбулаторной карты – если это выписка из карты.

  2. Истории болезни стационарного больного – если это выписной эпикриз.

Получить документ можно в поликлинике по месту жительства. Но оформить его могут и в коммерческом лечебном учреждении. Для этого нужно явиться на приём к врачу лично и предоставить амбулаторную карту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *