Стоянка и парковка разница

Содержание

Юридическая консультация, помощь в Новокузнецке. Составление иска, претензии. Семейный, жилищный, юрист в суд.

Руководство автостоянок несет ответственность за сохранность автомобилей, а парковок — нет.

Поэтому необходимо точно знать, куда ставится машина — на стоянку или парковку. Это принципиально важно:

• Гражданский кодекс дает определение стоянки — это ме­сто для хранения и сохранности автомобилей. При сдаче ма­шины на стоянку водителю должны выдать договор с описани­ем всех царапин автомобиля (если они есть).

• Если вы просто оставили свою машину под знаком «Пар­ковка», вы просто соблюдали правила дорожного движения, не больше. Никто тут не несет ответственности за ваш автомо­биль. Ведь про парковки в законодательстве ни слова.

И даже если на платной парковке что-то произойдет с вашим авто, ни на какие компенсации рассчитывать не стоит.

Автостоянки и парковки отличаются и по другим признакам (см. таблицу).

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕПРИЗНАКИ АВТОСТОЯНКА ПАРКОВКА
Ответственность вла­дельца за обеспече­ние сохранности ав­томобиля Несет полную ответствен­ность Не несет
Ограждение Обязательно есть Может не быть
Охрана Обязательно есть Может не быть
Время хранения Не ограничено Короткое вре­мя
Тарификация Характерны абонементы на постоянное обслуживание, автомобили могут остав­ляться на сутки и более Почасовая та­рификация

Но, естественно, главное — это то, что записано в доку­ментах, из которых и надо выяснять «статус» учреждения, ко­торому вы собираетесь доверить своего железного друга.

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК

Среди проблем, порожденных автомобилизацией, задачи обеспе­чения стоянок автомобилей у административных, общественных и производственных зданий и размещение автомобилей для хранения в жилых районах являются наиболее острыми. При уровне автомо­билизации 150—200 авт. на 1000 жителей площадь, занимаемая стоянками автомобилей, превышает площадь городских улиц и до­рог, используемых для движения.

Наиболее сложна эта проблема в городах со сложившейся за­стройкой. Мировой опыт автомобилизации показывает, что решить эту проблему можно только за счет всей территории города путем использования свободной ширины проезжей части улиц и создания специальных внеуличных автостоянок.

Территории для хранения автомобилей делят по способу хране­ния и продолжительности нахождения на них автомобилей на не­сколько типов.

Автостоянки для постоянного хранения автомобилей у жилых домов, в жилых кварталах, на межрайонных территориях. Продол­жительность хранения более 1 сут. Эти автостоянки используют для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам. В зависимости от уровня обслуживания такие стоянки могут быть платными с закреплением мест за гражданами и бесплатными, свободного поль­зования.

Автостоянки большой продолжительности хранения у предприя­тий, учреждений и городских комплексов для размещения автомо­билей, принадлежащих рабочим, служащим и посетителям, продол­жительностью более 8 ч. Эти автостоянки в зависимости от типа учреждения могут быть общего пользования или только для служеб­ных автомобилей. Последнее оправдано только в части города со сложившейся тесной застройкой, как правило, в центральной или старой части города.

Автостоянки средней продолжительности хранения у зданий и сооружений, периодически собирающих большие массы людей (ста­дионы, театры, киноконцертные залы, рестораны, крупные торговые центры), на период 2—4 ч.

Автостоянки кратковременной продолжительности хранения у вокзалов, универсальных магазинов, рынков, спортивных сооруже­ний для хранения автомобилей до 2 ч.

Последние два типа автостоянок должны быть общего пользова­ния.

Гаражи — это специальные здания, предназначенные для хране­ния и обслуживания автомобилей. Они могут размещаться под зем­лей, на поверхности земли (как правило, многоэтажные), занимать часть зданий другого назначения. Это наиболее перспективный спо­соб хранения автомобилей, позволяющий на малой поверхности города хранить большое число автомобилей. Недостатком гаражей является их высокая стоимость: в зависимости от уровня обслужива­ния она составляет 3—5 тыс. р. Стоимость открытых автостоянок составляет в зависимости от типа дорожной одежды 250—500 р. за одно машино-место.

Говоря об автостоянках, обычно имеют в виду специально обо­рудованные площадки на территории города. Как правило, эти пло­щадки располагаются вне уличной сети. Это наиболее правильное направление в решении проблемы хранения автомобилей в городах. Однако полностью решать эту проблему только за счет таких стоянок не удается: при частом их расположении требуются слишком боль­шие площади для их размещения, укрупнение автостоянок приво­дит к уменьшению их числа и удалению от объектов обслуживания. Приходится для размещения автомобилей использовать местную улично-дорожную сеть. Улицы после размещения на них автостоянок становятся непригодными для пропуска постоянного движения и могут использоваться только как проезды, часто однопутные.

ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК

Планировочные характеристики автомобильных стоянок (раз­меры ячейки для постановки автомобиля, ширина проездов, радиусы поворотов, зоны для маневрирования) определяются схемой расста­новки автомобилей.

Размер ячейки определяется типом автомобилей. Для городских условий в качестве расчетного принимают тип автомобиля, наибо­лее распространенный среди возможных пользователей стоянок. В нашей стране такими автомобилями являются: для стоянок лично­го пользования малолитражный тип автомобиля семейства ВАЗ, для служебных — автомобиль «Волга». Если предполагается стоян­ка грузовых автомобилей и автобусов, например в пригородной части города, расчетный тип таких транспортных средств выбирают в зависимости от состава транспортного потока.

Ячейка для установки одного автомобиля должна вмещать сам автомобиль и позволять обойти вокруг него. Для этого размеры сто­рон ячейки должны быть на 0,5 м больше соответствующих разме-ров автомобиля (рис. 7.1).

Это обеспечивает зазор между автомобилями 1,0 м, достаточный для прохода между ними пешеходу.

При расположении стоянки вдоль улицы возникают трудности с въездом в ячейку и выездом из нее. Для облегчения пользования такой стоянкой ячейки объеди­няют по две и оставляют между ними зазор не менее 2 м. При ве­роятной постановке на стоянку автобусов этот зазор может быть увеличен до 3 м (рис. 7.2).

В нормах на проектирование городских улиц западноевропейс­ких стран на проезжей части улиц с возможной стоянкой автомоби­лей предусмотрены специальные полосы для стоянок. Ширина этих полос меньше, чем для движения и в зависимости от типа автомоби­лей, останавливающихся на улице, составляет 2,5—3,0 м.

На улицах в жилых кварталах с малой интенсивностью автомо-

бильного и пешеходного движения автостоянки допускаются с за­ездом на тротуар. В этом случае увеличивается поперечный уклон тротуара и уменьшается до 5—10 см высота бортового камня. Сво­бодная часть тротуара должна иметь ширину не менее 1,5 м, доста­точную для размещения двух полос пешеходного движения (рис. 7.3).

Размеры планировочных элементов внеуличных автомобильных стоянок зависят от схемы расстановки автомобилей: по мере прибли­жения угла расстановки к прямому увеличивается вместимость стояночной полосы, но вместе с этим увеличивается и необходимая ширина проезда между рядами. Однако в целом средняя площадь «стоянки, приходящаяся на один автомобиль, при этом уменьшается (рис. 7.4). Основные размеры элементов планировочного решения таких стоянок приведены в табл. 7.1. Обозначения этих элементов в табл. 7.1 те же. что и на рис. 7.4.

При многорядной установке автомобилей основным размерным модулем также является размер ячейки для одного автомобиля (рис. 7.5). Выбор схемы расстановки автомобилей зависит от шири­ны площадки, где располагается стоянка: с уменьшением угла уста­новки уменьшается и необходимая ширина стоянки; средняя пло­щадь на одно машино-место при этом несколько (до 10—12 %) уве­личивается.

Разница между стоянкой и остановкой по ПДД

Как ни странно, вопрос, чем отличается стоянка от остановки, на протяжении многих лет являлся существенной проблемой.

Различение этих понятий нередко ставили в затруднительное положение многих автолюбителей, хоть они и подробно описаны в правилах дорожного движения.

Тем не менее, водители часто вступают в конфликты с сотрудниками дорожной полиции.

Проблема существует и для ее решения каждому водителю следует четко понимать, чем отличается стоянка от остановки с позиции ПДД.

Определение понятий и их различия

Для того, чтобы выявить различия между этими понятиями, нужно знать, что такое остановка и что такое стоянка, определение каждого маневра по отдельности.

Если говорить простым языком, эти термины отличаются по своей длительности. Остановка – короткий маневр. Стоянка — длинный. Но существуют и другие различия.

Остановка представляет собой преднамеренное прекращение движения автомобильного средства, на время до 5 минут, но правила дорожного движения допускают и превышение этого срока.

Обязательным условием остановки является необходимость погрузки или выгрузки товаров, или посадки и высадки пассажиров.

Стоянка — это тоже намеренное прекращение движение автомашин, но на время больше 5 минут по причинам не связанным с обязательными для остановки условиями.

Если стоянка длилась не более 5 минут, то такое действие считается остановкой. В данном случае не имеет значения, чем занимаются в это время пассажиры и водитель.

Если движение было прекращено намеренно для посадки или высадки пассажиров, либо для разгрузки или загрузки транспортного средства — такой маневр считается остановкой. При этом длительность маневра значения не имеет.

Все остальное предумышленное прекращение движения длительностью 5 минут и более и не связанное с обязательным условием остановки, являются стоянкой.

Таким образом, разница между стоянкой и остановкой заключается в следующем:

  1. Стоянка подразумевает длительность, а остановка — краткосрочный маневр.
  2. Остановка не всегда запрещена там, где нельзя ставить машину на стоянку.
  3. Стоянка всегда будет нарушением в тех местах, где запрещена остановка.

Чтобы различать данные маневры, нужно понимать, чем отличаются знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

При наличии знака «Остановка запрещена» — 3.27 (в старой версии ПДД 3.34), запрещается осуществлять и остановку, и стоянку.

Данный знак имеет форму круга синего цвета с двумя скрещенными красными полосами.

А знак «Стоянка запрещена» — 3.28, разрешает сделать остановку при потребности.

Знак круглой формы с одной красной полосой на синем фоне.

Видео: Остановка и стоянка

Правила выполнения стоянки и остановки

В главе 12 правил дорожного движения описываются правила остановки и стоянки транспорта. В соответствии с ними транспортное средство можно ставить в таких местах:

  1. Остановки и стоянка транспортных средств разрешена на правой стороне дороги на обочине.
  2. При ее отсутствии — у края проезжей части.
  3. В определенных случаях, установленных ПДД — на тротуаре.

Прежде всего, транспортное средство следует ставить на обочине. Другие варианты допускаются только в случае ее отсутствия.

При этом важно учитывать, что если обочина занята другими автомобилями или еще чем-то, то ставить машину на проезжей части не разрешается.

Ставить автомобильные средства на проезжей части у ее края можно лишь тогда, когда обочина отсутствует.

Довольно часто возникают ситуации, когда водитель, не умеющий выполнять парковку задним ходом между автомобилями, ставит свою машину в метре от края проезжей части. Это считается нарушением правил дорожного движения, так делать не нужно.

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в таких случаях:

  1. На двухполосных дорогах по одной стороне в каждом направлении, но при отсутствии трамвайных путей посредине. Если трамвайные пути расположены справа или слева, то это не запрещает остановки на левой стороне дороги. Но в таких участках часто нанесена сплошная линия разметки, не позволяющая выполнить стоянку или остановку на левой стороне дороги.
  2. На участках с односторонним движением. В таком случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет никакой роли. Но грузовые автомобили могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки работ. Это значит, что в данной ситуации грузовой автомобиль не может выполнить стоянку, остановиться на время менее 5 минут, остановиться для посадки или высадки пассажиров.

В главе 12.2 ПДД описано, как нужно правильно ставить транспорт. Ставить автомобили разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части и максимально близко к этому краю.

Таким образом, если водитель не умеет выполнить параллельную парковку и пытается парковаться передом на маленьком расстоянии, то скорее всего, он поставит машину под углом. Такое действие считается нарушением ПДД и за него предусмотрен штраф.

Двухколесные автомобильные средства без бокового прицепа можно ставить в два ряда. Это значит, что один из мотоциклов может стоять не у края проезжей части.

Ставить автомобили под углом к проезжей части разрешается только там, где имеется местное уширение проезжей части. Кроме того, на это должны указывать дорожные знаки и разметка одновременно.

Остановка и стоянка транспорта на тротуаре

Стоянка на краю тротуара, что граничит с проезжей частью, разрешается только автомобилям легкового типа, мотоциклам, мопедам, велосипедам в тех местах, которые обозначены знаком 6.4 вместе с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Данные знаки и таблички обозначают следующее:

  1. «Место стоянки» — 6.4.
  2. «Вид транспортного средства» — 8.4.1 — 8.4.8, обозначают вид ТС, на которые распространяется действие знака.
  3. «Способ постановки машин на стоянку» — 8.6.1 — 8.6.9.

Следует учитывать, что на тротуаре имеют право стоять исключительно легковые авто, мотоциклы, мопеды и велосипеды. А грузовую газель поставить на тротуар уже нельзя.

В соответствии с правилами, при отсутствии определенной таблички, остановка легкового транспорта на тротуаре будет считаться нарушением. А остановка грузового автомобиля на тротуаре – в любом случае.

Штрафы за неправильную стоянку или остановку

За нарушение правил остановки и стоянки в 2019 году законом предусмотрены штрафные санкции:

  1. За несоблюдение правил остановки или стоянки, кроме предусмотренных случаев, грозит предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. А за такое нарушение в городах федерального значения — 2500 рублей.
  2. За нарушение правил стоянки и остановки в местах, предназначенных для стоянки и остановки ТС инвалидов, грозит штраф в размере 5000 рублей.
  3. Остановка или стоянка автотранспорта на переходе для пешеходов и ближе 5 метров перед ним, кроме случаев, которые предусмотрены ПДД — административный штраф составит 1000 рублей. В городах федерального значения — 3000 рублей.
  4. Несоблюдение правил остановки и стоянки на проезжей части, из-за которого создаются препятствия на дороге, так же, как и остановка или стоянка машин в тоннеле, за исключением предусмотренных случаев, наказывается административным штрафом в размере 2000 рублей. В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург — 3000 рублей.

Понятие стоянки и остановки по ПДД, а также различия между ними, следует знать каждому водителю. Остановка — это короткий маневр, а стоянка подразумевает длительность намеренного прекращения движения.

Стоянка не обязывает водителя иметь конкретные причины. А остановка, как правило, длится не больше 5 минут и имеет обязательные условия.

Остановка и стоянка в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о различиях понятий остановка и стоянка, а также о правилах дорожного движения, относящихся к выполнению остановки и стоянки. Кроме того, будут рассмотрены и возможные штрафы за неправильную парковку транспортных средств.

  • Различия понятий остановка и стоянка.
  • Правила выполнения остановки и стоянки.
  • Где можно ставить транспортное средство?
    • На правой стороне дороги.
    • На левой стороне дороги.
  • Как ставить транспортное средство?
    • Параллельно краю проезжей части.
    • Под углом к краю проезжей части.
    • На тротуаре.
  • Штрафы за неправильную парковку.

Различия понятий остановка и стоянка

В первую очередь давайте разберем разницу между понятиями остановка и стоянка. Это позволит в дальнейшем рассматривать правила для каждого из маневров по отдельности.

Если говорить максимально просто, то эти понятия различаются по своей длительности. Остановка — короткий маневр, а стоянка — маневр длинный. Однако это не все их различия, поэтому обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В первую очередь и остановка, и стоянка являются преднамеренным прекращением движения, то есть они осуществляются по желанию водителя. Не нужно путать их с прекращением движения в соответствии с ПДД (например, чтобы пропустить пешеходов на переходе) и с вынужденной остановкой:

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства является остановкой в двух случаях:

  • Если автомобиль не двигался менее 5 минут. При этом не имеет никакого значения, чем занимались в это время водитель и пассажиры.
  • Если транспортное средство остановилось для посадки или высадки пассажиров либо для погрузки или разгрузки грузов. При этом не имеет значения длительность маневра.

Все остальные преднамеренные прекращения движения (длительностью 5 минут и более и не связанные с посадкой пассажиров и выгрузкой грузов) являются стоянкой.

Длительность менее 5 минут Длительность более 5 минут
Происходит посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов остановка остановка
Отсутствует посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов остановка стоянка

Еще раз про длительность маневра. 4 минуты 59 секунд — остановка. 5 минут 0 секунд — стоянка.

Еще раз про загрузку/разгрузку грузов. Если водитель вышел покурить на 10 минут, то имеет место стоянка. Если водитель вышел покурить на 10 минут и достал для удобства из багажника табуретку (груз), то имеет место остановка.

>Правила выполнения остановки и стоянки в 2019 году

Правила дорожного движения, относящиеся к выполнению остановки и стоянки, располагаются в главе 12:

Где можно ставить транспортное средство?

На правой стороне дороги

Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

1. Если справа от проезжей части есть обочина, то автомобили разрешается ставить только на обочине. Если обочина занята другими автомобилями или чем-то еще, то ставить автомобили на проезжей части не разрешается.

2. Ставить автомобили на проезжей части можно только в случае отсутствия обочины. При этом машина должна стоять у края проезжей части, то есть у бордюра.

В населенных пунктах паркуется огромное количество автомобилей и чтобы встать рядом с бордюром придется выполнить парковку задним ходом. Водитель, который не умеет выполнять параллельную парковку и оставляет машину в метре от края проезжей части, является нарушителем.

3. В исключительных случаях можно ставить автомобили и на тротуаре. Ниже данная ситуация будет рассмотрена более подробно.

На левой стороне дороги

Рассмотрим вторую часть пункта 12.1:

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в следующих случаях:

1. На двухполосных дорогах (по одной полосе в каждом направлении) без трамвайных путей посередине. Если трамвайные пути расположены слева или справа, то они не запрещают остановку на левой стороне дороги.

Примечание. На практике на дороге может быть нанесена сплошная линия разметки, которая не позволит выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

2. На дорогах с односторонним движением также разрешена стоянка на левой стороне. В данном случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет абсолютно никакого значения.

Грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн (категория С) могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки. Т.е. на дороге с односторонним движением грузовик не может на левой стороне дороги:

  • выполнить стоянку;
  • остановиться на время менее 5 минут (без погрузки);
  • остановиться для посадки или высадки пассажиров.

Однако водитель грузовика может встать на стоянку на правой стороне дороги с односторонним движением.

Как ставить транспортное средство?

Параллельно краю проезжей части

Ответ на вопрос как ставить транспортное средство дается в пункте 12.2 правил дорожного движения:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Таким образом транспортные средства должны стоять параллельно краю проезжей части и при этом как можно ближе к этому самому краю.

Если водитель не умеет выполнять параллельную парковку и попытается припарковаться передом на небольшом расстоянии, то с большой долей вероятности он поставит автомобиль под углом. Такая парковка является нарушением правил дорожного движения, и за нее предусмотрен штраф, речь о котором пойдет ниже.

Отдельно стоит рассмотреть правила парковки двухколесных транспортных средств (мотоциклов, скутеров, мопедов, велосипедов). Их разрешается ставить в 2 ряда, т.е. один из мотоциклов может стоять и не у края проезжей части.

Под углом к краю проезжей части

Отдельный абзац пункта 12.2 регламентирует постановку транспортных средств под углом:

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Ставить транспортные средства под углом к проезжей части разрешается только в тех местах, где имеется местное уширение проезжей части, и только в том случае, если на это указывают одновременно дорожные знаки и дорожная разметка.

На тротуаре

Последний абзац пункта 12.2 посвящен остановке и стоянке транспортных средств на тротуарах:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Речь идет о следующих знаке и табличках:

6.4 «Место стоянки».

8.4.1 — 8.4.8 «Вид транспортного средства». Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.

8.6.1 — 8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Обратите внимание на то, что на тротуаре могут стоять только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Причем только при наличии соответствующих знаков.

Кроме того, транспортные средства должны стоять именно так, как это изображено на табличке:

Обратите внимание, только на 6 из 9 табличек изображена постановка автомобиля на тротуаре. 3 таблички предусматривают остановку около тротуара. Однако на все транспортные средства распространяется только первая табличка.

Запрещается ставить на тротуар любые грузовые автомобили, причем не только категории C, но и категории B. При этом все грузовые автомобили должны останавливаться только параллельно краю проезжей части, а при наличии на дороге одной из табличек 8.6.2 — 8.6.9 не могут останавливаться вообще.

Также нарушением правил является и остановка легкового автомобиля или мотоцикла на тротуаре при отсутствии соответствующей таблички.

Перейдем к штрафам за нарушение правил остановки и стоянки.

Штрафы за неправильную парковку в 2020 году

Штрафы за нарушения правил парковки, рассмотренные в этой статье, могут быть наложены по статье 12.19 кодекса об административных правонарушениях:

Остановка или стоянка В Москве или Санкт-Петербурге В других регионах
на железнодорожном переезде 1 000 рублей или
лишение прав на 3-6 месяцев
на месте для инвалидов 5 000 рублей
на пешеходном переходе 3 000 рублей 1 000 рублей
на тротуаре 3 000 рублей 1 000 рублей
на остановке общественного транспорта или такси 3 000 рублей 1 000 рублей
на трамвайных путях 3 000 рублей 1 500 рублей
далее первого ряда 3 000 рублей 1 500 рублей
в тоннеле 3 000 рублей 2 000 рублей
с созданием препятствий
для других ТС
3 000 рублей 2 000 рублей
в зоне действия
запрещающих знаков
3 000 рублей 1 500 рублей
в других случаях 2 500 рублей предупреждение или 500 рублей

В 2019 году наказания за неправильную остановку и стоянку являются не слишком высокими, поэтому многих водителей они не останавливают. Даже на «самых дорогих» местах для инвалидов нередко стоят автомобили нарушителей.

Также следует сказать и о том, что существует дополнилеьный перечень мест, в которых запрещаются остановка и стоянка. Они рассмотрены в отдельной статье:

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 12 ноября 2018 Раздел: Правила Дорожного Движения Серия статей «Остановка и стоянка» Читать все комментарии

Остановился под знаком «стоянка для инвалидов»,что бы загрузить багаж,не глуша машину. Подъехал инспектор, составил протокол по статье 12.19 ч 2. Правомочны ли действия инспектора ?

Конечно правомерны. Разве в ПДД есть такой пункт, остановка (стоянка) разрешена «что бы загрузить багаж, не глуша машину» в зоне действия знака «стоянка для инвалидов»?

а если на знаке машина припаркована задом к бордюру, а я припарковал передом, то за это могут и на штраф стоянку забрать?

Доброго времени суток! Подъехал к поликлинике и возле центрального входа на проезжей части остановил машину, высадить мать и проводить ее до входа, автомобиль был заведён, включены фары и аварийные, время заняло не более 5 минут, автомобиль не забрали, однако пришёл штраф в размере 1500 рублей, с прилегающией фото-фиксацией, на фото видно что горят огни. Правомерны ли действия сотрудников гибдд и есть ли возможность обжаловать действия сотрудников в суде, опираясь на ст.24.5(п.3), может ли это быть крайней необходимостью учитывая тот факт, что мать инвалид 1 группы, справка об инвалидности конечно же имеется. Либо есть какие то другие альтернативы по обжалованию данного штрафа. Спасибо!

Олег, указанный маневр будет нарушением правил. Наказание за него предусмотрено частью 1 статьи 12.19 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

Эвакуация машины за неправильную парковку может применяться только в том случае, если автомобиль создает помехи другим транспортным средствам. В описанной Вами ситуации вероятность эвакуации небольшая.

Удачи на дорогах!

Магомед, здравствуйте.

Вероятность успешно обжаловать указанный штраф очень небольшая.

На будущее. Поскольку Ваша мать является инвалидом, Вы имеете право при ее перевозке устанавливать на автомобиль опознавательный знак «Инвалид». Он позволит Вам поставить автомобиль на выделенное место для инвалидов. Как правило, такие места располагаются близко ко входу в поликлинику.

Удачи на дорогах!

Добрый день.

Вопрос:

Ситуация , по правой стороне стоит знак остановка и стоянка запрещена,с обратной стороны этого знака стоит аналогичный знак , т.е., по левой стороне дороге, проехал знак с левой стороны , развернулся и припарковал авто к правой обочине не доезжая до знака , стоянка , остановка , запрещена, по направлению движению, подошел инспектор ДПС и разъяснил что знак с обратной стороны тоже является запрещающим и не важно что авто припарковано по движению т.е., с правой стороны, хотя знак , вроде как и не видно,или точнее сказать совсем не видно но он работает как и запрещающий знак который стоит с правой стороны .

Правомерно ли наказание со стороны инспектора ДПС, аргументирования тем что воитель должен смотреть как на правую так и на левую сторону

добрый день.

Ситуация такая — есть дорога по два ряда в оба направления, из разметки только двойная сплошная, которую зимой не видно из-за снега, у бордюра встать нельзя из-за плохо очищенной проезжей части, если припарковаться максимально близко справа, то до сплошной меньше 3 метров(метра 1.5). Является ли такая парковка нарушением ПДД?

Василий, здравствуйте.

В данном случае Вы видели знак на левой стороне и остановились в зоне его действия. Так что наказание наложено правомерно. Скорее всего на данном участке дороги есть еще один знак «остановка запрещена», однако Вы до него не доехали.

Удачи на дорогах!

Александр, здравствуйте.

Если разметки не видно, то и измерить расстояние до нее невозможно. В описанной ситуации водитель останавливается у правого края проезжей части в соответствии с требованиями ПДД.

Однако в данном случае я рекомендую позаботиться о доказательствах того, что разметку не видно в момент остановки. Связано это с тем, что дорогу через некоторое время могут почистить и автомобиль окажется припаркован с нарушением.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Подскажите пожалуйста, пришел штраф за остановку, где установлен знак остановка и парковка запрещена, интервал нарушения в одну секунду. Считается ли остановкой ТС в интервале 1 секунду?

Нет, без аварийного сигнала

На улице — где я проживаю — стоит знак жилая зона. На тротуаре водители постоянно ставят машины на ночь и днем. Знаков стоянки нет. На просьбу убрать машины реагирую грубо — не вижу тротуар, ходи другой дорогой видал я ….. ГАИ, приедут и уедут и все в таком духе. Правомерно ли это? Как с этим бороться?

Юлия-107,

вызывайте эвакуатор и ГИБДД. ГИБДД обязаны зафиксировать факт нарушения, а эвакуатор — забрать авто на штраф-стоянку. В случае бездействия, жалуйтесь в вышестоящие инстанции.

Chimka. В гаражи пусть ставят — нет гаража — пусть купят — как вы советуете мне купить дом. Нам ходить где? По кустам лазить? У нас есть стоянки. Им мало.

Максим, хочу задать Вам вопрос на который нигде не могу найти ответа.

А именно: запрещается или разрешается, в соответствии с п.12.2 абз.4 ПДД РФ, произвести остановку либо стоянку ВСЕМ ТС в местах, обозначенных знаком 6.4 и табличкой 8.6.4 или 8.6.5?

Абз.4 п.12.2 гласит: «Стоянка на краю тротуара,….,разрешается ТОЛЬКО легковым авто, мотоциклам, мопедам и велосипедам, в местах обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3,____, ____, 8.6.6-8.6.9» (заметим, что таблички 8.6.4 и 8.6.5 в данном правиле отсутствуют).

Абзацы 1,2 и 3 не дают ответа на данный вопрос, так как там разговор ведётся о любых ТС.

Таким образом получается, что при сочетании знака 6.4 и табличек 8.6.4 или 8.6.5 не запрещена стоянка ВСЕМ ТС? Прав ли я в своих рассуждениях?

С уважением, Николай.

Николай,

Абзац посвящён стоянке на краю тротуара. Знаки 8.6.4 и 8.6.5 обозначают способ постановки вне тротуара, поэтому в этом абзаце не упоминаются. Способ постановки вне тротуара описывает предыдущий абзац, где упоминаются таблички 8.6.1 — 8.6.9 без исключения. Кроме того, дополнительные ограничения на тип ТС содержатся в описании самих знаков 8.6.2 — 8.6.9: «8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.»

Таким образом в совокупности получается, что если 6.4 снабжён табличкой 8.6.1, то ставить на стоянку можно любые ТС. Если же есть табличка 8.6.2 — 8.6.9, то ставить указанным способом можно только легковые и мотоциклы. Причём, хоть это прямо и не указано в ПДД, но позиция нынешних властей такова, что в зоне действия табличек 8.6.2 — 8.6.9 другие типы ТС ставить вообще нельзя, ни по табличке, ни параллельно краю ПЧ. В том числе и пикапы на базе легковых автомобилей, если в свидетельстве о регистрации указан тип кузова грузовой.

Какой пункт РАЗРЕШАЕТ ГРУЗОВИКУ(более3,5 т) СТОЯТЬ на левой стороне?

Это Я знаю…посмотрите какую картинку прикрепил МАКСИМ

Wowochka, пункт 12.1 разрешает остановку грузовика на левой стороне дороги. В чем именно Вы видите проблему?

Здравствуйте!подскажите,как поступит ,ситуация такая: хотела припарковаться,искала местом,не оценила правильно «габариты» до знака и завернула на место для парковки инвалидов,сразу жил заметила и стала сдавать назад,чтобы найти другое место,в этот момент подбегает инспектор ГИБДД,и начинает фотографировать,я ему объясняю ,что я не паркуюсь ,а ему все равно- в итоге выписал постановление,всю которым я на согласна,могу ли я оспорить,и на какие «данные» мне опираться!?

П.с нахожусь в декрете,муж один работает и для нас этот штраф совсем ни к месту! И вообще за 7,5лет стажа за рулём это первое нарушение ,и то по глупости ((

Если исходить из определения, что такое «Парковка» (если там стояли знаки 6.4 и 8.17, а не 3.27 и 8.18) — то согласно ПДД это (вырезка): Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место….и предназначенное для организованной стоянки!!! транспортных средств…» Получается что остановка (время до 5 минут… и т.д.) не является парковкой. Значит и нет нарушения.

Можно попробовать подойти с другой стороны. Фото не отражает стоит машина или находится в движении. Оно будет всегда отражать неподвижный объект. Для того, чтоб доказать, что машина именно стояла, а не двигалась нужна видеосъемка. Если мне не изменяет память, то по этому поводу даже было какое-то постановление связанное с тем, что если не достаточные доказательства виновности водителя, то водителя считать не виновным (как-то так это всё выражено, не помню точно). Так что пробуйте обжаловать. Только думаю что придется до суда дело доводить, гаишники своего, скорее всего, будут защищать. И не профукайте сроки обжалования.

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, такая ситуация. Припарковался на ночь 4 мя колесами за бордюром со стороны тротуара (лицом к дереву вдоль дороги, между основным тротуаром, там где ходят люди и дорогой). Моя машина ни кому не мешает, ни пешеходам, никому. Место моей парковки, хоть и отделено бордюром от дороги, но с ней на одном уровне (не возвышается). Живу я напротив через дорогу от места парковки и других мест для парковки не было. Машину эвакуировали в пол третьего ночи. Знаков запрещающих парковку нет.

Законно ли мою машину эвакуировали или могли только оштрафовать!? Можно ли как то обжаловать этот момент в суде?

Алекс, здравствуйте.

А по какой статье какого нормативного документа наложен штраф? Могу предположить, что речь идет о стоянке на зеленых насаждениях (газоне).

Нет. Асфальт отделенный бордюром от дороги, но на одном уровне с дорогой.

Ст. 12.19 ч.3 парковка на тротуаре.

Здравствуйте!

Возле дома у нас есть островок для парковки (есть разметка). Сквозь островок ходят люди, так как он граничит с пересечением двух дорог и есть пешеходные переходы. Я оставил машину вне зоны разметки (но рядом), машину увезли на штрафстоянку. Написали, что «Стоянка на тротуаре». В качестве доказательства — в 50-100см от авто лежит плитка «для слепых» (которую кладут перед «зебрами»). Плюс сказали, что то, что этот так называемый тротуар находится вровень с проезжей частью — не важно, так как есть бордюрный камень (весь островок огорожен им).

Я конечно попробую опротестовать, но есть ли шанс?

Алекс, если там, действительно, тротуар, то штраф и эвакуация законны. Однако если в суде Вы докажите, что тротуара в данном месте нет, то штраф и деньги за эвакуацию должны вернуть. В принципе, попробовать можно.

Удачи на дорогах!

Георгий, здравствуйте.

Попробовать можно. В любом случае прошу написать сюда о результатах.

Удачи на дорогах!

Является ли доказательством отсутствия тратуара, один уровень асфальта (предполагаемого тратуара) с уровнем дороги, хоть и отделен бордюром!?

Алекс, пункт 1.2 ПДД:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Здесь ничего не говорится про уровень асфальта на тротуаре и на проезжей части. То есть уровень асфальта может быть любым.

Если Вы хотите оспорить штраф, то Вам нужно акцентировать внимание на том, что указанный участок не предназначен для движения пешеходов.

Удачи на дорогах!

Будем пробовать оспорить. Спасибо.

Здравствуйте!

Приобрела по дду машино-место в двухуровневой подземной парковке, под ж/д. Перед покупкой показали план размещения парковочных мест, примерно так должно было выглядить парковка: 4 ряда, между 1 и 2, 3 и 4 рядами проезжая часть, шириной около 6 м., все парковочные места раположены перпендикулярно проезжей части. В ДДУ нет общего плана. Моё парковочное место должно было быть второе до поворота, выделено звездочкой «*» (вертикальные полоски перед и зад парковочного места), через каждые 2 машины по периметру парковочного места расположены столбы — получается в 1 квадрате 2 машины:

| …. |. .| …. |.| …. |. ^ .| …. |

| …. | | |*…. | | …. | | | …. |

| …. |. v .| н….|.| …. |. .| …. |

После сдачи парковки выяснилось, что застройщик моё место (*) и соседа (обозначено буквой «н») развернул на 90 градусов, т.е. перед/зад машины смотрит на стену здания, и на проезжей части перед поворотом разместил ещё одно машино-место (с каждого угла), в итоге на участке поворота 90 градусов — 90 градусов расположилось вместо 4х машин, 6 машин:

| …. | .| …. |.| …. |. ^ | …. |

| …. | | — — — — — — | | …. |

| …. | v — н *. — —.— | …. |

Имел ли право застройщик располагать парковочное место на проезжей части, перед поворотом (расстояние до угла поворота — ширина столба, около 0,5м.). С таким расположением парковочных мест заехать на свое парковочное место «*» очень трудно. Ширина проезж.части после поворота около 3м. (от столба парковочного места до стены здания), для маневра ограниченное пространство. К тому же ширина самого въезда на парковочное место 2,13см, вместо положенных 2,5м.

Можно ли считать, что если даже парковочное место в собственности, то его нельзя будет использовать (парковать машину), т.к. оно будет мешать остальным транспортным средствам при повороте.

Венера, здравствуйте.

К сожалению, с законодательством из сферы строительства я знаком лишь поверхностно. В общих чертах могу посоветовать Вам следующее. Изучите Ваш договор с застройщиком и посмотрите, какие требования к парковочному месту указаны в этом документе (расположение, размеры, площадь и т.п.). Если хотя бы одно требование не выполняется, то расторгните договор, либо потребуйте предоставления места, соответствующего требованиям.

Также можно попробовать найти нормативные документы, устанавливающие требования к парковочным местам (стандарты, правила, законы и т.п.) и изучить требования, указанные в них. Если что-то не выполняется, то также можно расторгнуть договор с возвратом уплаченной суммы.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

Ночью автомобиль был припаркован возле подъезда, около бордюра, никаких запрещающих знаков нет.

Был совершен наезд на мой автомобиль, в результате которого

а) Автомобиль забросило правыми колёсами на тротуар

б) Оторвало левое заднее колесо

В итоге автомобиль не может двигаться, и стоит двумя колёсами на тротуаре. Проходу и проезду не мешает. ДТП зафиксировано ГИБДД, но в описании не отмечен факт конечного положения моего автомобиля.

Являюсь ли я нарушителем ПДД, оставляя автомобиль на месте?

Моя трактовка: нет, так как и стоянка и остановка это ПРЕДНАМЕРЕННОЕ прекращение движения ТС. В моём случае автомобиль оказался там, где оказался непреднамеренно и не имеет возможности двигаться самостоятельно.

Заранее спасибо за ответ.

ДТП зафиксировано ГИБДД, но в описании не отмечен факт конечного положения моего автомобиля.

Конечное положение автомобиля обязательно фиксируется в схеме ДТП. Кстати, Вы так же обязаны его зафиксировать — п 2.6.1 ПДД.

п 1.2 ПДД «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Остановку необходимо считать вынужденной. Поэтому:

п 12.6 ПДД. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Александр, здравствуйте.

С точки зрения ПДД, регламентирующих остановку и стоянку, ситуация нарушением не является.

Что касается ситуации в целом, то рекомендую Вам переместить автомобиль в охраняемое место. Очень часто поврежденные ТС привлекают внимание вандалов.

Удачи на дорогах!

Добрый день!

На край проезжей части нанесли разметку 1.4. (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств. Дорога имеет неравномерную ширину и местами остаются карманы между полосой и краем дороги, получаются довольно широкие полосы, 2,5-3 метра. Можно ли пересекать линию 1.4 для остановки в этих карманах как на обочине?

Александр, здравствуйте.

Разметка обозначает участок дороги, на котором останавливаться нельзя. То есть останавливаться нельзя и на самой разметке и справа от нее. В противном случае на водителя будет наложен штраф.

Удачи на дорогах!

Во дворе дома есть асфальтированный участок, он отделен бордюром от гравийной насыпи . Бордюр имеет ширину 7 см . И находится на одном уровне с асфальтом и гравийкой. По периметру гравийной насыпи растут большие тополя. Травы не растет ,имеется грязь после дождя . Рядом не большим забором отгорожен палисадник с цветами т.е. клумба . Вопрос : может ли гравийная насыпь приравниваться тротуару . И возможна ли парковка на гравийной площадке.

Владимир:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Теоретически тротуар может иметь в том числе и гравийной покрытие, асфальт на тротуаре не обязателен.

Удачи на дорогах!

Эвакуировали авто ночью от жилого дома с «дворовой территории» огороженной шлагбаумами, можно сказать с площадки напротив подъезда дома (сплошная стоянка с островком детской площадки). Сквозного проезда нет. Условия как всегда стесненные. Вменяют статью 12.19 ч. 3.2 парковка вторым рядом. Должна ли быть фото и видео фиксация (есть ли регламент)? Как затребовать эти документы?

Сергей, Вы можете обратиться к сотруднику, который вынес постановление, для ознакомления с имеющимися материалами дела.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. движение по две полосы в одном направлении, разметка движение по полосам прерывистая, перед знаком пешеходный переход за 15 метров начинается сплошная,. вопрос — возможна остановка и стоянка транспортного средства в начале этой линии?, за 10 метров до знака пешеходный переход, слева до этой сплошной линии 2 метра, движение в попутном направлении по левой полосе свободно?

Владислав, здравствуйте.

Вопрос рассмотрен в этой статье.

Если между автомобилем и сплошной разметкой осталось меньше 3-х метров, то это нарушение. Возможность или невозможность проезда по дороге значения в этом случае не имеет.

Удачи на дорогах!

а можно ли делать место стоянки для автомобилей во дворе вдоль левой и правой стороны дороги?

во дворе новостройки сделали широкую дорогу около 6-7 метров шириной и нарисовали разметку для стоянки вдоль бордюра по правой и левой стороны дороги. а проезд в ОДНУ полосу получается остался по центру. направления движения не регулируется.

Урал, я не встречал нормативный документ, в котором бы подобная организация движения была запрещена. Однако я не исключаю, что Вам удастся найти в каком-то стандарте требования по минимальной ширине проезда.

Удачи на дорогах!

Добрый день, Максим.

В конце статьи говориться:»Запрещается ставить на тротуар любые грузовые автомобили, причем не только категории C, но и категории B. При этом все грузовые автомобили должны останавливаться только параллельно краю проезжей части, а при наличии на дороге одной из табличек 8.6.2 — 8.6.9 не могут останавливаться вообще.»

Стоянка запрещена, а остановка возможна. Согласны?

Сергей, здравствуйте.

Вы имеете в виду, что грузовые автомобили могут совершить остановку на тротуаре?

Подскажите, как быть если бар находится у дороги и под знаком 3.27 остановка и стоянка запрещена, а мне надо разгрузить товар. Заезд на тротуар возможен, но не частичный, а полный. Клумбы с цветами мешают частичному заезду на тротуар?

Александр, вопросы парковки транспортных средств для погрузки и разгрузки рассмотрены в отдельной статье.

Что касается Вашей ситуации, то нужно иметь в виду, что знак 3.27 распространяется на всю сторону дороги, на которой он установлен. А тротуар также является частью дороги. То есть знак действует и на проезжую часть, и на тротуар.

Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Удачи на дорогах!

Чем отличается парковка от стоянки

Зачастую водители от незнания отличий между парковкой и стоянкой нарушают ПДД. Это грозит штрафом, а при систематических предупреждениях возможна даже административная ответственность. Особенно это касается некоторых стран, где транспортное средство можно ставить только в отведенных для этого местах. Нарушение правил может привести к депортации с последующим запретом на въезд в данное государство.

Парковка — это место, где любое транспортное средство можно перевести в нерабочее состояние и оставить на непродолжительное время. Особенностью является возможность бесплатной остановки автомобиля.

Стоянка — это место, где автовладелец может оставить свой транспорт на длительное время и за определенную плату переложить ответственность за сохранность автомобиля сотруднику стоянки. Также это понятие относится к гаражам и закрытым сооружениям.

Сравнение парковки и стоянки

В чем же разница между парковкой и стоянкой? В первую очередь — это плата. Парковка чаще всего не требует оплаты, она может осуществляться возле магазинов, больниц и остановок. Но и автомобиль не должен долго находиться в неподвижном состоянии. Как правило, это понятие относится к такси, автобусам и маршруткам. Но и обычный автомобиль может припарковаться возле определенного места, чтобы высадить пассажиров. Стоянка, напротив, позволяет оставлять машину на длительное время. Для этого существуют специальные места возле торговых центров, больниц и мест общественного питания. В этом случае за стоянку также не придется платить. Но и охраняться автомобиль не будет.

Другой вариант стоянки и парковки — это платная охраняемая территория. Водитель платит диспетчеру за определенное время, на которое ему нужно оставить машину. На парковке охраняется лишь территория, но ответственность за каждый транспорт диспетчер нести не будет. Это касается и имущества внутри машины.

На стоянке все по-другому. За плату охранник берет ответственность за сохранность автомобиля и находящегося внутри него имущества на себя. В случае кражи или угона машины отвечать будет сотрудник стоянки. Но такое случается крайне редко за счет закрытой территории и пропускной системы. Да и позволить себе дорогостоящую стоянку может далеко не каждый.

Еще одна особенность — это то, что стоянка может осуществляться только в строго отведенных для этого местах. Нарушение этого правила, то есть остановка транспорта под запрещающим знаком грозит неплохим штрафом. Кратковременная парковка не требует специальных мест. Если двигатель работает, а водитель находится внутри автомобиля, то ему ненадолго разрешено остановиться практически у любого места.

Отличие парковки от стоянки заключается в следующем:

  • Парковка может осуществляться бесплатно на непродолжительное количество времени.
  • Парковаться можно возле остановок для высадки пассажиров, и это не считается нарушением ПДД.
  • На длительной парковке автомобиль не охраняется. Никто не несет ответственности за сохранность ни внешнего вида автомобиля, ни имущества в салоне.
  • Стоянка более дорогостоящая, но на ней автомобиль в полной безопасности, в том числе и имущество в салоне.
  • Стоянка может осуществляться только в отведенных для этого местах. Нарушение этого правила грозит серьезным штрафом. На это стоит обратить внимание людям, отправляющимся в путешествие на автомобиле за границу.
  • Стоянка может быть в виде гаража или территории под навесом, что убережет автомобиль от атмосферных осадков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *