Выпадающие доходы

В связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров между ресурсоснабжающими организациями и публично-правовыми образованиями, вызванных правомерным установлением тарифов на поставляемый ресурс для отдельных групп потребителей в размере ниже экономически обоснованного, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» постановляет дать арбитражным судам следующие разъяснения:

1. Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее — межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.

При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей.

Судам необходимо учитывать, что если такие потери не были полностью или в части компенсированы в том числе по причине того, что названная компенсация не предусмотрена или предусмотрена в недостаточном размере, для их взыскания в пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не требуется.

2. При рассмотрении дел о взыскании ресурсоснабжающими организациями возмещения потерь, вызванных межтарифной разницей, судам следует учитывать, что в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) истец обязан представить расчет своих требований исходя из разницы между размером утвержденного экономически обоснованного тарифа и тарифом, установленным в размере ниже экономически обоснованного, а также доказанного им количества ресурса, поставленного потребителям по такому тарифу.

Ответчик — соответствующее публично-правовое образование — вправе возражать против представленного расчета, ссылаясь в том числе на то, что при установлении тарифа в размере ниже экономически обоснованного были приняты или предусмотрены меры, направленные на компенсацию потерь ресурсоснабжающей организации иным способом (выделение субсидий, инвестиционная политика и т.п.).

Так, если ответчиком доказано, что при установлении экономически обоснованного тарифа учтены потери ресурсоснабжающей организации, вызванные поставкой ресурса для населения по более низкому тарифу, то в зависимости от размера таких учтенных потерь суд может отказать в удовлетворении иска или уменьшить размер взыскиваемой суммы.

Применительно к статьям 16, 1069 и 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел данной категории суд вправе снизить размер взыскиваемого возмещения, если ответчиком будет доказано, что ресурсоснабжающая организация содействовала увеличению размера своих потерь.

3. По общему правилу надлежащим ответчиком по иску о возмещении потерь, вызванных межтарифной разницей, является то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение.

Вместе с тем судам следует учитывать, что акт об установлении тарифа ниже экономически обоснованного может быть принят органом публичноправового образования исходя из предельных минимальных и максимальных уровней тарифов, предельных индексов изменения тарифов либо других ограничивающих размер тарифов обязательных показателей (далее — обязательные показатели), которые установлены органом иного публичноправового образования.

Публично-правовое образование, органом которого принят акт об установлении тарифа, вправе возражать против иска о компенсации потерь, вызванных межтарифной разницей, ссылаясь на то, что оно направляло публично-правовому образованию, утвердившему обязательные показатели, предложение об их установлении или обращалось за согласованием своего решения об утверждении тарифов на уровне выше или ниже обязательных показателей с целью предотвратить возникновение межтарифной разницы.

Если такое предложение не учтено или в согласовании решения отказано, либо подобное обращение не предусмотрено действующим законодательством, надлежащим ответчиком является публично-правовое образование, орган которого утвердил обязательные показатели. Применительно к части 6 статьи 46 АПК РФ суд привлекает такое публичноправовое образование к участию в деле в качестве соответчика.

4. Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 АПК РФ, если для этого нет других препятствий.

Вместе с тем в целях соблюдения принципа правовой определенности и во избежание нарушения разумных ожиданий участников гражданского оборота разъяснения, содержащиеся в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего постановления, не могут служить основанием для пересмотра судебных актов, принятых до его опубликования на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, по новым обстоятельствам.

Председатель Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.А. Иванов
Секретарь Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
Т.В. Завьялова

Содержание

О потерях рсо в виде межтарифной разницы

В декабре 2013 г. появился еще один знаковый для РСО судебный акт. Это Постановление от 06.12.2013 N 87, в котором Пленум ВАС РФ дал разъяснения арбитражным судам относительно разрешения споров, связанных с взысканием с публично-правовых образований в пользу РСО потерь, вызванных возникновением межтарифных разниц.

Причины образования разниц в тарифах

Возникновение межтарифных разниц является следствием реализации соответствующими органами власти своих полномочий по регулированию цен (тарифов) на коммунальные ресурсы (услуги) и социальной поддержке отдельных групп населения. При этом РСО не всегда удается правильно определить, кто именно обязан компенсировать им потери, вызванные необходимостью применять тарифы ниже экономически обоснованных. Чаще всего энергоснабжающие организации обращаются с требованием возместить образовавшиеся потери к органам местного самоуправления, однако последние порой не имеют такой обязанности. Все это было подробно описано еще в Постановлении КС РФ от 29.03.2011 N 2-П.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), а также реализация полномочий в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения (пп. 55, 67, 67.1 п. 2 ст. 26.3 указанного Закона). Одним из способов регулирования цен (тарифов) на определенные товары (услуги) является введение предельных уровней тарифов.

При установлении предельного размера цены (тарифа) на соответствующий вид коммунального ресурса субъекты РФ определяют барьер монополизации и недобросовестной конкуренции, являются гарантом доступности таких ресурсов для потребителей (прежде всего для населения, в том числе для льготных категорий граждан), препятствуют необоснованному росту тарифов и т.д. В целом эта мера призвана не допустить резкого ухудшения социального положения граждан.

Вместе с тем именно принятие данной меры предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для потребителей и экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты РСО на производство коммунальных ресурсов, и, соответственно, предопределяет необходимость возмещения в таких случаях РСО понесенных ею экономических потерь. Ведь законодательные ограничения прав и свобод, включая свободу предпринимательской деятельности и свободу договора, должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, пропорциональными, соразмерными и т.д., а государственное вмешательство должно обеспечивать баланс частного и публичного начал в сфере экономической деятельности. В основе данного вывода лежат положения Конституции РФ и правовая позиция КС РФ.

Обязанность по возмещению разницы

Все вышесказанное означает, что субъектом, который обязан возместить РСО расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-территориальное образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение (по общему правилу это субъект РФ).

Однако обязанность возмещать потери РСО в виде межтарифной разницы, образовавшейся вследствие установления субъектом РФ тарифа для населения на уровне ниже экономически обоснованного, может быть возложена на органы местного самоуправления. Это возможно, если муниципалитеты наделены соответствующими государственными полномочиями в сфере ценообразования (см. ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») с предоставлением необходимых для их реализации финансовых и материальных средств.

Пленум ВАС обратил внимание арбитражных судов на то, что, разбирая споры, связанные с неполучением РСО причитающихся им компенсаций в виде межтарифных разниц, не требуется оспаривать акты об установлении тарифов, а необходимо правильно определять должников РСО и источник финансирования (местный бюджет или бюджет субъекта РФ).

Рассмотрение дел по существу

При рассмотрении дел о возмещении РСО потерь, вызванных межтарифной разницей, судам следует исходить из представленной организацией информации:

  • о сумме требований, основанной на сравнении размеров экономически обоснованного и социально доступного тарифов;
  • о количестве ресурса, отпущенного потребителям по льготному тарифу.

При этом арбитры должны учитывать возражения публично-правовых образований о том, что:

  • при установлении тарифа в размере ниже экономически обоснованного все же были приняты меры, направленные на компенсацию потерь РСО (например, в виде выделения определенных субсидий);
  • при установлении экономически обоснованного тарифа были учтены потери РСО, вызванные поставкой населению коммунальных ресурсов по более низкому тарифу.

Если подобные факты будут доказаны, суд вправе отказать РСО в удовлетворении иска или снизить размер требуемой компенсации.

Если льготный тариф был установлен органом местного самоуправления исходя из предельных индексов изменения тарифов или других ограничителей, провозглашенных субъектом РФ, исполнительные органы последнего могут быть привлечены к участию в деле в качестве соответчика, особенно если местные власти обращались к субъекту РФ с предложением согласовать соответствующий тариф на уровне выше или ниже обязательных показателей с целью предотвращения образования межтарифных разниц.

О пересмотре судебных актов

В силу п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ основанием для пересмотра судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам является определение либо изменение в постановлении Пленума ВАС или Президиума ВАС практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте ВАС содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства. В Постановлении Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 N 87 такой оговорки нет. Более того, суд посчитал, что в целях соблюдения принципа правовой определенности и во избежание нарушения разумных ожиданий участников гражданского оборота разъяснения, которые сформулированы в данном Постановлении, не могут служить основанием для пересмотра тех судебных актов, которые были приняты до его опубликования на сайте ВАС, то есть до 27.12.2013.

И.Н.Калинина

Эксперт журнала

«Жилищно-коммунальное хозяйство:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Возмещение выпадающих доходов

С другой стороны, есть потребители энергоресурсов, и немалая их доля – граждане, интересы которых обязано соблюдать государство, в связи с чем все расчеты тарифов должны быть соотнесены, в том числе, с возможностью населения оплачивать потребляемую энергию.

В указанной ситуации у энергоснабжающих компаний возникают так называемые выпадающие доходы: не полученные энергосберегающими компаниями, но соотносимые с рыночными реалиями доходы, которые могут быть финансовыми потерями для таких компаний.

Фабула дела

Теплоснабжающая компания, в отношении которой было возбуждено дело о банкротстве, подала в суд иск о возмещении потерь, вызванных межтарифной разницей. Суд вынес решение об отказе в иске, судом второй инстанции указанное решение было оставлено в силе.

В рамках судебного разбирательства в суде первой инстанции истцу было отказано в проведении экспертизы с целью определения экономически обоснованного тарифа, суд квалифицировал требования истца как требование о компенсации убытков, полагая, что убытки вытекают из нормативно-правового акта, которым был утвержден тариф и который не был признан недействительным. Следовательно, убытки взысканию не подлежат.

Суды первой и второй инстанций при вынесении судебных актов руководствовались и тем, что в силу действующего законодательства межтарифной является разница между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом, тогда как компании установлен один тариф (льготный тариф теплоснабжающей организации не был определен). Определенный тариф был квалифицирован как экономически обоснованный. При отсутствии льготного тарифа выпадающие доходы у компании отсутствуют.

Истец обратился в арбитражный суд третьей, кассационной инстанции. Доводами жалобы были: отказ суда в проведении экспертизы по делу и неверная квалификация требований истца.

Факты, на которые ссылалась теплоснабжающая организация относительно квалификации требований в качестве убытков: тариф определен нормативным правовым актом в установленном порядке; нормативно-правовым актом определен размер выпадающих доходов истца и сроки их выплат – следовательно, подтверждена экономическая необоснованность тарифа; компания находится в стадии банкротства, лишена статуса единой теплоснабжающей организации, в связи с чем иначе как в судебном порядке получить выпадающий доход не может. Компания настаивала и на том, что в ее деятельности были выпадающие доходы и при отсутствии утвержденного льготного тарифа.

Суд кассационной инстанции направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Судебный акт: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 января 2018 г. по делу № А03-21157/2016.

Позиция суда

1. Суд при вынесении постановления исследовал правовую природу убытков из нормативно-правового акта, которым был утвержден тариф (что являлось основной позицией по делу двух нижестоящих инстанций), а также вопрос о взыскании убытков в случае, если указанный нормативно-правовой акт не признан недействительным. Суд пришел к выводу, что квалификация в качестве убытков межтарифной разницы неприемлема;

2. Судом констатированы: факт законности нормативно-правового акта, утвердившего один тариф; факт подтверждения отсутствия экономической обоснованности тарифа и необоснованность вывода судов нижестоящих инстанций о невозможности взыскания межтарифной разницы в условиях одного утвержденного тарифа;

3. Передавая дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд кассационной инстанции счел необходимым указать на следующее:

4. Определение экономически обоснованного тарифа экспертным путем допускается, в том числе об этом ранее указывал Верховный суд;

a. При рассмотрении дела необходимо провести анализ действий государственного органа при установлении тарифа тем путем, которым он был установлен в рассматриваемой ситуации;

b. Вновь оценить правомерность действий лиц, участвующих в деле, в вопросе отнесения выпадающих расходов на 2018 год;

c. Суд отметил необходимость проведения правового анализа прекращения деятельности компании как единой теплоснабжающей организации в качестве обычного предпринимательского риска;

d. Суд констатировал, что обязанность по защите размера тарифа и подтверждение его экономической обоснованности лежит на ресурсоснабжающей организации, а законно определенные меры последующего тарифного регулирования предполагают компенсацию выпадающих доходов не органом, утвердившим тариф, а за счет потребителей ресурса.

1. Защита размера тарифа должна осуществлять на основе реальных экономических фактов и расчетов, закона и соблюдения порядка утверждения тарифа;

2. Проект нормативно-правового акта и в дальнейшем – непосредственно вступивший в силу нормативно-правовой акт, утвердивший тариф, – подлежат анализу со стороны ресурсоснабжающей организации для выявления рисков его дальнейшего применения;

3. Рассматриваемое дело, вполне возможно, вновь дойдет до суда кассационной инстанции, пройдя через первую и вторую: документ об определении размера тарифа и действия органа, его утвердившего, неоднозначны, а поднимаемые постановлением вопросы сложны и достаточно спорны в правовой квалификации.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com.

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Елена Миронова, юрист-аналитик. Блондинка. Люблю розовое. Нравится поп-музыка. Отдаю предпочтение судебным спорам по банкротству, займам.

p.s. 10 наиболее интересных материалов за последнее время:

1) Вывод активов предприятия

2) Признание права собственности на землю через суд

3) Незаключенный и недействительный договор

4) Параллельный бизнес у директора и участника общества

5) Возврат арендованного имущества

6) Подготовка схемы расположения земельного участка

7) Защита прав миноритарных акционеров

8) Взыскание аванса по договору подряда

9) Оптимизация налогов и налогобложения

10) Схемы оптимизации НДС

О МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ПРИ ОКАЗАНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНОГО ИНДЕКСА (с изменениями на: 09.11.2012)

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 мая 2012 года N 64-пр

О МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ПРИ ОКАЗАНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНОГО ИНДЕКСА

(в ред. приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 09.11.2012 N 179-пр)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.03.2013 N 45-пр, вступающего в силу с момента официального опубликования.
____________________________________________________________________

Во исполнение пункта 10 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат (недополученных доходов), возникающих в связи с ограничением размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 23 апреля 2012 года N 215, на основании Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 года N 491, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения объема выпадающих доходов при оказании коммунальных услуг населению и возникающих при установлении органами местного самоуправления размера платы граждан за коммунальные услуги в связи с установлением предельного индекса.
2. Отделу регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ (Е.В.Киселев), отделу регулирования и анализа тарифов на электрическую и тепловую (комбинированную) энергию (О.М.Личман) управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области осуществлять расчет объема затрат (недополученных доходов), возникающих у организаций коммунального комплекса, энергоснабжающих и управляющих организаций в связи с ограничением размера платы граждан за коммунальные услуги предельными индексами его изменения (далее — выпадающие доходы), в соответствии с Методикой, утвержденной пунктом 1 настоящего приказа.
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Начальник управления
государственного регулирования
цен и тарифов
Амурской области
Д.А.БУЛДИН
Утверждена
приказом
управления
государственного регулирования
цен и тарифов
Амурской области
от 10 мая 2012 года N 64-пр

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ПРИ ОКАЗАНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНОГО ИНДЕКСА

(в ред. приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 09.11.2012 N 179-пр)

1. Настоящая Методика определения объема выпадающих доходов при оказании коммунальных услуг населению и возникающих при установлении органами местного самоуправления размера платы граждан за коммунальные услуги в связи с установлением предельного индекса (далее — Методика) определяет основные требования и формулы расчета объема недополученных (выпадающих) доходов, возникающих при оказании коммунальных услуг (поставках коммунальных ресурсов) населению в результате установления органами местного самоуправления размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами его изменения (далее — выпадающие доходы).
2. Определение объема (расчет) выпадающих доходов осуществляется профильными отделами управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее — управление) в соответствии с установленным распределением функций на основании:
размеров платы граждан за коммунальные услуги, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и соответствующих установленным управлением предельным индексам их изменения (далее — размеры платы), — при определении объема выпадающих доходов в части услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и отоплению;
тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, устанавливаемых управлением, — при определении объема выпадающих доходов, возникающих в результате предоставления услуг по электроснабжению дизельными электрическими станциями по указанным тарифам.
3. Расчет выпадающих доходов осуществляется управлением в отношении каждого муниципального образования в разрезе организаций коммунального комплекса и энергоснабжающих организаций (далее — организации) с учетом календарной разбивки действия установленных тарифов и размеров платы.
4. Объем выпадающих доходов, определенный в соответствии с настоящей Методикой, является плановым и подлежит пересмотру в случае изменения исходных данных, использованных для его расчета.
5. При осуществлении расчета выпадающих доходов, возникающих при предоставлении гражданам услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и отоплению, управление использует следующую первичную информацию:

данные о количестве проживающих граждан, об отапливаемых площадях и применяемых нормативах потребления коммунальных услуг в разрезе степеней благоустройства и организаций;
прогнозные данные об объеме потребления коммунальных услуг, определяемом по показаниям прибора учета (прогноз формируется на основании данных о фактическом потреблении коммунальных услуг за предыдущие аналогичные периоды).
6. Информация, указанная в пункте 5 настоящей Методики, представляется соответствующим органом местного самоуправления и подлежит использованию только при условии ее согласования всеми заинтересованными сторонами (ресурсоснабжающими и управляющими организациями).
Указанное согласование оформляется подписью уполномоченного должностного лица и ее заверением оттиском печати. При отсутствии согласований хотя бы одной стороны информация считается отсутствующей.

6_1 . Управление вправе запрашивать иные документы и информацию, необходимые для расчета объема выпадающих доходов, помимо перечисленных в пунктах 2, 5 Методики, а также требовать от органов местного самоуправления корректировки в установленный им срок представленных указанными органами документов и информации в целях их приведения в соответствие установленным требованиям.
(п. 6_1 введен приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 09.11.2012 N 179-пр)

7. Управление не осуществляет расчет выпадающих доходов в случае отсутствия утвержденных размеров платы граждан и (или) информации, указанной в пункте 5 настоящей Методики, а также в случае непредставления органами местного самоуправления иных документов и информации, необходимых для расчета выпадающих доходов, и (или) непредставления скорректированных документов и (или) информации в соответствии с требованием управления.
(в ред. приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 09.11.2012 N 179-пр)
8. Ответственность за достоверность информации, указанной в пункте 5 настоящей Методики, несут представляющие ее органы местного самоуправления.
9. Объем выпадающих доходов организации за соответствующий период определяется в рублях исходя из расчетного объема выпадающих доходов по каждому из видов оказываемых ей коммунальных услуг и количества дней в соответствующем (рассчитываемом) периоде по следующей формуле:

n x (V + V + V + V )
CW HW S W Z ODN
VD = ————————— + SUM V + V (1),
30,5 k=1 k E
где:
VD — общий объем выпадающих доходов, возникающих у организации
за период;
n — количество дней в рассчитываемом в периоде;
V — объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц
CW
при предоставлении услуг по холодному водоснабжению;
V — объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц
HW
при предоставлении услуг по горячему водоснабжению;
V — объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц
S
при предоставлении услуг по водоотведению;
V — объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц
W
при предоставлении услуг по отоплению;
ODN
V — объем выпадающих доходов (в рублях), возникающих у организации
k
за рассчитываемый период при предоставлении k-го вида коммунальных услуг на
общедомовые нужды (включается в расчет только в случае применения в
рассчитываемом периоде нормативов потребления коммунальных услуг по
холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды);
V — объем выпадающих доходов, возникающих у организации за
E
рассчитываемый период при предоставлении коммунальной услуги по
электроснабжению дизельными электрическими станциями.
30,5 — среднее количество дней в месяце.

(п. 9 в ред. приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 09.11.2012 N 179-пр)

10. Объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц при предоставлении услуг по холодному водоснабжению, определяется по следующей формуле:

j CW CW
V = SUM (RCW — RCW’) x N + (CCW — CCW’) x V (2),
CW i=1 i i i i i
где:
V — объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц
CW
при предоставлении услуг по холодному водоснабжению;
RCW — размер платы за услуги по холодному водоснабжению (в рублях в
i
месяц) одного гражданина, проживающего в жилищном фонде i-й степени
благоустройства, не оборудованном приборами учета указанных услуг,
рассчитанный как произведение экономически обоснованного тарифа,
установленного управлением, и норматива потребления холодного
водоснабжения, утвержденного для жилищного фонда i-й степени
благоустройства;
RCW’ — размер платы за услуги по холодному водоснабжению (в рублях в
i
месяц) одного гражданина, проживающего в жилищном фонде i-й степени
благоустройства, не оборудованном приборами учета указанных услуг,
установленный соответствующим органом местного самоуправления для жилищного
фонда i-й степени благоустройства;
CW
N — количество проживающих в жилищном фонде i-й степени
i
благоустройства (человек);
CCW — экономически обоснованный тариф на услуги по холодному
i
водоснабжению (в рублях за один кубический метр), установленный
управлением;
CCW’ — стоимость единицы услуги по холодному водоснабжению (в рублях за
i
один кубический метр), определенная размером платы, установленным
соответствующим органом местного самоуправления;
CW
V — прогнозный объем потребления услуг по холодному водоснабжению (в
кубических метрах) за один месяц в жилищном фонде, оборудованном приборами
учета.

11. Объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц при предоставлении услуг по горячему водоснабжению, определяется по следующей формуле:

O C
V = V + V (3),
HW HW HW
где:
V — объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц
HW
при предоставлении услуг по горячему водоснабжению;
O
V — объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц
HW
при предоставлении услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной
системы теплоснабжения, в которой вся или часть сетевой воды
(теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для
удовлетворения нужд потребителя в горячей воде (открытая система
теплоснабжения) или с использованием индивидуальных тепловых пунктов;
C
V — объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц
HW
при предоставлении услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной
системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование
сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети
(закрытая система теплоснабжения).

12. Объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц при предоставлении услуг по горячему водоснабжению с использованием открытой системы теплоснабжения, определяется по следующей формуле:годы с использованием открытой системы теплоснабжения или индивидуальных
O j HWO

V = SUM (RQ — RQ’ ) x N + Q x (T — T’ ) + V x
HW i=1 HWO HWO i HW HW HW HW
W W’
x (T — T ) (4),
H H
где:
O
V — объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц
HW
при предоставлении услуг по горячему водоснабжению с использованием
открытой системы теплоснабжения или индивидуальных тепловых пунктов;
RQ — размер платы за услуги по горячему водоснабжению, оказываемые с
HWO
использованием открытой системы теплоснабжения или индивидуальных тепловых
пунктов (в рублях в месяц), одного гражданина, проживающего в жилищном
фонде i-й степени благоустройства, не оборудованном приборами учета
коммунальных ресурсов, используемых для оказания указанных услуг,
рассчитанный исходя из экономически обоснованного тарифа на тепловую
энергию по формуле 5;
RQ’ — размер платы за услуги по горячему водоснабжению, оказываемые с
HWO
использованием открытой системы теплоснабжения или индивидуальных тепловых
пунктов (в рублях в месяц), одного гражданина, проживающего в жилищном
фонде i-й степени благоустройства, не оборудованном приборами учета
коммунальных ресурсов, используемых для оказания указанных услуг,
установленный соответствующим органом местного самоуправления для жилищного
фонда i-й степени благоустройства;
HWO
N — количество проживающих в жилищном фонде i-й степени
i
благоустройства (человек);
Q — прогнозное потребление тепловой энергии для приготовления горячей
HW
годы с использованием открытой системы теплоснабжения или индивидуальных
тепловых пунктов за один месяц (в гигакалориях) в жилищном фонде,
оборудованном приборами учета;
T — экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (в рублях за
HW
гигакалорию), необходимую для приготовления горячей годы с использованием
открытой системы теплоснабжения или индивидуальных тепловых пунктов,
установленный управлением;
T’ — стоимость тепловой энергии (в рублях за гигакалорию), необходимой
HW
для приготовления горячей годы с использованием открытой системы
теплоснабжения или индивидуальных тепловых пунктов, определенная размером
платы за горячее водоснабжение, установленным соответствующим органом
местного самоуправления;
HWO
V — прогнозный объем потребления холодной воды для приготовления
горячей воды, осуществляемого с использованием открытой системы
теплоснабжения или индивидуальных тепловых пунктов, за один месяц (в
кубических метрах) в жилищном фонде, оборудованном приборами учета
коммунальных ресурсов, используемых для оказания указанных услуг;
W
T — экономически обоснованный тариф на холодную воду (в рублях за один
H
кубический метр), используемую для приготовления горячей воды,
осуществляемого с использованием открытой системы теплоснабжения или
индивидуальных тепловых пунктов, в жилищном фонде, оборудованном приборами
учета коммунальных ресурсов, используемых для оказания указанных услуг;
W’
T — стоимость одного кубического метра холодной воды (в рублях),
H
используемой для приготовления горячей воды, осуществляемого с
использованием открытой системы теплоснабжения или индивидуальных тепловых
пунктов, в жилищном фонде, оборудованном приборами учета коммунальных
ресурсов, используемых для оказания указанных услуг, определенная размером
платы, установленным соответствующим органом местного самоуправления.

13. В случае если в жилищном фонде, в котором услуги по горячему водоснабжению оказываются с использованием открытой системы теплоснабжения или индивидуальных тепловых пунктов, осуществляется учет горячей воды без ведения раздельного учета коммунальных ресурсов, использованных для ее приготовления (тепловой энергии и холодной воды), расчет выпадающих доходов в соответствующей части осуществляется исходя из прогнозного объема потребления горячей воды за один месяц и разницы между стоимостью ее одного кубического метра, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам, установленным управлением, и стоимостью кубического метра, рассчитанной исходя из размера платы, установленного соответствующим органом местного самоуправления.
Указанные показатели определяются по формуле, аналогичной формуле 6.
14. Размер платы за услуги по горячему водоснабжению, оказываемые с использованием открытой системы теплоснабжения или индивидуальных тепловых пунктов (в рублях за один кубический метр в месяц), одного гражданина, проживающего в жилищном фонде i-й степени благоустройства, не оборудованном приборами учета указанных услуг, рассчитанный исходя из экономически обоснованных тарифов, определяется по следующей формуле:

RQ = CQ x NP (5),
HWO HWO HW
где:
RQ — размер платы за услуги по горячему водоснабжению
HWO
с использованием открытой системы теплоснабжения или индивидуальных
тепловых пунктов (в рублях в месяц) одного гражданина, проживающего
в жилищном фонде i-й степени благоустройства, не оборудованном приборами
учета коммунальных ресурсов, используемых для оказания указанных услуг,
рассчитанный исходя из экономически обоснованных тарифов;
CQ — расчетная стоимость кубического метра горячей воды (в рублях),
HWO
приготовленной с использованием открытой системы теплоснабжения или
индивидуального теплового пункта, определенная исходя из экономически
обоснованных тарифов по формуле 6;
NP — норматив потребления услуг по горячему водоснабжению в жилищном
HW
фонде i-й степени благоустройства (в кубических метрах на человека в
месяц).

15. Расчетная стоимость кубического метра горячей воды (в рублях), приготовленной с использованием открытой системы теплоснабжения или индивидуального теплового пункта, определенная исходя из экономически обоснованных тарифов, рассчитывается по следующей формуле:

CQ = Q x T + T (6),
HWO W W CW
где:
CQ — расчетная стоимость кубического метра горячей воды (в рублях),
HWO
приготовленной с использованием открытой системы теплоснабжения или
индивидуального теплового пункта, определенная исходя из экономически
обоснованных тарифов;
Q — количество тепловой энергии, необходимое для подогрева одного
W
кубического метра холодной воды до установленной температуры (в
гигакалориях);
T — тариф на тепловую энергию, установленный управлением (в рублях
W
за гигакалорию);
T — тариф на холодную воду (в рублях за кубический метр).
CW

16. Объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц при предоставлении услуг по горячему водоснабжению с использованием закрытой системы теплоснабжения, определяется по следующей формуле:

j S S
V = SUM (RS — RS’) x N + (CS — CS’) x V (8),
S i=1 i i i i i
где:
V — объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц
S
при предоставлении услуг по водоотведению;
RS — размер платы за услуги по водоотведению (в рублях в месяц) одного
i
гражданина, проживающего в жилищном фонде i-й степени благоустройства, не
оборудованном приборами учета указанных услуг, рассчитанный как
произведение экономически обоснованного тарифа, установленного управлением,
и норматива потребления водоотведения, утвержденного для жилищного фонда
i-й степени благоустройства;
RS’ — размер платы за услуги по водоотведению (в рублях в месяц) одного
i
гражданина, проживающего в жилищном фонде i-й степени благоустройства, не
оборудованном приборами учета указанных услуг, установленный
соответствующим органом местного самоуправления для жилищного фонда i-й
степени благоустройства;
S
N — количество проживающих в жилищном фонде i-й степени
i
благоустройства (человек);
CS — экономически обоснованный тариф на услуги по водоотведению (в
i
рублях за один кубический метр), установленный управлением;
CS’ — стоимость единицы услуги по водоотведению (в рублях за один
i
кубический метр), определенная размером платы, установленным
соответствующим органом местного самоуправления для жилищного фонда i-й
степени благоустройства;
S
V — прогнозный объем потребления услуг по водоотведению за один месяц
(в кубических метрах) в жилищном фонде, оборудованном приборами учета.

17. Объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц при предоставлении услуг по водоотведению, определяется по следующей формуле:

j S S
V = SUM (RS — RS’) x N + (CS — CS’) x V (8),
S i=1 i i i i i
где:
V — объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц
S
при предоставлении услуг по водоотведению;
RS — размер платы за услуги по водоотведению (в рублях в месяц) одного
i
гражданина, проживающего в жилищном фонде i-й степени благоустройства, не
оборудованном приборами учета указанных услуг, рассчитанный как
произведение экономически обоснованного тарифа, установленного управлением,
и норматива потребления водоотведения, утвержденного для жилищного фонда
i-й степени благоустройства;
RS’ — размер платы за услуги по водоотведению (в рублях в месяц) одного
i
гражданина, проживающего в жилищном фонде i-й степени благоустройства, не
оборудованном приборами учета указанных услуг, установленный
соответствующим органом местного самоуправления для жилищного фонда i-й
степени благоустройства;
S
N — количество проживающих в жилищном фонде i-й степени
i
благоустройства (человек);
CS — экономически обоснованный тариф на услуги по водоотведению (в
i
рублях за один кубический метр), установленный управлением;
CS’ — стоимость единицы услуги по водоотведению (в рублях за один
i
кубический метр), определенная размером платы, установленным
соответствующим органом местного самоуправления для жилищного фонда i-й
степени благоустройства;
S
V — прогнозный объем потребления услуг по водоотведению за один месяц
(в кубических метрах) в жилищном фонде, оборудованном приборами учета.

17_1 . В случае если в рассчитываемом периоде в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, осуществлялось применение нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, то в расчете учитываются выпадающие доходы, возникающие в результате оказания коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды, объем которых определяется по следующей формуле:

j ODN __ODN OD
n x SUM (RP — RP ) x S + Q’ x (T — T’ )
ODN i=1 i i i ODN ODN ODN 1
V = —————————————————— (8 ),
k 30,5
где:
ODN
V — объем выпадающих доходов (в рублях), возникающих у организации
k
за рассчитываемый период при предоставлении k-го вида коммунальных услуг на
общедомовые нужды;
n — количество дней в рассчитываемом периоде;
ODN
RP — размер платы за k-ый вид коммунальной услуги на общедомовые
i
нужды (в рублях за один квадратный метр площади помещений, входящих
в состав общего имущества многоквартирного дома) в жилищном фонде i-ой
степени благоустройства, не оборудованном приборами учета указанных услуг,
рассчитанный как произведение экономически обоснованного тарифа на
соответствующий коммунальный ресурс, и норматива потребления коммунальной
услуги на общедомовые нужды, утвержденного для жилищного фонда i-ой степени
благоустройства;
__ODN
RP — размер платы за k-ый вид коммунальной услуги (в рублях за один
i
квадратный метр площади помещений, входящих в состав общего имущества
многоквартирного дома) в жилищном фонде i-ой степени благоустройства,
не оборудованном приборами учета указанных услуг, складывающийся исходя
из стоимости единицы коммунального ресурса, определенной исходя
из соответствующего размера платы, установленного органом местного
самоуправления для жилищного фонда i-ой степени благоустройства;
OD
S — площадь помещений, входящих в состав общего имущества
i
многоквартирных домов жилищного фонда i-ой степени благоустройства (в
квадратных метрах), используемая для расчета размера платы;
Q’ — прогнозное количество k-го вида коммунальной услуги,
ODN
затрачиваемое за один месяц на общедомовые нужды в жилищном фонде,
оборудованном общедомовыми (коллективными) приборами учета (в единицах
измерения коммунальной услуги);
T — экономически обоснованный тариф на коммунальный ресурс,
ODN
используемый для предоставления k-го вида коммунальной услуги,
установленный управлением (в рублях за единицу);
T’ — стоимость единицы коммунальной услуги k-го вида (в рублях за
ODN
единицу) на общедомовые нужды, определенная исходя из соответствующего
размера платы, установленного органом местного самоуправления;
30,5 — среднее количество дней в месяце.

(п. 17_1 введен приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 09.11.2012 N 179-пр)

18. Объем выпадающих доходов, возникающих у организации при предоставлении услуг по отоплению за один месяц, определяется по следующей формуле:

j
V = SUM (RW — RW’) x S + WQ x (T — T’) (9),
W i=1 i i i W W
где:
V — объем выпадающих доходов, возникающих у организации за один месяц
W
при предоставлении услуг по отоплению;
RW — размер платы за услуги по отоплению (в рублях за один квадратный
i
метр отапливаемой площади) в жилищном фонде i-й степени благоустройства,
не оборудованном приборами учета указанных услуг, рассчитанный как
произведение экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию,
установленного управлением, и норматива потребления отопления,
утвержденного для жилищного фонда i-й степени благоустройства;
RW’ — размер платы за услуги по отоплению (в рублях за один квадратный
i
метр отапливаемой площади) в жилищном фонде i-й степени благоустройства,
не оборудованном приборами учета указанных услуг, установленный
соответствующим органом местного самоуправления для жилищного фонда i-й
степени благоустройства;
S — отапливаемая площадь жилищного фонда i-й степени благоустройства
i
(в квадратных метрах);
WQ — прогнозное количество тепловой энергии, затрачиваемое за один
месяц для отопления жилищного фонда, оборудованного приборами учета (в
гигакалориях);
T — экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, установленный
W
управлением (в рублях за гигакалорию);
T’ — стоимость гигакалории тепловой энергии (в рублях) для нужд
W
отопления жилых помещений, определенная исходя из размера платы за
отопление, установленного соответствующим органом местного самоуправления.

19. бъем выпадающих доходов, возникающих у организации за рассчитываемый период при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению дизельными электрическими станциями, определяется по следующей формуле:

O P
V = QE x (T — T ) (10),
E E E
где:
V — объем выпадающих доходов, возникающих у организации за
E
рассчитываемый период при предоставлении услуг по электроснабжению
дизельными электрическими станциями;
QE — объем реализации электрической энергии по группе потребителей
«население» и приравненным к нему категориям за рассчитываемый период,
предусмотренный при формировании тарифов, установленных управлением;
O
T — экономически обоснованный тариф на электрическую энергию,
E
вырабатываемую соответствующей дизельной электростанцией, установленный
управлением;
P
T — тариф на электрическую энергию, установленный управлением для
E
населения и приравненных к нему категорий потребителей.

(п. 19 в ред. приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 09.11.2012 N 179-пр)

Выпадающие доходы в ЖКХ

Термин «выпадающие доходы» активно используют работники финансово-бюджетной сферы, хотя нормативного определения в законодательных актах нет.

Эта статья даст ответы на вопросы, что такое выпадающие доходы в ЖКХ, как управляющие компании производят их налогообложение, а также как выстраивается учетная политика.

Основные понятия, определения, термины

Выпадающие доходы в жилищно-коммунальном хозяйстве представляют собой средства, полученные в рамках льгот по оплате коммунальных услуг. Это своего рода компенсационные льготы, предоставленные бюджетами разных уровней.

Выпадающие доходы — это профит, недополученный частным или юридическим лицом по вине граждан, государства или компании.

В качестве примера можно привести прекращение электроснабжения по желанию потребителя. Так продавец энергии получает выпадающие доходы, связанные с потерей выручки по тарифам.

Выпадающие доходы (ВД) присутствуют не только в сфере жилищного хозяйства. Существует специальное возмещение ВД, посредством которого можно вернуть определенную часть недополученной выгоды. Так происходит в некоторых специфических ситуациях, а выплаты производятся за счет бюджета.

Государственные или частные организации производят возмещение прибыли, используя особый учет. Предварительно заключается соглашение для выполнения расчетов по счету 86. Документ разрабатывается по уникальному шаблону с прописывание набора учетных разрезов.

По особому принципу возмещаются выпадающие доходы на приобретение транспортного средства.

В 2015 году финансовые организации, выдающие гражданам потребительские кредиты на покупку автомобилей, получали от Правительства субсидии на возмещение ВД. Эти выплаты направлялись на поддержку отечественной автомобильной промышленности. В эти годы отрасль считалась упадочной из-за кризиса в стране.

Программа действовала для кредитов, взятых гражданами на покупку транспортного средства стоимостью не более 600 тысяч рублей.

Особенности правового регулирования

Для понимания сути выпадающих доходов необходимо разобраться в специфике отношений сторон, между которыми возникают эти обязательства.

Между органами власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и организациями, предоставляющими услуги гражданам льготных категорий, возникают отношения. Относительно выпадающих доходов эти отношения регламентируются п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Льготы имеют особый правовой статус, поэтому облагаются налогами по особым правилам. Налогообложение ВД в сфере ЖКХ регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ.

Порядок расчета налогов определяется следующими нюансами:

  • организационно-правовой формой организации, предоставляющей услуги на льготных основаниях;
  • уровнем бюджетной системы, предоставляющей право на льготу.

В плане взыскания налогов прибылью считается экономическая выгода, которая была получена в натуральном или денежном эквиваленте и учитывается в случае возможности ее оценки.

Политика государства выстроена таким образом, что бремя расходов по услугам должны нести граждане, которые их получают. Для отдельных категорий граждан такое бремя является непосильным. Поэтому власти вводят ограничения на рост тарифов и цен по отдельным видам услуг и товаров.

Это делается еще и для того, чтобы ограничить аппетиты монополистов — поставщиков услуг. Государственное регулирование цен обозначено в п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ.

Основы этой правовой нормы заложены также в ряде федеральных законов, в частности:

  • в Указе Президента РФ № 221 от 28 февраля 1995 года;
  • Постановлении Правительства РФ № 239.

Эти нормы действуют и в 2019 году. Получении субсидий из бюджетов разных уровней позволяет предприятиям сдерживать рост цен на товары и услуги, которые могут контролироваться на государственном уровне, так как часть этих услуг оплачивается из казны.

Механизм возмещения выпадающих доходов государством

Выпадающие доходы, возмещаемые ресурсоснабжающими и жилищными организациями, регулируются в особом порядке. Но кто их считает? Возмещение производят специальные центры жилищных субсидий.

Компенсацию получают лица, определенные распоряжением руководства конкретного региона. Льготы предоставляются только на одно жилое помещение. В основе расчетов лежат тарифы и ставки, которые используются для расчета услуг ЖКХ.

Если расчет производит жилищная организация, то она сама предоставляет потребителям льготы. Начисления вносятся в расчетные документы. Компенсация производится за счет бюджетных средств, а выплаты проводятся через городской центр жилищных субсидий.

ЖКХ, получающие выплаты из этих центров, все полученные средства учитывают в виде целевых сборов и доходов.

Предоставлять и начислять расчет по льготным основаниям могут также ресурсоснабжающие организации. Причем выпадающие доходы им возмещаются по такой же схеме, а средства направляются из городского центра жилищных субсидий.

Особенности расчета выпадающих доходов

Правила о том, как рассчитать выпадающие доходы, определены приказом Министерства финансов РФ № 209Н от 16 ноября 2016 года. В Приказе Минфина № 65Н от 1 июля 2013 года обозначены операции по списанию сумм начисленных доходов, а также неустоек, штрафов, пеней.

Выпадающим доходом считается также уменьшение суммы начисленного административного штрафа. Это исходит из позиций ч. 1.3. ст. 32.2 КоАП РФ от 18 апреля 2016 года.

На счет выпадающих доходов относятся суммы при соблюдении следующих условий:

  • доходы начислены по установленным правилам и по оформленным документам;
  • операции не связаны с исправлением ошибок и отражают самостоятельный факт хозяйственной жизни;
  • размер доходов уменьшается в силу выполнения условий, определенных на законодательном уровне;
  • если заранее определить размер ВП не представляется возможным, он рассчитывается в процессе деятельности.

Особенности начисления компенсации выпадающих доходов

В отношении потребителей термин «выпадающие доходы» не применяется. Он используется больше при работе с ресурсоснабжающими организациями при возмещении недополученных доходов. Для граждан применяется компенсация части оплаты за услуги.

Минстроем и ЖКХ определено, что тарифы для ресурсоснабжающих организаций на коммунальные ресурсы устанавливаются приказами региональных энергетических комиссий.

Они утверждаются не для районов и городов, а для конкретных организаций коммунального комплекса, которые оказывают услуги подачи ресурсов.

Рост тарифов обусловлен следующими причинами:

  • увеличением транспортных расходов;
  • инфляционными процессами;
  • подорожанием ГСМ, энергоресурсов.

В соответствии с требованиями жилищного законодательства увеличение размера платы за коммунальные платежи, вносимые гражданами на счет ресурсоснабжающих организаций, выше предельных индексов не допускается.

Предельный индекс утверждается в целом по комплексу коммунальных услуг, изменение оплаты по каждому виду услуг не учитывается.

В комплекс услуг включаются:

  • водоснабжение — горячее и холодное;
  • водоотведение;
  • газоснабжение;
  • энергоснабжение;
  • поставки бытового газа в баллонах.

Если в совокупности объем расходов на оплату услуг ЖКХ превышает предельно установленный индекс, производится компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям.

Выпадающие доходы как потери в сфере теплоснабжения

Определение величины тарифа в энергетической отрасли является детально регулируемым в законодательстве процессом. Сбор сведений, произведение расчетов, утверждение тарифа осуществляется в порядке, установленном на государственном уровне. Процесс производится ежегодно.

Энергоснабжающие организации являются коммерческими предприятиями, целью которых является получение доходов от своего рода деятельности.

Энергетическое хозяйство требует постоянного поддержания его в рабочем состоянии для круглосуточного функционирования, в том числе в аварийном режиме. Все эти процедуры требуют регулярных затрат.

Существуют потребители, интересы которых защищает государство. Поэтому расчеты соотносятся с возможностью населения оплачивать потребляемую энергию.

В указанной ситуации возникают выпадающие доходы теплоснабжающих организаций, то есть недополученная прибыль, но соотносимая с рыночными реалиями.

Порядок расчета выпадающих доходов в электроэнергетике

На законодательном уровне разработаны методические указания, согласно которым определяется порядок расчетов выпадающих доходов в электроэнергетике, которые связаны с производством технологического присоединения к электрическим сетям и подлежащие компенсации.

Возмещение осуществляется за счет тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Их используют сетевые организации, Федеральная служба по тарифам России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов.

Состав и расчет выпадающих доходов производит сетевая организация, несущая указанные расходы. Утверждение их размера производится уполномоченным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов. Это связано с проведением технологического присоединения к электросетям.

Расчет размера расходов на выполнение оргмероприятий и процессов «последней мили», связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт.

Расходы могут быть связаны с предоставлением беспроцентной рассрочки.

Правила расчета выпадающих доходов в сфере водоснабжения

Стоимость услуг водоснабжения рассчитывается как произведение поставленного объема холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей на соответствующие тарифы без учета налога на добавленную стоимость.

Они утверждаются Комитетом по тарифам и ценовой политике или Распоряжением главы администрации. Возмещение выпадающих доходов водоснабжающих организаций производятся на основании соглашения, в котором предусмотрены расчеты по счету 86.

Документ составляется по заданному шаблону. В процессе учета прописывается набор учетных разрезов.

Выпадающие доходы в сфере ЖКХ являются прибылью, недополученной человеком или фирмой по вине частных или юридических лиц. Выпадающие доходы применимы к определенным ситуациям. Выплаты по ним производятся за государственный счет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *